Указом президента отменяется раздельный конкурс для сельских и городских выпускников
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
18 118
219
20 марта 2014 в 16:08
Источник: БЕЛТА

В Беларуси отменяется раздельный конкурс для выпускников сельских и городских учреждений образования и расширяется целевой набор абитуриентов в вузы и ссузы. Это предусмотрено новой редакцией Правил приема в учреждения высшего и среднего специального образования, которая утверждена подписанным 20 марта указом президента Беларуси №130, сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу Александра Лукашенко.

— Кроме того, отменяется профессионально-психологическое собеседование для лиц, поступающих на специальности, связанные с государственным управлением, правом и журналистикой, — проинформировали в пресс-службе.

Предусматривается также расширение целевой подготовки по всем специальностям. В частности, разрешается заключение договоров о целевой подготовке специалиста между организацией — заказчиком кадров и абитуриентом независимо от места его проживания и отметок по предметам вступительных испытаний в документе об образовании.

В рамках расширения целевой подготовки увеличивается также прием абитуриентов в учреждения высшего образования по сельскохозяйственным специальностям до 60% от контрольных цифр приема, по иным специальностям — до 40%; в учреждения среднего специального образования — по сельскохозяйственным и медицинским специальностям до 60% от контрольных цифр приема, по иным специальностям — до 30%.

ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
20.03.2014 в 16:09

Ну и правильно. Умом выделяться надо, а не местом рождения.

247
Лучший комментарий
20.03.2014 в 16:09

Ну и правильно. Умом выделяться надо, а не местом рождения.

20.03.2014 в 16:09

пусть бы еще и жилищные льготы отменили, был бы тогда мир во всем мире.

20.03.2014 в 16:09

колхозники как правило умнее

20.03.2014 в 16:09

У нас всё только указом президента решается?

20.03.2014 в 16:09

бог дал,бог взял

20.03.2014 в 16:09

Лучше бы проходной балл на ЦТ поднять с 7-15 до 40-а.

20.03.2014 в 16:09

Наверно - не правильное решение. .
Все таки в городе ребята более качественное образование получают..

20.03.2014 в 16:10

Хто-та прозрел, ну или всех своих уже в Минск перетянул...:)

20.03.2014 в 16:11

Одобряю, а то слишком много колхозникам льгот. Умные ребята не проходили на бюджет, зато детки председателей колхозов очень замечательно образовывались на халяву. Простите, но большинство из них тупые в доску, двух слов связать не могут, а места казенные занимают.

20.03.2014 в 16:11

хоть мне и все равно, но уже давно пора!

20.03.2014 в 16:11
колхозники как правило умнее
Clyde_Donovan

Поэтому они все во власти...

20.03.2014 в 16:12

на очереди льготы и вступление в РФ

20.03.2014 в 16:13

Ха, ну конечно. 10 лет целенаправленно тянул всех в город. Теперь одумался.

20.03.2014 в 16:13

RROBB, побеждает не сильный и даже не умный,а хитрый)))

20.03.2014 в 16:14

Давно пора.

20.03.2014 в 16:14

наконец-то!

20.03.2014 в 16:16

Все колхозники кто мог уже в Минске - шабанах , каменной горке, роще и сухарево

20.03.2014 в 16:17
RROBB, побеждает не сильный и даже не умный,а хитрый)))
Maistr

Тут с вами не соглашусь. В данном варианте или везунчик или околоживотник.)

20.03.2014 в 16:17
Ха, ну конечно. 10 лет целенаправленно тянул всех в город. Теперь одумался.
admalex

Стал КАРАННЫМ!!!

20.03.2014 в 16:18

А что кто-то приезжал к нам из городов поступать?

20.03.2014 в 16:18

Еще халявные квартиры отменить и все будет ок

20.03.2014 в 16:19
Ну и правильно. Умом выделяться надо, а не местом рождения.
Bacёk

А мне всегда казалось, что мы все из одного места родились...

20.03.2014 в 16:20

хоть мне и без разницы,но я рад

20.03.2014 в 16:20

ура!! наконец всех уровняли,а то привыкли там у себя пятерки на сяле получать за глаза)

20.03.2014 в 16:20

Кто-то зря в деревне только прописывался)

20.03.2014 в 16:21

от понапридумывают экспериментов, введут, когда я через них пройду полностью, отменят. что дальше?

20.03.2014 в 16:22
Еще халявные квартиры отменить и все будет ок
sasherb

льготников убрать и сделать всех равными

20.03.2014 в 16:22

Половина деревень пустые, школы садики по закрывали; почты, больницы тоже, Только колхоз с вором председателем и кучка спившихся мужиков, делать там уже нечего.

20.03.2014 в 16:22

наконец то поняли что спец должен быть спецом независимо от места проживания и прописки

20.03.2014 в 16:23

Все.
Полным ходом идем к светлому будущему.
К построению капитализма.

20.03.2014 в 16:24

Это великая победа, Минчане!

20.03.2014 в 16:24
Кто-то зря в деревне только прописывался)
ivan300908

и за сала

20.03.2014 в 16:25
Еще халявные квартиры отменить и все будет ок
sasherb

льготников убрать и сделать всех равными

mts 5672760

так и так ведь все равны, все тут анонимные льготники))))

20.03.2014 в 16:29

Кэлхи шокированы.

20.03.2014 в 16:29

СПАСИБО Александр Григорьевич, в прошлом году только получил диплом

20.03.2014 в 16:29

еще бы:
1 подняли проходной балл
2 не учитывали школьные оценки (все-равно липа)
3 сократили минимум в 2 раза наборы на специальности с избытком кадров (психологи, экономисты, менеджеры и тд.)
4 обучение в вузах сократили и убрали ненужные предметы (зачем инженеру философия, политология, этика, эстетика, социология, педогогика и тд.)
5 отменить обязательное распределение (в большинстве случаев все-равно при таком распределении ничего не делаешь и знания только теряешь)

20.03.2014 в 16:31

Что это за вялая реформа образования?
Нужно, во-первых, отменить платные места, как следствие за их счет сделать больше бесплатных. Да, это ощутимая нагрузка на бюджет, но лучше в образование вкладывать деньги, чем в с/х например. Для чего отменять? Да потому, что не самые умные платники занимают места более одаренных детей, у которых просто нет денег на обучение. Про заочников вообще молчу. У меня коллега на заочном учится, так спрашивал у меня: как пишется "семь", с мягким знаком или без? - "Сем" что-ли? А когда он узнал, что я книги люблю читать, так вообще засмеялся: "зачем их читать, если есть фильмы?" И такие дураки получают высшее образование?
Во-вторых, распределение - это что за форма рабства? Я неоднократно говорил, что люди платят налоги, и на эти налоги учатся бюджетники. Да и в Конституции сказано, что высшее образование у нас бесплатно. А что по факту? Обучаем детей за свой же счет (налоги) и при этом остаемся должны в виде отработок в колхозе и прочей ерунды.
В-третьих, нужно вернуть правила, по которым абитуриент мог подавать документы сразу в несколько вузов. Разве так не справедливее?
Писать о проблемах образования можно до бесконечности, однако с каждым годом проблемы лишь усугубляются, а решать их никто не думает.

20.03.2014 в 16:32

Ну наконец-то ! Ждем продолжение !!

20.03.2014 в 16:33

Так уже учиться некому, в середине/конце 90-х детей не рожали.

20.03.2014 в 16:33

Да ну, неужели наконец то прозрение снизошло?
В свое время при поступлении на мою специальность люди не проходили, набрав 19 из 20 по двум профильным экзаменам (в то время действовало еще одно гениальное правило, что золотую медаль можно было подтвердить одним экзаменом с 8), а крестьяне, сдающие 13 из 20 проходили.

20.03.2014 в 16:33

maxprotos,

"зачем их читать, если есть фильмы?" И такие дураки получают высшее образование?

Так, я не понял, а зачем все-таки читать книги, если фильм проще глянуть?
Вздор несете, товарищ

20.03.2014 в 16:35

ну наконец-то аграрыи пойдут в пту

20.03.2014 в 16:37

Вярницццццццццццццццццце льготы!!!!!!

20.03.2014 в 16:37

давно пора

20.03.2014 в 16:37

Мало того, что в деревне и так можно с красным дипломом выйти, т.к. все преподаватели друзья и знакомые родителей учеников, так еще и подачки в виде первоочередного поступления в вузы. Умный - поступишь! Нет - иди на курсы доярки или тракториста! ПРАВИЛЬНО, что отменили!!!

20.03.2014 в 16:39

Давно пора отменить эту дискриминацию.

20.03.2014 в 16:40

Так, я не понял, а зачем все-таки читать книги, если фильм проще глянуть?
Вздор несете, товарищ
nepomka

nepomka, Проще? Для каких целей проще? Вы тоже книг не читаете? Если нет, то давайте не будем продолжать. Конструктивного диалога из этого не выйдет

давно пора -дети председателей колхозов и просто жителей деревни засрали своими тушками минские ВУЗы
где родился там и пригодился !
с голоду не помрёте да и власть для вас в агрогородках домики строит - живи -не хочу !

