В Минске показали, как пассажиры метро будут пополнять проездные на основе бесконтактных радиокарт

 
13 673
94
27 декабря 2013 в 12:44

Представители «БПС-Сбербанка» и компании IBA Group продемонстрировали руководителям Минского метрополитена, как пассажиры подземки в скором будущем смогут пополнять проездные на основе бесконтактных радиокарт (БСК) с помощью инфокиоска. Об этом пишет агентство «Минск-Новости».

«Сегодня метрополитен предлагает населению разные виды проездных, в том числе на основе бесконтактных радиокарт (смарт-карт). Последние можно приобрести пока только в кассах метро. Наш банк предлагает возможность уже в ближайшее время пополнять радиокарты посредством устройств самообслуживания, таких как инфокиоски. То есть вместо того чтобы по истечении срока действия или количества поездок обменивать смарт-карту в кассе, пассажир сам сможет пополнить ее», — объяснил начальник управления карточных продуктов «БПС-Сбербанка» Вадим Козлов.

Директор технического отделения компании IBA Group Вадим Смотряев рассказал, как будет проходить этот процесс:

  • в прорезь терминала вставляется банковская карточка;
  • вводится пинкод;
  • выбирается услуга (пополнение проездного билета);
  • выбирается схема операции (например, пополнение количества дней);
  • после этого программа предлагает пользователю приложить к бесконтактному считывателю проездной билет (радиокарту);
  • на экране появится информация о текущем состоянии проездного (например, сколько дней или поездок осталось);
  • пользователь подтверждает выполнение операции;
  • проездной пополняется, с банковской карточки списываются деньги.

Начальник КУП «Минский метрополитен» Ростислав Юреня высказал разработчикам пожелание: «Необходимо дать возможность пассажиру видеть текущее состояние электронного проездного до того, как он вставит банковскую карточку в терминал, иначе сложно определить, надо ли в данный момент пополнять баланс радиокарты».

По словам специалистов, варианты пополнения БСК (количество поездок или количество дней) будут зависеть от действующей тарифной политики и заданных технических условий. При этом, если не исчерпано число поездок, невозможно будет записать проездной с определенным сроком действия, и наоборот, если не исчерпаны дни, невозможно записать количество поездок. Когда же на смарт-карте закончится число поездок или срок действия проездного, пассажирам будет предложен выбор: оплатить либо дни, либо количество поездок.

Планируется, что в январе специалисты проведут опытно-промышленную эксплуатацию этих устройств самообслуживания, а с февраля они заработают. Первоначально в каждом вестибюле станций подземки к услугам пассажиров появится минимум по одному такому терминалу, оснащенному считывателями БСК, а в перспективе — по несколько.

Как отметил Вадим Козлов, пополнять радиокарты метро можно будет карточкой любого банка, а не только «БПС-Сбербанка».

ОБСУЖДЕНИЕ