История одного развода: муж отсудил ребенка и не позволяет жене с ним видеться, мать готова бороться до последнего

 
14 443
14 ноября 2013 в 8:30
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Аркадий Соболев; из личного архива Тамары
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Аркадий Соболев; из личного архива Тамары

Тамара Волкова говорит, что она в полном отчаянии: уже не верит в справедливость суда и в то, что когда-либо сможет быть вместе с дочерью. Большое горе заставило ее обратиться в редакцию Onliner.by. Молодая женщина утверждает, что после развода бывший муж забрал себе дочку «на пару месяцев», но вот уже полтора года девочка живет вдали от матери. Мало того, супруг запрещает пятилетней Ксюше видеться с мамой даже на выходных. Действительно ли бывший муж может стать таким жестоким, чтобы отомстить? В семейном конфликте разбирались корреспонденты Onliner.by.

В беседе Тамара восстанавливает хронологию неприятных для нее событий. «Простите, иногда могу путаться в датах, они для меня несущественны. Хочу забрать дочь и забыть все это, как страшный сон», — говорит девушка.

Четыре года Тамара была женой Ивана Волкова. Брак со стороны казался неплохим: оба супруга работали, построили квартиру в Смолевичах, растили дочь, не увлекались выпивкой, не имели проблем с законом. Но на самом деле, уверяет Тамара, брак не задался уже с самого начала.

«У моего мужа начались проблемы по мужской части и вскоре, на почве этого, беспричинные приступы ревности. Он караулил меня после работы, смотрел, одна ли я иду, регулярно проверял мои звонки и сообщения в телефоне. Были крики, скандалы. Он стал поднимать на меня руку, избивать. Наша маленькая дочь, Ксюша, все это видела. В конце концов я не выдержала и подала на развод».

После развода в августе 2012 года супруги Волковы стали решать, с кем останется ребенок. Тамара поехала искать лучшую жизнь в столицу, первое время была без работы. «Мне некуда было забрать дочь, поэтому я попросила бабушку (мать Ивана) посмотреть за Ксюшей пару месяцев, пока я найду жилье и заработок. И бабушка согласилась. Но это не значит, что я оставила ребенка. Я приезжала по мере возможности через каждые выходные, привозила подарки».

«Куда я могла забрать дочку!? — на глазах у Тамары появляются слезы. — Мыкалась по съемному жилью, работала то там два месяца, то там, денег не было... У меня появился любимый человек, Петр. Но я не могла повесить на него заботу обо мне и моем ребенке. Мне нужно было самой сделать так, чтобы дочка ни в чем не нуждалась».

Наконец в марте этого года девушка устроилась заместителем директора в минское рекламное агентство, начала получать регулярную зарплату, определилась с жильем. Тогда же Тамара решила забрать дочь к себе. «Я приезжала в Оршу (туда переехал Иван) и просила бабушку отдать мне Ксюшу. Но мне не отдавали!»

Тамара решила действовать через суд и стала собирать документы. Мужу она честно призналась, что готовит иск. Узнав об этом, супруг опередил Тамару и подал иск об определении места жительства ребенка первым.

«На суде муж назвал меня развратной женщиной, выставил в таком неприглядном свете! Он предоставил как доказательство мои обнаженные фотографии с сайта знакомств. Да, я не отрицаю, что была там зарегистрирована. Я искала, общалась, нашла там свою нынешнюю любовь. Но я не выкладывала туда обнаженные снимки! Муж сам это провернул, добавил компрометирующие кадры из семейного архива на мою страничку, пользуясь тем, что у него был доступ к моему аккаунту», — уверяет Тамара.

Кроме того, по словам девушки, бывший муж и его родители выставили ее перед судьей матерью-кукушкой, которая подкинула ребенка и уехала. «А ведь я приезжала, хотела забрать Ксюшу!»