20.03.2014 в 16:41

Правильно, теперь будут своим детям липовые договора клепать для целевого образования, особенно в медицинские вузы и сузы. А через пару лет думать как эти договора расторгнуть.

20.03.2014 в 16:42
Что это за вялая реформа образования?
Нужно, во-первых, отменить платные места, как следствие за из счет сделать больше бесплатных. Да, это ощутимая нагрузка на бюджет, но лучше в образование вкладывать деньги, чем в с/х например. Для чего отменять? Да потому, что не самые умные платники занимают места более одаренных детей, у которых просто нет денег на обучение. Про заочников вообще молчу. У меня коллега на заочном учится, так спрашивал у меня: как пишется "семь", с мягким знаком или без? - "Сем" что-ли? А когда он узнал, что я книги люблю читать, так вообще засмеялся: "зачем их читать, если есть фильмы?" И такие дураки получают высшее образование?
Во-вторых, распределение - это что за форма рабства? Я неоднократно говорил, что люди платят налоги, и на эти налоги учатся бюджетники. Да и в Конституции сказано, что высшее образование у нас бесплатно. А что по факту? Обучаем детей за свой же счет (налоги) и при этом остаемся должны в виде отработок в колхозе и прочей ерунды.
В-третьих, нужно вернуть правила, по которым абитуриент мог подавать документы сразу в несколько вузов. Разве так не справедливее?
Писать о проблемах образования можно до бесконечности, однако с каждым годом проблемы лишь усугубляются, а решать их никто не думает.
maxprotos

У вас одаренный коллега )) По поводу отработок: не нравиться - не поступай на бесплатное! Надо ведь чем-то жертвовать, хочешь бесплатно учиться, да еще и в городе остаться? А кто колхозы поднимать будет? Это ведь тоже не дело, представьте только, что все бесплатники остались в Минске - это же перенаселение и все такое ))

20.03.2014 в 16:44
Вярницццццццццццццццццце льготы!!!!!!
rejey

Неееееееет!!!!! Только не это!

20.03.2014 в 16:46

А ведь примерно лет десять назад всего этого не было: раздельного конкурса и психологического собеседования. а потом решили поддержать сельскую молодежь и ввели льготы на поступление, стал меньше проходной бал для сельских. И как итог: за 10 лет все съехали из деревень и сейчас работать там некому и дома в агрогородках пустуют, сельское хозяйство загибается. или эти законы принимаются ради своих детей или из-за тупости и недальновидности. не удивлюсь, если лет через 10 снова такие законы примут (когда коля вырастит. ах да, он уже городской)

20.03.2014 в 16:46

НУ, НАКОНЕЦ, ХОТЬ ЧТО-ТО АДЕКВАТНОЕ АГЛ ПОДПИСАЛ!

20.03.2014 в 16:48
А ведь примерно лет десять назад всего этого не было: раздельного конкурса и психологического собеседования. а потом решили поддержать сельскую молодежь и ввели льготы на поступление, стал меньше проходной бал для сельских. И как итог: за 10 лет все съехали из деревень и сейчас работать там некому и дома в агрогородках пустуют, сельское хозяйство загибается. или эти законы принимаются ради своих детей или из-за тупости и недальновидности. не удивлюсь, если лет через 10 снова такие законы примут (когда коля вырастит. ах да, он уже городской)
platinumm

+

20.03.2014 в 16:50
Что это за вялая реформа образования?
Нужно, во-первых, отменить платные места, как следствие за из счет сделать больше бесплатных. Да, это ощутимая нагрузка на бюджет, но лучше в образование вкладывать деньги, чем в с/х например. Для чего отменять? Да потому, что не самые умные платники занимают места более одаренных детей, у которых просто нет денег на обучение. Про заочников вообще молчу. У меня коллега на заочном учится, так спрашивал у меня: как пишется "семь", с мягким знаком или без? - "Сем" что-ли? А когда он узнал, что я книги люблю читать, так вообще засмеялся: "зачем их читать, если есть фильмы?" И такие дураки получают высшее образование?
Во-вторых, распределение - это что за форма рабства? Я неоднократно говорил, что люди платят налоги, и на эти налоги учатся бюджетники. Да и в Конституции сказано, что высшее образование у нас бесплатно. А что по факту? Обучаем детей за свой же счет (налоги) и при этом остаемся должны в виде отработок в колхозе и прочей ерунды.

Платные отменять нельзя. Тупость пишите. Наготовят бесплатников, а те фрррр и в Роиссу. Ну и хера толку? Бюджет же резиновый, выкинули мильярд рублей на подготовку специалиста - еще выкинем, налог новый введем.

Во-вторых, распределение - это что за форма рабства?

А это не форма рабства. У вас зарплату собственно не забирает никто. У вас полноценный контракт в котором ни словечка не написано про то, что ты в рассрочку возвращаешь какой-то долг. Ты просто работаешь на гос предприятиии и получаешь зарплату как любой другой специалист, который пришел сюда по собственному желанию.

Просто проблемы все эти нужно решать более строгим высшим образованием. Тяжело поступить, тяжело учиться, но шикарные условия для учебы! Пусть в универ поступает не 10 000, а 2 000 по очень жесткому конкурсу. Зато для этих 2 000 пусть создадут великолепную, современную учебную базу. Вот это тема. Не смог поступить - в ПТУ тебе дорога. Просто вышке нужно вернуть авторитет.

А вообще для реализации вашего плана нужно вообще все снести и заново построить.

20.03.2014 в 16:51
отменяется раздельный конкурс для выпускников сельских и городских учреждений образования и расширяется целевой набор абитуриентов в вузы и ссузы

Вот тебе, матушка, и Юрьев день...
Когда уже отберут паспорта у сельчан и вернут 7 классов?

отменяется профессионально-психологическое собеседование для лиц, поступающих на специальности, связанные с государственным управлением, правом и журналистикой

Жуть. Это к тому, чтобы нельзя было сравнить профессионально-психологические портреты будущих и ныне управляющих?

20.03.2014 в 16:51

Наконец-то, не прошло и полвека

20.03.2014 в 16:52
колхозники как правило умнее
Clyde_Donovan

Поэтому они все во власти...

RROBB

нет, не по этому :(

20.03.2014 в 17:02

Ну неужели, сообразил таки через 10 лет.

20.03.2014 в 17:03

Вы все зря на деревню гоните.На моей специальности в универе(электропривод) первых 3 из 4 мест на распределении люди из деревни заняли.А по теме мот оно и правильно все равны, но я считаю в настоящее время высшее образование ток лентяй получить не может-и это не правильно.

20.03.2014 в 17:06

сколько бюджетных мест освободилось.....ух!

20.03.2014 в 17:07

одобряю

20.03.2014 в 17:08

Поздно! Яны ужо гарадския.

20.03.2014 в 17:12

Коля получил столичную прописку?

20.03.2014 в 17:15

И льготные кредиты тоже к черту в советский союз отправить. Сразу подешевеют.

20.03.2014 в 17:16
Ну и правильно. Умом выделяться надо, а не местом рождения.
Bacёk

Конечно. И не важно, что учитель русского языка и литературы ведет химию, а физрук историю.
Не важно, что один учебник на двоих-троих (можно конечно родителям докупить, но зарплату дают колбасой и сгущенкой, а за нее учебники не продают, хотя это же эквивалент денег)
Также не важно, что наше Великое государство не оснащает сельские школы хотя бы так же как и городские. Правильно, что убрали раздельный конкурс - не правильно, что невовремя.

20.03.2014 в 17:19
зачем инженеру философия, политология, этика, эстетика, социология, педогогика и тд.
zdanu4

для общего интеллектуального развития, но вам этого видимо не понять

20.03.2014 в 17:20
По поводу отработок: не нравиться - не поступай на бесплатное! Надо ведь чем-то жертвовать, хочешь бесплатно учиться, да еще и в городе остаться? А кто колхозы поднимать будет? Это ведь тоже не дело, представьте только, что все бесплатники остались в Минске - это же перенаселение и все такое ))
xkpyshkin

Ну давайте порассуждаем логически: вы говорите, что бюджетникам место в деревне, платникам - в городе. Бюджетники в большинстве своем умнее платников, согласны? Получается, что умам место в деревне, а дуракам - в городе. Как-то не очень целесообразно.

Платные отменять нельзя. Тупость пишите. Наготовят бесплатников, а те фрррр и в Роиссу. Ну и хера толку?
Продал_Матиз

А что мешает отработать и уехать? Не будьте наивными, никто после отработки в районах не остается. Да и выходит, что одна проблема (образования) упирается в другую (экономики), т.е. мы не будем решать одни проблемы, пока не решим другие - глупо. Насчет фразы "тупость пишите" можем обменяться взаимными оскорблениями. Просто нужно уважать собеседников.

А это не форма рабства. У вас зарплату собственно не забирает никто.
Продал_Матиз

А вы отрабатывали распределение? Не думаю, судя по сказанному. Я отрабатывал. Не хочу здесь ликбез проводить о том, что такое распределение и чем оно плохо, просто много писать. Кто отрабатывал - тот поймет.

