Как это делается: фоторепортаж о производстве губной помады и другой декоративной косметики

 
34 917
145
17 апреля 2014 в 8:30
Автор: Александр Владыко. Фото: Аркадий Соболев

Несмотря на то, что с советских времен в голове сидит «лучшая косметика — французская», в Беларуси успешно работают несколько компаний по производству декоративной косметики. К сожалению, в полном смысле национальной гордостью ее не назовешь: на 99% она делается из импортных компонентов, фасуется в привезенную из-за границы упаковку, на которой чаще всего — иностранные названия. Но если отбросить принципиальность, то можно и похвалить: в условиях жесткой конкуренции у наших производителей получается достучаться до покупательниц и продать им свой товар. По приглашению отправляемся на новый завод крупнейшего производителя декоративной косметики в Беларуси.

Компания BelorDesign нынче производит продукцию в Радошковичах. Здесь открыли с нуля построенный завод, и теперь нет смысла тесниться в Минске. Компания существует уже более 20 лет. Сейчас на производстве занято около 120 человек.

Специально для суровых мужчин: декоративная косметика — это украшения (помады, блески, туши и так далее). То есть увлажняющий крем для лица — это другое, а для того же лица румяна — вот это уже декоративная косметика.

Как уже говорилось выше, белорусская декоративная косметика нынче похожа на качественное сборочное производство. Как таковой школы специалистов нет. Об этом говорят сами производители, которые отправляют своих технологов на учебу за границу. А вот аккуратно подобрать/смешать/сварить импортные компоненты наши научились. По крайней мере, в одной самой большой стране мира белорусскую декоративную косметику очень любят и уважают — как обычно, «за натуральность».

В лаборатории компании работает технолог-разработчик Мария Липинская. Мастером профессии Мария стала благодаря своим усилиям и поддержке работодателя. Школы подготовки разработчиков в стране, повторимся, нет.

Стол Марии заставлен десятками видов баночек и колб — лаборатория в полном смысле слова. На наших глазах специалист приготовила уникальный и пока единственный (импровизация) в стране цвет подводки для глаз, которая называется eyeliner. В основе вода, загуститель, ухаживающие элементы — это база. В базу добавляются перламутры — подкрашенная слюда. Для того чтобы сделать любой цвет, достаточно сочетания четырех перламутров.

В лаборатории в ручном режиме и небольшими порциями рождаются и остальные косметические продукты.

После утверждения продукт запускается в производство. В основе декоративной косметики сотни видов компонентов из разных стран. В Беларуси закупаются только касторовое масло, глицерин и считаные виды других компонентов. Остальное не проходит по критериям качества, говорит начальник производства Евгений Скрипчик.

Со склада нужные по рецепту компоненты идут в дальнейшее производство разными путями. Вот так, например, делаются тени. Все компоненты засыпаются в нужной пропорции в котел, тщательно перемешиваются со связующими, отдушками и уходят на прессование. В этих мешках готовые замесы теней, румян, пудры.

Здесь замес теней прессуется в небольшие вкладыши. Эти небольшие шайбочки позже будут собраны в комплект теней нескольких оттенков. Оператор следит, чтобы формочки заполнились порошком, выравнивает уровень «под нож» и опускает пресс. Прессованная тень должна выдержать падение с 20-сантиметровой высоты, если появляются сколы, трещины или происходит выпадение из формы — в брак.

Есть пресс-машина еще больше, которая делает более крупные изделия. Честно говоря, не очень понятно, почему внешне громадный пресс одновременно справляется всего с четырьмя порциями пудры. Говорят, для этого нужно очень большое усилие, поэтому размер машины оправдан.

Другие компоненты поступают в отделение варки. Варят те же тени, подводки, туши и, конечно, помаду. Губная помада вообще считается одним из самых сложных продуктов. Варится она около трех часов в огромных котлах. В основе помады — заранее сваренный балк.

«Балк — основа любой помады. Грубо говоря, это помада до добавления красителей и отдушки, — объясняет Евгений Скрипчик. — В его состав входят растительные масла, пчелиный воск и еще десятки компонентов».

Балк режется на куски и растапливается. Позже в него добавляются красители, перламутры, отдушки.

Все засыпается в котел, мешается, греется и так далее. «Это вам не борщ варить», — смеется начальник производства. Дольше всего варится тушь — около девяти часов.

Готовая помада в нагретом состоянии имеет густую, но жидкую консистенцию, поэтому сливается по трубе в ведра. Там она, остывая, твердеет и ждет очереди на линию фасовки.

В ведре примерно две-три нормы того объема помады, который, по поверьям, съедает мужчина в течение жизни.

Самое густонаселенное помещение завода — цех упаковки. Здесь все полуфабрикаты превращаются в красивый готовый товар. На разных линиях одновременно готовится разный ассортимент.

Вот наша помада. Она снова нагрета до 60—80 градусов и готова к заполнению матрицы. Внутри каждой матрицы — полости формы стержня помады. Помада за пару секунд заполняет их и по конвейерной ленте едет остывать в тоннельный холодильник. После этого сжатым воздухом стержень выстреливается в заранее подготовленный ряд колпачков. Длина помады одинаковая, но уровень открытия колпачка разный, поэтому разной получается и высота изделия.

Далее помада поступает под струю горячего воздуха (это декор для блеска) и проходит контроль человеческим глазом, который при помощи увеличительного стекла ищет в помаде трещины, сколы, царапины.

Пенальчик закручивается автоматически. Остается закрыть колпачок и приклеить стикер. На компактной декоративной косметике огромные стикеры с морем информации (еще немного — и со всех сторон защищенный белорусский покупатель будет искать название товара на упаковке среди прочей информации) смотрятся плохо. Но таков закон. Отдельной упаковки для той же помады BelorDesign не делает: дополнительная упаковка хорошо смотрится, но сильно влияет на цену, отчего покупатель отворачивается в поисках другого продукта.

Тушь фасуется автоматически и вручную (слишком широк ассортимент для автоматики). Густой продукт внутри емкостей находится под давлением. Под крышку заглянуть мы не решились, а вот на популярный тональник Party взглянуть не удержались: интересно, скольких красавиц можно заполучить при помощи такого объема крема?

