В Беларуси планируется построить круизный теплоход и пустить по маршруту Брест — Киев
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
10 641
148
01 июля 2014 в 16:20
Автор: Катерина Кузьмич. Фото: superkor.com

В Беларуси планируется построить круизный теплоход. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель генерального директора предприятия «Днепробугводпуть» Сергей Зубко, сообщает БЕЛТА. Проект по строительству круизного теплохода планируется реализовать в 2015—2016 годах.

По словам Сергея Зубко, предприятием осуществляется строительство первого в республике круизного теплохода.

— Планируется осуществлять круизные перевозки между Киевом и Брестом, — сказал он.

Заместитель гендиректора добавил, что если будет восстановлен водный путь E-40, который свяжет Черное и Балтийское моря, то перевозки можно будет делать до Варшавы. Проект финансирует Европейский союз, он реализуется в соответствии с программой трансграничного сотрудничества Украины, Польши и Беларуси, рассчитанной на 2008—2013 годы. По предварительным данным, бюджет составит около 1 млн евро.

Работу по восстановлению планируется начать в 2015 году. В проекте будут участвовать Беларусь, Украина и Польша. Этот вопрос уже обсуждался в Пинске, Бресте и Люблине. Во время прошедших встреч была создана специальная комиссия и выработано техническое задание, которое уже прошло экспертизу на соответствие европейским стандартам.

«К 2015 году будет получено технико-экономическое обоснование. Оно будет представлено в международные организации и правительства заинтересованных стран. Мы надеемся, что мы перейдем от планирования к строительству», — сказал Сергей Зубко. Уже размещен международный тендер и идет выбор генподрядчика.

Сергей Зубко подчеркнул, что реализация этого проекта позволит предприятиям водного транспорта Беларуси перейти от локальных перевозок к международным. Речным транспортом можно будет осуществлять не только перевозки строительных грузов и контейнеров, но и расширять оказание услуг по перевозке пассажиров.

Автор: Катерина Кузьмич. Фото: superkor.com
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
01.07.2014 в 16:20

Вот это хорошо! Хоть сможем посмотреть на красоту РБ и Украины!
PS: Мы - братья!

162
Лучший комментарий
01.07.2014 в 16:20

Вот это хорошо! Хоть сможем посмотреть на красоту РБ и Украины!
PS: Мы - братья!

01.07.2014 в 16:21

Круиз на войну, лол

01.07.2014 в 16:21

Через Донецк не будет проходить маршрут? :)

01.07.2014 в 16:21

Про Украину ничё не перепутали?

01.07.2014 в 16:22

тут на авто не каждый решится ехать... приплыли...

01.07.2014 в 16:23

Вангую комменты про политику, бандеровцев и Донбасс.

А по сабжу — отличная идея. У Беларуси и Украины очень красивые реки. Оно-то понятно, что это будет дороже, чем на поезде. Но зато какой кайф :)
Обязательно опробую, если проект реализуют.

01.07.2014 в 16:23

На перекатах туристы за отдельную плату будут участвовать в анимации - Бурлаки на Буке.

01.07.2014 в 16:23

самалийские пираты могут захватить

01.07.2014 в 16:23

И назвать его Аризона

01.07.2014 в 16:24

Идея интересная ... Иностранным туристам будет особенно интересно проплывать мимо Чернобыля )...

01.07.2014 в 16:24

сейчас по HD Life идут передачи про круизные лайнеры. Есть у меня подозрение, что цена будет как ТАМ, а сервис - как ЗДЕСЬ

01.07.2014 в 16:24
Круиз на войну, лол
Tатьяна

Проект хорошо, если запустится к 2017 году. Думаете война будет так долго продолжаться?
З.Ы. Интересный проект. Будет жаль, если не реализуют.

01.07.2014 в 16:24

К 2016 году еще все 10 раз поменяется, а так бы с удовольствием до Киева покруизил )

01.07.2014 в 16:25

на закупы теперь плавать в Киев будем)

01.07.2014 в 16:25

А в Припять заходить будет?

01.07.2014 в 16:25

ну наконец то!
самое время)

01.07.2014 в 16:25
Проект финансирует Европейский союз, он реализуется в соответствии с программой трансграничного сотрудничества Украины, Польши и Беларуси, рассчитанной на 2008—2013 годы.

 
Ничего что 2013 год уже закончился?

01.07.2014 в 16:26
Про Украину ничё не перепутали?
Ladomira

Нет. Не перепутали.

01.07.2014 в 16:28

Если и плыть в Украину, то пожалуй только на речном мониторе,а не на круизе

01.07.2014 в 16:29

лучше бы прямые рейсы в Чернобыль

01.07.2014 в 16:29

Запоздалая шутка???

