Белорусский депутат о мате: это социальная проблема, с ней надо бороться, в том числе законодательными методами
 
11 717
235
04 июня 2014 в 13:40
Источник: prof-press.by

Согласно данным фонда «Общественное мнение», 70% белорусов употребляют в своей речи бранную лексику, 64% слышали ее из уст знаменитостей. Еще 31% опрошенных считают, что нецензурщина делает речь более эмоциональной, позволяет быть лучше понятым. Все респонденты уверены, что уже давно идет процесс легализации ненормативной лексики, то есть налицо некая речевая агрессия. О проблеме пишет сайт prof-press.by.

— Это крайне негативное общественное явление. Сквернословие — социальная проблема, и с ним надо бороться, в том числе и законодательными методами, — уверена депутат палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, член Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Валентина Верес. — Если слышу бранную речь на улице, стараюсь делать замечания. Очень переживаю, когда слышу, как молодежь ругается. Школы и другие учебные заведения много внимания уделяют эстетическому воспитанию, но влияние улицы все же сильно. Возможно, в семьях не придают особого значения культуре речи. Что касается подростков и молодежи, то им хочется некой раскрепощенности, взрослости, которая у них, увы, ассоциируется и с ненормативной лексикой.

— Брань звучит на каждом углу. Ее можно услышать из уст семилетних детей и взрослых дядей и тетей, причем не обязательно людей из социальных низов, а вполне нормальных внешне, — продолжает тему председатель Брестского обкома профсоюза работников культуры Галина Кринец. — И в этом наша большая беда, мы деградируем. Речь — явное тому подтверждение. Я как-то ехала в общественном транспорте, рядом компания молодых людей, парней и девушек, грязно ругающихся. Я не стала делать замечания всем огулом, а спросила у девушек, хотят ли они иметь достойных мужей? Если да, то почему не одергивают распоясавшихся парней, почему терпят рядом с собой всю эту грязь? Ответа не дождалась.

— Я противник ненормативной лексики. Ни мое окружение, ни я сам не ругаемся, разве слово «блин» иногда употребляю, — говорит Александр Козак, художественный руководитель Брестского академического театра драмы, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь. — У меня вызывает огромное сожаление тот факт, что матерщина пробралась в литературу и искусство, не говоря уж о повседневной жизни. И театр не стоит в стороне от происходящих в обществе процессов. Я видел несколько спектаклей, где со сцены звучал мат. С одного ушел, а второй досмотрел до конца, причем там ругань была настолько к месту, настолько по ситуации, что ни шока, ни отторжения не вызвала. В репертуаре нашего театра тоже есть одна постановка, где звучат несколько бранных слов. В афишах прописано это обстоятельство, на билетах также значится, что постановка адресована тем, кому за 18. Знаете, если взять современную драматургию, то сложно найти пьесу, где бы обошлось без матерного языка. К сожалению, нынче от театров требуют зарабатывать деньги любыми способами, и им приходится идти на поводу у зрителя. Но, подчеркиваю, лично я, как человек, против того, чтобы сквернословие присутствовало в общественных местах, в заведениях культуры.

Источник: prof-press.by
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
04.06.2014 в 15:42
мат - это как Рафаэлло - вместо тысячи слов)) (с)
04.06.2014 в 15:42
хм, я тоже раньше ругался, потом вырос, и не ругаюсь ЗАКОНАДАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД МНЕ ПОМОГ ураааа
04.06.2014 в 15:42
слово «блин» иногда употребляю
Вот это бунтарь!!!
04.06.2014 в 15:42
очень боюсь за судьбу комментариев под этой заметкой.
04.06.2014 в 15:43
руки прочь от мата! он помогает мне в работе. А еще без него невозможно передвигаться на машине по улицам нашего города, когда вокруг столько пешахидов и лиц женского пола за рулем.
04.06.2014 в 15:43
одно дело когда матом ругаются (например, когда гантеля на ногу упала), а совсем другое когда им разговаривают.
04.06.2014 в 15:43
У нас матом не ругаются, а разговаривают.
04.06.2014 в 15:43
Хоспаде, как жить-то?!
Порой подчиненному на литературном языке и не объяснишь, что от него требуется...
04.06.2014 в 15:44
очень боюсь за судьбу комментариев под этой заметкой.
"sheltercafe":

пока все нормально. Интеллигенция, [censored]..
04.06.2014 в 15:44
Как работать-то теперь?
04.06.2014 в 15:44
Согласен, [CENSORED] как надо бороться.
04.06.2014 в 15:45
Ну а что, матом говоришь и люди понимают
04.06.2014 в 15:45
Мат был , есть и будет. Это - наша история. Наше наследие. Наше настоящее и будущее.
04.06.2014 в 15:46
ну это... то есть... эээ... слова приличного не подобрать, дабы обозначить, что депутаты палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, члены Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке как-бы не знают чем общественнополезным заняться...
04.06.2014 в 15:46
ну так менты уже давно с ней борются - задерживают даже тех, кто и не матерился :-D
больше ж проблем никаких нету - все остальное уже до ума довели.
04.06.2014 в 15:46
Бороться с матом - это как сц..ть против ветра.
04.06.2014 в 15:46
[censored]
Модеры ликуют))
04.06.2014 в 15:47
без мата будет недоступна вся глубина русского языка
Мат язык примата???? Покажите мне хоть одну матерящуюся мартышку!
04.06.2014 в 15:47
мат очень легко победить.... надо лишь признать, что все, абсолютно все слова цензурные, вот нецензурных то и не останется, вообщем то чем слово виновато?
почему оно вдруг стало нецензурным?
04.06.2014 в 15:48
задерживают даже тех, кто и не матерился
"chibasik":

Они делали неприличные жесты руками... быстро... не рассмотреть... но точно неприличные...
Мат язык примата???? Покажите мне хоть одну матерящуюся мартышку!
"Фрэнки_Четыре_Пальца":

вы примитивны
04.06.2014 в 15:48
Очень спорная тема.Мат - это некрасиво, но иногда...
"Мальчик Петя ударил молотком по пальцам трудовика и получил пять. По крайней мере, ему так послышалось."
04.06.2014 в 15:48
Без мата нашей стране непрожить.
04.06.2014 в 15:48
Без мата люди перестанут понимать друг друга.
04.06.2014 в 15:49
 
Жизнь - не шахматы. Тут одного мата мало.
04.06.2014 в 15:49
Как можно запретить определенные слова?
Ну запретят, ну буду я говорить на кого-нибудь бьопень вместо мата. И смысл этого слова скоро тоже станет бранным.

