Производитель цейлонского чая: «Брендов много, а настоящего чистого почти нет»
 
307
10 октября 2014 в 8:48
Автор: Александр Владыко. Фото: Алексей Матюшков

Вчера вечером в Минске устраивали прием по случаю приезда из Шри-Ланки человека, чье лицо давно улыбается белорусам с магазинных полок. На каждой упаковке своего чая он акцентирует внимание на том, что «за качество отвечает». Белорусский бизнес собрался по такому поводу обсудить дела, а мы воспользовались возможностью, чтобы поговорить о проблемах и достоинствах цейлонского чая.

Меррилл Дж. Фернандо в чайном бизнесе с пятидесятых годов прошлого века. Ланкийцу уже 84 года. Каждый день он выпивает по шесть кружек чая и всем советует. Сложно сказать, насколько это укрепляет физическую форму, но ясность ума и деловую хватку гость не теряет. В начале встречи Меррилл похвалил Беларусь за позитивные изменения, а чуть позже выразил готовность инвестировать в нашу страну, создав предприятие по производству чая. Но только в том случае, если правительство Беларуси пойдет ему навстречу и «предоставит преференции».

Среди нас, тех еще чайных экспертов, не принято часто вспоминать об истории Шри-Ланки. Между тем в середине XIX века именно ланкийцев британцы обучили промышленному выращиванию чая, а сэр Томас Липтон в деле популяризации цейлонского напитка сделал немало. Но спустя несколько поколений роль сырьевой зоны перестала устраивать ланкийских бизнесменов. Всю свою жизнь, как говорит он сам, Меррилл Дж. Фернандо сражался (и этот бой едва ли когда-нибудь завершится) с транснациональными компаниями и убеждает в том, что лучший чай — это тот, который переработан и расфасован в месте произрастания (показалось, что готовность опытного бизнесмена открыть производственный филиал в Беларуси как-то расходится с последним тезисом).

В начале карьеры Меррилл Дж. Фернандо сам обучался профессии дегустатора в Лондоне и по возвращении на Цейлон стал работать на британскую компанию.

— Когда я приехал в Великобританию и увидел, какой чай они продают под видом цейлонского, то был в шоке.

Модель бизнеса была весьма колониального типа: местный чай скупался в качестве сырья, а затем фасовался и продавался от имени мировых компаний. По таким принципам работал и наш герой вплоть до начала восьмидесятых годов.

— До тех пор основной доход от чайного бизнеса оседал в карманах боссов транснациональных компаний и посредников, которые удерживали монополию на экспорт цейлонского чая. Фермеры и рабочие получали копейки, — вспоминает он. — Устав от социальной и финансовой несправедливости, я зарегистрировал собственную торговую марку и разместил заказ на импорт упаковочного оборудования. Все тогда протестовали, но я решил бороться с наследием колониальной политики.

30 прошедших лет помогли семье Фернандо стать на ноги, но мало исправили ситуацию в глобальном отношении.

— Брендов много, а настоящего чистого цейлонского почти нет. Есть то, что красиво называется finest blend — фактически это смеси десятков сортов. Небольшая доля дорогого цейлонского чая смешивается с более дешевыми сортами — вот тебе и «цейлонский».

— Почему вы считаете, что цейлонский чай самый лучший в мире?

— Любой чай — листья одного и того же растения. Отличие в природных условиях. У нас они идеальные.

— Вы продаете свой чай в десятках стран мира. Каковы особенности белорусских покупателей?

— Белорусы любят крупнолистовой чай и пьют много [эти слова Меррилла Дж. Фернандо стоит отнести к разряду гостевых комплиментов. На самом деле в прошлом году, по данным белорусского партнера ланкийской компании, белорусы выпили около 700 г чая на душу населения. Это почти в два раза меньше, чем в России. — Прим. Onliner.by], на полках магазинов я вижу выбор разных торговых марок, но…

…Свою историю бунтаря Меррилл Дж. Фернандо готов рассказывать снова и долго. Кстати, по данным маркетинговых исследований, первые два места по продажам чая на рынке Беларуси занимают Lipton и Greenfield. Чай Меррилла Дж.Фернандо — Dilmah — находится на третьем месте.

— В Беларуси продается все больше пакетированного чая. Как к нему относитесь?

— Я пью только листовой, но моя компания производит чай в пакетах. Мы делаем его из чайных листьев, а многие, что подешевле, продают в пакетиках гранулированный чай. В целом это требование рынка — все хотят все приготовить быстро. Жаль, ведь чай — это церемония, десяток минут душевного спокойствия.

Чай из пакетика — предмет многолетнего спора

— Расскажите, как правильно заварить черный чай?

— У вас какая вода в городе?

— Жесткая.

— Это, конечно, не очень хорошо. Чай, скорее всего, получается темного цвета. Попробуйте приготовить на мягкой, бутилированной. Насыпьте в сухой чайник ложку чая (из расчета одна ложка на кружку в 200—250 мл) и залейте кипятком. Главное, чтобы вода была свежей, не допускайте повторного кипячения — оно лишает воду кислорода. Подождите минуту, после чего размешайте и оставьте еще на 3—5 минут (выберите свой вариант крепости). Налейте в кружку и не спеша наслаждайтесь. Сахар и молоко добавлять не нужно, а вот лимон, кардамон или чуть корицу можно.

Учитывая, что чай сегодня уступает в моде кофе, вину и пиву, даже самые консервативные производители чая начинают искать новые пути. Как и коньячные дома, чайные производители решили «пройтись» по молодежи через миксы и коктейли.

Экзотические чайно-алкогольные напитки приготовил бармен из Голландии.

Чай с ромом. Согревающий напиток для холодной погоды.

В кувшин с жасминовым чаем бармен добавил сухой лед. Ароматные пары льда эффектно опускаются в бокалы с чаем Earl Grey и крепким алкоголем.

Сегодня на плантациях Меррилла Дж. Фернандо собирается 23 тыс. т чая. На всем острове — 325 тыс. т. Большинство продается по старой схеме, через трейдеров, пополняя ряды «традиционных английских чаев». Это значит, что компании семьи Фернандо рано успокаиваться, этап справедливого чайного общества пока так и не наступил.

Автор: Александр Владыко. Фото: Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
10.10.2014 в 8:48
Правду ведь говорит! От уже чаю попили вчера на приеме!
10.10.2014 в 8:49
Чай в бокалах?Что то новое)
10.10.2014 в 8:49
Этот дед еще тот хитрец, все обманывают, а у него видишь ли самый лучший чай, да еще и в пакетиках.
Никогда не ассоциировал содержимое пакетика с чаем, сам-то он не пьет эту мерзость, ему крупнолистовой, без примесей, с одной плантации да с ромом подавай.
10.10.2014 в 8:49
Снизу должно быть "Купляйце Беларускае".А на самом деле очень хороший чай у деда, хотя я как нищеброд и стандартный житель Беларуси предпочитаю пуэрчик. Ну или Чифир на черный день.
10.10.2014 в 8:49
— Брендов много, а настоящего чистого цейлонского почти нет. Есть то, что красиво называется finest blend — фактически это смеси десятков сортов. Небольшая доля дорогого цейлонского чая смешивается с более дешевыми сортами — вот тебе и «цейлонский».

весь чай,который продается в бумажных коробках обычный мусор, про пакетики ваще молчу
10.10.2014 в 8:49
Нас все обманывают
10.10.2014 в 8:50
Если вам налили полную чашку чая, то это не от щедрости, а чтобы вам не удалось положить туда сахар или налить рома.
10.10.2014 в 8:50
компент
"loiko13":

чего???
10.10.2014 в 8:50
компент
"loiko13":

Поддержу
10.10.2014 в 8:50
Один обман вокруг...
10.10.2014 в 8:51
К счастью чай можно купить через интернет и какой угодно
10.10.2014 в 8:52
Пф...в сфере торговли , да и других сферах нас обманывают все кому не лень
10.10.2014 в 8:52
В Беларуси чай не растёт.
10.10.2014 в 8:52
Этот дед еще тот хитрец, все обманывают, а у него видишь ли самый лучший чай
"ipk":

а что он скажет, у всех не очень и у меня тоже так себе :)))
Конечно он будет говорить,что у него все самое лучшее!!!
10.10.2014 в 8:52
Чай в бокалах?Что то новое)
"ВиTек273":
А в чем он должен быть для оценки цвета? В глиняных горшках?
10.10.2014 в 8:52
Джонни Депп на разливе))
10.10.2014 в 8:52
компент
"loiko13":

чего???
"Виолеттa":

вот-вот и я о том жэ
10.10.2014 в 8:53
А вот чай с крепким алкоголем это хорошая идея!
10.10.2014 в 8:53
Чай в бокалах?Что то новое)
"ВиTек273":

почитайте Алхимика Коэльо :))))
10.10.2014 в 8:53
"Дилму" люблю. Спасибо за этот бесхитростный и интересный мне чай)
10.10.2014 в 8:53
компент
"loiko13":

чего???
"Виолеттa":

вот-вот и я о том жэ
"ГУTЕН":

глубокая мысль
10.10.2014 в 8:53
бармен из Голландии, чай с ромом....
что-то тут не так. точно обманывают.
10.10.2014 в 8:54
ЛУЧШИЙ ЧАЙ ЭТО - КОФЕ!!!
10.10.2014 в 8:54
люблю чай!
10.10.2014 в 8:55
На правах рекламы)))
10.10.2014 в 8:55
Черный чай с бергамотом и лимоном- вкуснотища.
10.10.2014 в 8:55
Покупайте Китайский пуэр и будет вам доброе настроение)
10.10.2014 в 8:56
Меррилл Дж. Фернандо убеждает в том, что лучший чай — это тот, который переработан и расфасован в месте произрастания (показалось, что готовность опытного бизнесмена открыть производственный филиал в Беларуси как-то расходится с последним тезисом).

