Где дешевле продукты: в Минске, Вильнюсе или Белостоке?
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
12 518
741
18 октября 2013 в 8:56
Автор: Артур Боровой. Фото: Максим Малиновский

Удивительное дело, но белорусы едут в Литву и Польшу не только за «барахлом», но и за продуктами. В крупных сетевых гипермаркетах соседних стран толпы наших соотечественников скупают виски, конфеты, багеты и колбасу. У справочных центров, где оформляют возврат НДС, выстраиваются очереди людей с синими паспортами. Действительно ли цены в ближайших к нам государствах ниже? Чтобы в этом удостовериться (а может, и разувериться — посмотрим), мы прогулялись по самым раскрученным гипермаркетам трех городов — Вильнюса, Белостока и Минска.

«Ужин холостяка»: покупаем продукты на 150 тыс.

В Вильнюсе мы заглянули в Maxima (тот, который расположена в Мекке шопоголизма — «Акрополисе»), в Белостоке посетили Auchan, а в Минске рискнули завернуть в «Корону». Для начала проверим, что можно купить в трех магазинах на определенную сумму рублей — к примеру, 150 тыс. белорусских.

Цифру мы взяли не с потолка, а у целого научного института — НИЭИ Минэкономики. Там провели исследования и посчитали, что во II квартале 2013 года средний чек в большинстве торговых организаций Беларуси не превышал 150 тыс. рублей. Такие данные были получены в ходе конъюнктурного опроса руководителей организаций розничной торговли. У 18% опрошенных сумма среднего чека находилась в диапазоне 150—249 тыс. рублей, у 9% — 500 тыс. рублей и более. Последняя цифра, особенно если вы живете в Минске, больше похожа на правду, но мы все же будем придерживаться середины.

Maxima

Итак, в нашем распоряжении $16 (150 тыс. белорусских рублей в эквиваленте), или 40 литов. Ищем продукты не самые дорогие, но и «роллтон» брать не будем. Что сможем купить на эту сумму?

Начинаем с пива — пускай это будет стандартный светлый лагер, литр Švyturio Gintarinis в «пластике». Его цена — $1,62.Последовательно в нашей корзинке оказываются нарезанный черный хлеб (почти полкило), маленькая палка колбасы (230 грамм), бюджетные пельмени, 4 помидора, шпроты в масле, пачка майонеза, сыр (246 грамм), 5 сосисок, семечки, пачка Lays (150 грамм). За оставшиеся «копейки» берем маленький «Сникерс». Набор холостяка готов! Итоговая сумма — 40,17 лита.

Auchan

Аналогичные продукты попытаемся купить и в Белостоке. В нашем распоряжении все те же $16, или 49 злотых. Хватит или нет?

С пивом сразу же проблемы — «пластик» здесь отсутствует. Не остается ничего другого, кроме как взять две бутылки Żywiec по 0,5 (каждая по 2,61 злотых, или $0,85, плюс стоимость тары). Не находим также майонеза в мягкой упаковке — берем в «стекле». Шпроты в масле есть, покупаем в томатном соусе. Выбор семечек невелик, но одну пачку находим. В результате денег хватает с лихвой, остается даже небольшой остаток — на карамельки.

«Корона»

Со 150 тыс. рублей в кошельке идем в новую «Корону» в Уручье.

В качестве пива берем литр «Аливария Золотая», кроме того, пинскую колбасу, пельмени из Волковыска, дорогие отечественные помидоры и прочие аналоги купленных за рубежом продуктов. Денег, увы, не хватает. Наш холостяк остается без майонеза, «Сникерса» и семечек. Все же докупаем эти продукты, превышая лимит на три с небольшим доллара.

К слову, после зарубежных продуктовых гипермаркетов сразу бросается в глаза: белорусский магазин буквально наводнен людьми с рациями и наушниками. Кажется, охранников даже больше, чем покупателей. Несмотря на столь тщательный контроль, система все равно дает сбои. На кассе нам забыли пробить пиво, а «рамка» не сработала. Обнаружив это, мы вернулись и пиво «добили».

