На шопинг в Ригу: сравниваем цены в Беларуси и Латвии и удивляемся
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
480
02 июля 2014 в 8:30
Автор: Артур Боровой. Фото: Максим Малиновский

Продолжаем рассказывать о жизни неизведанной для белорусов страны-соседки. Съездив в Ригу, корреспонденты Onliner.by побеседовали с перебравшимся туда на ПМЖ минчанином, сравнили местный Lido с аналогом на улице Кульман, побродили по торговым центрам. Сегодня — о шопинге и ценах на продукты, которые по традиции сопоставимы с отечественными. В сравнении с безумно дорогой Латвией, думали мы, Беларусь точно окажется райским островком из телевизора. Если судить по сушкам с гречкой, то это действительно так.

Дорога

В Ригу мы ехали на машине. Варианта два: добираться через Литву или пилить на Даугавпилс. Перегон Минск — Бенякони (чтобы быстрее проскочить границу) — Вильнюс — Паневежис — Рига — это примерно 550 км. На участке от столицы Литвы до Паневежиса разрешенная скорость — 130 км/ч, но под Ригой отвоеванное время придется убить в деревеньках и на узкой запруженной трассе. Качество дорожного полотна вопросов не вызывает.

Назад поехали иначе — по Е22. От Риги отличный участок новой трассы, который заканчивается примерно в 120 км от Даугавпилса. За Екабпилсом дорога заметно хуже, хотя принципиальных отличий от белорусских региональных «тропинок» (по крайней мере, на Витебщине) нет. В Даугавпилсе, правда, дурдом — сплошные ремонты и объезды. Где по указателям, где интуитивно выбраться на верный путь можно.

Пункт пропуска Урбаны — Силене запомнился очередью в одного человека и злющими латвийскими таможенниками, страдающими от тоски. После границы взяли курс на Поставы — Мядель, о чем пожалели. Дорога, проходящая через живописные деревни Опса и Видзы, местами отвратительна, местами посыпана камнями. А это, между прочим, путь к белорусской природной жемчужине — Браславам…

Обратно проделали путь примерно в 530 км. По большому счету, особой разницы, как ехать (через Вильнюс или через Даугавпилс), нет. Бензин в Латвии стоит около €1,30 за литр АИ-95. Как минимум на один полный бак, если ехать в Ригу, потратиться придется.

Торговые центры

А стоит ли ехать? О красотах столицы Латвии мы расскажем в большом материале. Но белорусы привыкли совмещать приятное с полезным, забивая в иностранных поездках багажники своих автомобилей различной утварью. В советские годы Рига, пожалуй, считалась хорошим местом для шопинга, удивляя приезжих советских гостей почти капиталистическим изобилием. Сейчас шопинг в городе стандартно-европейский. Десяток торговых центров предлагают обычный для цивилизованных стран набор брендов: Zara, Mango, Benetton и тому подобные. Повсюду любимый белорусами H&M. Местные жители посоветовали делать покупки в ТЦ Spice на выезде из Риги в Юрмалу — якобы там дешевле.

ТЦ Alfa: людей в будний день немного, а отличие от «Альфы» белостокской — никаких толп и забегов по бутикам. Дама, оформляющая Tax Free в H&M, говорит, что последний раз синий белорусский паспорт видела месяц назад.

Характеризовать цены в брендовых магазинах бессмысленно. Каждый решит сам, нормальные они или завышенные, стоят сланцы в Reserved €8 или нет.

Кстати, фотографировать во многих ТЦ запрещено — не только у нас этим балуются. Даже электронные сигареты в рижских торговых центрах «парить» нельзя!

Всевозможная бытовая техника там сто́ит, как и у нас, а на акциях, бывает, и дешевле. Чайник Braun WK 300 в магазине в центре города оценен в €32, а в Минске такие цены дают только интернет-торговцы. Аналогично и по некоторым другим товарам: фенам, телевизорам, ноутбукам.

Практически во всех магазинах, расположенных в торговых центрах, можно вернуть Tax Free. Минимальная сумма покупки — €44. Операцию оформят через систему Global Blue.

Рынок

Неленивые рижане ходят за продуктами на центральный рынок. По размерам он схож с минской Комаровкой. Припарковаться рядом проблематично. С трудом нашли место возле обшарпанного здания, тут же подбежал бородатый мужик. За час взял €1,5.

В окрестностях рижского рынка шныряют подозрительные типы — люди разнообразных национальностей и различного достатка. Инвалиды и граждане неопрятного вида собирают бутылки, сортируя их при честном народе, даже не прячась в подворотню. Кто-то устал, спит за углом. Черный кот смотрит хмуро и неодобрительно. Рижский рынок — место колоритнейшее.

Ассортимент, особенно мясных и рыбных прилавков, вызывает уважение. Вот уж где изобилие. Икру можно покупать килограммами, если, конечно, найдутся деньги. Цена — от €60—70 за кило. Копченостей и соленостей, каких у нас не найдешь, предостаточно. Цены немаленькие.

Кое-что на рижском рынке дешевле, чем в Беларуси. Приличного вида клубнику можно найти за €1,2 (около 17 тыс. белорусских рублей за кило, у нас же продают и по 30 тыс.), черешню — за €1,5 (21 тыс. «зайчиков», в Минске за такую хотят в два раза больше). Цены на помидоры и огурцы чуть выше белорусских, но незначительно. Мясо — ощутимо дешевле.

Латвийские «фишки»

Про рыбу мы уже упомянули — хотя вряд ли кто-то будет тянуть ее через границу. Туристы обычно привозят из Риги безделушки из янтаря (риск нарваться на подделку велик) и местный бальзам. Цены на него разнятся. В одной сети за сувенирную бутылку 0,5 л просили €9, в другой — €6. Надо искать.

Косметику Dzintars можно найти и в Минске, но в Латвии выбор богаче. Цены кусаются. Также местные советуют купить конфеты «Лайма» — они считаются неплохими. Купили несколько вариаций — ничего особенного. Стоят при этом недешево — от €2—5 за коробочку.

Трусы, велосипеды, холодильник

Белорусская торговля в Латвии представлена широко. В Риге имеется Minskas centrs, а в нем — закуток с родными товарами. Такой же есть и на рынке.

В закутке мы нашли несколько велосипедов «Аист», электросоковыжималку, два холодильника «Атлант», хрусталь и трикотаж.

Продавщица рассказала о жизни. Наполовину белоруска, отец приехал когда-то из БССР. Белорусские товары местные уважают за качество. Особенно белье, носки и чулки. Но, говорят, дороговато.

— Живем неплохо, хотя латыши спуску не дают, — откровенничает продавщица. — Не очень нас жалуют. Средняя зарплата в Риге после налогов, наверное, €500—700. Хотя на эти средние цифры давно не смотрят. Бессмысленно. У меня столько не выходит. В Беларуси точно лучше живут.

Рассказываем ей, сколько нынче стоит в Минске мясо. Женщина удивляется.

— Надо приехать самой посмотреть. Не может такого быть.

Сравниваем цены: Rimi против «Гиппо»

Мы зашли в обычный сетевой магазин в очень дорогой стране Латвии, чтобы после сравнить цены на продукты с социально-ориентированным Минском. Скажем сразу: полки с курицей и мясом в уручском «Гиппо» обескуражили. То ли ленятся люди на выкладке, то ли завтра мобилизация и все расхватали про запас. С мясными развалами в рижским магазинчиках, даже небольших, не сравнишь. И да, в Латвии ставят на акции не только квас с уксусом, но и икру, говядину и другие продукты, которые у нас скоро позолотеют.

