Бросить работу учителя в деревне и уехать во Францию. Как живет белоруска в Страсбурге
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
755
02 октября 2014 в 8:30
Источник: Николай Козлович. Фото: Максим Малиновский

В рубрике «Наши за границей» Onliner.by рассказывает о белорусах, которые уехали в поисках счастья за рубеж. Одни из них быстро адаптировались в чужой стране, другие все еще ищут себя. Так или иначе, они решились на смелый шаг. Наша сегодняшняя героиня — Татьяна — шесть лет живет во Франции. Девушка окончила иняз, уехала в глубинку по распределению, но работать учителем в Беларуси не смогла и взяла билет на самолет. О контрастах нашей и французской жизни — ее рассказ.

Город Страсбург — столица Эльзаса. Здесь сталкиваются друг с другом две культуры: немецкая и французская. По каналам в центре плавают на лодках туристы, дома напоминают цветники, а жизнь идет размеренная и спокойная — кажется, даже ветер никуда не спешит. Один из тех городов степенных буржуа, который мы видели в фильмах, — теперь и город белоруски.

* * *

Распределение, директор, переезд

Как я здесь оказалась? Все произошло неожиданно. Началось с того, что я была не согласна со своим распределением. Окончила иняз с двумя языками: немецким и французским. Собиралась искать работу в Минске. Уезжать во Францию не планировала. Но меня отправили отбывать распределение в замечательную школу в Сморгонском районе. Практически сразу поняла: преподавание — это не мое. Я люблю получать знания, но не делиться ими.

Это была обычная сельская школа, в которой каким-то непостижимым способом сохранился в качестве предмета французский. Ученики — замечательные ребята, до сих пор пишут мне в соцсети «ВКонтакте». Но в плане языка это был полный ноль. Реальную оценку школьникам поставить не могла. Все-таки оценки в Беларуси должны быть приемлемыми для Министерства образования.

Я жила у милой бабульки. Зимой работала в пальто. В квартире спала под четырьмя одеялами, так было холодно. Отношения с директором не сложились. Учителя его боялись, потому что держались за свои контракты. Мне терять было нечего — мы конфликтовали. А зарплата… Вы сами знаете. В результате я поняла, что работать учителем в Беларуси не хочу. Давний знакомый предложил: «Езжай во Францию». Решение приняла за пять минут.

Пустота, няня, университет

Фактически я улетала в пустоту. Есть такая программа, которая позволяет приезжать девочкам из других стран, чтобы работать нянями и параллельно изучать язык и культуру страны. Расходы берет на себя семья, в которой будешь работать.

Я попала в Марсель, там нашлась вакансия. С семьей мне очень повезло. Предоставили отдельную комнату с душем и много свободного времени. Могла спать до обеда, помогала младшему ребенку делать уроки, забирала его из школы. Все! Некоторым девочкам, знаю, приходилось вкалывать по хозяйству, готовить и убирать.

Семья выплачивала деньги на карманные расходы — €80 в неделю. Из этих денег надо было оплачивать курсы языка.

Арабы, криминал, терпимость

Марсель мне ужасно не понравился. Город не зацепил. Да, есть море и солнце, но много криминала. А на улицах много арабов. Ветер, идешь по улице, придерживаешь платье, а к тебе подбегают: «Мадемуазель, могу я вам помочь подержать юбочку?» Однажды я в прямом смысле получила по голове за то, что отказала арабу, который предлагал с ним погулять. Это очень наглые ребята. Другой тип, выслушав отказ, назвал меня расисткой. И если раньше я бы обиделась, то сейчас не исключаю, что он прав.

Их наглость растет с каждым днем. Я вижу, что и обычные французы устали ее терпеть. Во время последнего чемпионата мира по футболу, когда Алжир вышел в плей-офф, алжирцы громили витрины магазинов, жгли машины. Буянили даже в тихом Страсбурге. Не могу понять: зачем? Что они хотели этим доказать?

Таких примеров множество. Женщинам запрещено носить паранджу, но некоторые все равно в ней ходят, им безразличны запреты. Были истории, когда в школе дети из мусульманских семей выбивали у французских детей из рук булочки, крича: «Свинья, ты ешь во время рамадана!» Женщина с закутанным лицом была остановлена патрулем, а после предложения «открыться» полицейского покусала. Французы не хотят к этому привыкать. И винят своих безынициативных политиков, которые не могут ситуацию изменить. У обычных людей, с которыми я общаюсь, толерантность уже на исходе.

Образование, студенты, спорт

О том, чтобы изучать политологию, я думала еще в Беларуси, на старших курсах иняза. Но какая в нашей стране может быть политология? После года работы няней, чтобы остаться во Франции, требовалось поступить в университет. Поступление сложностей не вызвало. Я пошла в магистратуру. Удивительно, но мой минский диплом в Страсбургском университете приняли. Оплатила первый год учебы — что-то около €500. И приступила к занятиям.

У французских студентов есть немало, как бы у нас сказали, льгот. Например, можно записаться на спорт: за €25 в год — сразу на пять видов. Еще студенты могут оплатить так называемую культурную карту (€8), по которой получаешь на год скидки в кинотеатрах, бесплатный вход в музеи Эльзаса и так далее. Я занималась теннисом. А заплатив дополнительно €17 за год, получала возможность чуть ли не ежедневно резервировать корт для игры.

Огромные отличия — в организации образовательного процесса. Знакомые французы не верили, когда я рассказывала, что у нас в инязе был курс экономики и даже основ энергосбережения! Здесь ты изучаешь то, что тебе нужно. В Беларуси есть обязательная физкультура, не сдав зачет по которой можно подпортить себе жизнь. А здесь такого предмета нет. Хочешь — занимайся, бегай по утрам, ходи в тренажерку. Не хочешь — твое право.

В университете ты работаешь самостоятельно. В каждом университете своя организация учебного процесса, даже разные факультеты одного и того же университета могут функционировать по-разному. В моем случае на лекции можно было не ходить. Семинары обязательны. Во Франции, в отличие от наших вузов, учат думать, анализировать. При помощи банальной зубрежки к экзамену не подготовишься. А все экзамены были письменные. К примеру, дают для изучения несколько текстов, к которым нужно сделать комментарий. Если не понял, о чем шла речь в семестре, то ничего не напишешь.

Если чувствуешь, что не готов, на экзамен можно просто не идти, после второго семестра есть сессия пересдач. Если не смог сдать на пересдачах, можно еще раз заплатить за год — и идешь учиться снова.

Работа, расходы, жилье

В основном молодежь трудится в сфере обслуживания. Проблема в том, что иностранные студенты во Франции имеют право работать только на полставки. Найти работу, связанную с интеллектуальным трудом, в таких условиях затруднительно.

Из Марселя я приехала без денег и сразу же начала искать жилье. Повезло: нашелся вариант в квартале недалеко от Совета Европы. Снимали квартиру на двоих. В месяц я платила €250. Плюс оплачивали электричество, это вылетало в копеечку — около €150 только за свет (у нас было электрические отопление, плита и бойлер). Плюс коммунальные услуги, по-моему, около €60. Помогало пособие, которое я тогда получала, — €200 с небольшим.

Устроилась в ресторан, зарабатывала неплохо, были хорошие чаевые. В Эльзасе обычно не оперируют таким понятием, как средняя зарплата. Но мне кажется, что в среднем выходит €1600—1800 «чистыми» в месяц. Минимальная зарплата — €1100—1200. С овертаймом, чаевыми столько иногда выходило и у меня в ресторане.

Продукты в Страсбурге стоят недешево. Как и многие другие, езжу в Германию, где дешевле. Сел на велосипед — и уже там. Одежду покупаю чаще в интернете. В принципе, даже будучи студентом можно комфортно жить и что-то откладывать на черный день. Конечно, в ресторан каждый день не сходишь. Но иногда я думаю: как часто ходят по ресторанам белорусские учителя?..

Насчет велосипедов. Шесть лет назад, когда сказала маме, что у меня появился велик, она была в шоке: «Таня, ну ты совсем…» В Беларуси велодвижение тогда еще только формировалось, и в Страсбурге мне было непривычно видеть на улицах море велосипедистов. Но быстро привыкла и вскоре уже рассекала по городу на 7-й скорости. Потом велик у меня украли.

Парковка по-французски

Русские, туалеты, пропаганда

В Беларуси, знаю, есть четкое представление о том, что наши люди в Европе только и могут что убирать туалеты. Это полная глупость. Люди, которые хотят чего-то добиться, этого добиваются. Даже несмотря на законодательные сложности. Не знаю, как сейчас, но еще пару лет назад работодатель, который брал на квалифицированную работу иностранца, должен был доказать: он пытался взять на эту же вакансию француза, но не нашел. А еще заплатить немалую сумму, вроде бы около €2 тыс. Надеюсь, сейчас система упростилась.

Что касается меня, то политология — это такой диплом, который вроде бы и есть, но его как бы и нет. Зато у диплома очень хорошая репутация. С ним могут принять, например, в банки, даже в Совет Европы. Пока не решила, что делать дальше. Сейчас ищу работу, на которой будут платить около €1600—1800. Такая сумма необходима по законодательству, чтобы изменить мой статус.

В интернете пишут, будто бы сейчас в Европе резко ухудшилось отношение к русским. Меня тоже считают русской, про Беларусь многие здесь не слышали. Скажу так: плохого отношения к себе не замечала никогда, поэтому это тоже миф. Отношение к человеку формируется вовсе не по тому, какой у него паспорт: синий или красный. Оно не зависит от имиджа конкретного политика, возглавляющего страну. Но вот когда дама с типичной русской внешностью приходит в магазин и устраивает там скандал — как к ней можно относиться? И это справедливо для всех, для француженок в том числе.