В общем, шлуёнь полная.
04.06.2014 в 15:49
очень боюсь за судьбу комментариев под этой заметкой.
"sheltercafe":

пока все нормально. Интеллигенция, [censored]..
"IvD":


спасибо, [censored]. но [censored] не помогает. всё равно [censored] волнуюсь(
04.06.2014 в 15:50
Если уж даже радио не стесняясь ставят песенку Бритни Спирс "Работай, сука!" то о чем можно говорить?
04.06.2014 в 15:50
Мат - язык быдла
04.06.2014 в 15:51
Если уж даже радио не стесняясь ставят песенку Бритни Спирс "Работай, сучка!" то о чем можно говорить?
"Tester":

Это призыв, чтобы массы работали. Такую песню на заводах крутить нужно.
04.06.2014 в 15:51
Не причем здесь депутат, у них роль как у мартышек дрессированных, делать то что сказали. Просто в России приняли уже такой закон, вот пришла разнарядка и к нам. У нас ведь так повелось - или тут у нас сначало "отрабатывают" законы, а потом уже в России или наоборот. А населению преподают, что мол вот депутат вышел с инициативой о запрете мата.
04.06.2014 в 15:52
Мат увеличивает информативность речи вдвое.
04.06.2014 в 15:53
Мат - язык быдла
"John.A":

даже Пушкин не брезговал матом ругаццо,если что
04.06.2014 в 15:54
И со словами паразитами тоже надо бороться!!!
04.06.2014 в 15:54
А этот депутат в армии был?
04.06.2014 в 15:54
Мат - язык быдла
"John.A":

даже Пушкин не брезговал матом ругаццо,если что
"Виолеттa":

Разговаривал с быдлом на его языке. Что ж вы хотите, человек по сути в деревне вырос.
04.06.2014 в 15:54
самые матерящиеся люди в беднорусии это оппозицыонэры, хе..
04.06.2014 в 15:54
согласен с персонажами статьи, сам никогда не ругаюсь и моё окружение тоже...даже слово "блин". слышать поневоле приходится везде и каждый раз уши в трубочку сворачиваются.
был бы рад, если бы на законодательном уровне приняли антиматерный указ и за матное слово в общественном месте давали штраф в 10 базовых величин!
04.06.2014 в 15:55
Мат был , есть и будет. Это - наша история. Наше наследие. Наше настоящее и будущее.
"Sergei:

Говорите только за себя, пожалуйста!
04.06.2014 в 15:55
Жэсточайще - необходимо, наказать........................
04.06.2014 в 15:56
Один случай - когда мат служит для выброса эмоций в нестандартной ситуации, а другое - когда без него говорить не могут, и вот это сложнее...
04.06.2014 в 15:56
Мат был , есть и будет. Это - наша история. Наше наследие. Наше настоящее и будущее.
"Sergei:


Это наша русская культура.
04.06.2014 в 15:56
Пчелы против меда.
04.06.2014 в 15:56
Мат - язык быдла
"John.A":

даже Пушкин не брезговал матом ругаццо,если что
"Виолеттa":

Разговаривал с быдлом на его языке
"John.A":

разве это плохо, нужно и с быдлом иногда поговорить
04.06.2014 в 15:57
інтэлігентныя людзі матам лаюцца. неадукаваныя людзі матам размаўляюць.
04.06.2014 в 15:57
Мат - язык быдла
"John.A":

даже Пушкин не брезговал матом ругаццо,если что
"Виолеттa":


И какое отношение он имеет к беларусам?
04.06.2014 в 15:58
согласен с персонажами статьи, сам никогда не ругаюсь и моё окружение тоже...даже слово "блин". слышать поневоле приходится везде и каждый раз уши в трубочку сворачиваются.
был бы рад, если бы на законодательном уровне приняли антиматерный указ и за матное слово в общественном месте давали штраф в 10 базовых величин!
"prozakvizaq":

чё так мало?100 базовых величин!
04.06.2014 в 15:58
согласен с персонажами статьи, сам никогда не ругаюсь и моё окружение тоже...даже слово "блин". слышать поневоле приходится везде и каждый раз уши в трубочку сворачиваются.
был бы рад, если бы на законодательном уровне приняли антиматерный указ и за матное слово в общественном месте давали штраф в 10 базовых величин!
"prozakvizaq":

Вы на масленицу под одеялом прячетесь?
04.06.2014 в 15:58
Без мата нашей стране непрожить.
"maksim_dja":


Это вы этот калхоз называете страной?
04.06.2014 в 15:59
ну вот в частной лавочке "онлайнер" мат запрещён.
кто-то против?
04.06.2014 в 16:00
Половина дел по мату - политические.. А если зайти на стройку, то можно арестовывать всех.
04.06.2014 в 16:01
Мат - язык быдла
"John.A":

даже Пушкин не брезговал матом ругаццо,если что
"Виолеттa":


И какое отношение он имеет к беларусам?
"rsgp":

непосредственное
04.06.2014 в 16:01
Вы на масленицу под одеялом прячетесь?
"ADiosADT":

вы прекрасно поняли о каком значении слова "блин" я говорю.
к тому же мат - это тяжкий грех и за каждое матное слово отвечать придётся там...
и да, весь сарказм в мой адрес показывает истинное лицо комментаторов и их уровень развития!
04.06.2014 в 16:02
Если с матом бороться законодательными методами, то это золотая жила для казны!
Ну я попал..
04.06.2014 в 16:03
Кто-нибудь беларуские маты знает? То-то же!
Пераходзiм на нашу мову.
04.06.2014 в 16:03
социальная проблема у нас это не совсем разумные депутаты
04.06.2014 в 16:05
Мат - язык быдла
"John.A":

даже Пушкин не брезговал матом ругаццо,если что
"Виолеттa":

Разговаривал с быдлом на его языке
"John.A":

разве это плохо, нужно и с быдлом иногда поговорить
"Виолеттa":

Ну разве что если оно другого языка не понимает.
04.06.2014 в 16:06
Фильм "Мелавита" чет вспомнился :) фак :)
А я использовал матерные слова, использую и буду использовать! Важно понимать время и место для этого!
А депутатам - не помешало бы заняться работой, тогда и мысли о всякой ерунде не захламляют мозг!
04.06.2014 в 16:06
Печально, что некоторые думают, что мат - это наше наследие, настоящее и будущее. Чистая и культурная речь - это редкость в наше время, к сожалению. Очень часто слышу мат в общественных местах и могу отметить, что это говорит лишь о неуважении к окружающим. О каком наследии тут можно говорить?
04.06.2014 в 16:07
Кто-нибудь беларуские маты знает? То-то же!
Это в русском их много. Пся крев у азиатов их набрались.
Пераходзiм на нашу мову.
"Czaławiek":

Ну напрыклад "Курва"?
04.06.2014 в 16:08
если материшься часто,
если грязен твоя язык,
обратись скорее к богу,
замоли свой грех - старик ...
04.06.2014 в 16:09
Я вам так скажу, ребята -
Очень сложно жить без мата!
Ведь народ уже не тот:
Добрых слов он не поймёт.
А ядрёный, трёхэтажный,
Высказанный с видом важным...
--------------------------------------------
Жить не сможем мы без мата -
Мы, друзья, его солдаты!!!
04.06.2014 в 16:09
Джентльмен, это тот человек, который наступив в темном подъезде на кошку, назовет её кошкой. =)
04.06.2014 в 16:10
Мат - это плохо, я не спорю.

Но господам депутатам стоило бы начать с себя - как минимум, не допускать таких изречений, инициатив и законов, при виде которых очень хочется материться.

