Помогут ли в борьбе с пьянством устрашающие картинки на бутылках: российские депутаты предлагают использовать табачный опыт

 
5367
14 октября 2014 в 10:55
Источник: «Известия»
Источник: «Известия»

Группа депутатов фракции ЛДПР в Госдуме готовит законопроект о размещении на алкогольной продукции по примеру табачной устрашающих картинок, предупреждающих потенциальных покупателей о вреде чрезмерного употребления алкоголя. По мнению народного избранника Андрея Свинцова, положительная динамика по сокращению количества курящих говорит об эффективности ранее принятой меры и возможности ее использования в случае с алкоголем, пишут «Известия».

«Такая мера необходима, потому что результаты общих усилий во всех сферах борьбы с курением дают положительные результаты. Согласно статистике, количество курильщиков в нашей стране уже сокращается. Это связано в том числе с такими пропагандистскими методами, как устрашающие картинки, ограничения по местам продажи и курения. В любом случае наши общие усилия по борьбе с курением дают результат», — подчеркнул Свинцов.

Депутат предложил, чтобы 40% от объема тары занимала устрашающая картинка.

«Мы считаем, что это, безусловно, полезно для молодежи, которая зачастую приходит в магазины и видит напитки с красивыми, завлекающими этикетками. Несомненно, это сбавит интерес молодежи к алкоголю. Методы пропаганды мы считаем одними из важнейших», — заявил Свинцов.

Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов поддержал инициативу коллеги. По его мнению, положительного результата в борьбе с чрезмерным употреблением алкогольных напитков можно добиться просветительскими методами.

«Одними запретами никакой вопрос решить невозможно. Запретили курить в аэропортах — все курят в туалетах. Никого за это не наказывают, потому что там некому наказывать, так как это транзитная зона. Поэтому мы давно предлагали не только запретительные меры, но и методы пропагандистского характера. То, что запреты не приводят ни к чему хорошему, мы помним из истории: ни один сухой закон не увенчался успехом. А вот показывать средствами пропаганды последствия от употребления алкоголя — хорошая, здравая идея, которая может возыметь определенное действие, небольшое, но положительное», — отметил парламентарий.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что эффективность устрашающих картинок еще не доказана.

«Для начала нужно подвести итоги той кампании, которая была в табачной отрасли. Первыми в мире дополнять пачки сигарет устрашающими картинками стали в Австралии лет 15 назад. Они же признали это абсолютно бессмысленным, хотя и не отказались от меры. Идея понравилась и распространилась в мире. Насколько я знаю, в России снижения потребления по причине изображения испорченных никотином органов зафиксировано не было — нулевые итоги. Изначально посыл вроде бы хороший, но бессмысленный, — поясняет эксперт. — Представить себе бутылку самой дешевой водки за 220 рублей с нарисованной пораженной печенью, в принципе, можно. Но как представить с таким изображением бутылку, например, Hennessy или 50-летнего виски, непонятно. А ведь есть вина, этикетки которых рисуют видные художники, что тогда делать?»