106

Белорусские депутаты планируют покончить с государственной монополией на железную дорогу и пустить в этот бизнес частников

Белорусские депутаты планируют покончить с государственной монополией на железную дорогу и пустить в этот бизнес частников

Депутаты готовят законопроект, который обеспечит совмещение двух до этого несовместимых понятий — «частный бизнес» и «белорусская железная дорога». Предприниматели при желании смогут построить собственные железнодорожные пути, покупать вагоны, а если найдется достаточно инвестиций, то по нашей стране начнут ходить высокоскоростные поезда. Правда, пока что чиновники готовы уступить частникам не более 10% рынка. В нюансах нового законопроекта разбиралась «Звязда».

Сегодня белорусская железная дорога — это государственная монополия. Но поскольку поставлена задача развивать малый и средний бизнес, доводить его вклад в ВВП до 10%, то нужно подумать о создании конкурентной среды на белорусской железной дороге сразу в нескольких направлениях, заявил заместитель председателя Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания по региональной политике и местному самоуправлению Сергей Новицкий.

Во-первых, это либерализация рынка локомотивной техники. Сергей Новицкий считает, что можно дать возможность частным компаниям приобретать локомотивы, причем с новыми установками, и передавать их затем в аренду «Белорусской железной дороге». Во-вторых, сегодня в Беларуси ремонт подвижного состава также монополизирован государством. Поэтому парламентарий предлагает и здесь переходить на рыночные принципы. В-третьих, в Беларуси нет частных перевозчиков на железной дороге. В то же время в России и Казахстане, у наших партнеров по Таможенному союзу, такая практика уже есть. В России есть компания «Аэроэкспресс», которая перевозит пассажиров из Домодедово и Шереметьево в центр Москвы. Это полностью частный перевозчик со своим подвижным составом, и он показал себя достаточно эффективно.

«Что касается скоростного движения, то мы будем рады, если у нас появится инвестор, который построит через Беларусь скоростную дорогу, — отметил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Евгений Рогачев. — Я, как куратор „Белорусской железной дороги“, поддерживаю это решение, но все же насколько важно для Беларуси скоростное движение? У нас не очень большая страна, притом что мы также развиваем и национального авиационного перевозчика».

Между тем Евгений Рогачев согласился, что если высокоскоростную магистраль мы будем строить как участники проекта, который свяжет, например, Москву и Берлин, то это будет вполне целесообразно. Опять же, министерство как орган государственного регулирования таких средств у себя в бюджете пока не видит, поэтому вся надежда на инвесторов.

«Если говорить о перевозках в аэропорты, то министерство не против, чтобы здесь на железной дороге появился частный перевозчик, — заметил замминистра. — Тем более что на территории аэропорта мы готовы идти на какие-то подвижки, чтобы у того терминала, где будет останавливаться поезд, построить какие-то торговые точки».

Евгений Рогачев добавил, что министерство будет поддерживать идею частников построить, например, Полесскую железную дорогу. «Это нужно для агропромышленного комплекса, для перевозки пассажиров», — заявил чиновник.

Andrey.ka

Частник ложит рельсы, а потом их нацианализируем )))

Обсуждение

Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться

  • Andrey.ka
    Andrey.ka
    28.03.2014 в 11:01

    Частник ложит рельсы, а потом их нацианализируем )))

  • Terra_Inc
    Terra_Inc
    28.03.2014 в 11:01

    кажется, идея не очень...

  • adamant_moon
    adamant_moon
    28.03.2014 в 11:01

    Я категорически против!
    Предприниматели при желании смогут построить собственные железнодорожные пути, покупать вагоны, а если найдется достаточно инвестиций, то по нашей стране начнут ходить высокоскоростные поезда - они сами понимают что говорят? Свои ж.д. пути, это я пока доеду проеду по 5-6 частным ж.д. путям и за это должен буду заплатить, а земля чья будет?

  • Makap_jfk
    Makap_jfk
    28.03.2014 в 11:01

    Наабешчаць, заманиць, папилиць и атабраць
    Вот лозунг наших чиновников

  • Просто_Анжела
    Просто_Анжела
    28.03.2014 в 11:02

    Давно пора полностью реструктуризовать жд!
    Сократить людей+перестать закупать никому не нужные дорогущие поезда и будет жд счастье !

