Белорусские депутаты планируют покончить с государственной монополией на железную дорогу и пустить в этот бизнес частников
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7687
106
28 марта 2014 в 11:00
Источник: На­дзея Юшкевiч, «Звязда». Фото: Алексей Матюшков

Депутаты готовят законопроект, который обеспечит совмещение двух до этого несовместимых понятий — «частный бизнес» и «белорусская железная дорога». Предприниматели при желании смогут построить собственные железнодорожные пути, покупать вагоны, а если найдется достаточно инвестиций, то по нашей стране начнут ходить высокоскоростные поезда. Правда, пока что чиновники готовы уступить частникам не более 10% рынка. В нюансах нового законопроекта разбиралась «Звязда».

Сегодня белорусская железная дорога — это государственная монополия. Но поскольку поставлена задача развивать малый и средний бизнес, доводить его вклад в ВВП до 10%, то нужно подумать о создании конкурентной среды на белорусской железной дороге сразу в нескольких направлениях, заявил заместитель председателя Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания по региональной политике и местному самоуправлению Сергей Новицкий.

Во-первых, это либерализация рынка локомотивной техники. Сергей Новицкий считает, что можно дать возможность частным компаниям приобретать локомотивы, причем с новыми установками, и передавать их затем в аренду «Белорусской железной дороге». Во-вторых, сегодня в Беларуси ремонт подвижного состава также монополизирован государством. Поэтому парламентарий предлагает и здесь переходить на рыночные принципы. В-третьих, в Беларуси нет частных перевозчиков на железной дороге. В то же время в России и Казахстане, у наших партнеров по Таможенному союзу, такая практика уже есть. В России есть компания «Аэроэкспресс», которая перевозит пассажиров из Домодедово и Шереметьево в центр Москвы. Это полностью частный перевозчик со своим подвижным составом, и он показал себя достаточно эффективно.

«Что касается скоростного движения, то мы будем рады, если у нас появится инвестор, который построит через Беларусь скоростную дорогу, — отметил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Евгений Рогачев. — Я, как куратор „Белорусской железной дороги“, поддерживаю это решение, но все же насколько важно для Беларуси скоростное движение? У нас не очень большая страна, притом что мы также развиваем и национального авиационного перевозчика».

Между тем Евгений Рогачев согласился, что если высокоскоростную магистраль мы будем строить как участники проекта, который свяжет, например, Москву и Берлин, то это будет вполне целесообразно. Опять же, министерство как орган государственного регулирования таких средств у себя в бюджете пока не видит, поэтому вся надежда на инвесторов.

«Если говорить о перевозках в аэропорты, то министерство не против, чтобы здесь на железной дороге появился частный перевозчик, — заметил замминистра. — Тем более что на территории аэропорта мы готовы идти на какие-то подвижки, чтобы у того терминала, где будет останавливаться поезд, построить какие-то торговые точки».

Евгений Рогачев добавил, что министерство будет поддерживать идею частников построить, например, Полесскую железную дорогу. «Это нужно для агропромышленного комплекса, для перевозки пассажиров», — заявил чиновник.

Источник: На­дзея Юшкевiч, «Звязда». Фото: Алексей Матюшков
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
28.03.2014 в 11:01

Частник ложит рельсы, а потом их нацианализируем )))

90
Лучший комментарий
28.03.2014 в 11:01

Частник ложит рельсы, а потом их нацианализируем )))

28.03.2014 в 11:01

кажется, идея не очень...

28.03.2014 в 11:01

Я категорически против!
Предприниматели при желании смогут построить собственные железнодорожные пути, покупать вагоны, а если найдется достаточно инвестиций, то по нашей стране начнут ходить высокоскоростные поезда - они сами понимают что говорят? Свои ж.д. пути, это я пока доеду проеду по 5-6 частным ж.д. путям и за это должен буду заплатить, а земля чья будет?

28.03.2014 в 11:01

Наабешчаць, заманиць, папилиць и атабраць
Вот лозунг наших чиновников

28.03.2014 в 11:02

Давно пора полностью реструктуризовать жд!
Сократить людей+перестать закупать никому не нужные дорогущие поезда и будет жд счастье !

28.03.2014 в 11:03

Частных контролеров. ООО "Где Твоя Совесть"

28.03.2014 в 11:04

Кто-то из родни чиновников уже накопил на электровоз? Поздравляю!

