Мать четверни: «Государство призывает рожать детей, но в реальности я со своими девочками осталась без помощи»
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
708
11 сентября 2014 в 8:30
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Матюшков

Наталья Ничипорович на самом деле никогда не мечтала о большой семье. Родившись в Колосово, маленьком поселке в глубине Столбцовского района, она честно трудилась в парикмахерской и не строила грандиозных планов на будущее. Но так случилось, что судьба Натальи совершила неожиданный поворот: чуть больше трех с половиной лет назад она родила сразу четырех девочек — Сашу, Машу, Дашу и Катю. Четверня — очень редкое для Беларуси явление. Без всякого на то желания девушка стала местной знаменитостью. Но одни журналисты приезжали вслед за другими, а большая семья продолжала тесниться в стареньком родительском доме. Формально 32-летняя Наталья замужем, но фактически она живет с мужем на два города с тех самых пор, как он узнал о грядущем четверократном отцовстве. О том, как многодетная мать ведет вынужденную борьбу за счастье, читайте в материале Onliner.by.

Колосово — маленькая точка на карте. Заурядный поселочек с одной центральной улицей Победы и скромными домами. От такого места трудно ждать чего-то необычного. И напрасно. Четыре неуловимо похожие девочки в одинаковых костюмчиках украшают собой детскую площадку. Саше, Маше, Даше и Кате недавно исполнилось три года и восемь месяцев. Девочки еще не понимают, насколько уникально их четверное рождение. Но уже осознают: в песочнице за каждую из них всегда вступятся сестры.

Кстати, дочери Натальи не близняшки. Они похожи друг на друга, но отличаются цветом волос, глаз, длиной ресниц, ростом и, конечно же, характером. Катя — тихоня, Маша — проказница, Саша — капризунья, Даша — само стеснение.

Слева направо: Даша, Саша, Катя и Маша

— На ЭКО я согласилась ради мужа. Врачи сказали нам, что иначе детей у него не будет. По договору в частной минской клинике мне должны были подсадить два-три эмбриона, но в итоге оказалось четыре. И все четыре прижились. Я была шокирована, когда узнала об этом, но на редукцию, то есть уменьшение числа эмбрионов, не согласилась. Врачи пугали меня, что родятся инвалиды или что я не выживу, а муж так и вовсе сказал: четыре ребенка мне не нужны! Но ехать в Питер на редукцию, как мне было сказано, и платить за это тысячи долларов я не могла, — рассказывает Наталья. — Так и вышло, что я сохранила всех девочек. На медицинском языке моя беременность называлась многоплодной. Осложнений было много. Но никто даже не обращал внимания на мой необычный «статус». Меня ни разу не положили на сохранение. С огромным животом я сама ездила на консультации в областной роддом, где мне неизменно отвечали: пейте больше магния, и все будет в порядке. В итоге своих девочек я доносила только до шести месяцев, на 27-й неделе отошли воды — и пришлось делать кесарево. Все это время я жила с родителями в Колосово, а муж был в Минске.

Наталья смущенно просит не фотографировать ее лицо, а сама продолжает рассказ. После родов она еще больше столкнулась с тем, что означает государственная поддержка многодетных семей на практике. Для ее девочек согласились предоставить няньку, но найти кого-то на эту «должность» молодая мама почему-то должна была сама. Ухаживать за четырьмя младенцами по восемь часов в день за зарплату в полтора миллиона никто в Колосово не соглашался. В итоге с большим трудом Наталья оформила няней какую-то дальнюю родственницу. Но помощи от нее было мало. Фактически все заботы легли на молодую маму и ее родителей.

— Еще я просила в исполкоме четыре кроватки и две коляски-«двушки». Почему-то эта простая и, кстати, положенная по законодательству необходимость вызвала очень много бюрократической мороки. Моей маме пришлось несколько раз ездить в исполком в Столбцы, прежде чем вопрос решился. Ну а что касается игровой площадки для детей: мы поняли, что тут уже рассчитывать не на кого. Мой отец сам сделал для девочек и качели, и песочницу, и все остальное.

Из-за того, что девочки родились недоношенными, у двух из них начались осложнения. Маше сейчас поставили самую легкую — первую — степень детского церебрального паралича. У Саши серьезные проблемы со зрением и вторая степень ДЦП. Катя и Даша растут здоровыми детьми. С грустной иронией Наталья говорит о том, что болезнь детей помогает ей сейчас кормить их: выплаты по уходу за двумя инвалидами — это около восьми миллионов в месяц.

— Казалось бы, восемь миллионов — это большая сумма. Но вещи сейчас такие дорогие! Одна куртка на ребенка 500 тыс. стоит. Ортопедические сандалии, которые должны носить Маша и Сашка, — не меньше миллиона. Но у меня же руки есть, ноги есть — выживем, значит. В прошлом году все лето вставала в четыре утра и ездила в малину, а потом продавала ее на трассе. А что делать? Не получалось ничего отложить, купить девочкам. Один раз меня словила милиция, вызывали на ковер в исполком: как это так, многодетная мать, а занимается несанкционированной торговлей! В этом году я в лес не ездила: так устала, что уже не до малины. Хотя у нас почти все Колосово ягодами промышляет. Ну, может, кроме тех, у кого большой достаток. За 12 литров малины можно 400 тыс. выручить. А вы что, так не промышляете в Минске? — удивляется Наталья.

Несмотря на ежедневные трудности, из которых складывается жизнь женщины, она не отчаивается. Сама садится за руль и везет сразу четырех девочек в Столбцы на массаж. Столько детских кресел не умещается в стареньком Peugeot, но что поделать, нужно же как-то передвигаться.

— Мне везет, я еще ни разу не попалась сотрудникам ГАИ. Но у меня просто нет выхода: на новую машину, куда бы вместилось четыре детских кресла, просто нет денег. Мама с папой на работе, с Дашей и Катей посидеть некому, а Маше с Сашей обязательно нужен массаж, который делают в районной поликлинике. Два месяца мы ждали бесплатный массаж в Столбцах, а потом внезапно массажистка уволилась. Ума не приложу, что теперь делать… У Саши отслоилась сетчатка глаза, и с этим тоже связано много процедур, которые нам нужно регулярно проходить. В любом случае, я рада, что девочек четверо, что они все вместе: благодаря Кате и Даше Саша с Машей подтягиваются за ними, и я не вижу у них никаких различий в развитии, несмотря на ДЦП. И вообще, вот вы все время спрашиваете меня, как это я одна справляюсь сразу с четверыми. А как воспитатель в детском садике? У нее вообще 30 детей, а у меня только четыре! — оптимистично настроена молодая мама. Но по уставшим глазам и рукам видно, чего стоит ей этот оптимизм.

Сейчас все помыслы Наташи и ее девочек — о переезде в Минск. Именно в столице, уверена женщина, самые лучшие врачи и самые лучшие специалисты. Там девочки и должны пойти в школу. Благодаря де-юре существующему мужу они были прописаны в его квартире и стали на очередь. Государство предложило многодетной семье 120 квадратных метров по льготному кредиту. Это значит, что 100 млн Наталья должна выплатить сама, а остальное покроет республиканский бюджет.

— Я думаю, что садик девочки закончат здесь, в Колосово, а уже в школу хочу отправить их в Минске. Как я буду выплачивать кредит за квартиру и содержать детей? Пойду в «Евроопт» работать за пять миллионов. А что делать? Как говорится, абы грошы плацілi, — рассуждает колосовчанка. — Высшего образования у меня нет, а с моей парикмахерской специальностью придется с нуля искать новых клиентов в Минске. Это сложно.

— Да, конечно, льготный кредит на жилье — это существенная помощь от государства. Но почему оно не бесплатное?.. Попробуй проживи, когда надо заплатить за квартиру, за кредит и еще детей одеть, накормить. Однажды мне повезло с помощью. В роддоме со мной лежала женщина из Старых Дорог, которая вышла замуж за поляка и сейчас переехала в Варшаву. Так вот она присылает мне кофточки, легинсы, джинсы, шорты для девочек. Казалось бы, чужой человек, посторонний, а такая серьезная помощь! Не от государства, которое так упорно призывает рожать детей, а от этой добродушной женщины. Поэтому не спрашивайте меня о том, как я справляюсь. Много хотелось бы помощи, но нет времени об этом рассказывать. Ой, сейчас же Даша наступит на руку соседской девочке! — Наталья вскакивает и бежит на детскую площадку, чтобы предотвратить маленький коллапс.