Еще меня крайне раздражает словечко «гейропа» и вся пропаганда, которая ведется вокруг него. Полная чушь, что здесь представители сексуальных меньшинств кому-то что-то пытаются навязать. У меня есть знакомые-геи. Бывший шеф в ресторане — гей. Адекватные люди, свое мнение и тем более свою ориентацию никому не навязывают, живут своей жизнью.

Бюрократы, досье, бомжи

Конечно, во Франции есть многое, что мне не нравится. В первую очередь бюрократия. С ней я столкнулась сразу по приезде. В течение трех месяцев нужно было подать документы на ВНЖ. Для этого — получить свидетельство о том, что я записана в языковую школу. Пошла туда — оказалось, нет группы с моим уровнем французского. Нужно ждать до января, пока остальные подтянутся. Из школы в префектуру я ходила несколько раз, чтобы оформить нужные бумажки. Слово «досье», которое требуют везде, и сейчас вызывает у меня панику. Иногда попадаешь на такую тупицу, что злость берет! Доходило до того, что я сама объясняла чиновникам, какие документы мне надо принести.

Здесь много бюрократических ловушек. Знакомая вышла замуж за француза, живет около Женевы. Будучи замужем, подавала документы на гражданство. Ей отказали, потому что она недостаточно зарабатывала. С моими студенческими документами я также имею право подать на гражданство. Но по другому закону имею право работать лишь на полставки, а значит, не заработаю достаточную сумму денег, чтобы гражданство получить. Парадокс! То же самое с приглашением родителей. Формально имею право пригласить их в гости, но для этого тоже нужна определенная зарплата.

За шесть лет так и не смогла привыкнуть к значительному количеству бомжей. Большинство из них здесь не такие, как у нас, не алкоголики, пропившие квартиры. Встречаются очень любезные и вежливые: проходишь мимо, а они здороваются, даже приятного дня пожелают. Для некоторых это вообще жизненная философия. Эти так называемые «хиппи» живут под мостами вместе с огромными собаками. Но больше всего раздражают молодые попрошайки на улицах. Когда к тебе около магазина подходит здоровый молодой парень и клянчит: «Здравствуйте, у меня нет дома, работы тоже, не найдется для меня пару центов?»

Ассимиляция, березки, СССР

Я не стремлюсь крутиться в русскоязычной диаспоре, предпочитаю говорить по-французски. Часто во мне уже не видят иностранку. По березкам не скучаю, они есть и здесь. Можно сказать, что ассимилировалась.

В Беларуси в среднем бываю раз в год. Вижу, что внешне все изменяется в лучшую сторону. И в Минске, и в моем родном Гродно. Появилось еще больше крутых машин. Мой бывший парень, когда приезжал в Беларусь, всегда изумлялся, откуда в Беларуси такие хорошие тачки при наших-то зарплатах.

В этом — разница в менталитетах. Здесь отдавать последние деньги на авто могут, наверное, только арабы. Живут в социальном жилье, под окнами помойка, но зато стоят крутые Audi, джипы. А моя начальница-француженка ездит на машине за €200 с подпертыми форточками и абсолютно по этому поводу не переживает.

Возвращаться назад я точно не буду — уже не смогу. Сейчас, кстати, пишу научную работу, которая связана с Беларусью. Тема — «Восприятие истории Советского Союза белорусской молодежью».

Когда приезжала домой, проводила исследование среди студентов. О том периоде ребята, которые не застали СССР, знают не слишком много. Кроме войны, разумеется. Многие говорили, что понятие «советского» применимо и к современной белорусской реальности. Отметила для себя, что среди студентов нет реваншистских настроений. Восстанавливать СССР белорусская молодежь не хочет, и это хорошо.

Благодарим «Атлант-М на Независимости», официального дилера KIA, за предоставленный для поездки автомобиль KIA cee’d.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Источник: Николай Козлович. Фото: Максим Малиновский
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
02.10.2014 в 8:32

Везде хорошо, где нас нет! Но в этом случае девушка ничего не потеряла! Удачи ей!!!!

451
Лучший комментарий
02.10.2014 в 8:32

Везде хорошо, где нас нет! Но в этом случае девушка ничего не потеряла! Удачи ей!!!!

02.10.2014 в 8:33

Молодец,девочка!
Не побоялась уехать и все правильно сделала, удачи ей!

02.10.2014 в 8:34

Так держать , нам места больше !

02.10.2014 в 8:34

[censored]

02.10.2014 в 8:34

[censored]

02.10.2014 в 8:35

молодец! все у Минск едуць , а эта у Яуропу!

02.10.2014 в 8:35

http://content.onliner.by/news/2014/09/default/5b4b32f5492b9ccf31615c6d700f7a12.jpg
так паркуются,кстати, практически во всех европейских странах,там это нормально. А наши паркуны станут на два места и все равно им места не хватает

02.10.2014 в 8:36

Хороший скачек, из деревни во Францию.
И разница в зарплате, не плохая. 1600-1800 евро... Для Беларуси это зарплата огого

02.10.2014 в 8:36

никогда не понимал людей которые уезжают в поисках лучшего, вместо того чтобы создавать это самое лучшее вокруг себя.

02.10.2014 в 8:36

круто

02.10.2014 в 8:37

Как живет девущка в Страсбурге? Явно лучше чем учителя у нас

02.10.2014 в 8:37
Мой бывший парень, когда приезжал в Беларусь, всегда изумлялся, откуда в Беларуси такие хорошие тачки при наших-то зарплатах.В этом — разница в менталитетах. Здесь отдавать последние деньги на авто могут, наверное, только арабы. Живут в социальном жилье, под окнами помойка, но зато стоят крутые Audi, джипы. А моя начальница-француженка ездит на машине за €200 с подпертыми форточками и абсолютно по этому поводу не переживает.

понты, как грится,дороже денег :)))

02.10.2014 в 8:37

Идёт к успеху!!! Удачи ...

02.10.2014 в 8:39

Всегда уважал людей, которые сами чего-то добились! Умница!

02.10.2014 в 8:39
Однажды я в прямом смысле получила по голове за то, что отказала арабу, который предлагал с ним погулять

Короче так недалеко и расистом стать

02.10.2014 в 8:40
Везде хорошо, где нас нет!
agon

вы статью читаете??? кармодрочеры

fogast Сегодня в 8:33
No comment.Updated

и этот тут

02.10.2014 в 8:41
Работа учителя в Беларуси - это очень постыдная и низкооплачиваемая профессия. Короче правильно сделала.
Наргх

с каких это пор работать учителем стало постыдно?...
постыдно тем кто учителям зарплату устанавливает.

02.10.2014 в 8:41

[censored]

02.10.2014 в 8:44

Был там но чет мне всегда казалось что это германия!!!!

02.10.2014 в 8:45

Молодец! Но такими темпами рб скоро останется без молодёжи.

02.10.2014 в 8:45
Что-то в последнее время лайнер как-то активно пропагандирует как хорошо живется за границей....к чему-бы это....
Черномаз

Может к тому, что надо жить и отдавать себя там, где тебя уважают и оценивают по достоинству?

02.10.2014 в 8:45

Спасибо за статью, очень интересно. Даже стыдно немного стало, потому что был абсолютно уверен, что Страсбург находится в Германии.

Восстанавливать СССР белорусская молодежь не хочет, и это хорошо.

Замечательно!

02.10.2014 в 8:47

симпатичная, хотя и не особо люблю перебежчиков

02.10.2014 в 8:48
Работа учителя в Беларуси - это очень постыдная и низкооплачиваемая профессия. Короче правильно сделала.
Наргх

с каких это пор работать учителем стало постыдно?...
постыдно тем кто учителям зарплату устанавливает.

sashaquatro

Видели какие сейчас проходные баллы в пед. вузы? Берут с тройками всех подряд + зарпалты никакие и много-много чего.. Уж лучше дворником идти работать или официантом, чем учителем.

02.10.2014 в 8:49

Я тоже учитель, но от проблем никуда не бегу.., а решаю их "здесь"!!!

02.10.2014 в 8:49

Честно говоря, завидовать нечему...

02.10.2014 в 8:50

1600э эуро в европе это тоже самое что у нас 500
так что удачи конечно...

02.10.2014 в 8:50

Умница! Рисковая!

02.10.2014 в 8:51

Как правильно писал один человек о Беларуси:
"Здесь можно жить либо подлецом, либо скотиной, либо "внутренним эмигрантом". (с)

02.10.2014 в 8:51

"Домой, в Москву он больше не вернется, оставил только карточку свою" (с) Гарик
Везде хорошо, где нас нет. Нравится? Да пожалуйста. Все люди разные - кому по кайфу хруст французской булки, а кто то не может жить без клёкота бусла на буслянке. Удачи, мадамуазель ;)

02.10.2014 в 8:53
Работа учителя в Беларуси - это очень постыдная и низкооплачиваемая профессия. Короче правильно сделала.
Наргх

с каких это пор работать учителем стало постыдно?...
постыдно тем кто учителям зарплату устанавливает.

sashaquatro

Видели какие сейчас проходные баллы в пед. вузы? Берут с тройками всех подряд + зарпалты никакие и много-много чего.. Уж лучше дворником идти работать или официантом, чем учителем.

Наргх

А ведь эти люди (педагоги) работают с самым ценным материалом и формируют будущее страны. Вы думаете кто нибудь думает об этом? Молиться надо на тех, кто остался еще в строю! И не убежал в дворники.

02.10.2014 в 8:53

Беги Таня, беги!

02.10.2014 в 8:53
где родился, там и згодился! онлайнер прекрати пиарить иммиграцию!
schon

А вы тут на что сгодились?