Посмотрев на все, что можно, стоит добавить пару слов о лояльности. Производитель признает, что нашим брендам еще расти и расти: белорусской косметикой в основном пользуются молодые или уже совсем взрослые люди, а также те, кто выбирает товар по низкой цене. Как только у покупателя появляется достаток, он сразу переходит на известные бренды.

А как вы сами относитесь к белорусской декоративной косметике? Верите ли, что за 20—30 тыс. рублей можно получить такое же качество, которое под известными брендами будет стоить в 5—10 раз дороже?

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Александр Владыко. Фото: Аркадий Соболев
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
17.04.2014 в 8:32
Репортаж хороший, как всегда у онлайнера, но для мужчин - бесполезный.
Хотя не для всех...
17.04.2014 в 8:32
Интересно...
Интересно будет прочитать)))
17.04.2014 в 8:33
фу.какая гадость
17.04.2014 в 8:35
Слава Богу ,не пользуюсь косметикой,и всем советую,я за естественную красоту!
17.04.2014 в 8:35
Помадой и тушью не пользуюсь.
"vasil123":

Блеск для губ твоя стихия
17.04.2014 в 8:37
Лучшая косметика на грядке растет )
Для мужчин инфа полезная, говорят каждый сьедает не меньше килограмма помады за свою сексуальную жизнь )
Конечно у кого она есть.)
17.04.2014 в 8:37
слыхал что там чьи то какашки в состав входят)))
17.04.2014 в 8:38
Интересно и познавательно))) побольше бы таких статей:-)
17.04.2014 в 8:39
«Это вам не борщ варить», — смеется начальник производства.

Ты это Ермошиной скажи, в будущем грустный бывший начальник производства.

Несмотря на то, что с советских времен в голове сидит «лучшая косметика — французская»,

Самая вкусная косметика и парфюмерия - это "Тройной одеколон". И на стол поставить не стыдно, и выпьют - не жалко...
17.04.2014 в 8:40
надо вкусы помады разнообразить. там со вкусом колбасы например.мужики оценят)
17.04.2014 в 8:40
Завод по производству штукатурки. :)
17.04.2014 в 8:41
У меня только один вопрос: они сами этим пользуются????
17.04.2014 в 8:41
Помадой и тушью не пользуюсь.
"vasil123":

Блеск для губ твоя стихия
"izverg100":

Коньяк - лучший блеск для глаз и губ )))
17.04.2014 в 8:46
Лучше без помады
17.04.2014 в 8:46
В поисках лайков толпа мужиков сбежалась на репортаж о декоративке БелорДизайна :))))

Действительно раньше пользовалась белордизайном, когда денег на норм. тушь и тени не хватало :) Теперь заказываю только за границей :) Может постарею и опять на БелорДизайн перейду :)))
17.04.2014 в 8:49
Женщина должна обладать естественной красотой,и не нужна им косметика)
17.04.2014 в 8:49
А как вы сами относитесь к белорусской декоративной косметике? Верите ли, что за 20—30 тыс. рублей можно получить такое же качество, которое под известными брендами будет стоить в 5—10 раз дороже?


Команда маркетологов просто-напросто решила таким образом провести опрос. Так что не стесняемся на комментарии!
17.04.2014 в 8:50
Не верю я, что за 20-30 тыс. можно купить хорошую косметику, много чего пробовала из белорусского производства, но или эффекта "0", или только вред себе нанесешь. Любящая себя женщина не поскупится на хорошую дорогую косметику.
17.04.2014 в 8:52
Пока борщ варишь, свеклой накрасилась )
17.04.2014 в 8:52
На работе делаем тоже самое - только в телогрейке и тетки по пропитей.
17.04.2014 в 8:53
Есть хорошие вещи в белорусской косметике. Это правда.
Много хороших отзывов.
17.04.2014 в 8:54
А Я то наивный, полагал, что на чистом производстве головные уборы нужны для чистоты, а судя по фоткам - только для красоты. Наверное прикольно найти в помаде или тенях чей-то волос - сразу веришь, что сделано руками, а не бездушной стерильной конвейерной линией.
17.04.2014 в 8:58
Количество косметики на девушке обратно пропорционально ее уверенности в себе
17.04.2014 в 8:59
Девушки, хватит штукатурить себя.
17.04.2014 в 9:00
Не верю я, что за 20-30 тыс. можно купить хорошую косметику, много чего пробовала из белорусского производства, но или эффекта "0", или только вред себе нанесешь. Любящая себя женщина не поскупится на хорошую дорогую косметику.
"kononkati":


Любящая себя женщина не будет мазаться себя неизвестно чем. А расходы на вашу косметику (хорошую) превышают расходы на содержание автомобиля)
17.04.2014 в 9:01
Есть хорошие вещи в белорусской косметике. Это правда.
Много хороших отзывов.
"Олег_В.":

неправда
17.04.2014 в 9:01
Грибная помада

В ведре примерно две-три нормы того объема помады, который, по поверьям, съедает мужчина в течение жизни
Кто съедает а кто в душе смывает
17.04.2014 в 9:05
белор дизайн - хорошая косметика. Особенно тушь. Лучше всех импортных.
17.04.2014 в 9:06
Кто мне объяснит что это за консистенция "густая но жидкая"?? голову сломать можно
А по сути, что сказать, слова "в полном смысле национальной гордостью ее не назовешь: на 99% она делается из импортных компонентов, фасуется в привезенную из-за границы упаковку, на которой чаще всего — иностранные названия"
все объясняют.
17.04.2014 в 9:07
Не, ну а что? вполне честное заявление - бюджетная косметика в блестящей обертке - для малолетних иждивенцев. Альтернатива - это хорошо. Отечественное - еще лучше :)
17.04.2014 в 9:10
У меня только один вопрос: они сами этим пользуются????
"wwwladislaw":

премии тюбиками "балка" выдают
17.04.2014 в 9:10
Женщина должна обладать естественной красотой,и не нужна им косметика)
"ВиTек273":

в небольших количествах косметика нужна любой девушке, что обратить на себя внимание, стать более симпотичной и уверенной. Никто не говорит про тонны макияжа, но если девушка не ухаживает за собой, не пытается выглядить более красиво и женственно, то это обычная неинтересная домохозяйка
17.04.2014 в 9:22
слыхал что там чьи то какашки в состав входят)))
"s.i.d.":