20.03.2014 в 17:22

Правильно, мы живем в равноправной стране. Почти равноправной ))

20.03.2014 в 17:23

Хорошо что отменили, у меня сестра двоюродная не смогла поступить, потому что для сельских было 5 мест всего, и по баллам она не дотянула, а проходной балл на эту специальность для городских был на 10 баллов ниже чем у нее. А так бы спокойно прошла.

20.03.2014 в 17:30

Разнылись так, словно разница в конкурсе составляла баллов 100 и группы формируются на 100 процентов из ребят из сельской местности.

20.03.2014 в 17:36
Хорошо что отменили, у меня сестра двоюродная не смогла поступить, потому что для сельских было 5 мест всего, и по баллам она не дотянула, а проходной балл на эту специальность для городских был на 10 баллов ниже чем у нее. А так бы спокойно прошла.
Athalie

ЦТ надо хорошо сдавать более, чем на 90 баллов за 1 тест и всё будет ОК

20.03.2014 в 17:39

И правильно, что отменили льготы, ещё бы минимум с 20 до 40 б ЦТ поднять (хотя бы про профильному предмету). Умные дети, где-бы они не учились, всегда поступят!!!

20.03.2014 в 17:40
Ну и правильно. Умом выделяться надо, а не местом рождения.
Bacёk

Конечно. И не важно, что учитель русского языка и литературы ведет химию, а физрук историю.
Не важно, что один учебник на двоих-троих (можно конечно родителям докупить, но зарплату дают колбасой и сгущенкой, а за нее учебники не продают, хотя это же эквивалент денег)
Также не важно, что наше Великое государство не оснащает сельские школы хотя бы так же как и городские. Правильно, что убрали раздельный конкурс - не правильно, что не вовремя.

GoaL777

Открою вам страшную тайну: учебники можно из интернета скачать, причём даже советские.

20.03.2014 в 17:40

Неужели здравая мысль пришла или это по результатам посещения онлайнера?

20.03.2014 в 17:41

http://abitur.bsuir.by/statistics/2013/budjet.html
в самом низу

Подано заявлений: город 1500, село 107.
А еще можно посмотреть баллы. После этого можно прекратить ныть про то, как все валят из деревни в город и занимают повально занимают места.

20.03.2014 в 17:41
И правильно, что отменили льготы, ещё бы минимум с 20 до 40 б ЦТ поднять (хотя бы про профильному предмету). Умные дети, где-бы они не учились, всегда поступят!!!
Daшka

А вот дети и внуки чиновников - ... ммм, большой вопрос

20.03.2014 в 17:44
еще бы:
1 подняли проходной балл
2 не учитывали школьные оценки (все-равно липа)
3 сократили минимум в 2 раза наборы на специальности с избытком кадров (психологи, экономисты, менеджеры и тд.)
4 обучение в вузах сократили и убрали ненужные предметы (зачем инженеру философия, политология, этика, эстетика, социология, педогогика и тд.)
5 отменить обязательное распределение (в большинстве случаев все-равно при таком распределении ничего не делаешь и знания только теряешь)
zdanu4

Если отменять распределение,то и бесплатное высшее образование отменять иначе бессмысленно. И кто вам мешает работать во время распределения?

20.03.2014 в 17:46

Даже удивлен здравым решением. Странно. Отменили одну из глупостей.
Наверное стало слишком очевидно, что раньше набирали в деревнях всех подряд и общее качество студентов уж слишком снизилось.

20.03.2014 в 17:49

Аллах акбар... Мудреет чтоль?

20.03.2014 в 18:02

карэнных минчан меньше станет

20.03.2014 в 18:04

Они дышат вашим воздухом, пьют вашу воду, и занимают ваше место в вагоне метро. Они подсиживают вас на службе, выхватывают из под носа кофточку нужного вам размера, и перегружают сеть мобильного оператора в канун новогодних праздников. Снаружи они выглядят точно также как мы, минчане, но копни чуть глубже, и из них полезет провинциальное повидло.

20.03.2014 в 18:04

Полностью согласен, сельчане не должны такими толпами переезжать в минск учиться.

20.03.2014 в 18:13

Двоякое ощущение.Одногруппник ненавидит сельских,т.к. при поступлении на бюджет у него было на 1 балл больше деревенского абитуриента,а сработал закон и выбрали сельского жителя.С другой стороны,родственница поступила на бюджет в Гомельский универ с сельской пропиской ,и была в тройке первых по баллам(не прописка помогла),но её отчислили после первой сессии,т.к. нужно было место для перевода платника на бюджетное...и не доказали,что без вины отчислили.Увы,прописка не всегда играла роль...

20.03.2014 в 18:22

Шах и мат, колхознички )))

20.03.2014 в 18:25

пойдут по целевому на то же количество мест

20.03.2014 в 18:26

Ну и правильно если бы человек хотел бы учиться он бы учился.

20.03.2014 в 18:39

Наконец-то! Колохозник должен сидеть в колхозе.

20.03.2014 в 18:47

CustomX, дети асфальта возомнили себя элитой

20.03.2014 в 18:56

Кто в городе живет имеет доступ к хорошему интернету, библиотекам и профессиональным репититорам, которых их родители могут оплатить.

А что на селе? Библиотеки со склеиными скотчем учебниками и дай бог хорошими учителями, которые инициативно занимаются с учениками.

И еще кто-то будет сравнивать...аж смешно.

20.03.2014 в 18:59

Нечэсна...

20.03.2014 в 19:04

[censored]

20.03.2014 в 19:11

Мне, лично, без разницы...

20.03.2014 в 19:13

ну хоть что то колхозникам урезали

20.03.2014 в 19:40
Одобряю, а то слишком много колхозникам льгот. Умные ребята не проходили на бюджет, зато детки председателей колхозов очень замечательно образовывались на халяву. Простите, но большинство из них тупые в доску, двух слов связать не могут, а места казенные занимают.
korolefff

и ничем не отличаются и детки из городов которые нечего не знают кроме рисование по стенам ( И я за этот указ , просто люди разные есть и в деревне и в городе есть нормальные ученики ну и разумеется и быдло

20.03.2014 в 19:45

Что-то не так в датском королевстве.

20.03.2014 в 19:45

ну все не поднять колхознику головы ,крепостное право возращается))))))))

20.03.2014 в 19:54

у племяницы на 2-м курсе сейчас отчисляют последнего, кто поступил "по сельским баллам"

20.03.2014 в 19:54
Наверно - не правильное решение. .
Все таки в городе ребята более качественное образование получают..
Valve_Belarus

Извиняюсь,но пишется "неправильное" , но этим вы всё доказали:)

20.03.2014 в 19:57

Поживем, увидим. Простые решения чаще всего далеко не самые лучшие.

20.03.2014 в 20:04

надо агурки выращивать,а то скоро в городе кушать нечего будет..

20.03.2014 в 20:13

Высшее образование должно вообще быть доступно максимум 15-20% умнейших людей в рамках одного поколения и не важно, откуда они приехали. Сейчас ВО - пустой звук, а ВУЗы проходной двор. Труд и заработки должны быть четко распределены среди людей по способностям и возможностям. В Беларуси с этим ситуация вообще порой комична.

20.03.2014 в 20:20
Кто в городе живет имеет доступ к хорошему интернету, библиотекам и профессиональным репититорам, которых их родители могут оплатить.

А что на селе? Библиотеки со склеиными скотчем учебниками и дай бог хорошими учителями, которые инициативно занимаются с учениками.

И еще кто-то будет сравнивать...аж смешно.

BoRoG

Это не проблема ребенка из городской школы, который не смог пройти по конкурсу из-за того, что сельский набрал на 20 баллов меньше, НО У НЕГО ЛЬГОТА!!!!

20.03.2014 в 20:29
Кто в городе живет имеет доступ к хорошему интернету, библиотекам и профессиональным репититорам, которых их родители могут оплатить.

А что на селе? Библиотеки со склеиными скотчем учебниками и дай бог хорошими учителями, которые инициативно занимаются с учениками.

И еще кто-то будет сравнивать...аж смешно.

BoRoG

Это сурово, но необходимо. Кто-то же должен оставаться в маленьких городах и селах. Было бы неплохо дать людям не селе возможность нормально зарабатывать, чтобы соблюдался естественный баланс населения.

20.03.2014 в 20:30
Кто в городе живет имеет доступ к хорошему интернету, библиотекам и профессиональным репититорам, которых их родители могут оплатить.

А что на селе? Библиотеки со склеиными скотчем учебниками и дай бог хорошими учителями, которые инициативно занимаются с учениками.

И еще кто-то будет сравнивать...аж смешно.

BoRoG

Бида-пичаль какая.
Было бы желание, сейчас есть интернет, благодаря которому и языки можно выучить и математику с физикой подтянуть, да все что угодно изучать, было бы желание.
Ну а коль нет желания, то все ваши аргументы ничто
И да, не у всех в городе хороший инет

20.03.2014 в 20:33
И правильно, что отменили льготы, ещё бы минимум с 20 до 40 б ЦТ поднять (хотя бы про профильному предмету). Умные дети, где-бы они не учились, всегда поступят!!!
Daшka

А вот дети и внуки чиновников - ... ммм, большой вопрос

PhoeniX--2008

Эти вне конкуренции))) Про них ничего не сказано)))

20.03.2014 в 20:35
колхозники как правило умнее
Clyde_Donovan

Тогда почему мы так живём?