28.03.2014 в 11:05

Кто готов инвестировать в заранее убыточный проект? Тут даже в Европе работают в минус на пассажирских перевозках...

28.03.2014 в 11:05

где-то хотят нас все равно обмануть...в этой стране так просто не бывает...

28.03.2014 в 11:06

Еще бы авиарейсы частные пустили.... цены бы вам небыло...

28.03.2014 в 11:07

Отличная идея. Куплю 5 метров пути в любом месте страны.

28.03.2014 в 11:07

попросите японских частников , желаю на Синкансэн передвигаться по РБ )

28.03.2014 в 11:07

Попахивает очередным распилом)

28.03.2014 в 11:07

Чей то сынок купил паровозик???

28.03.2014 в 11:08

Стоимость одной швейцарской четырёхвагонной электрички составляет 10 млн. евро. Я уверен, что наши предприниматели их буду разбирать прямо как пирожки...

28.03.2014 в 11:08

Ха-ха. Перевозки в аэропорт - самые денежные. Кто-то себе выгодное дельце решил замутить. Отдайте лучше буржуям какие-нибудь "Гомель-Хойники", нехай работают!

28.03.2014 в 11:10

Здравствуйте, облачные цены.

28.03.2014 в 11:12
по нашей стране начнут ходить высокоскоростные поезда. Правда, пока что чиновники готовы уступить частникам не более 10% рынка.

Вечно эти чиновники жить мешают

28.03.2014 в 11:12

Беда в том что, нормальные инвесторы никогда не пойдут в нашу страну с своими ПАРАВОЗИКАМИ. А так всё ясно кому это подарок!!!
Мыколке на ДР железная дорога!

28.03.2014 в 11:12

Найдется ли такой дурак, который проложит ж/д пути до аэропорта и купит электровоз, чтобы возить пару десятков человек в день.

28.03.2014 в 11:13

появятся дрезины-маршручики-бомбилы?

Какой нафиг малый и средний бизнес? Состав - не маршрутка на личные сбережения не купишь.

28.03.2014 в 11:21
Давно пора полностью реструктуризовать жд!
Сократить людей+перестать закупать никому не нужные дорогущие поезда и будет жд счастье !
Просто_Анжела

А что с безработными делать?

28.03.2014 в 11:22

статья ниочем

28.03.2014 в 11:25

Видать хотят за частный счет восстановить? Или в этой отрасли ваще все плохо и нет средств на ее содержание! Потому что эта отрасль "ооооочень интересная".

28.03.2014 в 11:25

История показывает, что в славянских странах пускать частника в такие области - плохая идея... Будет как в рашке с электросетями. Пока оборудование СССР работало - бабло стригли. А как что-то поменять - сливались ровненько

28.03.2014 в 11:26
Я, как куратор „Белорусской железной дороги“, поддерживаю это решение, но все же насколько важно для Беларуси скоростное движение? У нас не очень большая страна...

Нет, [censored], ехать 4 часа из Минска в Брест - это нормально! Впрочем, как и в другие областные центры

28.03.2014 в 11:26

Идея хорошая, только частными должны быть не 10%, а 100%.
У нас получится как всегда. Допускать к бизнесу будут лишь особо приближённых к семье, обложат налогами и пошлинами, цены будут регулировать, чуть что - национализация.

28.03.2014 в 11:27

у нас что, депутаты решения принимают?

28.03.2014 в 11:28
Частник ложит рельсы, а потом их нацианализируем )))
Andrey.ka

Слова "ложит", как Вы изволили выразиться в русском языке нет. Есть слово КЛАСТЬ!

28.03.2014 в 11:28
- они сами понимают что говорят? Свои ж.д. пути, это я пока доеду проеду по 5-6 частным ж.д. путям и за это должен буду заплатить, а земля чья будет?
adamant_moon

Угу, дикость какая - чтобы доехать заплатить, где это видано? Белорусу нужно всё "нахаляву", льготные квартиры, льготные электрички, и льготные такси.

28.03.2014 в 11:30

Пока что это всё разговоры на уровне сказок.