и туалетная бумага в помаде замест мяса!))
17.04.2014 в 9:23
Кто мне объяснит что это за консистенция "густая но жидкая"?? голову сломать можно
А по сути, что сказать, слова "в полном смысле национальной гордостью ее не назовешь: на 99% она делается из импортных компонентов, фасуется в привезенную из-за границы упаковку, на которой чаще всего — иностранные названия"
все объясняют.
"Улыбка_smerti":


объясняю... ГУСТАЯ но ЖИДКАЯ. всё просто.
17.04.2014 в 9:23
обычная
"izverg100":


Ой, диванный теоретик-психолог. Аха-х
17.04.2014 в 9:23
хорошая у нас в Беларуси косметика. мне нравится. по качеству не хуже иностранных. а цены просто супер!
17.04.2014 в 9:24
И снова всего лишь "фасовка", когда уже в стране начнут хоть что-нить производить "с нуля", а не выводить "драгацэнную" валюту в Китай ???
Ахаха, я смотрю в комментах гуру косметики собрались!
17.04.2014 в 9:28
Белорусская тактика: купи китайские компоненты или детали, собери и продай в 5 раз дороже.
17.04.2014 в 9:33


объясняю... ГУСТАЯ но ЖИДКАЯ. всё просто.
"sheltercafe":

Вязкая )
17.04.2014 в 9:37
Хорошо посмотрите на эти фотографии милые дамы.
Этой хренью вы мажете себе лицо!
17.04.2014 в 9:39
Помадой и тушью не пользуюсь.
"vasil123":

Блеск для губ твоя стихия
"izverg100":

Коньяк - лучший блеск для глаз и губ )))
"vasil123":

Секс - лучший блеск для глаз и губ))
17.04.2014 в 9:42
Убило:
Готовая помада в нагретом состоянии имеет густую, но жидкую консистенцию

:)
17.04.2014 в 9:43
А персонал почему не накрашен?
17.04.2014 в 9:43
Беларусская промышленность в действии-купить помаду в вёдрах,порошок в вагонах,вино и коньяк в цистернах,лекарства в бочках,разбадяжить всё это в пропорции "как бог пошлёт",а потом кричать на каждом углу"Купи "сваё",беларуское".
17.04.2014 в 9:45
хорошая у нас в Беларуси косметика. мне нравится. по качеству не хуже иностранных. а цены просто супер!
"Ks92":

между прочим, да! сама в шоке. всю жизнь пользовалась импортной косметикой от среднего до премиум класса. ради эксперимента недавно решила попробовать белорусский крем для лица (правда один из самых "дорогих") и была приятно удивлена! третий раз подряд покупаю, что для меня нонсенс, т.к. все импортные крема больше одного раза не покупаю, кожа привыкает и не самый лучший эффект проявляется. недавно купила тушь белорусскую и поняла, что столько лет я выбрасывала на ветер деньги на импортную косметику.
p.s я там не работаю и это не реклама)))
17.04.2014 в 9:45
99% импорта, 1% собственных ресурсов и на выходе 100% белорусский продукт. ))))
Импортозамещение по-белорусски.))))
17.04.2014 в 9:47
Интересно, а почему они не написали, что наша косметика тестируется на животных?
17.04.2014 в 9:50
Интересное фото, где мужчина режет балк без перчаток
17.04.2014 в 9:51
Очень люблю белорусскую косметику, за такую цену качество выше ожидаемого! Спасибо за статью, очень интересно)
17.04.2014 в 9:52
побольше бы таких статей!!!!!!!!!!
17.04.2014 в 9:59
Я аллергик, очень переборчива в вопросе выбора косметики. Так вот - может действительно правду говорят про натуральность, а может в импортных больше отдушек - но Белор-дизайн мне подходит на 100%. Покупаю туши и тени, помады там не очень в плане цветов и нанесения, смотрятся как "прощай, молодость". По поводу тональников та же ерунда - три цвета в палитре, и причем такие оттенки что просто кошмар. Радует их подводка, которая в форме фломастера - но она китайская, просто под их брендом выходит.
17.04.2014 в 10:00
Почему??? Ну почему же (!!!) у ВСЕХ работников торчат волосы из-под шапочек??? Это типа красоту для оборудования навели? Перед кем щеголять? Перед котлом и ведрами? ПОчему режут основу для помады голыми руками БЕЗ перчаток ??? Как дезинфицируется то ведро, в которое сливается помада? Почему на итоговом контроле с зеркалами тётечка БЕЗ перчаток и с торчащими волосами??? Ужас. Не покупала и никогда после этого репортажа ТОЧНО не куплю эту косметику...
17.04.2014 в 10:09
раньше пользовалась белордизайном, когда денег на норм. тушь и тени не хватало :)
"Buffik":

все так, есть деньги купят хорошую, нет - на которую хватает
17.04.2014 в 10:09
а фирменный магаз открыть слабо?? и чтобы сразу с студией :)
17.04.2014 в 10:10
Купляйце Беларускае!
17.04.2014 в 10:19
Не читал ибо покупаю Лореаль по 3-5у.е. с ебэя и инет магазинов штатов.. А жене другого и не надо :)
17.04.2014 в 10:20
хорошая у нас в Беларуси косметика. мне нравится. по качеству не хуже иностранных. а цены просто супер!
"Ks92":

между прочим, да! сама в шоке. всю жизнь пользовалась импортной косметикой от среднего до премиум класса. ради эксперимента недавно решила попробовать белорусский крем для лица (правда один из самых "дорогих") и была приятно удивлена! третий раз подряд покупаю, что для меня нонсенс, т.к. все импортные крема больше одного раза не покупаю, кожа привыкает и не самый лучший эффект проявляется. недавно купила тушь белорусскую и поняла, что столько лет я выбрасывала на ветер деньги на импортную косметику.
p.s я там не работаю и это не реклама)))
"klad_olga":

