Гендиректор «Киновидеопроката» об инициативе Минздрава: из-за навязчивых роликов против спайса люди перестанут ходить в кинотеатры

 
11 414
24 марта 2014 в 13:05
Автор: Полина Шумицкая
Автор: Полина Шумицкая

Борьба со спайсами в стране продолжает набирать обороты. После призыва заместителя премьер-министра Беларуси Анатолия Тозика «восстать против этой беды всем миром» были озвучены самые разные инициативы. Кажется, чиновники вступили в своеобразное соцсоревнование: кто же придумает больше методов борьбы со спайсами? Причем на фоне развернувшейся масштабной антинаркотической кампании степень адекватности некоторых предложений явно отошла на второй план. Так, первый заместитель министра здравоохранения Беларуси Дмитрий Пиневич заявил, что можно было бы показывать ролики о вреде наркотиков перед сеансами в кинотеатрах. Гендиректор «Киновидеопроката» Василий Коктыш объяснил Onliner.by, почему раздраженный навязчивой (пусть и социальной) рекламой зритель перестанет ходить в кино.

«В кинотеатре фильм может сопровождаться таким роликом [о вреде наркотиков — прим. Onliner.by]. Кинотеатры сейчас заполнены», — заявил замминистра здравоохранения. Кроме того, он предложил загрузить антинаркотические ролики на сайт World of Tanks и подчеркнул, что нужно придумывать и «другие подобные нестандартные ходы».

Onliner.by связался с генеральным директором УП «Киновидеопрокат» Василием Коктышем и узнал, как он относится к предложению Минздрава.

«Во-первых, хочу сказать, что в зрительных залах у нас установлено цифровое оборудование, поэтому показывать ролики перед сеансами с технической точки зрения сложно, я бы даже сказал, практически невозможно, это будет стоить очень больших денег. А во-вторых, зрители воспринимают с раздражением любую рекламу, даже социальную, — считает Василий Коктыш. — Для подобной наглядной информации, в том числе о вреде наркотиков, о пожарной безопасности, здоровом образе жизни, грамотном расходовании электроэнергии и так далее, мы всегда предоставляем место в фойе кинотеатров. Этой информации очень много, и она постоянно транслируется. Мы готовим отчеты, изучаем обратную реакцию посетителей».

«Показ социальной рекламы перед началом сеансов вызывает у зрителей обратную реакцию. Ведь люди специально уходят от рекламы в телевизоре, которая всем, как вы понимаете, невероятно надоела, и идут смотреть фильмы в кино. И если оказывается, что еще и в кинотеатре им навязывают ролик с кроссовками Adidas или социальную рекламу, это вызывает огромное раздражение, зритель просто перестанет ходить в кино! Другое дело — транслировать ролики, предложенные Минздравом, в фойе. Мы для этого и мониторы специальные закупили. В фойе подобная информация никого раздражать не может. А если показывать рекламу, пусть и социальную, в зале... Так кинотеатры вообще можно превратить в места, где фильмы идти не будут, а только рекламные ролики и анонсы. Да, бесспорно, ролики о вреде спайса очень важны. Но зритель идет в кинотеатры для других целей. Все нужно делать в меру, иначе мы потеряем больше, чем получим», — уверен гендиректор «Киновидеопроката».