Откуда же столько сил у этой невысокой хрупкой белоруски? Непостижимая загадка женщины, которая даже вынужденное счастье сумела сделать подлинным.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Матюшков
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
11.09.2014 в 8:32

Почёт и уважение! Сильная женщина.

Меня ни разу не положили на сохранение. С огромным животом я сама ездила на консультации в областной роддом, где мне неизменно отвечали: пейте больше магния, и все будет в порядке.

Как же знакома такая забота о пациенте наших врачей!

Но почему оно не бесплатное?.. Попробуй проживи, когда надо заплатить за квартиру, за кредит и еще детей одеть, накормить.

Социальное государство, что уж там. Крутись, как можешь, и надейся только на себя. В чём Наталья и сама уверена, исходя из её высказываний.

899
Лучший комментарий
11.09.2014 в 8:32

Почёт и уважение! Сильная женщина.

Меня ни разу не положили на сохранение. С огромным животом я сама ездила на консультации в областной роддом, где мне неизменно отвечали: пейте больше магния, и все будет в порядке.

Как же знакома такая забота о пациенте наших врачей!

Но почему оно не бесплатное?.. Попробуй проживи, когда надо заплатить за квартиру, за кредит и еще детей одеть, накормить.

Социальное государство, что уж там. Крутись, как можешь, и надейся только на себя. В чём Наталья и сама уверена, исходя из её высказываний.

11.09.2014 в 8:33

На государство никогда рассчитывать не надо, только на себя!

11.09.2014 в 8:33

А как в войну рожали третьего, четвертого и не надеялись ни на немцев, ни на партизан, ни на Красную армию? Моя бабушка родила третьего в 42, а четвертого в 44, когда немцы отступали, так что знаю об тех событиях очень хорошо.
Рожать надо для себя, для своего рода, а не для помощи от государства. А тройне или четверне помочь - это уже дело чести для государства. Нет такой помощи - увы, такое государство...
И Онлайнеру можно было бы организовать сбор для таких семей. Добротная одежда или обувь, игрушки, книги - собрали и передали. Можно конечно самому это сделать, но организованно лучше. Думаю многие комментаторы помогли бы, кто чем может.

11.09.2014 в 8:33

Сочуствую .Где то читал,что одна многодетная мать на вопрос, что нужно женщине, чтобы она рожала много детей, ответила так: «Защищенность. Со стороны мужа и государства. Ведь государство – это тоже в какой-то степени муж. Если оно тебя любит, от него хочется иметь детей, если же бьет и денег домой не приносит, то какие тут дети?!»

11.09.2014 в 8:34

Ох уж эти льготнички. Все дай да дай

11.09.2014 в 8:35

На то оно и гос-во, чтобы лозунги провозглашать...Реально да: помощи маловато, но и гос-во (люди) не богатое...

11.09.2014 в 8:35

вчера у друга тройня родилась - кончилась его беззаботная игра в тачники !

11.09.2014 в 8:36

Вы все-таки определитесь: для себя рожаете или государство призывает?!!

11.09.2014 в 8:38

Рожают детей, не уповая на помощь государства! Конечно, надо посочувствовать, но в первую очередь, на себя надеяться надо было!

Чукча в лодке. 8 детей,жена беременная на веслах гребет вся вспотела,вся красная,тяжело дышит,устала,но гребет.Чукча лежит на кормовом сиденье курит трубку,смотрит на нее задумчиво и говорит.Хорошо тебе, дура, греби и греби,а тут думай как жить дальше...

Большинство детей появляются ради квартиры в КГ.
Печаль...

11.09.2014 в 8:40

Вопрос: А при зачатии государство помогало?

11.09.2014 в 8:40

Счастья и здоровья Вам! У Вас всё получится!

11.09.2014 в 8:41

Бог дал детей, поможет и вырастить. Наедятся нужно, в первую очередь, на себя. Потом на людей и лишь в последнюю очередь на инопланетян и государство.

11.09.2014 в 8:42

Потому что обещает одно государство (его по БТ видим), а "кидает" реальное...

11.09.2014 в 8:42
Большинство детей появляются ради квартиры в КГ.
Печаль...
человек_с_абнулом

Статью бы прочитали для начала...
печаль, что большинство комментаторов тут сидят ради комментов, причем далеко не гениальных...

вчера у друга тройня родилась - кончилась его беззаботная игра в тачники !
denisOK

ну деньги, которые выделит гос-во, могут пойти в абгрейд

11.09.2014 в 8:43

удачи и здоровья таким людям и нормальной господдержки

11.09.2014 в 8:44

Это тот крайне редкий случай, когда льготы действительно необходимы и справедливы. Помнится еще один гражданин что-то про бесплатную квартиру говорил, именно в подобных случаях.

11.09.2014 в 8:44
Ох уж эти льготнички. Все дай да дай
neJenechko

Таким как она надо давать и помогать.
Вот борзых льготничков рвачей много. Их надо отсекать, но как это определить?

11.09.2014 в 8:45

Молодец!!!!![censored]

11.09.2014 в 8:45

[censored]

11.09.2014 в 8:45
Рожают детей, не уповая на помощь государства! Конечно, надо посочувствовать, но в первую очередь, на себя надеяться надо было
TAVLAY

Согласен с Вами,но СМИ делают свое дело,и люди верят.А надо,еще и думать и своим умом.Помогать таким семьям,надо.Здоровья маме и девочкам!

11.09.2014 в 8:46

такой маме памятник нужно поставить"

11.09.2014 в 8:47
На ЭКО я согласилась ради мужа.
.....
а муж так и вовсе сказал: четыре ребенка мне не нужны!

Муж какой-то скунс оказался - если сам потребовал и ему были объяснены принципы ЭКО и риски-варианты, чего настаивал тогда? Сейчас, как понимаю, тоже отбоярился по-максимуму?

11.09.2014 в 8:47
[censored]?
pm1984

сначала статью прочитайте

11.09.2014 в 8:48

Низкий поклон таким людям, как Наталья!!!

11.09.2014 в 8:49
Не от государства, которое так упорно призывает рожать детей, а от этой добродушной женщины.

Вот и люби родину после того как она на тебя давно забила.

11.09.2014 в 8:49
Вы все-таки определитесь: для себя рожаете или государство призывает?!!
YuryR

Люди , вы вообще читали статью ? Девушка не знала что будет 4.

11.09.2014 в 8:50

[censored]

11.09.2014 в 8:50
Детей рожать надо, когда родители уверены, что смогут их воспитать и поднять на ноги.

Наталья замужем, но фактически она живет с мужем на два города с тех самых пор, как он узнал о грядущем четверократном отцовстве.

муж объелся груш? зачем тогда рожать детей, если нет ни от кого помощи..
p.s. Здоровья ей и её детям

Наргх

чукча не читатель? статью по диагонали пробежал?

11.09.2014 в 8:50

4 ребёнка конечно заслуживает уважения,но после фразы: Но почему оно не бесплатное?.. как то сразу всё настроение подпортило....халява у нашей нации всё-таки на первом месте...

11.09.2014 в 8:51
Вы все-таки определитесь: для себя рожаете или государство призывает?!!
YuryR

Люди , вы вообще читали статью ? Девушка не знала что будет 4.

irma2002r

а вы читали?))))) знала! и сознательно родила 4-х

11.09.2014 в 8:51
Большинство детей появляются ради квартиры в КГ.
Печаль...
человек_с_абнулом

Еще один "цензура" человек... Ты когда детей делаеть будешь жене скажи, чтоб только одного рожала а не как не 2 или 3 или 4... А если че напутает грозись разводом!

11.09.2014 в 8:51
Детей рожать надо, когда родители уверены, что смогут их воспитать и поднять на ноги.

Наталья замужем, но фактически она живет с мужем на два города с тех самых пор, как он узнал о грядущем четверократном отцовстве.

