Белорусских производителей сувениров с символикой ЧМ-2014 попросили освободить полки до 9 февраля

 
1140
11 ноября 2013 в 10:18
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Еще недавно сто с лишним неторопливых белорусских предприятий подгоняли, чтобы те успели заполнить прилавки магазинов, полки киосков полотенцами, шайбами, блокнотами и магнитами с символикой грядущего события. Сегодня ассортимент специализированной спортивной продукции насчитывает более 200 наименований. Однако сейчас перед производителями ставится другая задача: поскорее сбыть произведенную «сувенирку» — по правилам международной федерации хоккея эксклюзивным производителем всей сувенирной продукции будет шведская компания.

— Определен перечень товаров белорусских производителей с изображением эмблемы и талисмана чемпионата, которые до 9 февраля Беларусь должна будет изъять из продажи и сможет вернуть на прилавки лишь после завершения хоккейных баталий. В противном случае на нас будут наложены большие штрафы, — рассказал председатель Федерации хоккея Беларуси Евгений Ворсин. — Мы просили пойти нам навстречу и предоставить возможность торговать выпущенной продукцией до поступления эксклюзивной, но получили отказ. Ведь это противоречит международной практике.

В «запретном» списке содержатся 26 видов продукции, в том числе блокноты, магниты, кружки, майки, сумки, флажки. Альтернативы им с февраля не будет вплоть до 4—5 мая, пока шведы не поставят свои товары в магазины, фан-зоны и в ларьки арен.
В начале мая перед покупателями предстанет и символ чемпионата — зубр «Волат». Любопытно, что в свое время на Жлобинской фабрике мягких игрушек пытались сшить хоккейный талисман, но по цвету и дизайну и даже по цене в 7—10 евро он уступал шведскому, которого оценили в 1—2 евро. Средства, вырученные от продажи талисмана, должны пойти эксклюзивному поставщику сувениров. По окончании чемпионата белорусская сторона должна будет выкупить оставшиеся талисманы, после чего получит право продавать их со скидками.

Пожалуй, единственными национальными «вкраплениями» в индустрию праздника станут марки, фликеры, конверты, влажные салфетки, мыло, бинокли, наборы для саун и продовольственные товары — всего 12 групп. Правда, реализовывать их можно будет только вне пределов фан-зон и спортивных арен.
В Минторге надеются, что и производители, и розница с толком используют оставшиеся три месяца.