Эксперт: белорусские кружки с эмблемой ЧМ по хоккею стоят 10 тысяч, а шведские — €10. Покупайте наши, пока они есть!

 
2802
21 ноября 2013 в 10:39
Источник: Юрий Бакеренко, «СБ». Фото: Аркадий Соболев
Источник: Юрий Бакеренко, «СБ». Фото: Аркадий Соболев
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Продажа большинства белорусских сувениров с символикой хоккейного чемпионата мира — 2014 будет приостановлена 9 февраля. Эта новость спровоцировала лавину вопросов, пишет «СБ».

ЦУМ с утра пораньше в будний день. «Скажите, а клюшки с символикой чемпионата мира есть?» — «Стеклянные только. Посмотрите на стенде. Там и шайбы будут». В магазине можно найти много разнообразной продукции с логотипом первенства мира — 2014. Есть и фуфайки, и спортивная обувь, и сумки… Работы у продавцов много. А товаровед отдела по торговле галантерейными товарами ОАО «ЦУМ Минск» Марина Матус уверена, что со временем спрос еще больше возрастет: «Думаю, многие люди просто пока не знают, что после 8 февраля большей части товаров с логотипом чемпионата в продаже не будет. Поэтому особо не спешат. Но сейчас об этом много говорится. Так что в ближайшие два с половиной месяца ждем увеличения количества покупателей. Хотя и сейчас люди интересуются достаточно часто. Мы начали продавать товары с логотипом полтора года назад — и к сегодняшнему дню реализовали их примерно на 650 млн рублей. Всего же планируем, что этих товаров продадим на общую сумму около миллиарда рублей».

Цены на продукцию, отмеченную опознавательными знаками чемпионата мира, не отличаются от обычных. Скажем, магнит с «Минск-Ареной» стоит столько же, сколько с любой другой достопримечательностью города. Но полностью распродать богатый запас к 9 февраля вряд ли удастся. Начальник отдела по торговле галантерейными товарами ОАО «ЦУМ Минск» Татьяна Лагун комментирует ситуацию так: «Конечно, мы хотели, чтобы продукцию с символикой чемпионата можно было продавать всю зиму и весну. В преддверии турнира и в период его проведения спрос был бы самым высоким. Но есть общемировая практика. Так что одна из основных наших задач сейчас — максимально правильно рассчитать объемы поставок, чтобы к февралю товара оставалось немного. Тот, что не продастся, планируем вернуть поставщикам. С большинством из них у нас заключены договоры, подразумевающие такую возможность. Ну и еще не стоит забывать, что продавать тематическую продукцию можно будет и после окончания турнира».

Директор полоцкого РУПП «Наследие Ф. Скорины» Николай Ильюшенок о покупке чего-нибудь на память советует позаботиться как можно раньше: «После чемпионата выбор будет не такой широкий. А покупать во время турнира — неэкономно. У компании NEH — эксклюзивное право. Исходя из логики рыночных отношений, можно уверенно говорить: цены, которые установит монополист, окажутся заметно более высокими, чем есть на аналогичные товары нашего производства».

Это же предвидит и менеджер по продвижению чемпионата мира — 2014 Петр Рябухин: «Например, кружка с логотипом мирового форума стоит у нас около 10 тыс. рублей. А, допустим, во время турнира в Швеции и Финляндии я видел, по сути, такую же кружку за €10. Что называется, почувствуйте разницу. Кроме того, сегодня все доступно в большом количестве. Шведская фирма NEH, которая получила эксклюзивное право на производство продукции с символикой, будет продавать свои товары на аренах, в фан-зонах, возможно, в некоторых магазинах. Но такой же широкой представленности в точках торговли, как у наших предприятий, у нее точно не будет».