Разумеется, качество и уровень жизни определяются не только стоимостью продуктовой корзины — это совокупность факторов. Но магазинный ценник для обычного человека — главнейший камертон. А в нашем случае — уже колокол. Мясной набат! По многим товарам: крупам, «молочке», сокам, хлебу, сушкам, сухарям и так далее — у Беларуси преимущество, они пока дешевле. С продуктами основополагающими — беда. Судите сами (цены в евро в таблице переведены в рубли по актуальному курсу Нацбанка):

Товар/магазин Rimi, Рига «Гиппо», Минск
Батон 10 340 (550 г) 8350 (420 г)
Черный хлеб 9080 (500 г) 5600 (400 г)
Сушки (200 г) 12 100 6850
Подсолнечное масло (1 л) 20 830 17 450
Яйца (10 шт.) 12 860 15 100
Йогурт Danone Activia (290 г) 10 480 9250
Гречка (900 г) 18 000 9950
Макароны Barilla (500 г) 25 700 22 650
Чай Greenfield 21 670 22 850
Красная икра 69 900 (120 г, на акции) 93 900 (140 г)
Стейк из лосося (1 кг) 119 000 (на акции) 176 900
Куриное бедро (1 кг) 32 000 54 000
Шашлык из свинины (шея, 1 кг) 79 400 133 800
Стейк из свинины (1 кг) 92 000 141 700
Говядина (длинная мышца, 1 кг) 98 000 (в Maхima видели и по 80 000) 128 250
Сырокопченая колбаса (1 кг) 118 000 150 000
Яблоки (1 кг) 13 840 8650
Бананы (1 кг) 19 400 Не было в продаже
Короткоплодные огурцы (1 кг) 26 400 12 650
Молодой картофель (1 кг) 7690 (на акции) 9250
Помидоры (1 кг) 17 450 22 750
Минералка Perrier (0,75 л) 21 500 31 750
Пиво (1 пинта) 7970 (Cesu alus premium, на акции) 12 250 (Koronet — аналог латвийского)
Советское шампанское (0,75 л) 37 700 38 850
Martini Bianco (1л) 130 300 189 250
Шоколад Toblerone (100 г.) 19 400 21 850
Туалетная бумага (3 слоя, 8 рул.) 31 600 39 550

За продуктами, конечно, в Ригу не поедешь, глупее идеи не придумать. Насчет всего остального — если только заглянуть в торговые центры мимоходом. Про атмосферу и архитектуру города, из-за которых там и стоит побывать, читайте на следующей неделе.

Латвийский цикл Onliner.by. Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Артур Боровой. Фото: Максим Малиновский
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
02.07.2014 в 8:35

Сколько цены не сравнивай, у нас все равно дороже

614
Лучший комментарий
02.07.2014 в 8:35

Сколько цены не сравнивай, у нас все равно дороже

02.07.2014 в 8:36

Местные (наши) барыги негодуют:)))

02.07.2014 в 8:36

я достаточно богат что бы не ездить в Ригу за туалетной бумагой.

02.07.2014 в 8:38
я достаточно богат что бы не ездить в Ригу за туалетной бумагой.
BeavisM

И правильно, наши ж... филейные части очень чувствительны к заграничной бумаге.

02.07.2014 в 8:38

Очень плохой шоппинг в Риге.
А в Юрмале - вообще катастрофа.
Там в советские времена в 100 раз лучше было, даже по сравнению с Москвой.
А сейчас - просто слёзы.

02.07.2014 в 8:38

Зачем сравнивать то , что белорусы уже наизусть знают ?В беларуси уже наверное нет такой газеты или сайта , который не перетирал бы хоть раз эту тему . Хотя да онлайнер оказался оригинальней )) он не поехал не в РП или Вильнюс , а в ЛАТВИЮ)))))

Почему бы не сравнить зарплаты там и здесь , потом ежемесячные коммунальные платежи населения , налоги ежемесячные (вычеты из зп и т.д.) размер пенсий , пособий .... , налоги для бизнеса .......и много чего еще , о чем интересно было бы почитать .

02.07.2014 в 8:40

Куда угодно можно ехать вокруг Беларуси. Практически во всех соседних странах большинство товаров дешевле.

02.07.2014 в 8:41

Даешь шопинг выходного дня в тайвани!

02.07.2014 в 8:41

Зачем ехать в Латвию если Польша и Литва рядом :)

02.07.2014 в 8:41

Вильнюс и Белосток ближей!

02.07.2014 в 8:43

Польша для шопига, Литва и Латвия для души.

02.07.2014 в 8:44

Снова в Ригу захотел!

02.07.2014 в 8:45

Кстати, а почему цены на ершики не сравнивали?!

02.07.2014 в 8:47

Бульба з мясам у них дзяшэуле это факт.

02.07.2014 в 8:48

Ждемс стоны что правильно это Беларусь, а не какая-то Baltkrievija .

02.07.2014 в 8:48

по продуктам примерно одинаково, если сравнить комуналку медецину и там дет сады всякие то у нас намного все дешевле

02.07.2014 в 8:48
я достаточно богат что бы не ездить в Ригу за туалетной бумагой.
BeavisM

Да и дороговата она у них, у нас 8 рулонов и за 20 тыс найдешь.

vasil123

которые не вытирать будут, а резать жопу.

02.07.2014 в 8:49

Сравнили с RIMI =))) Ах-ах-ах =) и кроме Спицы и Рими в Риге ничего нет больше?

02.07.2014 в 8:51

что то дороже, что то дешевле...в итоге то на то и выйдет...

02.07.2014 в 8:52

Хм в гиппо шашлык по 130к? Надо будет проверить. В Короне уже 190к давно. Я вроде не бедствую, но перешел на курицу. С такими ценами наверное дешевле шашлык из креветок делать уже.

02.07.2014 в 8:54
Сколько цены не сравнивай, у нас все равно дороже
IIISETIII

не прибавить не убавить....)

02.07.2014 в 8:57

чему удивляться?тому что в стране имеющей выход к морю икра дешевле чем у страны выхода к морю не имеющей?онлайнер,хватит этих ненавистнических статей,начинает подташнивать

02.07.2014 в 8:59

Онлайнер, сделайте сравнение цен на аренду помещений. Наши все стонут про дорогие цены и отсутствие скидок, ну так окупите 100 квадратов по 40 евро. Особенно смешат районные города. Минимум 25 евро во вновь открывающихся еврооптах.
PS: не заметил загнивающэва запада.

02.07.2014 в 8:59

а почему удивляемся-то?

p.s. радуют зомби "в беларуси точно лучше", а то, что в реальной жизни зп меньше, а то же мясо - дороже - так это "не может такого быть"
p.p.s. за то у них геи, они вырождаются, их захватывают мусульмаме, все уехали мыть посуду в британию и вообще они загнивают, инфа 146% с самага чэснага циливидиния

02.07.2014 в 8:59

а вот если взять и съездить просто посмотреть город, для белоруса придеться сменить национальность, что бы не закупиться по полной

02.07.2014 в 9:00
Хм в гиппо шашлык по 130к? Надо будет проверить. В Короне уже 190к давно. Я вроде не бедствую, но перешел на курицу. С такими ценами наверное дешевле шашлык из креветок делать уже.
KarazeiAndrei

В евроопте лопатка 89к, вырезка 129, в короне тоже был поражен ценами на мясо.

02.07.2014 в 9:00

фотограф у онлайнера великолепный) яркие, живые фото.

02.07.2014 в 9:00
я достаточно богат что бы не ездить в Ригу за туалетной бумагой.
BeavisM

думаю что у тебя даже шенгена в паспорте нету, и шмотки китайские на тебе

02.07.2014 в 9:00

Ну напишите еще про среднюю ЗП в Риге :)
И потом сравните сколько мяса/яиц/сыра может купить средний рижанин и минчанин

02.07.2014 в 9:02

Рига - красивый город, но жизнь там дорогая. Шмотки дороже, чем в соседних странах.
Ну а продукты конечно дешевле, только вот мясо вы не сможете привезти, таможня не пропустит.

02.07.2014 в 9:02

ХОРОШО ТАМ ГДЕ НАС НЕТ!!!

02.07.2014 в 9:02

На ершики нет сравнения. )))

02.07.2014 в 9:07

Покупайте белорусское !!!

02.07.2014 в 9:07
Ждемс стоны что правильно это Беларусь, а не какая-то Baltkrievija .
VladikK

Жди-с

02.07.2014 в 9:10

Чему тут удевлятся?Тут и так все ясно без сравнения,у нас дешевле))))Только топливо)))

02.07.2014 в 9:11

сигары по чём там сдали?

02.07.2014 в 9:12

А почему цены на белоруские товары в Риге не показали??? Побоялись копрометации белоруского режима? Демпингуют? :)

02.07.2014 в 9:12

еду сегодня туда)

02.07.2014 в 9:13

А отдел с нашим товаром выглядит - как в сельпо 90-х .