  • U-2
    U-2
    28.03.2014 в 11:03

    Частных контролеров. ООО "Где Твоя Совесть"

  • Hitrikov
    Hitrikov
    28.03.2014 в 11:04

    Кто-то из родни чиновников уже накопил на электровоз? Поздравляю!

  • giperion
    giperion
    28.03.2014 в 11:05

    Кто готов инвестировать в заранее убыточный проект? Тут даже в Европе работают в минус на пассажирских перевозках...

  • Шкодник
    Шкодник
    28.03.2014 в 11:05

    где-то хотят нас все равно обмануть...в этой стране так просто не бывает...

  • tashka_25
    tashka_25
    28.03.2014 в 11:06

    Еще бы авиарейсы частные пустили.... цены бы вам небыло...

  • a.pan
    a.pan
    28.03.2014 в 11:07

    Отличная идея. Куплю 5 метров пути в любом месте страны.

  • Maksim.exe
    Maksim.exe
    28.03.2014 в 11:07

    попросите японских частников , желаю на Синкансэн передвигаться по РБ )

  • mandrage
    mandrage
    28.03.2014 в 11:07

    Попахивает очередным распилом)

  • k_off
    k_off
    28.03.2014 в 11:07

    Чей то сынок купил паровозик???

  • SilentVictor
    SilentVictor
    28.03.2014 в 11:08

    Стоимость одной швейцарской четырёхвагонной электрички составляет 10 млн. евро. Я уверен, что наши предприниматели их буду разбирать прямо как пирожки...

  • dslonik
    dslonik
    28.03.2014 в 11:08

    Ха-ха. Перевозки в аэропорт - самые денежные. Кто-то себе выгодное дельце решил замутить. Отдайте лучше буржуям какие-нибудь "Гомель-Хойники", нехай работают!

  • Yarko
    Yarko
    28.03.2014 в 11:10

    Здравствуйте, облачные цены.

  • fff
    fff
    28.03.2014 в 11:12
    по нашей стране начнут ходить высокоскоростные поезда. Правда, пока что чиновники готовы уступить частникам не более 10% рынка.

    Вечно эти чиновники жить мешают

  • liclio
    liclio
    28.03.2014 в 11:12

    Беда в том что, нормальные инвесторы никогда не пойдут в нашу страну с своими ПАРАВОЗИКАМИ. А так всё ясно кому это подарок!!!
    Мыколке на ДР железная дорога!

  • Hitrikov
    Hitrikov
    28.03.2014 в 11:12

    Найдется ли такой дурак, который проложит ж/д пути до аэропорта и купит электровоз, чтобы возить пару десятков человек в день.

  • Vital Key
    Vital Key
    28.03.2014 в 11:13

    появятся дрезины-маршручики-бомбилы?

  • Вениамин_Обвалов
    Вениамин_Обвалов
    28.03.2014 в 11:17

    Какой нафиг малый и средний бизнес? Состав - не маршрутка на личные сбережения не купишь.

  • tetrapol
    tetrapol
    28.03.2014 в 11:21
    Просто_Анжела:Давно пора полностью реструктуризовать жд!
    Сократить людей+перестать закупать никому не нужные дорогущие поезда и будет жд счастье !

    А что с безработными делать?

  • hp_unit
    hp_unit
    28.03.2014 в 11:22

    статья ниочем

  • darth-vader
    darth-vader
    28.03.2014 в 11:25

    Видать хотят за частный счет восстановить? Или в этой отрасли ваще все плохо и нет средств на ее содержание! Потому что эта отрасль "ооооочень интересная".

  • Yankes
    Yankes
    28.03.2014 в 11:25

    История показывает, что в славянских странах пускать частника в такие области - плохая идея... Будет как в рашке с электросетями. Пока оборудование СССР работало - бабло стригли. А как что-то поменять - сливались ровненько

  • -Pasha-
    -Pasha-
    28.03.2014 в 11:26
    Я, как куратор „Белорусской железной дороги“, поддерживаю это решение, но все же насколько важно для Беларуси скоростное движение? У нас не очень большая страна...

    Нет, [censored], ехать 4 часа из Минска в Брест - это нормально! Впрочем, как и в другие областные центры

  • knockknock
    knockknock
    28.03.2014 в 11:26

    Идея хорошая, только частными должны быть не 10%, а 100%.
    У нас получится как всегда. Допускать к бизнесу будут лишь особо приближённых к семье, обложат налогами и пошлинами, цены будут регулировать, чуть что - национализация.