02.10.2014 в 8:53

Стопудов поехала принца на белом коне искать.
У нас мужика не нашла (

02.10.2014 в 8:55
Мой бывший парень, когда приезжал в Беларусь, всегда изумлялся, откуда в Беларуси такие хорошие тачки при наших-то зарплатах.В этом — разница в менталитетах. Здесь отдавать последние деньги на авто могут, наверное, только арабы. Живут в социальном жилье, под окнами помойка, но зато стоят крутые Audi, джипы. А моя начальница-француженка ездит на машине за €200 с подпертыми форточками и абсолютно по этому поводу не переживает.

понты, как грится,дороже денег :)))

Виолеттa

т.е. хотите сказать, что белорусы - это те же арабы что ли?

02.10.2014 в 8:56
http://content.onliner.by/news/2014/09/default/5b4b32f5492b9ccf31615c6d700f7a12.jpg
так паркуются,кстати, практически во всех европейских странах,там это нормально. А наши паркуны станут на два места и все равно им места не хватает
Виолеттa

ну и куда ты выедеш если и с зади так подопрут?

02.10.2014 в 8:57

Конечно же ей там очень плохо,ведь у нас стабильность и папяцот!Особенно у учителей,у них вообще патышчы)

02.10.2014 в 8:58
Работа учителя в Беларуси - это очень постыдная и низкооплачиваемая профессия. Короче правильно сделала.
Наргх

с каких это пор работать учителем стало постыдно?...
постыдно тем кто учителям зарплату устанавливает.

sashaquatro

Видели какие сейчас проходные баллы в пед. вузы? Берут с тройками всех подряд + зарпалты никакие и много-много чего.. Уж лучше дворником идти работать или официантом, чем учителем.

Наргх

Тебе хотелось бы, что бы твоих детей дворник учил в школе...если с твоей философией все в дворники кинутся!!!

02.10.2014 в 8:58
Работа учителя в Беларуси - это очень постыдная и низкооплачиваемая профессия. Короче правильно сделала.
Наргх

с каких это пор работать учителем стало постыдно?...
постыдно тем кто учителям зарплату устанавливает.

sashaquatro

Видели какие сейчас проходные баллы в пед. вузы? Берут с тройками всех подряд + зарпалты никакие и много-много чего.. Уж лучше дворником идти работать или официантом, чем учителем.

Наргх

А ведь эти люди (педагоги) работают с самым ценным материалом и формируют будущее страны. Вы думаете кто нибудь думает об этом? Молиться надо на тех, кто остался еще в строю! И не убежал в дворники.

SurferBob

Вот именно остались учителя старой советской закалки.. Молодые сейчас у ребенка в школе зачёркивают в слове кАпуста букву а и пишут сверху о. Когда спрашивают у них это что такое?? ответ просто поразительный: "ой, я со словом морковка перепутала"

02.10.2014 в 8:59

[censored]

02.10.2014 в 8:59

Умничка! Ты много добьешься благодаря своим стремлениям и трезвому взгляду на жизнь! Удачи!

02.10.2014 в 9:00

про машины точно подмечено! Денег в стране нету - а крутых машин полно )

02.10.2014 в 9:01
никогда не понимал людей которые уезжают в поисках лучшего, вместо того чтобы создавать это самое лучшее вокруг себя.
sashaquatro

да-да, особенно в глухой деревне, стуча зубами от холода под 3-мя одеялами
стока прекрасного создали, не пересказать

02.10.2014 в 9:01

Вот яркий пример,когда человек добивается чего хочет!молодец!

02.10.2014 в 9:01
где родился, там и згодился! онлайнер прекрати пиарить иммиграцию!
schon

Поцреоты, обустройте жизнь дома. Уезжают не от хорошей жизни. Уезжают от безысходности.

02.10.2014 в 9:02
Умничка! Ты много добьешься благодаря своим стремлениям и трезвому взгляду на жизнь! Удачи!
Fiesta!

Только потому, что она "умничка" поэтому много и добьется!!!

02.10.2014 в 9:02
Сегодня в 8:30

первый коммент

Сегодня в 8:30
agon

если вы так быстро читаете и усваиваете прочитанное, то что вы делаете на онлайнере и тем более в РБ? за границей такого таланта с радостью возьмут))

02.10.2014 в 9:03
Хороший скачек, из деревни во Францию.
И разница в зарплате, не плохая. 1600-1800 евро... Для Беларуси это зарплата огого
Pierrka

и плата за электроэнергию 150 эуро для РБ тоже огого)... Поменяла шило на мыло)...

02.10.2014 в 9:03

Европу заполоняют арабы - а нас заполоняют "выходцы из гор".
И там и здесь уже они потихому диктуют свои законы и понятия.

02.10.2014 в 9:03
никогда не понимал людей которые уезжают в поисках лучшего, вместо того чтобы создавать это самое лучшее вокруг себя.
sashaquatro

Подрастёшь - поймёшь.

02.10.2014 в 9:04

Занимательная статья...

02.10.2014 в 9:04
Работа учителя в Беларуси - это очень постыдная и низкооплачиваемая профессия. Короче правильно сделала.
Наргх

с каких это пор работать учителем стало постыдно?...
постыдно тем кто учителям зарплату устанавливает.

sashaquatro

Видели какие сейчас проходные баллы в пед. вузы? Берут с тройками всех подряд + зарпалты никакие и много-много чего.. Уж лучше дворником идти работать или официантом, чем учителем.

Наргх

Тебе хотелось бы, что бы твоих детей дворник учил в школе...если с твоей философией все в дворники кинутся!!!

yukhnewich

Это не философия, а реальность.. Знаю много людей , которые после педа берут минимум часов в школе и подрабатывают официантами или где-то ещё. После двух лет отработки оуфидерзейн школа. И получается обычная текучка молодых и неопытных кадров. И ничего не поделать -профессия самая низкооплачиваемая в стране и непрестижная.
Спасибо Государству.

02.10.2014 в 9:05

[censored]

02.10.2014 в 9:06

Вот она, утечка мозгов в классическом проявлении! И про систему образования: да, там выращивают думающих индивидов, тут винтики для машины

02.10.2014 в 9:06
Неужели нельзя одеться более красиво для репортажа????
Ca-B

Зачем?

02.10.2014 в 9:07
Живут в социальном жилье, под окнами помойка, но зато стоят крутые Audi, джипы.

Узнаю Белорусь !

02.10.2014 в 9:07
Работа учителя в Беларуси - это очень постыдная и низкооплачиваемая профессия. Короче правильно сделала.
Наргх

с каких это пор работать учителем стало постыдно?...
постыдно тем кто учителям зарплату устанавливает.

sashaquatro

Видели какие сейчас проходные баллы в пед. вузы? Берут с тройками всех подряд + зарпалты никакие и много-много чего.. Уж лучше дворником идти работать или официантом, чем учителем.

Наргх

Тебе хотелось бы, что бы твоих детей дворник учил в школе...если с твоей философией все в дворники кинутся!!!

yukhnewich

Это не философия, а реальность.. Знаю много людей , которые после педа берут минимум часов в школе и подрабатывают официантами или где-то ещё. После двух лет отработки оуфидерзейн школа. И получается обычная текучка молодых и неопытных кадров. И ничего не поделать -профессия самая низкооплачиваемая в стране и непрестижная.
Спасибо Государству.

Наргх

Лайк!

02.10.2014 в 9:07

...и плата за электроэнергию 150 эуро для РБ тоже огого)... Поменяла шило на мыло)...
sashaquatro

ну да, куда там страссбургам до глухой деревни, куда её распределили

02.10.2014 в 9:07

на счет стремлений согласна - кто хочет, тот добьется цели!
так что - вперед за мечтой!

02.10.2014 в 9:07

ну что ж, по крайней мере есть еще люди, которые стремятся чего-то добиться)

02.10.2014 в 9:07

Умиляет смысл некоторых высказываний про бюрократию во францию, причем по словам героини эта бюрократия проявляется в том что её не хотят нигде принимать, устраивать, разрешать приглашать родителей. давать вид на жительство и пр.
Интересно а что она хотела ? Франция как и любое государство защищается от приезжих (понаехавших) как может, чтобы сохранить свою историческую культуру. И эта защита откровенно говоря плохо получается. иначе не было бы у них столько понаехавших турков арабов негров и выходцев восточной европы. Я бы на месте властей ввел более жесткие нормы для приезжих.
ТАк что зря она по этому поводу ноет. Не так все плохо там, просто наши люди устроены жить нахоляву и них в голове забито что им все должно доставаться легко просто потому что они существуют.

02.10.2014 в 9:07

Правильно сделала! И не возвращайся никогда!

02.10.2014 в 9:08
Неужели нельзя одеться более красиво для репортажа????
Ca-B

она ж не арабка, а вже француженка - читать нужно внимательнее

02.10.2014 в 9:09
Мой бывший парень, когда приезжал в Беларусь, всегда изумлялся, откуда в Беларуси такие хорошие тачки при наших-то зарплатах.В этом — разница в менталитетах. Здесь отдавать последние деньги на авто могут, наверное, только арабы. Живут в социальном жилье, под окнами помойка, но зато стоят крутые Audi, джипы. А моя начальница-француженка ездит на машине за €200 с подпертыми форточками и абсолютно по этому поводу не переживает.

понты, как грится,дороже денег :)))

Виолеттa

т.е. хотите сказать, что белорусы - это те же арабы что ли?

Наргх

я хочу сказать,что вывод напрашивается сам собой

02.10.2014 в 9:10

[censored]
БЕТОНОмешалка!!!! мешает бетон!!!!!!

02.10.2014 в 9:10

по сабжу: удачи героине конечно. видно, что молодец и не хочет мхом покрываться - её право.

02.10.2014 в 9:11

[censored]

боже, неужели нельзя подумать прежде чем коммент писать????

02.10.2014 в 9:11

Молодец девченка!!!!!!! Насчет арабов - сочувствую. Хотя этих .... везде хватает. Ониж плодятся как мухи дрозофилы.