02.07.2014 в 9:14

Онлайнер, дело то не в том сколько стоит, а сколько после похода в магазин у человека остается в кармане. Поэтому указывайте хотя бы среднюю зарплату! И тогда станет понятно что и как.

02.07.2014 в 9:14
Ждемс стоны что правильно это Беларусь, а не какая-то Baltkrievija .
VladikK

стоны по этому поводу могут быть только от владикав, которые не могут усвоить простую вещь: в латвийском языке название страны Baltkrievija, а в россиянском, придуманным самими россосисиянами и закрепленным названием в официальных документах Росссосиии - Беларусь, а Белоруссия - это БССР
p.s. но настаивать не надо, нельзя ограничивать людей в их свободе быть тупыми

02.07.2014 в 9:15
Онлайнер, сделайте сравнение цен на аренду помещений. Наши все стонут про дорогие цены и отсутствие скидок, ну так окупите 100 квадратов по 40 евро. Особенно смешат районные города. Минимум 25 евро во вновь открывающихся еврооптах.
PS: не заметил загнивающэва запада.
ViktorM

а также сравните услуги уксусов)) цены на километр подачу и т.п. Очень удивитесь :)

02.07.2014 в 9:16

"Кстати, фотографировать во многих ТЦ запрещено — не только у нас этим балуются. Даже электронные сигареты в рижских торговых центрах «парить» нельзя!"

Если в Минске, то наш Каменногорский народ закричит- Это ж Минск, колхоз.
А если в Риге- то это ж Европа там всё культурно!

p.s. ничего интересного, кроме моря и красивой архитектуры делать нечего в Риге.

02.07.2014 в 9:16
по продуктам примерно одинаково, если сравнить комуналку медецину и там дет сады всякие то у нас намного все дешевле
lgfedor

Это безобразие наши мудрые правители бесспорно уберут ! Надо ж Запад догонять ....

02.07.2014 в 9:16
А почему цены на белоруские товары в Риге не показали??? Побоялись копрометации белоруского режима? Демпингуют? :)
Richard_007

Экспортный Белвест и Марко дешевле (!!!) чем в Беларуси. (в Юрмале заходил в магазинчик)

02.07.2014 в 9:16

Тоже мне H&M удивили: там всегда цены одинаковые - будь то Белосток, Рига, Стокгольм или Париж!!!!! 9,99 ойро- моя любимая )))

02.07.2014 в 9:16

Картофан в эуропах дешевле, чем у бульбашей? Это провал!!!11рас

02.07.2014 в 9:16

Политика нашего государства делает свое дело, цены зашкаливают а вот з/п увы.

02.07.2014 в 9:17

Маршрут обратно конечно улыбнул: нужно было ехать: Минск-Плещеницы-Бегомль-Глубокое-Шарковщина-Браслав... (только в обратном порядке естественно)...2.5 часа езды...онлайнер дай обзор клубов Риги, думаю Вы удивитесь)

02.07.2014 в 9:17

Там есть выбор и качество,вот и едут.

02.07.2014 в 9:19

А почему батон в ГИППО выделен? Если пересчитать по весу, то в Rimi дешевле.

02.07.2014 в 9:19

страна нацистов

вывеска

02.07.2014 в 9:20

Прочитал, было интересно.....был там и могу сказать,что поехал бы еще раз из-за самой Риги,походить посмотреть, но не закупаться....все равно цена поездки и покупки и затрат...не сопоставимо,покупке у нас ....учитывая дорогу бензин визу и страховку авто, проживание и сопутствующие расходы...

02.07.2014 в 9:23

400 грамм и 500 не уместно сравнивать

02.07.2014 в 9:24

Зато у нас стабильность и нет войны

02.07.2014 в 9:25

ЗП описала продавщица бел. товаров 500-700 евро после выплаты налогов. У кого в РБ такая же? Так и товарооборота у нее нет, и покупать не хотят...

02.07.2014 в 9:27

неужто никто из охранникАУ не запряцил фоткать ? ))))

02.07.2014 в 9:27

А наши магазины в Риге нисколько не отличаются от аналогов, скажем, в Узде. Можно так нашоппиться, что уедешь домой на новом велосипеде и с холодильником.

02.07.2014 в 9:28

У нас продукты дешевле только чем в Японии с их средней зарплатой в 5 000 $

02.07.2014 в 9:30

Заходил как-то в Риге посмотреть на джинсы. Увидел цены, понял, что нет никакого смысла брать, и вышел.

А продукты - в целом дороже. Но разница не большая.

По сравнению с европейскими странами - Латвия недорогая. Красивая. Жалко, вымирает стремительно.

02.07.2014 в 9:30

Латвия всегда была дорогая страна. А Беларусь стала дорогой.

02.07.2014 в 9:30

Страна картошки - бульбаLAND :)

02.07.2014 в 9:31

Выводы исходя уже из всех этих многочисленных поездок можно сделать:
- цены практически такие же как и у нас (даже если что-то и дешевле, прибавте визу + все затраты на дорогу + время + собственные силы)
- на продуктах особо не сэкономишь, каждый раз за ними не поедешь, а один раз за 3 месяца купишь, так богаче и не станешь
- поехать на этот убогий рынок, это называется "шопинг"?
- походить у нас по магазинам, тоже очень много можно выгодно купить вещей (торговых центров, слава Богу, уже много настроили)
- за одну поездку в Литву/Латвию/Польшу нужно потратить сразу прим.1000$ (у кого какие возможности), а дома хоть каждые выходные по магазинам катайся и по 100-200 трать.
P.S. зайдя в магазин Минск (или как там он называется) попадаешь из европы в совок аля '87!

02.07.2014 в 9:32

Оказывается и у нас не так всё плохо-ну если не брать во внимание туалетную бумагу в 3ри слоя которая!!!)) 50 на 50 впечатления )

02.07.2014 в 9:32

Всегда поражало, что еще 15 лет назад в той же Германии на ценниках писали не только стоимость собственно упакованного товара, но и пересчет на штуки/килограммы.
Неужели в сравнительной таблице для разновесовых товаров нельзя было их привести к общему знаменателю?

02.07.2014 в 9:34

Ждем также репортажа про Юрмалу, где двухэтажные коттеджи россиян соседствуют с многоэтажными бараками Кемери с квартплатой в 350 евро.

02.07.2014 в 9:35
А почему цены на белоруские товары в Риге не показали??? Побоялись копрометации белоруского режима? Демпингуют? :)
Richard_007

 
Тоже не разглядел цен на холодильники, чтобы сравнить.

02.07.2014 в 9:36

поменяйте заглавную фотку, эта не цепляет, будет мало просмотров!

02.07.2014 в 9:38

Гэта усе фальшчыука.

02.07.2014 в 9:39

Цены на продукцию в ЕС дешевле, цены на услуги и, конечно, топливо - выше. Почему-то большинство прибалтов и поляков считает что в РБ хорошо живётся. Я обычно рассказываю всего пару вещей: средняя зп = папицот, потом говорю чтобы представили себе поход в магазин и счёт, который у них обычно получается - умножали на два. Потом контрольный - называю среднюю ставку по кредитам. Ну и "нецензурно выражаются" у нас на улицах намного чаще ;)

Кстати в Ригу ехать лучше по левой стороне Даугавы. Там дорога пустая совсем.

"Латыши спуску не дают" - смех, хорошо хоть фашистами не назвала. Все проблемы с русскими исходят только от самих русских и не только в Латвии. У меня друг уехал в Эстонию жить, за год выучил эстонский и говорит, что сами эстонцы очень дружелюбны до тех пор, пока им не начинают откровенно садиться на шею и хамить при этом. Большинство рождённых в СССР даже не собираются учить язык страны в которой они будут жить до конца своих дней. При этом требуют русскоязычные школы, обслуживание на русском и т.д. Самое забавное - никто из них не хочет даже слышать о переезде в РФ, хотя проблемы с этим никакой нет - россия паспорта раздаёт выходцам из ссср элементарно.