  • p3uw3oa
    p3uw3oa
    28.03.2014 в 11:27

    у нас что, депутаты решения принимают?

  • Kombat-Batyanya
    Kombat-Batyanya
    28.03.2014 в 11:28
    Andrey.ka:Частник ложит рельсы, а потом их нацианализируем )))

    Слова "ложит", как Вы изволили выразиться в русском языке нет. Есть слово КЛАСТЬ!

  • knockknock
    knockknock
    28.03.2014 в 11:28
    adamant_moon:- они сами понимают что говорят? Свои ж.д. пути, это я пока доеду проеду по 5-6 частным ж.д. путям и за это должен буду заплатить, а земля чья будет?

    Угу, дикость какая - чтобы доехать заплатить, где это видано? Белорусу нужно всё "нахаляву", льготные квартиры, льготные электрички, и льготные такси.

  • Vesemir
    Vesemir
    28.03.2014 в 11:30

    Пока что это всё разговоры на уровне сказок.

  • midfielder
    midfielder
    28.03.2014 в 11:32

    скоро в газетах и интернетах будет объявлениях рубрика "поезда: куплю-продаю поезда новые/бу".
    ну что-то типа такого: "продаю поезд, немного б/у по территории РБ, не бит, не крашен. ж.д. переезды проходит без аварий. тонировка задних стекл[ага, с ошибкой]. просьба звонить с 8 до 20. цену можно обсудить"

  • gogaminsk
    gogaminsk
    28.03.2014 в 11:33

    "частники" могут тупо принести бабло в кгб/дфр и добровольно сдать его, чтоб потом не тратиться на адвокатов и тёплое бельишко :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

  • gogaminsk
    gogaminsk
    28.03.2014 в 11:35

    перавозка у аэрапорт па еурапейским!!! цэнам ......
    усем пасажырам пламенный прЫвеД :)))))))))))))))))))))))))))))))

  • Vesemir
    Vesemir
    28.03.2014 в 11:37
    Hitrikov:Кто-то из родни чиновников уже накопил на электровоз? Поздравляю!

    А тут даже копить ничего не надо. Схема очень проста: бч внезапно продаёт какой-нить из имеющихся тепловозов (к примеру) под любым мутным предлогом (старые, поломанный, не нужный и т.п.). Но покупает его кто-нить из жд чиновников или повязанный с ними (причём по пониженной цене, ведь по бумагам это хлам). Затем начинает сдавать этот же тепловоз в аренду той же БЧ, и за каждый километр пройденного пути этому "так называемому" частнику капает арендная плата. Подобные схемы были в трансавиаэкспорте, где внезапно оказалось, что части самолётов (двигатели) принадлежат частникам, и ТАЭ их "арендует". И за каждый вылет некоторые "частники" получали свой доход.

  • jkalamari
    jkalamari
    28.03.2014 в 11:38

    Давайте угадаю: "частным перевозчиком" будет снова "Трайпл"?))) Всё в дом, всё в "семью"... :-)

  • Idila
    Idila
    28.03.2014 в 11:44

    Смысла не вижу для страны, не очень большой и географически не растянутой в длину делать такие сообщения.

  • Thufir
    Thufir
    28.03.2014 в 11:45
    Maksim.exe:попросите японских частников , желаю на Синкансэн передвигаться по РБ )

    Как в Японии хочешь? Токио-Киото примерно 12000 йен. Готов платить 120 долларов за Минск- Брест на синкансен?

  • Fisher_Y
    Fisher_Y
    28.03.2014 в 11:46
    tashka_25:Еще бы авиарейсы частные пустили.... цены бы вам небыло...

    а что, сейчас нет частных авиарейсов?

  • K.Ilya
    K.Ilya
    28.03.2014 в 11:48

    Родственников надо же пристроить!

  • prodashaGSM
    prodashaGSM
    28.03.2014 в 11:50

    пока белорусские депутаты сделают то, сделают это, уже цивилизация умрёт, и будут опять динозавры.

  • Thufir
    Thufir
    28.03.2014 в 11:50

    Yankes,

    Yankes:История показывает, что в славянских странах пускать частника в такие области - плохая идея... Будет как в рашке с электросетями. Пока оборудование СССР работало - бабло стригли. А как что-то поменять - сливались ровненько

    Так тут не про приватизацию речь. А о том, что часнику разрешат строить свои пути. Мол нам дороги нужны, а денег нету, так и быть если хотие разрешим построить.