28.03.2014 в 11:32

скоро в газетах и интернетах будет объявлениях рубрика "поезда: куплю-продаю поезда новые/бу".
ну что-то типа такого: "продаю поезд, немного б/у по территории РБ, не бит, не крашен. ж.д. переезды проходит без аварий. тонировка задних стекл[ага, с ошибкой]. просьба звонить с 8 до 20. цену можно обсудить"

28.03.2014 в 11:33

"частники" могут тупо принести бабло в кгб/дфр и добровольно сдать его, чтоб потом не тратиться на адвокатов и тёплое бельишко :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

28.03.2014 в 11:35

перавозка у аэрапорт па еурапейским!!! цэнам ......
усем пасажырам пламенный прЫвеД :)))))))))))))))))))))))))))))))

28.03.2014 в 11:37
Кто-то из родни чиновников уже накопил на электровоз? Поздравляю!
Hitrikov

А тут даже копить ничего не надо. Схема очень проста: бч внезапно продаёт какой-нить из имеющихся тепловозов (к примеру) под любым мутным предлогом (старые, поломанный, не нужный и т.п.). Но покупает его кто-нить из жд чиновников или повязанный с ними (причём по пониженной цене, ведь по бумагам это хлам). Затем начинает сдавать этот же тепловоз в аренду той же БЧ, и за каждый километр пройденного пути этому "так называемому" частнику капает арендная плата. Подобные схемы были в трансавиаэкспорте, где внезапно оказалось, что части самолётов (двигатели) принадлежат частникам, и ТАЭ их "арендует". И за каждый вылет некоторые "частники" получали свой доход.

28.03.2014 в 11:38

Давайте угадаю: "частным перевозчиком" будет снова "Трайпл"?))) Всё в дом, всё в "семью"... :-)

28.03.2014 в 11:44

Смысла не вижу для страны, не очень большой и географически не растянутой в длину делать такие сообщения.

28.03.2014 в 11:45
попросите японских частников , желаю на Синкансэн передвигаться по РБ )
Maksim.exe

Как в Японии хочешь? Токио-Киото примерно 12000 йен. Готов платить 120 долларов за Минск- Брест на синкансен?

28.03.2014 в 11:46
Еще бы авиарейсы частные пустили.... цены бы вам небыло...
tashka_25

а что, сейчас нет частных авиарейсов?

28.03.2014 в 11:48

Родственников надо же пристроить!

28.03.2014 в 11:50

пока белорусские депутаты сделают то, сделают это, уже цивилизация умрёт, и будут опять динозавры.

28.03.2014 в 11:50

Yankes,

История показывает, что в славянских странах пускать частника в такие области - плохая идея... Будет как в рашке с электросетями. Пока оборудование СССР работало - бабло стригли. А как что-то поменять - сливались ровненько
Yankes

Так тут не про приватизацию речь. А о том, что часнику разрешат строить свои пути. Мол нам дороги нужны, а денег нету, так и быть если хотие разрешим построить.

28.03.2014 в 11:51
попросите японских частников , желаю на Синкансэн передвигаться по РБ )
Maksim.exe

а платить за них скока желаешь?

28.03.2014 в 11:53
Давно пора полностью реструктуризовать жд!
Сократить людей+перестать закупать никому не нужные дорогущие поезда и будет жд счастье !
Просто_Анжела

А что с безработными делать?

tetrapol

хай на пенсиях сидят, а не работают 100500лет получая пенсию+зп

28.03.2014 в 11:54
Я, как куратор „Белорусской железной дороги“, поддерживаю это решение, но все же насколько важно для Беларуси скоростное движение? У нас не очень большая страна...

Нет, б...ть, ехать 4 часа из Минска в Брест - это нормально! Впрочем, как и в другие областные центры

-Pasha-

Вполне нормально для не скоростных железных дорого. Не забываем что по этой же дороге ездят и грузовые поезда

28.03.2014 в 11:56
появятся маршручики-бомбилы?
Vital Key

"Э, красавица, запрыгивай на дрезину, пракачу с ветерком да!"

28.03.2014 в 11:57
Сергей Новицкий считает, что можно дать возможность частным компаниям приобретать локомотивы, причем с новыми установками, и передавать их затем в аренду «Белорусской железной дороге».

А плату за аренду делить попалам, частник и чиновниу из ЖД

28.03.2014 в 11:58

Какая разница сколько стоит поезд))) 1км двухполосной ЖД для электричек стоит от 1,5-2 млн долл. зависит от почвы, и тд.

