Самолеты с васильком в национальном стиле: каким мог бы быть ребрендинг «Белавиа»

 
35 964
30 октября 2014 в 15:29
Автор: Артур Боровой

В прошлом году много говорили о том, что скоро белорусская авиакомпания пройдет через ребрендинг. В «Белавиа» информировали, что изменения коснутся всей цветовой гаммы — начиная с визиток и заканчивая самолетами. Только вот сроки не называли — процесс затратный. Долго дело делается, а энтузиасты тем временем предлагают перевозчику свои варианты «переформатирования».

— Сегодня на ваш суд выносится проект «Главная авиакомпания Беларуси: новая история». О том, какой концептуально могла бы быть белорусская авиакомпания №1,написал в Facebook выпускник БГУ Илья Андреев, ныне работающий в Москве, и пост быстро стал популярным.

Илья описывает базисные пункты концепции, которую он разработал вместе с друзьями-коллегами:

— Продвигать флагман гражданской авиации в какой-то мере равно продвигать страну. Поэтому неудивительно, что придется пользоваться и названием страны, и какими-то символами, которые со страной связаны. Я бы назвал авиакомпанию Air Belarus (международно) и Авіялініі Беларусі — Авиалинии Беларуси (локально). Все истории с производными от названия страны (например, Belarusian Airlines) у неподготовленной аудитории вызовет вопрос типа «А? Откуда самолет?» И, думаю, разные люди могут найти разные ответы на этот вопрос. А мы же хотим сделать так, чтобы во всем мире название звучало одинаково.

Титульными цветами он предлагает взять белый (ассоциации с миром, облаками, «зямлёй пад белымі крыламі») и синий (реки-озера, глаза, небо, «Беларусь сінявокая»). Знаком можно сделать аббревиатуру АБ, буквы которой соединяет между собой самолет:

— Из пункта А в пункт Б мы летаем на самолете. Кроме того, я дал бы дорогу символу, который заслужил право быть узнаваемым, но до сих пор таким не является, — васильку, — написал Илья.

Автор продолжает:

— Назвал бы самолеты по имени прославленных белорусов. Так же, как «Аэрофлот». Не буду брать на себя ответственность давать имена всем бортам флота, но, думаю, многие более-менее согласятся, что для имен Богданович, Купала и Колас найдется место на фюзеляжах эмбраеров-боингов.

Люди в интернете предложенную концепцию оценили. Когда у авиакомпании изменится образ не в виртуальном, а в реальном мире, неизвестно. «Конечно интересно… О ребрендинге продолжаем мечтать», — коротко прокомментировал замдиректора  «Белавиа» Игорь Чергинец.

Автор: Артур Боровой
Без комментариев