  • Fisher_Y
    Fisher_Y
    28.03.2014 в 11:51
    Maksim.exe:попросите японских частников , желаю на Синкансэн передвигаться по РБ )

    а платить за них скока желаешь?

  • Просто_Анжела
    Просто_Анжела
    28.03.2014 в 11:53
    tetrapol:
    Просто_Анжела:Давно пора полностью реструктуризовать жд!
    Сократить людей+перестать закупать никому не нужные дорогущие поезда и будет жд счастье !

    А что с безработными делать?

    хай на пенсиях сидят, а не работают 100500лет получая пенсию+зп

  • Fisher_Y
    Fisher_Y
    28.03.2014 в 11:54
    -Pasha-:
    Я, как куратор „Белорусской железной дороги“, поддерживаю это решение, но все же насколько важно для Беларуси скоростное движение? У нас не очень большая страна...

    Нет, б...ть, ехать 4 часа из Минска в Брест - это нормально! Впрочем, как и в другие областные центры

    Вполне нормально для не скоростных железных дорого. Не забываем что по этой же дороге ездят и грузовые поезда

  • T-rexJesus
    T-rexJesus
    28.03.2014 в 11:56
    Vital Key:появятся маршручики-бомбилы?

    "Э, красавица, запрыгивай на дрезину, пракачу с ветерком да!"

  • Fisher_Y
    Fisher_Y
    28.03.2014 в 11:57
    Сергей Новицкий считает, что можно дать возможность частным компаниям приобретать локомотивы, причем с новыми установками, и передавать их затем в аренду «Белорусской железной дороге».

    А плату за аренду делить попалам, частник и чиновниу из ЖД

  • falik
    falik
    28.03.2014 в 11:58

    Какая разница сколько стоит поезд))) 1км двухполосной ЖД для электричек стоит от 1,5-2 млн долл. зависит от почвы, и тд.

    так давайте посчитаем если тянуть хотя бы до аэропорта 40 км. и что мы получаем??? необходимо вбахать кучу денег. + еще 2-4 электропоезда которые будут загружены на 30-50%. со стоимостью билета даже 5уе. Окупится всё, ой как окупится.

    А тянуть через всю всю страну? это никому не надо. А кому-то в аренду сдавать рельсы?? не такие уж они у нас супер хорошие. Наша БЧ рулит

  • Fino
    Fino
    28.03.2014 в 12:02

    Сдам в аренду Дрезину. недорого.

  • Stach
    Stach
    28.03.2014 в 12:06

    А, может, не будем кого-то развивать? Ну, типа "национального авиаперевозчика". Просто не мешайте. А кто и кому надо - сами разовьются! )

  • Simoren
    Simoren
    28.03.2014 в 12:10

    Никто и никогда не будет вести бизнес в Беларуси. Так как гарантий власть никаких не дает, и всегда может отобрать частную собственность, лишить права аренды земли под ж/д нфраструктуру и пр.
    Кроме того, частники никак не смогут конкурировать с БЧ по причине субсидироваия БЧ из бюджета, из-за чего она может устанавливать низкие тарифы.
    Данный вид бизнеса в Беларуси не возможен, так как население Беларуси бедно, чтобы полностью оплачивать ж/д перевозки.

  • Czaławiek
    Czaławiek
    28.03.2014 в 12:13

    Идея зачетная, но только нужно регламентировать правила строениях новых дорог, введения новых поездов (не старше N-ного года) и обеспечения сервиса. Скажем, обязательное предоставление услуг интернет-покупки билетов, наличие не абы как оформленных перронов и залов ожидания, а нормальных УДОБНЫХ объектов, вписывающихся в городскую среду.
    Да, это будет дорого. Для тех, кому дорого, нужно параллельное функционирование государственной чыгункi (естественно со сниженным объемом гос. перевозок).

    Те, кто говорят «Кому это надо? Это трындец как дорого!», определенно не учитывают объемы грузоперевозок внутри страны. Именно с этого может быть главный профит для частников. А пассажирское сообщение может стать экспериментом, для начала.

  • antongurda
    antongurda
    28.03.2014 в 12:13

    и как они это себе представляют, то что возможность дали ещё не говорит что этим кто-то воспользуется - слишком дорогое удовольствие

  • Maxvale
    Maxvale
    28.03.2014 в 12:16

    Проиграл с первого абзаца.