так давайте посчитаем если тянуть хотя бы до аэропорта 40 км. и что мы получаем??? необходимо вбахать кучу денег. + еще 2-4 электропоезда которые будут загружены на 30-50%. со стоимостью билета даже 5уе. Окупится всё, ой как окупится.

А тянуть через всю всю страну? это никому не надо. А кому-то в аренду сдавать рельсы?? не такие уж они у нас супер хорошие. Наша БЧ рулит

28.03.2014 в 12:02

Сдам в аренду Дрезину. недорого.

28.03.2014 в 12:06

А, может, не будем кого-то развивать? Ну, типа "национального авиаперевозчика". Просто не мешайте. А кто и кому надо - сами разовьются! )

28.03.2014 в 12:10

Никто и никогда не будет вести бизнес в Беларуси. Так как гарантий власть никаких не дает, и всегда может отобрать частную собственность, лишить права аренды земли под ж/д нфраструктуру и пр.
Кроме того, частники никак не смогут конкурировать с БЧ по причине субсидироваия БЧ из бюджета, из-за чего она может устанавливать низкие тарифы.
Данный вид бизнеса в Беларуси не возможен, так как население Беларуси бедно, чтобы полностью оплачивать ж/д перевозки.

28.03.2014 в 12:13

Идея зачетная, но только нужно регламентировать правила строениях новых дорог, введения новых поездов (не старше N-ного года) и обеспечения сервиса. Скажем, обязательное предоставление услуг интернет-покупки билетов, наличие не абы как оформленных перронов и залов ожидания, а нормальных УДОБНЫХ объектов, вписывающихся в городскую среду.
Да, это будет дорого. Для тех, кому дорого, нужно параллельное функционирование государственной чыгункi (естественно со сниженным объемом гос. перевозок).

Те, кто говорят «Кому это надо? Это трындец как дорого!», определенно не учитывают объемы грузоперевозок внутри страны. Именно с этого может быть главный профит для частников. А пассажирское сообщение может стать экспериментом, для начала.

28.03.2014 в 12:13

и как они это себе представляют, то что возможность дали ещё не говорит что этим кто-то воспользуется - слишком дорогое удовольствие

28.03.2014 в 12:16

Проиграл с первого абзаца.

28.03.2014 в 12:17
Частник ложит рельсы, а потом их нацианализируем )))
Andrey.ka

Кладет!

28.03.2014 в 12:18

Да что тут философствовать! Чиновник! Скажи прямо, кого ты имеешь ввиду, РБ не так много частников, которые владеют миллионами долларов. (Только не говори, что не знаешь)!

28.03.2014 в 12:31
попросите японских частников , желаю на Синкансэн передвигаться по РБ )
Maksim.exe

Как в Японии хочешь? Токио-Киото примерно 12000 йен. Готов платить 120 долларов за Минск- Брест на синкансен?

Thufir

Не знаю как в Японии, а на шанхайском маглеве, я до аэропорта (30 км) добрался за 40 юаней = примерно 63500 бел.руб и минут 10 с посадкой высадкой.

28.03.2014 в 12:32

Депутаты планируют лишить монополии БЧ? Абсолютная фантастика уже потому, что они ничего сами не планируют и не могут решать, а про монополию даже заикаться нельзя.

28.03.2014 в 12:33

k_off, нет присматривается ...

28.03.2014 в 12:34
Белорусские депутаты планируют покончить с

Тьфу ты, а я было подумал ...

28.03.2014 в 12:35

Пассажирские перевозки дают более триллиона убытков каждый месяц. О рентабельности перевозок можно говорить лишь на отдельных международных маршрутах. Причем из бюджета ни копейки не выделяется, чтобы компенсировать как в России так называемые "выпадающие доходы". Убытки нивелируются перекрестным субсидированием. Грузоперевозки сейчас позволяют плюсовать. А еще пару лет назад и они внутри республики были убыточными. При таких тарифах на пассажирские перевозки частник в отрасль может придти только на международные маршруты. Отхватит свой кусок пирога. А кто будет возить пенсионеров на дачи? В большинстве стран мира железные дороги государственные на 100% или как минимум на контрольный пакет.