02.10.2014 в 9:12

Оплатила первый год учебы — что-то около €500. ....
А у нас год учебы например в БГУИРе - 1 800 $$$)

02.10.2014 в 9:12

Отличная статейка, девушке удачи)

02.10.2014 в 9:14

[censored]

02.10.2014 в 9:14

Девушка молодец!Хороший пример для подражания.

02.10.2014 в 9:14

сьехала с этой нищеты...молодец!

02.10.2014 в 9:14

[censored]

02.10.2014 в 9:15
Работа учителя в Беларуси - это очень постыдная и низкооплачиваемая профессия. Короче правильно сделала.
Наргх

Низкооплачиваемая и постыдная -это 2 разные вещи.Низкооплачиваемая-это да,но я не вижу ничего постыдного в работе учителя.
А вот чинуша(дармоед иначе говоря)-работа постыдная,хоть и высокооплачиваемая.

02.10.2014 в 9:15

Про авто очень правильно написано! Наши готовы в кредиты влезть трусы последние продать только для того чтобы купить себе "крутого" корча!

02.10.2014 в 9:17
Умиляет смысл некоторых высказываний про бюрократию во францию, причем по словам героини эта бюрократия проявляется в том что её не хотят нигде принимать, устраивать, разрешать приглашать родителей. давать вид на жительство и пр.
Интересно а что она хотела ? Франция как и любое государство защищается от приезжих (понаехавших) как может, чтобы сохранить свою историческую культуру. И эта защита откровенно говоря плохо получается. иначе не было бы у них столько понаехавших турков арабов негров и выходцев восточной европы. Я бы на месте властей ввел более жесткие нормы для приезжих.
ТАк что зря она по этому поводу ноет. Не так все плохо там, просто наши люди устроены жить нахоляву и них в голове забито что им все должно доставаться легко просто потому что они существуют.
IvanMotiga

умиляют некоторые комментарии. мне показалось, что в статье всё предельно чётко разжёвано, с логикой у девочки всё в порядке. конкретно рассмотрен пример. Она студентка, может пригласить родителей если зарабатывает достаточно, но она не может работать больше чем на полставки и зарабатывать достаточно именно потому что она студентка. для иностранных студентов там ограничения по трудоустройству (если кто и с 3-го раза не понял). Так вот, такое ограничение - это 100% чиновно-законотворческий маразм. Т.е. тебе можно, но ты не сможешь, потому что по закону предусмотрено чтоб ты не смог. И во Франции таких маразмов действительно доху - спросите Познера, он знает.

02.10.2014 в 9:17

Разумеется, девочке успеха, хотя прыти особой я не заметил. А вообще признаться, статья не оставила никакого осадка, да и впечатления тоже. Ее история не является ни захватывающей, ни драматической, ни банально интересной... хз, прочитал, просто время убил.

02.10.2014 в 9:19

"После года работы няней, чтобы остаться по Франции, требовалось поступить в университет."

02.10.2014 в 9:20

ну и замечательно) выйдет замуж, родит красивых деток и все равно будет счастлива) свое счастье люди в себе взращивают, оно от места жизни мало меняется на самом деле)
Моя подруга с похожей историей и инязом сейчас немецкий в Германии преподает) Два раза в год домой приезжает... и уезжает))

02.10.2014 в 9:20

чет я не понял-а откуда она родом.в каком вузе училась,и разве не знала что у всех обязательная отработка 2 года как правило в деревне?

02.10.2014 в 9:21

Всё правильно сказала. Удачи!

02.10.2014 в 9:21
Везде хорошо, где нас нет! Но в этом случае девушка ничего не потеряла! Удачи ей!!!!
agon

Хорошо, что нас нет там где хорошо ибо там где мы - всегда плохо.
вопрос - нужно ли портить хорошее?

02.10.2014 в 9:21

хорошо там,где нас нет!

02.10.2014 в 9:21

Чтобы быть объективным - девушка ещё ведь толком не обустроилась в жизни. Знаю таких, которые позже собирали чемоданы и ехали домой.

А так, конечно, Страсбург - прекрасный город, красивый и уютный. И даже аист у них - символ города.

02.10.2014 в 9:22

Успехов!Ничего не потеряешь.

02.10.2014 в 9:23
Работа учителя в Беларуси - это очень постыдная и низкооплачиваемая профессия. Короче правильно сделала.
Наргх

Низкооплачиваемая и постыдная -это 2 разные вещи.Низкооплачиваемая-это да,но я не вижу ничего постыдного в работе учителя.
А вот чинуша(дармоед иначе говоря)-работа постыдная,хоть и высокооплачиваемая.

A-WEB

факт в том, что самая низкооплачиваемая и при этом прессуют с одной стороны родители детей за своё чадо, с другой всеразличные тупые проверки и т.д. и т.п. Ничего хорошего в общем, инфа 146%

02.10.2014 в 9:23
Европу заполоняют арабы - а нас заполоняют "выходцы из гор".
И там и здесь уже они потихому диктуют свои законы и понятия.
schumavoiher

А почему мне никто ничего не диктует? Может это от человека зависит?) Все люди внутри из плоти и крови, а вот душа у всех разная, как и ценности!

02.10.2014 в 9:24

[censored]

02.10.2014 в 9:24

[censored]

02.10.2014 в 9:24
В этом — разница в менталитетах. Здесь отдавать последние деньги на авто могут, наверное, только арабы. Живут в социальном жилье, под окнами помойка, но зато стоят крутые Audi, джипы. А моя начальница-француженка ездит на машине за €200 с подпертыми форточками и абсолютно по этому поводу не переживает.

Это про наших людей, живут на съёмной квартире, концы с концами еле сводят, но покупают дорогущие телефоны, машины в кредит.

02.10.2014 в 9:26

Продукты в Страсбурге стоят недешево. Как и многие другие, езжу в Германию, где дешевле.

А в Минске народу часто лень даже сесть на метро (машину) и в гипер сгонять, где продукты подешевле стоят:):) Вот в чем разница!

02.10.2014 в 9:26

Молодец!!! Поддерживаю)))

02.10.2014 в 9:27

Всем учителям бы так, побольше смелости и вперед.

02.10.2014 в 9:27

мало фоток

02.10.2014 в 9:29

Бедная девочка, к 1600-1800 евро стремится(

02.10.2014 в 9:30
никогда не понимал людей которые уезжают в поисках лучшего, вместо того чтобы создавать это самое лучшее вокруг себя.
sashaquatro

никогда не понимал тех, кто остаётся здесь, вместо того чтобы уехать и добиться гораздо большего

02.10.2014 в 9:31

Из Марселя я приехала без денег и сразу же начала искать жилье. Снимали квартиру на двоих. В месяц я платила €250.

Вот она логика: денег нет - снимала квартиру...

02.10.2014 в 9:32
Умиляет смысл некоторых высказываний про бюрократию во францию, причем по словам героини эта бюрократия проявляется в том что её не хотят нигде принимать, устраивать, разрешать приглашать родителей. давать вид на жительство и пр.
IvanMotiga

Давно из Франции? Бюрократия во Франции и, например, США такая, что мама, не горюй. Знатоки...

02.10.2014 в 9:32

Молодец, Танюша! Передай, пожалуйста, привет Милен Фармер!
В Минске её очень любят!

02.10.2014 в 9:33

в нашей стране конечно много говна, но реано надоели те и то которые постоянно навязывают европейские и всякие там американские ценности, те которые говорят что у них там всё ой ой ёй как классно и всё хорошо, а у нас всё ...ово. и что к примеру наша система образования плохая, потому что у нас в ин. язе изуают энергосбережение и т.д. их система образования с их сбободными нравами в опе по сравнению с нашей и жаль что это девочка поехав туда этого не понимает. там если нибудешь ничего учить сам, никто тебя даже не будет пытаться заставлять а у нас всё построено так что будут тянуть всех за уши до последнего и пытаться что то вбить в бошку, по крайней мере так было 10 лет назад когда я учился

02.10.2014 в 9:33
http://content.onliner.by/news/2014/09/default/5b4b32f5492b9ccf31615c6d700f7a12.jpg
так паркуются,кстати, практически во всех европейских странах,там это нормально. А наши паркуны станут на два места и все равно им места не хватает
Виолеттa

в Европе существует т.н. контактная парковка - у их машин все бампера пакоцаны. и ничего, все воспринимают это адекватно. это только наши - покупают 10-12-летнюю машину и хотят бампера в родной краске и без царапин))))

02.10.2014 в 9:35
их система образования с их сбободными нравами в опе по сравнению с нашей
onavii

Это шутка?

02.10.2014 в 9:35
где родился, там и згодился! онлайнер прекрати пиарить иммиграцию!
schon

Поцреоты, обустройте жизнь дома. Уезжают не от хорошей жизни. Уезжают от безысходности.

mak32

Кому обустроить? Вам? Филологу без знаний и опыта? А в туалет пописать Вас не сносить? Я свою обустроил. Причем дважды и оба раза с нуля. Своим трудом, потом, руками и головой. Если считаете, что кто-то ради того чтобы Вас такого единственного и неповторимого удержать будет обустраивать Вашу жизнь, то очень сильно ошибаетесь.

02.10.2014 в 9:35

Везде плохо. тем у кого руки из жопы растут. В европе возможности больше ,для хороших специалистов. А у нас они не нужны. Прогресс зарыт нашими предприятиями и раздутыми штатами, если человек даже умеет работать, его ни кто не оценивает.

02.10.2014 в 9:36
Я тоже учитель, но от проблем никуда не бегу.., а решаю их "здесь"!!!
yukhnewich

Поделись с коллегами,как им решать свои финасовые проблемы и добиться справидливой оценки труда,минимального влияния чиновников на образовательный процесс и мн. др.В этой системе ,ты проблемы не решаешь,просто стараешься поддержать уважение к себе и дальше выполнять безполезные задания руководителей всех уровней.