  • Кирилл m
    Кирилл m
    28.03.2014 в 12:17
    Andrey.ka:Частник ложит рельсы, а потом их нацианализируем )))

    Кладет!

  • Hitrikov
    Hitrikov
    28.03.2014 в 12:18

    Да что тут философствовать! Чиновник! Скажи прямо, кого ты имеешь ввиду, РБ не так много частников, которые владеют миллионами долларов. (Только не говори, что не знаешь)!

  • max130680
    max130680
    28.03.2014 в 12:31
    Thufir:
    Maksim.exe:попросите японских частников , желаю на Синкансэн передвигаться по РБ )

    Как в Японии хочешь? Токио-Киото примерно 12000 йен. Готов платить 120 долларов за Минск- Брест на синкансен?

    Не знаю как в Японии, а на шанхайском маглеве, я до аэропорта (30 км) добрался за 40 юаней = примерно 63500 бел.руб и минут 10 с посадкой высадкой.

  • fx83
    fx83
    28.03.2014 в 12:32

    Депутаты планируют лишить монополии БЧ? Абсолютная фантастика уже потому, что они ничего сами не планируют и не могут решать, а про монополию даже заикаться нельзя.

  • bosa616
    bosa616
    28.03.2014 в 12:33

    k_off, нет присматривается ...

  • 13112221
    13112221
    28.03.2014 в 12:34
    Белорусские депутаты планируют покончить с

    Тьфу ты, а я было подумал ...

  • SerKot
    SerKot
    28.03.2014 в 12:35

    Пассажирские перевозки дают более триллиона убытков каждый месяц. О рентабельности перевозок можно говорить лишь на отдельных международных маршрутах. Причем из бюджета ни копейки не выделяется, чтобы компенсировать как в России так называемые "выпадающие доходы". Убытки нивелируются перекрестным субсидированием. Грузоперевозки сейчас позволяют плюсовать. А еще пару лет назад и они внутри республики были убыточными. При таких тарифах на пассажирские перевозки частник в отрасль может придти только на международные маршруты. Отхватит свой кусок пирога. А кто будет возить пенсионеров на дачи? В большинстве стран мира железные дороги государственные на 100% или как минимум на контрольный пакет.

  • barfly1983
    barfly1983
    28.03.2014 в 12:37

    Нехта прачытаў Айн Рэнд "атлант распрастаў плечы" і вырашыў прыцмактацца да таленту будучай Дэгні?))

  • kurnevic
    kurnevic
    28.03.2014 в 12:39

    Даешь платный проезд "БелЖелл" по всем железнодорожным путям страны!!! С обязательным строительством рамок, постами транспортной инспекции и арендой устройства на лобовик локомотива!!!

  • Abetot
    Abetot
    28.03.2014 в 12:40
    Но поскольку поставлена задача развивать малый и средний бизнес, доводить его вклад в ВВП до 10%, то нужно подумать о создании конкурентной среды на белорусской железной дороге сразу в нескольких направлениях

    Что то не могу все это сопоставить, особенно с малым бизнесом

  • CoolMan
    CoolMan
    28.03.2014 в 12:41

    Я буду несказанно рад, если в Москву и Питер будут ездить поезда по адекватным ценам. Но тут, скорее всего, акцент будет делаться на скорости и комфорте, так что о снижении цен для простых смертных речи не идет

  • vorrtex
    vorrtex
    28.03.2014 в 12:46

    При частных перевозках цена из Минска в Брест будет около 60$, как из Мадрида в Барселону, и при этом частники будут жаловаться, что работают в убыток.
    Пусть лучше ЖД финансируется за счет налогов, одна из тех вещей, на которую не жалко их платить.

  • R.B.Barabek
    R.B.Barabek
    28.03.2014 в 12:47

    Куплю погонный метр рельсов на трассе Минск-Москва.

  • kurnevic
    kurnevic
    28.03.2014 в 12:47
    Кирилл m:
    Andrey.ka:Частник ложит рельсы, а потом их нацианализируем )))

    Кладет!

    Частник как правило ложит на то, что кто-то хотел класть!)))

  • МоbilеNet
    МоbilеNet
    28.03.2014 в 12:56

    Когда Белавиа?