Продукт/магазин Минск,
«Корона»
Вильнюс,
Maxima
Белосток,
Auchan
Пиво (1 л) $1,7 $1,62 $1,94
Нарезанный черный хлеб $0,76 (550 г) $0,87 (485 г) $0,84 (638 г)
Сыровяленая колбаса $3,82 (262 г) $2,77 (230 г) $3,55 (250 г)
Сосиски (5 шт.) $1,54 (298 г) $2,1 (352 г) $0,58 (254 г)
Помидоры (4 шт.) $1,7 (800 г) $0,96 (690 г) $0,8 (718 г)
Пельмени $1,45 (450 г) $1,07 (500 г) $0,89 (300 г)
Шпроты $1,45 (160 г) $1,03 (160 г) $1,14 (170 г)
Сыр Гауда $1,83 (220 г) $1,07 (246 г) $1,43 (200 г)
Чипсы Lays (150 г) $1,7 $1,69 $1,15
Майонез $1,57 ( 410 г) $1,1 (385 г) $1,36 (460 г)
Семечки $1,03 (120 г) $1,03 (150 г) $0,44 (100 г)
«Сникерс» (50 г) $0,54 $0,58 $0,42
Итого: $19,09 $15,9 $14,5

Что в итоге? Продукты в Беларуси хоть чуть-чуть, но все-таки дороже. И это если говорить о совсем бюджетных вариантах.

Виски и огурцы: Минск пока отстает

Сравним и другие цены с поправкой на осень — сконцентрировавшись на овощах. Наиболее выгодные предложения в таблице выделены жирным шрифтом.

Продукт/магазин Минск,
«Корона»
Вильнюс,
Maxima
Белосток,
Auchan
Белокочанная капуста (1 кг) $0,4 $0,47 $0,49
Картофель (1 кг) $0,45 $0,5 $0,4
Репчатый лук (1 кг) $0,5 $0,6 $0,6
Помидоры (1 кг) $2,09 (РБ), $2,07 (Голландия) $1,38 $1,11
Огурцы (длинные) (1 кг) $3,3 $1,58 $0,5 (по акции)
Огурцы (короткие) (1 кг) $3,29 (РБ) $2,09 $1,4
Апельсины (1 кг) $1,99 $2,38 Не было в продаже
Яблоки (1 кг) $0,98 (РБ — на вид несъедобные), $2,3 (Греция) $1,58 $0,8
Батон (1 буханка) $0,45 $0,79 $0,65
Заварной черный хлеб $0,86 $1,4 $1,1
Филе цыпленка-бройлера (1 кг) $5,2 $6,7 $3,75 (по акции)
Свинина, шейная часть (1 кг) $9,3 $5 $5,89
Говядина без костей (1 кг) Не было в продаже $7,14 $7,05
Куриные яйца (1 дес.) $1,5 $1,86 $1,3
Сыр Гауда (1 кг) $7,97 $5,4 $6,1
Сыр President c голубой плесенью (1 кг) $23 $13 $16
Сосиски (1 кг) $4,89 $5,5 $3,9
Колбаса «Докторская» (1 кг) $5,43 $5,9 $5,2
Подсолнечное масло (1 л) $1,77 $2,3 $2,3
Макароны Barilla Fusilli (500 г) $2,55 $1,78 $1,4
Мука, высший сорт (1 кг) $0,8 $1,2 $0,86
Молоко, 3—4% (1 л) $0,8 $1,3 $0,91
Конфеты Raffaello (150 г) $5,04 $3,57 $3,5
Виски Jack Daniels $38,9 (75 cl) $29,64 (70 cl) $24,6 (70 cl)
Минералка Perrier (1 л) $2,6 $2,09 $1,7
Кофе Nescafe Gold (100 г) $4,5 $4,76 $5,7
Туалетная бумага (8 рулонов) $3,1 $2,5 $1,64

Делать далекоидущие выводы на основе этой информации не стоит (вопрос сравнения качества товаров в трех странах мы не рассматривали, да и средняя зарплата в Беларуси ниже, чем в Польше и Литве, что немаловажно), однако кое-какие наблюдения очевидны. Продукты первой необходимости в Беларуси действительно пока дешевле (лишь помидоры и огурцы безбожно дороги), но гордиться особо нечем. Как только мы выходим из бюджетной группы на уровень выше, сразу видим несовпадения по стоимости свинины, сыра, говядины (хоть в «Короне» ее не было вообще, но средняя цена по Минску едва ли не в 1,5—2 раза выше), а также виски, шоколада и так далее. Те, кто ездят за этим в Белосток, где, ко всему прочему, можно вернуть приличную сумму за счет Tax Free, все же имеют резон.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Артур Боровой. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
18.10.2013 в 9:01

Купляйте беларуские товары! Они - самые беларуские в мире!!!