02.07.2014 в 9:40
а почему удивляемся-то?

p.s. радуют зомби "в беларуси точно лучше", а то, что в реальной жизни зп меньше, а то же мясо - дороже - так это "не может такого быть"
p.p.s. за то у них геи, они вырождаются, их захватывают мусульмаме, все уехали мыть посуду в британию и вообще они загнивают, инфа 146% с самага чэснага циливидиния

not_you

Вот всегда удивлялся: почему наш народ, так не любит самого себя, свою страну, свою родину? Хотя нет, именно самого себя он любит а вот народ в целом - это одни идиоты, колхозники и гнилой народ. А вот в европе все хорошо! Да и при чем здесь наше телевидение? Ты так много знаешь о жизни в европе?

02.07.2014 в 9:41

ТЦ Спайс о_О

02.07.2014 в 9:42

и как всегда не пролезла пропагандистская фигня на тему "купите белорусское" )))))))))))))))))))

02.07.2014 в 9:42
у нас 8 рулонов и за 20 тыс найдешь.
vasil123

трехслойной? не найдешь

02.07.2014 в 9:43

лопухнулись!!!
ценничек на вырезке (полендвице) в 4 евро не стерли (не смазали до нечитаемости) !!!!!!!!!

02.07.2014 в 9:45

Умиляет тема, когда перебирают цены на всякую мелочевку, можно подумать у нас кто-то с голоду пухнет и не может купить туалетной бумаги?!
Качество жизни я бы сравнивал по стоимости недвижимости, авто, по доступности кредитов и их ставок, налоги (есть ли у них ФСЗН 35% как у нас) и т.д.

02.07.2014 в 9:45
Почему бы не сравнить зарплаты там и здесь , потом ежемесячные коммунальные платежи населения , налоги ежемесячные (вычеты из зп и т.д.) размер пенсий , пособий .... , налоги для бизнеса .......и много чего еще , о чем интересно было бы почитать .
aleksandr.mackedonscky

и вышло бы, что в латвии жить дороже. а такое не поймут

02.07.2014 в 9:45

Котэ шикарен :)

02.07.2014 в 9:46
Куда угодно можно ехать вокруг Беларуси. Практически во всех соседних странах большинство товаров дешевле.
wersys

только почему-то все забывают сравнить остальные траты (комунальные, налоги и прочие поборы и отчисления).

02.07.2014 в 9:47
ЗП описала продавщица бел. товаров 500-700 евро после выплаты налогов. У кого в РБ такая же? Так и товарооборота у нее нет, и покупать не хотят...
Ja-Irochka

это в РИГЕ! В МИНСКЕ ЗП после вычета налогов не меньше!

02.07.2014 в 9:49

ViktorM, а тут ценник в 4евро
и да, у нас всё конечно же лучше и дешевле ))))))))))))))))))))))))

02.07.2014 в 9:49

Что тут совок, что там совок. Разницы почти нету. Тоже самое что по областям у нам поездить.

02.07.2014 в 9:51
по продуктам примерно одинаково, если сравнить комуналку медецину и там дет сады всякие то у нас намного все дешевле
lgfedor

Не надолго!!!

02.07.2014 в 9:51

Кто сказал, что у нас должно быть дешевле???

02.07.2014 в 9:52

Да совок там еще

02.07.2014 в 9:54

никогда ни один "деятель", ни одна статья не объяснит людям почему в Германии сосиски стоят 2евро/кг и ЗП намного выше наших, а у нас 5евро минимум уже...............
да и качество у нас еще хромает.....

02.07.2014 в 9:56

Процвитай Литва!!!! А а хлеб литовский черный уууу -ням-ням с килькой в томате!!! Ой ....слюни текут!!!

02.07.2014 в 9:57
чему удивляться?тому что в стране имеющей выход к морю икра дешевле чем у страны выхода к морю не имеющей?онлайнер,хватит этих ненавистнических статей,начинает подташнивать
хайам

И что, в Балтийском море теперь лосось плавает? А на нерест в Даугаву идет?Ладно бы еще речь шла об икре мойвы и сельди.

02.07.2014 в 9:57

У нас пока дешевле бензин, комуналка, проезд в транспорте, медицинские услуги, образование.

02.07.2014 в 9:59
чему удивляться?тому что в стране имеющей выход к морю икра дешевле чем у страны выхода к морю не имеющей?онлайнер,хватит этих ненавистнических статей,начинает подташнивать
хайам

икра в балтийском море не водится...

02.07.2014 в 10:03

Если сравнивать налоги и цену на коммуналку, то в Латвии с этим беда. Пенсионеры откладывают с пенсии деньги с мая, чтобы в октябре начинать платить за коммуналку. Коммуналка: 2-ая квартира советского типа 150-200 евро (это если экономить). Налог с з/п - треть заработка. Ну а вообще, стоит съездить в Ригу - погулять, очень приятный город в центре. Спальные районы - как у нас, только грязнее.

02.07.2014 в 10:03
У нас пока дешевле бензин, комуналка, проезд в транспорте, медицинские услуги, образование.
suspectx

ключевое слово - пока ))

02.07.2014 в 10:08
по продуктам примерно одинаково, если сравнить комуналку медецину и там дет сады всякие то у нас намного все дешевле
lgfedor

Ну так иди в наш дет сад за 1.7млн блр. поработай и гордись этим...

02.07.2014 в 10:08

Ух кошаки базарные какие суровые )))))))))

02.07.2014 в 10:10
откровенничает продавщица. Средняя зарплата в Риге после налогов, наверное, €500—700. Хотя на эти средние цифры давно не смотрят. Бессмысленно. У меня столько не выходит

У меня всегда вызывало вопрос, почему на работе для старшего школьного возраста, студентов первых курсов, пенсионеров и УО, ей, взрослой женщине, должны платить больше?
зы. Главное слово наверное! А может 1,5-2 тыс? Наверное?

02.07.2014 в 10:11

suspectx, ключевое слово ПОКА !!!
и скоро можно будет говорить "ЧАО!!!"
а про образование Вы уже погорячились - цены там практически те же, но качество образования ВЫШЕ !!!

02.07.2014 в 10:16

у нас лучше.

Процвитай Литва!!!! А а хлеб литовский черный уууу -ням-ням с килькой в томате!!! Ой ....слюни текут!!!
pikuda

могу до вокзала подбросить.

02.07.2014 в 10:17
Сколько цены не сравнивай, у нас все равно дороже
IIISETIII

причем от нью-йорка до зимбабве!!!!! вот что обидно...дожили...20-ти летие колхоза даром не проходит....

02.07.2014 в 10:18

а че цены на бензин не сравнивали ??? это тоже основополагающий фактор

02.07.2014 в 10:18
Ну так иди в наш дет сад за 1.7млн блр. поработай и гордись этим...
duplex23

кури мозги и работай за 11.

02.07.2014 в 10:18

Латыши очень любят жаловаться, но они у нас не были)))

02.07.2014 в 10:21
Процвитай Литва!!!! А а хлеб литовский черный уууу -ням-ням с килькой в томате!!! Ой ....слюни текут!!!
pikuda

А статья-то о Латвии, а не о Литве. И не процвитай, а процветай. А так да, пускай процветают )

02.07.2014 в 10:22
У нас пока дешевле бензин, комуналка, проезд в транспорте, медицинские услуги, образование.
suspectx

Дешевле бензин, но дороже авто; дешевле коммуналка, но дороже квартиры, дешевле проезд в ГОРОДСКОМ транспорте, но дороже на МЕЖДУНАРОДНЫХ направлениях. Ну а образования и медицины в РБ нет вообще уже (к сожалению), сравнивать не с чем

02.07.2014 в 10:23

Кстати.
Грамотеям доморощенным класса "Беларусь не Белоруссия" боольшой привет из Латвии
Балткрывия
Срочно объясните латышам (да и литовцам тоже с их Балтаруссией) что они по жизни неправы. Научите их говорить на их родных языках правильно.