муж объелся груш? зачем тогда рожать детей, если нет ни от кого помощи..
p.s. Здоровья ей и её детям

Наргх

Жизнь не всегда ровно идет. В любой момент каждый может лишиться заработка . Так если так думать как вы , то и рожать вообще не надо.

11.09.2014 в 8:51

Мало кому дано понять как это воспитывать четверняшек.
И не четверых детей, которых рожали по очереди, а именно четверняшек.
Более чем уверен, что все эти годы мама ни разу нормально не спала и не отдыхала.
Откуда знаю? У самого тройняшки...

Маме сил. Пройдет еще немного времени и будет намного проще. По себе знаю ;-)

11.09.2014 в 8:52

Хорошие девчухи, жаль что без папы.. Паровозом который тянет семью, должен быть папа.

11.09.2014 в 8:52
Государство предложило многодетной семье 120 квадратных метров по льготному кредиту. Это значит, что 100 млн Наталья должна выплатить сама, а остальное покроет республиканский бюджет.

Не такая жесткая сумма для целеустремленного человека.

Сейчас все помыслы Наташи и ее девочек — о переезде в Минск. Именно в столице, уверена женщина, самые лучшие врачи и самые лучшие специалисты.

Зря уверена. И зря собирается катить в Минск. Имхо.

11.09.2014 в 8:53

Моя мать тоже говорила, когда рожала меня, думала не богатом и счастливом семействе с мужем, а светлом коммунистическом будущем, Брежневе, о мне как о солдате союзе - победившего фашизм и капитализм, о тезисах съезда КПСС, где говорилось о росте рождаемости для государства...

11.09.2014 в 8:54

В таком случае, думаю, государство помочь должно хотя б с лечением. Иначе зачем оно вообще

11.09.2014 в 8:55
Бог дал детей, поможет и вырастить. Наедятся нужно, в первую очередь, на себя. Потом на людей и лишь в последнюю очередь на инопланетян и государство.
Рисователь

Церебралку он тоже им дал? Хватит этот бред уже нести.

11.09.2014 в 8:55

Нас государство всю жизнь "надувало".
Одно дело слышать из телевизора громкие, красивые слова, а другое реальная помощь.
Но ничего, сейчас налоги подымут, детям полегче станет.

11.09.2014 в 8:56

С одной стороны мне ее жалко, бросил муж, тяжело и все такое. Но с другой, сказать пару плохих слов то же хочется! Конечно, можно родить 4-х детей и смотря за ними сидеть дома и жить на пособия всю жизнь, требуя их от Государства. Но тогда все алкоголики и тунеядцы будут так делать! А Государство у на с не очень то богатое, да и почему я или кто то другой должен за это платить, строить им за бесплатно квартиры и лезть за них,отчасти, в кредиты ?!!!

11.09.2014 в 8:56

Муж в этой ситуации [censored]!!!!!!!!! Здаровья Вам и Вашим дочкам!!!!!!!

11.09.2014 в 8:57

Нет, я вот все-таки не понимаю. Читаешь эти репортажи последнее время, и каждый день - льготники, льготники, льготники. Квартиру не дали, участок не в Дроздах, кредитования не хватает... Должны же были дать - ан не дают!
Ноют, страдают, рыдают и плачут. Петиции Президенту пишут.
Рожаете детей, увеличиваете генофонд - прекрасно! В этом вы мне даже симпатичны, на фоне отрицательной рождаемости и спиртового геноцида нации. И даже, как и многие здесь, в меру сил и возможностей поддержать готов - проблема не в этом, проблема в другом!
В том, что вы этого ждете!
Почему вы считаете, что кто-то вам что-то должен?
Ладно, у героини статьи четверня - так получилось, но это один случай из миллиона! Опять-таки, это случилось не само собой, а на ЭКО, где все это хорошо видно далеко до родов, на моменте подсадки, и женщина очень хорошо знала риски, на которые шла, и подпись свою ставила под этим. Впрочем, как и чмо с причиндалами в штанах, но сейчас не о нем.
Врачи ведь предупредили, что будут осложнения и нужна редукция. Но это ж деньги! Лучше родить четверых, из них двое с ДЦП, а там государство поможет и денег даст - так, что ли? Жаль, конечно, и ее, и еще больше - детей, но в итоге получилось-то так!
Рожайте столько, сколько потянете! Или вы не люди с головой, а, простите, племенные коровы, раз считаете, что государство вас за это должно содержать, кормить, поить, холить и лелеять?
Так не будет! Да, государство пытается вас поддерживать, но поймите - никто никому ничего не должен, даже в нашем гуманном обществе и социально ориентированном государстве с рыночным социализмом! Привыкайте во всем надеяться только на себя, со старта!
И чем раньше вы сами это поймете и, тем более, вобьете в голову вашим же детям - тем лучше будет всей вашей семье, да и обществу в целом!

11.09.2014 в 8:57
а с моей парикмахерской специальностью придется с нуля искать новых клиентов в Минске. Это сложно.

 
Ничего сложного. Создаешь группу вконтактике - вывешиваешь фоточки - и вперед! Ну, если конечно, более-менее толковый парикмахер.

11.09.2014 в 8:58
Детей рожать надо, когда родители уверены, что смогут их воспитать и поднять на ноги.

Наталья замужем, но фактически она живет с мужем на два города с тех самых пор, как он узнал о грядущем четверократном отцовстве.

муж объелся груш? зачем тогда рожать детей, если нет ни от кого помощи..
p.s. Здоровья ей и её детям

Наргх

Жизнь не всегда ровно идет. В любой момент каждый может лишиться заработка . Так если так думать как вы , то и рожать вообще не надо.

irma2002r

Речь не о заработке и ситуации разные бывают, но надеяться на помощь гос-ва - это неправильно. Чувствешь, что можешь поднять, растить, есть где жить и т.д. - дерзай. Другие только позавидуют большой и дружной семье, но если думать, что рожу и пусть будет как будет и ещё рожу, и ещё - может получиться всё сточностью наоборот. Семья - это ответственность и муж оказался не готов как мы видим..

11.09.2014 в 8:59

[censored]

11.09.2014 в 9:01

Ситуация Уникальная!
Нужно помочь ,кто чем может. Думаю что после прочтения данной статьи - найдутся добрые адекватные люди

11.09.2014 в 9:01

крутись мама как можешь, вот и вся забота от государства. Мне стыдно за эту страну!

11.09.2014 в 9:01
Один раз меня словила милиция, вызывали на ковер в исполком: как это так, многодетная мать, а занимается несанкционированной торговлей!

вот она реальная помощь от белорусского государства, как говорил недавно Тозик повышая подоходный до 13%.

11.09.2014 в 9:02
я не против детей, но неужели мама не знает про существование контрацепции?
pm1984

поведайте незнающим, кэп, как в данной ситуации эта женщина должна была предохраняться.
С такими глубокими познаниями как Ваши Вы уж точно должны это знать

11.09.2014 в 9:02
А как в войну рожали третьего, четвертого и не надеялись ни на немцев, ни на партизан, ни на Красную армию?
Рожать надо для себя, для своего рода, а не для помощи от государства. А тройне или четверне помочь - это уже дело чести для государства. Нет такой помощи - увы, такое государство...
vasil123

В войну третий и четвёртый были с разницей в возрасте. и тех же четвёртых, третьих можно было оставить на 10-летнего первого. Так что не нужна ля-ля!

11.09.2014 в 9:02

Бог в помощь

11.09.2014 в 9:02

Чудные девчушки. Здоровья им и благополучия. Маме терпения и веры в лучшее.

11.09.2014 в 9:03

Это Беларусь детка!

11.09.2014 в 9:04

[censored]

11.09.2014 в 9:04

Вот в такие моменты, реально стыдно за свою страну, за этих чиновников, просиживающих свои штаны и не умещающихся на одном кресле... Беда в том, что в большинстве своем нашим людям пофиг друг на друга и это большая беда..

