Лариса Грибалева: «Пока люди не поменяют мнение о том, что свое плохо, у нас никогда не будет шоу-бизнеса»

 
16 декабря 2013 в 8:30
Автор: Катерина Кузьмич. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Катерина Кузьмич. Фото: Аркадий Соболев

Вчера вечером популярная белорусская певица и ведущая некогда невероятно популярных программ «Все нормально, мама!» и «Утренняя почта» Лариса Грибалева презентовала свой второй сольный альбом. Onliner.by узнал у Ларисы, зачем она устроила по этому поводу вечеринку в клубе, с чем связан 10-летний перерыв между записью ее альбомов, почему белорусы не уважают своих поп-исполнителей и что нужно сделать, чтобы это изменить. Как прошла презентация, также смотрите в нашем фоторепортаже.

— Для кого и для чего вы устраиваете презентацию альбома? Пахнет пафосом: клуб, фуршет, на стенах ваши фото…

— У меня много друзей и людей, которым я очень благодарна и которые хотят разделить со мной радость в этот день. Сегодня впервые в жизни в клубе будут мои дети и родители, которые вообще редко бывали на моих концертах, так как жили в Витебске. В 2003 году вышел мой первый альбом, и это была первая пластинка отечественного исполнителя, которая стала продаваться. Так вот, сегодня я хотела разыграть ее среди гостей, но не нашла! Один экземпляр попался бракованный — без верхней обложки, у мамы и друзей — подписанные… Оказалось, продали все, что печатали и допечатывали. Сейчас — да, все это можно назвать бессмыслицей, но у меня все минималистски. Я делаю это совсем не пафосно: живой концерт я и так даю через день-два, пластинка оформлена очень просто, список песен взят с листочка, где я писала свою программу карандашом для глаз.

— 10 лет прошло со времени выпуска вашего первого альбома. Как вы считаете, это много или нормально?

— Очень много, и я сама не понимаю, как так получилось. Наверное, была слишком занята другими вещами: родила двоих детей за это время, в следующем году будет 10 лет моему бизнесу — праздничной компании. Все время была чем-то занята. За эти 10 лет накопилось очень много песен, и не все вошли в этот альбом — всего лишь 13. По аналогии: 2013 год и столько же песен — решили оставить. Лучше меньше да лучше! На следующий альбом материала уже достаточно. Думаю, он выйдет в следующем году.

— Тогда, может, стоит говорить, что вы все это время не были в статусе певицы?

— Нет. На самом деле за это время я очень много ездила с гастролями. И, наверное, никто не был в тех небольших городках, где побывала со своими концертами я, и не один раз.

— Для кого вы записали новый альбом? Как вы думаете, кто готов платить деньги за вашу пластинку?

— Я смотрю на тех, кто приходит на мои концерты, и понимаю, что в зале сидят совершенно разные люди разного возраста. Для меня это странно, но мне кажется, до сих пор меня слушают те, кто смотрел программу «Все нормально, мама!». Время прошло, но они подтягиваются. Приходит и новый зритель, который знает новые песни. Поэтому публика разношерстная. Эта пластинка наполнена женскими душещипательными историями о друзьях, о неразделенной любви… И даже темповая песня все равно получилась грустная.

— Сколько вам стоила запись этого альбома?

— Были и совершенно немыслимые цены за песни, а были и такие, что мне просто дарили. Все авторы — белорусы. Еще не записав песню, мы платили $4 тыс. за текст и музыку. Есть песни, которые мы записывали в Твери на студии, которая негласно читается студией Агутина и Варум, и это было дорого, а есть записанные дома у Саши Немо. У меня всегда была мечта: я хотела написать самой себе песню. И пару месяцев назад это произошло — ночью, когда пошла в ванную комнату. Чтобы не забыть, напела ее на телефон. Вот так родилась моя первая песня — «До завтра». Надеюсь, не последняя.

— Сейчас много ругают белорусский шоу-бизнес и поп-исполнителей. Мол, шоу-бизнес такой никому не нужен, а поп-исполнители скучны и неинтересны. Кому нужен ваш альбом?

— Могу в целом объяснить тенденцию, почему в нашей стране никто никому не нужен. Я считаю, что у белорусов есть очень странное качество — они слушают то, что говорят другие, у них нет своего мнения. Если по-максималистски подходить к этому вопросу, то получается следующее. Если бы я, Лариса Грибалева, которая в свое время переехала жить в Минск и 16 лет работала в оркестре у Михаила Финберга, не ушла и не стала делать сольную карьеру, то обо мне никто бы ничего и не знал до сих пор. Я была бы одним из 15 солистов Финберга, которые до сих пор работают в этом оркестре. Но вы знаете фамилию хоть одного из них?

Вот пример мнения извне. Когда одна из солисток оркестра попадает на телевидение в уникальный проект, наверное, единственный придуманный белорусами — «Все нормально, мама!», который продается в России, и потом эту девочку приглашают в передачу «Утренняя почта» с Юрием Николаевым, мы получаем мнение «А, вот она, может, чего-то и стоит». То есть все наши артисты, которые заявили о себе где-то за границей и о которых там сложилось какое-то мнение, почему-то только после этого стали в фаворе и у нас. А если ты живешь в соседнем подъезде, делаешь все то же самое здесь и ты тоже классный, но о тебе пока не узнала заграница — то нет. Точно так же пробился Серега, который пару лет тут пел «Бумер» и никому не был нужен, те же Iowa, «Ляписы» и Илья Митько с «Леприконсами». У нас очень много хороших артистов, но пока люди не поменяют мнение о том, что свое плохо, у нас никогда не будет шоу-бизнеса. Даже Украина за своих порвет любого, а наши промолчат и скажут: «Это Вася Пупкин из соседнего подъезда. Какая это звезда? Я его видел в трусах, когда он выносил мусор». У нас совершенно местечковое мнение и отношение к белорусским артистам и музыкантам.

— Так на что нужно давить, чтобы это мнение изменилось?

— Не надо ни на что давить. Это бесполезно. Должно прийти самосознание, что ты живешь в этой стране и что тебе нравится здесь жить. Нужно гордиться своей страной. А у нас же в основном все жалуются. Тогда зачем ты здесь живешь и жалуешься? Поезжай и живи там, где тебе будет хорошо. Но почему-то никто не едет. Я считаю, человек должен быть доволен своей жизнью, тогда он будет доволен всем остальным. И еще: пока уважаемый мной портал будет в заголовке писать «звезда местного разлива», то мы все будем «местного разлива». У нас нет национальной гордости.

 

— Я никогда так не волновалась, как сегодня, — выйдя на сцену, сказала Лариса. — Я думала, что нужно надеть новое белье или провести какой-то ритуал. Я так похудела за последние дни, и даже пятки похудели, что босоножки сваливаются.

— Прям потерялась я в цветах. Букет с меня ростом и с меня весом, — шутила певица, когда ей дарили белые розы. — У меня на дне рождения не было столько цветов.

* * *

Всем гостям и посетителям бара Coyote в этот вечер подарили новый диск певицы «Не обижай меня», ну а счастливчикам достались еще и призы из рук Ларисы: носки с колокольчиками, красная шляпа и небольшая подушка с красным автографом, который певица вышивала сама.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by