02.07.2014 в 10:24
а почему удивляемся-то?

p.s. радуют зомби "в беларуси точно лучше", а то, что в реальной жизни зп меньше, а то же мясо - дороже - так это "не может такого быть"
p.p.s. за то у них геи, они вырождаются, их захватывают мусульмаме, все уехали мыть посуду в британию и вообще они загнивают, инфа 146% с самага чэснага циливидиния

not_you

Вот всегда удивлялся: почему наш народ, так не любит самого себя, свою страну, свою родину? Хотя нет, именно самого себя он любит а вот народ в целом - это одни идиоты, колхозники и гнилой народ. А вот в европе все хорошо! Да и при чем здесь наше телевидение? Ты так много знаешь о жизни в европе?

zhikharm3

т.е. если я говорю, что мясо дороже, а зарплаты ниже - то это не потому, что так и есть, а потому, что я "народ не люблю"?

p.s. показательно, что про колхозников, гнилой народ и "идиоты" в отношении белорусов используете вы
p.p.s. я не говорил, что в европе "все хорошо", но разве это аргумент для таких, как вы?
вы просто придумываете глупость, приписываете ее оппоненту (мне) и героически опровергаете СВОЮ ЖЕ ВЫДУМАННУЮ ГЛУПОСТЬ - крайне примитивный демагогический прием

02.07.2014 в 10:25

И в центре всего этого изобилия бомжи на каждом углу. Всего-то 20 лет прошло, а как в европе побывал)))

02.07.2014 в 10:28
ЗП описала продавщица бел. товаров 500-700 евро после выплаты налогов. У кого в РБ такая же? Так и товарооборота у нее нет, и покупать не хотят...
Ja-Irochka

это в РИГЕ! В МИНСКЕ ЗП после вычета налогов не меньше!

dimonsuper

Да ну??!!! Даже Белстат не смог насчитать среднюю по Минску такую (в переводе баксов на евро офиц цифра ДО ВЫЧЕТА налогов чуть больше 550), а как он считает мы все знаем.

02.07.2014 в 10:29

Все относительно насчет достатка обычных рядовых граждан - з\п на 15-20% выше , мясо и некоторые продукты дешевле , но зато топливо(а соответственно и проезд в транспорте , который составляет примерно 10 тыс. на наши за одну поездку) и комуналка в Риге крайне дорогие по сравнению с нами(в 3-4 раза дороже). И в итоге получается , что в сухом остатке остается примерно одинаково что у нас , что в Латвии .
Большие плюсы у них - свободное перемещение по всей Европе и соответственно возможностей найти достойную работу намного больше , чем у нас, авто наполовину дешевле нашего . Те же поездки на отдых также обходятся гораздо дешевле и проще чем у нас .

02.07.2014 в 10:32
И в центре всего этого изобилия бомжи на каждом углу. Всего-то 20 лет прошло, а как в европе побывал)))
addsmoll

В Северной Корее наверняка не увидешь ни одного бомжа, значит это показатель уровня жизни? Это называется свобода со всеми её плюсами и минусами. Хочешь пропивать жизнь - никто не запретит.

02.07.2014 в 10:32

Да, ценники на мясо у нас просто не могут не радовать.

02.07.2014 в 10:32

Котэ классные!

02.07.2014 в 10:33

Ничего... скоро по платежам и налогам мы не только приблизимся к Яуропе но и перегоним..

02.07.2014 в 10:33

Там с/х дотационное, потому и цены могут быть ниже. В бюджете прописано - сумма дотаций ЕС 4тыс. евро на нос, что при 2 млн жителей - 8 миллиардов евро. От этого и пляшите.

Кто бы дал белорусам на халяву столько денег.....

02.07.2014 в 10:35

С Осло сравнить не хотите? Что тольку сравнивать один из самых дорогих городов с другим одним из самых дорогих городов?

02.07.2014 в 10:35
Средняя зарплата в Риге после налогов, наверное, €500—700.....Беларуси точно лучше живут.

Ага, а у нас 500$ и ДО вычета налогов. И да, просто умиляет что они точно знают что у нас лучше живут, но вот в цены на мясо почему-то не верят. Цирк да и только

02.07.2014 в 10:37
Все относительно насчет достатка обычных рядовых граждан - з\п на 15-20% выше , мясо и некоторые продукты дешевле , но зато топливо(а соответственно и проезд в транспорте , который составляет примерно 10 тыс. на наши за одну поездку) и комуналка в Риге крайне дорогие по сравнению с нами(в 3-4 раза дороже). И в итоге получается , что в сухом остатке остается примерно одинаково что у нас , что в Латвии .
Один большой плюс у них - свободное перемещение по всей Европе и соответственно возможностей найти достойную работу намного больше , чем у нас . Да и те же поездки на отдых также обходятся гораздо дешевле и проще чем у нас .
logist24

т.е. даже если поверить, что у них остается на руках то же, что и у нас - то они при этом живут по средствам т.е. платят "за бензин с коммуналкой" реальную цену
И никто их не упрекнет, что, мол, живут за чужой счет и если президент сменится или соседняя страна обидится и перестанет нефть давать - то все рухнет, начнется война и вообще конец света.

02.07.2014 в 10:37

а что вы думали- хватит жрать мясо и бухать, пейте воду и ешьте хлеб!

02.07.2014 в 10:39

Deutschmann,
Опять же мне хватает денег на белорусскую одежду. И шенген открывать ради дешевой китайской одежды, туалетной бумаги, ершиков из IKEA не вижу смысла.

02.07.2014 в 10:39
Один большой плюс у них - свободное перемещение по всей Европе и соответственно возможностей найти достойную работу намного больше
logist24

Плюс сомнительный. У кого мозги и руки из нормальных мест растут - тот всегда будет жить хорошо. А вот минус куда хуже - происходит "вымывание" молодого поколения в другие страны. В остатке получается умирающая страна пенсионеров. Итог думаю ясен?

02.07.2014 в 10:40
И в центре всего этого изобилия бомжи на каждом углу. Всего-то 20 лет прошло, а как в европе побывал)))
addsmoll

Свободная страна. Можно быть кем угодно.
Бомжом, свиньёй, чушком, чёртом - пожалуйста. Полная толерантность.

02.07.2014 в 10:40

Вот кошмар! И с нашими-то доходами. А ещё кричат, что "усё у нас для людзей". Ужас! И Рига считается одним из самых дорогих городов Европы.

02.07.2014 в 10:42
а почему удивляемся-то?

p.s. радуют зомби "в беларуси точно лучше", а то, что в реальной жизни зп меньше, а то же мясо - дороже - так это "не может такого быть"
p.p.s. за то у них геи, они вырождаются, их захватывают мусульмаме, все уехали мыть посуду в британию и вообще они загнивают, инфа 146% с самага чэснага циливидиния

not_you

Так езжай в Латвию на пмж, никто за паспорт не держит

02.07.2014 в 10:43

Это вы сравнили Минск и Ригу. Цены примерно одинаковые, но выбор в рижских магазинах куда больше. А если сравнить Браслав и Даугавпилс? Очень много людей из Браслава ездят в Даугавпилс просто за продуктами. Если угадать время, когда на границе нету латышей, которые возят топливо, то можно очень быстро её проходить. А ездят потому что в местных магазинах выбор скудноват, хлеб местного хлебзавода черствеет уже на следующий день. Про курицу, свинину я уже молчу.
А про ремонты в Даугавпилсе верно подмечено. Что по одну сторону Даугавы, что по другую. Но хорошо, что его делают. Видимо, денег где-то вырвали себе.

02.07.2014 в 10:43
Хм в гиппо шашлык по 130к? Надо будет проверить. В Короне уже 190к давно. Я вроде не бедствую, но перешел на курицу. С такими ценами наверное дешевле шашлык из креветок делать уже.
KarazeiAndrei

В евроопте лопатка 89к, вырезка 129, в короне тоже был поражен ценами на мясо.

ViktorM

Цены в Короне шокируют))))

02.07.2014 в 10:44
Там с/х дотационное, потому и цены могут быть ниже. В бюджете прописано - сумма дотаций ЕС 4000 евро на нос, что при 2 млн жителей - 8 миллиардов евро. От этого и пляшите.

У нас тоже дотации думаю идут, но куда меньше....

meguin

А потребителю какая разница, кто чего куда дотирует. Вам что легче становится от этого объяснения? Факт - цены на мясо и рыбу даже в дорогущей Риге в 2 раза ниже, чем у нас. А значит в Польше и Литве ещё ниже. Почему в лопающейся от туристов Праге в центре в пивных бокал стоит 0,8-1 евро, а у нас аливариевскую мочу на окраине Минска не найдёшь дешевле 2,5 евро. Дотации производителям солода скажете вы и будете наслаждаться Аливарией??

