Белорусская компания создала «немецкий» бренд бытовой техники, производит ее в Китае, а доводит до ума здесь

 
31 января 2014 в 8:59
Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Малиновский
Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Малиновский

На днях одна белорусская компания представила новую линейку продукции. «Техника с немецким характером» принадлежит отечественной фирме, но производится там, где и большинство конкурентов — в Китае. В глазах покупателей, по итогам их опроса, новая техника — «полная Германия».

На постсоветском рынке этот класс товаров (от одежды до продуктов питания) расцвел пышным цветом. Импортозависимость вместе с брендозависимостью в головах населения родила причудливую форму спроса. Реакция производителей не заставила себя долго ждать. Быстрее всех сообразили российские предприниматели и принялись создавать собственные бренды с иностранной историей: если обувь, то итальянская (Carlo Pazolini), чай — английский (Greenfield), бытовая техника — немецкая (Bork).

Полтора года назад в их ряды влилась белорусская компания «Адимакстрейд», которая прежде импортировала и продавала бытовую технику преимущественно брендов второй линейки: Ves, First, Mystery. Большинство из них — с российскими корнями.

Тогда руководство белорусской компании решило, что тоже способно создать новую торговую марку с легендой. Так появился бренд Holt. Даже если вы не слышали о нем ничего, с высокой долей вероятности вы тоже скажете, что это что-то немецкое. На самом деле в немецком языке нет такого слова.

— Сейчас почти все делается в Китае, — парирует директор компании «Адимакстрейд» Игорь Давидович. — Мы выбрали один из способов развития на рынке: создать свой бренд, сделать его узнаваемым и укрепить свои позиции.

Есть ли в Holt что-то немецкое? Возьмем, к примеру, мультиварку.

— Китайцы сегодня предлагают большое количество новой продукции, но большинство моделей сыроваты, — объясняет схему бизнеса Игорь Давидович. — Мы берем такую модель, привозим в Беларусь и доводим до ума: разбираем, тестируем, повышаем совместимость, дорабатываем схемотехнику. Затем при помощи повара проверяем или пишем собственные программируемые режимы приготовления еды, выпускаем книгу рецептов, делаем новую коробку.

Чтобы китайцы исполняли заказ в должном качестве, на месте процесс наблюдают специалисты инспекторского контроля — от заказчика и «одной из крупнейших немецких компаний, которые занимаются инспекторским контролем на уровне Китая, Америки, Европы». Вот откуда юридически берется «немецкий характер» техники.

— Такая система позволяет нам получать качество, приближенное к уровню А-брендов, но по более низкой цене, — объясняет Игорь Давидович. По его словам, 60% мелкой бытовой техники, которая продается в Беларуси, принадлежит как раз B-брендам: — Что такое качественная техника? Это функционал, надежность и дизайн. Мы открыли собственную сервисную сеть, предлагаем эксклюзивный дизайн и даем гарантию.

Сейчас ассортимент Holt представлен порядка 40 единицами мелкой бытовой техники. Несмотря на высокую конкуренцию, у белорусской компании большие планы. В апреле Игорь Давидович обещает первую очередь производства в Беларуси. Речь, конечно, не идет о полном цикле производства, но подробностями директор не делится.