Лидер Gods Tower Лесли Найф: «Я буду играть музыку, пока жив»

 
3822
03 декабря 2013 в 11:05
Автор: Денис Блищ. Фото: Мария Амелина
Автор: Денис Блищ. Фото: Мария Амелина

Уже завтра ведущая белорусская металлическая группа отправляется в традиционный ежегодный тур. Концерты пройдут в родном Гомеле, а также в Минске, Могилеве, Витебске и Гродно. Затем команда уедет колесить по соседним странам с несколькими новыми песнями и проверенными боевиками 90-х. В туровую жизнь суровых металлистов окунутся и корреспонденты Onliner.by — отчет о путешествии вы прочтете на наших страницах! Перед поездкой же мы встретились с лидером Gods Tower Лесли Найфом, человеком, на глазах которого произошло становление тяжелой сцены Беларуси. Его рассказ о том, почему команда, имевшая возможность прорваться в первые ряды планеты, осталась лишь локальной «звездой» и что будет дальше, — от первого лица.

Мне кажется, затухание активности группы произошло не только из-за бездействия ее музыкантов, но и всей ситуации в стране. Скажем, государства, которые пошли по «западному» варианту развития, как минимум не мешали тяжелой музыке, в Беларуси же этот пласт культуры попросту игнорировался. «Плюшки» всегда раздавались «своим», и в 90-х, когда зачастую речь шла о банальном выживании, думать еще и о творчестве было очень сложно.

Тогда я занимался саморазрушением, бесом, беспределом — как и Ураков (основной композитор Gods Tower, умер в декабре 2003-го от последствий употребления алкоголя — прим. авт.) — пил, творил черт-те что… Я этот этап сумел пережить и вынес из него много полезного, тогда же это мне казалось подражанием поэтам Серебряного века. Конечно, ни к чему хорошего такой образ жизни привести не мог, группа стала раскалываться, отдельные ее музыканты искали себя в побочных проектах или устраивали быт.

Я бы не сказал, что ситуация кардинально изменилась в нынешнее время. Да, стало проще зарабатывать деньги, и тяжелой музыке в стране хотя бы не мешают развиваться. И на том спасибо. Но мы повзрослели, стали ответственнее относиться к любимому делу, и, я уверен: новые песни Gods Tower выше по уровню, чем те, из 90-х.

Мы могли уехать из страны еще 15—17 лет назад, но каждого держали различные обстоятельства. Пойми: быть просто музыкантом, меняя гражданство, невозможно, — каждому нужно трудоустройство в узкой специализации, а такой группе, как Gods Tower — еще и русско- или белорусскоязычная аудитория. Мысли, идеи, даже предложения о переезде были, но решение не выкристаллизовалось — и «тауэры» остались в Гомеле.

В 90-х диски Gods Tower выходили в США, Польше, Германии, других странах мира, но группа не смогла пробиться на «большие» рекорд-лейблы. Объяснение этому простое: никто не хочет работать с белорусами, какими бы талантливыми они ни были — слишком много надо вкладывать средств в раскрутку, и не факт, что они «отобьются». В 96-м, например, нам предложили серьезный тур по Европе, но с условием финансирования со стороны группы в размере пяти тысяч долларов. Бюджет, сопоставимый с покупкой пары квартир в те годы!

В Гомеле с металлом всегда было хорошо. Я размышлял, почему гомельская тусовка такая крепкая, и пришел к выводу, что этому способствовали многочисленные пролетарские районы, в которых «волосатые», чтобы выжить в противостоянии с гопниками, были куда более сплоченными, чем в Минске. Теперь этого нет, но и качество музыки в целом по стране упало.

Доступность цифровой техники, возможность записать диск практически в домашних условиях, «нарисовав» барабаны, — все это сказалось на уровне групп в Беларуси. Команды-однодневки сочиняют альбом-однодневку, выпускают мусор на рынок посредством интернета, и все. Подражательство, копирование западных музыкантов, вообще эта «мимитизация-меметизация» мышления, шаблонность и стандартность идей — в итоге плачевный результат в культуре. Ты обрати внимание, как люди общаются в интернете: ответы-гифки, смайлы вместо слов, ссылки на «приколы» и «видосы»… То же самое в музыке. Проще вписать в «свою» песню проверенный рифф Pantera, чем сочинять и шлифовать свой.

Почему пропали организаторы белорусских концертов? Да задолбались просто! Собираешь команды, ищешь звук и помещение, вкладываешься в промоцию, а «выхлоп» в итоге нулевой, и еще получаешь критику. В итоге со временем накапливается желание бросить все и уйти заниматься собственной жизнью — так и происходит. Кроме того, интернет развивается быстрее, чем люди, и это негативно сказывается на посещаемости концертов: зачем тратить деньги, время, куда-то идти, если можно скачать вот прямо сейчас в хорошем качестве?..