02.07.2014 в 10:48
Сколько цены не сравнивай, у нас все равно дороже
IIISETIII

комуналка?

02.07.2014 в 10:52

экономия есть спору нет
но наша таможня как волки смотрит на тебя,что б отжать по максимуму
если есть время и желание то ездить можно
а в остальному дело каждого

02.07.2014 в 10:52

Круче Минска се равно ничего нет!!!!!!

02.07.2014 в 10:55
Все относительно насчет достатка обычных рядовых граждан - з\п на 15-20% выше , мясо и некоторые продукты дешевле , но зато топливо(а соответственно и проезд в транспорте , который составляет примерно 10 тыс. на наши за одну поездку) и комуналка в Риге крайне дорогие по сравнению с нами(в 3-4 раза дороже). И в итоге получается , что в сухом остатке остается примерно одинаково что у нас , что в Латвии .
Один большой плюс у них - свободное перемещение по всей Европе и соответственно возможностей найти достойную работу намного больше , чем у нас . Да и те же поездки на отдых также обходятся гораздо дешевле и проще чем у нас .
logist24

т.е. даже если поверить, что у них остается на руках то же, что и у нас - то они при этом живут по средствам т.е. платят "за бензин с коммуналкой" реальную цену
И никто их не упрекнет, что, мол, живут за чужой счет и если президент сменится или соседняя страна обидится и перестанет нефть давать - то все рухнет, начнется война и вообще конец света.

not_you

У Вас болезненное восприятие информации в разрезе сравнения "беларусь-европа" . Я не защищаю устои и принципы ведения экономических процессов в Беларуси - мне они абсолютно не по душе . Я просто сравнил сегодня и сейчас ситуацию для рядового гражданина по Латвии и Беларуси , причем в пользу Латвии .

02.07.2014 в 10:56
Там с/х дотационное, потому и цены могут быть ниже. В бюджете прописано - сумма дотаций ЕС 4тыс. евро на нос, что при 2 млн жителей - 8 миллиардов евро. От этого и пляшите.

Кто бы дал белорусам на халяву столько денег.....

meguin

Спокойно. Всё есть.
Заносят и регулярно.
Правда, поток потиху уменьшается.

02.07.2014 в 10:56
Сколько цены не сравнивай, у нас все равно дороже
IIISETIII

комуналка?

дед_казимир

и сигареты пока что. и всё! Остальное дешевле

02.07.2014 в 10:57

meguin, вполне себе конкретный ПЛЮС !!!
уезжают потому, что государство не достаточно делает для "удержания" мозгов в стране
(а только умеет запрещать и усложнять...)

02.07.2014 в 10:57

Все эти фоторепортажи только убеждают меня, что в Минске лучше, чем в Риге, по фоткам видно. Как турист съездить посмотреть - думаю интересно. А о магазинах - вам, что в наших Гиперах продуктов и барахла мало?))).

02.07.2014 в 10:57

цены у нас как ни крути намного выше... люди едят мясо,а оно у нас дорогое...

02.07.2014 в 10:57
У нас продукты дешевле только чем в Японии с их средней зарплатой в 5 000 $
leaf79

Вы удивитесь, но и в Японии цены зачастую меньше чем у нас.

02.07.2014 в 10:59
ЗП описала продавщица бел. товаров 500-700 евро после выплаты налогов. У кого в РБ такая же? Так и товарооборота у нее нет, и покупать не хотят...
Ja-Irochka

так у нее не выходит этой суммы

02.07.2014 в 11:01
я достаточно богат что бы не ездить в Ригу за туалетной бумагой.
BeavisM

Да и дороговата она у них, у нас 8 рулонов и за 20 тыс найдешь.

vasil123

которые не вытирать будут, а резать жопу.

bigeggs

я ваще и не знаю сколько она стоит

02.07.2014 в 11:02
Там с/х дотационное, потому и цены могут быть ниже. В бюджете прописано - сумма дотаций ЕС 4000 евро на нос, что при 2 млн жителей - 8 миллиардов евро. От этого и пляшите.

У нас тоже дотации думаю идут, но куда меньше....

meguin

А потребителю какая разница, кто чего куда дотирует. Вам что легче становится от этого объяснения? Факт - цены на мясо и рыбу даже в дорогущей Риге в 2 раза ниже, чем у нас. А значит в Польше и Литве ещё ниже. Почему в лопающейся от туристов Праге в центре в пивных бокал стоит 0,8-1 евро, а у нас аливариевскую мочу на окраине Минска не найдёшь дешевле 2,5 евро. Дотации производителям солода скажете вы и будете наслаждаться Аливарией??

small_hadgehog

Вообще говоря разница большая. Лабусы за эти дотации очень большую цену платят: в стране нет работы вот и скитаются прибалты по европе. Отделочные работы, уход за пенсионерами, сбор клубники, жены на экспорт и так далее. Ну как, есть разница?

02.07.2014 в 11:06

А в чем смысл сравнивать??? Для чего вообще такие статьи?

02.07.2014 в 11:07
чему удивляться?тому что в стране имеющей выход к морю икра дешевле чем у страны выхода к морю не имеющей?онлайнер,хватит этих ненавистнических статей,начинает подташнивать
хайам

икра в балтийском море не водится...

Sandman

совершенно верно, лососевые там не живут

02.07.2014 в 11:08
Все относительно насчет достатка обычных рядовых граждан - з\п на 15-20% выше , мясо и некоторые продукты дешевле , но зато топливо(а соответственно и проезд в транспорте , который составляет примерно 10 тыс. на наши за одну поездку) и комуналка в Риге крайне дорогие по сравнению с нами(в 3-4 раза дороже). И в итоге получается , что в сухом остатке остается примерно одинаково что у нас , что в Латвии .
Один большой плюс у них - свободное перемещение по всей Европе и соответственно возможностей найти достойную работу намного больше , чем у нас . Да и те же поездки на отдых также обходятся гораздо дешевле и проще чем у нас .
logist24

т.е. даже если поверить, что у них остается на руках то же, что и у нас - то они при этом живут по средствам т.е. платят "за бензин с коммуналкой" реальную цену
И никто их не упрекнет, что, мол, живут за чужой счет и если президент сменится или соседняя страна обидится и перестанет нефть давать - то все рухнет, начнется война и вообще конец света.

not_you

У Вас болезненное восприятие информации в разрезе сравнения "беларусь-европа" . Я не защищаю устои и принципы ведения экономических процессов в Беларуси - мне они абсолютно не по душе . Я просто сравнил сегодня и сейчас ситуацию для рядового гражданина по Латвии и Беларуси , причем в пользу Латвии .

logist24

Соглашусь со всем, кроме работы. Никто их на нормальную работу в европе не ждет. Только неквалифицированный труд, часто по полу-легальным схемам (типа в строительной фирме числится 5 отделочников, а реально работает 20).

02.07.2014 в 11:09
и сигареты пока что. и всё! Остальное дешевле
small_hadgehog

и топливо.

02.07.2014 в 11:10
Бульба з мясам у них дзяшэуле это факт.
ipik

И не говори вроде страна бульбашей,
да и поголовье животных огромное,а все равно дороже.

02.07.2014 в 11:11

Когда уже онлайнер закончит эти безобразные мерзкие вбросы? Куда смотрит комитет по идеологии? Свинина дешевле там в 2 раза? Так они их силосом кормят через анус, не то что мы. И шмотки у них - дешевая подделка. И коммуналка - запредельный европейский ад. В общем, по опасной дорожке ходит редакция. Недалеко до цугундера.

02.07.2014 в 11:12
Бульба з мясам у них дзяшэуле это факт.
ipik

И не говори вроде страна бульбашей,
да и поголовье животных огромное,а все равно дороже.

vt290

Им евросоюз дотации дает, чтоб с голодухи не подняли бунт. С Грецией та же история.

02.07.2014 в 11:12
А потребителю какая разница, кто чего куда дотирует.
small_hadgehog

Большая разница. Быть содержанкой или жить на свои. Первое может вам и приятно, но платить по счетам приходится интимным местом. К тому же это не может продолжаться бесконечно.