А потом остальные подтянутся.
04.06.2014 в 16:10
У нас матом не ругаются, а разговаривают.
"jbf2222":

Повезло же мне не угодить в такое окружение как ваше!
[censored]
04.06.2014 в 16:16
белорусы о чиновниках: это социальная проблема, с ней надо бороться
04.06.2014 в 16:16
Против мата, хочу себя както держать но увы не всегда получается
04.06.2014 в 16:17
а давайте лучше решать экономические проблемы!
04.06.2014 в 16:18
Мат - язык быдла
"John.A":

даже Пушкин не брезговал матом ругаццо,если что
"Виолеттa":


И какое отношение он имеет к беларусам?
"rsgp":

непосредственное
"Виолеттa":


Через государственный русский язык, что ли...
04.06.2014 в 16:19
С матершиной мы родились, с матершиной мы живём,
С матершиной мы учились, с матершиной и помрём,
Матершину мы вкушали с материнским молоком,
С матершиной, мой папаша бил мамашу кулаком.

Вы не ждите, что в припеве заругаюсь матом я,
Я б конечно заругался, только очередь твоя!
И подкалывать не надо, мне на это наплевать,
Матершинные слова не буду я употре-блять!

Матом кроют генералы, матом кроют продавцы,
Матом кроют прокуроры и родные отцы,
Все как будто бы святые, а приди к любому в дом,
Через каждые два слова каждый ложит матюгом.

Вы не ждите, что в припеве заругаюсь матом я,
Я б конечно заругался, только очередь твоя!
И подкалывать не надо, мне на это наплевать,
Матершинные слова не буду я употре-блять!

Без русского мата не прожить нам и дня,
Отведи мою душу, обложи ты меня,
Матершиной нашей русской обложи и не ссы,
Как учили нас деды как учили отцы.

Вы не ждите, что в припеве заругаюсь матом я,
Я б конечно заругался, только очередь твоя!
И подкалывать не надо, мне на это наплевать,
Матершинные слова не буду я употре-блять!
04.06.2014 в 16:19
да по моему кроме этого хвтает проблем в стране.отмените льготы !!!и сделайте платное посещение поликлиник. пусть хомячки напрягутся хоть раз в жижзни
04.06.2014 в 16:19
В афишах прописано это обстоятельство, на билетах также значится, что постановка адресована тем, кому за 18.

Это же нуха! Мат "16+"
04.06.2014 в 16:20
[censored]
04.06.2014 в 16:20
Но...это же исконно русские слова
04.06.2014 в 16:21
заслуженный деятель искусств Республики Беларусь - это как?
04.06.2014 в 16:21
Сразу вспомнился анекдот с концовкой: Вася, ты не прав!

Хочу очень знать, каким образом будут искоренять привычку миллионов...
Кто-нибудь беларуские маты знает? То-то же!
Это в русском их много. Пся крев у азиатов их набрались.
Пераходзiм на нашу мову.
"Czaławiek":

Ну напрыклад "Курва"?
"wersys":

польское? не?
04.06.2014 в 16:22
Кто-нибудь беларуские маты знает? То-то же!
Это в русском их много. Пся крев у азиатов их набрались.
Пераходзiм на нашу мову.
"Czaławiek":

Ну напрыклад "Курва"?
"wersys":


Так то не мат. Мат только в русском.
А гэта беларуски фальклер.
[censored]
04.06.2014 в 16:24
Вообще я не понимаю, с чего этому депутату вдруг не нравится наш государственный русский язык?
04.06.2014 в 16:25
Ну иногда матерные слова служат для связки слов! Ибо некоторым личностям, только так можно донести нужную информацию!
04.06.2014 в 16:26
Да [censored] вы [censored] [censored] сделайте [censored] так, чтобы [censored] [censored][censored] наказание было [censored] в близких к [censored] 100% случаев. А так хоть [censored] законодательно анальное покарание [censored] вводите, [censored] что у вас выйдет
04.06.2014 в 16:26
Считаю, что [censored] [censored][censored][censored][censored]!!! Иначе [censored][censored][censored][censored]! Потому, что [censored][censored][censored][censored]!
Хотя, мнение редакции может с моим и не совпадать....
04.06.2014 в 16:27
ещё один способ содрать деньги!!!!!!! полный ПИИИП ПИПИП ПИП ПИИИИП!!!!!!!!!!!!!
04.06.2014 в 16:27
Мат пошел от татаро-монголов,т.е это не русские слова. Хотя нынешние русские-всего лишь потомки фино-угров+300 лет татаро-монгольского ига.

Наш же белорусский не имеет мата.
04.06.2014 в 16:27
С матершиной мы родились, с матершиной мы живём,
С матершиной мы учились, с матершиной и помрём,
Матершину мы вкушали с материнским молоком,
С матершиной, мой папаша бил мамашу кулаком.

Вы не ждите, что в припеве заругаюсь матом я,
Я б конечно заругался, только очередь твоя!
И подкалывать не надо, мне на это наплевать,
Матершинные слова не буду я употре-блять!

Матом кроют генералы, матом кроют продавцы,
Матом кроют прокуроры и родные отцы,
Все как будто бы святые, а приди к любому в дом,
Через каждые два слова каждый ложит матюгом.

Вы не ждите, что в припеве заругаюсь матом я,
Я б конечно заругался, только очередь твоя!
И подкалывать не надо, мне на это наплевать,
Матершинные слова не буду я употре-блять!

Без русского мата не прожить нам и дня,
Отведи мою душу, обложи ты меня,
Матершиной нашей русской обложи и не ссы,
Как учили нас деды как учили отцы.

Вы не ждите, что в припеве заругаюсь матом я,
Я б конечно заругался, только очередь твоя!
И подкалывать не надо, мне на это наплевать,
Матершинные слова не буду я употре-блять!
"True_Zomba":

Сектор Газа. Как романтично..........
04.06.2014 в 16:28
Печально, что некоторые думают, что мат - это наше наследие, настоящее и будущее. Чистая и культурная речь - это редкость в наше время, к сожалению. Очень часто слышу мат в общественных местах и могу отметить, что это говорит лишь о неуважении к окружающим. О каком наследии тут можно говорить?
"zmeika28":


А что тут печального? У русских это точно наследие, может даже гордость...
04.06.2014 в 16:28
а давайте лучше решать экономические проблемы!
"dalinaement":

С этим сложнее
04.06.2014 в 16:32
Конфисковывать авто
04.06.2014 в 16:34
Кто-нибудь беларуские маты знает? То-то же!
Пераходзiм на нашу мову.
"Czaławiek":

Белорусский язык относительно молодой.
Все маты в нём - заимствованные.
Ровно как и в прибалтийских языках.
Поляки, кстати, тоже не постеснялись кое-что в пользование притырить.
Пераходзь - не перахозь, а когда лексема термина родилась в другом языке, то произносить будешь как она образовалась в оригинале, как бы там на националистической почве не силился.
04.06.2014 в 16:35
del
04.06.2014 в 16:38
Этого депутата надо из палаты на стройку, или на ферму. Тогда она поймет что это неотъемлемая часть русского языка. Раньше вся элита неск языков знала - а сейчас? Я считаю надо, чтобы все депутаты свободно владели хотя бы английским! И прописать это на законодательном уровне!
04.06.2014 в 16:38
Каково будет китайцам в Беларашки, ведь у них столько матерных слов в их языке
04.06.2014 в 16:39
Даже не знаю, как некоторые будут выражать великие мысли....
04.06.2014 в 16:41
Сразу вспомнился анекдот с концовкой: Вася, ты не прав!

