Минские рестораны: мы хорошо заработали на ЧМ по хоккею, ведь иностранцы не привыкли сидеть за столиком по несколько часов, как белорусы

 
18 698
02 июня 2014 в 17:00
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Матюшков

Пока официальные лица Беларуси радостно оглашают суммы в миллионы евро, которые страна заработала на прошедшем чемпионате мира по хоккею, Onliner.by решил узнать у минских рестораторов, действительно ли эти 17 майских дней стали для них прибыльными. Своими впечатлениями от работы во время ЧМ-2014 поделились сотрудники популярных ресторанных сетей, у которых были горячие денечки из-за нахлынувших в Минск болельщиков.

Увы, озвучить конкретные цифры никто из минских рестораторов не согласился. Но все однозначно подтвердили: за время чемпионата удалось хорошо заработать.

«Чемпионат, конечно, стал для нас прибыльным, потому что поток туристов был большúм и оборачиваемость столиков была бóльшая. Иностранцы ведут себя не так, как белорусы: они не сидят за столиком в ресторанах по два-три часа. Плотно покушали, попили — и пошли гулять дальше. За счет этого оборачиваемость столиков увеличивается. Самым главным для нас было то, что очень многие люди приходили по многу раз, возвращались к нам и в следующие дни. Было очень много любителей пива среди болельщиков, видимо», — рассказал управляющий сети ресторанов «Староместный пивовар» и «BEERжа» Александр Глинский.

По словам Александра, набирать новых сотрудников на время чемпионата в его сети не стали, справлялись собственными силами, продлевали рабочие графики. Но даже с учетом дополнительных выплат за сверхурочные часы собственники не остались внакладе.

«Такие события 100% выгодны всем. Иностранцы узнали, что такое Беларусь. Узнали, что в нашей стране есть и сервис, и все остальное. Надеемся, они будут возвращаться назад», — рассуждает Александр Глинский.

В компании «Тиффани», которой принадлежат рестораны «Гурман», «Планета Pizza», «У Ратуши» и «МаксиБис», признались, что поток посетителей в центральных заведениях на Немиге (рядом с зоной гостеприимства) был таким, что пришлось дополнительно нанимать новых официантов с 9 по 25 мая.

«Чемпионат стал выгодным для наших ресторанов, которые находились в центре города: на проспекте Победителей и площади Свободы. Эти заведения были заполнены процентов на 35 больше, чем обычно. Мы не вводили дополнительный штат поваров, но официантов дополнительно набирали. Кроме того, закупали больше продуктов, чем обычно. Увеличивали количество заготовок. В воскресенье, 25 мая, наш ресторан „Гурман“, который находился практически напротив зоны гостеприимства, работал всю ночь. До последнего клиента. Было очень много россиян, которые праздновали победу своей сборной. При этом в тех наших заведениях, которые были удалены от центра, от зон гостеприимства, количество посетителей вообще никак не увеличилось. Еще такой интересный факт: в нашей „Планете Pizza“ на площади Свободы несколько раз обедала сборная США по хоккею, американцы остались довольны», — с гордостью рассказали Onliner.by в «Тиффани».

В сети ресторанов «Васильки» и «Пицца Темпо» тоже столкнулись с заметным увеличением посетителей: многие иностранцы хотели попробовать национальную белорусскую кухню.

«К нам постоянно приходили болельщики из России, Латвии, Финляндии и Германии. Специально для них мы подготовили англоязычное меню, а в каждом ресторане на каждой смене поставили как минимум одного сотрудника, готового принять заказ на английском. В дни чемпионата все наши заведения работали до последнего гостя. Изменение режима работы, летние террасы, огромный спрос на блюда национальной кухни повлекли за собой, конечно, возросшую нагрузку и ответственность сотрудников, которые работали без устали, если учесть, что многие объекты были открыты практически круглосуточно. При этом значительных изменений в количественном составе сотрудников не было, справлялись своими силами, благодаря тому, что руководство компании рационализировало графики работы всех подразделений», — рассказали в «Васильках».

«Приток в страну иностранных болельщиков практически гарантирует увеличение посещаемости заведений общественного питания и рост их прибыли по итогам месяца. Об итогах работы мая говорить пока рано, но предварительные результаты радуют»,  — уклончиво ответили представители сети на вопрос о выручке.