02.07.2014 в 11:12

Если убрать вывески магазинов на заднем плане как в нашей Серебрянке или Тракторном заводе, вид совок совком. Что касается продуктов, то как и везде что то дешевле, что то дороже, понятно что у нас всё дороже, что является импортом, тут навар и продавца и гос-ва, посему не удивительно. Если вы например бывали В Эмиратах вы ох...е от стоимости обычной водички питьевой в бутылке, потому что вся вода привозная как и многие продукты и стоит там это пи...ц как дорого, тоже самое цена на сигареты в Турции, 5$ за пачку как нравится? У нас дорогое собственное мясо, овощи, но если взять например нашу тушёнку по ГОСТУ вы кушаете действительно о.....е мясо без всякой дряни, а купить вы можете в Польше банку тушняка за копейки но это будет полное соевое говно, всё надо сравнивать. Кто нормально зарабатывает похер на то что можно в месяц на жратве сэкономить 100$ вот при покупке техники и шмоток разница офигенно чувствуется, я когда в Ольштене (Польша) увидел цены на обувь осень/зима я офигел самые дорогие модельные зимние боты из натуральной кожи с натуральным мехом 80$ !!!! Это самые дорогие, а обычные (гораздо круче того что продаётся у нас) типа того же Ecco по 30-40$!!!

02.07.2014 в 11:13

wersys, это совершенно верно и многое намного качественние,особенно хвалёная у нас молочная прдукция!!!!!

02.07.2014 в 11:19
wersys, это совершенно верно и многое намного качественние,особенно хвалёная у нас молочная прдукция!!!!!
yvelir1982

Надеюсь, это сарказм? В РФ порошковое "молоко" стоит от 2$ за литр. Про сгущенку без сои и остальной дряни - это надо еще поискать.

Еще раз напишу с/х всей Прибалтики и ЕС в целом - дотируемое и по квотам. Убери эти деньги - цены взлетят в разы. Вот и все "чудо", с субсидиями по 1000 евро на гектар.

02.07.2014 в 11:20

У нас лучше. И нефиг сравнивать с гиппо. В евроопте в 2 раза дешевле найдете.

02.07.2014 в 11:25

Да уж, видно автор далек от цен в Минска, и плохо с математикой 140 не равно 120. И не стоило сравнивать аукционные товары.

02.07.2014 в 11:25
В евроопте в 2 раза дешевле найдете
yauv123

Это просто склад для нищебродов. Ничего качественного там нет один раз туда заехал с жеой в гипердискаунтер посмотеть что это вообще такое. После Короны да и того же Виталюра это просто говно а не торговая сеть.

02.07.2014 в 11:31
Сколько цены не сравнивай, у нас все равно дороже
IIISETIII

комуналка?

дед_казимир

Он не в курсе. Родители платят. )))

02.07.2014 в 11:32

Шашлык у нас кажется каким-то золотым.... АУУУУУУУ......в магазине волковысский пачастунак по 68т за ведёрко!!! а в просторе по 35т за ведерко куриного шашлыка!!! Так, что в Риге ничего дешевого нет!!!!!

02.07.2014 в 11:32

H/M дешевое говно на 3 стирки.

02.07.2014 в 11:33

Латыши не за дотации цену платят. Это обратная сторона евроинтеграции в принципе. Вы рассказали про минусы, причем приукрасили их в духе БТ. На самом деле отсутствие границ и следовательно утечка мозгов и рук для государства это минус, но для носителей этих мозгов и рук - это несомненных плюс. Тут уж что превыше: интересы государства или интересы человека. Более того, вероятно что даже для государства плюсы евроинтеграции перевешивают, т.к. ни одна страна, вступившая в ЕС из него не выходила. Латвия даже более интегрируется в европейскую экономику, чем Польша или Чехия и ввела евро, отказавшись от своей валюты и от возможности регулировать экспорт

02.07.2014 в 11:35
А потребителю какая разница, кто чего куда дотирует.
small_hadgehog

Большая разница. Быть содержанкой или жить на свои. Первое может вам и приятно, но платить по счетам приходится интимным местом. К тому же это не может продолжаться бесконечно.

meguin

Вы же так радуетесь дешевой коммуналке и кредитам от России. Все равно как ни крути содержанка. Так уж лучше быть содержанкой у адекватного, чем у пьяного тирана с дубиной

02.07.2014 в 11:35

Одно не понятно в камментах, если там так плохо, а у нас так клево, то почему блин я не могу взять гребанную визу без очередей и плат??? Куда вы лезете все

02.07.2014 в 11:35
H/M дешевое говно на 3 стирки.
saifbystep

ДА!!!!!! +100500

02.07.2014 в 11:37
Там с/х дотационное, потому и цены могут быть ниже. В бюджете прописано - сумма дотаций ЕС 4тыс. евро на нос, что при 2 млн жителей - 8 миллиардов евро. От этого и пляшите.

Кто бы дал белорусам на халяву столько денег.....

meguin

Белорусы в с/х закопали 50 млрд. $. Где результат?

02.07.2014 в 11:38

белорусы дешевые

02.07.2014 в 11:38
wersys, это совершенно верно и многое намного качественние,особенно хвалёная у нас молочная прдукция!!!!!
yvelir1982

Надеюсь, это сарказм? В РФ порошковое "молоко" стоит от 2$ за литр. Про сгущенку без сои и остальной дряни - это надо еще поискать.

Еще раз напишу с/х всей Прибалтики и ЕС в целом - дотируемое и по квотам. Убери эти деньги - цены взлетят в разы. Вот и все "чудо", с субсидиями по 1000 евро на гектар.

meguin

Сделай нам мировые цены на газ убери кредиты от России. Россия чуть-чуть припугнуть решила - девальвец 300%.

02.07.2014 в 11:39
А потребителю какая разница, кто чего куда дотирует.
small_hadgehog

Большая разница. Быть содержанкой или жить на свои. Первое может вам и приятно, но платить по счетам приходится интимным местом. К тому же это не может продолжаться бесконечно.

meguin

а кто Беларусь в лице Лукаша содержит знаешь? И сколько это продолжится?)))

02.07.2014 в 11:41

Одежда там однозначно дешевле,но как оценить удовольствие от путешествия?

02.07.2014 в 11:43

ну так белорусы самыя багатыя и вапшэ тут рай!))))

ps главное что там есть возможности для высококвалифицированных кадров! если ты из себя что то представляешь кроме своих хотелок, то жить ты там будешь отлично как и в других странах Европы (большинство)

в рб все наоборот...

02.07.2014 в 11:43
Одно не понятно в камментах, если там так плохо, а у нас так клево, то почему блин я не могу взять гребанную визу без очередей и плат??? Куда вы лезете все
track82

ВООООТ!! +10000000.

02.07.2014 в 11:44
А потребителю какая разница, кто чего куда дотирует.
small_hadgehog

Большая разница. Быть содержанкой или жить на свои. Первое может вам и приятно, но платить по счетам приходится интимным местом. К тому же это не может продолжаться бесконечно.

meguin

Это вы про РБ? :)

02.07.2014 в 11:45
Тут уж что превыше: интересы государства или интересы человека. Более того, вероятно что даже для государства плюсы евроинтеграции перевешивают, т.к. ни одна страна, вступившая в ЕС из него не выходила.
small_hadgehog

Понятное дело. Кто ж от кормушки откажется?
Надо ещё у греков, португалов, испанцев спросить - а хотят ли они выходить из ЕС?
Надо ещё у таджиков в Москве спросить - а хотят ли они из Москвы возвращаться на Родину?

Латвия даже более интегрируется в европейскую экономику, чем Польша или Чехия и ввела евро, отказавшись от своей валюты и от возможности регулировать экспорт
small_hadgehog

отлично.
Отказаться от одного из атрибутов государственной независимости - это, оказывается, хорошо. О как!
Чего только не сделаешь, чтоб долги списали. Если большие долги - то можно и государственным суверенитетом торгануть по сходной цене. Рынок есть, чего ж не торгануть. Армия в Латвии уже оккупационная.
Но это, как нам рассказывают, хорошо.
Правда, если то же самое будет, но в восточном направлении, то нам тут же объяснят, что это плохо. Такая вот дуалистика.

02.07.2014 в 11:51
Надеюсь, это сарказм? В РФ порошковое "молоко" стоит от 2$ за литр. Про сгущенку без сои и остальной дряни - это надо еще поискать.
meguin

Ну да, ну да... То-то уже в Минске российское молоко от 17 тыр. в магазинах стоит.