20.03.2014 в 20:40
Наверно - не правильное решение. .
Все таки в городе ребята более качественное образование получают..
Valve_Belarus

2 места на бюджет. Претендуют городские с 350 и с 320 баллами и сельский со 180 баллами. В результате проходит городской с 350 баллами и сельский со 180. Городской с 320 пролетает. Справедливо?

20.03.2014 в 21:02
колхозники как правило умнее
Clyde_Donovan

Колхозники как правило наглее...

20.03.2014 в 21:12

Хватит уже колхозников в города пускать)!

20.03.2014 в 21:23
CustomX, дети асфальта возомнили себя элитой
InvisibleZmitrok

+1

20.03.2014 в 21:28

[censored] здесь минчан хотябы в третьем колене ?

20.03.2014 в 22:08

Все....Минчане

20.03.2014 в 22:08
[censored] здесь минчан хотябы в третьем колене ?
yurik.e

с какой целью интересуетесь?

20.03.2014 в 22:18

дети колхозников, говорят колхозникам валить из минска...

20.03.2014 в 22:23
Ну и правильно. Умом выделяться надо, а не местом рождения.
Bacёk

Конечно. И не важно, что учитель русского языка и литературы ведет химию, а физрук историю.
Не важно, что один учебник на двоих-троих (можно конечно родителям докупить, но зарплату дают колбасой и сгущенкой, а за нее учебники не продают, хотя это же эквивалент денег)
Также не важно, что наше Великое государство не оснащает сельские школы хотя бы так же как и городские. Правильно, что убрали раздельный конкурс - не правильно, что невовремя.

GoaL777

И от куда такие познания....учебников достаточно...И если что в силах докупить всё что понадобиться.И оснащение школ нормальное.Компы у детей последних моделей....дети третьеклассники с айфонами....не такие уж в деревне ущербные как ВЫ себе представляете.

20.03.2014 в 22:45
дети колхозников, говорят колхозникам валить из минска...
dima_student

сказал мечтающий понаехать колхозник

20.03.2014 в 22:55

УРА!!! Наконец-то!!!
Безумно рада, что теперь колхозники со своими идеальными аттестатами, полученными нахаляву, будут хоть как-то приравнены к нормальным людям

20.03.2014 в 23:08

В общем,проблема пед и сельхозвузов будет решена за счет деревенских. Конкурс для нормальных специальностей в ряде вузов бгуир, бнту, не все специальности,правда, и так был общий, и проходной на бюджет от 320 как и для города,так и для села.
Сильной разбежки больше 20 баллов в технических универах нет. Вы будете удивлены, узнав о том, что такая разбежка, более 40 баллов, есть в минском медунивере))))вот там бы давным-давно пора бы общий конкурс ввести.
А так принятое решение в действии охватит только мед, и это гуд, но проблемы недобора студентов в сельхоз и пед вузах будут решены за счет деревенских. Хорошо это или плохо, время покажет)))

20.03.2014 в 23:14
УРА!!! Наконец-то!!!
Безумно рада, что теперь колхозники со своими идеальными аттестатами, полученными нахаляву, будут хоть как-то приравнены к нормальным людям
Terra_Inc

Я бы раньше времени не радовался))) они пойдут в педуниверы. как говорил самизнаетекто,раньше поступить в любой вуз было счастьем,вот он им и приготовил презент)в школках сейчас недостает учителей, в том числе, и в минских. и шанс у них остаться в минске и обучать наших детишек будет ооооооочень большой) а что из этого получится - увидим)

20.03.2014 в 23:21
УРА!!! Наконец-то!!!
Безумно рада, что теперь колхозники со своими идеальными аттестатами, полученными нахаляву, будут хоть как-то приравнены к нормальным людям
Terra_Inc

Я бы раньше времени не радовался))) они пойдут в педуниверы. как говорил самизнаетекто,раньше поступить в любой вуз было счастьем,вот он им и приготовил презент)в школках сейчас недостает учителей, в том числе, и в минских. и шанс у них остаться в минске и обучать наших детишек будет ооооооочень большой) а что из этого получится - увидим)

Chosen85

об этом я как-то не подумала... мдааа, если все будет так, то ситуация сложится крайне печальная :( Это будет что-то из серии "Кто умеет - делает; кто не умеет - учит других; а кто не умеет и этого - учит учителей" :)

20.03.2014 в 23:42

все равны!

20.03.2014 в 23:45

Еще скажу вот что,те,кто внимательно читал,а не слюной от радости брызгал,тот увидел,что расширяется целевой набор на все специальности. На сколько расширяется,там написано,дублировать не буду.это означает,что поступать можно будет с любыми баллами,имея направление.и,я думаю,не проблема будет потом с отработки соскочить)))
Так что не все так просто, господа-колхозниконенавистники))
Пысы.выше писал,что для меда давно пора делать конкурс только общий, на самых популярных технических специальностях конкурс общий давно. А если кто о том,что парэнь з горада не прайшоу а 150 баллами,а взяли з дзярэуни са 100,так для меня оба дураки и в универе им не место

20.03.2014 в 23:45

Деревенским эта отмена мало что играет. Я учусь в одном из колледжей , прием был раздельный. Так колхоз имел средний балл от 7 до 8.5 хотя все как один тупые в доску. Вывод только один.... в деревнях сознательно завышают средний балл чтоб они до 11 класса не сидели а валили к черту из школы.

20.03.2014 в 23:55

только знания и тесты
никаких привилегий "за преданность"

21.03.2014 в 0:06
Кто в городе живет имеет доступ к хорошему интернету, библиотекам и профессиональным репититорам, которых их родители могут оплатить.

А что на селе? Библиотеки со склеиными скотчем учебниками и дай бог хорошими учителями, которые инициативно занимаются с учениками.

И еще кто-то будет сравнивать...аж смешно.

BoRoG

Бида-пичаль какая.
Было бы желание, сейчас есть интернет, благодаря которому и языки можно выучить и математику с физикой подтянуть, да все что угодно изучать, было бы желание.
Ну а коль нет желания, то все ваши аргументы ничто
И да, не у всех в городе хороший инет

Amelija-rnm

Интернет? Где вы на селе видели интеренет? Я у бабушки по диалапу Онлайнер загрузить не мог, потому что время загрузки было долгое. О каком интернете речь?
Или может у доярок есть деньги на спутник или 3Г?

И даже если есть, то без педагога, который знает КАК составить план получения знаний только 1 из 5 сможет самостоятельно освоить что-то. Все сельское образование держится на советских пенсионерах, которые работают только из-за любви к детям. Но таких профи все меньше.

21.03.2014 в 0:10
Кто в городе живет имеет доступ к хорошему интернету, библиотекам и профессиональным репититорам, которых их родители могут оплатить.

А что на селе? Библиотеки со склеиными скотчем учебниками и дай бог хорошими учителями, которые инициативно занимаются с учениками.

И еще кто-то будет сравнивать...аж смешно.

BoRoG

Это не проблема ребенка из городской школы, который не смог пройти по конкурсу из-за того, что сельский набрал на 20 баллов меньше, НО У НЕГО ЛЬГОТА!!!!

net-net

Какие 20? Больше 10 не бывает. Конечно ведь мажор, родители которого заплатили 500 уе за репититоров должен получить место, а парнеь/девушка из деревни, которая училась по еще советским учебникам для которой образование есть социальный лифт нет?

Знаю я таких городских...заместо учебы по клубам шастают и им на все посрать, потому что родители все оплатят.

21.03.2014 в 0:12
Наверно - не правильное решение. .
Все таки в городе ребята более качественное образование получают..
Valve_Belarus

2 места на бюджет. Претендуют городские с 350 и с 320 баллами и сельский со 180 баллами. В результате проходит городской с 350 баллами и сельский со 180. Городской с 320 пролетает. Справедливо?

julietta-62

[censored]. Никак сельского со 180 взять не могут. Сельский бал равен 10.

21.03.2014 в 0:14
Ну и правильно. Умом выделяться надо, а не местом рождения.
Bacёk

Конечно. И не важно, что учитель русского языка и литературы ведет химию, а физрук историю.
Не важно, что один учебник на двоих-троих (можно конечно родителям докупить, но зарплату дают колбасой и сгущенкой, а за нее учебники не продают, хотя это же эквивалент денег)
Также не важно, что наше Великое государство не оснащает сельские школы хотя бы так же как и городские. Правильно, что убрали раздельный конкурс - не правильно, что невовремя.

GoaL777

И от куда такие познания....учебников достаточно...И если что в силах докупить всё что понадобиться.И оснащение школ нормальное.Компы у детей последних моделей....дети третьеклассники с айфонами....не такие уж в деревне ущербные как ВЫ себе представляете.

kasaving

Что? Это что-же за деревня такая где дети с айфонами и компами аля крузис на ультрах. Если Ворд 2010 не глючит уже хороший комп будет...и это если...

Сказочники из города блян

21.03.2014 в 0:58
maxprotos,

"зачем их читать, если есть фильмы?" И такие дураки получают высшее образование?