01.07.2014 в 16:29
Ничего что 2013 год уже закончился?
дерепанмодаз

Работу по восстановлению планируется начать в 2015 году.

01.07.2014 в 16:30

каждые два года об этом будут говорить

01.07.2014 в 16:31

В Пинске на Пине даже утонуть сейчас трудно,......корабли!

01.07.2014 в 16:32

Я б сплавал

01.07.2014 в 16:33

Если все-таки сделают как говорят,то прокачусь обязательно. Белорусское Полесье-самые красивые места!

01.07.2014 в 16:36
Я б сплавал
zhjrzhinjoizlakorunjo

Плавать лучше по Волге, вот где красОты, а рыбы сколько мммм....

01.07.2014 в 16:36

Чем в большей дыре экономика, тем более неадекватные и несуразные идеи лезут в головы "атвеЦтвенных"...

клиника....

01.07.2014 в 16:36
В Пинске на Пине даже утонуть сейчас трудно,......корабли!
doner799

судоходный канал пару лет назад расчистили,баржи там всегда ходили и сейчас ходят,так что теплоход подавно пройдет

01.07.2014 в 16:39

вот только на украину и надо проложить водный маршрут!!! Я вот сижу и думаю, что ведь точно этого самого маршрута нам и не хватает для полноценной жизни в стране!! и деньги вкладывать в стране уже никуда не надо???

01.07.2014 в 16:40

Главное что бы не потопили "случайно" метким выстрелом

01.07.2014 в 16:40
Ничего что 2013 год уже закончился?
дерепанмодаз

Работу по восстановлению планируется начать в 2015 году.

Ladomira

 
То есть до 2013 года 1 млн евро уже прожрали, а теперь будут что-то строить?

01.07.2014 в 16:42
Вангую комменты про политику, бандеровцев и Донбасс.

А по сабжу — отличная идея. У Беларуси и Украины очень красивые реки. Оно-то понятно, что это будет дороже, чем на поезде. Но зато какой кайф :)
Обязательно опробую, если проект реализуют.

Czaławiek

Ага, а гостепреимство будет как в Агроусадьбе!

01.07.2014 в 16:42
Ничего что 2013 год уже закончился?
дерепанмодаз

Работу по восстановлению планируется начать в 2015 году.

Ladomira

 
То есть до 2013 года 1 млн евро уже прожрали, а теперь будут что-то строить?

дерепанмодаз

Ну всё как обычно :=)

01.07.2014 в 16:43
Круиз на войну, лол
Tатьяна

Проект хорошо, если запустится к 2017 году. Думаете война будет так долго продолжаться?
З.Ы. Интересный проект. Будет жаль, если не реализуют.

Кsss

Да к 2017-му и Украины уже не будет..

01.07.2014 в 16:45

Не очень понимаю, как из Бреста в Киев можно доплыть. Все карты перерыл, не связаны эти города!
Или какие-то каналы есть?
Могилёв-Киев было бы интересно, Днепр - классная река.

01.07.2014 в 16:45
Круиз на войну, лол
Tатьяна

Проект хорошо, если запустится к 2017 году. Думаете война будет так долго продолжаться?
З.Ы. Интересный проект. Будет жаль, если не реализуют.

Кsss

Да к 2017-му и Украины уже не будет..

micha1520

поплывем в Киевскую Русь тогда

01.07.2014 в 16:46
А в Припять заходить будет?
mill.orsha

Да с экскурсией в рыжий лес

01.07.2014 в 16:48

Сча, подождите, придумаю "оригинальную" шутку про Украину.. эмм...КТО НЕ ПЛАВАЕТ, ТОТ МОСКАЛЬ!
ура, я пошутил!

Интересно, во сколько обойдется переделка моста возле Брестской крепости?

01.07.2014 в 16:49
В Пинске на Пине даже утонуть сейчас трудно,......корабли!
doner799

теплоход людей на дачи возит регулярно

01.07.2014 в 16:49
Круиз на войну, лол
Tатьяна

Проект хорошо, если запустится к 2017 году. Думаете война будет так долго продолжаться?
З.Ы. Интересный проект. Будет жаль, если не реализуют.

Кsss

Да к 2017-му и Украины уже не будет..

micha1520

поплывем в Киевскую Русь тогда

lgfedor

зачем туда плыть, если мы итак будем в нее входить, при таких раскладах?

01.07.2014 в 16:50
Не очень понимаю, как из Бреста в Киев можно доплыть. Все карты перерыл, не связаны эти города!
Или какие-то каналы есть?