Концерт всегда был местом встречи старых друзей. Тогда «чатились» в туалете клуба, сейчас все это в социальной сети «ВКонтакте». Но, я уверен, люди вернутся к пониманию важности живых выступлений. Сейчас на «большие» западные группы даже в Минске приходит всего несколько сотен человек, однако такое положение изменится. Сам посуди: разве может сравниться самый лучший записанный концерт, пусть даже в 3D, с настоящей игрой на сцене?

В Беларуси сколько ни музицируй, денег на жизнь не заработаешь. Можно войти в систему, играть, что она требует, и на хлеб с маслом хватит. Но Gods Tower там не место, там таких, как мы, ждет только боль и разочарование.

Сейчас в нашей группе идут большие дискуссии о том, как развиваться дальше и каким станет будущий материал. Мы делаем по две-три концептуальные вещи, выдаем их порциями, издаем синглы. И главное — у нас есть желание делать только очень качественную работу, ведь наши фэны ждали Gods Tower долгих десять лет. Это многого стоит! Каждая нота, каждый рифф продумываются до мелочей.

После смерти Уракова мы написали несколько песен. Во-первых, новая композиция Roll Out, во-вторых, также почти полностью были сочинены Yesterday’s Rivers и People Of The Swamp, в-третьих, куски многих песен последнего альбома. В общем, наследства больше он не оставил — все последующие песни уже будут без его наработок.

Полноформатному номерному альбому тоже быть. Материала достаточно, он прорабатывается, будет записываться… Когда выйдет диск? Прогнозировать не могу, это может быть и 2014-й и 2015-й годы, многое зависит от финансовой стороны.

Музыкальным лидером Gods Tower фактически стал Виталий Абрамович (параллельно является музыкантом группы «Нейро Дюбель» — прим. авт.), но исторически наша команда работала коллегиально. Если что-то мне не понравится — оно никогда не пойдет в «эфир». На страже звука и имиджа все так же стоит Юра Сивцов, бас-гитарист. К сожалению, в работе меньше принимает участие барабанщик Сальцевич, проживающий постоянно в Петербурге. Но даже во время туров мы обсуждаем с ним детали. И общаемся в интернете — пересылаем друг другу файлы, дискутируем.

У меня нет ощущения, будто все последующие гитаристы после Уракова копируют его стиль, ставший в свое время фирменным для Gods Tower. Лазаренко был блюзовым музыкантом, а Виталик склоняется к doom metal. Вообще, я уверен, Уракова скопировать невозможно, он был уникальным человеком, хотя, конечно, нынешние музыканты пользуются его наработками.

Доходы от туров падают. Планка гонораров постоянно снижается, и по большому счету сейчас тур в белорусском поле — это попытка продавать свои пластинки в «живом» формате. Если альбомы продаются, мы возвращаемся с деньгами, если нет… В любом случае, если бы музицирование было бы прибыльным делом, я бы не искал работу на стороне, а ездил бы в туры. Чтобы выживать чисто концертами, их нужно играть 200 штук в год, как Anthrax. В наших же реалиях 3—4 подряд сета — это твой недельный заработок в офисе. Не густо вообще.

Сейчас мы планируем выпустить к туру наши альбомы на виниле. Меня часто за это критикуют, но я считаю, что пластинка в руке — это реальный кайф, это и есть металл. Как когда-то на виниле выходили альбомы нашего детства от W.A.S.P., Iron Maiden, а мы бегали по Гомелю продавали и покупали их. В финансовом плане мне все равно на чем издавать музыку — CD или пластинка — я все равно не получу с них ни копейки, так как вы все скачаете в интернете. Но хотя бы моральное удовлетворение останется.

Записать альбом очень дорого. Все пишется на собственные сэкономленные средства, внешних источников нет. Если бы у Gods Tower была возможность выкупить на неделю студию, то, возможно, новый альбом уже и появился бы…

Почему Gods Tower существуют до сих пор? Я больше ничего не умею делать — только играть металл и махать головой на сцене, и мне это нравится. Когда я выхожу перед публикой, я чувствую себя человеком; возвращаясь из тура, чувствую опустошение, ставлю сумку и все… Как зомби: играю в «танки», пью кофе, брожу по улицам. Это не я. Поэтому играть музыку я собираюсь до гробовой доски.

О чем я жалею за годы, проведенные в Gods Tower? Я был слишком эгоистичен, потратил много времени впустую на себя, и это никому ничего не дало — ни мне, ни окружающим. С другой стороны, мне сейчас 38, а у команды лучший состав за все время. У нас множество новых идей, у нас оформилось представление, как должна выглядеть группа. Я уверен: «тауэров» ждет светлое будущее.

P.S. Концерты Gods Tower пройдут 4 декабря в Витебске, 5-го в Могилеве, 6-го в Гомеле, 7-го в Минске, 8-го в Гродно. Команда в декабре выступит также в Вильнюсе, Риге, Киеве и Москве. В ходе белорусской части тура Onliner.by расскажет о быте суровых гомельских металлистов, колесящих по нашей стране!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Новости Гомеля и области читайте на Gomelnews.onliner.by.