Так, я не понял, а зачем все-таки читать книги, если фильм проще глянуть?
Вздор несете, товарищ

nepomka

Мать честная! Што робицца!

21.03.2014 в 1:00

Конкурс отменён в связи с полным размыванием границы между сельскими и городскими.

21.03.2014 в 1:07
Наверно - не правильное решение. .
Все таки в городе ребята более качественное образование получают..
Valve_Belarus

Извиняюсь,но пишется "неправильное" , но этим вы всё доказали:)

Marchik

Иногда "не" пишется отдельно. Именно в этом случае можно и так и эдак. А вот вы показали свою безграмотность. Надо говорить "извините", а не "извиняюсь". "Извиняюсь" - значит сам себя извиняю.

21.03.2014 в 1:20
Ха, ну конечно. 10 лет целенаправленно тянул всех в город. Теперь одумался.
admalex

10 лет мало, лет 15 не меньше!

21.03.2014 в 1:38

Можно просто все ВУЗы вывести из Минска в университетские городки. В Горки, к примеру. Поедут только те, кто хочет учиться, и городские, и сельские на равных условиях.

21.03.2014 в 5:30

никогда не забуду ситуацию в технаре когда играл с колхозником в 21, я выигрывал 10 из 10 потому как он считать не умел))))))))))

21.03.2014 в 7:29

Пейзанам отменили сегрегацию

21.03.2014 в 8:01
Ха, ну конечно. 10 лет целенаправленно тянул всех в город. Теперь одумался.
admalex

10 лет мало, лет 15 не меньше!

Hakeem

c 96-го если мне память не изменяет. накрайняк - с 97-го.

21.03.2014 в 8:23
Они дышат вашим воздухом, пьют вашу воду, и занимают ваше место в вагоне метро. Они подсиживают вас на службе, выхватывают из под носа кофточку нужного вам размера, и перегружают сеть мобильного оператора в канун новогодних праздников. Снаружи они выглядят точно также как мы, минчане, но копни чуть глубже, и из них полезет провинциальное повидло.
Runboy

ахахаха....ылита каменагорская проснулась....

21.03.2014 в 8:27
Одобряю, а то слишком много колхозникам льгот. Умные ребята не проходили на бюджет, зато детки председателей колхозов очень замечательно образовывались на халяву. Простите, но большинство из них тупые в доску, двух слов связать не могут, а места казенные занимают.
korolefff

Смею заметить что институтом это не заканчивается, эти ценные так сказать кадры как правило идут дальше и выше)

21.03.2014 в 8:48

хорошая новость)

21.03.2014 в 8:55
Наверно - не правильное решение. .
Все таки в городе ребята более качественное образование получают..
Valve_Belarus

2 места на бюджет. Претендуют городские с 350 и с 320 баллами и сельский со 180 баллами. В результате проходит городской с 350 баллами и сельский со 180. Городской с 320 пролетает. Справедливо?

julietta-62

Полный пиз**ж. Никак сельского со 180 взять не могут. Сельский бал равен 10.

BoRoG

У меня дочка поступала на заочный, было именно так. Когда появился сельский претендент, я звонила в приемную комиссию. Отвечают: места делятся пропорционально, но меньше одного места сельскому дать не могут, поэтому одно место городскому, одно - сельскому. Слава Богу, сельский перекинул документы на какую-то другую специальность, поэтому дочка прошла (она была вторая по баллам)

21.03.2014 в 9:00
Ну и правильно. Умом выделяться надо, а не местом рождения.
Bacёk

Конечно. И не важно, что учитель русского языка и литературы ведет химию, а физрук историю.
Не важно, что один учебник на двоих-троих (можно конечно родителям докупить, но зарплату дают колбасой и сгущенкой, а за нее учебники не продают, хотя это же эквивалент денег)
Также не важно, что наше Великое государство не оснащает сельские школы хотя бы так же как и городские. Правильно, что убрали раздельный конкурс - не правильно, что невовремя.

GoaL777

И от куда такие познания....учебников достаточно...И если что в силах докупить всё что понадобиться.И оснащение школ нормальное.Компы у детей последних моделей....дети третьеклассники с айфонами....не такие уж в деревне ущербные как ВЫ себе представляете.

kasaving

Что? Это что-же за деревня такая где дети с айфонами и компами аля крузис на ультрах. Если Ворд 2010 не глючит уже хороший комп будет...и это если...

Сказочники из города блян

BoRoG

В каком мире вы живете?! Откуда такие представления о деревне? Так уж сложились обстоятельства, что брат учился и в обычной минской школе и в деревенской (родители переехали в деревню). Так что сравнить мог. В деревне даже лучше! Доступ к учебникам, к интернету такой-же, как у городских детей, в классе 2 ученика, поэтому сам процесс обучения больше походит на занятия с репетитором (которого большинство городских семей не может себе позволить).
По поводу раздельного конкурса, знаю много талантливых детей, которые не поступили на бюджет именно потому, что бюджетные места заняли сельские.

21.03.2014 в 9:15
еще бы:
1 подняли проходной балл
2 не учитывали школьные оценки (все-равно липа)
3 сократили минимум в 2 раза наборы на специальности с избытком кадров (психологи, экономисты, менеджеры и тд.)
4 обучение в вузах сократили и убрали ненужные предметы (зачем инженеру философия, политология, этика, эстетика, социология, педогогика и тд.)
5 отменить обязательное распределение (в большинстве случаев все-равно при таком распределении ничего не делаешь и знания только теряешь)
zdanu4

Предлагаете убрать гуманитарные предметы? Тогда это будет не диплом о высшем образовании, а диплом специалиста или просто диплом о техническом образовании. Если ознакомится в ведущими университетами мира, то можно заметить, что курс гуманитарных предметов у них весьма хорош, что формирует адекватное мировоззрение в обществе.
Да кроме того все эти предметы читаются в основном первый, второй курс и составляют 30%.

А как вы представляете увеличить проходной балл? Проходной бал формируется в зависимости от конкурса. Бюджетные места сокращать, но у нас ведь социально-ориентированное государство!

Проблема в том, что программа обучения очень консервативна, предметы читаются не системно, зачетно-экзаменационная система давно изжила себя, она неэффективна. И стоит заметить, студенты сейчас отвлечённые на компы, интернет, пожиратели времени типа контакта, ну и каждый второй будущий "бизнесмен". И я один из них...

21.03.2014 в 9:36
Они дышат вашим воздухом, пьют вашу воду, и занимают ваше место в вагоне метро. Они подсиживают вас на службе, выхватывают из под носа кофточку нужного вам размера, и перегружают сеть мобильного оператора в канун новогодних праздников. Снаружи они выглядят точно также как мы, минчане, но копни чуть глубже, и из них полезет провинциальное повидло.
Runboy

Столичный денди, хипстер или гик? Или родились при том Кого-Нельзя-Называть после 94-го? Оглянитесь, этой стране колхозников уже 20 лет, а вы еще спорите, кто переехал а каменную горку! Популяция уже давно перекрестно оплодотворилась и нарожала быдло-метисов! В вас всех тячэ сяло! Уверяю, что интеллегенция выродилась и переехала в Украину, Россию и зарубежье. Если вы еще тут - значит или в вас есть этот ген, который заставляет тащится от всей это катаваси или собираетесь уехать!

21.03.2014 в 9:45

Минчане сразу начали приезжих называть "колхозниками". Видимо, надо быть очень умным, чтобы такое сказать. А то, что во многих глубинках недостаточно учителей и часто один человек преподает половину предметов, никто и не подумал.

21.03.2014 в 9:51
Минчане сразу начали приезжих называть "колхозниками". Видимо, надо быть очень умным, чтобы такое сказать. А то, что во многих глубинках недостаточно учителей и часто один человек преподает половину предметов, никто и не подумал.
katyamulya

Поэтому недоученные должны поступать "ильготна" и потом своими недоученными ручками делать историю страны? Не-не-не.
Когда учился, 95% "ильготников" отвалилось еще до диплома, потому что учеба была не сахар и они просто не дотянули. Были и минчане, которые не дотянули, но кто поступал "ильготна" было заметно сразу. И ладно бы они пытались наверстать... Только критически малая часть.
А вообще понятно, что надо не льготы давать, а подтягивать кач-во образования в глубинке. А то в 10005000 раз боролись со следствием, а не с причиной.

21.03.2014 в 10:00

Ну наконец-то.
Я еще помню, как места делили в пропорции от количества поданных заявлений, а баллы шли вторичным показателем. Т.е. отправит председатель дочку со стадцем местных трактористов "поступать" и вуаля, она на бюджете и с помощью свинок-барашков- и в общежитии.

21.03.2014 в 10:01

С каждым днем удивляюсь... какие сейчас жестокие люди

21.03.2014 в 10:25
Наверно - не правильное решение. .
Все таки в городе ребята более качественное образование получают..
Valve_Belarus

Извиняюсь,но пишется "неправильное" , но этим вы всё доказали:)

Marchik

Иногда "не" пишется отдельно. Именно в этом случае можно и так и эдак. А вот вы показали свою безграмотность. Надо говорить "извините", а не "извиняюсь". "Извиняюсь" - значит сам себя извиняю.