02.07.2014 в 11:58

Вот она загнивающая Яуропа)

02.07.2014 в 11:58
wersys, это совершенно верно и многое намного качественние,особенно хвалёная у нас молочная прдукция!!!!!
yvelir1982

Надеюсь, это сарказм? В РФ порошковое "молоко" стоит от 2$ за литр. Про сгущенку без сои и остальной дряни - это надо еще поискать.

Еще раз напишу с/х всей Прибалтики и ЕС в целом - дотируемое и по квотам. Убери эти деньги - цены взлетят в разы. Вот и все "чудо", с субсидиями по 1000 евро на гектар.

meguin

Ок, как объясните цену на литр молока в Германии 55 евроцентов? Подорожание за последние 10 лет на 5 центов. И почему наш аналогичный тетрапаковский пакет уже евро стоит при успешном развитии с/х комплекса?
Дотируется c/х везде в мире, это не аргумент. Просто не складывается пазл в части того, что в стране свободного рынка дешевле, чем в социально-ориентированной.

02.07.2014 в 12:04

Эх шашлычок...... по 79400=)))

02.07.2014 в 12:05

Я бы скорее удивился если бы наоборот было.

02.07.2014 в 12:06

УГ..

02.07.2014 в 12:06
Тут уж что превыше: интересы государства или интересы человека. Более того, вероятно что даже для государства плюсы евроинтеграции перевешивают, т.к. ни одна страна, вступившая в ЕС из него не выходила.
small_hadgehog

Понятное дело. Кто ж от кормушки откажется?
Надо ещё у греков, португалов, испанцев спросить - а хотят ли они выходить из ЕС?
Надо ещё у таджиков в Москве спросить - а хотят ли они из Москвы возвращаться на Родину?

Латвия даже более интегрируется в европейскую экономику, чем Польша или Чехия и ввела евро, отказавшись от своей валюты и от возможности регулировать экспорт
small_hadgehog

отлично.
Отказаться от одного из атрибутов государственной независимости - это, оказывается, хорошо. О как!
Чего только не сделаешь, чтоб долги списали. Если большие долги - то можно и государственным суверенитетом торгануть по сходной цене. Рынок есть, чего ж не торгануть. Армия в Латвии уже оккупационная.
Но это, как нам рассказывают, хорошо.
Правда, если то же самое будет, но в восточном направлении, то нам тут же объяснят, что это плохо. Такая вот дуалистика.

Gogy

В НАТО входит и Латвия, поэтому не надо сказок про оккупацию. А вот в чем отличия интеграции на восточном направлении от интеграции на западном: никто не заставляет Латвию вводить государственным языком немецкий, никто не требует особых прав для латышских немцев, а в те страны, которые не хотят интегрироваться никто не перебрасывает немецких зеленых человечков и немецкое вооружение для немецких наёмников и т.д. Да и вообще вся интеграция в ЕС добровольная, никого в ЕС никто силой не тянул, скорее наоборот. А вот в ТС другая история

02.07.2014 в 12:10

Нормальный город: ну и что с того что много забулдыг, у нас не меньше, зато хоть мерзких ментов не видно (и тебе и спокойно и терактов нет), тошнит от этих бездельников.

02.07.2014 в 12:11
wersys, это совершенно верно и многое намного качественние,особенно хвалёная у нас молочная прдукция!!!!!
yvelir1982

Надеюсь, это сарказм? В РФ порошковое "молоко" стоит от 2$ за литр. Про сгущенку без сои и остальной дряни - это надо еще поискать.

Еще раз напишу с/х всей Прибалтики и ЕС в целом - дотируемое и по квотам. Убери эти деньги - цены взлетят в разы. Вот и все "чудо", с субсидиями по 1000 евро на гектар.

meguin

Ок, как объясните цену на литр молока в Германии 55 евроцентов? Подорожание за последние 10 лет на 5 центов. И почему наш аналогичный тетрапаковский пакет уже евро стоит при успешном развитии с/х комплекса?
Дотируется c/х везде в мире, это не аргумент. Просто не складывается пазл в части того, что в стране свободного рынка дешевле, чем в социально-ориентированной.

Marillion

Все складывается. Германия - локомотив европейской экономики. Загляните в магазины других стран. Скажем посмотрите сколько стоят продукты в скандинавских странах. В Швеции кило колбасы 25-30 USD, кило куриной грудки - 20 USD, свежая рыба от 30 USD за кило и сильно выше. Ничего дешевле 2 USD нет в принципе (ну может шоколадный батончик на кассе). В целом чем выше в стране зарплаты, тем выше и цены в магазинах. Германия - это лишь исключение, которое подтверждает правило. А так - в нищей Польше цены низкие, в состоятельной Англии высокие. Все вполне логично.

02.07.2014 в 12:14

я с ПОСТАВ)))))) в литве лучше!!!

02.07.2014 в 12:15

Ездил в Ригу на три дня, дороги полная жопа, люди в основоном нищеброды похлеще наших, рестораны на голову выше минских (рекомендую Vincents - просто космос). В Риге в Союзе жило 975 тысяч человек, сейчас около 600, все свалили кто мог. Одежда: Boss стоит столько же сколько в Минске, Levis столько же, Massimi Dutti немного дешевле чем в Восточной Европе (Польши, Чехии, Венгрии). Гостиницы дешевле и лучше, достопримечательности похуже Вильнюсских в разы, рынок отстой полный (там кстати раньше хранили цепеллины, впечатляет). На дорогах одно хламье

02.07.2014 в 12:15

На днях нужно было купить говяжий фарш. ProStore - нету, Евроопт - нету, Bigzz - нету! И только в Короне был в наличии. В итоге проехал где-то 60км, пока нашел.
Плановая экономика в действии.

02.07.2014 в 12:15

в мае кг бананов на рынке в риге стоил 1 евро.

02.07.2014 в 12:18

портовый город, а такая дорогая рыба.... Цены для морского гос-ва ужасные..

02.07.2014 в 12:20
а почему удивляемся-то?

p.s. радуют зомби "в беларуси точно лучше", а то, что в реальной жизни зп меньше, а то же мясо - дороже - так это "не может такого быть"
p.p.s. за то у них геи, они вырождаются, их захватывают мусульмаме, все уехали мыть посуду в британию и вообще они загнивают, инфа 146% с самага чэснага циливидиния

not_you

Так езжай в Латвию на пмж, никто за паспорт не держит

greentoad

Да ты бы сам побежал, да только оправдываешь себя "да у меня дети ,у меня тут работа и стабильные папицот, да и, ваабшчэ, харашо там дзе нас нет".
Вот и работаете до пенсии на одном месте, а в старости плачитесь что так ничего не попробовал и никуда не ездил. А отдыхать ездите на дачу или (раз в пятилетку) в Турцию/Египет/Крым (нужное подчеркнуть).

02.07.2014 в 12:23

Ну вот раскрыли, что там дороже- теперь по примеру и у нас поднимут. :)

02.07.2014 в 12:26

напишите про национальный парк Гауя: сигулда-кримулда, цесис. очень достойные места для отдыха.

02.07.2014 в 12:26
В НАТО входит и Латвия, поэтому не надо сказок про оккупацию. А вот в чем отличия интеграции на восточном направлении от интеграции на западном: никто не заставляет Латвию вводить государственным языком немецкий, никто не требует особых прав для латышских немцев, а в те страны, которые не хотят интегрироваться никто не перебрасывает немецких зеленых человечков и немецкое вооружение для немецких наёмников и т.д. Да и вообще вся интеграция в ЕС добровольная, никого в ЕС никто силой не тянул, скорее наоборот. А вот в ТС другая история
small_hadgehog

Напоминает старый анекдот:
-Доктор, помогите! Сосед говорит, что он свою жену того 5 раз за ночь, а я еле 2 могу.
-Ну так и Вы говорите.

Русский язык в СССР был способом интеграции народов в одно государство. В ЕС просто средства другие. Попробуйте там повозникать против гей парадов и прочих "свобод человеков и демократий". А так лабусы уже в своем государстве ничего не решают. Они в ЕС на приставном стульчике. Балом правят Германия, Англия и Франция.