Приближаются горячие летние денечки, и белорусские студенты покоряют американские берега по популярной программе Work and Travel USA. Молодая минская группа Hurma не преминула приобщиться к этой заграничной волне, записав своеобразный «эмигрантский гимн» под названием «Птушка». О том, почему мальчуковая группа решила петь песни не только про любовь, зачем играть массовую музыку и каково быть любимцем 13-летних девочек, Onliner.by рассказал фронтмен группы Hurma Никита Найденов.
Hurma представляет собой классический бойз-бэнд — четыре парня в основном составе, включая вокалиста с густой шевелюрой. Между тем коллектив претендует на звание не просто поп-группы, но непременно поп-рок-группы. Молодой бэнд уже успел обзавестись солидными регалиями: «Дебют года — 2013» от Тузіна Гітоў и «Белорусскоязычный хит — 2013» от «Песни года» на ОНТ.
— Раньше мы пели только про любовь. Поэтому наша слушательская аудитория — это в основном девчата от 13 до 23 лет. Но «Птушка» — совершенно новая для нас песня, мы решили поэкспериментировать, полностью поменяли звук. В конце трека звучание приближается к Muse, Thirty Seconds to Mars. После этой песни, мне кажется, мальчишки больше будут нас слушать, — считает солист Никита Найденов.
По словам парня, заработать музыкой в Беларуси очень непросто. На запись первого альбома, который должен выйти осенью, Никита собирал сам, откладывая небольшие, но честно заработанные гонорары с каждого выступления.
— Пока еще нам платят немного. Но есть расчет на то, что мы сделаем прорыв новой песней, нас все резко заметят, полюбят и захотят много платить, — смеется лидер группы Hurma.
— Музыку, которую вы играете, можно назвать массовой или она пишется для меломанов?
— Я бы хотел, чтобы наша музыка была массовой: ее крутили по радио, ТВ и, самое важное, в интернете. Потому что арт-хаус остается в тени. Я осознанно не иду на серьезную высокооплачиваемую работу, чтобы отдавать время и силы музыке. Поэтому задача передо мной такая: сделать массовый продукт, который бы люди слушали, подпевали, ходили на концерты. При этом надо понимать, что массовая музыка тоже может быть красивой и стильной. Суть в том, чтобы это совместить.
— Песня про эмиграцию в Штаты — это случайный выбор темы или она написана неспроста?
— Я действительно собираюсь рвануть в Штаты через какое-то время, попробовать там заниматься музыкой.
— Но ведь это непатриотично!
— Как сказать. Многие из белорусских музыкантов раскрывались именно в Штатах. На Западе совершенно иной подход к музыкальной индустрии, они в этом плане на много лет нас опережают. Мне бы хотелось там поучиться, но чтобы была возможность вернуться в Беларусь и начать работать в Минске по-другому. Ведь наши артисты, на самом деле, работают вполруки, не особенно заморачиваются над тем, что происходит на концертах. Просто приходят и лабают. Мы на своем концерте в среду собираемся сделать шоу, чтобы это было интересно, чтобы зритель знал, за что он заплатил деньги.
— А ты, кстати, в курсе, что клуб «Пираты», в котором вы будете выступать, — это бывший гей-клуб?
— Конечно! Я отношусь к людям с нетрадиционной ориентацией нормально, можно сказать, с симпатией. У людей должна быть свобода выбора. На мой взгляд, нет разницы, выступаешь ли ты перед гомосексуалистами, детьми, взрослыми или людьми других ориентаций. Победа Кончиты Вурст на «Евровидении» — это во многом политический ход по продвижению ЛГБТ-сообщества в массы.
Большой сольный концерт группы Hurma состоится 28 мая в 19:00 в клубе «Пираты». Сейчас билеты стоят 80 000, а в день концерта обойдутся немного дороже — в 90 000.