Вот именно. Жаль, что настоящий цейлонский чай мы в итоге так и не попробуем.
Справедливости ради, нам скорее всего он и не придется по вкусу. Привозил из Индии несколько сортов настоящего индийского чая, купленного на местных рынках, не пакетированного, а на развес, выстаивая за ним очереди вместе с местными жителями. Первое впечатление по приезду домой - разочарование. Ниочем. И только попив его неделю-две, начинаешь понимать, что за дрянная пыль находится в пакетиках Lipton! ))
10.10.2014 в 8:56
говоря о качестве нашего чая, вспоминается бородатый анекдот:
- в Москву чай отправили?
- да, сорт "Экстра"
- а в Питер отправили?
- да, сорт Премиум"
- а в Минск отправили?
- нет, полы еще не подметали
10.10.2014 в 8:56
Чай можно заваривать семь раз. На восьмой чаинки всплывают, чтобы
посмотреть на этого жадину.
А если серьезно,то по моему скромному мнению, чай может быть с лучших растений, из высокогорных плантаций, из Китая, Японии, Индии и Шри-Ланки. Он может стоить сто долларов за десять грамм, НО! Самый лучший чай - тот, который свежий, и из верхнего листочка, а не из веток и мусора.
Потому что аромат чая теряется ОЧЕНЬ быстро, как его не упаковывай.
Кстати, лучший чай, что я пробовал, был из Непала. А непальские чаи у нас вообще не известны.
10.10.2014 в 8:57
В чае мы не понимаем ровным счетом ничего. То, что нам продают, это просто сметки, мусор, красиво расфасованный по пакетикам. Об этом говорит неестественный осадок на дне кружки после заваривания. Действительно хороший чай стоит не одну сотню долларов. Поэтому, сушите мяту, зверобой, мелису... после этих трав и здоровье прибавляется, и кружки легко отмываются.
10.10.2014 в 8:57
Правду ведь говорит! А ведь полБеларуси из Польши вообще какой-то сенаж дешевый вывозит!
"TAVLAY":

Когда ж ты, деванька, успеваешь читать?
10.10.2014 в 8:58
Черный чай с бергамотом и лимоном- вкуснотища.
"Citrin":

кому как, лично я с бергамотом вообще чай не люблю
10.10.2014 в 8:58
— Белорусы любят крупнолистовой чай и пьют много [эти слова Меррилла Дж. Фернандо стоит отнести к разряду гостевых комплиментов. На самом деле в прошлом году, по данным белорусского партнера ланкийской компании, белорусы выпили около 700 г чая на душу населения. Это почти в два раза меньше, чем в России. — Прим. Onliner.by], на полках магазинов я вижу выбор разных торговых марок, но…
Ну так в России сколько отсидевших. Чефирят будь здоров.
10.10.2014 в 8:58
А можно ром отдельно, чай отдельно?
10.10.2014 в 8:58
пойду чайку попью и работать
10.10.2014 в 8:59
Правду ведь говорит! А ведь полБеларуси из Польши вообще какой-то сенаж дешевый вывозит!
"TAVLAY":

чтозабред, лучше бы ты не менял свой коммент
10.10.2014 в 9:00


"бармен из Голландии"
10.10.2014 в 9:00
последняя фотка как обычно-одни голодранцы и тунеядцы!!!
10.10.2014 в 9:08
Обожаю крупнолистовой Dilmah, из того, что у нас в магазинах продаётся, это наверное самый вкусный чай.
10.10.2014 в 9:09
Теперишние чаи это вобще нечто... Вот скажите, ну зачем в чай добавлять ароматизаторы (!). Там что, сено окрашеное в черный цвет насыпано чтоб туда ароматизатор пихать? Это же чай, у него должен быть свой естественный аромат. Интересно, а в эту его Дилму тоже ароматизаторы пихают?
10.10.2014 в 9:13
Пью Улун в последнее время - очень вкусный чаек. Успокаивающий
10.10.2014 в 9:15
Действительно хороший чай стоит не одну сотню долларов.
"Голубоглазка":

Чушь.
10.10.2014 в 9:15
чай с каждым годом всё хуже-бадяжат как и всё:(
10.10.2014 в 9:18
Опять эти халявщики. Походу кочуют из одного места в другое)
10.10.2014 в 9:23
люблю зеленый крупнолистовой чаёк) вкуснота)
10.10.2014 в 9:28
Лучший чай это коньяк. :)))
10.10.2014 в 9:29
Чушь.
"losbel":

Аргументируйте.
10.10.2014 в 9:31
посмотрел на фото и сам почувствовал запах вкусного чая...
10.10.2014 в 9:31
— Брендов много, а настоящего чистого цейлонского почти нет. Есть то, что красиво называется finest blend — фактически это смеси десятков сортов. Небольшая доля дорогого цейлонского чая смешивается с более дешевыми сортами — вот тебе и «цейлонский».

весь чай,который продается в бумажных коробках обычный мусор, про пакетики ваще молчу
"Виолеттa":

ну ну. пробовал специально несколько раз чай в металлической упаковке. Не сказал бы, что по вкусу пропасть с черным крупно листовым из бумажной коробки, который обычно предпочитаю
10.10.2014 в 9:32
Чушь.
"losbel":

Аргументируйте.
"Голубоглазка":

А я вот согласен что чушь, не обязательно выкладывать сотни долларов, можно и за умеренную сумму денег взять отличный чай. Лучше вы аргументируйте свою позицию.

P.s: оооочень люблю ахмад с бергамотом, тот что с серой полоской.
10.10.2014 в 9:35
идусы одной крови с цыганами.
10.10.2014 в 9:36
Дилма вкусный чай ????????????? ДА ладно
10.10.2014 в 9:39
мда..то что продают на Шри-Ланке у нас нет и в помине...
там просто офигенный чёрный чай
10.10.2014 в 9:40
Спасибо онлайнер что осветили событие которое прошло...
Это как помахать перед носом у ребёнка конфеткой забрать её.

ДА, с чаем в стране проблема, но только на прилавках обычных магазинов. Хватает мест где можно приобрести низкосортный "китайский" чай типа Бунгало и прочих мелких торговых сетей.
Но достаточно мест где ребята привозят к нам настоящий серьёзный чай.

И таким ребятам огромное спасибо. Рекламировать не буду ) но есть в районе Немиги хороший магазин. И в интернете есть пару магазинов радующих чаеманов
10.10.2014 в 9:40
Вынужден согласиться, что на полках у нас жесткий фуфел. Я очень люблю чай и пью его много, я предпочитаю черный листовой чай с бергамотом и зеленый чай с жасмином. Зеленый чай покупаю исключительно в Китае, не через Алиэкспресс, а через знакомых, которые любезно покупают для меня чай конкретной марки, благо перепробовал очень много сортов, остановился на удовлетворяющем меня. Что касается черного чая, из всех сортов и видов, которые довелось отведать, остановился на Азербайджанском чае марок Pacha и Final, производства компании AzerSun. Когда нет возможности притянуть из АЗ чай, более или менее сносный - Ахмад Эрл Грей (листовой). Всем привет, всем чая!
10.10.2014 в 9:41
losbel, это какой такой чай? ))) не смешите .. а может вы измеряете в килограммах?
10.10.2014 в 9:41
Сколько красавиц )) ... всем хорошей тяпницы!
10.10.2014 в 9:46
У нас хороший чай найти проблема!
10.10.2014 в 9:51
На последнем фото девушка слева явно не скажет о низком качестве :))
10.10.2014 в 9:53
Хитрый дедок....
10.10.2014 в 9:54
Не могу без чая. В день выпиваю не меньше 1,5 литра . Лучший напиток, который могло придумать человечество!
10.10.2014 в 9:55
Хватает мест где можно приобрести низкосортный "китайский" чай типа Бунгало и прочих мелких торговых сетей.
Но достаточно мест где ребята привозят к нам настоящий серьёзный чай.
"Sour41":

такой как на майдане?
10.10.2014 в 9:57
Как гласит китайская мудрость, "кто не любит цай - тот цмо!"
10.10.2014 в 9:57
Shaun, рекомендую попробовать чай марки Аль Факхер , который можно купить в Ливанском магазине ( берите большую упаковку)
10.10.2014 в 9:58
К обману мы уже привыкли нас ничем не удивишь!
10.10.2014 в 9:58
Друзі_Aдміна, прикол не засчитан
10.10.2014 в 10:00
Как-то колхозно все это смотрится...

По крайней мере, на фото.
10.10.2014 в 10:00
losbel, это какой такой чай? ))) не смешите .. а может вы измеряете в килограммах?
"Sour41":

???? не понял вопроса.
Чушь.
"losbel":

Аргументируйте.
"Голубоглазка":

Что тут аргументировать? Чай столько не стоит вот и все. Вы наверное удивитесь что обычный "столовый" чай по пути из Шри Ланки на полки магазинов дорожает в 4 раза (пачка Дилмы FOB около 70 центов - на полке 3 USD). Тоже самое и с вашим многосотдолларовым чаем - обманываться рады.
10.10.2014 в 10:01
даже Джонни Деппа пригласили чай разливать
10.10.2014 в 10:02
Только китайский чай с доставкой напрямую из Китая.
Самый лучший который я пробовал..
10.10.2014 в 10:09
Был на Шри-Ланке. Рассказывали, что хороший чай отправляют в Великобританию, Германию, Эмираты. Весь остальной мусор, что остается смешивают с хорошим мусором и отправляют в Россию и т.д.
10.10.2014 в 10:09
последняя фотка все расставила на свои места
10.10.2014 в 10:10
Что тут аргументировать? Чай столько не стоит вот и все.
"losbel":

Я не говорю о дилмах, липтонах и тому подобных торговых марках, которые нам везут откуда-то. Я говорю о тех чаях, которые до нас даже не доходят.
В Китае, например, в магазине чай покупают только малоимущие либо туристы.
Сами китайцы всегда берут только у своего проверенного поставщика. И у них чай в 100S за 100 г. считается приличным. Реальные цены доходят и до 1000.
Да смысл спорить? Всё равно мы не увидим этого чая, потому что просто не будем его покупать, ибо не в состоянии.
10.10.2014 в 10:12
Друзі_Aдміна, прикол не засчитан
"Sour41":

это был не прикол, а серьёзный вопрос.
10.10.2014 в 10:12
был на Шри-Ланке, условия для чая и вправду идеальные. То, что продают у нас - пыль, выбитая из мешка.
10.10.2014 в 10:15
Этот дед еще тот хитрец, все обманывают, а у него видишь ли самый лучший чай, да еще и в пакетиках.
Никогда не ассоциировал содержимое пакетика с чаем, сам-то он не пьет эту мерзость, ему крупнолистовой, без примесей, с одной плантации да с ромом подавай.
"ipk":

А какой чай самый лучший?
Уверен, что если хозяин лучшего чайного бренда скажет, что он самый-самый, вы отреагируете точно также. Это национальная особенность - об*ирать, не имея ничего.
10.10.2014 в 10:17
У Меррилла от 6-и кружек в день даже уши почернели!
10.10.2014 в 10:20
Что тут аргументировать? Чай столько не стоит вот и все.
"losbel":

Я не говорю о дилмах, липтонах и тому подобных торговых марках, которые нам везут откуда-то. Я говорю о тех чаях, которые до нас даже не доходят.
"Голубоглазка":

Не равняйте Дилма и Липтон - один цейлонский чай, другой масспродукт ТНК, которая производит все начиная от мороженого заканчивая освежителем полости рта.
В Китае, например, в магазине чай покупают только малоимущие либо туристы.
Сами китайцы всегда берут только у своего проверенного поставщика. И у них чай в 100S за 100 г. считается приличным. Реальные цены доходят и до 1000.
"Голубоглазка":