А читать коменты что она попрошайка, лентяйка и клянчит у государства помощь...просто противно... Сразу видно что люди даже близко не понимают что значит детей воспитывать... Раскукарекались уроды... Прям вы за нее кредит платить будете огромными суммами... тьфу

11.09.2014 в 9:04

[censored]

11.09.2014 в 9:04
А как в войну рожали третьего, четвертого и не надеялись ни на немцев, ни на партизан, ни на Красную армию?
Рожать надо для себя, для своего рода, а не для помощи от государства. А тройне или четверне помочь - это уже дело чести для государства. Нет такой помощи - увы, такое государство...
vasil123

В войну третий и четвёртый были с разницей в возрасте. и тех же четвёртых, третьих можно было оставить на 10-летнего первого. Так что не нужна ля-ля!

pioner111

о, 90-летние пионеры-комментаторы на онлайнере... иначе откуда им знать из-за чего рожали 70 лет назад

11.09.2014 в 9:05

Мужинек у нее конечно - ахтунг трусливый! Пусть у нее будет всё хорошо всем назло.

11.09.2014 в 9:05

Государство,в лице АГЛа только и призывает женщин рожать, но сейчас семья с тремя детьми уже не многодетная, АГЛ "кинул" за пару лет тысячи семей, женщины родили третих детей-а статус семьи не поменялся.Сейчас не знаешь кому верить

11.09.2014 в 9:05

В принципе, накидон для местных обитателей такой душевный. Явно по сече переплюнет какую-то вялую вчерашнюю баталию насчет Ланской.

11.09.2014 в 9:06
— Да, конечно, льготный кредит на жилье — это существенная помощь от государства. Но почему оно не бесплатное?.. Попробуй проживи, когда надо заплатить за квартиру, за кредит и еще детей одеть, накормить.

 
Ну сама же выбрала такой путь. Езжай на прием в Дрозды, там обещали помогать - там пусть и заселяют.

11.09.2014 в 9:07

Что-то Александр Григорьевич говорил.. и на новогоднем выступлении тоже, что дети это наше будующее и том духе. Какое-то мерзкое нас будущее ожидает!!! все слова-слова-слова.. а дети выживают как могут!

11.09.2014 в 9:08

Прочитал и не осуждаю ее. В чем ее винят те, кто ненавидит льготников? В том что ей вместо 2-3 эмбрионов подсадили 4 и все прижились? Или что не поехала в Питер избавляться от одного-двух за немалые деньги, которых не было? Она не алкашка. Руки не ленивые. Работать готова. Ах да, это же элита обвиняет ее, так называемая "белая кость", "голубая кровь" общества с зарплатой over 9000. Так вот. Эта женщина лишь просит то, что ей положено законом! И если вы с этим не согласны, то не она в этом виновата, а те, кто эти законы придумал и утвердил. К ним и предъявляйте ваши претензии. Ну или хотя бы родите и воспитайте четверых детей.
И если вам на улице вдруг станет плохо, то скорее именно такой человек, как эта женщина к вам придет на помощь, чем такой как вы, считающий, что никому ничего не должен.

11.09.2014 в 9:10

ай, жесть ...
какое государство тут....
всё на сильных людях построено.

11.09.2014 в 9:10

Муж, конечно, только "номинальный", но половину льготной хатки при разводе может забрать вполне реально. И скорее всего виновато будет государство))

А теперь взглянем на ситуацию трезво. Без соплей и "этожеребенок".

Муж погнал женщину на ЭКО, поскольку "больше шансов на детей у него не было". Ну хорошо, сделали ЭКО.
Прижилось 4 плода. Муж сказал "мне столько детей не надо". Врачи сказали "будут осложнения у детей, нужна редукция (уменьшение количества плодов)". Женщина сказала "а, нахрен редукцию, она ж еще денег много стоит, лучше рожу".

Спрашивается - кто тебе, бабонька, виноват? Родила инвалидов, имея возможность не рожать (врачи предупреждали про осложнения) и не имея поддержки мужа (муж отказался от такого количества детей)? ССЗБ.

11.09.2014 в 9:12

Какие девчонки хорошенькие!
Маме удачи. Не теряйте надежду и трудитесь! Все получиться!

11.09.2014 в 9:12
Государство,в лице АГЛа только и призывает женщин рожать, но сейчас семья с тремя детьми уже не многодетная, АГЛ "кинул" за пару лет тысячи семей, женщины родили третих детей-а статус семьи не поменялся.Сейчас не знаешь кому верить
Sa_An

 
Если нет своих мозгов, то верить можно даже марсианам.

11.09.2014 в 9:13

Но почему она все же не взяла кредитов-долгов и не поехала "на редукцию, как мне было сказано" ? Риски не осознала, ступила? Думаю, послушалась бы врачей- было бы сейчас все хорошо.

11.09.2014 в 9:14

Не ну тут просто воля случая ЭКО все дела - тут трудно угадать. Но у нас же только по БТ и с трибун всё красиво - а на самом деле ... ну сами знаете.

11.09.2014 в 9:14

Я сейчас, наверное, совсем не популярную вещь скажу, но таким вот "мамашам" я бы руки отбивал...

Данная женщина жалуется на тяжелое житье, проблемы да горести. А не сама ли она в них виновата? Девочек, которых сделали инвалидами в этой ситуации жалко. Более никого.

11.09.2014 в 9:15
Вы все-таки определитесь: для себя рожаете или государство призывает?!!
YuryR

Люди , вы вообще читали статью ? Девушка не знала что будет 4.

irma2002r

Действительно?

По договору в частной минской клинике мне должны были подсадить два-три эмбриона, но в итоге оказалось четыре.
11.09.2014 в 9:15

Вы зачем на крайней фотке кота за хвост тянете?!

11.09.2014 в 9:15
Детей рожать надо, когда родители уверены, что смогут их воспитать и поднять на ноги.

Наталья замужем, но фактически она живет с мужем на два города с тех самых пор, как он узнал о грядущем четверократном отцовстве.

муж объелся груш? зачем тогда рожать детей, если нет ни от кого помощи..
p.s. Здоровья ей и её детям

Наргх

вы наверное коренной мужчинка и без детей

11.09.2014 в 9:16

[censored]

11.09.2014 в 9:16
Прочитал и не осуждаю ее. В чем ее винят те, кто ненавидит льготников? В том что ей вместо 2-3 эмбрионов подсадили 4 и все прижились? Или что не поехала в Питер избавляться от одного-двух за немалые деньги, которых не было?
Andrew_B

В безмозглости. Лучше бы тогда набрала долгов и ПОСЛУШАЛАСЬ ВРАЧЕЙ!
При ЭКО всегда есть риск и многоплодности и прочее и прочее.

11.09.2014 в 9:16

В наше время надеяться на государство-самое последнее дело. Дать оно не может ничего, а только обещает и отнимает. Такие вот реалии. Одни семерых внуков за счет государства содержат, кучу дармоедов чиновников и идеологов, а другие думают как собственных детей одеть и накормить за копейки. Так эти исполкомовские крысы за наш счет живут, а работу свою выполняют глядя сверху и якобы делая одолжение. Мерзко все это.

11.09.2014 в 9:17
Сейчас все помыслы Наташи и ее девочек — о переезде в Минск. ... Благодаря де-юре существующему мужу они были прописаны в его квартире и стали на очередь. Государство предложило многодетной семье 120 квадратных метров по льготному кредиту. Это значит, что 100 млн Наталья должна выплатить сама, а остальное покроет республиканский бюджет.
— Да, конечно, льготный кредит на жилье — это существенная помощь от государства. Но почему оно не бесплатное?

Перефразирую: Но почему в Миинск? Почему не в свое Колосово?
Я как налогоплательщик слова не скажу, если вам дадут бесплатное жилье в Колосово!
И как налогоплательщик я против, что бы вам давали жилье в Минске!

11.09.2014 в 9:18

Весело им наверное.

11.09.2014 в 9:18

Не люблю нытье о недостатке помощи от тех, кто ради нее рожал, но тут - стечение обстоятельств... Удачи и терпения женщине, а деткам здоровья

11.09.2014 в 9:19

Кстати, кто мне скажет: на ЭКО сейчас дают кредит. Входит ли в программу редукция при необходимости, т.е. докредитование в подобном случае ?

11.09.2014 в 9:19

Tester, в Минске есть медицина, в Колосово - нет.