садись, двойка, и родителей в школу
Днепровско-Бугский канал

01.07.2014 в 16:51
Вангую комменты про политику, бандеровцев и Донбасс.

А по сабжу — отличная идея. У Беларуси и Украины очень красивые реки. Оно-то понятно, что это будет дороже, чем на поезде. Но зато какой кайф :)
Обязательно опробую, если проект реализуют.

Czaławiek

Ага, а гостепреимство будет как в Агроусадьбе!

mrsansanich

Шта?
Это теплоход. Какие усадьбы?
Те, кто плавал на Ракете, знают, как круто использовать реку в качестве магистрали.
Раньше из Мозыря ходили в Киев. Но из-за ЧАЭС прекратили.

01.07.2014 в 16:51

Морской державой станем...

01.07.2014 в 16:52

Давно пора! Всеми руками за!

01.07.2014 в 16:52
Не очень понимаю, как из Бреста в Киев можно доплыть. Все карты перерыл, не связаны эти города!
Или какие-то каналы есть?

садись, двойка, и родителей в школу
Днепровско-Бугский канал

Ravelin

Можно было без насмешек.
Спасибо, не слышал про такой.

01.07.2014 в 16:53

Россия как я помню ни одного теплохода не построила после развала СССР и даже новые не закупала для речных круизов. Там до сих пор венгерские или еще какие-то старые плавают.

01.07.2014 в 16:54

если не очень торопишься,а ехать нужно,то это прекрасный вариант для поездки(если будет комфортным кораблик)

01.07.2014 в 16:55

Опять заладили про Украину, все там решится к 2016 году. А маршрут довольно интересный будет

01.07.2014 в 16:55

К тому времени надо 60 евро за визу будет отдать :))
Так что ребятки, нам дальше своего социализма не заплыть. Пока у нас только одна дорога, к террарюгам в рашку ;)

01.07.2014 в 16:58

Как-то стремновато сейчас на Украину. А вдруг боевые котики?

01.07.2014 в 16:58
Вот это хорошо! Хоть сможем посмотреть на красоту РБ и Украины!
PS: Мы - братья!
exActorD

+100500

01.07.2014 в 16:58

А давайте построим бульбопровод в Венесуэлу и будем им картошечку гнать!

01.07.2014 в 17:01
К тому времени надо 60 евро за визу будет отдать :))
Так что ребятки, нам дальше своего социализма не заплыть. Пока у нас только одна дорога, к террарюгам в рашку ;)
Grecha

Или в Гондурас

01.07.2014 в 17:02

Речные круизы это круто.
Помню в детстве по Ладожскому и Онежскому озеру плавал. Красота...

01.07.2014 в 17:03

статью писал не компетентный человек или не владеющей всей информацией!
начали статью о круизном лайнере, а закончили о проекте восстановления европейского пути Е40!
толком ни по какой теме ничего не сказали, а только дали плод словесного "хлама" для здешних ГОРЕ КОММЕНТАТОРОВ!!!!!

01.07.2014 в 17:12

Прикольно

01.07.2014 в 17:13

до Киева посетителей отбоя не будет) а в будущем, до Донецка и Луганска маршрут проложат))

01.07.2014 в 17:14

С заездом в Чернобыль?

01.07.2014 в 17:21

и назвать его майдан....

01.07.2014 в 17:22

Чё-т я не догоняю... Это как же понимать? Ладно там - красоты белорусского Полесья и всё такое, но... ведь эта посудина должна будет проплыть по Припяти в 2,5 км от... самой ЧАЭС!

01.07.2014 в 17:24

После вступления Украины в ЕС (частично) введут всяческие ограничения что разницы не будет куда пароход идет в Киев или Вильнюс. Да и нужно будет порт с погран контролем же еще сделать хде шенген штамповать будут, а вот Чинуши наши даже уже и в Киев не попадут, так как начнуть действовать санкции по которым они не смогут посещать страны у которых ассоциации с ЕС. ХаХа - поторопитесь увидеть Украину.

01.07.2014 в 17:26

как раз мимо Припяти по Припяти.

01.07.2014 в 17:28

я б еще понял из Гомеля- Сож,Припять- но там Чернобыль.. а в Бресте что такое течет? Висла Варшавы с Брестом тоже вроде никак...

01.07.2014 в 17:29
Вот это хорошо! Хоть сможем посмотреть на красоту РБ и Украины!
PS: Мы - братья!
exActorD

С выходом в черное море - откуда дальше отправимся в краснодарский край где увидим еще и красоту России PS: Мы - братья!

01.07.2014 в 17:30

Отлично, если почистят реки.