Хочу очень знать, каким образом будут искоренять привычку миллионов...
Кто-нибудь беларуские маты знает? То-то же!
Это в русском их много. Пся крев у азиатов их набрались.
Пераходзiм на нашу мову.
"Czaławiek":

Ну напрыклад "Курва"?
"wersys":

польское? не?
"Sandra_ss":


не

Происходит от праслав. *kurу, от кот. в числе прочего произошли: сербск.-церк.-слав. куръва, укр., белор. ку́рва, болг. ку́рва, сербохорв. ку̑рва, словенск. kȗrva, чешск. kurva, польск., в.-луж., н.-луж. kurwa. Первонач. *kurу (род. п. *kurъve) так относится к кур «петух» (см.), как *svekry — к *svekrъ (см. свёкор, свекровь). Первонач. «курица»
04.06.2014 в 16:41
судя по количеству "суток" отписываемых отдельным гражданам, определенная часть общества сплошь матершинники(
04.06.2014 в 16:42
Кто-нибудь беларуские маты знает? То-то же!
Пераходзiм на нашу мову.
"Czaławiek":

Белорусский язык относительно молодой.
Все маты в нём - заимствованные.
Ровно как и в прибалтийских языках.
Поляки, кстати, тоже не постеснялись кое-что в пользование притырить.
Пераходзь - не перахозь, а когда лексема термина родилась в другом языке, то произносить будешь как она образовалась в оригинале, как бы там на националистической почве не силился.
"Gogy":


Да не молодой он. Просто вытеснен русским и подзабылся.
04.06.2014 в 16:42
я подумал он о чае......
04.06.2014 в 16:43
Сразу вспомнился анекдот с концовкой: Вася, ты не прав!

Хочу очень знать, каким образом будут искоренять привычку миллионов...
Кто-нибудь беларуские маты знает? То-то же!
Это в русском их много. Пся крев у азиатов их набрались.
Пераходзiм на нашу мову.
"Czaławiek":

Ну напрыклад "Курва"?
"wersys":

польское? не?
"Sandra_ss":


В польском много беларуских слов, кстати.
04.06.2014 в 16:43
Белорусские депутаты зачастую самим своим существованием вызывают к жизни такую социальную проблему, как мат.
04.06.2014 в 16:47
Я вот не совсем понял, а в чем заключается социальная опасность мата? Ну, депутат понятно, во-первых все проблемы остальные решены, остался один мат, во-вторых, ему от народа надоело слушать о его заслугах кратко и лаконично. А вот в чем опасность для других?
04.06.2014 в 16:52
Не ругайся матом - будешь депутатом.
04.06.2014 в 16:54
а я смотрю, мат это актуальнейшая проблема... даже актуальней чем ливневые коллекторы в Минске и тотальная жопа в экономике.
04.06.2014 в 16:56
подрезали на дороге - экая оказия.
ударил по пальцу молотком - о, нет
машина обрызгала - какой неаккуратный человек
завязалась драка - сударь, извольте получить в лик
04.06.2014 в 16:57
Сразу вспомнился анекдот с концовкой: Вася, ты не прав!

Хочу очень знать, каким образом будут искоренять привычку миллионов...
Кто-нибудь беларуские маты знает? То-то же!
Это в русском их много. Пся крев у азиатов их набрались.
Пераходзiм на нашу мову.
"Czaławiek":

Ну напрыклад "Курва"?
"wersys":

польское? не?
"Sandra_ss":


В польском много беларуских слов, кстати.
"rsgp":

в белорусском языке нету матерных слов
04.06.2014 в 16:58
Мат пошел от татаро-монголов,т.е это не русские слова. Хотя нынешние русские-всего лишь потомки фино-угров+300 лет татаро-монгольского ига.
Наш же белорусский не имеет мата.
"Streider":

В Штаты мат видимо тоже татаро-монголы завезли. Ох уж эти татаро-монголы!
04.06.2014 в 17:04
Первый раз - штраф, второй - конфискация чего-нибудь (что там еще у нас не конфисковали)? :) Можно не ругаться матом и быть откровенным мудаком. Будьте людьми!!!
04.06.2014 в 17:06
Вижу два варианта:
1.Выпилить русско-фино-угорско-монголо-татарское наречие из официальных языков страны. Бел мова хоть и имеет принесенные ругательства, но их куда меньше, и они не распространены и не будут резать слух.
2. Легализовать мат. Он потеряет сочность и растворится в великом и могучем.
В обоих случаях несколько поколений - и о проблеме забудут.
Учить детей не ругаться, когда на всех уровнях льется словесный понос - это как бороться в ветряками.
04.06.2014 в 17:12
скоро дышать можно будет только с подписанного разрешения с печатями или штраф
04.06.2014 в 17:13
Мат пошел от татаро-монголов,т.е это не русские слова. Хотя нынешние русские-всего лишь потомки фино-угров+300 лет татаро-монгольского ига.
Наш же белорусский не имеет мата.
"Streider":

В Штаты мат видимо тоже татаро-монголы завезли. Ох уж эти татаро-монголы!
"fearmear":

Русский мат-татаро-монголы,английский мат-это английский мат. При чем тут США?Или абы ляпнуть?
04.06.2014 в 17:14
Печально, что мало кто считает, что без мата вообще можно прожить.
Жаль, что даже пытаться не хотят.
Знающие меня люди подтвердят, что не употребляю.
04.06.2014 в 17:19
Матом кроют все, с этим ничего не поделаешь.
04.06.2014 в 17:21
минутка познавательная!

"При анализе Второй мировой войны американские военные историки обнаружили очень интересный факт. А именно, при внезапном столкновении с силами японцев американцы, как правило, гораздо быстрее принимали решения - и, как следствие, побеждали даже превосходящие силы противника. Исследовав данную закономерность, учёные пришли к выводу, что средняя длина слова у американцев составляет 5.2 символа, тогда как у японцев 10.8.
Следовательно, на отдачу приказов у американцев уходило на 56% меньше времени, что в коротком бою играет немаловажную роль. Ради "интереса" они проанализировали русскую речь - и оказалось, что длина слова в русском языке составляет 7.2 символа на слово (в среднем). Однако, при критических ситуациях, русскоязычный командный состав переходит на ненормативную лексику - и длина слова сокращается до (!) 3.2 символов в слове. Это связано с тем, что некоторые словосочетания и даже фразы заменяются одним словом. Для примера приводится фраза:

Полная информация:
32-ой - приказываю немедленно уничтожить вражеский танк, ведущий огонь по нашим позициям справа;

Русская боевая команда:
32-ой - е[censored] того [censored]я справа!"
04.06.2014 в 17:22
Печально, что мало кто считает, что без мата вообще можно прожить.
Жаль, что даже пытаться не хотят.
Знающие меня люди подтвердят, что не употребляю.
"Ress":

И как это отразилось на Вашем самочувствии?
04.06.2014 в 17:27
минутка познавательная!