11.09.2014 в 9:20
Казалось бы, чужой человек, посторонний, а такая серьезная помощь! Не от государства, которое так упорно призывает рожать детей, а от этой добродушной женщины

Ну что за нарот! Наивные, как дети малые! Никак не могут понять элементарные вещи: нашему государству, в лице его чиновников, верить нельзя!!!

11.09.2014 в 9:20

ага и кварирку конечно же в минске, а почему не в энергетике или в фаниполе или дзержинске

11.09.2014 в 9:22

Опять доказывает то, что всё красиво только на экране. Хватит верить в сказки - это жизнь! В наше время мы всё больше встречаемся с пустотой слов, никак не подтверждённых действиями(

11.09.2014 в 9:22

1. Экошники знают, на что идут.
2. Ее предупреждали, что если не уменьшить количество эмбрионов, то будут проблемы.
3. Тем более, что мужчина отказался от такого количества детей.

11.09.2014 в 9:22

Умничка,так держать и не унывать!

11.09.2014 в 9:22
Государство,в лице АГЛа только и призывает женщин рожать, но сейчас семья с тремя детьми уже не многодетная, АГЛ "кинул" за пару лет тысячи семей, женщины родили третих детей-а статус семьи не поменялся.Сейчас не знаешь кому верить
Sa_An

"Все врут..." (с) Доктор Грегори Хаус

11.09.2014 в 9:23
А теперь взглянем на ситуацию трезво. Без соплей и "этожеребенок".
Муж погнал женщину на ЭКО, поскольку "больше шансов на детей у него не было". Ну хорошо, сделали ЭКО.
Прижилось 4 плода. Муж сказал "мне столько детей не надо". Врачи сказали "будут осложнения у детей, нужна редукция (уменьшение количества плодов)". Женщина сказала "а, нахрен редукцию, она ж еще денег много стоит, лучше рожу".
Спрашивается - кто тебе, бабонька, виноват? Родила инвалидов, имея возможность не рожать (врачи предупреждали про осложнения) и не имея поддержки мужа (муж отказался от такого количества детей)? ССЗБ.
Нашу-песню-не-задушишь

А Вы знаете что такое редукция и какие могут быть последствия?
Для справки. В результате редукции могут погибнуть все эмбрионы.
Так что не говорите о том, в чем не разбираетесь.

11.09.2014 в 9:23

[censored]

11.09.2014 в 9:24
Tester, в Минске есть медицина, в Колосово - нет.
Dorfl

А откуда растут ноги у этой проблемы?
А все потому, что врачи точно так же валят в Минск! Все валят в Минск, вот проблема и нарастает как снежный ком! Сначала врачи, потом те, кто хочет хорошую медицину, потом окажется что в Колосово нет парикмахера, т.к. многодетная мамочка свалила в Минск и остальные за ней потянутся, и т.д...

11.09.2014 в 9:25

вообще белорусы мерзкий и подлый народ ожидать поддержки от них сложно пусть даже и моральной.

касаемо детей если бог дал детей то и даст на детей.

11.09.2014 в 9:26
Прочитал и не осуждаю ее. В чем ее винят те, кто ненавидит льготников? В том что ей вместо 2-3 эмбрионов подсадили 4 и все прижились? Или что не поехала в Питер избавляться от одного-двух за немалые деньги, которых не было? Она не алкашка. Руки не ленивые. Работать готова. Ах да, это же элита обвиняет ее, так называемая "белая кость", "голубая кровь" общества с зарплатой over 9000. Так вот. Эта женщина лишь просит то, что ей положено законом! И если вы с этим не согласны, то не она в этом виновата, а те, кто эти законы придумал и утвердил. К ним и предъявляйте ваши претензии. Ну или хотя бы родите и воспитайте четверых детей.
И если вам на улице вдруг станет плохо, то скорее именно такой человек, как эта женщина к вам придет на помощь, чем такой как вы, считающий, что никому ничего не должен.
Andrew_B

И добавить нечего, хорошо сказано и по делу

11.09.2014 в 9:27

Девчушки классные!!! Здоровья и успеха им!

11.09.2014 в 9:28

[censored]

11.09.2014 в 9:28
вообще белорусы мерзкий и подлый народ ожидать поддержки от них сложно пусть даже и моральной.
касаемо детей если бог дал детей то и даст на детей.
walik2011

вы только за себя говорите, про всех не надо

11.09.2014 в 9:29

эта холява прописана в
законе

11.09.2014 в 9:29

Не нравится что женщина требует - государство должно, обязано, дай дай дай...

11.09.2014 в 9:30
такой маме памятник нужно поставить"
Igor1334

И папе. Только немножко другого рода.

11.09.2014 в 9:30

Офигенные малые.

11.09.2014 в 9:31

[censored]

11.09.2014 в 9:31

Ну где любители и заступники СССР?
Плохо на Западе...
А что тут хорошего? Одни обещания...

11.09.2014 в 9:32

девочки такие зайки)) красавицы! Одно негодование вызывает папаша. Как можно оставить своих деток в таком положении??? Когда они тааак нуждаются в помощи..Как так??

11.09.2014 в 9:32
Ну где любители и заступники СССР?
Плохо на Западе...
А что тут хорошего? Одни обещания...
dmitriy2901

ну в минск же переселяться собираетесе? мало что ли

11.09.2014 в 9:33

Молодец Наташа ! Лично я считаю это подвигом в нашей стране . Зато у Вас четыре доченьки .Обидно за такое отношение к людям . а уж к деткам .... Удачи Вам всем.

11.09.2014 в 9:33

Вот она - суть социально-ориентированного государства(тм). Кукарекать на всех каналах о поддержке семей, а на деле давать гребаное ничего.

11.09.2014 в 9:33
девочки такие зайки)) красавицы! Одно негодование вызывает папаша. Как можно оставить своих деток в таком положении??? Когда они тааак нуждаются в помощи..Как так??
ledi-angel

как как , неасилил

11.09.2014 в 9:34
А Вы знаете что такое редукция и какие могут быть последствия?
Для справки. В результате редукции могут погибнуть все эмбрионы.
Так что не говорите о том, в чем не разбираетесь.
Forrest Gump

Конечно, лучше рожать инвалидов, которым ничего не можешь дать.
И да, в данном случае, когда мужчина отказывается от детей (причем заранее), лучше рискнуть всеми эмбрионами и найти здорового мужчину.

11.09.2014 в 9:34
Вы все-таки определитесь: для себя рожаете или государство призывает?!!
YuryR

Обещает помогать-пускай помогает.
А то только пи***ь с экрана.

11.09.2014 в 9:34
Вопрос: А при зачатии государство помогало?
U-2

А почитать статью, не? Только на фото сил хватило?
ЭКО за свои. Максимум, это кредит под льготный процент от Беларусбанка.

11.09.2014 в 9:35

государство ещё ни кому не помогло, одни разговоры.....

11.09.2014 в 9:36

[censored]

11.09.2014 в 9:36
Кстати, кто мне скажет: на ЭКО сейчас дают кредит. Входит ли в программу редукция при необходимости, т.е. докредитование в подобном случае ?
Volert

Читаем на сайте Беларусбанка

11.09.2014 в 9:36
Статью бы прочитали для начала...
печаль, что большинство комментаторов тут сидят ради комментов, причем далеко не гениальных...
АмигОс

+100500
Просто эти моральные у...ы (гениальные комментаторы) еще мамкину сиську сами сосут. Родили хотя бы одного ребенка и попытались его на ноги поднять, вот тогда на них мы и посмотрели, как бы они здесь комментировали...

11.09.2014 в 9:37

Зря рассказала про кресла, ГАИ уже будут ее ждать !

11.09.2014 в 9:38

А о ком же тогда нежно заботится государство? Оно же у нас самое заботливое!

11.09.2014 в 9:38

Ребята,а давайте скинимся этий Героической Героине ну хоть по сотке!Поверьте,от нас не убудет,а Матери какая помощь!
Гос-во .....лан,промолчу!
Кто там ответственный,созайте р-с,куда перечислить деньги,я первый на очереди!

11.09.2014 в 9:38

[censored]

11.09.2014 в 9:39
такой маме памятник нужно поставить"
Igor1334

И папе. Только немножко другого рода.