Соглашусь) некоторые продукты белорусских косметолов очень даже хороши! Родственники-россияне приезжая в гости закупаются мешками)) и сама в последнее время перешла на продукцию отечественного производителя, цена привлекательна и качество на уровне.
17.04.2014 в 10:21
Имею нормальный достаток и возможность покупать себе любую косметику, а также перепробовала разные бренды. Правда, не всем в косметике пользуюсь, так что оценить тональник, к сожалению, не смогу. Лично мне тушь для ресниц нравится только определённой фирмы, и это не Белорусский производитель (может быть, просто привыкла за много лет использования конкретной марки). Что же касаемо румян, некоторых видов теней - не заметила вообще никакой разницы. Т.е. ничего против Белорусских не имею, они ничуть не хуже остальных. А если нет разницы, есть ли смысл платить больше? О помадах: у разных производителей есть разные линейки помад. Увлажняющие, матовые, глянцевые, полупрозрачные, плотные и т.д. Так что всё зависит от того, что конкретно женщина хочет от помады. Ничего плохого об отечественных не скажу - если женщина ищет именно такой тип, как тут предоставлен. Сама помадами пользуюсь редко, но в наборе имею достаточно много. Лаки для ногтей у меня вперемешку и Белорусские, и зарубежные. Опять же тут чужое/своё значения не играет, и качество вполне достойное. Обожаю их подводку-фломастер, держится великолепно. Я бы не сказала, что это косметика только для малоимущих. Зная, что конкретно хочешь от косметики, а не ровняясь на брендовую дорогую упаковку, среди нашей косметики тоже можно найти для себя что-то интересное.
17.04.2014 в 10:32
из нашей декоративки:
фломастер-подводка..СУПЕР
Рилуи жидкая подводка с мягкой кисточкой, тоже ВЕЩЬ (я ее фанат уже много лет. лучше не делает никто. насышенный черный, непрозрачный, смывается даже водой и при этом не размазывается в самую жаркую погоду. хорошая кисть-толщина стрелки от самого тонкого до очень толстого варианта. я аллергик...никакой аллергической реакции)

остальное только не нашЕЕ (у пудры текстура должна быть нежнее, тушь наша далеко не Диор...и даже не Лореаль). тени осыпаются (лучше уж Люмине бюджетные ). лаки -полный отстой (не встретила я еще наш лак, чтобы держался неделю. Буржуа, кстати, тоже отстой. какой-то затрапезный лак KiKi, купленный задешево в Миле держится лучше всего вышеперечисленного+цвета+устойчивый глянец), помады вообще нечто (возьмите тот же Лореаль. сравните, как лежит на губах...запах...ощущения...и нашу помаду. это же небо и земля)

ЗЫ если раньше наша декоративка была просто до смешного дешева, и я купив мешок, спонсировала непонравившееся родне, то теперь не особо поэксперементируешь, поскольку цены на нее за последние пару лет реально выросли...а качество осталось на прежнем уровне.
17.04.2014 в 10:35
Почитала статью и вспомнила про статью о девушке - кремоваре, и ее фраза : «Не стоит наносить на лицо то, что ты не съешь», так вот смогут ли эти технологи хотя бы на кончик языка попробовать составляющие компоненты сей косметики?
17.04.2014 в 10:36
3 года занимаюсь косметикой ни разу нигде не видел таких фирм как тут они делают!!!Все на Экспорт
17.04.2014 в 10:40
Мне нравится наша косметика: и крема и помады-туши-тени
17.04.2014 в 10:43
и все на экспорт
17.04.2014 в 10:44
Готовая помада в нагретом состоянии имеет густую, но жидкую консистенцию, поэтому сливается по трубе в ведра.


Эмм, это как???
17.04.2014 в 10:45
Как всегда...все качественное отечественное, это обычное-Китайское.
17.04.2014 в 10:45
3 года занимаюсь косметикой ни разу нигде не видел таких фирм как тут они делают!!!Все на Экспорт
"myxtar90":

зайдите в любой косметический магазин. там все есть.
17.04.2014 в 10:47
myxtar90, ищите на прилавках государственных магазинов - ГУМ, ЦУМ и так далее. Все, что тут показали - есть в продаже в любом городе.
17.04.2014 в 10:54
Заказная статейка. Все красиво только снаружи. Знаю не по наслышке, работал в этой отрасли.
17.04.2014 в 10:59
http://content.onliner.by/news/2014/04/default/041e226bb121c96939b95aa020b05697.jpg

типичная госконтора - один работает, 10 руководят процессом
17.04.2014 в 11:05
Убедилась в том что блеск для губ известной и не дешевой марки Ив Роше не намного лучше чем наш Белор Дизайн, а по цене в два с лишним раза ! Так что и наша косметика хороша, а упаковка в принципе не так и важна!
17.04.2014 в 11:12
беларусская косметика очень хорошая,на самом деле
и стоит не дорого,как известные бренды
17.04.2014 в 11:13
http://content.onliner.by/news/2014/04/default/5d2b848fd11a5b73f4ebcc6da59c13ba.jpg
http://content.onliner.by/news/2014/04/default/e430451b6ac8cd64fda1fab16fb00510.jpg
косметика глаза разъедает !?
17.04.2014 в 11:25
Знаю, по собственному опыту....когда приезжают знакомые из РФ и скупают у нас косметику производства РБ, очень хвалят ее ... некоторыми вещами пользуюсь сама, цены вполне приемлемые.. С нашими зп точно скоро будем щеки свеклой натирать и глаза угольками подводить...)))!
17.04.2014 в 11:30
Верите ли, что за 20—30 тыс. рублей можно получить такое же качество, которое под известными брендами будет стоить в 5—10 раз дороже?