28.03.2014 в 12:37

Нехта прачытаў Айн Рэнд "атлант распрастаў плечы" і вырашыў прыцмактацца да таленту будучай Дэгні?))

28.03.2014 в 12:39

Даешь платный проезд "БелЖелл" по всем железнодорожным путям страны!!! С обязательным строительством рамок, постами транспортной инспекции и арендой устройства на лобовик локомотива!!!

28.03.2014 в 12:40
Но поскольку поставлена задача развивать малый и средний бизнес, доводить его вклад в ВВП до 10%, то нужно подумать о создании конкурентной среды на белорусской железной дороге сразу в нескольких направлениях

Что то не могу все это сопоставить, особенно с малым бизнесом

28.03.2014 в 12:41

Я буду несказанно рад, если в Москву и Питер будут ездить поезда по адекватным ценам. Но тут, скорее всего, акцент будет делаться на скорости и комфорте, так что о снижении цен для простых смертных речи не идет

28.03.2014 в 12:46

При частных перевозках цена из Минска в Брест будет около 60$, как из Мадрида в Барселону, и при этом частники будут жаловаться, что работают в убыток.
Пусть лучше ЖД финансируется за счет налогов, одна из тех вещей, на которую не жалко их платить.

28.03.2014 в 12:47

Куплю погонный метр рельсов на трассе Минск-Москва.

28.03.2014 в 12:47
Частник ложит рельсы, а потом их нацианализируем )))
Andrey.ka

Кладет!

Кирилл m

Частник как правило ложит на то, что кто-то хотел класть!)))

28.03.2014 в 12:56

Когда Белавиа?

28.03.2014 в 13:02

- Мой дед вагонами тырил.
- А что тырил ?
- Вагоны.

28.03.2014 в 13:02
Simoren, лишь бы написать. Расскажи поподробнее про субсидии БЧ из бюджета. Думал за умного сойти? Обычный тупачок.
SerKot

Можешь заняться перевозками. Я посмотрю выйдет у тебя 90 руб/км или нет.

28.03.2014 в 13:04

«можно дать возможность частным компаниям приобретать локомотивы, причем с новыми установками, и передавать их затем в аренду «Белорусской железной дороге»...
Старая схема, но надежная, проверенная.

28.03.2014 в 13:04

ДАЕШЬ струнную дорогу в массы! (типа монорельсовой, но скоростная и дешевая)

28.03.2014 в 13:06

И будет как на РЖД... сплошное повышение цен, "выпиливание" поездов, ненасытность руководства в откатах... Лучше избавьте Бел.Ж.Д. от министерства транспорта и все будут счастливы.

28.03.2014 в 13:18

Не прячьте ваши денежки по банкам и углам,
Несите ваши денежки, иначе быть беде,
И в полночь ваши денежки заройте в землю там,
И в полночь ваши денежки заройте в землю где...

Припев: Не горы, не овраги и не лес,
Не океан без дна и берегов,
А поле, поле, поле, поле, поле чудес,
Поле чудес в стране дураков.

Полейте хорошенечко, советуем мы вам,
И вырастут ветвистые деревья в темноте,
И вместо листьев денежки засеребрятся там,
И вместо листьев денежки зазолотятся где...

28.03.2014 в 13:26

СТРУКТУРЫ РОССИЙСКИХ ЖД, положили глаз на беларуские дороги, мало того что за народные деньги построены, так сейчас распродадут народное добро, СТРАНУ ПРОДАЮТ ОПТОМ И В РОЗНИЦУ.
Сволочи.!!!

28.03.2014 в 13:27

ЖД пассажирская никогда не может быть прибыльным, во всех странах она дотируется, это плата за то ,чтобы все валом не пересели на авто, и не произошёл коллапс, наши дураки или сволочи это хотят разрушить

28.03.2014 в 13:35

Simoren, так что там с субсидиями из бюджета для БЧ? Ась?

28.03.2014 в 13:36

трындец "железке"...

28.03.2014 в 14:20

Белорусские депутаты планируют покончить с железной дорогой

28.03.2014 в 14:37

Читай: хотим продаться рашке

28.03.2014 в 14:42

ИП по накачке колёс...