Байка от самих туристов для туристов. Сколько китайцев может купить чай 100 г за 100 USD?
Да смысл спорить? Всё равно мы не увидим этого чая, потому что просто не будем его покупать, ибо не в состоянии.
"Голубоглазка":

Ибо не в состоянии купить и не в состоянии понять - рынок держат Greenfield и Lipton. С кофе та же ситуация - все мнят себя ценителями кофе, не понимая, что весь полочный кофе это продукт адаптированный под вкусы местного потребителя.
10.10.2014 в 10:24
ему крупнолистовой
"ipk":

Любовь к крупнолистовому чаю это наша местная традиция. И чем больше лопух тем больше мы уверены в "качестве" чая, хотя это просто нижний старый лист.
10.10.2014 в 10:32
Черный чай и имбирным корешком и лимоном - вкуснятина!
Из Индии я навезла много разных чаёв. Большинство - чай, как чаи, на уровне хороших ристонов, а вот один чай был - просто всем чаям чай. Знала бы, что он такой вкусный, привезла бы мешок.
10.10.2014 в 10:33
До того, как Англия колонизировала Цейлон, вся Европа пила Копорский чай, и эта ниша в Беларуси никем не занята, а ведь есть колхозы, где ничего не хочет расти, а иван-чай к почве не прихотлив, и в разы вкуснее Дилмана или Липтона, которые без химии никто и пить не захотел бы.
10.10.2014 в 10:33
Я один не пью чая?
10.10.2014 в 10:35
Нет ничего лучше традиционного цельнолистового китайского чая. Пуэр, Большой Красный Халат и Лапсанг Сушонг в миллиарды раз вкуснее и приятнее пакетированного чая. Он — просто пыль, мусор от производства. Ни вкуса, ни цвета, ни аромата. А красные чаи... Просто прелесть.
10.10.2014 в 10:38
ipk,
Этот дед еще тот хитрец, все обманывают, а у него видишь ли самый лучший чай, да еще и в пакетиках.
Никогда не ассоциировал содержимое пакетика с чаем, сам-то он не пьет эту мерзость, ему крупнолистовой, без примесей, с одной плантации да с ромом подавай.


25 Когда у вас будет своя чайная плантация вы можете хоть с коньяком пить чай
10.10.2014 в 10:38
я фанат черного чая (в китае он,кстати, не популярен).
Дилмах ...ну средний по качеству чай (иногда мне кажется, что они практикуют машинную сборку листа). настой, аромат у него не самые лучшие (во всяком случае у того, что в Минске в картонных коробках продается).
10.10.2014 в 10:41

Ну так с ромом и от голландского бармена. Мало ли там с чем был сухой весёлый лёд.
10.10.2014 в 10:42
Противно читать цыгана, напрашивается короткий вывод: "у него все самое лучшее и налоги платить не хочу", как это знакомо, он попал по адресу.
10.10.2014 в 10:42
чай в пакетиках- это пыль, сметенная веником со станков..Неужели кто-то любит такую дрянь?)
10.10.2014 в 10:43
Хороший чай у нас в Китае!
10.10.2014 в 10:43
Dilmah - фуфло полное.
Рекомендую - Zylanica, Hyton, Chelton, Ahmad, Jaf.
п.с. Riston был неплох пока фасовали на Цейлоне.
Lipton был отличнейшим чаем года до 2002, пока завозили упакованным в Индии.
10.10.2014 в 10:48
ммммм чайочек это хорошо. Надо еще кетайцев пригласить, шоб по зеленому сделали обзор )))
10.10.2014 в 10:49
я фанат черного чая (в китае он,кстати, не популярен).
Дилмах ...ну средний по качеству чай (иногда мне кажется, что они практикуют машинную сборку листа). настой, аромат у него не самые лучшие (во всяком случае у того, что в Минске в картонных коробках продается).
"Bad:

Китай тут причем? Индия, дружище, Индия родина черного чая!
10.10.2014 в 10:52
Байка от самих туристов для туристов. Сколько китайцев может купить чай 100 г за 100 USD?
"losbel":

Быль. У нас второй год работают китайцы. Едят они с удовольствием наших курей, овощи и т.п. А вот чай привозят с собой. И градация у них интересная. Обычный менеджер вполне доволен чаем примерно за 50 у.е., в руководитель структурной единицы привозит примерно за 300 у.е.
10.10.2014 в 10:54
в китае оч хороший чай
10.10.2014 в 11:00
Байка от самих туристов для туристов. Сколько китайцев может купить чай 100 г за 100 USD?
"losbel":

Обычный менеджер вполне доволен чаем примерно за 50 у.е., в руководитель структурной единицы привозит примерно за 300 у.е.
"Голубоглазка":

А кто-то ест трюфели. Но опята из-за этого не становятся поганками.
10.10.2014 в 11:03
Ему 84, а выглядит на 55.
Дилма, кстати, реально вкусный чай. Все детство его пил.
10.10.2014 в 11:10
Покупайте Китайский пуэр и будет вам доброе настроение)
"uspeh777":
правильно, Да Хун Пао тоже ок
10.10.2014 в 11:12
Ребята был в декабре прошлого года на Шри-Ланке.О чем Вы пишите??? Кому верите???? Весь чай покупаеться брэндами там на аукционах (как нас заверили для поддержания качества)своих плантаций нет даже у Млесны,не говоря про других! Местные(народ конечно) пьют чайные отходы,почому как говорят чтоЛУЧШЕЕ ИДЕТ К НАМ!!! Был на чайной фабрике вблизи Канди пробовал их местный чай, поверьте Млесна,купленная в Домодедово гоаздо приятнее)))))
10.10.2014 в 11:15
Мета много, но настоящий чистый варю только я (с) Уолтер Уайт ))
10.10.2014 в 11:23
В чае мы не понимаем ровным счетом ничего. То, что нам продают, это просто сметки, мусор, красиво расфасованный по пакетикам. Об этом говорит неестественный осадок на дне кружки после заваривания. Действительно хороший чай стоит не одну сотню долларов. Поэтому, сушите мяту, зверобой, мелису... после этих трав и здоровье прибавляется, и кружки легко отмываются.
"Голубоглазка":


Ну НЕ МОЖЕТ быть так много МУСОРА (то есть отходов), если БОЛЬШИНСТВО в мире пьёт пакетики Lipton чая! - Ну не хватит этого мусора на всех!!!
10.10.2014 в 11:24
Секрет приготовления хорошего чая - не жалейте заварки!
10.10.2014 в 11:25
Хочу чая со льдом и ромом!
10.10.2014 в 11:25
А кто-то ест трюфели. Но опята из-за этого не становятся поганками.
"losbel":
Это пять. Неужели здесь ещё можно хоть с кем-то поговорить/поспорить/приятно удивиться?
Я не фанат чая. И я в нем ничего не смыслю. Но у меня дома имеется чайный гриб. Так вот именно это бездушное растение по разному реагирует на разные чаи.
10.10.2014 в 11:30
Вспоминаю обычный желтый "Липтон" из своего детства - небо и земля по сравнению с тем Липтоном, что продается сейчас. Если долить молока, он становился оранжево-красным. Теперешний Липтон становится грязно-коричневым. Что изменилось, не понимаю.
"lembit":


Ваш возраст. имхо
С годами вкусовые рецепторы ослабевают.
10.10.2014 в 11:32
А поцчему этот чел считает, что "настоящий чистый" чай - это хорошо? пил в свое время тот самый настоящий цейлонский чай (в той местности до цейлона пара сотен километров, другого чая просто там нет) - настоящий, листовой, всё как полагается - достаточно специфическая вещь, такой рафинированный чайный вкус, безо всяких бергамотов, лимонов и прочих улучшателей. Для человека, привыкшего к чаям, продаваемым у нас, воспринимается совершенно пресным. Если долго пить только его, постепенно привыкаешь. Но это ни разу не блаженство вкуса и вовсе не то, к чему стоить стремиться.
Так что это очередной кулик, хвалящий свое болото.
Аналогичная история была с азербайджанским чаем - точно такой же "настоящий, листовой", привезённый прямо оттуда, где его растили и сушили, нефасованным. Точно так же - если заварить покрепче, то можно понять вкус и привыкнуть к нему, но сказать, что он чем-то лучше любого приличного листового чая из магазина нельзя.
10.10.2014 в 11:34
del
10.10.2014 в 11:34
ipk, Читаем между строк? Он сказал - это потребность рынка. Бизнес есть бизнес, себе в убыток продавать и производить то , что никому не нужно , никто не будет.
У каждого есть право выбора, пей что хочешь , ешь что пожелаешь , если можешь себе это позволить!
10.10.2014 в 11:41
Вспоминаю обычный желтый "Липтон" из своего детства - небо и земля по сравнению с тем Липтоном, что продается сейчас. Если долить молока, он становился оранжево-красным. Теперешний Липтон становится грязно-коричневым. Что изменилось, не понимаю.
"lembit":
интересно, где это мсье в детстве пил Липтон? Если годков мсью много, то при союзе липтона не было, а если немного, то есть пил уже в 21 веке, то рановато как-то заниматься стариковским "а вот у меня в детстве.."
Любой "вкус из детства" - это прежде всего вкус самого детства - великов, походов в кино, бумажных самолетиков, самодельных ракет из линеек и шариков от тениса, игры в войнушку и т.п. Потому как
во1х, человек не способен запомнить и пронести через всю жизнь вкус какого-то продукта
во2х, объективно сейчас аналогичные продукты вкуснее и безопасней, чем были раньше - пищевая промышленность не стоит на месте, а стандарты на содержание всяко разного более строгие. Просто одна и та же жувка в обертке с каком-нть бэтмэном 6-летнему пацану кажется офигенно клевой на вкус и делает жизнь ярче, а старому пердуну - "ядовитой химией" и соответственно "отравляет" её, особено если обсмотрелся зомбоящика на предмет "здоровой пиши" и прочих "чем нас травят"
10.10.2014 в 11:42
Так вот вчера чего все дороги то перекрывали, а я то думал Путин едет
10.10.2014 в 11:55
интересно, где это мсье в детстве пил Липтон?
"Вумудщзук":

У нас соседи из Германии липтон таскали. Подбрасывали иногда. Но каким он был, убейте, не вспомню.
10.10.2014 в 11:55
Ну и рожи на последней фотке. Истинные белорусские девушки, ахаха=)))) Видимо... чаю перепили или так "понравился";-)
10.10.2014 в 11:57
Всех "икспертов" прошу успокоится. Торговая марка этого достойного дядьки реально самая достойная по качеству на нашем рынке. Чай действительно пакуется в Шри-Ланке. Соблюдайте процедуру приготовления и все понравится. Не надо бухтеть. ВСЕ остальные марки разливаются в Москве, подозреваю из одного контейнера, как в веселые 90-е.
10.10.2014 в 11:59
.я приехал в Великобританию и увидел, какой чай они продают под видом цейлонского, то был в шоке ......ага только вот тот же bewleys продаёт чай сугубо в америку и на рынки развивающихся стран почти не поставляет ничего ибо им хватает АМЕРИКИ ....и пакетированый их намного круче чем наш развесной ...
10.10.2014 в 12:00
Вумудщзук,