01.07.2014 в 17:47

ИСХОДЯ из событий на УКРАИНЕ, я ей НЕ брат.

01.07.2014 в 17:47

класс, двумя руками за.. и даже ногами..

01.07.2014 в 17:47
Вот это хорошо! Хоть сможем посмотреть на красоту РБ и Украины!
PS: Мы - братья!
exActorD

и попасть под арт обстрел в Киеве))))

01.07.2014 в 17:48
Вот это хорошо! Хоть сможем посмотреть на красоту РБ и Украины!
PS: Мы - братья!
exActorD

ИСХОДЯ из последних событий на УКРАИНЕ я ей не брат.

01.07.2014 в 17:50
до Киева посетителей отбоя не будет) а в будущем, до Донецка и Луганска маршрут проложат))
3050505
С заездом в Чернобыль?
Кахеист
и назвать его майдан....
digu1979

Где можно купить сборники ваших шуток?

01.07.2014 в 17:50

Беларуси необходимо построить еще и авианосец.

01.07.2014 в 17:54
Вот это хорошо! Хоть сможем посмотреть на красоту РБ и Украины!
PS: Мы - братья!
exActorD

С выходом в черное море - откуда дальше отправимся в краснодарский край где увидим еще и красоту России PS: Мы - братья!

srg-d

но ведь маршрут-то Брест-Киев. Или прогуливали географию в школе?

01.07.2014 в 17:59

брест-киев это по каким рекам?
по беларуси на восток, потом через припять-"зону"-днепр на юг что-ли?

01.07.2014 в 18:00
Вот это хорошо! Хоть сможем посмотреть на красоту РБ и Украины!
PS: Мы - братья!
exActorD

С выходом в черное море - откуда дальше отправимся в краснодарский край где увидим еще и красоту России PS: Мы - братья!

srg-d

но ведь маршрут-то Брест-Киев. Или прогуливали географию в школе?

thetraitor

нет с географией все гуд, просто перспективу желаемую описал. Водичка то позволяет!

01.07.2014 в 18:16

положительная затея.

01.07.2014 в 18:24

[censored]

01.07.2014 в 18:26

на теплоходе музыка играет а там кто то стоит на берегу

01.07.2014 в 18:26

вроде как единственный путь - прямиком через чернобыль. неужели там теперь настолько безопасно ?:)

01.07.2014 в 18:32

ПРАВИЛЬНО!

01.07.2014 в 18:48
Вот это хорошо! Хоть сможем посмотреть на красоту РБ и Украины!
PS: Мы - братья!
exActorD

Какие ещё братья ?! Я уже месяца три как ничего украинского в магазине не покупаю . Пусть лучше отходы им туда сплавляют на этом теплоходе !

01.07.2014 в 18:55
Чем в большей дыре экономика, тем более неадекватные и несуразные идеи лезут в головы "атвеЦтвенных"...

клиника....

1045

клиника у вас в голове, видимо. вам русским языком написали, что проект финансируется из "загнивающей яуропы". вам-то что не нравится? к вам в карман залезли?

01.07.2014 в 19:03
Проект финансирует Европейский союз, он реализуется в соответствии с программой трансграничного сотрудничества Украины, Польши и Беларуси, рассчитанной на 2008—2013 годы. По предварительным данным, бюджет составит около 1 млн евро.

Что-то поздно как-то зашевелились. Или нам только результаты программы выкатили, а она в те года и реализовывалась?

01.07.2014 в 19:03

Что то слабо верится их планам...

01.07.2014 в 19:03

Ураа! Наконец-то! *немного сарказма в жизнь*

01.07.2014 в 19:18
В Беларуси планируется построить круизный теплоход.

ЗАЧЕМ??? Я не понимаю, у нас некуда больше деньги вкладывать как в этот бред? ЕС только говорит много, ничего он в этот очередной бред вкладывать не будет.

01.07.2014 в 19:28

Из Варяг в Греки! На самом деле идея толковая, водный транспорт самый дешевый. Но с вхождением в мерзкий ТС московиты навязывают свои товары и правила игры. А ради одного пароходика реконструировать водный путь? Ну если только ради распила.

01.07.2014 в 19:34

а цена сколько это будет стоить?

01.07.2014 в 19:46
Вот это хорошо! Хоть сможем посмотреть на красоту РБ и Украины!
PS: Мы - братья!
exActorD

Какие ещё братья ?! Я уже месяца три как ничего украинского в магазине не покупаю . Пусть лучше отходы им туда сплавляют на этом теплоходе !

e4a

Самые обычные кровные братья! А вот роисся нам сводный брат, но ваше мнение не должно совпадать с моим, уж простите.