"При анализе Второй мировой войны американские военные историки обнаружили очень интересный факт. А именно, при внезапном столкновении с силами японцев американцы, как правило, гораздо быстрее принимали решения - и, как следствие, побеждали даже превосходящие силы противника. Исследовав данную закономерность, учёные пришли к выводу, что средняя длина слова у американцев составляет 5.2 символа, тогда как у японцев 10.8.
Следовательно, на отдачу приказов у американцев уходило на 56% меньше времени, что в коротком бою играет немаловажную роль. Ради "интереса" они проанализировали русскую речь - и оказалось, что длина слова в русском языке составляет 7.2 символа на слово (в среднем). Однако, при критических ситуациях, русскоязычный командный состав переходит на ненормативную лексику - и длина слова сокращается до (!) 3.2 символов в слове. Это связано с тем, что некоторые словосочетания и даже фразы заменяются одним словом. Для примера приводится фраза:

Полная информация:
32-ой - приказываю немедленно уничтожить вражеский танк, ведущий огонь по нашим позициям справа;

Русская боевая команда:
32-ой - [censored] того [censored] справа!"
"reitermaniac":

все охотно поверили
04.06.2014 в 17:31
русская речь без мата превращается в доклад!) А вообще это конечно очень и очень плохо, и некрасиво, особенно из уст молодых парней и девушек. Нет, я конечно и сам порой могу загнуть этакое словечко, но при всем при том также могу отметить что современная речь многих людей деградирует прямо на глазах. Отсутствует всяческая возможность грамотно связать три, четыре, пять слов в правильно построенное предложение. По специфике своей работы часто приходится общаться с разными людьми, разного уровня достатка, представителями различных социальных сфер и кругов. Стал отмечать, что грамотно и понятно изложить свою мысль, донести суть вопроса удается далеко не всем без исключения. Все чаще у нас все "бегит" да "текёт", "кофе моё" и "сахар ложить?" Это прискорбно! Никакими законодательными мерами ситуацию исправить, пока в голове тумблерок не переключишь сам и не поймешь, что самообразование и самоконтроль лучшая действенная мера, но это вопрос уже менталитета и не одного десятилетия, увы!
04.06.2014 в 17:31
Мат - такая же часть русского языка - и не только русского, мат есть в любом языке! - как и любые другие. Употреблять его или нет, каждый решает для себя сам, а свои законодательные запреты депутаты пуская засунут себе куда подальше.
04.06.2014 в 17:32
Одно слово, гуманитарий... Не была она на стройках, заводах наших, там же все остановится. И армия потеряет всякую боеспособность.
04.06.2014 в 17:37
а начинать надо с малого: на заводах, стройках и производствах разместить такую вот http://img0.joyreactor.cc/pics/post/разговорник-песочница-удалённое-118594.jpeg
04.06.2014 в 17:38
Вы на масленицу под одеялом прячетесь?
"ADiosADT":

вы прекрасно поняли о каком значении слова "блин" я говорю.
к тому же мат - это тяжкий грех и за каждое матное слово отвечать придётся там...
и да, весь сарказм в мой адрес показывает истинное лицо комментаторов и их уровень развития!
"prozakvizaq":

А нельзя ли мне объяснить поподробнее, в какой это религии является грехом произношение этих конкретных слов? Кажется, вы преувеличиваете. Если брать христианство, сомневаюсь я, что древние иудеи знали русские матерные слова =\
04.06.2014 в 17:52
На тутбае вначале запретили мат, а потом и вообще любые вменяемые комментарии. Теперь это клон Хартии.
04.06.2014 в 17:53
А нельзя ли мне объяснить поподробнее, в какой это религии является грехом произношение этих конкретных слов? Кажется, вы преувеличиваете. Если брать христианство, сомневаюсь я, что древние иудеи знали русские матерные слова
"Аламо":

я исповедую христианство, православие, поэтому не могу утверждать за другие религии. сходите в православную церковь к батюшке на беседу на эту тему, если она вам действительно интересна и в вас не присутствует ни капли сарказма.
04.06.2014 в 17:57
Как можно запретить определенные слова?
Ну запретят, ну буду я говорить на кого-нибудь бьопень вместо мата. И смысл этого слова скоро тоже станет бранным.

В общем, шлуёнь полная.
"Czaławiek":

И выиграл её в Звезду!
04.06.2014 в 18:15
гопоту и алкашей уберите - маты будете слышать намного реже..
p.s. тему даже не читал, ибо не люблю пустые разглагольствования депутатов..
04.06.2014 в 18:21
Не причем здесь депутат, у них роль как у мартышек дрессированных, делать то что сказали. Просто в России приняли уже такой закон, вот пришла разнарядка и к нам. У нас ведь так повелось - или тут у нас сначало "отрабатывают" законы, а потом уже в России или наоборот. А населению преподают, что мол вот депутат вышел с инициативой о запрете мата.
"Vital.ts":

Крайне точное замечание! Ни добавить, ни прибавить.
04.06.2014 в 18:23
деятели искуства... вы еще Пушкина, Маяковского запретите... интересно, когда этому худруку на ногу кирпич упадет, он тоже слово - блин, говорит. Может хватит врать себе и начать отличать матерщину от мата.
04.06.2014 в 18:24
один мат экономит 10 слов-один удар-10 матов!вместо того чтобы пол-часа что-то доказывать проще один раз ударить)
04.06.2014 в 18:26
Вы на масленицу под одеялом прячетесь?
"ADiosADT":

вы прекрасно поняли о каком значении слова "блин" я говорю.
к тому же мат - это тяжкий грех и за каждое матное слово отвечать придётся там...
и да, весь сарказм в мой адрес показывает истинное лицо комментаторов и их уровень развития!
"prozakvizaq":

Нужно учитывать,что не все верующие. Когда ты умрёшь,ты никому уже не будешь отвечать.
04.06.2014 в 18:29
А нельзя ли мне объяснить поподробнее, в какой это религии является грехом произношение этих конкретных слов? Кажется, вы преувеличиваете. Если брать христианство, сомневаюсь я, что древние иудеи знали русские матерные слова
"Аламо":

я исповедую христианство, православие, поэтому не могу утверждать за другие религии. сходите в православную церковь к батюшке на беседу на эту тему, если она вам действительно интересна и в вас не присутствует ни капли сарказма.
"prozakvizaq":

Ну тогда вам, как православному, стОило бы знать, что христианство в целом, а значит и православие в частности берёт своё начало в иудаизме, а значиццо к русскому мату никакого отношения не имеет.
04.06.2014 в 19:10
Интересно, как будет составлен список "матных" слов...
04.06.2014 в 19:13
бороться законодательно без полезно.нужно повышать культуру населения,а вы господа чиновники топите ее в стакане чернила!!!
04.06.2014 в 19:35
Сначала пусть собак гадить где-попало отучат
04.06.2014 в 19:55
то есть бородатая колбаса в зомбоящике это норма, а мат видите ли негативное явление!?!?!?! Абсурд!
04.06.2014 в 20:01
то есть бородатая колбаса в зомбоящике это норма, а мат видите ли негативное явление!?!?!?! Абсурд!
"captein":

