Директор «Витязя»: мы решили уйти от телевизоров и выпускать медтехнику, но денег на ребрендинг нет

 
2312
26 ноября 2013 в 17:34
Источник: Cергей Кочетов, «Витебские вести». Фото: vityas.com
Источник: Cергей Кочетов, «Витебские вести». Фото: vityas.com

Почти год назад генеральным директором ОАО «Витязь» стал Сергей Гунько. Выходец из «Горизонта» принял к управлению предприятие, полное проблем, и пытается найти способ зарабатывать деньги. О том, как это получается, молодой руководитель рассказал «Витебским вестям».

— Сергей, на каком этапе, по вашей оценке, находится сегодня некогда одна из ведущих технологических компаний Беларуси?

— Для ответа позволю себе немного оглянуться назад. «Витязь» создавался в 1976 году в основном для производства изделий спецназначения. После развала Советского Союза приоритетом стала бытовая электроника с акцентом на телевизоры. Кроме того, «Витязь» начал развивать ряд непрофильных направлений, в частности производство медицинских изделий, строительных материалов и др. Это было абсолютно оправданно. Более того, отечественные кинескопные телеприемники успешно конкурировали с мировыми брендами.

А в последние годы мы стали свидетелями целого ряда прорывных процессов, возникших за счет технологических инноваций и глобальной интеграции. Высокотехнологичные корпорации, имеющие возможность инвестировать в разработку инновационных решений, буквально ломают рынок. Внесли свою лепту в его переформатирование и китайские производители. Многие известные бренды вынуждены отказываться от телевизионного производства, телеприемник стал низкодоходным продуктом.

В таких условиях «Витязь» вынужден пересматривать производственную структуру в пользу более доходных продуктов и сфер деятельности. Иначе говоря, смысловое наполнение бренда «Витязь» трансформируется, ассоциаций лишь с телевизором быть не должно. Сейчас мы утверждаем, что «Витязь» — это не только телеприемники.

— В связи с такой корректировкой вы намерены провести ребрендинг?

— Это очень дорогое мероприятие, его могут позволить себе только высоколиквидные компании. Мы пока не готовы тратить на это ресурсы, у нас сейчас другие приоритеты, например поддержка работников, улучшение условий труда и многое другое.

— На чем теперь делается акцент, что будет с непрофильными активами?

— «Витязь» намерен увеличить свое присутствие на рынке медтехники, стоит задача удвоить производство в будущем году, в том числе в кооперации с зарубежными партнерами. У нас в активе соглашение с российской компанией, предусматривающее выпуск медизделий под их брендом на наших площадях. Кроме того, в 2014 году выводим на рынок новую разработку — бактерицидный излучатель, имеющий высокий экспортный потенциал. Сегодня приступили к разработке нового типа стерилизаторов, которые планируются к постановке на конвейер в 2015-м.

— Что является сегодня главной проблемой для «Витязя»?

— Их несколько. Во-первых, сегодня поднять «Витязь» можно усилиями только всего коллектива, мне одному, моим заместителям это не по силам. Каждый работник должен заразиться, если можно так сказать, вирусом экономики и экономии, а также четко понимать: успех коллектива равен сумме личностных успехов его работников.

Во-вторых, дороговизна денег. При существующей стоимости кредитных ресурсов ведение бизнеса становится просто невозможным. У «Витязя» нет оборотных средств, есть только большая долговая история. Впрочем, у большинства предприятий такие же проблемы с оборотным капиталом.

А в-третьих, приходится каждодневно работать над оптимизацией издержек. Учиться бережно и рационально использовать ресурсы.