Конфликт: элитный салон красоты в Минске закрылся и не вернул клиентке деньги за купленный сертификат

 
19 615
19 июня 2014 в 15:45
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Аркадий Соболев

В редакцию Onliner.by обратилась минчанка Ирина. Чтобы порадовать подругу, она купила ей на день рождения подарочный сертификат в престижный салон красоты. Однако вместо приятного времяпрепровождения в косметологическом кабинете девушку ждало SMS: «К сожалению, ваша запись отменяется. Деятельность салона прекращена на неопределенный срок». Через несколько дней в салоне перестали снимать трубку, а потом и вовсе наглухо закрыли дверь. Ирина осталась с неиспользованным сертификатом на руках.

«26 мая я купила в салоне ArtLine подарочный сертификат для подруги на день рождения. Записала ее на педикюр на понедельник 9 июня. За два дня до назначенной даты, в субботу, пришло SMS, в котором говорилось, что салон закрылся. Моя подружка в тот же день перезвонила в ArtLine. Ей культурно объяснили, что салон закрылся, а что делать с сертификатами, пока не знают, ответят в понедельник. В понедельник говорили таким же лилейным голоском, что перезвонят сами, как только вопрос решится. Но начиная со вторника телефонную трубку в салоне не берут. Вообще. Входная дверь закрыта. Сертификат остался у меня на руках. Понятно, что надо писать заявление в милицию, уж очень некрасиво поступают...» — вздыхает Ирина.

Вместе с письмом девушка прислала в редакцию Onliner.by и сам злополучный сертификат. Единственная оставшаяся связь с салоном — это SMS с текстом: «Здравствуйте, к сожалению ваша запись отменяется. Деятельность салона прекращена на неопределенный срок, приносим глубочайшие извинения, Артлайн».

Корреспонденты Onliner.by хотели поговорить с руководством салона. Но нас ждала закрытая дверь с надписью «По техническим причинам салон не работает». За стеклом не видно было ни одного человека. ArtLine выглядел опустевшим, безлюдным. Телефонную трубку сотрудники салона (если таковые еще есть) тоже, естественно, не брали.

Как Ирине быть в такой ситуации? У кого добиваться возврата денег? Onliner.by взял комментарий у адвоката Сергея Зикрацкого. Юрист посоветовал девушке обращаться в суд. По белорусскому законодательству клиентка салона может не только вернуть деньги, потраченные на сертификат, но и получить компенсацию морального вреда.

«В милицию в этой ситуации обращаться бесполезно. Тут, скорее всего, нет состава ни преступления, ни административного правонарушения. Поэтому милиция вряд ли будет разбираться с этим делом. Ирине надо обращаться в суд и требовать возврата внесенной предоплаты. Поскольку отношения между салоном красоты и его клиентом регулируются также и законом „О защите прав потребителей“, который тоже нарушен (несвоевременное оказание услуги), то можно требовать дополнительно и компенсации морального вреда», — объяснил Сергей Зикрацкий.