Максимка93

да. в виде большого фаллоса. Как будущая газпромовская башня.

11.09.2014 в 9:41

stoGramm, а вы в дз. картиру хотите?

11.09.2014 в 9:41

А 100 млн за 120 квадратов в Минске это типа не помощь?

11.09.2014 в 9:42

Если нет, так дайте мне такую возможность построить жилье, я сочту за очень хорощую помощь))

11.09.2014 в 9:42
А как в войну рожали третьего, четвертого и не надеялись ни на немцев, ни на партизан, ни на Красную армию?
Рожать надо для себя, для своего рода, а не для помощи от государства. А тройне или четверне помочь - это уже дело чести для государства. Нет такой помощи - увы, такое государство...
И Онлайнеру можно было бы организовать сбор для таких семей. Добротная одежда или обувь, игрушки, книги - собрали и передали. Можно конечно самому это сделать, но организованно лучше. Думаю многие комментаторы помогли бы, кто чем может.
vasil123

+1

11.09.2014 в 9:43

дайте или точный адрес для доставки помощи( одежда, игрушки, питание, лекарства) или счет , куда можно для этой семьи деньги перечислить. А то доброта у нас тут получается какая -то сопливая и ... безрукая.

11.09.2014 в 9:43

Что-то про папу ничего! Сдрыснул,что ли? Трус!

11.09.2014 в 9:44
stoGramm, а вы в дз. картиру хотите?
n.nova

толька у минск , толька у центр города

11.09.2014 в 9:44

Маме уважуха, а папа - ЧМО!

11.09.2014 в 9:45

Зачем во всех репортажах вставлять фотографии блохастых тварей? Фу, гадость какая!

11.09.2014 в 9:46
А как в войну рожали третьего, четвертого и не надеялись ни на немцев, ни на партизан, ни на Красную армию?
Рожать надо для себя, для своего рода, а не для помощи от государства. А тройне или четверне помочь - это уже дело чести для государства. Нет такой помощи - увы, такое государство...
vasil123

А в войну не было контрацептивов и абортария. Нагрянут партизаны или немцы или просто праздношатающиеся с оружием - впендюрят, а ты рожай потом. Или вы серьезно думаете, что в войну, в голодное время заводили детей специально, сознательно? И вот родишь, куда его - в канаву?Люди совесть имели. И потом, белорусы были людьми, а не как сейчас - кусками дерьма. Помогали чем могли и делились последним. И хоть закона не было. А сейчас закон есть - и насрать всем. Закон у человека один - его собственная совесть.
Кстати сказать, при немцах не так плохо жилось, страшилки-агитки поменьше читайте.
Моя бабушка, многодетная мать-одиночка (по современной категории - тоже четверо детей) от назначенной немцами администрации получила коня и корову. Пришла Красная Армия в 44-м, забрали корову, сожрали. Потом реквизировали коня - на нужды армии. Потом выгнали с детьми "на мороз", в чисто поле. Повезло, что лето было, иначе б они погибли. Полевой типографии дом приглянулся. Потом, когда освободители пошли дальше, они домой вернулись. Да, работали по 20 часов в сутки. И соседи помогали. Но выжили. И вполне достойные люди.
Дело в том, что немецкое начальство сидело в крупных городах, или ЖД станциях - дальше этих станций носа не казали почти. А назначенная ими администрация - те же беларусы и русские. Наши люди. И хорошие, и плохие. И злые и добрые. И честные и мерзавцы. Больше от бандитов доставалось. Реально партизанили единицы, да и в чем их партизанство было, если немецких войск не было на территории Беларуси? А бандиты просто налетали и грабили, убивали. Нелегальные и полулегальные. Ту же Хатынь тоже "свои" сожгли. В том плане свои, что выходцы из СССР. Конечно, война кругом, но везде было по разному. Тем где фронт прокатывался - голод, беда, разруха. Там где проскакивали быстро - жили не хуже, чем при Советах, а может и получше. Так что в войну рожали - не показатель. Сейчас на Украине война. Но война в Донбасской и Луганской. И это не значит, что в Киевской области рожать нельзя, война ж.

11.09.2014 в 9:47
А как в войну рожали третьего, четвертого и не надеялись ни на немцев, ни на партизан, ни на Красную армию?
vasil123

Время было совсем другое. На селе рожали - руки на земле всегда нужны. В городах думаю не очень много многодетных было.

11.09.2014 в 9:47

Государство является социальным совсем не для простых людей( Увы(

11.09.2014 в 9:48

Какие девочки у Вас красивые!:) Счастья Вам, удачи и сил!
Вы со всем справитесь, я знаю!

11.09.2014 в 9:48
Родила инвалидов, имея возможность не рожать
Нашу-песню-не-задушишь

Наверно, ты ей денег предлагал. Съезди, тетя, в Питер на редукцию, я денег дам. А?

Очень хорошенькие девочки на фото, прелесть просто.
Терпения матери!!!

11.09.2014 в 9:48

[censored]

11.09.2014 в 9:48
муж так и вовсе сказал: четыре ребенка мне не нужны!

Мачо!
То есть, чмо...

11.09.2014 в 9:49
Прочитал и не осуждаю ее. В чем ее винят те, кто ненавидит льготников? В том что ей вместо 2-3 эмбрионов подсадили 4 и все прижились? Или что не поехала в Питер избавляться от одного-двух за немалые деньги, которых не было? Она не алкашка. Руки не ленивые. Работать готова. Ах да, это же элита обвиняет ее, так называемая "белая кость", "голубая кровь" общества с зарплатой over 9000. Так вот. Эта женщина лишь просит то, что ей положено законом! И если вы с этим не согласны, то не она в этом виновата, а те, кто эти законы придумал и утвердил. К ним и предъявляйте ваши претензии. Ну или хотя бы родите и воспитайте четверых детей.
И если вам на улице вдруг станет плохо, то скорее именно такой человек, как эта женщина к вам придет на помощь, чем такой как вы, считающий, что никому ничего не должен.
Andrew_B

Люто плюсую

11.09.2014 в 9:49
А теперь взглянем на ситуацию трезво. Без соплей и "этожеребенок".

Муж погнал женщину на ЭКО, поскольку "больше шансов на детей у него не было". Ну хорошо, сделали ЭКО.
Прижилось 4 плода. Муж сказал "мне столько детей не надо". Врачи сказали "будут осложнения у детей, нужна редукция (уменьшение количества плодов)". Женщина сказала "а, нахрен редукцию, она ж еще денег много стоит, лучше рожу".

Спрашивается - кто тебе, бабонька, виноват? Родила инвалидов, имея возможность не рожать (врачи предупреждали про осложнения) и не имея поддержки мужа (муж отказался от такого количества детей)? ССЗБ.

Нашу-песню-не-задушишь

Полностью согласна! Сама виновата. Не жалко.

11.09.2014 в 9:50

Можно было бы привести счет, для перечисления денег помощи деткам.
А что касается бесплатного жилья, это уже слишком. Сколько можно перекладывать свои заботы на государство. У вас 4 детей, поэтому вам бесплатно. А когда 2 детей, то за полную стоимость + компенсировать расходы государства на многодетных семей?

11.09.2014 в 9:52

очки-то зачем таким маленьким деткам?

11.09.2014 в 9:52

[censored]

11.09.2014 в 9:53
Вот в такие моменты, реально стыдно за свою страну, за этих чиновников, просиживающих свои штаны и не умещающихся на одном кресле... Беда в том, что в большинстве своем нашим людям пофиг друг на друга и это большая беда..

А читать коменты что она попрошайка, лентяйка и клянчит у государства помощь...просто противно... Сразу видно что люди даже близко не понимают что значит детей воспитывать... Раскукарекались уроды... Прям вы за нее кредит платить будете огромными суммами... тьфу

meloneon

Все правильно сказал.

11.09.2014 в 9:53

Какое счастье!!! Можно ли как-то помочь Наталье и детям? Реквизиты, адрес?

11.09.2014 в 9:54

такие мелкие, а у же в очках. походу наследственность.

