Дискриминации белорусских товаров в объектах крупных торговых сетей допускать нельзя. Такое мнение высказал сегодня заместитель премьер-министра Петр Прокопович на итоговой коллегии Министерства торговли, передает БЕЛТА.
— Министерство завершило 2013 год с неплохими результатами, — отметил Петр Прокопович. — Однако работать есть над чем. В гипермаркетах, торгово-развлекательных центрах и других крупных объектах торговли Беларуси представлено недостаточно продукции отечественного производства. Эту ситуацию следует переломить в ближайшее время.
Петр Прокопович обратил внимание на необходимость решения вопросов гарантированности белорусской экономики.
— Это значит, что мы должны начать продавать больше, чем покупаем, при этом необходимо выходить из ситуации, когда белорусское население ездит за покупками в Польшу и Литву, — подчеркнул он.
Как отметил, выступая на коллегии, первый заместитель министра торговли Артур Карпович, в 2013 году число магазинов в стране увеличилось более чем на 1 тыс., были открыты за счет строительства, реконструкции и перепрофилирования более 400 объектов общепита. «В результате фактическая обеспеченность торговыми площадями составила свыше 480 кв. м на 1 тыс. жителей. В 2014 году планируется довести число площадей в сферах торговли и общепита до 541,4 кв. м на 1 тыс. жителей», — отметил первый замминистра.
По словам Петра Прокоповича, в условиях постоянного прироста торговых площадей непонятно, что мешает реализации в новых объектах белорусской продукции. Отечественные производители должны активнее торговать внутри страны, считает вице-премьер, прорабатывать вопросы заключения с торговыми сетями соглашений о предоставлении им мест в объектах.