02.10.2014 в 9:36
Умиляет смысл некоторых высказываний про бюрократию во францию, причем по словам героини эта бюрократия проявляется в том что её не хотят нигде принимать, устраивать, разрешать приглашать родителей. давать вид на жительство и пр.
Интересно а что она хотела ? Франция как и любое государство защищается от приезжих (понаехавших) как может, чтобы сохранить свою историческую культуру. И эта защита откровенно говоря плохо получается. иначе не было бы у них столько понаехавших турков арабов негров и выходцев восточной европы. Я бы на месте властей ввел более жесткие нормы для приезжих.
ТАк что зря она по этому поводу ноет. Не так все плохо там, просто наши люди устроены жить нахоляву и них в голове забито что им все должно доставаться легко просто потому что они существуют.
IvanMotiga

там действительно бюрократия покруче нашей: моя сестра живет в Италии, рассказывала то же самое. так они еще и работают лишь по полдня. наши чиновники хоть как-то рыпаются, а там всем всё до лампочки, лишний раз никто шевелиться ради вас не будет

02.10.2014 в 9:36
в Европе существует т.н. контактная парковка - у их машин все бампера пакоцаны. и ничего, все воспринимают это адекватно. это только наши - покупают 10-12-летнюю машину и хотят бампера в родной краске и без царапин))))
gavrisha

А во Франции часто и с оторванными зеркалами заднего вида)

02.10.2014 в 9:38


Сейчас, кстати, пишу научную работу, которая связана с Беларусью. Тема — «Восприятие истории Советского Союза белорусской молодежью».

1. Девушка умалчивает о многих вещах. Об измене, о работе в настоящее время. Очень странная тема для француженки.
2. Очень странная позиция на счет возвращения на родину. Более в России в Москве с ее уровнем французского можно заработать значительно больше. В данном случаи в Беларуси действительно нечего делать.
[censored]

02.10.2014 в 9:39

[censored]

02.10.2014 в 9:39
Умиляет смысл некоторых высказываний про бюрократию во францию, причем по словам героини эта бюрократия проявляется в том что её не хотят нигде принимать, устраивать, разрешать приглашать родителей. давать вид на жительство и пр.
Интересно а что она хотела ? Франция как и любое государство защищается от приезжих (понаехавших) как может, чтобы сохранить свою историческую культуру. И эта защита откровенно говоря плохо получается. иначе не было бы у них столько понаехавших турков арабов негров и выходцев восточной европы. Я бы на месте властей ввел более жесткие нормы для приезжих.
ТАк что зря она по этому поводу ноет. Не так все плохо там, просто наши люди устроены жить нахоляву и них в голове забито что им все должно доставаться легко просто потому что они существуют.
IvanMotiga

Вы были во Франции? Глупый комментарий

02.10.2014 в 9:40

Молодец, ничего не потеряла, всегда есть возможность вернуться )

02.10.2014 в 9:41
где родился, там и згодился! онлайнер прекрати пиарить иммиграцию!
schon

это не пиар, а реальная история. Что вас так раздражает? Разница в уровне жизни?))) так вы своё раздражение не на тот объект направили, извините).
Удачи девушке, права была, когда покинула эту "родину" которая и пальцем не пошевелит ради своей молодёжи и не заботится о налогоплательщиках... Утечка мозгов- закономерный процесс, если стране наплевать на свой потенциал и нет уважения к гражданам.

02.10.2014 в 9:41

[censored]

02.10.2014 в 9:42
Кому обустроить? Вам? Филологу без знаний и опыта?
kopitavr

Мне не надо. У меня всё есть. Только я не кичусь тем что всего добился сам. Думаю скорее мне повезло. Бог помог. Но каждый день вижу вокруг людей не менее достойных нормальной жизни чем я, которым повезло меньше. И шансов наладить достойную жизнь у них НОЛЬ.
А вот как вы обустраиваете свою жизнь, работая учителем в сельской школе я бы посмотрел...

02.10.2014 в 9:43

А я бы во Францию не поехал-там реально противно от наглых арабов, негров. Настоящего француза уже тяжко увидеть на улице. А где знаменитые симпатичные французские девушки? Там все выродилось. Кстати, у нас возмущаются, что с собачками гуляют на улице и те гадят. Посмотрели бы вы сколько собачьей радости валяется по ТРОТУАРАМ во Франции.

02.10.2014 в 9:43

Ну и толку, в итоге в 40 лет она так и останется нисчем будет там обычной прислугой!

02.10.2014 в 9:45

[censored]

02.10.2014 в 9:45
Умиляет смысл некоторых высказываний про бюрократию во францию, причем по словам героини эта бюрократия проявляется в том что её не хотят нигде принимать, устраивать, разрешать приглашать родителей. давать вид на жительство и пр.
Интересно а что она хотела ? Франция как и любое государство защищается от приезжих (понаехавших) как может, чтобы сохранить свою историческую культуру. И эта защита откровенно говоря плохо получается. иначе не было бы у них столько понаехавших турков арабов негров и выходцев восточной европы. Я бы на месте властей ввел более жесткие нормы для приезжих.
ТАк что зря она по этому поводу ноет. Не так все плохо там, просто наши люди устроены жить нахоляву и них в голове забито что им все должно доставаться легко просто потому что они существуют.
IvanMotiga

они уже нахлебались понаехавшими, обычных французов там практически не видно, вот и создают препоны. Мне лично Францию даже жалко.

02.10.2014 в 9:46
А я бы во Францию не поехал-там реально противно от наглых арабов, негров.
bao2012

Если бы вы написали "от наглых арабов" - я бы вас понял и согласился, так как ислам и все дела - ситуацию девушка в статье отлично описала. Но то, что вы приплели сюда и чернокожих говорит о том, что вы самый обыкновенный расист. Иначе, если вы были во Франции, вы бы знали, что они работают на таких же работах, что и белые, и ведут себя точно так же.

И кстати, чернокожие - это тоже "настоящие французы", в отличие от арабов.

02.10.2014 в 9:46

Всегда уважал людей которые не боятся неизвестности и уезжают за лучшей жизнью из нашего болота в другие страны.

02.10.2014 в 9:48

Девушка симпатичная, а до сих пор не замужем,странно!!!

02.10.2014 в 9:48

И правильно что уехала,здесь может задержать это семья,родные...все,не знаю что еще здесь хорошего,нет,небыло и не будет

02.10.2014 в 9:48
их система образования с их сбободными нравами в опе по сравнению с нашей
onavii

Это шутка?

kiyen

Если абстрагироваться от значительного количества представителей неевропеоидных рас, образования в плане количества информации у них меньше в разы. Но там делается упор на личные предпочтения и развитие мышления, так что тут каждому своё. Там цель школы воспитать человека для общества, здесь - напихать побольше знаний.

02.10.2014 в 9:49

Von, Неужто, героиню статьи ждали во Франции?

02.10.2014 в 9:49

в Париже полно кварталов где белому человеку днём страшней , чем в Шабанах глухой ночью

02.10.2014 в 9:50
Французы не хотят к этому привыкать. И винят своих безынициативных политиков, которые не могут ситуацию изменить. У обычных людей, с которыми я общаюсь, толерантность уже на исходе.

смотрю пресловутое СКОРО-СКОРО может и наступить. правые партии по всей Европе начинают набирать голоса и места в парламентах. если за 10-20 лет политика не изменится и правые не наведут порядок в Европе со всеми иммигрантами и правилами из завоза, Европу ждет закат, арабский закат! неужели толкьо сейчас прозрели? юбочки задирают? по голове бьют? витрины бьют? машины жгут в пригородах? это все принесли не арабы и иммигранты, а ПОЛИТИКИ, которые их завезли! а политиков, выбирали сами европейцы!
p.s. ах да, фошизм не пройдет. как же я забыл, толерантность навязаная либеральным обществом. когда след раз на Рождество елку в городе захотите поставить - у араба спросите разрешение

02.10.2014 в 9:50
где родился, там и згодился! онлайнер прекрати пиарить иммиграцию!
schon

это не пиар, а реальная история. Что вас так раздражает? Разница в уровне жизни?))) так вы своё раздражение не на тот объект направили, извините).
Удачи девушке, права была, когда покинула эту "родину" которая и пальцем не пошевелит ради своей молодёжи и не заботится о налогоплательщиках... Утечка мозгов- закономерный процесс, если стране наплевать на свой потенциал и нет уважения к гражданам.

Ann-tess

Я думаю, если гражданин, который страну, в которой живет называет "родина" в кавычках, ее покинет, то это к лучшему. Чемодан - вокзал - таможня. Еще один желающий, чтобы ему жизнь обустраивали окружающие.

02.10.2014 в 9:50
Хороший скачек, из деревни во Францию.
И разница в зарплате, не плохая. 1600-1800 евро... Для Беларуси это зарплата огого
Pierrka

и плата за электроэнергию 150 эуро для РБ тоже огого)... Поменяла шило на мыло)...

sashaquatro

Вот только после оплаты всех расходов (вместе с питанием) остается примерно 600-900 евро а это намного больше чем остается в РБ. И на эти деньги можно вполне хорошо жить и путешествовать по европе. А вырванные из контекста "150 Эуро" за электроэнергию совсем не к месту. В качестве примера: перелет из Каунаса в Амстердам стоит 60 евро (туда и обратно) из парижа в берлин: от 80. И таких примеров масса

02.10.2014 в 9:51

Боже, сколько же там велосипедов!

