Минчанин написал в газету: хотел купить пылесос «Горизонт», но из-за равнодушия производителя пришлось выбрать импортный

 
2373
19 ноября 2013 в 18:33
Источник: «Звязда». Фото: horizont.by
Источник: «Звязда». Фото: horizont.by

«Сейчас много говорится о том, что, к сожалению, наши граждане не спешат приобретать продукцию белорусского производства, а берут импортную. Я считаю, что виноваты в этом сами производители: не умеют или не хотят бороться за покупателя»,написал минчанин Владимир Петрович Науменко в редакцию газеты «Звязда».

* * *

Четыре года назад я выбирал стиральную машину. Изучил импортные модели и затем стал изучать «атлантовские» машины. У меня возникло несколько вопросов, и я позвонил на завод. Там мне в отделе сбыта сказали, что они частным лицам консультаций не дают, а кто дает, они не знают. Поехал я в фирменный магазин «Атланта» и там задал продавщице эти вопросы, но и она не смогла на них ответить. В конце концов обходным путем я все-таки получил ответы на вопросы, которые меня интересовали, и купил «атлантовскую» машину. И холодильник у меня тоже «атлантовский». Но когда я его покупал два года назад, то тоже долго не мог найти нужную мне информацию.

А вот недавно я решил приобрести пылесос. Прошлый раз покупал его много лет назад, когда наш «Горизонт» еще не выпускал такую продукцию. А сейчас выпускает. И я стал изучать «горизонтовские» модели. Дело в том, что хороший современный пылесос имеет сменный фильтр тонкой очистки, который задерживает мелкие частицы пыли. Этот фильтр нужно хотя бы раз в год менять, поэтому, если вы приобретаете пылесос, стоит поинтересоваться, есть ли в продаже фильтры к конкретной модели. Фильтры, кстати, делятся на классы.

На сайте «Горизонта» выбираю пылесос — причем в описании к нему не указано, фильтр какого класса применяется. На этом же сайте нашел два электронных адреса и на оба направил свои вопросы. Прошло несколько дней — никакого ответа. Послал эти же вопросы в сервис-центр (адрес также взял на сайте «Горизонта»), но тоже не получил никакого ответа. Тогда я выбрал пылесос на сайте Samsung и послал вопросы в их службу техподдержки. И уже через три часа получил полный ответ, где в Минске есть в продаже фильтры к нему.

Потом я приехал в ТЦ «Корона» — и очень удачно: в продаже как раз были пылесосы «Горизонт» и Samsung, которые меня интересовали. Я их внимательно изучил, убедился, что «Горизонт» ничуть не хуже Samsung. Потом спросил про фильтры к «Горизонту» — их в наличии не было, хотя для импортных пылесосов такие «жизненно необходимые» устройства свободно продавались. Хорошо, поехал в ГУМ. Там тоже увидел оба этих пылесоса и — вот что интересно — снова фильтров к «Горизонту» не было. А значит, несмотря на тот факт, что пылесос «Горизонт» неплохой, покупать его смысла нет: если через год я так и не найду фильтр, пользоваться им будет нельзя.

Я считаю, что если наше белорусское предприятие выпускает пылесос, то фильтры к нему обязательно должны быть в том же магазине, где продается этот «агрегат». А иначе зачем мне покупать «Горизонт»? Я лучше куплю Samsung, потому что точно знаю, где купить фильтры к нему. И еще. Почему «Горизонт» не отвечает на мои письма? Может, «не дошли»? Но почтовый сервер сообщил бы, если бы это произошло. Не обязан отвечать? Хорошо. Так и я не обязан приобретать их пылесос. Samsung тоже мне ничем не обязан, но отвечает. Интересно, а если ваша газета обратится на «Горизонт» с такими же вопросами, вам также не ответят?

* * *

Письмо читателя мы привели с минимальными сокращениями. На первый взгляд может показаться: а зачем? Вопрос, как говорится, из разряда мелких. Ну, фильтр человек для пылесоса купить не может. Разве это такая проблема? Опять же, на запрос не ответили… Однако стоит напомнить, что наша жизнь состоит как раз из множества мелочей. Хорошо, когда приятных. А если нет?..

Вопросы Владимира Петровича мы направили на предприятие. В официальном ответе (который мы приводим полностью) нам сообщили, что «в процессе реструктуризации общего процесса по реализации и ремонтному обслуживанию продукции ОАО „Управляющая компания холдинга «Горизонт»“ в период сентябрь — октябрь этого года действительно были некоторые трудности по работе с электронными обращениями граждан через интернет».

Далее читателю объясняют: «Вместе с тем отмечаем, что ваши обращения, расположенные на указанных адресах, были своевременно рассмотрены. По итогам вам были предоставлены разъяснения в электронном виде, однако эти объяснения не были получены адресатом по причине некорректной работы сайта предприятия. Также информируем, что комплектующие детали к товарам, которые производятся предприятиями ОАО „Управляющая компания холдинга «Горизонт»“, в том числе и фильтры к различным модификациям пылесосов „Горизонт“, реализуются в помещении отдела по работе с клиентами частного предприятия „Экспертсервис“ по адресу г. Минск, ул. Красная, 7».