11.09.2014 в 9:55
А Вы знаете что такое редукция и какие могут быть последствия?
Для справки. В результате редукции могут погибнуть все эмбрионы.
Так что не говорите о том, в чем не разбираетесь.
Forrest Gump

Конечно, лучше рожать инвалидов, которым ничего не можешь дать.
И да, в данном случае, когда мужчина отказывается от детей (причем заранее), лучше рискнуть всеми эмбрионами и найти здорового мужчину.

Plut_On

И согласен и нет. Тут много нюансов.
Нам тоже редукцию предлагали, но мы отказались. Была вероятность, что остальные погибнут. В итоге родились три здоровые девочки. Кесарево было запланировано.
Но у нас тройня была. В случае четверни я может быть и решился бы.
Однако мы с Вами не знаем всей ситуации и что стало решающим фактором в отказе от редукции. Деньги, на мой взгляд, это официальная причина отказа.

А вообще четверняшки редко рождаются доношенными и здоровыми. Точнее почти не рождаются. Ведь даже с тройняшками почти всегда есть проблемы...

11.09.2014 в 9:56
Большинство детей появляются ради квартиры в КГ.
Печаль...
человек_с_абнулом

иногда их непланируют

11.09.2014 в 9:56

[censored]

11.09.2014 в 9:56

[censored]

11.09.2014 в 9:58

Молодец у нее четыре девки у меня 3 пацана.

11.09.2014 в 9:58

U-2, Вы хоть статью читали? Было ЭКО, а там свои правила и всегда несколько клеток.

11.09.2014 в 9:58

Гос.органы не при чём, все предпосылки для работы с населением созданы, - вся проблема в людях, которые работают в этих органах, да и пожалуй в нас самих, мы же ведь все из одного котла, все на всех ложили....

11.09.2014 в 9:58

вот и муж, объелся груш!
Надо Наталью в КГ переселить на недельку, к минским многодетным, быстро научат как надо гос. помощь выбивать и требовать. Ребята, одно дело когда в семье есть дети и родители рожают следующего. И совсем другое - когда рождаются близнецы. Планировала одного ребеночка, а получила четырех - обязательно нужна помощь государства! Очень надеюсь что после статьи откликнуться и чиновники и, возможно, "частники".
Наталья, вещи очень дорогие. Но если у вас есть интернет, заказывайте девочкам одежду, обувь, канц.товары, игрушки, книги и прочее в совместных покупках (много их на ребенок.бай и на секонд.бай), получается намного дешевле. Спрашивайте в ЛС, расскажу по подробнее.

11.09.2014 в 10:00
очки-то зачем таким маленьким деткам?
xixiks

Чтобы лучше видеть. Зачем еще носят очки?

11.09.2014 в 10:01
И потом, белорусы были людьми, а не как сейчас - кусками дерьма.
colon70

Минчанин? Сразу видно... куски дерьма - это в больших городах. А на переферии люди другие.

11.09.2014 в 10:02

Онлайнер, ну организуйте линию помощи! С миру по нитке соберем детишкам! Посмотрите как народ откликнулся на беду семьи Логиш!

11.09.2014 в 10:03
очки-то зачем таким маленьким деткам?
xixiks

Не хочу оскорблять, но ты хоть статью читал???

11.09.2014 в 10:03

Какие красивые девочки!!Дай Бог им и их маме здоровья и сил!Все у них будет хорошо!

11.09.2014 в 10:05
Два месяца мы ждали бесплатный массаж в Столбцах, а потом внезапно массажистка уволилась. Ума не приложу, что теперь делать…
В прошлом году все лето вставала в четыре утра и ездила в малину, а потом продавала ее на трассе. А что делать? Не получалось ничего отложить, купить девочкам. Один раз меня словила милиция, вызывали на ковер в исполком: как это так, многодетная мать, а занимается несанкционированной торговлей!

Предлагаю, начальнику областной милиции орден дать. Принародно. За пресечение его подчиненными особо изощренного преступления, представляющего повышенную общественную опасность. Че там насильники, воры, поджигатели. Вот оказывается, кто враг общества номер один. Многодетная мать с ведром малины на трассе. Странно, я сколько таких вижу по обочинам - женщины и дети стоят. Множество. Думаю, в следующий раз пулемет взять. Считаю, надо их отстреливать сразу, пока не успели никому ведро черники продать, и подорвать благосостояние нашего общества.

Еще я просила в исполкоме четыре кроватки и две коляски-«двушки». Почему-то эта простая и, кстати, положенная по законодательству необходимость вызвала очень много бюрократической мороки. Моей маме пришлось несколько раз ездить в исполком в Столбцы, прежде чем вопрос решился. Ну а что касается игровой площадки для детей: мы поняли, что тут уже рассчитывать не на кого.

В этих трех цитатах вся хваленая социальноориентированность нашего государства, как в зеркале. Хорошо, хоть инвалидские платят. Хорошо что платят, плохо, что инвалидские. А здоровым детям конечно ничего не нужно.

11.09.2014 в 10:05

Уважаемый Онлайнер.

Понятно что женщина достойна уважения. И ее никогда не увидишь на телеканалах, где себя пиарят мамы состоятельных мужей или бизнес вуман строя из себя солдата который прошел огонь и воду. Тем не менее было бы достойно привлечь меценатов и хотя бы попробовать собрать сумму - пусть хотя бы на -Логан. Это хоть как то облегчило бы ей некоторые моменты. Да и думаю в помощь призвать ваших колег из АБВ.

11.09.2014 в 10:05

человек счастлив в 4-й ступени но и беспомощен так же...сраный комментаторы,вы хоть можете понять,что такое поднять на ноги 4!!!!!!!!!!!!!!!!!!!детей:?В каком-то мухосранске......
давайте расчётный счёт,200 положу первый!
А лучше адрес,отвезу детские вещи и игрушки!А может с кем скооперируемся?

11.09.2014 в 10:06

Котик красивый.

11.09.2014 в 10:08
Это тот крайне редкий случай, когда льготы действительно необходимы и справедливы. Помнится еще один гражданин что-то про бесплатную квартиру говорил, именно в подобных случаях.
SergeiT

Еще он говорил"4й мой!".И это вызывает глубокую озабоченность.:-(

11.09.2014 в 10:08

Наталья. Детские ортопедические сандали в Минске стоят от 450 тыс, могу подсказать где. Курточки можно и в сэконде найти за 150-200. Даже семьи с большим достатком ищут варианты подешевле.

11.09.2014 в 10:09

Льготники, не льготники. А вот если эта женщина переедет в Минск и начнет стричь, слабо вам, комментаторы, пойти к ней постричься? Все равно ведь ходите по парикмахерским?
Предлагаю онлайнеру этот вопрос держать на контроле и вдруг сие событие случится - сообщить об этом здесь. Не надо льготы, не надо халявы. Поможем человеку заработать на детей, не?

11.09.2014 в 10:09

Подверглось цензуре

11.09.2014 в 10:11
На ЭКО я согласилась ради мужа.
.....
а муж так и вовсе сказал: четыре ребенка мне не нужны!

Муж какой-то скунс оказался - если сам потребовал и ему были объяснены принципы ЭКО и риски-варианты, чего настаивал тогда? Сейчас, как понимаю, тоже отбоярился по-максимуму?

Максимка93

Они еще льготную квартиру в КГ делить будут скоро

11.09.2014 в 10:11

Пожалуйста,дайте телефон этой девушки.Возможно,я могу ей чем-нибудь помочь

11.09.2014 в 10:12
такой маме памятник нужно поставить"
Igor1334

уже одно то ,что она не пьёт, не гуляет и одна четверых ростит - достойно уважения и поддержки

11.09.2014 в 10:12

[censored]

11.09.2014 в 10:12

Друзья,она не плодила нищету в ожидании хатки в КГ и льгот.Господь послал четверню!!!:-D Давай раскошеливайся государство! Здоровья семье и сил!:-D :-D :-D

11.09.2014 в 10:12
Зачем во всех репортажах вставлять фотографии блохастых тварей? Фу, гадость какая!
stanyuk

у твоей машины, походу, колеса в крови задавленных котят.

11.09.2014 в 10:13

Господи, какая наша система убогая, что-то надо менять.