Ezhik_B_TYMAHE

"всё-таки" пишется через дефис

21.03.2014 в 10:28
— Кроме того, отменяется профессионально-психологическое собеседование для лиц, поступающих на специальности, связанные с государственным управлением, правом и журналистикой, — проинформировали в пресс-службе.

А вот это зря.

21.03.2014 в 10:36
Минчане сразу начали приезжих называть "колхозниками". Видимо, надо быть очень умным, чтобы такое сказать. А то, что во многих глубинках недостаточно учителей и часто один человек преподает половину предметов, никто и не подумал.
katyamulya

В городских школах вы думаете по-другому?! Значит вам крупно повезло! Люди злятся потому, что кому-то все, а кому-то ничего. В моей школе практически не было английского языка, заменяли учителя по биологии, ЧОГ и др., естественно, что никаких знаний получено не было, потому что сами учителя ничего не знали, мы просто сидели и занимались своими делами. К тестированию по англ. готовились самостоятельно, без репетиторов (потому что не было на них денег). Учительница по математике в выпускном классе попала в больницу на полгода, замены у нас не было вообще, некем было заменять, так что логарифмы прошли мимо, опять все самостоятельно. Я уже молчу про химию, физику и другие предметы...
И это - обычная минская школа.

21.03.2014 в 10:38

Valve_Belarus,
Вы это серьезно? Смысл отбора в ВУЗ в том, что поступает тот, у кого знания лучше, а не тот, у кого знания так себе, но он из деревни и чего-то недополучил. В Минске разные школы есть. Школы переполнены, образование дают усредненное, если есть стремление - возьмешь знания, нет - не возьмешь. В сельских школах подход может быть более индивидуальный, не говоря уже об лицеях и гимназиях в обл.центрах.
не должно быть никаких льгот при поступление вообще, даже победителям олимпиад и медалистам, потому что экзамены - это стрессовая ситуация и умение с ней справится - показатель жизнеспособности будущего студента. Хватит растить специалистов в тепличных условиях. И не всем высшее образование вообще нужно, нужно повышать престиж рабочих профессий. А то все с корочками: маркетологи, филологи, полиглоты, философы, а руками работать никто не умеет, и науку мало кто двигает, потом идут в менеджеры, которыми можно и без "вышки" работать без проблем, а может быть мир потерял в их лице выдающихся автослесарей, маляров и плиточников.

21.03.2014 в 10:48

Снова комментарии от "коренных" мол провинциалы всё портят. И вместо того, чтобы работать над собой, получать навыки, знания, конкурентоспособность они жалуются на провинциалов. Очнитесь, если приезжий не будет конкурентоспособен, то вряд ли останется в Минске. И вообще все люди равны по своим правам: свобода передвижения и выбора места жительства. Конечно, среди приезжих много бывает отморозков и так называемых "быдлосов", но не стоит всех уравнивать. Не хватает в маленьких городах инфраструктуры, самореализации, увы не Европа МЫ! Но на примере своей группы с универа скажу, что у нас минчане учатся хуже и кроме того много среди них есть совершенно глупые люди.

21.03.2014 в 10:51

Столица переполнена!

21.03.2014 в 10:53
Они дышат вашим воздухом, пьют вашу воду, и занимают ваше место в вагоне метро. Они подсиживают вас на службе, выхватывают из под носа кофточку нужного вам размера, и перегружают сеть мобильного оператора в канун новогодних праздников. Снаружи они выглядят точно также как мы, минчане, но копни чуть глубже, и из них полезет провинциальное повидло.
Runboy

А так называемые "коренные" смотрят, как толковые приезжие занимают престижные рабочие места, строят свой бизнес, покупают дорогую машину, развиваются... И тихонько им завидуют, мечтая съехать от мамки в свои 30 лет. И вместо того, чтобы становится лучше, просто винить и ругать приезжих!!!

21.03.2014 в 11:06

alexa6ka,
А по-Вашему олимпиада не стрессовая ситуация? Олимпиада- это еще стресс, похуже, чем ЦТ! Это я Вам на собственном опыте говорю. Да и олимпиада знаний требует больших (гораздо!), чем ЦТ!

21.03.2014 в 11:19

Я аграбеларус и пры паступлени у ВУЗ гэта ужо не мой казырны туз

21.03.2014 в 11:19

Хватает "хороших" и среди коренных и среди "колхозников", по сути все мы из села, кто в 4-м колене, а у кого и родители в деревне жили, а по сему и условия для поступления должны быть одинаковыми для всех, никогда не понимал , почему проходной бал например в иняз для абитуриентов с периферии ниже ,чем для тех, кто прописан в Минске?

21.03.2014 в 12:58

hellboyX, врете разница была 4 бала!!! 20 город 16 село

21.03.2014 в 12:58

А городские по осени тоже картошку перебирают???

21.03.2014 в 13:06

julietta-62, там совсем не большая разница, не надо преувеличивать, 13-20 баллов всего лишь.В бгуире вообще 2 бала. Сколько же дерьма в минчанах, я бы сказал даже поболе, чем в колхозе.

21.03.2014 в 13:16

А Л И Л У Я ! ! !

21.03.2014 в 13:46

Давно пора

21.03.2014 в 13:56
Снова комментарии от "коренных" мол провинциалы всё портят. И вместо того, чтобы работать над собой, получать навыки, знания, конкурентоспособность они жалуются на провинциалов. Очнитесь, если приезжий не будет конкурентоспособен, то вряд ли останется в Минске. И вообще все люди равны по своим правам: свобода передвижения и выбора места жительства. Конечно, среди приезжих много бывает отморозков и так называемых "быдлосов", но не стоит всех уравнивать. Не хватает в маленьких городах инфраструктуры, самореализации, увы не Европа МЫ! Но на примере своей группы с универа скажу, что у нас минчане учатся хуже и кроме того много среди них есть совершенно глупые люди.
skvoz

Вы говорите о конкурентоспособности? Она заключается в том, что деревенских проталкивали в ВУЗы в ущерб городским, пусть даже и лучше знающим?! А потом они вылетали после первой сессии? Знания есть - поступишь, нету - до свидания! Независимо от прописки.

21.03.2014 в 14:00
julietta-62, там совсем не большая разница, не надо преувеличивать, 13-20 баллов всего лишь.В бгуире вообще 2 бала. Сколько же дерьма в минчанах, я бы сказал даже поболе, чем в колхозе.
Back_in_black

Я по-моему, ясно описала ситуацию? Было ВСЕГО 2 МЕСТА. ИХ РАСПРЕДЕЛЯЛИ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ПОДАННЫМ ЗАЯВЛЕНИЯМ. ЗА ОДНО МЕСТО БОРОЛСЯ ОДИН СЕЛЬСКИЙ (БОЛЬШЕ ЗАЯВЛЕНИЙ ОТ СЕЛЬСКИХ НЕ БЫЛО). ЗА ОСТАВШЕЕСЯ ОДНО - 30 ГОРОДСКИХ.

21.03.2014 в 14:47

Давно пора.
А то такие ПНИ пролазили и бездарности.

21.03.2014 в 15:13

Правильно. Все рабы - одинаковы.

21.03.2014 в 15:25
Снова комментарии от "коренных" мол провинциалы всё портят. И вместо того, чтобы работать над собой, получать навыки, знания, конкурентоспособность они жалуются на провинциалов. Очнитесь, если приезжий не будет конкурентоспособен, то вряд ли останется в Минске. И вообще все люди равны по своим правам: свобода передвижения и выбора места жительства. Конечно, среди приезжих много бывает отморозков и так называемых "быдлосов", но не стоит всех уравнивать. Не хватает в маленьких городах инфраструктуры, самореализации, увы не Европа МЫ! Но на примере своей группы с универа скажу, что у нас минчане учатся хуже и кроме того много среди них есть совершенно глупые люди.
skvoz

Вы говорите о конкурентоспособности? Она заключается в том, что деревенских проталкивали в ВУЗы в ущерб городским, пусть даже и лучше знающим?! А потом они вылетали после первой сессии? Знания есть - поступишь, нету - до свидания! Независимо от прописки.

julietta-62

Я про это не говорил. Условия должны быть равны для всех!

21.03.2014 в 16:01

Ну хоть колхозников со временем во власти меньше станет

21.03.2014 в 16:37

вот если бы преподавали в деревне на уровня города то тогда я согласен. в колхозе возможностей почти нету. говорите дети тупые растут в колхозе, в городе еще тупее и с воспитанием проблемы у большинства. в деревнях есть реально умные дети потенциал которых не может не проявится или же те кто умные пытаются в любом случае выйти в люди. так что не вам судить кто умнее, а кто тупее уважаемые. и откуда столько агрессии?
без деревни не было бы города!!!

21.03.2014 в 16:39

ещё бы снизили проходной балл в 2 раза!!!

21.03.2014 в 16:59
бог дал,бог взял
hammett

лучший коммент. однозначно.

21.03.2014 в 17:27

Правильно! Надо на селе оставаться и работать!!!

21.03.2014 в 17:29

да ша коренные ваше все пятки обгадят, народ из провинции еще больше будет стараться, есть стимул) А если вам не нравится, что мы приезжаем и забираем ваши рабочие места, то вы приедьте и заберите наши.))))