Вопрос риторический. Только вот Лореаль на ебэй и в инет-шопах Америки часто и по 5у.е всего лишь стоит... тушь например :)
17.04.2014 в 11:46
Лучшая косметика та, которую можно съесть!
17.04.2014 в 11:52
А россияне нашу косметику хвалят. А известные брэнды - так там цена именно за брэнд. Плюс еще наша торговая наценка. Купила крем одной известной марки (оригинальный) у дамы, которая его из-загранки и привезла. Решила посмотреть цену на него у нас. в 3!!!!! раза дороже.
17.04.2014 в 12:07
Белорусской косметикой я например пользуюсь не по тем причинам, которые указаны в статье, есть еще один весьма важный фактор - отсутствие многих химическим элементов и добавок, используемых в зарубежных марках. Убедилась на личном опыте т.к не могу использовать практически ни одну(из-за аллергии и плохой крови) из зарубежных марок за исключением натуральной всем известной французской IR , которая очень прилично стоит , а вот белорусская косметика ниразу не подвела и цена приемлемая конечно, я бы даже сказала очень дешевая... может стоит производителям увеличить стоимость, тогда и качество все разгледят, а говорить скупают из-за дешевизны могут только паказушницы типо у меня там диор или еще что... Так то по факту я и дорогой но УЖАСНОЙ по всем параметрам столько наелась и в больницу загремела (не из-за подделки, а из-за компонента)!. Многие могут сказать "так не пользуйся вообще, проблема...." но из-за плохой кожи и того что я девушка никогда не откажусь от косметики...
17.04.2014 в 12:07
А как помада по вкусу?)
17.04.2014 в 12:22
Слава Богу ,не пользуюсь косметикой,и всем советую,я за естественную красоту!
"zedrik":

ага.. с прыщами.. белыми короткими ресницами... землистым цветом лица... вопрос! что красивого?
17.04.2014 в 12:26
Не пользуюсь белорусской косметикой.
17.04.2014 в 13:06
Не пользуюсь косметикой, воздержусь от комментариев.
17.04.2014 в 13:07
Подозреваю, что белорусской косметикой могут пользоваться только закаленные огнем, водой и медными трубами. Лично я раз попалась, думала отхватить тушь и карандаш на халяву почти... Утром накрасила глаза, а днем уже была как кролик - глаза слезились и краснели, хотя до этого аллергии ни на что вообще в жизни не было. И вообще, в Беларуси косметику лучше не покупать, никаких марок, так как все равно все разливается в лучшем случае в Ждановичах. И лучше ходить без косметики либо с минимумом косметики - так как размалеванные девушки выглядят, по моему мнению, стремновато((
17.04.2014 в 13:08
http://content.onliner.by/news/2014/04/default/92ba99c939b8a3d67af6ee0533dd4856.jpg
все очень страшное и очень химическое......бррррр, а палитра, неужели нет на предприятии креативных людей? упаковка - дешевка.....
предпочитаю блеск, например, из воска, кокосового масла, масла ши или какао с естественным ароматом шоколада, что и делаю себе сама.
17.04.2014 в 13:33
Искренне удивлена, что открыто признаются в том, что 99% компонентов импортные. Так как это правда, работала в этой сфере и с Белором в том числе. А в целом - если составляющие одинаковые, упаковка только разная, зачем переплачивать?
Ничего не имею против тональников и подводки БелорДизайна, остальное не пробовала.
17.04.2014 в 13:44
Из того, чем пользуюсь, а пользуюсь тушью и тенями - нормально отношусь. Никаких проблем с кожей ( в силу ее безпроблемности впринципе), по качеству норм.
17.04.2014 в 13:46
А как вы сами относитесь к белорусской декоративной косметике?

ни разу не пользовался.
17.04.2014 в 13:46
Лучшая косметика та, которую можно съесть!
"K.Ilya":

... и выпить)))
17.04.2014 в 13:51
Косметикой БелорДизайна не пользуюсь, так как знаю не по наслышке какие людишки ее разрабатывают. Косметика с такой энергетикой может только навредить.
17.04.2014 в 13:52
Еще в Зеленом Боре под Жодино делают косметику :)
17.04.2014 в 14:12
Самая проблема - это достать проф линию Белиты :(
Не везде (читай нигде) она продается.
17.04.2014 в 14:56
Сомневаюсь, что именитый бренд Oriflame, почти все производящий в Китае, экономящем на всем, намного лучше отечественной косметики. А ценник в разы отличается. Маркетинг.
17.04.2014 в 15:01
я пользуюсь белорусской косметикой: шампунь, бальзамы, тушь и тени, радует цена и качество(на импортное- то пятнами обсыпает, то чешется голова). а вот тональники импортные)
17.04.2014 в 15:05
Самая проблема - это достать проф линию Белиты :(
Не везде (читай нигде) она продается.
"Kiz0FF":

она продаётся за пределами минской области, в интернете и на экспобеле. Но трудности есть, согласна
17.04.2014 в 15:08
Автор- суровый мужчина, и похоже вчера с гор спустился:). Статья на кривом русском языке.
В вопросе не разбирается. Ужас.
"То есть увлажняющий крем для лица — это другое, а для того же лица румяна — вот это уже декоративная косметика."- Косметика для ухода за лицом? Это хотел сказать?

"По крайней мере, в одной самой большой стране мира белорусскую декоративную косметику очень любят и уважают — как обычно, «за натуральность»."--- Это так Россия зашифрована? Уже название страны вслух не говорят???
и т.д. В школе уроки русского языка прогулял. И на ведущем портале страны- вот где позор.

И последнее "Верите ли, что за 20—30 тыс. рублей можно получить такое же качество, которое под известными брендами будет стоить в 5—10 раз дороже?"

Для ответа надо разбираться в вопросе хоть чуть-чуть. Лицо-то одно у человека.
Так вот у нас есть производители, которые по качеству косметики обошли тот же Лореаль легко! Мне теперь за Лореаль и 5 дол. жалко.
17.04.2014 в 15:25
как конечный продукт может стоить дешевле чем все входящие в него ингридиенты ? для интереса узнайте сколько стоят компоненты + упаковка+транспорт+ налоги + зарплату = результат.
где-то сэкономили? вариантов с десяток - просроченные компоненты в 3-5 раз дешевле (труднодоказуемо), оплата труда ниже чем в Евро, нет расходов на рекламу - зачем - и так возьмут.
17.04.2014 в 15:37
пользуюсь только белорусской косметикой! подруги удивляются откуда такие длинные ресницы и не верят,что это белорусская тушь! а купила как-то польскую - так такая аллергия на глазах от неё была...
17.04.2014 в 15:59
В лаборатории в ручном режиме и небольшими порциями рождаются и остальные косметические продукты....
а на ком тестируется белорусская косметика? прогрессивный запад возмущается, что косметику тестируют на животных. а у нас берегут кроликов и крыс и тестируют сразу на потребителях?:)
17.04.2014 в 16:11
Знакомые из России с удовольствием покупают нашу косметику, как декоративную, так и уходовую, удивляясь, почему мы так стремимся покупать что угодно, но не свое.