Вот насчет безопасности и строгих стандартов долго ржал ))))))). Посмотри статистику рака за 50 лет в мире!. Деятель) От тиляфонау усё?
10.10.2014 в 12:02
ВСЕ остальные марки разливаются в Москве, подозреваю из одного контейнера, как в веселые 90-е.
"tyder":

Повторю второй раз за день слово "чушь"
интересно, где это мсье в детстве пил Липтон?
"Вумудщзук":

У нас соседи из Германии липтон таскали. Подбрасывали иногда. Но каким он был, убейте, не вспомню.
"Голубоглазка":

Липтон в Европе и сейчас другого качества. Лучше, естественно.
"Наш" пакуют в РФ.
10.10.2014 в 12:04
Пейте Пуэр с выдержкой от 15 лет. Узнаете, что такое ЧАЙ.
10.10.2014 в 12:06
Пейте настоящий русский иван-чай, а не цейлонско-индийскую ботву с кофеинами...
10.10.2014 в 12:10
В пакетиках не бывает ЧАЯ. Там есть чайный напиток. Мусор, отходы от переработки разных сортов чая, листья растений, ягодный силос и тп. Мелко измельчёно - вы никогда не заметите.
В своих странах эти "чаеделы" обычные коммерсанты. Уезжают туда, где не знают, как пить чай.
10.10.2014 в 12:10
losbel,
А вы там были на производстве, что второй раз "чушкаете" ? )
10.10.2014 в 12:16
Самый дерьмовый чай - это Lipton - развод полный...
10.10.2014 в 12:16
— Брендов много, а настоящего чистого цейлонского почти нет. Есть то, что красиво называется finest blend — фактически это смеси десятков сортов. Небольшая доля дорогого цейлонского чая смешивается с более дешевыми сортами — вот тебе и «цейлонский».

весь чай,который продается в бумажных коробках обычный мусор, про пакетики ваще молчу
"Виолеттa":

Делай это почаще
На твоей прямолинейности и детской простоте, можно с друзьями на спор прикалываться, простая как пробка, не нужно быть Вангой что бы предсказать твой очередной тупорылый очевидный коммент
10.10.2014 в 12:17
Работник чайной плантации Мустафа не подозревает, что собирает каждый листочек чая с особой любовью и нежностью
10.10.2014 в 12:17
losbel,
А вы там были на производстве, что второй раз "чушкаете" ? )
"tyder":

В Москве был, на Цейлоне был.
Я "чушкаю" на утверждение, что ВСЕ марки кроме Дилма фасуются в Москве и округе.
P.S. Чушкаю всегда, когда вижу неправильное, но ультимативное утверждение.
10.10.2014 в 12:21
Байка от самих туристов для туристов. Сколько китайцев может купить чай 100 г за 100 USD?
"losbel":

Обычный менеджер вполне доволен чаем примерно за 50 у.е., в руководитель структурной единицы привозит примерно за 300 у.е.
"Голубоглазка":

А кто-то ест трюфели. Но опята из-за этого не становятся поганками.
"losbel":


Не поверите, но трюфели стоят не очень дорого просто цену задирают (т.к. все же их не так много). Хороший трюфель (размером со среднюю картошину) 30-50$ всего то стоит.
10.10.2014 в 12:25
losbel,
А там написано не ультимативное утверждение а есть слово "подозреваю". Да? Это мое мнение. Исходя из того как делается бизнес в России и по сей день. А на производстве я там тоже не был, как на Цейлоне. Но читал много информации про чай и его производство, из разных источников и в разное время. То же могу сказать и про "некачественность" чая из пакетиков. О том что там один "мусор" уже можно отнести к мифам. Такой же чай как и в коробках (кроме гранулята).
10.10.2014 в 12:26
самый лучший чай - это кофЭ :D
10.10.2014 в 12:31

Это пятый полуфинал голубоглазых красавиц от онлайнера....
10.10.2014 в 12:34
losbel,
А там написано не ультимативное утверждение а есть слово "подозреваю". Да? Это мое мнение. Исходя из того как делается бизнес в России и по сей день.
"tyder":

Я прочел в соответствии с пунктуацией -
1. все в москве
2. подозреваю, что из одного контейнера.
Итак: многое делается в РФ (в том числе лидеры рынка Greenfield, Lipton), зачастую не очень хорошего качества. Есть много чая из Шри Ланки (выращенного и упакованного), не только Дилма.
10.10.2014 в 12:36
самый лучший чай - это кофЭ :D
"fanofeeepc":

Тьфу ты. Откуда ты появился?
10.10.2014 в 12:39
Дилма - отвратный чай..
10.10.2014 в 12:39
Не поверите, но трюфели стоят не очень дорого просто цену задирают (т.к. все же их не так много). Хороший трюфель (размером со среднюю картошину) 30-50$ всего то стоит.
"Q1W22":

Почти как "дефлопе".)))
10.10.2014 в 12:40
Пейте Пуэр с выдержкой от 15 лет. Узнаете, что такое ЧАЙ.
"Superdos":

Узнаете только, что такое пуэр 15 летней (так написано на упаковке будет) выдержки и не более. Типа пейте Шабли (условно) и узнаете, что такое вино.
Работник чайной плантации Мустафа не подозревает, что собирает каждый листочек чая с особой любовью и нежностью
"Gunter":

На Шри Ланке как ни странно имена и фамилии больше похожи на испанские или португальские.

P.S. Хочу извиниться за свою активность - просто я этой темой занимаюсь по работе
10.10.2014 в 12:45
только хардкор!
исключительно - зеленый улун крупнолистовой
10.10.2014 в 12:47
пускай бы нашего плодово-выгодного чаю хлебнул)
10.10.2014 в 12:49
Джонни Депп за барной стойкой??
10.10.2014 в 12:49
Зачем нам чужие наркотики? У нас своя конопля растет. Необходимо наладить расфасовку и торговую сеть раскинуть. Может и на экспорт попасть, как этому дедушке, удастся. Необходимо делать импортозамещение!
10.10.2014 в 12:51
Судя по последнему фото, самы лучшы чай из Недерландов ))
10.10.2014 в 12:55
в обычных магазинах 1-2 "бренда", чаще весьма дешевые. гурманы вынуждены искать специальные чайные бутики или заказывать у друзей из-за бугра.
Но многие из обитателей онлайнера в силу возраста не помнят, что за "чудо" был грузинский чай 2 сорта. По сравнению с ним и нури нормально зайдет :)
10.10.2014 в 12:59
http://content.onliner.by/news/2014/10/default/6885f136474940e58c15911439222e12.jpg Одного никак не пойму: зачем нашим девахам "косить" под индианок (японок, китаянок и т. д.)?
10.10.2014 в 13:01
Ненужно учится дегусации в лондоне чтобы понять что чай в пакетиках и с резким запахом аромо всяких не есть хороший). Я выбираю чёрныё крупнолистовой дилмах) тут дедуля не подкачал)
10.10.2014 в 13:08
Меррилл Дж. Фернандо убеждает в том, что лучший чай — это тот, который переработан и расфасован в месте произрастания (показалось, что готовность опытного бизнесмена открыть производственный филиал в Беларуси как-то расходится с последним тезисом).

Вот именно. Жаль, что настоящий цейлонский чай мы в итоге так и не попробуем.
Справедливости ради, нам скорее всего он и не придется по вкусу. Привозил из Индии несколько сортов настоящего индийского чая, купленного на местных рынках, не пакетированного, а на развес, выстаивая за ним очереди вместе с местными жителями. Первое впечатление по приезду домой - разочарование. Ниочем. И только попив его неделю-две, начинаешь понимать, что за дрянная пыль находится в пакетиках Lipton! ))
"Bodybuilder":

nilgiri, assam, darjeeling? А "ниочем", потому что не крепкий, как наш.
10.10.2014 в 13:15
А "ниочем", потому что не крепкий, как наш.
"phantasm":

Говорят, чтобы понять вкус маслин и оливок, и полюбить их, нужно ими обожраться.
К чему я? Может быть к тому, что вкус тоже нужно каким-то образом прививать?
Если говорить о чае, то не стоит заострять внимание на вкусовых качествах. Хотелось, чтобы он был и полезным. Чтобы зеленый чай очищал, черный - тонизировал и т.д.
10.10.2014 в 13:27
В пакетиках не бывает ЧАЯ. Там есть чайный напиток. Мусор, отходы от переработки разных сортов чая, листья растений, ягодный силос и тп. Мелко измельчёно - вы никогда не заметите.
В своих странах эти "чаеделы" обычные коммерсанты. Уезжают туда, где не знают, как пить чай.
"NetWalker":


Не может быть ОТХОДОВ больше чем остального чая. То есть нельзя СТОЛЬКО мусора и пыли смести с пола и запаковать в пакетики Lipton и продать БОЛЬШИНСТВУ народа в мире.
10.10.2014 в 13:30
о же могу сказать и про "некачественность" чая из пакетиков. О том что там один "мусор" уже можно отнести к мифам. Такой же чай как и в коробках (кроме гранулята).
"tyder":


Верно. Ибо БОЛЬШИНСТВО ЧАЯ пьют из пакетиков и большинство этих пакетиков это Lipton.
10.10.2014 в 13:31
Соглашусь, пожалуй. Но цвет то какой был у чая
"lembit":


Глаза были молодые и оттенки различали. ;-)
10.10.2014 в 13:31
Не может быть ОТХОДОВ больше чем остального чая. То есть нельзя СТОЛЬКО мусора и пыли смести с пола и запаковать в пакетики Lipton и продать БОЛЬШИНСТВУ народа в мире.
"Maryan":

Да читали мы уже это, читали. Не нужно повторяться.
На всех отходов не хватит. Но кто говорит о большинстве?
10.10.2014 в 13:33
Но многие из обитателей онлайнера в силу возраста не помнят, что за "чудо" был грузинский чай 2 сорта. По сравнению с ним и нури нормально зайдет :)
"duna27":


А настоящий "ТРИ СЛОНА" - кто помнит, тот никогда НЕ забудет. - Ему никакой(!!!) современный чай в подмётки не годится. - НИКАКОЙ! имхо.
;-)
10.10.2014 в 13:42
Да читали мы уже это, читали. Не нужно повторяться.
На всех отходов не хватит. Но кто говорит о большинстве?
"Голубоглазка":


"В Европе доля пакетированного чая составляет около 77 %, а в Англии, известной своими богатыми чайными традициями, в настоящее время до 90 % потребления приходится именно на пакетированный чай."