02.10.2014 в 9:52
где родился, там и згодился! онлайнер прекрати пиарить иммиграцию!
schon

Поцреоты, обустройте жизнь дома. Уезжают не от хорошей жизни. Уезжают от безысходности.

mak32

Кому обустроить? Вам? Филологу без знаний и опыта? А в туалет пописать Вас не сносить? Я свою обустроил. Причем дважды и оба раза с нуля. Своим трудом, потом, руками и головой. Если считаете, что кто-то ради того чтобы Вас такого единственного и неповторимого удержать будет обустраивать Вашу жизнь, то очень сильно ошибаетесь.

kopitavr

И то, что досталось ценою зубов,
За ту же цену идет. - Киплинг
А Вы не находите, что в тамошней формации пота рук и головы потребовалось бы меньше, а результата было бы побольше.
Вот окажись я в забитой деревне под 3-мя одеялами в пальто в возрасте этой девушки, имея возможность свалить, - 100% свалил бы.

02.10.2014 в 9:52
Умиляет смысл некоторых высказываний про бюрократию во францию, причем по словам героини эта бюрократия проявляется в том что её не хотят нигде принимать, устраивать, разрешать приглашать родителей. давать вид на жительство и пр.
Интересно а что она хотела ? Франция как и любое государство защищается от приезжих (понаехавших) как может, чтобы сохранить свою историческую культуру. И эта защита откровенно говоря плохо получается. иначе не было бы у них столько понаехавших турков арабов негров и выходцев восточной европы. Я бы на месте властей ввел более жесткие нормы для приезжих.
ТАк что зря она по этому поводу ноет. Не так все плохо там, просто наши люди устроены жить нахоляву и них в голове забито что им все должно доставаться легко просто потому что они существуют.
IvanMotiga

там действительно бюрократия покруче нашей: моя сестра живет в Италии, рассказывала то же самое. так они еще и работают лишь по полдня. наши чиновники хоть как-то рыпаются, а там всем всё до лампочки, лишний раз никто шевелиться ради вас не будет

gavrisha

Я где то написал про сравнение нашей и их бюрократии ? Смысл моих мыслей - нефиг ныть.

Вы были во Франции? Глупый комментарий
alex.nexteducation

Чем он глуп ? Тем что Вы его непоняли ? Бюрократия есть везде, это понятно, но в данном случае это элементарная защита гстраны от понаехавших, причем доволно слабая. ))) ТАм они так понаехали что бюрократы поздно проснулись, в более-менее крупных городах "каранного" француза без фонарика днем можно встерить разве что западной франции например в Тулузе.
А во франции я был несколько раз, туда хорошо ехать с туристическими целями, а вообще эта страна мне не нравится.

02.10.2014 в 9:53
Кому обустроить? Вам? Филологу без знаний и опыта?
kopitavr

Мне не надо. У меня всё есть. Только я не кичусь тем что всего добился сам. Думаю скорее мне повезло. Бог помог. Но каждый день вижу вокруг людей не менее достойных нормальной жизни чем я, которым повезло меньше. И шансов наладить достойную жизнь у них НОЛЬ.
А вот как вы обустраиваете свою жизнь, работая учителем в сельской школе я бы посмотрел...

mak32

Тогда чего Вы требуете еще обустроить?
Внезапно, после пяти лет учебы она осознала кем и где ей предстоит работать? Еще сложнее обустроить свою жизнь если ты безногий бомж без образования, страдающий алкоголизмом.

02.10.2014 в 9:54

Да девушка постоянно шагает к новым вершинам,молодец,а вот моя жена ничего не знает и не хочет знать!!она только одно хочет знать:куда деньги дел??????

02.10.2014 в 9:55
А я бы во Францию не поехал-там реально противно от наглых арабов, негров.
bao2012

Если бы вы написали "от наглых арабов" - я бы вас понял и согласился, так как ислам и все дела - ситуацию девушка в статье отлично описала. Но то, что вы приплели сюда и чернокожих говорит о том, что вы самый обыкновенный расист. Иначе, если вы были во Франции, вы бы знали, что они работают на таких же работах, что и белые, и ведут себя точно так же.

И кстати, чернокожие - это тоже "настоящие французы", в отличие от арабов.

kiyen

Знаете, мне лично, например, не всегда легко отличить араба из Алжира от негра из Эфиопии.

02.10.2014 в 9:55
Я люблю получать знания, но не делиться ими

Поняла девушка только после распределения.
И хвост поджав сразу улетела )))

02.10.2014 в 9:58

А чему завидовать? Ни дома, ни семьи, ни родителей, ни друзей. Работа в общепите, туманные перспективы и вечное отношение со стороны "коренных" как к человеку второго сорта, не в глаза скажут, так за глаза между собой.

02.10.2014 в 9:59
А я бы во Францию не поехал-там реально противно от наглых арабов, негров.
bao2012

Если бы вы написали "от наглых арабов" - я бы вас понял и согласился, так как ислам и все дела - ситуацию девушка в статье отлично описала. Но то, что вы приплели сюда и чернокожих говорит о том, что вы самый обыкновенный расист. Иначе, если вы были во Франции, вы бы знали, что они работают на таких же работах, что и белые, и ведут себя точно так же.

И кстати, чернокожие - это тоже "настоящие французы", в отличие от арабов.

kiyen

Вы знаете-многое зависит от страны, где эти самые негры проживают. В Скандинавии, Германии, например, поведение негров совсем другое. А во Франции они отличаются сильно, наверняка давлеет общее поведение иммигрантов.

02.10.2014 в 9:59
где родился, там и згодился! онлайнер прекрати пиарить иммиграцию!
schon

Поцреоты, обустройте жизнь дома. Уезжают не от хорошей жизни. Уезжают от безысходности.

mak32

Кому обустроить? Вам? Филологу без знаний и опыта? А в туалет пописать Вас не сносить? Я свою обустроил. Причем дважды и оба раза с нуля. Своим трудом, потом, руками и головой. Если считаете, что кто-то ради того чтобы Вас такого единственного и неповторимого удержать будет обустраивать Вашу жизнь, то очень сильно ошибаетесь.

kopitavr

И то, что досталось ценою зубов,
За ту же цену идет. - Киплинг
А Вы не находите, что в тамошней формации пота рук и головы потребовалось бы меньше, а результата было бы побольше.
Вот окажись я в забитой деревне под 3-мя одеялами в пальто в возрасте этой девушки, имея возможность свалить, - 100% свалил бы.

3stones

Не нахожу. Я бывал в разных "формациях" и разных странах. Нигде это не легко и примерно одинаково. И уж во Франции не легче. Наслышан. У жены знакомая, можно сказать подруга, туда уехала, пожила лет пять и свалила в Канаду.
Хорошо, где нас нет.
Бывал. И не в таких ситуациях. В одних случаях не сваливал потому, что это было непорядочно и не по мужски, увы, я не девушка, отсюда не уеду потому, что многое держит и слово "родина" не пишу в кавычках.

02.10.2014 в 10:00

Отличная статья. А девушке совет - поступай там в аспирантуру. А еще лучше в Швейцарию, там как раз на правительственную стипендию дедлайн 5того декабря, 1900 франков, во Франции таких стипендий нет.

02.10.2014 в 10:00

Новые страны всегда интересны! Там другая жизнь. Интересна информация про арабов. Всё таки, когда металитеты народов сильно разнятся, жить совместно проблематично. Чего стоит эпизод, когда мусульманин выхватывает еду с криком, мол, нельзя есть во время рамазана. Как всё таки мусульманский мир зомбирован. Мы в этом смысле более нормальные.

02.10.2014 в 10:00

Красава) бросайта жизнь в беларуси, едьте в развитые страны, не промахнётесь)

02.10.2014 в 10:01
Ну и толку, в итоге в 40 лет она так и останется нисчем будет там обычной прислугой!
Antoxa12345

При этом выйдет замуж и родит четверо французов. А у нас в деревне к этому времени сопьётся и помрёт.

02.10.2014 в 10:02

[censored]

02.10.2014 в 10:03
Девушка симпатичная, а до сих пор не замужем,странно!!!
dooc

Для Беларуси это странно, да.

02.10.2014 в 10:03
Да девушка постоянно шагает к новым вершинам,молодец,а вот моя жена ничего не знает и не хочет знать!!она только одно хочет знать:куда деньги дел??????
yvelir1982

А зачем Вы на ней женились?!

02.10.2014 в 10:04
Тогда чего Вы требуете еще обустроить?
kopitavr

Мне себя совсем не жаль,
За Россию (И Беларусь конечно) печаль!
Да посмотрите вы вокруг! 20 лет из страны уезжают ЛУЧШИЕ!!! Потому что не видят никаких шансов выбиться в люди на родине. Если вы считаете что это нормально, то никакие вы не патриоты, скорее враги народа.(((

02.10.2014 в 10:04
Новые страны всегда интересны! Там другая жизнь. Интересна информация про арабов. Всё таки, когда металитеты народов сильно разнятся, жить совместно проблематично. Чего стоит эпизод, когда мусульманин выхватывает еду с криком, мол, нельзя есть во время рамазана. Как всё таки мусульманский мир зомбирован. Мы в этом смысле более нормальные.
pika100

:) А они считают, что нормальнее они. Что-то не так...

02.10.2014 в 10:06
Так держать , нам места больше !
igo123

кому? Льготникам из Ганцевич?

02.10.2014 в 10:06
Тогда чего Вы требуете еще обустроить?
kopitavr

Мне себя совсем не жаль,
За Россию (И Беларусь конечно) печаль!

mak32

Дык не скорбеть надо о мировых скорбях, подобно Васисуалию, а обустраивать свою жизнь. У меня за Беларусь печали нет, а Россия это чужая другая страна.

02.10.2014 в 10:06

Знаете, мне лично, например, не всегда легко отличить араба из Алжира от негра из Эфиопии.
kopitavr

Ну Вы, блин, даете, а воробья от голубя отличаете :)
из Алжира, если что, Зинедин Зидан и Самир Насри, если кино Вам ближе футбола, то Изабель Аджани тоже арабка из алжира (правда, кажется наполовину)

02.10.2014 в 10:07
А я бы во Францию не поехал-там реально противно от наглых арабов, негров.
bao2012

Если бы вы написали "от наглых арабов" - я бы вас понял и согласился, так как ислам и все дела - ситуацию девушка в статье отлично описала. Но то, что вы приплели сюда и чернокожих говорит о том, что вы самый обыкновенный расист. Иначе, если вы были во Франции, вы бы знали, что они работают на таких же работах, что и белые, и ведут себя точно так же.