Кстати, тушь, которая на фотках (с оранжевым колпачком), очень классная!
17.04.2014 в 16:18
Женщина должна обладать естественной красотой,и не нужна им косметика)
"ВиTек273":


Увы. Но косметическим корпорациям не выгодна естественная красота.
17.04.2014 в 16:39
Порошок-прессование-спекание...
17.04.2014 в 16:50
http://content.onliner.by/news/2014/04/default/65cddc9a46c2ac7bd2e4a0fa689fb983.jpg

Женщина как бы говорит: "А не прогнулся ли ты под режим, сынок?"
17.04.2014 в 17:37
А как вы сами относитесь к белорусской декоративной косметике?

к счастью не пользуюсь.
17.04.2014 в 17:38
Ну в общем ждите "выкупа" 51% акций государством :(
17.04.2014 в 17:59
В ведре примерно две-три нормы того объема помады, который, по поверьям, съедает мужчина в течение жизни.

Ахаха))) мальчики, приятного аппетита! чмоки! :*
17.04.2014 в 18:24
Увы. Но косметическим корпорациям не выгодна естественная красота.
"Miles_JR":

Ну-ну... Я бы посмотрела на 35-летнюю женщину, которая не пользуется ни уходовой, ни декоративной косметикой. Чаще всго это жалкое зрелище, а не естественная красота.
Еще умиляют те, кто думает, что кожу юной старлетки можно сохранить, прикладывая к ней одни огурцы, не увлажняя, не питая и не очищая ее качественными кремами/сыворотками.
17.04.2014 в 18:40
дык гэта ж абыкнавенная фальшыука!!!!!
17.04.2014 в 19:11
Няша))))))))))
17.04.2014 в 19:11
Не обязательно продукция известного бренда будет лучше. Я уже убедилась в этом, перепробовав много марок помады. Многие "французы" огорчили, было очень жаль потраченных денег.
17.04.2014 в 19:55
Увы. Но косметическим корпорациям не выгодна естественная красота.
"Miles_JR":

Ну-ну... Я бы посмотрела на 35-летнюю женщину, которая не пользуется ни уходовой, ни декоративной косметикой. Чаще всго это жалкое зрелище, а не естественная красота.
Еще умиляют те, кто думает, что кожу юной старлетки можно сохранить, прикладывая к ней одни огурцы, не увлажняя, не питая и не очищая ее качественными кремами/сыворотками.
"Хвея":


не согласна. Мне 31 года-выгляжу на 25 максимум. Причины-правильное питание, спорт и самое главное -ГЕНЕТИКА.Лицо у меня очень и очень молодое,единственное,что выкидываю деньги на зубы (не повезло с генами в данном случае) и фигуру.Салонных процедур не делаю, в обычной жизни -на лице только тушь и блеск-кожа ровная и очень красивая.Абсолютно все женского пола спрашивают -каким кремом пользуюсь. А секрет весь-в генах, а крем обычный-Чистая линия.
17.04.2014 в 20:01
не согласна. Мне 31 года-выгляжу на 25 максимум. Причины-правильное питание, спорт и самое главное -ГЕНЕТИКА.Лицо у меня очень и очень молодое,единственное,что выкидываю деньги на зубы (не повезло с генами в данном случае) и фигуру.Салонных процедур не делаю, в обычной жизни -на лице только тушь и блеск-кожа ровная и очень красивая.Абсолютно все женского пола спрашивают -каким кремом пользуюсь. А секрет весь-в генах, а крем обычный-Чистая линия.
"marinera":

Я с генами спорить не собираюсь, но даже самые бриллиантовые гены не вечны, кожа начнет увядать, ну пусть на 5 лет позже. По себе говорю - мне с генами тоже очень повезло, но я надежд не питаю, что это продлиться вечно. И все забудут о естественной красоте и побегут, как миленькие, по косметологам.
17.04.2014 в 20:03
видели вы бы производство косметики на моей фирме, не пользовались бы никогда))
17.04.2014 в 20:15
не согласна. Мне 31 года-выгляжу на 25 максимум. Причины-правильное питание, спорт и самое главное -ГЕНЕТИКА.Лицо у меня очень и очень молодое,единственное,что выкидываю деньги на зубы (не повезло с генами в данном случае) и фигуру.Салонных процедур не делаю, в обычной жизни -на лице только тушь и блеск-кожа ровная и очень красивая.Абсолютно все женского пола спрашивают -каким кремом пользуюсь. А секрет весь-в генах, а крем обычный-Чистая линия.
"marinera":

Я с генами спорить не собираюсь, но даже самые бриллиантовые гены не вечны, кожа начнет увядать, ну пусть на 5 лет позже. По себе говорю - мне с генами тоже очень повезло, но я надежд не питаю, что это продлиться вечно. И все забудут о естественной красоте и побегут, как миленькие, по косметологам.
"Хвея":


мой папа в 54 года выглядит максимум на 45 лет, мама-в 55 -максимум на 40-45 лет,в зависимости с кем сравнивать, с ней намного младше ее мужчины знакомятся) Дедушка с бабушкой-тоже моложавые. Никто из них по косметологам не ходил и бешеных денег на крема не выкидывал. Гены такие. А в 70 лет уже духовность важна и внуки,а не натянутая кожа лица)
17.04.2014 в 20:28
Была раньше у БелорДизайн тушь для ресниц, где большими буквами было написано: тушь ультраудлинняющая, и все. Пользовалась постоянно! И цена и качество были на высоте.
Потом они поменяли упаковку, и как мне показалось поменяли компоненты, потому что вновь купив эту тушь, но уже в обновленном варианте поняла, что не мое.

