Учитель гимназии: изложение или сочинение не отражают знаний школьника, сегодня любой текст можно найти в интернете

 
8458
13 мая 2014 в 13:34
Источник: Вера Ганкина, «Рэспублiка» . Фото: kolskoeslovo.ru
Источник: Вера Ганкина, «Рэспублiка» . Фото: kolskoeslovo.ru

Учителя минской гимназии №22, той самой, выпускница которой Нина Барадулина в прошлом году набрала на ЦТ 300 баллов из возможных трехсот, рассказали о проблемах нынешних белорусских одиннадцатиклассников. По словам преподавателей, ответственные школьники перегружены заданиями, в то время как ненужное изложение никак не помогает объективно оценить знания. О проблеме пишет «Рэспублiка».

«На собраниях мы говорим родителям: запрещайте детям учить по ночам! — рассказывает преподаватель математики гимназии №22 Минска Евгения Сухорукова. — В то же время ответственный ребенок не может иначе. На нем — уроки, дополнительные занятия, домашние задания, репетиторы… Ребята живут на грани своих возможностей. Мы часто замечаем, что некоторые хорошие и добросовестные дети в мае настолько устают, что им все равно, как они сдадут экзамены. Они ждут лишь скорейшего их окончания. И получается, что этот ребенок сдает экзамен хуже, чем мог бы, просто от усталости…»

Вместе с тем собеседница гордится результатами своих выпускников, большой процент которых поступает не просто в вузы на бюджет, но и на самые престижные специальности. Более того, некоторые из них делают это, готовясь к экзаменам самостоятельно, не прибегая к услугам репетиторов. Что ж, и это возможно.

Облегчить жизнь выпускника, по мнению преподавателей, мог бы единый механизм в оценке знаний. Например, если бы и выпускной, и вступительный экзамены прошли в форме теста, который зарекомендовал себя достаточно высоко. Может, и впрямь пришло время пересмотреть школьные выпускные экзамены, тем более что метод проведения некоторых, говорят специалисты, оставляет желать лучшего? «Изложение — не самая удачная форма оценки знаний одиннадцатиклассника по русскому языку, — высказывает мнение учитель русского языка и литературы 22-й гимназии Галина Чепелева. — Сочинение этой задачи тоже не решит, поскольку любой текст сегодня можно найти в интернете и школьники, увы, разучились излагать собственные мысли. А вот часть С в российском ЕГ, где ребятам дается небольшой текст, по которому сначала необходимо написать изложение, затем сформулировать поднятую там проблему и высказать свое отношение к ней, могла бы сказать о подготовке школьников по русскому языку намного больше».