И кстати, чернокожие - это тоже "настоящие французы", в отличие от арабов.

kiyen

Вы знаете-многое зависит от страны, где эти самые негры проживают. В Скандинавии, Германии, например, поведение негров совсем другое. А во Франции они отличаются сильно, наверняка давлеет общее поведение иммигрантов.

bao2012

Наверное потому что чернокожие во Франции - это не иммигранты, а такие же граждане. Могу ошибаться, но вроде бы жителили бывших африканских колоний Франции автоматически являются ее гражданами.

В любом случае, когда я был во Франции, не наблюдал никакого различия между черными и белыми, кроме как цвета кожи. А вот арабы это да, печаль.

02.10.2014 в 10:07

[censored]

02.10.2014 в 10:07

европе осталось только толерастию привести обратно к толерантности и все будет ок

02.10.2014 в 10:08
Дык не скорбеть надо о мировых скорбях, подобно Васисуалию, а обустраивать свою жизнь.
kopitavr

Психология конформистов второй мировой. Поинтересуйтесь их судьбами.

02.10.2014 в 10:08
а Россия это чужая другая страна.
kopitavr

Бугога! Он ещё не знает...)))

02.10.2014 в 10:10

[censored]

02.10.2014 в 10:12

Знаете, мне лично, например, не всегда легко отличить араба из Алжира от негра из Эфиопии.
kopitavr

Ну Вы, блин, даете, а воробья от голубя отличаете :)
из Алжира, если что, Зинедин Зидан и Самир Насри, если кино Вам ближе футбола, то Изабель Аджани тоже арабка из алжира (правда, кажется наполовину)

3stones

Футбол-шоу мне абсолютно неинтересен. Да и фамилия актрисы как то мне не известна... Софи Марсо помнится, Софи Лорен, тоже.
Ну в, общем, в сортах тяжеловато разбираюсь. Знаю одного то ли эритрейца, то ли эфиопа Александра ибн Сергея ибн Ганнибала...

02.10.2014 в 10:13

[censored]

02.10.2014 в 10:13

Что-то я не понял. Она изучала в инязе немецкий и французский. А потом на месте еще и на курсы франзуского должна была ходить. Тогда какой же уровень ее был в инязе?...

02.10.2014 в 10:13

[censored]

02.10.2014 в 10:13
И уж во Франции не легче. Наслышан. У жены знакомая, можно сказать подруга, туда уехала, пожила лет пять и свалила в Канаду.
kopitavr

А от чего ж не в беларусь? Вы б ей объяснили как тут здорово, как можно всего добиться самому.)

02.10.2014 в 10:14

Молодец! Что тут сказать, не побоялась, уехала и живет там, куда белорусы, чтобы съездить, деньги месяцами копят)

02.10.2014 в 10:14
Дык не скорбеть надо о мировых скорбях, подобно Васисуалию, а обустраивать свою жизнь.
kopitavr

Психология конформистов второй мировой. Поинтересуйтесь их судьбами.

mak32

:) Активная гражданская позиция? На нас уже напали? Знаю их судьбу. Швейцария в войну нормально так жила.

02.10.2014 в 10:15
а Россия это чужая другая страна.
kopitavr

Бугога! Он ещё не знает...)))

mak32

Не знаю. Просветите.

02.10.2014 в 10:15

agon, Поэтому я и ищу, где вас нет!!! Сколько можно повторять эту глупейшую совковую поговорку? Вы хоть в смысл ее вдумывались, или абы ляпнуть? Ответ в моем первом предложении.

02.10.2014 в 10:16

[censored]

02.10.2014 в 10:16

Отличное сравнение беларуских любителей бмвэшечэк с арабами!! Так ведь и есть!
Какая квартира, языки,путешествия. Главное чтобы машина огонь и раз в месяц в дозари!
Отличная в целом статья!

02.10.2014 в 10:17

...многое зависит от страны, где эти самые негры проживают. В Скандинавии, Германии, например, поведение негров совсем другое. А во Франции они отличаются сильно, наверняка давлеет общее поведение иммигрантов.
bao2012

бугагагага откуда инфа?

есть юрист Анна Кристин Хельм, которая занимается изнасилованиями, количество которых в Швеции чудовищно возросло, и по ее подсчетам 85% насильников являются иммигрантами. Тогда возникает вопрос: а где же официальная шведская статистика по этому поводу? А официальной шведской статистики по этому поводу нет. Это не политкорректно. Вот, когда шведские девочки Малин и Аманда, когда их изнасиловали четверо сомалийцев, ну, просто схватили на улице и чуть не забили до смерти, то шведская пресса описывала насильников как «двух людей из Швеции, одного из Финляндии и одного из Сомали», хотя все четверо были сомалийцы.
02.10.2014 в 10:17
И уж во Франции не легче. Наслышан. У жены знакомая, можно сказать подруга, туда уехала, пожила лет пять и свалила в Канаду.
kopitavr

А от чего ж не в беларусь? Вы б ей объяснили как тут здорово, как можно всего добиться самому.)

mak32

Ну, как раз потому, что она не очень то сама и добивалась. Живя здесь и имея высшее техническое образование ни одного дня не работала. Лет до за 30-ти. А там она добивалась примерно. Ну Вы поняли. У нас женщины не такие страшные, как во Франции, здесь ей этим делом сложнее было мужей и папиков искать.

02.10.2014 в 10:18

Единственное из статьи вынес. Вот выйти бы за БОгатого француза или немца.

02.10.2014 в 10:18

audio_pc,

никогда не понимал людей которые уезжают в поисках лучшего, вместо того чтобы создавать это самое лучшее вокруг себя.
sashaquatro

Беспринципный человек, приспосабливающийся к обстоятельствам, к чужим взглядам ради благополучного, бесконфликтного существования.
это про отъезжающих....

audio_pc

а как назвать тех, кто приспосабливается к ежедневно меняющимся обстоятельства на родине, чтобы просто выжить и существовать?
это про оставшихся....

02.10.2014 в 10:18

[censored]

02.10.2014 в 10:18
Швейцария в войну нормально так жила.
kopitavr

Во время войны конформисты неплохо жили и у нас.) Что с ними потом было погугли.

02.10.2014 в 10:19

sashaquatro, хаха) и много вы насоздавали, Создатель?

02.10.2014 в 10:19
Да девушка постоянно шагает к новым вершинам,молодец,а вот моя жена ничего не знает и не хочет знать!!она только одно хочет знать:куда деньги дел??????
yvelir1982

А зачем Вы на ней женились?!

kopitavr

чтобы потом всем жалиться, что она такая вот стерва, а он, бедный, тока и занят тем, что в порванной кофте бабло для нее зарабатывает...

Матрёshка

Тогда понятно. Цель достигнута. Не совсем понимаю, чем это так приятно... Месье мазохист?

02.10.2014 в 10:19

Лучше дома нет ничего. А если ты ничего не можешь на родине, то и там будешь лохом второсортным как эти арабы

02.10.2014 в 10:19

[censored]

02.10.2014 в 10:20

"чтобы остаться по Франции"

02.10.2014 в 10:20

[censored]

02.10.2014 в 10:20
а Россия это чужая другая страна.
kopitavr

Бугога! Он ещё не знает...)))

mak32

Не знаю. Просветите.

kopitavr

Когда таких как ты накопится слишком много, вежливые зелёные человечки приедут и объяснят.)

mak32

Знаете, вот всю жизнь пугают этими зелеными человечками, то западными, то восточными, а они все не едут да не едут. Видимо мало таких, как я.

02.10.2014 в 10:21

Ай не. Я хочу жить среди своих людей.
А вот ездить отдыхать в другие страны.

02.10.2014 в 10:22

Лучше умереть стоя чем жить, ползая на коленях. (с)

02.10.2014 в 10:22
бугагагага откуда инфа?
3stones

Сообщаю откуда. Мировоззрение определяется не цветом и формой частей тела, а социальной средой. Поэтому в Париже есть чернокожие французы, выходцы с каких-то островов, живущие там уже много поколений. Вот они французы. А азербайджанец из кишлака, почти белый - он араб.

02.10.2014 в 10:22

kopitavr,

Еще один желающий, чтобы ему жизнь обустраивали окружающие.
kopitavr

а может желающий, чтобы ему дали возможность обустроить свою жизнь самому, а не склонили его к тому, что ему придется обустраиваться самому при отсутствии любых условий?

02.10.2014 в 10:22
Видимо мало таких, как я.
kopitavr

Да, на украине их побольше. БЫЛО.

02.10.2014 в 10:23
А я бы во Францию не поехал-там реально противно от наглых арабов, негров.
bao2012

Если бы вы написали "от наглых арабов" - я бы вас понял и согласился, так как ислам и все дела - ситуацию девушка в статье отлично описала. Но то, что вы приплели сюда и чернокожих говорит о том, что вы самый обыкновенный расист. Иначе, если вы были во Франции, вы бы знали, что они работают на таких же работах, что и белые, и ведут себя точно так же.

И кстати, чернокожие - это тоже "настоящие французы", в отличие от арабов.

kiyen

Вы знаете-многое зависит от страны, где эти самые негры проживают. В Скандинавии, Германии, например, поведение негров совсем другое. А во Франции они отличаются сильно, наверняка давлеет общее поведение иммигрантов.

bao2012

Наверное потому что чернокожие во Франции - это не иммигранты, а такие же граждане. Могу ошибаться, но вроде бы жителили бывших африканских колоний Франции автоматически являются ее гражданами.