Тяжба длилась четыре месяца, бывшие супруги делили ребенка на семи судебных заседаниях. В итоге было решено, что Ксюша должна жить вместе с отцом, но Тамара сохраняет все свои родительские права. «Веских оснований для такого судебного решения просто не было! — уверяет девушка. — Они прицепились к тому, что у меня в Минске нет регистрации по месту жительства. И что у отца гораздо лучшие условия для ребенка».

После этого, по словам Тамары, ситуация стала еще хуже. Муж получил на руки решение суда и запретил ей встречаться с дочерью наедине: только в присутствии его матери или сестры. Последний раз, когда девушка приезжала в Оршу, Иван вообще не разрешил ей увидеть дочь. Схватил Ксюшу за руку и увел. Тамаре пришлось вызывать милицию, писать заявление.

«Они просто издеваются надо мной или мстят. За этот период я пережила столько унижений, оскорблений от мужа и его родственников! Я не понимаю, за что мне все это. Допустим, он не может простить, что я ушла. Но дочь тут при чем?.. Я очень благодарна бабушке, что она смотрит ребенка. У меня нет никакой агрессии. Я прошу, чтобы мне отдавали дочь хотя бы на выходные. Разве это много?»

На самом деле, говорит Тамара, Ксюша живет не у отца, а у своей бабушки. Иван же просто заезжает к дочери в свободное время, не следит за ней. Он специально записал девочку в субботу на несколько кружков, чтобы она была занята весь день и не могла видеться с матерью. Ксюша боится решений отца и всегда шепотом спрашивает у Тамары: «А папа разрешил тебе приезжать?» На вопрос: «Когда ты ко мне приедешь?», девочка отвечает маме: «Папа не пускает».

Кроме того, Тамаре даже не разрешают передавать дочери подарки, книжки, одежду, говорят, что от нее ничего не нужно. При этом Иван подал на алименты.

«Когда я проиграла в суде, погрузилась в полное отчаяние. Месяц не могла ни работать, ни пить, ни есть. Даже наркоманкам детей возвращают! А я же нормальная, адекватная мать, никогда не пила, не курила. И меня разлучают с ребенком. Как такое могло произойти?.. Я не вижу смысла в жизни без Ксюши. Я очень хочу ее забрать. Я решу вопрос с жильем и буду опять бороться за дочь!»

Чтобы разобраться в этой непростой истории, мы решили узнать мнение отца Ксюши, Ивана Волкова. Как выяснилось, он видит ситуацию совершенно в ином свете. По словам мужчины, никто никогда не мешал Тамаре видеться с дочерью. Просто на улице холодно, и маленькому ребенку с трудом дадутся частые переезды из Орши в Минск.

«Тамаре никто не мешает общаться с ребенком. Она один или два раза в месяц приезжает в Оршу, всегда видится с дочкой без проблем. Если хочет, гуляет с ней вдвоем в городе. Да, до решения суда она встречалась с дочерью при мне или моей сестре. Дело было в том, что Тамара — человек волнительный, может взять ребенка и увезти. А теперь, когда у меня есть решение суда, она может идти с дочкой вдвоем. Я против того, чтобы Тамара увозила ее на выходные. Разве это нормально для пятилетнего ребенка каждые выходные ездить из Орши в Минск в такую холодную погоду? Ксюша будет болеть. Она уже полтора года живет у нас в Орше, и раньше, в теплую погоду, Тамара таких желаний почему-то не высказывала.

Когда мы разводились, супруга своей рукой написала: „место проживания дочери — с отцом“. Она не захотела оставлять себе дочь. И суд по определению места жительства ребенка выиграл я. Она не опротестовывала и сейчас не опротестовывает это решение. Мне кажется, эта история выеденного яйца не стоит, а Тамара просто немного „кипишует“. Ребенок в садик ходит, работаем, живем. Никто же не скрывается. Все нормально. Никто никому не мешает. Нас поддерживает и суд, и отдел образования, и милиция».

Прояснить ситуацию могли бы оршанские органы опеки и попечительства. Однако в отделе образования местного райисполкома от комментариев отказались. Лишь сдержанно отметили, что «судебный процесс состоялся, суд вынес решение, и оно таково на сегодняшний день».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by