21.03.2014 в 17:30
Давно пора.
А то такие ПНИ пролазили и бездарности.
NeoJocker

рукалицо)))

21.03.2014 в 17:36

ГДЕ они раньше были??? Я когда поступал в универ, был проходной балл на бюджет - 22, а я набрал 23, так на моё место взяли бабу из калхоза!!!!! (по десятибалке), и так много кого отшили, видишь ли колхозанам - впервую очередь!!!

21.03.2014 в 18:23

Clyde_Donovan, у большенства из них пантов многовато и лучше вообще живут чем мы

21.03.2014 в 19:06
Ну и правильно. Умом выделяться надо, а не местом рождения.
Bacёk

Сельские по 350 набирают.

21.03.2014 в 20:05
У нас всё только указом президента решается?
ZUM

Ты в креокамере спал????

21.03.2014 в 20:20

А льготы когда отменят?

21.03.2014 в 21:11
Кто в городе живет имеет доступ к хорошему интернету, библиотекам и профессиональным репититорам, которых их родители могут оплатить.

А что на селе? Библиотеки со склеиными скотчем учебниками и дай бог хорошими учителями, которые инициативно занимаются с учениками.

И еще кто-то будет сравнивать...аж смешно.

BoRoG

Бида-пичаль какая.
Было бы желание, сейчас есть интернет, благодаря которому и языки можно выучить и математику с физикой подтянуть, да все что угодно изучать, было бы желание.
Ну а коль нет желания, то все ваши аргументы ничто
И да, не у всех в городе хороший инет

Amelija-rnm

Интернет? Где вы на селе видели интеренет? Я у бабушки по диалапу Онлайнер загрузить не мог, потому что время загрузки было долгое. О каком интернете речь?
Или может у доярок есть деньги на спутник или 3Г?

И даже если есть, то без педагога, который знает КАК составить план получения знаний только 1 из 5 сможет самостоятельно освоить что-то. Все сельское образование держится на советских пенсионерах, которые работают только из-за любви к детям. Но таких профи все меньше.

BoRoG

Отличный в деревне интернет.....все линии поменяли ,стекловолокно,цифровая станция.И учебники скотчем не КЛЕИМ.Так что БИДА в Вашей голове .Особенно с грамматикой.Спутники почти через дом....но уже снимают.И поверьте мне .те кто хочет нормально жить тот живёт не хуже каранных Каменногорцев.Да.....в процентном соотношении алкашей что в городе,что в деревне.В городе не так заметней.И еще одна печалька.....Минчане,особенно " каранныя "всё больше становятся Москалями,

21.03.2014 в 21:15
колхозники как правило умнее
Clyde_Donovan

Вы по себе судите??

21.03.2014 в 21:30

skvoz, Ай молодца .Солидарен,

21.03.2014 в 22:37
никогда не забуду ситуацию в технаре когда играл с колхозником в 21, я выигрывал 10 из 10 потому как он считать не умел))))))))))
Cool_Perez

Игра в очко - забава городских.

21.03.2014 в 23:55

serywolf,
для олимпиадников по обществоведению уже отменили

22.03.2014 в 1:14

спасибо, только на бюджет меня это не переведет

22.03.2014 в 5:35
колхозники как правило умнее
Clyde_Donovan

Хитрожопее

22.03.2014 в 12:11
Все колхозники кто мог уже в Минске - шабанах , каменной горке, роще и сухарево
Hateandcruelty

в вышеупомянутых окраинах обосновались льготники и не сильно с денюжкой. Вот у нас на Богдановича-Некрасова понатыкали домишек элитных (так сказать . разве что по цене). так заселила их Ылита перАсяленческая. минчан единицы . Публика феноменальная . скажу я вам - имея квартиры от300000 у.е. писять и какать ОНИ ХОДЯТ НА КЛУМБЫ И ГАЗОНЫ В ЧАСТНЫЙ СЕКТОР.Генетика . от неё никуда .

22.03.2014 в 12:40
Вот у нас на Богдановича-Некрасова понатыкали домишек элитных (так сказать . разве что по цене). так заселила их Ылита перАсяленческая. минчан единицы .
Gretxen555

А у вас на Некрасова отродясь одни переселенцы. Что в старых панельках, что в новых мапидках

22.03.2014 в 13:15
Вот у нас на Богдановича-Некрасова понатыкали домишек элитных (так сказать . разве что по цене). так заселила их Ылита перАсяленческая. минчан единицы .
Gretxen555

А у вас на Некрасова отродясь одни переселенцы. Что в старых панельках, что в новых мапидках

zaratystra2000

Бог миловал проживать как у "вас" в панельках и мапидках. .Живу в своем доме . который построил мой дед в 1926 году. а мы после перестроили уже в коттедж . А что . вас . не возмутили . не уважаемый товарЫЩ . привычки переселенческие ?Видимо для вас это тоже норма .

22.03.2014 в 16:00
.Живу в своем доме . который построил мой дед в 1926 году. а мы после перестроили уже в коттедж .
Gretxen555

На Базисной? Скоро снесут - вэлком в панелевладельцы.

А наш частный сектор не сносят - завидуйте.

22.03.2014 в 17:26
никогда не забуду ситуацию в технаре когда играл с колхозником в 21, я выигрывал 10 из 10 потому как он считать не умел))))))))))
Cool_Perez

Сыграйте в НИМ )

22.03.2014 в 21:19

ДАДАДА!!!! Го в село - президент создал!)))

24.03.2014 в 10:18

давно пора ... а то потом правительство удивляется, какого черта все люди из провинции оседают в областных центрах ... ну так конечно! Сельчане получают хорошую специальность за счет халявы от малых проходных баллов и вечных поблажек. .. после выдачи диплома зачем с этой специальностью сидеть в деревне? правильно! Не за чем. Нужно оставаться в городе .... а городские жители с трудом по второй очереди поступают, и то не все, кто-то из-за легкости поступает в колледжи. Итог: сельчане - служащие, городские - рабочие; перенаселение областных центров.

24.03.2014 в 15:57

Нет, ну а что кто то сомневался что так будут, все что обещается с выше в нашей стране только на словах и остается.

26.03.2014 в 14:48
а городские жители с трудом по второй очереди поступают,
Vooky

А городские жители всё равно не пойдут работать по специальности, диплом для красоты или чтоб от армии откосить.

26.03.2014 в 15:02
или чтоб от армии откосить.
zaratystra2000

Боже, как?

27.03.2014 в 11:33

Не понимаю, чему вы радуетесь?
Если нужно выделяться своим умом, а не местом "рождения", то, пожалуйста, выделяйтесь! И поступайте в ВУЗы. Или вы только умеете сидеть за компьютером и на клавиши давить?
Я вижу, какая у вас культура речи, просто зашкаливает.
А сельский конкурс отменили несправедливо. Сельским детям положены льготы, так как они не виноваты, что они родились в деревне и у них нет возможности учиться в крутых школах столицы. Не все деревенские "быдло и гопота", встречаются и такие, что тоже хотят учиться! Согласна, их единицы, но все же есть! А у них в школах даже обычных учителей нет. Они не учатся в гимназиях и лицеях... Сравните возможности сельских детей и городских, прежде чем говорить и писать что попало.
Человек не выбирает, где ему родиться и не должен страдать из-за этого!!!

27.03.2014 в 14:20
А сельский конкурс отменили несправедливо. Сельским детям положены льготы, так как они не виноваты, что они родились в деревне и у них нет возможности учиться в крутых школах столицы.
Ann19118

Они не виноваты. Но льготы - это путь в тупик. Что для сельских абитуриентов м пониженными баллами, что для городских с удобным расположением.
Иными словами, вывод всех вузов за пределы городов в студгородки уравняет в правах всех. Захотел, к примеру, выучиться на инженера- поехал в К(орелич)ембридж. Захотел на врача - велком в Га(нцевич)рвард. И так далее.

28.03.2014 в 15:22
Не понимаю, чему вы радуетесь?
Если нужно выделяться своим умом, а не местом "рождения", то, пожалуйста, выделяйтесь! И поступайте в ВУЗы. Или вы только умеете сидеть за компьютером и на клавиши давить?
Я вижу, какая у вас культура речи, просто зашкаливает.
А сельский конкурс отменили несправедливо. Сельским детям положены льготы, так как они не виноваты, что они родились в деревне и у них нет возможности учиться в крутых школах столицы. Не все деревенские "быдло и гопота", встречаются и такие, что тоже хотят учиться! Согласна, их единицы, но все же есть! А у них в школах даже обычных учителей нет. Они не учатся в гимназиях и лицеях... Сравните возможности сельских детей и городских, прежде чем говорить и писать что попало.
Человек не выбирает, где ему родиться и не должен страдать из-за этого!!!
Ann19118

Правильно, пусть страдают другие, расчищая ему путь. Причем другие часто ничем не хуже его, просто родились в городе. И повторю ваши слова: "Человек не выбирает, где ему родиться и не должен страдать из-за этого!!!"