Про остальную декоративку ничего сказать не могу. Есть только двойные тенюшки, которыми пользуюсь очень редко. По качеству - средне, так или иначе скатываются, даже основа не всегда спасает.
17.04.2014 в 20:29
мой папа в 54 года выглядит максимум на 45 лет, мама-в 55 -максимум на 40-45 лет,в зависимости с кем сравнивать, с ней намного младше ее мужчины знакомятся) Дедушка с бабушкой-тоже моложавые. Никто из них по косметологам не ходил и бешеных денег на крема не выкидывал. Гены такие. А в 70 лет уже духовность важна и внуки,а не натянутая кожа лица)
"marinera":

Не хотите меня слышать) Ну отлично, конкретно ВАШЕЙ семье так повезло с генами, что вы не старете) Хотя, честно говоря, останови каждого, он скажет, что я выгляжу на 5 лет моложе - мне все так говорят) Я говорю о среднестатистическом человеке, а пример вашей семьи - это капля в море. Вся естественная красота без должного ухода и хорошей косметики заканчивается ну максимум в 25. Или будете спорить?)
17.04.2014 в 20:31
хорошая у нас в Беларуси косметика. мне нравится. по качеству не хуже иностранных. а цены просто супер!
"Ks92":

между прочим, да! сама в шоке. всю жизнь пользовалась импортной косметикой от среднего до премиум класса. ради эксперимента недавно решила попробовать белорусский крем для лица (правда один из самых "дорогих") и была приятно удивлена! третий раз подряд покупаю, что для меня нонсенс, т.к. все импортные крема больше одного раза не покупаю, кожа привыкает и не самый лучший эффект проявляется. недавно купила тушь белорусскую и поняла, что столько лет я выбрасывала на ветер деньги на импортную косметику.
p.s я там не работаю и это не реклама)))
"klad_olga":

Повезло. Я каждый раз в надежде сьэкономить покупаю и каждый раз выбрасываю. Из бел только Relouis нравится. Не представляю как тушью БелорДизайн вообще пользоваться...
17.04.2014 в 20:50
мой папа в 54 года выглядит максимум на 45 лет, мама-в 55 -максимум на 40-45 лет,в зависимости с кем сравнивать, с ней намного младше ее мужчины знакомятся) Дедушка с бабушкой-тоже моложавые. Никто из них по косметологам не ходил и бешеных денег на крема не выкидывал. Гены такие. А в 70 лет уже духовность важна и внуки,а не натянутая кожа лица)
"marinera":

Не хотите меня слышать) Ну отлично, конкретно ВАШЕЙ семье так повезло с генами, что вы не старете) Хотя, честно говоря, останови каждого, он скажет, что я выгляжу на 5 лет моложе - мне все так говорят) Я говорю о среднестатистическом человеке, а пример вашей семьи - это капля в море. Вся естественная красота без должного ухода и хорошей косметики заканчивается ну максимум в 25. Или будете спорить?)
"Хвея":


в 25-вы уже загнули. в таком возрасте начинают увядать только обладательницы светлых волос с тонкой и сухой кожей) А продлить молодость,если уж с генами не повезло-это не курить, не злоупотреблять алкоголем и правильное питание с минимум рафинированных и переработанных продуктов. Те,кто смотрит за своим здоровьем изнутри-выглядят хорошо. А если бухать и смалить,как паровоз,кушать жареное, пельмени,крабовые палочки, чипсы и т.п.-естественно и гены не помогут, и самые дорогие салонные процедуры.
17.04.2014 в 22:08
онлайнер, купите штатив, что бы видосы ровно снимать)
17.04.2014 в 22:17
в 25-вы уже загнули. в таком возрасте начинают увядать только обладательницы светлых волос с тонкой и сухой кожей) А продлить молодость,если уж с генами не повезло-это не курить, не злоупотреблять алкоголем и правильное питание с минимум рафинированных и переработанных продуктов. Те,кто смотрит за своим здоровьем изнутри-выглядят хорошо. А если бухать и смалить,как паровоз,кушать жареное, пельмени,крабовые палочки, чипсы и т.п.-естественно и гены не помогут, и самые дорогие салонные процедуры.
"marinera":

Ну и упертая же вы) Вообще-то, здоровый образ жизни - это само собой разумеющееся, по умолчанию идет. Только помимо этого есть еще выхлопы, батареи, кондиционеры, солнце... Никто не будет выглядеть в 35 на 18 на одних генах! Кроме вашей семьи, конечно!)
18.04.2014 в 0:52
в 25-вы уже загнули. в таком возрасте начинают увядать только обладательницы светлых волос с тонкой и сухой кожей) А продлить молодость,если уж с генами не повезло-это не курить, не злоупотреблять алкоголем и правильное питание с минимум рафинированных и переработанных продуктов. Те,кто смотрит за своим здоровьем изнутри-выглядят хорошо. А если бухать и смалить,как паровоз,кушать жареное, пельмени,крабовые палочки, чипсы и т.п.-естественно и гены не помогут, и самые дорогие салонные процедуры.
"marinera":

Ну и упертая же вы) Вообще-то, здоровый образ жизни - это само собой разумеющееся, по умолчанию идет. Только помимо этого есть еще выхлопы, батареи, кондиционеры, солнце... Никто не будет выглядеть в 35 на 18 на одних генах! Кроме вашей семьи, конечно!)
"Хвея":


возрастные изменения еще ни одна медицина не смогла остановить) даже пластика не помогает) а вот здоровы цвет лица, ровная и свежая кожа -это гены и здоровый образ. Гены в данном случае-толстый покров кожи,при котором серьезные морщины и сухость кожи появляются уже в пожилом возрасте.
18.04.2014 в 7:23
Мне их косметика нравится.Тушь,блеск для губ и тени(чем пользовалась от БелорДизайн) - пережили и дождь,и снег - ничего не размазалось,слава богу.А про то,что импорт лучше - могу сказать,что меня один раз так опровергли.Накрасили ресницы тушью Ланком(но тюбик специально заклеили)- и результат меня ничуть не порадовал...Самовнушение и реклама тоже играют не последнюю роль.
18.04.2014 в 9:14
За всю косметику говорить не буду - не знаю, а вот тушь "5 звезд" вполне себе ничего оказалась. Как-то пришлось ее купить, потому что под рукой ничего другого не оказалось. За 20 тысяч я ждала катастрофы. Но нет, все оказалось не так плохо. И я ей после этого пользовалась года два. И все это время она продавалась по одной и той же цене. В общем, когда я пару недель назад пришла в магазин и опять увидела, что она стоит что-то порядка 28 тысяч, меня уже начало это гложить (что-то не так!) и я дай и купи Люмене за 150. Ну вот, думаю, цена нормальная. По итогу тушь оказалась не хуже и не лучше "5 звезд" за 28 тысяч, а с кисточкой мы так и не сработались. Поэтому все равно достала я кисточку от своей старой "звездной" туши... Поэтому просьба к Белордизайну объяснить, как может быть цена на тушь такой низкой и вернуть мне душевное равновесие)
18.04.2014 в 9:17
до известных брендов очень далеко!
18.04.2014 в 10:00
А я пользуюсь помадой, как на фото. Подобрала себе оттенок. Очень довольна. Хорошо ложиться, не расплывается.
18.04.2014 в 11:52
Зачастую за естественной красотой стоят правильно подобранная косметика(производитель тут не при чем) и правильно расположенные руки. Поверьте, и Диором можно сделать мэйк "продавщица из сельпо". Каждый человек индивидуален, каждому идет свое, на лице марка косметики не высвечивается и на ногтях тоже марки лака не видно а уж ценника и подавно! Спорить не о чем, мужчины оценивают общий вид и насколько можно это все потрогать без перспективы размазать (потому они все за естественность, что на них орут за размазанную красоту). Будьте позитивны
18.04.2014 в 12:11
Ахаха, я смотрю в комментах гуру косметики собрались!
"работаю_у_калхозе":