"В соответствии со статистическими данными Китайской чайной ассоциации, в настоящее время в Китае насчитывается более 70 тысяч компаний по производству чая, однако предприятий, с годовым объемом более 1 млрд юаней, можно пересчитать по пальцам; не более сотни компаний имеют оборот более 50 млн юаней. В то время как Великобритания, где чай даже не производится, благодаря одному лишь бренду «Липтон», принадлежащему компании Unilever, достигает годового объема продаж более 3 млрд долларов США. Что касается китайской чайной промышленности, здесь распространено высказывание «Десять тысяч китайских чайных производителей не могут сравняться с одним «Липтоном»."
10.10.2014 в 13:42
Advertisement. И ничего более. Упомянутый в рекламе чай я куплю только тогда, когда других не будет.
10.10.2014 в 13:43
В чае мы не понимаем ровным счетом ничего. То, что нам продают, это просто сметки, мусор, красиво расфасованный по пакетикам. Об этом говорит неестественный осадок на дне кружки после заваривания. Действительно хороший чай стоит не одну сотню долларов. Поэтому, сушите мяту, зверобой, мелису... после этих трав и здоровье прибавляется, и кружки легко отмываются.
"Голубоглазка":
понятие "действительно хороший чай" весьма условно и субъективно. Подавляющее большинство не заметит разницы в чае за 5 и 100 долларов.
10.10.2014 в 13:46
чай дилмах крупнолистовой всего лишь OP, а не FTGFOP. До элитного чая ему как до луны.
Конечно дело вкуса, но цейлоский чай ( по крайней мере который продаётся у нас) - совсем не вкусный . имхо
10.10.2014 в 13:49
Бармен своим хаером так и трясёт! санэпидстанция, ау!
10.10.2014 в 13:52
он в чем-то прав, это смотря какой чистоты чай, сколько и как заваривать, чтобы был ништяк.
если от одной чайной ложки заварка не крепкая, то чай дерьмовый.
10.10.2014 в 13:53
Бармен своим хаером так и трясёт! санэпидстанция, ау!
"irie":
не забудьте еще вызвать пожарников, мчс и скорую
10.10.2014 в 13:56
Опять на последнем фото эти ненасытные лица журналисток, которые везде едят, пьют, нюхают, собирают сувениры - а потом пишут какие-нибудь заметки.
10.10.2014 в 13:57
пусть чефирчика заценет ! ухахах
10.10.2014 в 13:58
Shaun
"Sour41":

спасибо, добрый человек, был бы признателен, если бы Вы подсказали, где этот магазин. Есть еще замечательный чай, арабского происхождения, называется вроде Алгожалтан (черный с бергамотом), причем я встречал его в двух вариациях, но в разных странах, чай один и тот же, может размер листа чуть отличается, упаковка такая же, цветовая гамма немного другая и название несколько искажено, что-то вроде Алгожалтин.
10.10.2014 в 13:59
Что-то, не бачу не одной звязы Беларуси...........Как так, непордок..........
10.10.2014 в 13:59
Джонни Депп на разливе))
"bmw330ci":

ну совсем не похож
10.10.2014 в 14:17
дилмах в пакетиках ещё та шняга. выпотрошите и посмотрите сами
10.10.2014 в 14:21
Опять на последнем фото эти ненасытные лица журналисток, которые везде едят, пьют, нюхают, собирают сувениры - а потом пишут какие-нибудь заметки.
"Шварц-папа":

Это закупщики из сетей.
10.10.2014 в 14:29
Maryan,
Рынок восточной Европы. Не, не слышал....
10.10.2014 в 14:31
Я люблю свой чай. Липа, листочки смородины и мята. А если настоять в термосе плоды шиповника... МММ.... и много разных отваров можно приготовить...(все это же растет у нас и совсем бесплатно, но "ДОЛГО", а тут за "3 минуты с употреблением") Можно заготовить за лето, только не лениться, насушить. И с медом...
Жаль, конечно, что не мы не наши родители так настоящего чая со слоном не пили. Не было их у нас в союзе. Так, мусор один...
10.10.2014 в 14:35
дед тоже в вышиванке... помешались все на сельхоз одежде )))
10.10.2014 в 14:37
А мне нравится дилма, её и пьём всегда :)
10.10.2014 в 14:40
Правду ведь говорит! А ведь полБеларуси из Польши вообще какой-то сенаж дешевый вывозит!
"TAVLAY":

Когда ж ты, деванька, успеваешь читать?
"Katolik7":


для таких опусов и заголовка хватит :)
10.10.2014 в 14:41
Опять на последнем фото эти ненасытные лица журналисток, которые везде едят, пьют, нюхают, собирают сувениры - а потом пишут какие-нибудь заметки.
"Шварц-папа":

Это закупщики из сетей.
"losbel":


т.е. даже заметок не пишут - мегабесполезные обжоры
10.10.2014 в 14:43
Сегодня на плантациях Меррилла Дж. Фернандо собирается 23 тыс. т чая.


и чем он сам не корпорация? эксплуататор!
10.10.2014 в 14:49
Чай не водка - много не выпьеш.
А если серьезно, рекомендую зеленый SUNLEAF. Раньше был в коробках по 250 гр., особенно с лимоном (натуральные кусочки сушенного лимона), потом пропал куда-то. Последние пару раз брал в жестяных банках по 150 гр., но уже без лимона.
10.10.2014 в 14:49
Dilmah, Lipton, Greenfield - г-но редкостное. Не знаю кто их пьет. У пенсионеров на ура идет чай "принцесса дури" ))), химический "майский". Я помню как делали дегустацию Дилмы в 1998 г в феврале в универсаме "Центральный". Это был чай.НО! через 5 лет он деградировал окончателньо и бесповоротно.
Из черных чаев что понравились Shere (давно пропал), Monarch (тоже давно не видел в продаже), MAbroc (периодически завозят), Chelton, Ruhunu (терпкий и крепкий чай. вкус не с 1-го раза поймешь), Firmrich.
PS. Действительно, лучшее из Цейлона (чаи) вывозят, а местные пьют абы што.
10.10.2014 в 14:57
ipk, Видимо вы не можете понять ,что если ты не будешь конкурентоспособным то тебя просто "сожрут". И ещё он не говорил что у него лучший чай он говорил про натуральность чая.
10.10.2014 в 15:06
Посмотрите даже на Ebay или других сайтах какой есть Дилма, а в Беларусь везут мусор
10.10.2014 в 15:18
Из недорогих хороший у него чай. Майский крупнолистовой тоже нормальный, сена немного.
Пу эр пить по 5 раз в день 300 мл кружками не будешь, а если будешь, то скоро пожалеешь о содеянном. Есть варианты на ибей дорогих чаев, но там китайские в основном.
10.10.2014 в 15:22
Друзі_Aдміна, второй прикол тоже не засчитан
10.10.2014 в 15:24
Саймый лучший цейлонский час, что довелось пить, был фасованным еще в советское время.
Все остальное - пойло.
10.10.2014 в 15:26
Shaun, улица первомайская 12 на углу возле дороги.
10.10.2014 в 15:50
Кто реально знает толк в чае? Поделитесь, где какой и сколько брать?
10.10.2014 в 15:56
http://content.onliner.by/news/2014/10/default/7053cbaef205c81013ef864322855f00.jpg - спившийся ди каприо.
Да дед явно хитрит. Но чай - это классно! На Руси уже сколько веков чай пьют. И это правильный хороший напиток для всего - и беседы, и отдыха, и десерта. На месте всех кабаков в здоровом обществе должны быть чайные.
10.10.2014 в 15:57
Лисма наше все! Разве не так*?))
10.10.2014 в 16:07
Кто реально знает толк в чае? Поделитесь, где какой и сколько брать?
"V.I.T.R.I.O.L.":

Пробуйте все подряд по своему бюджету и глубине притязаний- лучше фасовка страны прорастания сырья:
Индия - в основном черный, среднее качество из того что есть в продаже
Китай - черный редкость, зеленый и улуны в основном по традиции, но вариантов масса.
Цейлон - в основном черный, зеленый как правило фасуют китайский и вьетнамский, в пакетики черный идет кенийский.
Вьетнам, Кения - найти сложно, да и не стоит.
10.10.2014 в 16:17

На Руси уже сколько веков чай пьют.
"TTonliner44":

А до этого еще и ели. Варили листья и с маслом трескали. Лепота....
10.10.2014 в 16:23
За много лет я остановил свой выбор на чае Ахмад. Он единственный, который не "приедается", чего не скажешь о том же Гринфилде, например. Дилму давно не пробовал просто потому, что полностью устраивает Ахмад.
P.S. Пакетированный не пью, ароматизированный - не пью, мяту/мелиссу - не употребляю.
10.10.2014 в 16:24
пью JAF TEA и ОЧЕНЬ им доволен!!!
10.10.2014 в 16:37
Предпочитаю китайский зеленый :)
10.10.2014 в 16:39
Самый лучший чай для меня Earl Grey листовой .
10.10.2014 в 16:48
судя по последней фото в чай что-то добавили
10.10.2014 в 16:57
Кто реально знает толк в чае? Поделитесь, где какой и сколько брать?
"V.I.T.R.I.O.L.":

Пробуйте все подряд по своему бюджету и глубине притязаний- лучше фасовка страны прорастания сырья:
Индия - в основном черный, среднее качество из того что есть в продаже
Китай - черный редкость, зеленый и улуны в основном по традиции, но вариантов масса.
Цейлон - в основном черный, зеленый как правило фасуют китайский и вьетнамский, в пакетики черный идет кенийский.
Вьетнам, Кения - найти сложно, да и не стоит.
"losbel":

На упаковку стоит обращать внимание? Или что в картоне, что в жестянках - собсна одно и то же?
10.10.2014 в 17:00
все верно сказал... эээх дайте мне вон ту коробочку дилма, которую он привез с собой )))
10.10.2014 в 17:14

На упаковку стоит обращать внимание? Или что в картоне, что в жестянках - собсна одно и то же?
"V.I.T.R.I.O.L.":

Если одно название и описание, то скорее всего одно и тоже. В упаковках больше 300-400 грамм чай может быть похуже такого же в меньших пачках. Есть одно НО: одинаковое качество от партии к партии бывает только у очень плохих (самых дешевых) чаев так как сено оно всегда одинаковое, и у дорогих купажированых, так как это лицо компании и за этим очень следят. У "столового" чая на каждый день качество может немного меняться от партии к партии, так как урожаи разные и чтобы держать цену производители закрывают глаза на небольшие отклонения по вкусу и аромату.
10.10.2014 в 17:16
Лучший чай это чай выпитый горячим на Цейлоне. Все остальное- разного качества сублимации.
10.10.2014 в 17:28
лицо идола-он обречен на успех
10.10.2014 в 17:43
Думаю, это фото с комментарием "белорусские девушки - самые красивые" можно показывать даже без таблички "сарказм". Всем и так всё понятно.
Видно, красивые пьют три мохито, а чай пьют... кто остался...
10.10.2014 в 17:44
В Беларуси чай не растёт.
"jbf2222":