  • da_ne
    da_ne
    28.03.2014 в 13:02

    - Мой дед вагонами тырил.
    - А что тырил ?
    - Вагоны.

  • Simoren
    Simoren
    28.03.2014 в 13:02
    SerKot:Simoren, лишь бы написать. Расскажи поподробнее про субсидии БЧ из бюджета. Думал за умного сойти? Обычный тупачок.

    Можешь заняться перевозками. Я посмотрю выйдет у тебя 90 руб/км или нет.

  • CheckEngine
    CheckEngine
    28.03.2014 в 13:04

    «можно дать возможность частным компаниям приобретать локомотивы, причем с новыми установками, и передавать их затем в аренду «Белорусской железной дороге»...
    Старая схема, но надежная, проверенная.

  • Argazeddon
    Argazeddon
    28.03.2014 в 13:04

    ДАЕШЬ струнную дорогу в массы! (типа монорельсовой, но скоростная и дешевая)

  • PAShA2894
    PAShA2894
    28.03.2014 в 13:06

    И будет как на РЖД... сплошное повышение цен, "выпиливание" поездов, ненасытность руководства в откатах... Лучше избавьте Бел.Ж.Д. от министерства транспорта и все будут счастливы.

  • iliq.3
    iliq.3
    28.03.2014 в 13:18

    Не прячьте ваши денежки по банкам и углам,
    Несите ваши денежки, иначе быть беде,
    И в полночь ваши денежки заройте в землю там,
    И в полночь ваши денежки заройте в землю где...

    Припев: Не горы, не овраги и не лес,
    Не океан без дна и берегов,
    А поле, поле, поле, поле, поле чудес,
    Поле чудес в стране дураков.

    Полейте хорошенечко, советуем мы вам,
    И вырастут ветвистые деревья в темноте,
    И вместо листьев денежки засеребрятся там,
    И вместо листьев денежки зазолотятся где...

  • tatyanagiro
    tatyanagiro
    28.03.2014 в 13:26

    СТРУКТУРЫ РОССИЙСКИХ ЖД, положили глаз на беларуские дороги, мало того что за народные деньги построены, так сейчас распродадут народное добро, СТРАНУ ПРОДАЮТ ОПТОМ И В РОЗНИЦУ.
    Сволочи.!!!

  • tatyanagiro
    tatyanagiro
    28.03.2014 в 13:27

    ЖД пассажирская никогда не может быть прибыльным, во всех странах она дотируется, это плата за то ,чтобы все валом не пересели на авто, и не произошёл коллапс, наши дураки или сволочи это хотят разрушить

  • SerKot
    SerKot
    28.03.2014 в 13:35

    Simoren, так что там с субсидиями из бюджета для БЧ? Ась?

  • cod1223
    cod1223
    28.03.2014 в 13:36

    трындец "железке"...

  • slavapro
    slavapro
    28.03.2014 в 14:20

    Белорусские депутаты планируют покончить с железной дорогой

  • Zap4ick
    Zap4ick
    28.03.2014 в 14:37

    Читай: хотим продаться рашке

  • MOISHA_P
    MOISHA_P
    28.03.2014 в 14:42

    ИП по накачке колёс...

  • Strangerman
    Strangerman
    28.03.2014 в 14:51

    Неправильный заголовок-беларуские депутаты не могут чего то там предлагать или планировать,ибо они назначены для другого-одобрять решения Самизнаетекого. Данное решение означает что самизнаете кто решил продать русским железную дорогу,только и всего.

  • Thufir
    Thufir
    28.03.2014 в 14:59

    max130680,

    max130680:
    Thufir:
    Maksim.exe:попросите японских частников , желаю на Синкансэн передвигаться по РБ )

    Как в Японии хочешь? Токио-Киото примерно 12000 йен. Готов платить 120 долларов за Минск- Брест на синкансен?

    Не знаю как в Японии, а на шанхайском маглеве, я до аэропорта (30 км) добрался за 40 юаней = примерно 63500 бел.руб и минут 10 с посадкой высадкой.

    Токио - Киото это не 30 км а 460 км, тобишь грубо 63500*460/30 = 973 666 белорусских рублей.
    100 баксов короче, дешевле чем у Японцев (заплата у работников ЖД пониже, да с безопасностью похуже). До Бреста из Минска не ближе чем от Токио до Киото. Другими словами даже у китайцев получается не меньше 100 баксов.

