Белорусские депутаты планируют ограничить рекламу «зонтичных» брендов алкогольных компаний

 
9380
22 октября 2014 в 11:42
Автор: Артур Боровой

О хитрой тактике маркетологов Onliner.by писал не раз. Многие белорусские производители алкоголя решили диверсифицировать производство (так они говорят) и выпустили свою минералку, активно ее рекламируя. Сразу, бывает, и не поймешь, что призывают купить с плакатов — водку или воду.

Как сообщает БЕЛТА, белорусские депутаты приняли в первом чтении поправки в закон о рекламе, которые эту практику могут прекратить. Как отметил министр торговли Беларуси Валентин Чеканов, несмотря на то, что законодательно многие вопросы уже прописаны, например полностью запрещена реклама алкогольных напитков и табачных изделий, в последние годы широкое распространение получила практика производства различных товаров, продукции, работ и услуг под брендами алкогольных напитков и табачных изделий, а также в аналогичной потребительской таре и упаковке.

Ряд белорусских производителей, названия которых многим известны, освоив выпуск безалкогольной продукции под брендами алкогольных напитков, активно рекламируют ее. Среди них такие бренды, как «Бульбашъ», «Сваяк», «Кристалл», «Аквадив», «Налибоки». Попытки провести широкую рекламную кампанию, в том числе на телевидении, периодически предпринимает недавно созданное праздничное агентство «Немирофф». Аналогичное агентство создано производителем алкогольных напитков «Белалко».

Подобная практика в некоторых случаях экономически обоснована и связана с намерениями производителей и продавцов сократить расходы на продвижение нового продукта, упростить дистрибуцию, по максимуму использовать производственные площади, оборудование, а также сохранить или модернизировать существующие, но убыточные производства. Однако в большинстве случаев такая практика направлена на рекламу алкогольных напитков и табачных изделий в обход законодательных ограничений. Предотвратить размещение такой рекламы — основная цель дополнений в этот законопроект.

Отечественным производителям алкогольной продукции и табачных изделий не будет запрещено производить другие товары или оказывать услуги, главное в этом случае — сменить дизайн упаковки или тары и поменять название.

Автор: Артур Боровой