Гениально! Поддерживаю. И расейскае т.с. кено... Уж лучше мат.
04.06.2014 в 20:02
бороться законодательно без полезно.нужно повышать культуру населения,а вы господа чиновники топите ее в стакане чернила!!!
"andreyr26":

Да уж. "Без полезно". Ноу коммент
04.06.2014 в 20:08
одно дело когда матом ругаются (например, когда гантеля на ногу упала), а совсем другое когда им разговаривают.
"IvD":

золотые слова)
04.06.2014 в 20:14
Мат - язык быдла
"John.A":

даже Пушкин не брезговал матом ругаццо,если что
"Виолеттa":

что с полуэфиопа взять...
04.06.2014 в 20:15
а начинать надо с малого: на заводах, стройках и производствах разместить такую вот http://img0.joyreactor.cc/pics/post/разговорник-песочница-удалённое-118594.jpeg
"autotrade":

)))))))
04.06.2014 в 20:17
Мат в нашей стране необходим, на стройке так вообще народ работать не может без него. И вообще чем он кому-то мешает? Мат это такие же звуки и слова как обыкновенные. И кто решил что они плохие.
P.S. Знаю что это язык низших слоёв, но мы же не можем жить всё время одним временем. Запрещать бессмысленно. Считаю так: не хочешь не слушай, купи наушники и слушай тишину. На мат дико [censored]. А кого-то упрекать/отговаривать/хвалить за то что он ругается матом не стану.
PPS Постоянно читаю книги, мат всё равно использую и отказываться не стану, хотя стараюсь при детях не матюкаться.
04.06.2014 в 20:49
Это не социальная проблема, социальная проблема - бедствующие врачи и педагоги.
04.06.2014 в 21:37
[censored]
04.06.2014 в 21:48
Все стройки станут
04.06.2014 в 21:56
алкоголь, табак и наркотики уже победили, теперь за мат возьмемся?
04.06.2014 в 22:15
Иностранцы, кстати, наш мат больше понимают чем русский язык. Иногда матным слэнгом проще объяснить иноземцу как пройти туда-то, чем пытаться на ломаном ихнем...
Там наверху, ....., им ...... совсем ...... ...... делать? Это, ....., совсем уже маразм!
04.06.2014 в 22:45
я матом не ругаюсь, я на нем разговариваю...
04.06.2014 в 23:02
Наши депутаты или играют в работу, или просто слоупоки - уже школота на "фене" "общается" - с этим пусть борются.
04.06.2014 в 23:11
Легализуйте мат!
04.06.2014 в 23:17
Беларуская мова - язык примата
"Josef.Mengele":

Люди из отряда приматов общемта, желаю и тебе когда нибудь эволюционировать до примата, а не быть пигопусом как сейчас))))
04.06.2014 в 23:26
слово «блин» иногда употребляю
Вот это бунтарь!!!
"LEX131313":

Это как прыжок на месте - провокация!!!
04.06.2014 в 23:34
— Если слышу бранную речь на улице, стараюсь делать замечания. Очень переживаю, когда слышу, как молодежь ругается
"fiolettovo":

А по мордасам?
— Я противник ненормативной лексики.
"fiolettovo":

Мне лично до йуха то, что Вам не нравиться... Мне может тоже Вы лично не нравитесь... молчу пока!
Согласно данным фонда «Общественное мнение»
"fiolettovo":

Как-то уже стали напрягать различные данные от белстата и прочих контор...
Сквернословие — социальная проблема, и с ним надо бороться, в том числе и законодательными методами
"fiolettovo":

Вы сначала разберитесь с начальством в ЖКХ, горисполкомах, райисполкомах... и др. организациях...
05.06.2014 в 0:17
Хм. Заняться нечем? Людям дайте жить по-человечески, они ругаться сами перестанут.
05.06.2014 в 0:25
если депутаты занялись этим - значит мы на пути к светлому будущему! и все другие проблемы уже давно решены! короче они в параллельной реальности обитают...
05.06.2014 в 0:30
[censored]
05.06.2014 в 1:15
мат - это как Рафаэлло - вместо тысячи слов)) (с)
"fiolettovo":

согласен
05.06.2014 в 1:33
Как говаривал товарисчь Трахтенберг "я матом не ругаюсь-я им разговариваю"
Прогуливается иностранная делегацыя по производству..
видят мастер спорит с рабочим на повышенных тонах
иностранец к переводчику мол переведи о чём разговор...
постараюсь-хоть тежело...
мастер просит рабочего доделать деталь мотивируя это тем что об этом просит начальник цеха.директор завода в целом это надо всему заводу и особенно тем что у мастера интивная связь с матерью рабочего....
рабочий отказываеться доделывать деталь....
мотивируя это тем что у него интимная связь не только с матерью мастера но и с самим мастером.с начальником цеха с директором завода.в целом со всем заводом и даже с самой деталью
(ну вот-же можно и без мата)
05.06.2014 в 1:56
зачем запрещать то, чем пользуются каждый день! Если с матом проще общаться, так зачем все усложнять. Культурные все что-ли такие))))))) Создаете видимость, а сами все равно пару словечек да и употребите. Я за 31% единомышленников! . .."мат - язык примата. А ты на какой ступени эволюции?" ...))))))улыбнуло)))))) Интересно, а на какой ступени эволюции Беларусь??? Когда все то, что есть за рубежом приходит к нам через несколько лет. ))))
05.06.2014 в 6:49
Для депутатов, лучше бы делом занялись
05.06.2014 в 8:46
Они с нецензурщиной хотят боротся, Вы дороги не можете отремонтировать!
05.06.2014 в 8:49
Как только у нас начинают с чем-то бороться, ситуация усугу***ется.
И вновь будут бороться со следствием, а не причинами.
05.06.2014 в 9:13
Дело хорошее, но опять за юбку расею держим? Там начали вводить запреты и нам надо? Ждем запрета на курение.
05.06.2014 в 9:20
Ни в одной стране мира нет такого количества матерных слов и вырожений! Это ж не спроста?! Велик и Могуч Русский язык!
Я не за мат конечно, но его ликвидация - это утопия.....
05.06.2014 в 9:20
Мда, судя по комментариям все безнадежно печально в Беларуси. Какие люди, такая жизнь.
05.06.2014 в 9:26
Матерился, матерюсь и буду материться и ни один закон мне не помешает. Просто нужно знать где можно а где это неуместно.
05.06.2014 в 9:29
С экономикой разберитесь...Разбиратели...
05.06.2014 в 10:40
Мат был , есть и будет. Это - наша история. Наше наследие. Наше настоящее и будущее.
"Sergei:

Не наша, а Ваша... Не обобщайте.
05.06.2014 в 10:54
Ну а что, матом говоришь и люди понимают
"Captain_Black":