01.07.2014 в 19:53

стою на асфальте, в лыжи обутый...
то ли лыжи не едут, то ли я...(с)

01.07.2014 в 20:01
Вот это хорошо! Хоть сможем посмотреть на красоту РБ и Украины!
PS: Мы - братья!
exActorD

За всех говорить не надо, за себя говорите...

01.07.2014 в 20:05

у нас навигация 3 месяца

01.07.2014 в 20:05
Проект финансирует Европейский союз, он реализуется в соответствии с программой трансграничного сотрудничества Украины, Польши и Беларуси, рассчитанной на 2008—2013 годы. По предварительным данным, бюджет составит около 1 млн евро.

Что-то поздно как-то зашевелились. Или нам только результаты программы выкатили, а она в те года и реализовывалась?

sigvard

Если не знаете то помалкивайте в тряпочку.
Кстати реализуется проект по программе развития припятского Полесья 2011-2015гг.

http://savepic.org/5712999.jpg
шпиёнские фото)))

01.07.2014 в 20:13
ИСХОДЯ из событий на УКРАИНЕ, я ей НЕ брат.
samsung258

Я думаю, стоит простить донецких и луганских террористов, ради мира.

! \_ y @

Вы совсем с головой не дружите или шутите так??
Ради уничтожения этих "террористов" расфигачили всю область, без разбору бомбят жилые районы делают там воздушные "зачистки", убивая детей, женщин, старое поколение.
Украинская власть даже там никого не спасает!!!
Просто тупо всех подряд уничтожают!!!
Так кто по Вашему террорист??
Вы только сами на минутку представьте, что вдруг узнаете по зомбоящику, что в Вашем районе появились террористы и их следует срочно уничтожить, пока Вы сидите и пытаетесь понять увиденное, уже слышится звук самалетов и начинается бомбежка по Вашему району, в том числе и по Вашему дому, домам соседей, больницам, школ и т.д.
Вот я и посмотрю как вы будете офигевать прячась в погребе или подвале...
Но это еще цветочки, вот когда от бомбежек силовиков Вашей страны погибнут Ваши друзья, родственники, самые близкие Вам люди, вот тогда Вы станете сами этим "террористом" и будете мстить своим властям!!!
Потому-что Вам уже терять будет нечего, Ваш дом разгромили, Ваших близких родных убили (семьи больше нет..), одним словом на Вас "положили", и всю жизнь разрушили!!!

01.07.2014 в 20:32
Какие ещё братья ?! Я уже месяца три как ничего украинского в магазине не покупаю . Пусть лучше отходы им туда сплавляют на этом теплоходе !
e4a

А ведь точно. Думал нет в нашей стране зомбаков вроде тебя, но нет, пару штук вечно пасутся на подобных сайтах.

01.07.2014 в 20:41
После вступления Украины в ЕС (частично) введут всяческие ограничения что разницы не будет куда пароход идет в Киев или Вильнюс. Да и нужно будет порт с погран контролем же еще сделать хде шенген штамповать будут, а вот Чинуши наши даже уже и в Киев не попадут, так как начнуть действовать санкции по которым они не смогут посещать страны у которых ассоциации с ЕС. ХаХа - поторопитесь увидеть Украину.
srg-d

Да чё торопиться то, ближайшие 20-30 лет вероятность этого события нулевая

01.07.2014 в 20:42

Pinsk, http://cs608728.vk.me/v608728500/beb8/OAN3osCwWyk.jpg пару недель назад сделанное фото.Значит окраску начали. Там сейчас внутрянку делают(вентиляция,электропроводка).

01.07.2014 в 20:43

с удовольствием сплаваю к братьям украинцам.

01.07.2014 в 20:44
Какие ещё братья ?! Я уже месяца три как ничего украинского в магазине не покупаю . Пусть лучше отходы им туда сплавляют на этом теплоходе !
e4a

А ведь точно. Думал нет в нашей стране зомбаков вроде тебя, но нет, пару штук вечно пасутся на подобных сайтах.

vittoo73

их, к сожалению, у нас, очень много. мне иногда стыдно за то, что я беларус

01.07.2014 в 20:45
Какие ещё братья ?! Я уже месяца три как ничего украинского в магазине не покупаю . Пусть лучше отходы им туда сплавляют на этом теплоходе !
e4a

А ведь точно. Думал нет в нашей стране зомбаков вроде тебя, но нет, пару штук вечно пасутся на подобных сайтах.

vittoo73

Вы по себе людей не судите!
И не умничайте, были бы сейчас в Донецкой области - другую "песенку" пели бы..

