Интервью: минчанин снял в Америке фильм в жанре научной фантастики за $5000

 
38 716
214
15 января 2014 в 18:28
Автор: Артур Боровой. Фото: из личного архива Кирилла Нонга

Два года назад этот молодой человек стал звездой байнета, сняв с минимальным бюджетом шпионский боевик. Съемки кино обошлись на тот момент 22-летнему (!) парню в $2,5 тыс., и эта цифра белорусскую аудиторию сильно удивила. Фильм Кирилла Нонга в Беларуси восприняли положительно. Вскоре после премьеры он уехал в Америку учиться. Вот уже год от Нонга нет новостей. Звездочка сверкнула и погасла? Onliner.by связался с молодым режиссером и поговорил о его учебе в Штатах, успехах и планах.

Снял и всех поразил

Кирилл окончил минскую среднюю школу №65, провел некоторое время в Институте современных знаний, а потом уехал в США, где учился и параллельно работал видеооператором. Вернулся в Беларусь, снимал рекламные ролики для ТВ. В портфолио начинающего режиссера был 8-минутный фильм «Монтажер», который он снял на четвертый iPhone. А потом Кирилл взялся за формат более крупный, впечатлив интернет своим боевиком «Снимать на поражение». В основе сюжета — история трех парней, решивших сделать кино и попавших в передрягу. Многие не верили, что это было снято в одиночку.

Кирилл сам собирал команду, искал актеров, занимался монтажом. Был и сценаристом, и режиссером, и оператором. Снимал на Canon 7D. Даже погоня, вертолетные съемки, экшен со спецназом в фильме присутствовали. На все про все ушло около $2,5 тыс., половина из них — на звук. «Я снимал кино ради удовольствия, — говорил в многочисленных интервью Кирилл (он же Chris Nong). — Мне это нравится!»

Учеба в Штатах

После того как десятки тысяч пользователей посмотрели его первый серьезный фильм, парнем вроде бы заинтересовались отечественные кинопроизводители. В редакцию Onliner.by звонили из «Беларусьфильма», искали телефон молодого режиссера. Но конкретных предложений не последовало.

Нонг, понятное дело, не горевал. В начале 2013-го он решил снова уехать в Америку и продолжить обучение в филиале New York Film Academy в Лос-Анджелесе.

— 2013-й был непростым годом, — рассказывает Кирилл. — В Штаты я поехал, чтобы освежить свою жизнь. Ну и получить новые знания, разумеется.

Программа, по которой учусь сейчас, представляет собой одногодичный курс. Это своего рода консерватория. Никакой степени я здесь, правда, не получу, но знания важнее.

Основная философия академии — учеба посредством практики. В группе люди разных возрастов и национальностей. Попав в эту программу, студент обязан что-то делать. Его знакомят с техникой съемки, монтажа, нюансами работы с актерами. Потом нужно снять фильм. Сначала без звука, потом маленькую сценку с диалогами. И дальше главным проектом становится полноценный короткометражный фильм.

О новом фильме

— Фильм я снял еще в октябре. Теперь потихоньку монтирую. Это мой дипломный проект, в конце января буду его защищать.

Новый фильм короче, чем предыдущий. Для меня всегда большая проблема, как назвать то, что получилось. Пока выбрал такой вариант: «SYNC». На русский можно перевести как «Синхронизация». Это моя первая попытка снять фильм в жанре научной фантастики. Долго писал сценарий, переписывал, правил. Честно признаюсь, что потратил очень много энергии и сил.

Вкратце о сюжете. Главный герой изобрел средство, позволяющее осуществлять пересадку человеческого сознания. Преданность ученого оказывается под угрозой, когда компания поручает ему реинкарнировать своего основателя. В основе сюжета — конфликт науки и этики, противостояние человека и системы. Меня эта тема интересует.

Об особенностях съемок в Америке

— В «Снимать на поражение» были и погони, и спецназ, и вертолет. На этот раз обошлось без масштабных сцен, но реализовать проект оказалось на удивление намного сложнее.

Академия предоставляет определенную помощь своим студентам. Дают оборудование для съемок: кинообъективы, тележки, рельсы, свет, камеры. В общем, все, что нужно. Но я решил снова снимать в соответствии со своими принципами. А именно: небольшая команда, минимум тяжелого оборудования, простая и мощная камера, самодельные устройства, с которыми уже работал.

У меня был сопродюсер, парень из класса. Была большая поддержка со стороны земляков. Кто-то помогал с транспортом, декорациями, кто-то с локациями, кто-то любезно предоставил камеру и работал осветителем. Снимал снова на фотоаппарат — на Canon EOS 5D Mark III.

Что касается денег. Многие спрашивали, как смог уложиться в такой маленький бюджет в прошлый раз. Важный момент: в том фильме бюджета и не было. Были необходимые затраты на производство. Я не студия, я не осуществляю продакшен, и за средства мне отчитываться никому не надо. Пользовался подручными средствами, а за остальное платил из собственных сбережений.

В Америке бюджет увеличился в два раза — на съемки ушло около $5 тыс. Хотя это еще не финальная цифра, пока у меня нет композитора. В любом случае, сумма нормальная. Думал, что потрачу больше.

Важное замечание о Лос-Анджелесе. Здесь очень большое количество фильммейкеров. Съемки идут постоянно. Местные жители знают, что за все можно брать деньги. Мне требовалось найти локацию, которая напоминала бы научно-исследовательский центр. Поиски в Лос-Анджелесе заняли два месяца. И вот оказалось, что самый дешевый вариант, который подвернулся, — $10 тыс. в день! Все потому, что это частная собственность. Естественно, такие деньги я тратить не собирался. После минской «халявы» все было необычно. Но я понимал, что так устроен «большой мир».

Когда поиски ни к чему не привели, даже подумывал внести изменения в сценарий. Тут это обычное дело. Многие студенты моего курса были вынуждены поменять сценарий, когда поняли, что денег не хватит. Но я все-таки продолжил искать и нагуглил неожиданный вариант.

Мне очень повезло. Съемки проводил в Научно-исследовательском компьютерном центре при SDSU (San Diego State University). Причем абсолютно бесплатно! Там оказались очень добрые и отзывчивые люди. Показал им свои проекты, мы договорились, что мне дадут целых четыре дня. Причем это ведь не какая-то выдуманная локация, а реально действующий научный институт.

С кастингом помогал замечательный человек из Минска. В фильме снимались в том числе зрелые люди, которые входят в Гильдию киноактеров.

С актерами здесь все отлично. Стоит только дать информацию, что объявляется кастинг на фильм, и тут же по 30 человек выстраивается в очередь. Неважно, что мы ничего не заплатим, а только ланчем угостим.

Мотивы этих людей достаточно понятны. Огромное количество актеров хотят наработать портфолио, стремятся, чтобы их заметили. Даже студенческие проекты для этого хороши.

О планах

— Свой новый фильм буду еще «шлифовать». Хочу поработать со звукорежиссером, отправить картину на цветокоррекцию хорошему товарищу в Киев. Когда удостоверюсь, что все полностью готово, буду думать, на какие фестивали послать «Синхронизацию». Наверняка потом выложу фильм в интернет.

Что буду делать в 2014-м? Хочется поработать над каким-то проектом вместе с другими людьми, набраться опыта. Есть потенциальные предложения в Америке. Если не сложится, вернусь в Минск, чтобы снять очередной проект на родине. Идеи уже есть!

Трейлер нового фильма Кирилла Нонга, который он сегодня выложил в сеть:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Артур Боровой. Фото: из личного архива Кирилла Нонга
ОБСУЖДЕНИЕ