ну конечно....!!!! что Вы такое говорите???У нас все растет и в любых количествах,т.е. сколько надо столько и вырастет.
10.10.2014 в 17:47
Shaun, улица первомайская 12 на углу возле дороги.
"Sour41":

Да-да, точно-точно, "Магазин восточных товаров". Еще раз спасибо.
10.10.2014 в 17:57
http://content.onliner.by/news/2014/10/default/3d04ae76f6e4af1ee5d855ee8aa6fb22.jpg
чай не поможет
только много водки!
10.10.2014 в 18:01
Обычно для производства пакетированного чая используют низкокачественный мелколистовой чай или так называемый «лист категории D» (от английского dust — пыль, — отходы, оставшиеся от производства листового чая)нередко восполняя недостатки аромата и вкуса сырья ароматизаторами и вкусовыми добавками. Сказать что-то определённое о качестве таких чаёв трудно — среди них встречаются как приемлемые, так и откровенно плохие.
узнаете ваш любый чаек?
10.10.2014 в 18:07
Старый Лис...
10.10.2014 в 18:08
да шлак ширпотребный этот дилмах и большинство белорусов уже это прочухали, а 3е место у него лишь потому, что у нас пенсионеров чуть меньше чем дофига, которые лишь по традиции этот бренд и тарят
10.10.2014 в 18:10
да шлак ширпотребный этот дилмах и большинство белорусов уже это прочухали, а 3е место у него лишь потому, что у нас пенсионеров чуть меньше чем дофига, которые лишь по традиции этот бренд и тарят
"mildrogue":

А первые 2 почему Greenfield и Lipton? Это же гораздо хуже.
10.10.2014 в 18:15
Правду ведь говорит! От уже чаю попили вчера на приеме!
"TAVLAY":

самый лучший чай - Китайский - и это факт.
самый лучший чай, что что продается у нас в широком ассортименте (не беру во внимание мелкие и разовые поставки других хороших брендов) - это ахмат - и это имхо!
10.10.2014 в 18:17
Кто реально знает толк в чае? Поделитесь, где какой и сколько брать?
"V.I.T.R.I.O.L.":

езжай в Китай и там ищи, но знай, хороший чай там стоит дорого!
10.10.2014 в 18:21
Лучший чай это чай выпитый горячим на Цейлоне. Все остальное- разного качества сублимации.
"Sergio900":


Там чай почти не пьют.
10.10.2014 в 18:22
В Беларуси чай не растёт.
"jbf2222":

ну конечно....!!!! что Вы такое говорите???У нас все растет и в любых количествах,т.е. сколько надо столько и вырастет.
"andras71":


Верно. И рыба всяческая водится и сыры и креветки и мидии - в Беларуси есть всё!
10.10.2014 в 18:23
Обычно для производства пакетированного чая используют низкокачественный мелколистовой чай или так называемый «лист категории D» (от английского dust — пыль, — отходы, оставшиеся от производства листового чая)нередко восполняя недостатки аромата и вкуса сырья ароматизаторами и вкусовыми добавками. Сказать что-то определённое о качестве таких чаёв трудно — среди них встречаются как приемлемые, так и откровенно плохие.
узнаете ваш любый чаек?
"inlook":


Не ХВАТИТ пыли чайной для ВСЕГО пакетированного чая, а его в основном и пьют!!!!
10.10.2014 в 18:24
да шлак ширпотребный этот дилмах и большинство белорусов уже это прочухали, а 3е место у него лишь потому, что у нас пенсионеров чуть меньше чем дофига, которые лишь по традиции этот бренд и тарят
Цитировать Ответить
"mildrogue":


Пенсионеры пьют ТРИ СЛОНА из запасов до 1991 года.
10.10.2014 в 18:29


" наконец, чай нельзя пить с сахаром, так как он убивает вкус. Оруэлл советует попробовать хотя бы две недели пить чай без сахара, и больше никогда не захочется портить этот прекрасный напиток." - Тут он прав, за две недели и кофе и чай привыкаешь пить БЕЗ САХАРА. ;-)
10.10.2014 в 18:31
езжай в Китай и там ищи, но знай, хороший чай там стоит дорого!
"akkaynt13":


Там не пьют чёрный чай.
10.10.2014 в 18:44
Но многие из обитателей онлайнера в силу возраста не помнят, что за "чудо" был грузинский чай 2 сорта. По сравнению с ним и нури нормально зайдет :)
"duna27":


А настоящий "ТРИ СЛОНА" - кто помнит, тот никогда НЕ забудет. - Ему никакой(!!!) современный чай в подмётки не годится. - НИКАКОЙ! имхо.
;-)
"Maryan":

3 слона -3 черепахи
https://www.youtube.com/watch?v=Elj9j86neKc
не чакай сюрпрызау ня будзе)))))
10.10.2014 в 18:46
Только утром видел рекламу с этим дедом по нтв.
10.10.2014 в 18:59
мне напрыклад невельмі падабаецца яго гарбата ділмах. ёсць гарбата танней і смачней. ділмах неаб чым на мой погляд.
10.10.2014 в 19:31
Отличный был турецкий крупнолистовой чай в полиэтиленовом пакете по пол-кило из Германии. Дилма хуже, но утром можно погреться.
10.10.2014 в 19:38
А индианки настоящие? Или наши местные рабыни?)
10.10.2014 в 19:43
лучше и полезнее липового чая - нет.
10.10.2014 в 19:48
Еще один "безнесмэн". Купил он вас (лайнер) за понюшку (чашку) табаку (вонючего чая).
10.10.2014 в 19:53

Это пятый полуфинал голубоглазых красавиц от онлайнера....
"klaudija":

Алсу уже не та
10.10.2014 в 19:54
Классно нас подсадили на чаёк и кофеёк .С утра без чашки и не встать!
Но большинство из нас не знают что раньше до ревалютции мы сами поставляли чай на мировой рынок!И звался он Копотский или Иван Чай и кстати он не содержит кофеина ну и по полезнее будет того пойла что мы пьём .Кому интересно загуглите!
10.10.2014 в 19:59
самый лучший чай - это кофЭ :D
"fanofeeepc":

Тьфу ты. Откуда ты появился?
"Голубоглазка":

Всё правильно говорит: лучший чай - это чашечка Lavazza из кофемашины
10.10.2014 в 20:11
Китайский китай - лучше всего
e.g. Hangzhou Lurun tea Co Ltd - правда дороже именитого сена
10.10.2014 в 20:23
Этот дед еще тот хитрец, все обманывают, а у него видишь ли самый лучший чай, да еще и в пакетиках.
Никогда не ассоциировал содержимое пакетика с чаем, сам-то он не пьет эту мерзость, ему крупнолистовой, без примесей, с одной плантации да с ромом подавай.
"ipk":

чувак. ты либо статью не читал, либо мозг не развит....
10.10.2014 в 20:29
Прочел слово "преференция", дальше не читал...
10.10.2014 в 20:39
бла бла бла чай что подавали на дигустации полный отстой....дядька решил пропиарить марку просто
10.10.2014 в 21:02

На Руси уже сколько веков чай пьют.
"TTonliner44":

А до этого еще и ели. Варили листья и с маслом трескали. Лепота....
"losbel":

Какие листья? с каким маслом? Что вы несете?
Я говорю о традиции давно имеющей место в русском-белорусском обществе. А печаль в том, что традицию пить чай у нас забывают. А традиция прекрасная. И своеобразная церемония была чаепития.
А теперь зайдешь в магазин после работы - 2/3 мужиков идут к кассе с бухлом. А также 1/4 женщин - что вообще мрак. Так вот и лица у половины тех кто идет с бухлом - явно не алкашни. Просто - они постоянно после работы(учебы) пьют. И это тоже уже некая традиция. Традиция в отличии от чаепития - крайне прискорбная. Ведущая.... вообщем ВОЗ не раз писала к чему ведущая.
И традиции такой(бухать по вечерам) на Руси никогда не было. Пили, но на праздник, а многие кто деньги имел так и на праздник только пригубляли. А так чтобы каждый день - ни было такого никогда. И потребление алкоголя на душу была ниже чем в европах. Оттого и здоровее люди были.
Вот так - хорошие традиции теряем, дурные приобретаем.
10.10.2014 в 21:03
Из того ,что у нас более менее представлено только Джаф Ти зенленый достоин внимания, иногда мелькает Маброк но не часто,привозили с Шри Ланки черный чай 100 грамм за 10$ -так ничего особого,у нас и дешевле можно найти и получше качеством,Дилма черный сколько не пытался из разных партий брать все не то,нет терпкости и чашка быстро чернеет,пробывал с Али заказывать -зеленый ,пришли на пробу ,вылил в раковину ,запах ужасный и вкус как бы он лет 10 лежал на влажном складе,в итоге завязал с доставками и полностью перешел на джаф
10.10.2014 в 21:06
Эй! А чего я не слышал ничего о приеме???? ((( Даешь новости по событиям!!!
10.10.2014 в 21:18
Голубоглазка,
Но многие из обитателей онлайнера в силу возраста не помнят, что за "чудо" был грузинский чай 2 сорта. По сравнению с ним и нури нормально зайдет :)
"duna27":


А настоящий "ТРИ СЛОНА" - кто помнит, тот никогда НЕ забудет. - Ему никакой(!!!) современный чай в подмётки не годится. - НИКАКОЙ! имхо.
;-)
"Maryan":

"БОДРОСТЬ" был такой,соответствует названию,крепкий,яркий!Привозили из Москвы по знаемству,в 90е.:-D Супер!Сейчас весь х,ээ плохой .брал и спецмагазах,все не то.И вообще "кофейник"я .:-D
10.10.2014 в 21:26
http://content.onliner.by/news/2014/10/default/3d04ae76f6e4af1ee5d855ee8aa6fb22.jpg
дамочке понравился чай с дымком от бармена из голландии
10.10.2014 в 21:30
Перепробовал кучу чаёв, дорогих, дешевых, в пакетах, разницы никакой, разве что всякие ароматизаторы разные, поэтому зачем платить больше? Пью просто пакетированный, подкрасил и порядок...
10.10.2014 в 21:38
http://content.onliner.by/news/2014/10/default/3d04ae76f6e4af1ee5d855ee8aa6fb22.jpg
дамочке понравился чай с дымком от бармена из голландии
"rdv_77":

понравился ;)
10.10.2014 в 21:46
rudserg, Аналогично! "Тесс" беру,и не заморачиваюсь.Кругом ШИЛО!
10.10.2014 в 21:46
ведь чай — это церемония, десяток минут душевного спокойствия.