01.07.2014 в 20:46
И назвать его Аризона
AleXanDrsoN

СЕВРЮГА :). (Волга-Волга)

01.07.2014 в 20:48
Вот это хорошо! Хоть сможем посмотреть на красоту РБ и Украины!
PS: Мы - братья!
exActorD

За всех говорить не надо, за себя говорите...

vip-consul

А я за всех и не говорю, а только за тех, кто таковыми считает украинцев!

01.07.2014 в 20:50
Вот это хорошо! Хоть сможем посмотреть на красоту РБ и Украины!
PS: Мы - братья!
exActorD

За всех говорить не надо, за себя говорите...

vip-consul

А я за всех и не говорю, а только за тех, кто таковыми считает украинцев!

exActorD

Вот теперь уже яснее написали! )

01.07.2014 в 20:54
Какие ещё братья ?! Я уже месяца три как ничего украинского в магазине не покупаю . Пусть лучше отходы им туда сплавляют на этом теплоходе !
e4a

А ведь точно. Думал нет в нашей стране зомбаков вроде тебя, но нет, пару штук вечно пасутся на подобных сайтах.

vittoo73

их, к сожалению, у нас, очень много. мне иногда стыдно за то, что я беларус

a-tsaranu

Да какой ты нахрен Белорус???
Бандеровец ты, вот кто!

vip-consul

Согласно нормам русского языка, при появлении на карте мира новых государств и переименовании народов (если при этом указано на обязательную транслитерацию новых названий) – эти названия входят в русский язык как заимствования из иностранных языков. Так в свое время Персия попросила называть её Ираном, Цейлон – Шри-Ланкой, Берег Слоновой Кости – Кот д’Ивуаром, Бирма – Мьянмой, Северная Родезия – Замбией, Бенгалия – Бангладеш, Верхняя Вольта – Буркина Фасо. Именно под новыми названиями эти страны известны сегодня во всем мире, в том числе в РФ.

Таким образом, «Беларусь» - это не слово русского языка, а ЗАИМСТВОВАНИЕ, а в словах-заимствованиях вся основа является корнем слова. Поэтому, согласно нормам русского языка, внутри корня не может быть никакой соединительной «о».
Но транслитерации подлежат не только сами названия государств, но и образованные от них прилагательные и названия жителей. Например, в русском языке вошли не только «Иран» вместо «Персия», но также «иранец» вместо «перс» и «иранский» вместо «персидский».

Поэтому точно так со словом «Беларусь» в русский язык вошло название жителей Беларуси – «беларусы». Никакой соединительной «о» тут нет и быть не может согласно нормам русского языка, так как это – заимствованное слово, и его корень – это его основа («беларус» от слова «Беларусь»).

Аналогично с прилагательным «беларуский»: оно является транслитерацией-заимствованием от беларуского прилагательного, а потому корнем слова является его основа «беларуск». (При названии «Республика Беларусь» аналогично должно писаться и название-синоним «Беларуская Республика».)

Эти три слова «Беларусь», «беларусы» и «беларуский» - не являются заменой слов «Белоруссия», «белорусы» и «белорусский», как ошибочно кажется многим. Это совершенно другие слова, которые являются заимствованиями и не подчиняются нормам русского языка. Аналогично никто не запрещает русским по-прежнему говорить «Персия», «персы» и «персидский» - но говорящий так покажет себя ретроградом или попросту невеждой, не уважающим Иран и его народ.
БелАрус и никак по-другому!

01.07.2014 в 20:56
Какие ещё братья ?! Я уже месяца три как ничего украинского в магазине не покупаю . Пусть лучше отходы им туда сплавляют на этом теплоходе !
e4a

А ведь точно. Думал нет в нашей стране зомбаков вроде тебя, но нет, пару штук вечно пасутся на подобных сайтах.

vittoo73

их, к сожалению, у нас, очень много. мне иногда стыдно за то, что я беларус

a-tsaranu

Да какой ты нахрен Белорус???
Бандеровец ты, вот кто!

vip-consul

Согласно нормам русского языка, при появлении на карте мира новых государств и переименовании народов (если при этом указано на обязательную транслитерацию новых названий) – эти названия входят в русский язык как заимствования из иностранных языков. Так в свое время Персия попросила называть её Ираном, Цейлон – Шри-Ланкой, Берег Слоновой Кости – Кот д’Ивуаром, Бирма – Мьянмой, Северная Родезия – Замбией, Бенгалия – Бангладеш, Верхняя Вольта – Буркина Фасо. Именно под новыми названиями эти страны известны сегодня во всем мире, в том числе в РФ.