Когда я работал грузчиком, у меня был коллега по имени Василий - добрый дядька, но матершинник страшный, без мата почти не говорил. Вот пришла как-то машина с сахаром (мешки по 50кг) в магазин, разгрузили её на склад, отдыхаем. Приходит зав. отделом и говорит: "Ребята, нужно перенести мешки в комнату по-соседству." Сразу скажу, такое было только один раз за всю мою работу там. Ну Василий и высказал красочно так ей, многоэтажно. Она, конечно, к заведующей пошла. А заведующая была интеллигентнейшей женщиной. Вот зовёт она Василия к себе в кабинет. Он по пути говорит, что сейчас она всю правду накипелую услышит. Дверь закрывается. Тишина мёртвая. Через пять минут выходит, и говорит спокойно: "Так бы сразу и сказали, я же всё понимаю прекрасно". И перегрузили мы эти мешки с сахаром в другую комнату.
Почему я хотел рассказать об этом, да потому, что мат - это удел людей с недостатком способностей изъясняться, которые из-за нехватки словарного запаса опускаются до рудиментарного уровня в общении. А толково поставленная спокойная речь дает возможность человеку донести до сознания окружающих всё, что он хочет сказать. Кто в курсе, тот поймет. Мат - это как пинок под зад, а физического воздействия и животные слушаются. Таким образом, обращаясь к людям, используя мат, вы обращаетесь к ним как к животным.
05.06.2014 в 11:00
без мата будет недоступна вся глубина русского языка
"bazix-z":

Глубина русского языка у Пушкина, Тургенева, Лермонтова, Паустовского (далее см. учебник русской литературы времен СССР).
А мат нам навязывают, особенно по телеку. Или криминальный жаргон, например. Вспомните "Ликвидацию". Ах, какая "музыка"! А на самом деле обычная тюремная лексика.
Матом ругаться научиться очень быстро. А вот отвыкнуть от него очень сложно.
Диву даешься иногда от того, как люди хотят обратно превратиться в животных.
05.06.2014 в 11:04
Мат был , есть и будет. Это - наша история. Наше наследие. Наше настоящее и будущее.
"Sergei:


Это наша русская культура.
"rsgp":

минутка познавательная!

"При анализе Второй мировой войны американские военные историки обнаружили очень интересный факт. А именно, при внезапном столкновении с силами японцев американцы, как правило, гораздо быстрее принимали решения - и, как следствие, побеждали даже превосходящие силы противника. Исследовав данную закономерность, учёные пришли к выводу, что средняя длина слова у американцев составляет 5.2 символа, тогда как у японцев 10.8.
Следовательно, на отдачу приказов у американцев уходило на 56% меньше времени, что в коротком бою играет немаловажную роль. Ради "интереса" они проанализировали русскую речь - и оказалось, что длина слова в русском языке составляет 7.2 символа на слово (в среднем). Однако, при критических ситуациях, русскоязычный командный состав переходит на ненормативную лексику - и длина слова сокращается до (!) 3.2 символов в слове. Это связано с тем, что некоторые словосочетания и даже фразы заменяются одним словом. Для примера приводится фраза:

Полная информация:
32-ой - приказываю немедленно уничтожить вражеский танк, ведущий огонь по нашим позициям справа;

Русская боевая команда:
32-ой - е[censored] того [censored]я справа!"
"reitermaniac":

Насколько я знаю, парни из спецпозразделений по борьбе с терроризмом при радиообмене прекрасно справляются без мата в ходе спецопераций. Коротко и ясно.
05.06.2014 в 11:34
а почему человек, не употребляющий мат, должен опускаться до уровня того, который разговаривает на матерном языке, чтобы тот его понял, а не наоборот?
если матершиник не поймёт адекватного человека - это его проблемы.
считаю, что недостаток культуры, образования, а также избыток быдлохамства - это и есть подноготная матершиников, а тот факт, что великие русские деятели поэзии и культуры тоже допускали матные выражения не даёт право даже подумать о его легализации.
05.06.2014 в 11:35
разве слово «блин» иногда употребляю

Александр Козак, художественный руководитель Брестского академического театра драмы, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, не знает что слово "блин" не матерное...
Меня печалит уровень образования интеллигенции.
05.06.2014 в 11:36
Лексика не может быть ненормативной, это все искусственные ограничения. Глупо выводить из оборота целый пласт какой-ни крути, но культуры
05.06.2014 в 11:46
Ни в одной стране мира нет такого количества матерных слов и вырожений! Это ж не спроста?! Велик и Могуч Русский язык!
Я не за мат конечно, но его ликвидация - это утопия.....
"whitealex888":

Вы наверно не интересовались теми же английскими матерными словами и выражениями.
Рекомендую книжку English_as_a_Second_Fucking_Language_orig.pdf
05.06.2014 в 12:05
Школьникам не понять....
05.06.2014 в 12:34
Что за ху)?йню несет этот п:и№дорас??
05.06.2014 в 12:44
Когда на ногу что-то падает тяжёлое - никакой закон не поможет. Тут ничего не попишешь))
В реальной же жизни - мат - признак гопоты и лошизма.
05.06.2014 в 13:05
У меня вызывает огромное сожаление тот факт, что матерщина пробралась в литературу и искусство, не говоря уж о повседневной жизни.

Александр Козак, она перебралась в литературу и искусство задолго до того, как Вы появились на свет
05.06.2014 в 13:11
на работе порою без мата никуда
05.06.2014 в 13:20
ну, когда депутат употребляет слова - дядей и тётей...причем не в творительном падеже, а в винительном....То почему бы и не ругнуться?
05.06.2014 в 13:34
Czaławiek, ХРЭН ТАБЕ Ў ВОЧЫ!
05.06.2014 в 13:37
Половина дел по мату - политические.. А если зайти на стройку, то можно арестовывать всех.
"TheFallen":

более того даже если те же строители перестанут матерится то работа окончательно остановится ..хотя это не только строителей касается ..работа ж начинается с того чтобы поматерится на все кругом
05.06.2014 в 13:41
зачем запрещать то, чем пользуются каждый день! Если с матом проще общаться, так зачем все усложнять. Культурные все что-ли такие))))))) Создаете видимость, а сами все равно пару словечек да и употребите. Я за 31% единомышленников! . .."мат - язык примата. А ты на какой ступени эволюции?" ...))))))улыбнуло)))))) Интересно, а на какой ступени эволюции Беларусь??? Когда все то, что есть за рубежом приходит к нам через несколько лет. ))))
"anti_k":

главное чтобы всякие кончиты к нам изза бугра не перебрались и не стали кричать свободу соскам .. наше общество хоть и матерится но гораздо правильнее и культурнее западного ..так что про вопрос эволюции все крайне спорно
05.06.2014 в 13:57
С точки зрения конкретно этой тети - мат = грязь, с точки зрения большинства людей - ничего подобного. Спрашивается, чьи убеждения лучше ?
05.06.2014 в 14:25
без мата будет недоступна вся глубина русского языка
"bazix-z":

Глубина русского языка у Пушкина, Тургенева, Лермонтова, Паустовского (далее см. учебник русской литературы времен СССР).
А мат нам навязывают, особенно по телеку. Или криминальный жаргон, например. Вспомните "Ликвидацию". Ах, какая "музыка"! А на самом деле обычная тюремная лексика.
Матом ругаться научиться очень быстро. А вот отвыкнуть от него очень сложно.
Диву даешься иногда от того, как люди хотят обратно превратиться в животных.
"AlegS68":