- Хорошо что чай на свете есть, - сказал я. - Давно бы уже пьяный под столом валялся...
(Стругацкие)
10.10.2014 в 22:04
ipk, сказал "эксперт-товаровед" продовольственных товаров, которой не имеет никакого представления о ценности чая в пакетиках.
10.10.2014 в 22:09
Этот дед еще тот хитрец, все обманывают, а у него видишь ли самый лучший чай, да еще и в пакетиках.
Никогда не ассоциировал содержимое пакетика с чаем, сам-то он не пьет эту мерзость, ему крупнолистовой, без примесей, с одной плантации да с ромом подавай.
"ipk":


сказал "эксперт-товаровед" продовольственных товаров, которой не имеет никакого представления о ценности чая в пакетиках.
10.10.2014 в 22:21
По поводу идеальных природных условий. НАстоящий зеленый чай получается из правильных условий в КИтае, где и родина его. Он оттуда совсем другой. А не из "сауны" цейлонской :) Зелёная масса в промышленных масштабах на цейлоне прибывает лучше, это да, никто не спорит...
10.10.2014 в 22:47

На Руси уже сколько веков чай пьют.
"TTonliner44":

А до этого еще и ели. Варили листья и с маслом трескали. Лепота....
"losbel":

Какие листья? с каким маслом? Что вы несете?
Я говорю о традиции давно имеющей место в русском-белорусском обществе.
И традиции такой(бухать по вечерам) на Руси никогда не было.
"TTonliner44":

Ай-ай-ай, беда-печаль.... Что ж с Расеей-матушкой то случилось. Споили супостаты.
10.10.2014 в 23:23

На Руси уже сколько веков чай пьют.
"TTonliner44":

А до этого еще и ели. Варили листья и с маслом трескали. Лепота....
"losbel":

Какие листья? с каким маслом? Что вы несете?
Я говорю о традиции давно имеющей место в русском-белорусском обществе.
И традиции такой(бухать по вечерам) на Руси никогда не было.
"TTonliner44":

Ай-ай-ай, беда-печаль.... Что ж с Расеей-матушкой то случилось. Споили супостаты.
"losbel":


Ну да - хиханьки да хаханьки. "Споили супостаты". Ну когда близко этого не касаешься - то да фигня, и чего это люди некоторые об этом пишут.
А вот когда все эти последствия в живую видишь - о, тогда не смешно.
Даже не смешно жить с соседями, из-за дверей которых несется постоянная пьяная ругать. А когда приходится с этим соприкасаться - тогда вообще нехера не смешно.
А сколько преступлений на этой почве. У нас дикий процент тяжких преступлений - это т.н. "бытовуха", т.е. как раз по-пьяни.
А сколько и наших налогов из-за этого вылетает в трубу - лечение, линяя работа правоохранительных органов, плохая производительность труда на гос-предприятиях и прочее и прочее.
Ну, а мы все будем хи-хи, да ха-ха. Х..йня мол, меня не касается.

А с чаем такого бы не было. Т.е. тоже время можно хорошо провести. Но без этих .... последствий. Такие дела, робята. Включали бы мозг хоть изредка.
10.10.2014 в 23:25
Дилма очень вкусный чай
10.10.2014 в 23:39
Кто чай не пьет, тот чмо.
11.10.2014 в 0:05
Махану лисмы с водкой)
11.10.2014 в 0:14
иван-чай пейте!
он хотя бы не вымывает микроэлементы из организма.
11.10.2014 в 8:29
а лучше всего ром без чая или чай на утро
11.10.2014 в 8:50
покупал пару рах чай Dilmah в нашем магазине, ну и скажу я вам, если это не подделка, то чай мягко говоря похож на траву из которой выпустили сок.
11.10.2014 в 9:56
Действительно хороший чай стоит не одну сотню долларов.
"Голубоглазка":

Чушь.
"losbel":

Ну это из той же серии, что и золотые кабели на Hi-End акустику :)))
11.10.2014 в 10:16
Я последние несколько лет могу пить только "Ти тэнг", желательно Expresso или Midnight. Если нет в продаже, то да, можно Гринфилд, Вета Теа, но тогда больше чая уйдет для той же концентрации. Как-то думали поискать замену, взяли скопом в магазине Дилмах, Липтон, Curtis, Maitre и что-то еще. Так это ж вода подкрашенная на выходе ... там уже ничего не спасет.

Из того, что привозила, вполне ничего Gurieli (грузинский).
11.10.2014 в 11:48
Посмотрите состав вкусных импортных чаев вроде Lipton. Одни ароматизаторы и концентраты.
Нужно развивать отечественные рынки. У нас полно вкусных травок и ягод, которые фору по вкусу и полезности дадут Цейлону. Одна липа чего стоит!
11.10.2014 в 12:05
Я последние несколько лет могу пить только "Ти тэнг", желательно Expresso или Midnight. Если нет в продаже, то да, можно Гринфилд, Вета Теа, но тогда больше чая уйдет для той же концентрации.
"Juliettt":

Немного странная альтернатива - один из лучших цейлонских чаев заменять российским (чисто РФ, не сильно волнует качество, сила брэнда) или российским (завод турков в Электростали).
11.10.2014 в 12:12
Мне вот привезли железную банку 250г чая IMPRA из Польши
По деньгам вышло 50тыс бр если верить тому кто привез.
По сравнению с бел. Дилма из картонной коробки
Дилма- 1ложка заварки=безвкусный мусор
IMPRA- 1 ложка заварки= получифир
ХЗ что за бодягу у нас продают...
11.10.2014 в 12:18
А Липтон это вообще не чай
11.10.2014 в 12:24
А Липтон это вообще не чай
"EvgenL":
Когда липтон шёл из Индии, то это был бесподобный чай - купаж лучших цейлонских и индийских чаев (я даже одну упаковку пустую оставил на память 6/2001-6/2003).
Сейчас да. Даже травой трудно назвать. Не покупаем даже на акциях и когда с деньгами трудности. Выброшенные деньги. Зажралась контора.
11.10.2014 в 12:40
Вот дед хитрец! Я у вас построю за преференции! В России преференций не дают? Ну ок - это бизнес. Заваривать чай рассказал как))) Засыпал, залил размешал и хлебай. - Чуть сложнее чем большинство делает. Если бы он весь процесс описал как правильно заваривать чай - хрен бы кто его слушал. А так глядишь эксперт и все легко и просто оказывается и чай в пакетиках значит у него хороший.
Кому интересно есть книга Похлебкина про чай, рекомендую любителям чая.
11.10.2014 в 12:59
Крупнолистовой Dilmah реально очень хороший чай. Попробуйте.
11.10.2014 в 13:26
Перепробовал кучу чаёв, дорогих, дешевых, в пакетах, разницы никакой, разве что всякие ароматизаторы разные, поэтому зачем платить больше? Пью просто пакетированный, подкрасил и порядок...
"rudserg":

Да ну, правда разные пробовал? :)
Разницу между настоящим листовым чаем (пусть даже дешевым) и пакетированным не заметить невозможно.
11.10.2014 в 13:44
Действительно хороший чай стоит не одну сотню долларов.
"Голубоглазка":

Чушь.
"losbel":



chaepedia.com/tea_article/187-samyy-dorogoy-chay-v-mire-pervye-8-m-mest.html
11.10.2014 в 14:04
статья ни о чем
11.10.2014 в 14:09
статья ни о чем
"sputik":

коммент ни о чем
статья про чай
11.10.2014 в 14:21
Рыгорыч! Посади его Он нам фуфло в пакетиках задвигает а качество на каждой пачке гарантирует.
11.10.2014 в 14:27
статья ни о чем
"sputik":

коммент ни о чем
статья про чай
"EvgenL":


что написано в статье про чай?
11.10.2014 в 14:30
Рыгорыч! Посади его Он нам фуфло в пакетиках задвигает а качество на каждой пачке гарантирует.
"флорида":

аххахахах)
11.10.2014 в 15:29
Чистой воды реклама... и всё
11.10.2014 в 16:24
Голубоглазка,
Но многие из обитателей онлайнера в силу возраста не помнят, что за "чудо" был грузинский чай 2 сорта. По сравнению с ним и нури нормально зайдет :)
"duna27":


А настоящий "ТРИ СЛОНА" - кто помнит, тот никогда НЕ забудет. - Ему никакой(!!!) современный чай в подмётки не годится. - НИКАКОЙ! имхо.
;-)
"Maryan":

"БОДРОСТЬ" был такой,соответствует названию,крепкий,яркий!Привозили из Москвы по знаемству,в 90е.:-D Супер!Сейчас весь х,ээ плохой .брал и спецмагазах,все не то.И вообще "кофейник"я .:-D
"Dietmаr":


Да, того чая больше. Дорогой ли или дешёвый, в пакетах или в листьях - верно - всё не то, не тот ни вкус ни цвет ни запах.

ГДЕ ЖЕ НАСТОЯЩИЙ ЧАЙ? Кто и где его пьёт.

Такое ощущение, что из ЛЮБОГО чая, на всех - НА ВСЕХ заводах , вначале извлекают кофеин, а попутно и много летучих ароматических веществ, а уж то, что осталось - заваливают и макетируют. - иначе то и НЕ ПОНЯТЬ. имхо.
11.10.2014 в 19:53
Летали зимой на Шри-Ланку. Были на чайном заводе Неизвестной у нас марки. Очень интересно и поучительно. НЕдорогой черный чай, купленный там сравнили с "кучей хороших чаев" здесь - настолько разительная разница!!!! Аромат и крепость даже и сравнивать не стоит, особенно если "понюхать" незаваренный чай. Кстати, несколько "открытий", сделанных нами: зеленый и черный чай "делают" из одних и тех же листьев, крупнолистовой чай у них считается самым "низкокачественным" (крупные листья - это нижние ряды листьев - самые старые из пригодных для изготовления чая, хуже всего "отдают" цвет и аромат) и Ланкийцы "прикалываются" над нами - "ценителями" крупнолистового чая; есть "серебряный" и "золотой" чай (самый верхний листочек), очень дорогой - купили, но до сих пор не пробовали, ждем "торжественного" чаепития)))))
11.10.2014 в 20:15
Пиар ... Раньше, пры савецкай уладзе, был чай Бодрость - единственный приятный чай ... Последнее время пью свои местные травяные чаи (ну иногда для цвета щепотку черного добавляю).
11.10.2014 в 20:20
Крупнолистовой чай на Шри-Ланке по ценности занимает предпоследнее место перед мелкими "обрезками" чая, идущими на пакетированный чай (кстати, если производитель НЕ химичит - пакетированный чай - тот же чай, но из "некондиции"). Ланкийцы в "недоумении" от европейцев - ценителей крупнолистового чая (самые старые листики чая, пригодные для его изготовления).....
11.10.2014 в 22:17
Когда я приехал в Великобританию и увидел, какой чай они продают под видом цейлонского, то был в шоке
Никогда я не считал и не считаю чай марки "Dilmah" хорошим чаем... А уж тем более настоящим чаем, т.е. тем чаем который так ценит г-н Меррилл Дж. Фернандо:) Всё его интервью не более чем лукавство и заигрывание с потребителем. Но сам он шнягу, которую он же продает во всем мире в зеленых пачках никогда не пьет и пить не будет. Это не чай... А (как у нас принято называть подобие всякого рода) чайный напиток:)))
11.10.2014 в 22:47
Чай, продающийся у нас, это пыль индийских дорог
11.10.2014 в 23:56
был в Марте на Шри-ланке, в г. Хиккадува
Привез чая, как любитель чая скажу, особой разницы не почувствовал, до сих пор дома его пью, а в гостях купленный у нас - разницы не чувствую.
Есть одно отличие - там они предпочитают очень мелкий чай, т.к. он лучше заваривается, у нас бы это посчитали мусором. Вот до сих пор раздариваю пачки, все время предупреждаю, что чай не листовой и выглядит как мусор, на самом деле это отличный B.O.P.. Родителям понравился и листовой, его тож привез, всех сортов. Либо я настолько люблю чай, что не вижу разницы.
Единственно что скажу, офигительный чай был зеленый с добавкой Traditional, все кто пробовал, были в восторге, но это добавка к чаю скорее.
_
P.S. лучшее на шри-ланке это ОКЕАН, АНАНАСЫ - из всех попробованных фруктов, а их там много, лучше нет, Рыба
11.10.2014 в 23:57
Пейте золотую чашу.Коля Басков плохого не посоветуе!
11.10.2014 в 23:57
есть видео где на экскурсии рассказывают про виды чая, на довольно приличном русском, как раз и про тот, который идет в пакетики - это веточки и пыль
12.10.2014 в 0:20
К счастью чай можно купить через интернет и какой угодно
"Pаvеl":