А ты что здесь делаешь, красивый такой????
18.04.2014 в 12:19
Увы. Но косметическим корпорациям не выгодна естественная красота.
"Miles_JR":

Ну-ну... Я бы посмотрела на 35-летнюю женщину, которая не пользуется ни уходовой, ни декоративной косметикой. Чаще всго это жалкое зрелище, а не естественная красота.
Еще умиляют те, кто думает, что кожу юной старлетки можно сохранить, прикладывая к ней одни огурцы, не увлажняя, не питая и не очищая ее качественными кремами/сыворотками.
"Хвея":


не согласна. Мне 31 года-выгляжу на 25 максимум. Причины-правильное питание, спорт и самое главное -ГЕНЕТИКА.Лицо у меня очень и очень молодое,единственное,что выкидываю деньги на зубы (не повезло с генами в данном случае) и фигуру.Салонных процедур не делаю, в обычной жизни -на лице только тушь и блеск-кожа ровная и очень красивая.Абсолютно все женского пола спрашивают -каким кремом пользуюсь. А секрет весь-в генах, а крем обычный-Чистая линия.
"marinera":

А главное - хвалить себя любимую так как вы, и любить себя, ведь если сама себя не похвалишь -остальные могут забыть! Все правильно сделала...
18.04.2014 в 13:06
Среди производителей белорусской декоративной косметики именно у Белордизайна большее количество удачных продуктов.
18.04.2014 в 13:32
с какими суровыми лицами мущины на фотах готовят эту косметику:) прямо сама суровость.
18.04.2014 в 15:03
как конечный продукт может стоить дешевле чем все входящие в него ингридиенты ? для интереса узнайте сколько стоят компоненты + упаковка+транспорт+ налоги + зарплату = результат.
где-то сэкономили? вариантов с десяток - просроченные компоненты в 3-5 раз дешевле (труднодоказуемо), оплата труда ниже чем в Евро, нет расходов на рекламу - зачем - и так возьмут.
"aen1975":


и теперь давайте задумаемся, из чего же это сделано, если упаковочки, все затраты чего стоят?
также хочется про уходовую косметику спросить, что же входит в состав кремов какие дорогие компоненты????? я в шоке от цен на белорусскую косметику, как в анекдоте, уже похоже на конфету, запах исчез, а вонь осталась.........печально страна.
18.04.2014 в 15:21
Интересно, а почему они не написали, что наша косметика тестируется на животных?
"helga_m":

Наша косметика тестируется?!?!
18.04.2014 в 16:16
слыхал что там чьи то какашки в состав входят)))
"s.i.d.":

угу. пчелкины какашки.
18.04.2014 в 16:17
izverg100, а тДжулико, а если сегодня щи?
18.04.2014 в 16:20
И снова всего лишь "фасовка", когда уже в стране начнут хоть что-нить производить "с нуля", а не выводить "драгацэнную" валюту в Китай ???
"seriy78":

дык начни:) чего там
18.04.2014 в 16:31
Не пользуюсь белорусской косметикой.
"l.o.v.25":

ты вообще кот
18.04.2014 в 20:52
Хорошая косметика, часто лучше западных аналогов масс маркета. Достойное производство - даже не ожидала, что все так чинно. Приятная девушка, которая главная по смешиванию красок. Видно что любит свое дело. Хотя сама пользуюсь редко декоративной косметикой (землистый цвет лица и облезлые ресницы и так отсутствуют)))) больше внимания уделяю косметике по уходу. Нравится натуральная косметика самой большой страны, название которой автор даже произносить боится )))
18.04.2014 в 20:55
Даёшь онлайнер на каждый завод РБ!) Спрос на продукцию увеличивать!
19.04.2014 в 22:28
Никогда не куплю эти низкосортные продукты. Более того, это косметика тестируется на животных, что тоже немаловажный фактор в выборе косметики,поэтому и за это ей огромнейший минус.Белорусы ничего делать не умеют, а уж косметику-тем более.
20.04.2014 в 12:15
в одной самой большой стране мира белорусскую декоративную косметику очень любят и уважают — как обычно, «за натуральность».


козьи какашки крашеные.
20.04.2014 в 19:25
da_ne, хм, сгущенку видели?
20.04.2014 в 21:18
Няша))))))))))
"Idila":

с ведром варенья!
21.04.2014 в 11:37
Кто мне объяснит что это за консистенция "густая но жидкая"?? голову сломать можно
А по сути, что сказать, слова "в полном смысле национальной гордостью ее не назовешь: на 99% она делается из импортных компонентов, фасуется в привезенную из-за границы упаковку, на которой чаще всего — иностранные названия"
все объясняют.
"Улыбка_smerti":


объясняю... ГУСТАЯ но ЖИДКАЯ. всё просто.
"sheltercafe":

Вот если вы мне еще наглядно покажите, цены вам не будет)
21.04.2014 в 16:46
интересно производители пользуются своей косметикой или покупают МаксФактор??? :))
22.04.2014 в 4:09
Репортаж хороший, как всегда у онлайнера, но для мужчин - бесполезный.
Хотя не для всех...
"vasil123":

Это уже не мужчины.
22.04.2014 в 20:05
Ох не знаю как там качество всего остального, но лак для ногтей за сутки трескается и облезает (((