28.03.2014 в 14:51

Неправильный заголовок-беларуские депутаты не могут чего то там предлагать или планировать,ибо они назначены для другого-одобрять решения Самизнаетекого. Данное решение означает что самизнаете кто решил продать русским железную дорогу,только и всего.

28.03.2014 в 14:59

max130680,

попросите японских частников , желаю на Синкансэн передвигаться по РБ )
Maksim.exe

Как в Японии хочешь? Токио-Киото примерно 12000 йен. Готов платить 120 долларов за Минск- Брест на синкансен?

Thufir

Не знаю как в Японии, а на шанхайском маглеве, я до аэропорта (30 км) добрался за 40 юаней = примерно 63500 бел.руб и минут 10 с посадкой высадкой.

max130680

Токио - Киото это не 30 км а 460 км, тобишь грубо 63500*460/30 = 973 666 белорусских рублей.
100 баксов короче, дешевле чем у Японцев (заплата у работников ЖД пониже, да с безопасностью похуже). До Бреста из Минска не ближе чем от Токио до Киото. Другими словами даже у китайцев получается не меньше 100 баксов.

28.03.2014 в 15:22

1 км ж/д в комплексе стоит миллион баксов. удачи малому и среднему бизнесу, а также "умным" чиновникам в минтрансе.

28.03.2014 в 15:23

а вообще смысл статьи в продаже Бел.ж.д. россиянам

28.03.2014 в 16:14

не вижу особого смысла в этом решении. Пассажирские перевозки и так убыточны - какой часник туда пойдет?
Только если задумывается какая-то мутная схема для транспортировки нефтепродуктов подконтрольными компаниями, которые в итоге не будут тратить прибыль на убыточных пассажиров.

28.03.2014 в 16:39

Сначала прицепили к железной дороге отстающий колхоз в лице Министерства транспорта, выдоили из нее все без остатка, а теперь рассчитывают поправить положение частниками. Ну-ну, удачи. Любопытно, как частник будет уживаться со всеми правилами безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, как будет ремонтировать пути и подвижной состав. Цирк уехал, а клоуны остались.

28.03.2014 в 17:40

Стоит ли вообще начинать все ради 10% рынка? Это наверняка не изменит кардинально ситуации, если действительно в этом задумка, а не просто запустить на рынок пару олигархов для каких то 1-2-х сомнительных проектов. Железнодорожная инфраструктура настолько сложна с точки зрения организации, инвестиций и многих других факторов, что вряд ли кто то позарится на такие проекты серьезно. У нас нет инвестиций в простые производственные предприятия, а тут такая махина!

28.03.2014 в 17:46

на грани грандиозного шухера было вынесено решение еще кусок урвать и от железки через своих "птичек" (чижиков, да воробьевышков...)

28.03.2014 в 19:54

и че,будут делить 2 полосы рельс? смешно

28.03.2014 в 21:10

Наивные чукотские юноши

28.03.2014 в 21:39

«Что касается скоростного движения, то мы будем рады, если у нас появится инвестор, который построит через Беларусь скоростную дорогу, Это называется - если бы вы мне денег дали я бы вашим деткам конфеток купил

28.03.2014 в 22:21

ну набъют свои карманы еще больше . а лучше ни чего не станет

29.03.2014 в 3:06
Давно пора полностью реструктуризовать жд!
Сократить людей+перестать закупать никому не нужные дорогущие поезда и будет жд счастье !
Просто_Анжела

если сами не ездите на поезде не значит что они никому не нужны - поезда надо все на новые заменить
а лучше бы метро до Вильнюса или Варшавы проложили)

29.03.2014 в 4:22

У частника фамилия Чиж????

29.03.2014 в 11:44

первое апреля епта))

29.03.2014 в 14:10

Как в рашке, продается всё по-тиху...

29.03.2014 в 19:14

Нашли что переводить на рыночные принципы. ЖД - это стратегическая отрасль и должна находится в руках государства. Ну что сказать, мозгов нет - считай калека...

29.03.2014 в 22:42

и проезд будет жутко дорогой

31.03.2014 в 8:20

Еще одна классная новость))

что то случилось?

размонополизируйте еще и авиа и вообще цивилизация настанет)

01.04.2014 в 8:50

Andrey.ka, всё логично.гос бюджета на всех не хватает.

08.04.2014 в 12:42

может кто объяснить куда исчезли Общие вагоны до Минска