Жывотныя матом кроют?
05.06.2014 в 14:30
Да борятся уже. Перед ЧМ по хоккею знаете сколько людей (не угодных) на период его проведения на сутки уехали за брань нецензурную? А вы говорите не боремся.
05.06.2014 в 14:47
Белорусские депутаты - это социальная проблема, с ними надо бороться любыми методами...
05.06.2014 в 14:48
может дышать запретим?
05.06.2014 в 14:56
Мат пошел от татаро-монголов,т.е это не русские слова. Хотя нынешние русские-всего лишь потомки фино-угров+300 лет татаро-монгольского ига.
Наш же белорусский не имеет мата.
"Streider":

В Штаты мат видимо тоже татаро-монголы завезли. Ох уж эти татаро-монголы!
"fearmear":

В английском все маты это словосочетания с одним и тем же словом. Да, в русском тоже можно однокоренными словами рассказать целую историю, и всё же русский мат богаче.
05.06.2014 в 14:56
Пукать тоже вроде как неприлично. Но иногда без этого никак, особенно, когда припрёт!
05.06.2014 в 14:59
Неприличными словами не выражаться!
Михаил Булгаков, "Собачье сердце"
05.06.2014 в 15:17
Мат пошел от татаро-монголов,т.е это не русские слова. Хотя нынешние русские-всего лишь потомки фино-угров+300 лет татаро-монгольского ига.
Наш же белорусский не имеет мата.
"Streider":

В Штаты мат видимо тоже татаро-монголы завезли. Ох уж эти татаро-монголы!
"fearmear":

В английском все маты это словосочетания с одним и тем же словом. Да, в русском тоже можно однокоренными словами рассказать целую историю, и всё же русский мат богаче.
"tsema3075460":

У нас словосочетания со сколькими? Пять-шесть слов?
В английском кстати далеко не одно вульгарное слово связанное с сексуальными отношениями.
05.06.2014 в 15:21
Пукать тоже вроде как неприлично. Но иногда без этого никак, особенно, когда припрёт!
"maestro77":

Все пукают, все знают что все пукают, все знают что все знают что все пукают.
Особенно приятно пукать выходя из общественного транспорта :)
05.06.2014 в 15:24
такое же слово как и прочие. Не в мате дело а в твоём отношении к нему. Если так все слова принимать близко к сердцу или уму, добром к концу жизни не кончится.
05.06.2014 в 15:30
Это, наверное, хорошо. Только теперь свои мысли излагать определенным группам людей станет на порядок сложнее))))
05.06.2014 в 17:32
Дураку хоть кол теши [он своих два ставит].
05.06.2014 в 18:43
Без мата люди перестанут понимать друг друга.
"tension90":

А вы пробовали?
05.06.2014 в 18:45
может дышать запретим?
"DISTORTION":

Наоборот, легче дышать станет без мата!
05.06.2014 в 18:48
С точки зрения конкретно этой тети - мат = грязь, с точки зрения большинства людей - ничего подобного. Спрашивается, чьи убеждения лучше ?
"User1523":

Не убеждения должны человеком руководить (могут быть ошибочными), а знания:
научно доказано, что материться - значит программировать себя на самоуничтожение.
05.06.2014 в 20:03
"Сквернословие — социальная проблема" [censored], других социальных проблем требующих решения в стране нет.
05.06.2014 в 20:04
нельзя запрещать мат
05.06.2014 в 20:15
"«Ебёна мать» для русского народа,
Что мясо в щах,что масло в каше,
С ней наша жизнь намного веселей И сказанное краше."
05.06.2014 в 21:14
Мат придумали евреи. А пользоваться им стали гои.
Матом пользуются те у кого не хватает мозгов выразить суть литературным языком.
05.06.2014 в 21:17
а машину как чинить?
05.06.2014 в 21:25
777shyra,такой ты начальник
05.06.2014 в 21:45
В жизни трудно обойтись без мата — могут неправильно понять.
05.06.2014 в 22:35
Слова не значат ничего, люди сами придумали что некоторые слова плохие. От слов никто не умирает и не заболевает. От того, что вместо слова из 3-х букв, для обозначения мужского полового органа, люди используют слово из 4-х букв, он длиннее не становится ))
05.06.2014 в 23:22
такие депутаты - социальная проблема
05.06.2014 в 23:25
лучше бы разобрались сразу с реальными проблемами! а потом брались за такие..
06.06.2014 в 0:03
когда матерится школота женского вида класса этак 6-8 - реально не по себе становится
06.06.2014 в 0:05
Пукать тоже вроде как неприлично. Но иногда без этого никак, особенно, когда припрёт!
"maestro77":

Все пукают, все знают что все пукают, все знают что все знают что все пукают.
Особенно приятно пукать выходя из общественного транспорта :)
"reveris":

ну так этож по цивилизованному - не в транспорте же выпускать шептуна
06.06.2014 в 0:47
вот [censored]!
06.06.2014 в 9:15
Господи, какие-же они все белые и пушистые судя по интервью. Наверное они и не какают вовсе.
06.06.2014 в 10:07
[censored]
06.06.2014 в 10:43
Я не представляю разговор электрика с сантехником в литературной форме.....
Так же как и каменщика с прорабом....
06.06.2014 в 10:44
[censored]
06.06.2014 в 13:25
продолжает тему председатель Брестского обкома профсоюза работников культуры Галина Кринец. — И в этом наша большая беда, мы деградируем. Речь — явное тому подтверждение.


Это отличие русского языка которому дали статус официального. Что хотели то и получили.
На беларускай мове, слова "[censored]" не існуе.
06.06.2014 в 13:34
На беларускай мове, слова "х..." не існуе.
"Zag-zag":

да вы шо?!
а как гэта рэч там абзываецца?)

кстати, в сети есть сатьи- исследования на тему бел. мата оч.
забавные)

"Когда учишь язык, начинай с ругательств. Хорошая брань может помочь тебе лучше любого разговорника." - А.Джоли
06.06.2014 в 14:01
На беларускай мове, слова "х..." не існуе.
"Zag-zag":

да вы шо?!
а как гэта рэч там абзываецца?)
"fiolettovo":

на русском языке эта рэч тоже имеет кучу назывательств.
Но правильное только одно - медицинское.

А деградировать начали, как русский стал официальным (и к сожалению единственным официальным). Как яхту назовете так она и поплывёт.
06.06.2014 в 15:33
На беларускай мове, слова "х..." не існуе.
"Zag-zag":

да вы шо?!
а как гэта рэч там абзываецца?)
"fiolettovo":

на русском языке эта рэч тоже имеет кучу назывательств.
Но правильное только одно - медицинское.

А деградировать начали, как русский стал официальным (и к сожалению единственным официальным). Как яхту назовете так она и поплывёт.
"Zag-zag":

Медицинский термин правильный в медицинской же среде. И кстати он заимствованный. И никто не мешает в белорусский язык заимствовать и трехбуквенное слово. Что и произошло.
06.06.2014 в 18:14
Но правильное только одно - медицинское.
"Zag-zag":

))))))))))) скучно.
ролики из квн вспомнились:
http://www.youtube.com/watch?v=MC5OtXj9wFM
и
http://www.youtube.com/watch?v=eAOV0Jq3nQU
06.06.2014 в 22:31
Живем в Польше, и вы знаете, там мата не меньше)))