  • SP2CE
    SP2CE
    28.03.2014 в 15:22

    1 км ж/д в комплексе стоит миллион баксов. удачи малому и среднему бизнесу, а также "умным" чиновникам в минтрансе.

  • SP2CE
    SP2CE
    28.03.2014 в 15:23

    а вообще смысл статьи в продаже Бел.ж.д. россиянам

  • hrunoved
    hrunoved
    28.03.2014 в 16:14

    не вижу особого смысла в этом решении. Пассажирские перевозки и так убыточны - какой часник туда пойдет?
    Только если задумывается какая-то мутная схема для транспортировки нефтепродуктов подконтрольными компаниями, которые в итоге не будут тратить прибыль на убыточных пассажиров.

  • Fatc@t.07
    Fatc@t.07
    28.03.2014 в 16:39

    Сначала прицепили к железной дороге отстающий колхоз в лице Министерства транспорта, выдоили из нее все без остатка, а теперь рассчитывают поправить положение частниками. Ну-ну, удачи. Любопытно, как частник будет уживаться со всеми правилами безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, как будет ремонтировать пути и подвижной состав. Цирк уехал, а клоуны остались.

  • plokta
    plokta
    28.03.2014 в 17:40

    Стоит ли вообще начинать все ради 10% рынка? Это наверняка не изменит кардинально ситуации, если действительно в этом задумка, а не просто запустить на рынок пару олигархов для каких то 1-2-х сомнительных проектов. Железнодорожная инфраструктура настолько сложна с точки зрения организации, инвестиций и многих других факторов, что вряд ли кто то позарится на такие проекты серьезно. У нас нет инвестиций в простые производственные предприятия, а тут такая махина!

  • gogaminsk
    gogaminsk
    28.03.2014 в 17:46

    на грани грандиозного шухера было вынесено решение еще кусок урвать и от железки через своих "птичек" (чижиков, да воробьевышков...)

  • mts 5672760
    mts 5672760
    28.03.2014 в 19:54

    и че,будут делить 2 полосы рельс? смешно

  • конь.
    конь.
    28.03.2014 в 21:10

    Наивные чукотские юноши

  • 2242-8
    2242-8
    28.03.2014 в 21:39

    «Что касается скоростного движения, то мы будем рады, если у нас появится инвестор, который построит через Беларусь скоростную дорогу, Это называется - если бы вы мне денег дали я бы вашим деткам конфеток купил

  • qliet
    qliet
    28.03.2014 в 22:21

    ну набъют свои карманы еще больше . а лучше ни чего не станет

  • MonstrUHF
    MonstrUHF
    29.03.2014 в 3:06
    Просто_Анжела:Давно пора полностью реструктуризовать жд!
    Сократить людей+перестать закупать никому не нужные дорогущие поезда и будет жд счастье !

    если сами не ездите на поезде не значит что они никому не нужны - поезда надо все на новые заменить
    а лучше бы метро до Вильнюса или Варшавы проложили)

  • Spectromancer
    Spectromancer
    29.03.2014 в 4:22

    У частника фамилия Чиж????

  • KoliaMor
    KoliaMor
    29.03.2014 в 11:44

    первое апреля епта))

  • NeoJocker
    NeoJocker
    29.03.2014 в 14:10

    Как в рашке, продается всё по-тиху...

  • monika10
    monika10
    29.03.2014 в 19:14

    Нашли что переводить на рыночные принципы. ЖД - это стратегическая отрасль и должна находится в руках государства. Ну что сказать, мозгов нет - считай калека...

  • balda.ry
    balda.ry
    29.03.2014 в 22:42

    и проезд будет жутко дорогой

  • oligarh1000
    oligarh1000
    31.03.2014 в 8:20

    Еще одна классная новость))

    что то случилось?

    размонополизируйте еще и авиа и вообще цивилизация настанет)

  • scorpion100100
    scorpion100100
    01.04.2014 в 8:50

    Andrey.ka, всё логично.гос бюджета на всех не хватает.

  • SKu_ALP
    SKu_ALP
    08.04.2014 в 12:42

    может кто объяснить куда исчезли Общие вагоны до Минска

Лучшие курсы валют
Покупка Продажа НБРБ
1 USD 1,9900 1,9940 1,9897
1 EUR 2,1880 2,1930 2,1830
100 RUB 3,0200 3,0450 3,0661
Обновлено 10 минут назад