18.10.2013 в 9:03

[censored]

18.10.2013 в 9:03

Вот это удар. А как же купляйте беларускае?

18.10.2013 в 9:04

и зарплата в польше средняя 1200 евро против наших 400 евро - разница в 3 раза.

18.10.2013 в 9:05

а шо такое?

18.10.2013 в 9:10

Продукты в Беларуси хоть чуть-чуть, но все-таки дороже.

18.10.2013 в 9:11

Statik1987, ну чуть меньше. За последние пять лет кризиса суммарный рост ВВП РП составил почти 20%, а средняя зарплата за этот период выросла с 2,8 тыс. злотых (840 долл.) до 3,7 тыс. злотых (1,1 тыс. долл.), сообщил председатель польского правительства. Источник:

18.10.2013 в 9:12

Продукты в Беларуси хоть чуть-чуть, но все-таки дороже.
(19.09-14.5)/14.5* 100% =31.65%
(19.09-15.9)/15.9* 100% =20%
хорошее чуть-чуть вышло

18.10.2013 в 9:13

Мясниковичу покажите репортаж

18.10.2013 в 9:13

итак, на 15 долларах экономим 4. Если ездить в Белосток без фанатизма, раз в месяц, и закупать на баксов 210, получается экономия уже в 56 долларов (и это продукты исключая такие как алкоголь!). Отнимем еще ВАТы 10-15 долларов. И имеем в итоге 70 баксов профита. Я понимаю, что еще надо за бензин заплатить, страховку, но ведь и ездить минчанам просто за хлебом, колбасой глупо

18.10.2013 в 9:13

Польша наше все!

18.10.2013 в 9:13

Чё за бред? как можно сравнивать товары несопоставимых производителей и брендов? Тем более, с разной развесовкой?

18.10.2013 в 9:15

фальшыука сфабракаваная у Польшчы.......не может такого быть... всем давно известно из достоверных национальных телеканалов, что там у них все очень дорого,а у нас все очень дешево...

18.10.2013 в 9:15

не читая могу сказать в Белостоке дешевле

18.10.2013 в 9:15

Ну в Вильнюс не за чипсами и пивом ездят. Там кучу всего, чего нет тут можно найти.

18.10.2013 в 9:16

зато мы независимы!!!!
у нас вон УХ какой дворец от этих буржуев отстроили!
пускай-ка кто нить попробует повторить этот чуть ли не подвиг - ни копейки из бюджета.

18.10.2013 в 9:19

те, кто ездят за этим в Белосток, где, ко всему прочему, можно вернуть приличную сумму за счет Tax Free, все же имеют резон.
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА.....ТЕПЕРЬ НАДО ПРАВИТЕЛЬСТВУ ПОЧИТАТЬ И ПОСЧИТАТЬ.....

18.10.2013 в 9:19
Что в итоге? Продукты в Беларуси хоть чуть-чуть, но все-таки дороже. И это если говорить о совсем бюджетных вариантах.

хера-се чуть-чуть - 25 % разницы !!!

а свинина так вообще 100% без малого...

18.10.2013 в 9:20

Дожились,цены в европе ниже , зарплаты выше...про комуналку байки не надо травить,у них после вычета комуналки денег остается больше чем у нас "целая" зарплата....
Жду когда у нас цена на комуналку станет как в европе...и будет превышать зарплату по белстату ))))

18.10.2013 в 9:22

Żywiec сравнивать с Аліварыяй, мягко говоря, не корректно.

18.10.2013 в 9:23

Забыли возможность вернуть ваты. Только на продуктах можно сэкономить до 40%. А если купить что-то из техники минимально, то затраты на поездку отбиваются с лихвой.
Ну а стоимость продуктов к среднегодовому доходу сранивать вообще грусть и печаль. Особенно что касается Польши..

