Минчанка пожаловалась в газету: «Белорусские банки блокируют сумму на карточке, если покупаешь товары из США»

 
UPD
32 232
11 декабря 2013 в 13:20
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Матюшков
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Жительница Минска осталась недовольна работой белорусских банков. Свои претензии она высказала в рубрике «Народные SMS-ки» в газете «Минский курьер».

«Очень интересная практика у белорусских банков… Я часто покупаю по интернету одежду в Америке. Получается намного дешевле даже с учетом оплаты работы посредников и пересылки, — написала девушка. — Но у некоторых крупных американских магазинов есть нехорошая привычка дважды блокировать сумму покупки. Правда, через 3—5 дней один из блоков снимают, но… банк возвращает на карточку деньги только через месяц! Раньше — не заставить! Так и крутятся мои деньги — неизвестно где, в каких целях 30 дней. Вернут их мне без выплаты процентов, конечно же. Разве так честно?»

Ситуацию, с которой столкнулась жительница Минска, для Onliner.by прокомментировал директор департамента электронного бизнеса «Альфа-Банка» Алексей Корников. По его словам, речь идет об обычной международной банковской практике:

— Действительно, интернет-магазины в силу ряда причин могут заблокировать сумму платежа на карте два раза или более. Что касается того, что интернет-магазины снимают блокировку суммы с карты в течение 3—5 дней, а белорусские банки возвращают деньги только спустя месяц, — это не соответствует действительности. Логика здесь следующая: если интернет-магазин либо обычный терминал в магазине блокирует сумму на карте, то по операционным правилам международных платежных систем они должны дослать подтверждение либо списания этой суммы со счета клиента, либо отмены блокировки. То есть магазин либо подтверждает: да, я отдал товар, снимайте деньги, — либо говорит: нет, эту сумму нет нужды списывать со счета клиента. Таким образом, инициировать отмену блокировки суммы должен в любом случае интернет-магазин либо обычный магазин, в котором обслуживается карта. После снятия блокировки сумма на карте автоматически становится доступна клиенту. Если этого не происходит (а в данном случае, который описывает девушка, так, скорее всего, и было), то банк, опять же по правилам международных платежных систем, имеет право в течение 30 суток по умолчанию снять блокировку и дать возможность клиенту опять пользоваться деньгами. Об этих 30 днях речь и идет.