11.09.2014 в 10:14

Здоровья, удачи, радости, счастья....

11.09.2014 в 10:15

Низкий поклон этой Женщине !!!

11.09.2014 в 10:15

Вот таким реально должно государство помогать, ведь она не специально как говорят понарожала ради квартиры. А отец детей конечно урод.

11.09.2014 в 10:16

маме сил... здоровья детям... совести и чести чинушам.

11.09.2014 в 10:17

Уважаемые мочеслюны, с чего (да, ьлдь, с чего!!!?) вы взяли, что муж ее бросил?

11.09.2014 в 10:19

Не, ну что система убогая, это да.
Но, извините, всего хотеть бесплатно - это тоже ненормально.
Бесплатную квартиру в Минске она хочет, потому что, видите ли, собрать денег не может, ей детей надо кормить.
А что, у семей, где 1-2 ребенка, денег намного больше? Им же пособия поменьше выплачивают. Или в таких семьях инвалиды не рождаются и им не надо покупать лекарства и все такое? И при этом им за многодетность не доплачивают и бесплатных колясок с кроватками даже за стопку бумаг не дают.
Да, ей тяжело. Учитывая, что еще и мужчины рядом нет, муж, видно, плохой. Но это не значит, что надо делать из себя вселенскую жертву.

11.09.2014 в 10:20

Почему столько жестоких комментариев. Девушка ни к чему не призывает, журналисты сами к ней ездят, она не жалуется. Четверо деток - это прекрасно, им всегда будет весело вместе. Я мать 3х, и хочу еще четвертого, мой тыл - это мой муж. А у Натальи тыл сдулся. Давайте поможем, это же не сложно. Она переедет в Минск, в пустую квартиру: можно помочь обои поклеить, уборку сделать, может у кого свое мебельное производство - можно мебель сделать бюджетную, с детками посидеть, с садиком помочь, с вещами, с посудой. Хоть что-то. Конечно, можно только комментарии злобные писать не выходя из своей квартиры. Администрация Онлайнера - КАК МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ?

11.09.2014 в 10:20

Бедные дети..

11.09.2014 в 10:20
Вот таким реально должно государство помогать, ведь она не специально как говорят понарожала ради квартиры. А отец детей конечно урод.
нефтяник81
11.09.2014 в 10:20

Сколько можно спонсировать уже этих нахлебников, все ей должны, а как же любовь к детям? или без хатки в КГ ее и не было?

11.09.2014 в 10:20

Люди, о чем вы кричите?? Это роды и беременность не раз в год, а сразу- четыре прекрасные малышки... Вы, думаете, это по плану, для льгот, для государства?! Всегда хочется помощи, а, если ее от мужа и бабушек нет, тогда- государство.
Законы ведь изданы для таких ситуаций и помощь- положена.
А у нас как всегда бюрократия и тролли.

11.09.2014 в 10:20

Onliner не закрывай тему, открывай счет и давайте скинемся!!!!!
С каждого по 10,50,100 тысяч и будет людям счастье!!!!

11.09.2014 в 10:20

быть может, собрать добровольцев и как-то помочь людям? есть кто желающий? пишите!

11.09.2014 в 10:23

Редкостный причем!Трудностей испугался.

11.09.2014 в 10:23

Есть возможность помочь - а как это сделать? Onliner - оставьте хоть какие то данные.

11.09.2014 в 10:25

Я так и не понял, муж семью бросил или просто работает вдали от нее? Как-то не совсем ясно из текста.

11.09.2014 в 10:26
Tester, в Минске есть медицина, в Колосово - нет.
Dorfl

А откуда растут ноги у этой проблемы?
А все потому, что врачи точно так же валят в Минск! Все валят в Минск, вот проблема и нарастает как снежный ком! Сначала врачи, потом те, кто хочет хорошую медицину, потом окажется что в Колосово нет парикмахера, т.к. многодетная мамочка свалила в Минск и остальные за ней потянутся, и т.д...

Tester

За парикмахером в Минск поедут? Ну это уже перебор ))

11.09.2014 в 10:26
А как в войну рожали третьего, четвертого и не надеялись ни на немцев, ни на партизан, ни на Красную армию? Моя бабушка родила третьего в 42, а четвертого в 44, когда немцы отступали, так что знаю об тех событиях очень хорошо.
Рожать надо для себя, для своего рода, а не для помощи от государства. А тройне или четверне помочь - это уже дело чести для государства. Нет такой помощи - увы, такое государство...
И Онлайнеру можно было бы организовать сбор для таких семей. Добротная одежда или обувь, игрушки, книги - собрали и передали. Можно конечно самому это сделать, но организованно лучше. Думаю многие комментаторы помогли бы, кто чем может.
vasil123

А от кого родила-то в 42-44 гг?

11.09.2014 в 10:27
И Онлайнеру можно было бы организовать сбор для таких семей. Добротная одежда или обувь, игрушки, книги - собрали и передали. Можно конечно самому это сделать, но организованно лучше. Думаю многие комментаторы помогли бы, кто чем может.
vasil123
Onliner не закрывай тему, открывай счет и давайте скинемся!!!!!
С каждого по 10,50,100 тысяч и будет людям счастье!!!!
SAPEGIN

полностью поддерживаю, счет в студию, пожалуйста!!!

11.09.2014 в 10:27

Государство никому ничего не должно. Родила четверых...радуйся...у многих вообще родить не получается.

11.09.2014 в 10:28

Интересно, а почему никто не ставит под сомнение этичность ЭКО с подсаживанием 2-3-4 эмбрионов? Подсаживали бы максимум 2, если человек хочет или согласен на двоих сразу. Как можно экономить на жизнях детей?

11.09.2014 в 10:29

Я в Колосово родился.. В СССР был чистый, красивый, зеленый, ухоженный городок.. Отец с семьей там живет. А мамашка молодец - тащит детишек как может.. С одним тяжело, а тут четверо:) Удачи, надеюсь заметят статью в гос.органах и помогут не на бумажках, а на деле.

11.09.2014 в 10:29
На ЭКО я согласилась ради мужа.
.....
а муж так и вовсе сказал: четыре ребенка мне не нужны!

Муж какой-то скунс оказался - если сам потребовал и ему были объяснены принципы ЭКО и риски-варианты, чего настаивал тогда? Сейчас, как понимаю, тоже отбоярился по-максимуму?

Максимка93

Я бы для таких отцов уголовную ответственность ввела. Он по собственному желанию отдал свой биоматериал, а теперь в кусты. Вообще ЭКО это не магазин заказов. А то по привыкали, мне пожалуйста одного и хорошего качества желательно. Пары, идущие на ЭКО, должны быть крепкой сплоченной семьей, должны быть уверены друг в друге, готовыми к трудностям.
Маме крепкого терпения. Молодец.

11.09.2014 в 10:30

Чем мы можем помочь ГЕРОИНЕ и как?????

11.09.2014 в 10:31
Вы все-таки определитесь: для себя рожаете или государство призывает?!!
YuryR

ой не то выбрал

11.09.2014 в 10:32
вчера у друга тройня родилась - кончилась его беззаботная игра в тачники !
denisOK

хахаха!

11.09.2014 в 10:32
Льготники, не льготники. А вот если эта женщина переедет в Минск и начнет стричь, слабо вам, комментаторы, пойти к ней постричься? Все равно ведь ходите по парикмахерским?
Предлагаю онлайнеру этот вопрос держать на контроле и вдруг сие событие случится - сообщить об этом здесь. Не надо льготы, не надо халявы. Поможем человеку заработать на детей, не?
colon70

Поддерживаю вашу инициативу

11.09.2014 в 10:32
Бог дал детей, поможет и вырастить. Наедятся нужно, в первую очередь, на себя. Потом на людей и лишь в последнюю очередь на инопланетян и государство.
Рисователь

последовательность правильная!

11.09.2014 в 10:33
Муж сказал "мне столько детей не надо". Врачи сказали "будут осложнения у детей, нужна редукция (уменьшение количества плодов)".
11.09.2014 в 10:34

мужики, чуть что не так, как было запланировано, так сразу в кусты( печаль, беда, безысходность...

11.09.2014 в 10:34

п