Почти год назад редакция Onliner.by получила письмо от сотрудников «Брестского пива». Это была своего рода мольба о помощи: «Спасите предприятие от захвата!» Затем события развивались по нарастающей, как снежный ком. В июле предприятие подало заявление о банкротстве. И все это происходило на глазах у трехсот с лишним сотрудников, которым было важно сохранить рабочие места. Сейчас дело получило новый виток: экономический суд Брестской области дал «Брестскому пиву» 18 месяцев на «финансовое оздоровление». Антикризисный управляющий Сергей Тельпук рассказал Onliner.by о том, что станет с зарплатами работников предприятия во время грядущей санации.
Как сообщает пресс-служба Верховного суда, «Брестскому пиву» предложили стандартные в таких случаях меры: наращивание объемов производства, оптимизация затрат, изменение маркетинговой политики предприятия, оптимизация штатной численности работников предприятия, отчуждение неиспользуемых объектов основных средств, оптимизация управления финансами, а также сдача в аренду неиспользуемого имущества.
Что же это означает на практике для работников пивзавода? За ответом мы обратились к антикризисному управляющему Сергею Тельпуку.
— Что сейчас происходит с зарплатами на предприятии?
— Среднемесячная зарплата на предприятии за январь — октябрь — 4 918 900 рублей. По сравнению с прошлым годом прирост — 19,6%. В прошлом году зарплата за аналогичный период составила 4 414 000.
— Но если учесть темпы инфляции, получается, что в долларовом эквиваленте зарплата совсем не выросла?
— Почему же, работникам выплачивается индексация. В будущем зарплаты урезать не будут, наоборот, прогнозируется их умеренный рост.
— Финансовое оздоровление пивзавода подразумевает сокращение сотрудников?
— Среднесписочное количество работников с начала года — 336 человек. За октябрь — 304. По плану санации мы будем придерживаться численности в 290—300 сотрудников. То есть каких-либо революционных сокращений не предвидится.
— Исходя из вашего опыта, насколько реально «Брестскому пиву» расплатиться с долгами?
— Вполне реально. Лично я знаю подобные случаи. Например, Ганцевичский комбинат панельного домостроения, который успешно прошел процедуру санации и продолжает работать.
— То есть пивзавод может продолжить свое существование?
— Конечно. Мы не для того работаем, чтобы предприятие развалилось и его ликвидировали, а чтобы оно продолжало выпускать продукцию. Тем более весь коллектив, все сотрудники хотят, чтобы завод продолжал работать.