29.03.2014 в 18:34

julietta-62, в чём же будут заключаться их страдания, если они.. (даже не хочу употреблять "уступят ему путь") смиряться с тем, что сельские дети будут иметь некоторые поблажки из-за их положения?
Вот именно, родились в городе, а деревенские дети страдают, потому что у них низкий уровень преподавания предметов в школе, поэтому и требований меньше!! А городские дети, повторюсь, учатся в профильных классах, гимназиях, лицеях. Требований к ним больше. А в деревенских низкоуровневых школах по 4 года нет ПРОСТЫХ учителей по предмету...
Это, я так понимаю, не было учтено при отмене сельского балла. Просто убили этим решением, правда.

29.03.2014 в 18:41

zaratystra2000, вы не совсем поняли, что я вам пытаюсь донести.
Было справедливо то, что для городских детей баллы были больше, так как у них выше уровень знаний, чем у деревенских.
Всё это соответствовало, почему нужно было все менять, естественно, далеко не в пользу деревенских детей?
Или в колхозах недобор? ;D

31.03.2014 в 8:55
в чём же будут заключаться их страдания, если они.. (даже не хочу употреблять "уступят ему путь") смиряться с тем, что сельские дети будут иметь некоторые поблажки из-за их положения?
Ann19118

В том, что при значительно лучших знаниях городские поступить не могут. Сельские занимают их места, но часто из-за низких знаний вылетают в первый же год (не скажу, что все, есть и там талантливые).

Было справедливо то, что для городских детей баллы были больше, так как у них выше уровень знаний, чем у деревенских.
Ann19118

Почему справедливо? Учиться-то им надо наравне! Или в учебе им тоже надо дать послабление? Тогда что выйдет за специалист? Вы хотели бы у такого "специалиста", например, лечиться?

31.03.2014 в 15:00
zaratystra2000, вы не совсем поняли, что я вам пытаюсь донести.
Было справедливо то, что для городских детей баллы были больше, так как у них выше уровень знаний, чем у деревенских.
Всё это соответствовало, почему нужно было все менять, естественно, далеко не в пользу деревенских детей?
Или в колхозах недобор? ;D
Ann19118

Нет несправедливо. Точнее - экономически бессмысленно. Зачем нужно все вузы тащить в большие города, если выпускники этих вузов потом в этих городах и остаются, не работая по специальности? Смысл таких вузов? К примеру, БИМСХ (как он щас называется), БПИ или половины Нархоза и БТИ в Минске. Да и пединститута тоже.

31.03.2014 в 18:20

julietta-62, в том то и соль, что если они поступят, они и будут учиться наравне, ключевое слово: если поступят. А поступить теперь будет очень сложно с такими баллами, так как их знания далеко не соответствуют поднятой панке.

31.03.2014 в 18:30

julietta-62, а я о чем пишу? Прочтите внимательно, я писала выше о том, что в селе единицы талантливых детей. А из-за существования сельского конкурса поступало ещё и всякое быдло, которое не может связать и двух слов. Так почему наравне с этим быдлом должны идти и умные дети? Вы скажете: раз умные, пусть проходят по городскому конкурсу. А поучились бы вы в сельской школе. Где дети хотят учиться, а учителя не учат, приходится ездить в города и за немалые деньги получать те знания, которые должны давать бесплатно в школе, у репетиторов.
Тогда бы поняли, что нецелесообразно приравнивать сельских детей, у которых нет учителей и городских, у которых есть не простые, а действительно сильные учителя.

31.03.2014 в 19:46
julietta-62, в том то и соль, что если они поступят, они и будут учиться наравне, ключевое слово: если поступят. А поступить теперь будет очень сложно с такими баллами, так как их знания далеко не соответствуют поднятой панке.
Ann19118

Соль еще и в том, что они, прежде, чем вылетят, займут место более способного городского. Вот Вам и страдания городских из-за сельских. И, кстати, не факт, что ВО ВСЕХ городских школах уровень преподавания выше, чем в сельских.

01.04.2014 в 9:36
Соль еще и в том, что они, прежде, чем вылетят, займут место более способного городского.
julietta-62

Соль в том, что "гарацкия" потом не работают по специальности. Т.е. как раз они и занимают чужое место.

И, кстати, не факт, что ВО ВСЕХ городских школах уровень преподавания выше, чем в сельских.
julietta-62

Ну конечно, особенно с учётом того, что в сельских школах сплошь и рядом просто вообще нет предметников.

01.04.2014 в 11:02
Соль в том, что "гарацкия" потом не работают по специальности. Т.е. как раз они и занимают чужое место.
zaratystra2000

Кто Вам такое сказал? Чужие места занимают те, кто студентами становятся до первой сессии!

Ну конечно, особенно с учётом того, что в сельских школах сплошь и рядом просто вообще нет предметников.
zaratystra2000

В городских тоже не очень-то. Учителя разбегаются. Лучшие - уходят!

01.04.2014 в 11:24
Кто Вам такое сказал? Чужие места занимают те, кто студентами становятся до первой сессии!
julietta-62

Недавно как раз общался с выпускниками БПИ (как он там сейчас называется). Из 20 выпускников-минчан через 3 года никто не работает по специальности (инженеры-механики). Иногородние и "сельские" - работают на умирающих заводах периферии.

В городских тоже не очень-то. Учителя разбегаются. Лучшие - уходят!
julietta-62

Вы разницу между "уходят лучшие" и "пятый год нет учителя физики" понимаете?

01.04.2014 в 11:42
Вы разницу между "уходят лучшие" и "пятый год нет учителя физики" понимаете?
zaratystra2000

Неизвестно, что хуже: считать, что тебя учат, или знать, что не учат и читать соответствующую литературу.

01.04.2014 в 11:58
Вы разницу между "уходят лучшие" и "пятый год нет учителя физики" понимаете?
zaratystra2000

Неизвестно, что хуже: считать, что тебя учат, или знать, что не учат и читать соответствующую литературу.

julietta-62

И действительно, нафига вообще тогда школы. Пусть дети читают соответствующую литературу. Правда, в сельской местности местами и библиотек нет, да и с интернетами тоже, бывает, не развернуться, ежели у родителей зарплата в полтора миллиона "белок".

01.04.2014 в 16:39
И действительно, нафига вообще тогда школы. Пусть дети читают соответствующую литературу. Правда, в сельской местности местами и библиотек нет, да и с интернетами тоже, бывает, не развернуться, ежели у родителей зарплата в полтора миллиона "белок".
zaratystra2000

А так и получается, благодаря нашему отношению к учителям. Не стоит всех грести под одну гребенку. Может и выпускник сельской школы получить лучшее образование, чем городской. Это, как повезет. А сельский конкурс для всех. И абитуриент со 120 баллами может пройти, оставив за бортом абитуриента с 300 баллами

01.04.2014 в 16:52
Может и выпускник сельской школы получить лучшее образование, чем городской. Это, как повезет.
julietta-62

Может, но это исключение из правил.

И абитуриент со 120 баллами может пройти, оставив за бортом абитуриента с 300 баллами
julietta-62

И это нормально. Потому что потом из абитуриента со 120 баллами получится инженер-механик для колхозного мехдвора, а из 300-бальника - менеджер по продажам неведомой чухни.

01.04.2014 в 18:33
И это нормально. Потому что потом из абитуриента со 120 баллами получится инженер-механик для колхозного мехдвора, а из 300-бальника - менеджер по продажам неведомой чухни.
zaratystra2000

Не получится механик. Он либо вылетит в первую же сессию, либо отучившись, останется в Минске ждать льготную хатку. А, если нужен механик, колхоз ему выдаст целевое направление.

02.04.2014 в 10:00
Не получится механик. Он либо вылетит в первую же сессию, либо отучившись, останется в Минске ждать льготную хатку. А, если нужен механик, колхоз ему выдаст целевое направление.
julietta-62

Колхоз и выдал целевое направление посредством льготы на поступление.
И человек поедет в колхоз по распределению. А минчанин не поедет - он поступал только для того, чтоб в армию не забрали. И честно доучится, только смысла в этом никакого - всё равно работать механиком в колхозе не будет.

02.04.2014 в 11:27
Колхоз и выдал целевое направление посредством льготы на поступление.
И человек поедет в колхоз по распределению. А минчанин не поедет - он поступал только для того, чтоб в армию не забрали. И честно доучится, только смысла в этом никакого - всё равно работать механиком в колхозе не будет
zaratystra2000

Целевое направление - гарантия того, что специалист туда вернется, а не будет руками-ногами цепляться за Минск.
А минчанин, скорее всего, по распределению тоже поедет, у него выбор небольшой.
И, кстати, если они учатся на специальности, не нужной в колхозе? Льготы действовали на всех специальностях.

02.04.2014 в 13:23
И, кстати, если они учатся на специальности, не нужной в колхозе? Льготы действовали на всех специальностях.
julietta-62

А какие специальности не нужны в колхозах и райцентрах?

А минчанин, скорее всего, по распределению тоже поедет, у него выбор небольшой.
julietta-62

Кое-как отсидит срок и назад к мамочке.

Я ж говорю - решить эту проблему просто. Надо вывести вузы из Минска и областных центров в академические городки. И в политех, находящийся, к примеру, в Шарковщине, поедет тот, кто реально будет хотеть работать механиком. Вне зависимости от места прописки.