Бракованные обои, мебель с трещинами и обувь из кожзама: что делать, если вам продали некачественный товар

 
7361
22 октября 2013 в 15:44
Источник: «Минский курьер»

На вопросы минчан, которым продали некачественные товары, ответила председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша.

Сломался нож в мясорубке

— Купили кухонный комбайн, через месяц сломался нож в мясорубке. В сервисном центре ответили: нож — расходный материал, — и заменять или ремонтировать его отказались. Правомерно ли это?

— Внимательно прочитайте инструкцию по пользованию комбайном. Если там указано, что нож относится к сменным деталям, то вам придется самостоятельно оплачивать его замену. Если же в инструкции не оговорено, что нож является сменной деталью, то в пределах гарантийного срока службы сервисное облуживание должно производиться бесплатно.

Не дали примерить белое платье

— В магазине продавец отказалась дать примерить белое платье. Объяснила: если каждый станет примерять, то платье потеряет товарный вид.

— В данном случае нарушены права потребителя. Товар должен быть продемонстрирован в использовании. То есть продавец обязан предоставить возможность примерить платье, независимо от его цвета.

Отказались продавать товар с витрины

— Не раз просила продать товар с витрины, но продавцы отказываются, объясняя, что это образец.

— Это нарушение Правил осуществления розничной торговли. Знайте, на витрины выставляют образцы только тех товаров, которые имеются в наличии. По требованию покупателя товар с витрины может быть продан после проверки его качества. Исключение составляют образцы, используемые как элементы композиционного оформления витрины или являющиеся инвентарем.

Мебель с трещинами

— Наша семья заказала в одной столичной фирме кухонный гарнитур. Мебель доставили в установленное время, но покупка была распакована спустя две недели — после окончания ремонта в квартире. В коробках ожидал «сюрприз»: все стулья и шкафчики были в трещинах. Покупатели высказали претензии фирме. Ее представитель приехал, составил акт проверки и уехал, пообещав в течение трех дней вернуться. Время прошло, а от сотрудника фирмы ни слуху ни духу.

— В таких случаях следует направлять свои требования в письменном виде заказным письмом с уведомлением на имя директора фирмы. Недобросовестная контора обязана компенсировать полную стоимость мебели и моральный ущерб, а также выплатить неустойку (один процент от стоимости за каждый просроченный день).

Не кожа, а заменитель

— В магазине уверяли: туфли — из натуральной кожи, — но в обувной мастерской сказали, что обувь из заменителя. Что делать?

— Нужно обращаться к продавцу, который обязан принять товар на экспертизу за свой счет в случае, если гарантийный срок еще не истек. О месте и времени ее проведения магазин должен известить потребителя письменно. Но если специалисты признают, что туфли сделаны из кожи, то покупатель вынужден будет возместить стоимость проведенных исследований.

Если гарантийный срок истек, можно провести экспертизу у независимого эксперта, в том числе из Белорусского общества защиты потребителей. Если окажется, что туфли сделаны все-таки из кожзаменителя, следует предъявить претензию продавцу и потребовать с него возврат денег за обувь и проведенную экспертизу.

Бракованные обои

Минчанка Елена затеяла ремонт, купила пять трубок обоев — эффектных, с попугаями. Когда стала оклеивать стены, обнаружила брак: некоторые птицы на полотне имели непонятный цвет и расплывчатые контуры. Девушка позвонила в Минскую городскую организацию общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей», где ей рассказали: обои входят в перечень непродовольственных товаров хорошего качества, которые не подлежат обмену. Но если изделие бракованное, вернуть его можно.

В магазине аналогичных обоев не оказалось. Обещали посмотреть на складе. Продавец заверила: как только появятся, сразу же позвонит. Прошла неделя, но телефон молчал. Елена очень хотела быстрее завершить ремонт и купила другие обои. Без попугаев, правда, но не менее симпатичные. Закончила оклейку, а через день ей позвонили из магазина и предложили приехать за новыми обоями. «А мне уже не надо», — ответила хозяйка и снова набрала номер Белорусского общества защиты потребителей.

— Вы не обязаны забирать рулоны, — успокоил ее председатель организации Василий Паринов. — В таких случаях потребитель имеет право на замену бракованного товара на аналогичный, но хорошего качества; соразмерное уменьшение цены товара; безвозмездное устранение недостатков, обнаруженных в изделии, или возмещение расходов на их исправление. И, конечно же, можно отказаться от совершенной покупки и потребовать возврата денег.

Без комментариев