В любом случае, когда я был во Франции, не наблюдал никакого различия между черными и белыми, кроме как цвета кожи. А вот арабы это да, печаль.

kiyen

Насколько я знаю-граждане бывших колоний Франции не получают гражданства автоматом. Им просто разрешено иметь отдельный статус легального пребывания во Франции с многими привилегиями. А про арабов там вааще говорить нет смысла-это уже не печаль. Наши гопники даже областного и районного пошиба нервно курят в стороне.

02.10.2014 в 10:24

sega5, это вам по БТ сказали? Про потребительскую карзину слышали когда-нибудь? Берете 100 евро здесь и там, а потом сравним чего и где вы на них больше купите.

02.10.2014 в 10:25

[censored]

02.10.2014 в 10:26
audio_pc,
никогда не понимал людей которые уезжают в поисках лучшего, вместо того чтобы создавать это самое лучшее вокруг себя.
sashaquatro

Беспринципный человек, приспосабливающийся к обстоятельствам, к чужим взглядам ради благополучного, бесконфликтного существования.
это про отъезжающих....

audio_pc

а как назвать тех, кто приспосабливается к ежедневно меняющимся обстоятельства на родине, чтобы просто выжить и существовать?
это про оставшихся....

dunderk

Если Вы не в курсе, то любое живое существо все время приспосабливается к изменчивым условиям среды. Это называется "жизнь".

02.10.2014 в 10:26

Везде хорошо там где мы есть!!! Я в другой город в Беларуси со скрипом бы переезжала, а так далеко, так вообще бы в депрессию впала)

02.10.2014 в 10:26

[censored]

02.10.2014 в 10:26

Объездив почти всю Европу понял что не хотел бы там жить. А ездить как турист - интересно)

02.10.2014 в 10:28
ездит на машине за 220 евро ? что за нищебродство
lgfedor

В минске ты можешь купить такую же за 5500. Что за sensored???

02.10.2014 в 10:28
Новые страны всегда интересны! Там другая жизнь. Интересна информация про арабов. Всё таки, когда металитеты народов сильно разнятся, жить совместно проблематично. Чего стоит эпизод, когда мусульманин выхватывает еду с криком, мол, нельзя есть во время рамазана. Как всё таки мусульманский мир зомбирован. Мы в этом смысле более нормальные.
pika100

:) А они считают, что нормальнее они. Что-то не так...

kopitavr

Не так тут то, что мы их к себе пускаем, и им такое поведение сходит с рук, в то время как в их стране попробуй выбить еду у местного во время поста. И сказать что он богопротивный грешник.

02.10.2014 в 10:29

[censored]

02.10.2014 в 10:29

[censored]

02.10.2014 в 10:30

[censored]

02.10.2014 в 10:31

Молодец девушка!
Удачи ей во всём!

02.10.2014 в 10:31

да, не читал, могу с уверенностью сказать, она живет, а мы в большинстве своем существуем.

02.10.2014 в 10:31
Швейцария в войну нормально так жила.
kopitavr

Во время войны конформисты неплохо жили и у нас.) Что с ними потом было погугли.

mak32

А Вы защитник Отечества, надо полагать? И тут его сейчас защищаете? Да? Правда, не пойму, какое. Ну да ладно. Я, в частности, в целях защиты Отечества, пять лет отбарабанил на турецкой границе в горячей точке, в самое "интересное" для страны время. Я могу узнать, что лично радетель за судьбы русского народа сделал конкретно? В частности, служил ли в армии и где находился и что делал с 1989 по 1992 годы?

02.10.2014 в 10:32

kopitavr,

Если Вы не в курсе, то любое живое существо все время приспосабливается к изменчивым условиям среды. Это называется "жизнь".
kopitavr

красивая ширма, но нет, с такой трактовкой нет различия где работать официантом там или тут - и тут и там приспосабливаешься, только оставшемуся буду повышать уровень сложности приспособляемости

02.10.2014 в 10:32

[censored]

02.10.2014 в 10:33
Видимо мало таких, как я.
kopitavr

Да, на украине их побольше. БЫЛО.

mak32

Один точно был. И до сих пор есть.Терпеть ненавижу политруков-бормотологов, призывающих в атаку, которые потом, когда другие скворечниками пули ловят, в окопах тушенку жрут.

02.10.2014 в 10:33
Не знаю, как сейчас, но еще пару лет назад работодатель, который брал на квалифицированную работу иностранца, должен был доказать: он пытался взять на эту же вакансию француза, но не нашел. А еще заплатить немалую сумму, вроде бы около €2 тыс. Надеюсь, сейчас система упростилась.

УРЯЯЯЯ !!! это же так демократично !!!

читают все хейтеры нашего гос аппарата !!

Иногда попадаешь на такую тупицу, что злость берет! Доходило до того, что я сама объясняла чиновникам, какие документы мне надо принести.
Но больше всего раздражают молодые попрошайки на улицах. Когда к тебе около магазина подходит здоровый молодой парень и клянчит: «Здравствуйте, у меня нет дома, работы тоже, не найдется для меня пару центов?»

Все у Хранцию, будете там также центы сшибать !!

Возвращаться назад я точно не буду — уже не смогу. Сейчас, кстати, пишу научную работу, которая связана с Беларусью. Тема — «Восприятие истории Советского Союза белорусской молодежью».

главное поливай сильнее грязью СССР - тогда точно защитишься, там такое любят

02.10.2014 в 10:35
ездит на машине за 220 евро ? что за нищебродство
lgfedor

В минске ты можешь купить такую же за 5500. Что за sensored???

mak32

привидите пример

02.10.2014 в 10:35

[censored]

02.10.2014 в 10:36
Новые страны всегда интересны! Там другая жизнь. Интересна информация про арабов. Всё таки, когда металитеты народов сильно разнятся, жить совместно проблематично. Чего стоит эпизод, когда мусульманин выхватывает еду с криком, мол, нельзя есть во время рамазана. Как всё таки мусульманский мир зомбирован. Мы в этом смысле более нормальные.
pika100

:) А они считают, что нормальнее они. Что-то не так...

kopitavr

Не так тут то, что мы их к себе пускаем, и им такое поведение сходит с рук, в то время как в их стране попробуй выбить еду у местного во время поста. И сказать что он богопротивный грешник.

Khatar

Попробуйте выбить тут у меня. Даже молча.
В Египте пил спиртное и слова не услышал.

02.10.2014 в 10:37
ездит на машине за 220 евро ? что за нищебродство
lgfedor

В минске ты можешь купить такую же за 5500. Что за sensored???

mak32

привидите пример

lgfedor

На мобил.де тебе 100500 примеров.

02.10.2014 в 10:38

[censored]

02.10.2014 в 10:38
audio_pc,
никогда не понимал людей которые уезжают в поисках лучшего, вместо того чтобы создавать это самое лучшее вокруг себя.
sashaquatro

Беспринципный человек, приспосабливающийся к обстоятельствам, к чужим взглядам ради благополучного, бесконфликтного существования.
это про отъезжающих....

audio_pc

а как назвать тех, кто приспосабливается к ежедневно меняющимся обстоятельства на родине, чтобы просто выжить и существовать?
это про оставшихся....

dunderk

Если Вы не в курсе, то любое живое существо все время приспосабливается к изменчивым условиям среды. Это называется "жизнь".

kopitavr

Ну, философия!!! Живое существо это крайне широкое понятие. Так можно дойти до: человек тоже ко всему приспосабливается-его повесят, он подеграется чуть и висит себе спокойно. Приспособился.

02.10.2014 в 10:38

kopitavr,

kopitavr,
Еще один желающий, чтобы ему жизнь обустраивали окружающие.
kopitavr

а может желающий, чтобы ему дали возможность обустроить свою жизнь самому, а не склонили его к тому, что ему придется обустраиваться самому при отсутствии любых условий?

dunderk

Вам тоже лично Президент в лифте писает по ночам?

kopitavr

какой интересный поворот разговора, можно дальше не продолжать, этот вопрос вы задаете периодически, когда заходите в тупик, видимо в книжке так написано - "в отсутствии возможности аргументации необходимо вывести оппонента из равновесия любыми способами"

02.10.2014 в 10:39
ездит на машине за 220 евро ? что за нищебродство
lgfedor

В минске ты можешь купить такую же за 5500. Что за sensored???

mak32

привидите пример

lgfedor

На мобил.де тебе 100500 примеров.

mak32

ну дык тогда представляете какую машину можно взять там за 5500

02.10.2014 в 10:39

3stones, А поцреотам этого никогда не понять. Ведь только они считают себя богами и мегауспешными, сделав капитал на перепродаже трусов-носков-машин-и т.п. Но ведь основным двигателем страны в направлении прогресса или загнивания являются учителя-врачи-инженеры-научные сотрудники, от работы которых зависит будет ли страна со всем цивилизованным миром, или она за цивилизованным миром не пойдет. Но парадокс! только в Беларуси все люди этих профессий такими вот "я-себе-усе-сам-сделау, крутиуся-вертеуся" считаются неудачниками.

02.10.2014 в 10:39

Не читал! Но ее поддерживаю!)

02.10.2014 в 10:39
Швейцария в войну нормально так жила.
kopitavr

Во время войны конформисты неплохо жили и у нас.) Что с ними потом было погугли.

mak32

А Вы защитник Отечества, надо полагать? И тут его сейчас защищаете? Да? Правда, не пойму, какое. Ну да ладно. Я, в частности, в целях защиты Отечества, пять лет отбарабанил на турецкой границе в горячей точке, в самое "интересное" для страны время. Я могу узнать, что лично радетель за судьбы русского народа сделал конкретно? В частности, служил ли в армии и где находился и что делал с 1989 по 1992 годы?

kopitavr

Мне 40 лет. Живу с мамой...
Да служил я сро