Таким образом, «Беларусь» - это не слово русского языка, а ЗАИМСТВОВАНИЕ, а в словах-заимствованиях вся основа является корнем слова. Поэтому, согласно нормам русского языка, внутри корня не может быть никакой соединительной «о».
Но транслитерации подлежат не только сами названия государств, но и образованные от них прилагательные и названия жителей. Например, в русском языке вошли не только «Иран» вместо «Персия», но также «иранец» вместо «перс» и «иранский» вместо «персидский».

Поэтому точно так со словом «Беларусь» в русский язык вошло название жителей Беларуси – «беларусы». Никакой соединительной «о» тут нет и быть не может согласно нормам русского языка, так как это – заимствованное слово, и его корень – это его основа («беларус» от слова «Беларусь»).

Аналогично с прилагательным «беларуский»: оно является транслитерацией-заимствованием от беларуского прилагательного, а потому корнем слова является его основа «беларуск». (При названии «Республика Беларусь» аналогично должно писаться и название-синоним «Беларуская Республика».)

Эти три слова «Беларусь», «беларусы» и «беларуский» - не являются заменой слов «Белоруссия», «белорусы» и «белорусский», как ошибочно кажется многим. Это совершенно другие слова, которые являются заимствованиями и не подчиняются нормам русского языка. Аналогично никто не запрещает русским по-прежнему говорить «Персия», «персы» и «персидский» - но говорящий так покажет себя ретроградом или попросту невеждой, не уважающим Иран и его народ.
БелАрус и никак по-другому!

exActorD

Вот клоуны Вы оба! )))
А еще "типа" Белорусы ))
Идите лучше сало ешьте, молча будете жевать - за умных сойдете!

01.07.2014 в 20:58

vip-consul, ок, пусть будет так, но я не перехожу на оскорбления, когда у меня заканчиваются аргументы! Удачи вам с вашими любимыми роиссянами!

01.07.2014 в 21:11

[censored]

01.07.2014 в 21:59

построим ТИТАНИК вместе))

01.07.2014 в 22:16

exActorD,
Сам ты брат!!!

01.07.2014 в 22:22

А слабо поезд на магнитной подушке Брест-Варшава?

01.07.2014 в 22:38
Беларуси необходимо построить еще и авианосец.
Burzumian

и подводную лодку в дроздах

01.07.2014 в 23:26

увы, пока что туда только подводную лодку актуально пускать

01.07.2014 в 23:29

[Сообщение подверглось цензуре]

01.07.2014 в 23:29
Беларуси необходимо построить еще и авианосец.
Burzumian

и подводную лодку в дроздах

MonstrUHF

Та, не... минимум - межгалактический крейсер!

01.07.2014 в 23:55

думают ,думают))) давно пора!!"

02.07.2014 в 0:21

Вы лучше берег моря покажите,а не круизы

02.07.2014 в 0:33
Через Донецк не будет проходить маршрут? :)
xedin

Небось географию прогуливали, уважаемый =)

02.07.2014 в 0:36

Кто сейчас хочет в Киев?

02.07.2014 в 3:17

и имя данному девайсу "БЕЛАТИТАНИК"

02.07.2014 в 5:09

В Беларуси планируется построить круизный теплоход и пустить по маршруту Брест — Киев
Вообще то маршрут именно круизного теплохода должен называться Брест-Киев-Брест,создатели проекта похоже что то недоговаривают...)

02.07.2014 в 7:39

Стоимость круиза будет выше, чем круиза по средиземноморью

02.07.2014 в 8:44
В Беларуси планируется построить круизный теплоход и пустить по маршруту Брест — Киев

Если Белоруссия вторгнется на Украину, Шестой флот США будет немедленно переброшен к берегам Белоруссии. (c) Псаки

02.07.2014 в 9:32

А почему не авианосец? Класса "Бульба".. Вождь приказал в Беларуси самолеты строить. Вот и логичное продолжение было бы....

02.07.2014 в 9:56

Неплохая идея.
Видимо, к дню работников водного транспорта, что отмечается в первое воскресенье июля.
Может хоть теперь, наконец узнаем, что это за люди!

02.07.2014 в 10:33

Заодно и на Майдан заехать

02.07.2014 в 11:11

А как же украинские пираты?..)

02.07.2014 в 11:43

Хочу. Скорее бы :)

02.07.2014 в 12:07

Теплоход каждая страна может построить, а вот очистить реки и водоемы ,которые закрыли для купания из-за таких вот предприятий возле рек, слабо?
денег нет на это, да?