Посоветуйте
12.10.2014 в 1:17
ipk, а что вам мешает купить крупнолистовой чай и пить так же как и он?
12.10.2014 в 2:34
Э нет,нет.Пять лет пью только китайский зеленый чай.Трех килограммов на год хватает.Купить хороший чай в Китае не сложно,любой продавец обязательно предложит попробовать чай при покупке и очень невежливо купить чай не пробуя.Китайцы говорят так:1.Мы пьем чай уже шесть тысяч лет.2.Чай бывает только зеленый(пуер это отдельный разговор).3.Попытки выращивать и продавать чай в других странах они даже не комментируют.Ну а сьездить в Поднебесную сейчас совсем не сложно.И очень прошу- не пытайтесь купить китайский чай у нас в магазинах- продается только подделка.
12.10.2014 в 3:02
ацтой давно перешел на китайский чай - пуэр и тигуанини лучшие! да хун пао. Что это за цейлон в пакетиках? смешно!
12.10.2014 в 7:30
ipk, дед гурман поэтому пьёт хороший чай.он им живёт.А сколько ты готов заплатить за чай?у нас в Минске есть элитные сорта и марки и стоят они не по детски.Сколько из них пробовал ты чтобы расширить свой вкус?Дед хороший бизнесмен.и продаёт стране то,что мы готовы купить.кстати виделась с ним лично.отличный мужик
12.10.2014 в 8:40
Jimmy81, ага, татранский чай)
12.10.2014 в 9:53
Был на Шри-Ланке и посетил там не одну фабрику по производству чая. Вывод - весь чай с полок магазинов одинаков, если не покупать самую дешевую гадость.
У каждой фабрики по несколько планиаций, все это завозится, перерабатывается там на месте и упаковывается в огромные мешки с названием фабрики, далее эти мешки у фабрик покупают оптом любые компании, которые заключат договоры с данной фабрикой. Ну и потом компании-продавцы чая расфасовывают это все по своим красивым упаковкам придумывая каждый свою красивую маркетинговую легенду.
То есть по сути все эти компании - просто упаковщики.
По всему острову висят рекламы Липтона, Дилмы и других брендов, однако плантаций таких ни разу замечено не было (да и нет их).
Тем не менее ничего особенного в цейлонском чае я не увидел - по мне так это боьше похоже на культ какой-то, хотя привезено оттуда было очень много чая как с фабрик, так и с магазинов местных.
А сами ланкийцы чай этот не пьют, не то что принципиально отвергают, но не любят они этот напиток и все. Так что Фернандо если и любит чай сам, то врядли среди знакомых местных кто-то разделяет его пристрастие.

А еще странный термин "крупнолистовой", такое впечатление что придуман был специально для жителей снг. Весь чай - это листья. Причем суть как раз в маленьких листьях верхних. Но и это не означает что их надо высушить и чем целее лист, тем он лучше будет в упаковке. Весь чай одинаков - отличается лишь степень ферментации и размер "помола". Чем мельче чай - тем он крепче, в зависимости от вашего вкуса. Самый крепкий - dust (пыль), который у нас отчего-то считается мусором.
12.10.2014 в 10:14
Китай, а не индия
12.10.2014 в 11:25

Немного странная альтернатива - один из лучших цейлонских чаев заменять российским (чисто РФ, не сильно волнует качество, сила брэнда) или российским (завод турков в Электростали).
"losbel":


Я просто давно уже не смотрю, кто делает, меня интересует результат. Когда Ти Тэнг пропадал - начинались эксперименты. Из Гринфилда можно получить что-то сносное на фоне Дилмаха, вот и все )))
12.10.2014 в 17:48
Лучше иванчая ни чего нет!!!
12.10.2014 в 18:44
Снизу должно быть "Купляйце Беларускае".А на самом деле очень хороший чай у деда, хотя я как нищеброд и стандартный житель Беларуси предпочитаю пуэрчик. Ну или Чифир на черный день.
"loiko13":

что такое пуэрчик? это я не в издевку, а просто интересуюсь, первый раз слышу просто....
12.10.2014 в 19:17
Burut(real), гугл знает – "пуэр"
12.10.2014 в 20:39
Самый лучшый чай, зто Ronnefeldt.
Кто пробовал тот поймет!!!
12.10.2014 в 21:53
Пуэрчик с молоденькими листьями эвкалипта, корицей, имбирем и бадьяном - самое оно!
На крайняк и Дилма крупнолистовая тоже прекрасно заходит. Тем более на хорошей воде сваренный...
12.10.2014 в 23:45
Не понимаю предмета спора.
Всяк кулик своё болото хвалит, и представленный - не исключение.
Есть с десяток стран, где выращивают хороший чай, и тот же индийский, или грузинский, или китайский - разные, причём одного зелёного чая в Китае несколько сот наименований, а сами китайцы предпочитают пуэр, которого в Белоруссии и не знают (за исключением нескольких десятков гурманов).
Есть желание попробовать хороший чай? Надо заказать - пришлют по почте, из Китая по Алиэкспрессу 1-2 месяца идёт, от $3 за 100 гр. и выше. Огромный выбор - от специализированных интернет-магазинов до продукции упомянутых ТНК в ближайшем гастрономе.
Проблема, на самом деле, в том, что в Белоруссии нет культуры чаепития.
13.10.2014 в 10:40
"— Белорусы любят крупнолистовой чай и пьют много [эти слова Меррилла Дж. Фернандо стоит отнести к разряду гостевых комплиментов."

Говоря "и пьют много", Фернандо имел ввиду, видимо, уже не чай. :)
13.10.2014 в 10:53
(кстати, если производитель НЕ химичит - пакетированный чай - тот же чай, но из "некондиции")
"SergPinsk":


Ну не может НЕКОНДИЦИЯ (то есть чай в пакетиках) занимать ПЕРВОЕ место по объёмам потребления чая в мире!!! Имхо.

Её, некондиции, просто НЕ хватит для этого!
13.10.2014 в 10:55
был в Марте на Шри-ланке, в г. Хиккадува
Привез чая, как любитель чая скажу, особой разницы не почувствовал, до сих пор дома его пью, а в гостях купленный у нас - разницы не чувствую.
Есть одно отличие - там они предпочитают очень мелкий чай, т.к. он лучше заваривается, у нас бы это посчитали мусором.
"ddimma":


Вот это ВЕРНО, имхо - "особой разницы не почувствовал," - а её и НЕТ! :-)
13.10.2014 в 10:57
есть видео где на экскурсии рассказывают про виды чая, на довольно приличном русском, как раз и про тот, который идет в пакетики - это веточки и пыль
"ddimma":


Ветки НЕ привозят на фабрику - а ПЫЛИ просто НЕ хватит на весь пакетированный чай! - ФИЗИЧЕСКИ не хватит пыли с полов на чайных фабриках - ибо БОЛЬШЕ всего в мире то пьют пакетированный чай и его надо много, много, много...
13.10.2014 в 11:01
А сами ланкийцы чай этот не пьют, не то что принципиально отвергают, но не любят они этот напиток и все.
"!MAD!":


Это верно. Кофе у них в чести. Ибо, похоже, большую часть кофеина из чая извлекают на фабриках то. имхо.
13.10.2014 в 11:01
Лучше иванчая ни чего нет!!!
"@lexandr":


В нём нет кофеина. имхо.
13.10.2014 в 11:21
Не понимаю предмета спора.
"tule":


Предмет прост, имхо : "Няма таго, што раньш было, I толькi надпiс "Чай"... " (C)
13.10.2014 в 11:36
uspeh777, куда без него
13.10.2014 в 12:51
Его дилма в зелёной пачке ещё тот шлак,ни аромата ни вкуса.
13.10.2014 в 22:29
.
.
14.10.2014 в 0:09
чай в пакетах....пыль
14.10.2014 в 9:32
То что нам часто впаривают плохой чай это правда, но и чай господина Фернандо тоже не самый лучший.
14.10.2014 в 10:50
чай в пакетах....пыль
"supreme68":


Не напасёшься пыли стока. имхо.
14.10.2014 в 13:14
Чай чаем,а кофе всегда будет лучшим напитком)
14.10.2014 в 14:58
Чай чаем,а кофе всегда будет лучшим напитком)
"sanyarulit1":


Если из него не извлекут кофеин. :-)
14.10.2014 в 18:57
Хо-хо-хо
15.10.2014 в 11:18
Этот дед еще тот хитрец, все обманывают, а у него видишь ли самый лучший чай, да еще и в пакетиках.
Никогда не ассоциировал содержимое пакетика с чаем, сам-то он не пьет эту мерзость, ему крупнолистовой, без примесей, с одной плантации да с ромом подавай.
"ipk":


что покупают то и продает .
15.10.2014 в 12:35
что покупают то и продает .
"sfint":


Что продают то и покупают. (С)
16.10.2014 в 1:14
84 года отроду, богатый опыт "развода" на доверии от паршивого бренда Дилма, а также незатейливые шаманские обряды обкуренного бармена из Нидерландов позволяют ему безнаказанно глумиться над прихожанками из Синеокой, любящими "коньячный продукт" из ликеро-водочных подвалов "Кристалла". Враг не пройдет! Изыди, Сатана!:-)