02.07.2014 в 13:51
Кто сейчас хочет в Киев?
Karlsson-k

А что не так с Киевом? Красивый и спокойный город, знакомый буквально неделю назад от туда приехал. Или зомбоящика насмотрелся? Так Киев не Донецк и Луганск, там террористов нет.

02.07.2014 в 14:32

наш ответ псаки!

02.07.2014 в 14:43

ага!
а кто по весу не проходит - того в "красный коридор"
(то бишь в реку! а то ввозят понимаешь ли "плохие эти людишки" импАрт) :)))))))))))))))))

02.07.2014 в 14:46
В Беларуси планируется построить круизный теплоход и пустить по маршруту Брест — Киев
Вообще то маршрут именно круизного теплохода должен называться Брест-Киев-Брест,создатели проекта похоже что то недоговаривают...)
lelik215

а что тут думать : Украина в Евросоюз, а наши туда контрабасом сигареты отправят ......... :))))))))))))))))))))))))))))

02.07.2014 в 18:23
Если все-таки сделают как говорят,то прокачусь обязательно. Белорусское Полесье-самые красивые места!
Syava007

Жыве Палессе!!!

02.07.2014 в 18:24
наш ответ псаки!
АВАЛОКИТЕШВАРА

ага,ждите 6-й флот сша))

02.07.2014 в 18:46

Агроэкотуризмом до конца не довели, а уже за круизные теплоходы взялись ... вот так всегда!

02.07.2014 в 19:28

Проект интересный и судя по статье довольно бюджетненький. В случае реализации найдет свою нишу и, возможно, станет востребованным. Время покажет.

02.07.2014 в 20:04

Запустите теплоход по реке Зап.Двина !!!

02.07.2014 в 21:28
Обязательно опробую, если проект реализуют.
Czaławiek

Когда вам предложат билет за 200 евро за поездку на таком чуде,то вы удавитесь.

Все это было лет 5 назад.Построим свой флот бла бла бла.Ничего не сделано. Кого то только оштрафовали,за то,что портовые помещения сдавались ипэшникам в аренду.Кажется это было в Бресте.
Перед тем как строить пароход нужно обеспечить безопасность навигации,ведь мы говорим о МЕЖДУНАРОДНОЙ перевозке.Это значит,что надо углубить реки,произвести замеры глубин,выпустить навигационные карты,поставить буи на реке и не просто поставить,а чтобы они еще и работали.
А теперь представьте сколько все это будет стоить.
А кто из наших "специалистов" будет вести этот пароход,учитывая,что в беларуси нет ни одной морской школы?
ps очередной распил и ничего более.Как и с деревообработкой.Работаю в этой сфере,поэтому пишу не понаслышке

02.07.2014 в 23:03
Кто сейчас хочет в Киев?
Karlsson-k

А что не так с Киевом? Красивый и спокойный город, знакомый буквально неделю назад от туда приехал. Или зомбоящика насмотрелся? Так Киев не Донецк и Луганск, там террористов нет.

vittoo73

Украинская гопота уже в цивилизованных европейцев превратилась?

03.07.2014 в 0:01
А кто из наших "специалистов" будет вести этот пароход,учитывая,что в беларуси нет ни одной морской школы?
Regensburg

хоть и не морские, но речные есть - качество не хуже!!!!!!!!!!!!
В прошлом году из Гомеля до Киева и обратно судно "Туман" прошлось в качестве сопровождения парусной регаты. Это было круто!!!!!!!!!!!
Но вот навигация на Днепре оставляет желать лучшего- мелковато, давно не чищено, буи поставлены абы-как или вообще отсутствуют.

03.07.2014 в 8:22

в Варшаву на закупы хочу

03.07.2014 в 11:53

Давно пора!

03.07.2014 в 18:17
Не очень понимаю, как из Бреста в Киев можно доплыть. Все карты перерыл, не связаны эти города!
Или какие-то каналы есть?
Могилёв-Киев было бы интересно, Днепр - классная река.
! \_ y @

Какой ник,такой и "мозг"

06.07.2014 в 21:20
Не очень понимаю, как из Бреста в Киев можно доплыть. Все карты перерыл, не связаны эти города!
Или какие-то каналы есть?
Могилёв-Киев было бы интересно, Днепр - классная река.
! \_ y @

Какой ник,такой и "мозг"

Corwet

Забавно читать это от человека с интересами "Никаких" и родом деятельности "бездельник"

07.07.2014 в 11:00
Через Донецк не будет проходить маршрут? :)
xedin

Небось географию прогуливали, уважаемый =)

AntonioMontana

Неа, просто очень хотелось приплести Донецк или Луганск. С Луганском даже мне очевидно, что никак не приплетешь к делу, остался только Донецк :)