18.10.2013 в 9:24

По моему в сказочный баян про дешевизну белоруских товаров верят только министры, которым их реально дешево продают в отдельно взятых министерских магазинах.

18.10.2013 в 9:24

[censored]

18.10.2013 в 9:26

[censored]

18.10.2013 в 9:27
Żywiec сравнивать с Аліварыяй, мягко говоря, не корректно.
jbf2222

Почему? Вкус одинаковый. В польше местное пиво совершенно не фонтан, ничем не лучше аливарии и крыницы. Другое дело, что в польше можно купить чешское и немецкое особо не дороже местного.

18.10.2013 в 9:28

ой-ей... оказывается, во мне жив холостяк... Срочно замуж - борщи варить...
А вообще, все-тки "вопрос сравнения качества товаров в трех странах" как-то поважнее будет. Хотелось бы иметь возможность так жить, чтобы это было в приоритете

18.10.2013 в 9:28
Чё за бред? как можно сравнивать товары несопоставимых производителей и брендов? Тем более, с разной развесовкой?
6am6y4a_93

у нас в магазинах производители, бренды лучче?

+100 и будет у нас дешевле ))))))

18.10.2013 в 9:30

тише, тише... уже докладывают президенту...

18.10.2013 в 9:30

Мифы БТ про дороговизну жрачки в Европе разваливаются.

18.10.2013 в 9:30

А-Я-Яй, куда ж смотрыць их буржуйскае правицельства - так жэж усе павывозяць и буде народ "хадиць галодны,пьяны и дурны"(с) Непарадак....атдайце нам Польшчу и Литву - "мы там усе земли распашам - и будит там цветушчы край"(с)..... ни то што шчас

18.10.2013 в 9:31

А если сравнить цены на всякие телеки - смартфоны, то вообще грустно станет.

18.10.2013 в 9:31

зато бензин ДзяшЭуле ..... не то што у них там))))

теперь еще и огурцы буду покупать в белостоке спасиб за статью !!! надоело за них переплачивать )

18.10.2013 в 9:32

Сейчас набегут застабильные и расскажут о том, что "да, почти одинаково - но зато у нас все настоящее"...

18.10.2013 в 9:33

Нашли куда пойти - в Корону.. И нафига в литве брать импортные продукты (семечки и майонез белорусский). Вы бы еще в Минске взяли в магазине хамон или кабаносы и сказали, что в минских магазинах дорого!

18.10.2013 в 9:34
Żywiec сравнивать с Аліварыяй, мягко говоря, не корректно.
jbf2222

Почему? Вкус одинаковый. В польше местное пиво совершенно не фонтан, ничем не лучше аливарии и крыницы. Другое дело, что в польше можно купить чешское и немецкое особо не дороже местного.

MD

Как-то после польского пиваса при идентичных объемах чувство утреннеей насратости котами во рту и похмелье отсутствовали, по сравнению с аналогичными представителями беларуского рынка.
Хотя "Живец" мне не нравится. Предпочитаю "Лех" и "Окоцим".

18.10.2013 в 9:35

Жаль с украинскими еще цены не сравнили. После львовского Ашана я понял в каком мы дерьме сидим

18.10.2013 в 9:35

Сейчас появятся Мортус с Валентиной и объяснят, что онлайнер заблуждается.

18.10.2013 в 9:36
Дожились,цены в европе ниже , зарплаты выше...про комуналку байки не надо травить,у них после вычета комуналки денег остается больше чем у нас "целая" зарплата....
Жду когда у нас цена на комуналку станет как в европе...и будет превышать зарплату по белстату ))))
RDE

Лучезарный по ценнику пайки хотел отбирать у народца по питсот , а народец смекнул что нехрен тарится у нас если за бугром выгоднее , от терь Лучезарный и бесится .

18.10.2013 в 9:37
По моему в сказочный баян про дешевизну белоруских товаров верят только министры, которым их реально дешево продают в отдельно взятых министерских магазинах.
by.mts

В министерских столовках цены как при коммунизме для толстомордых колхозных рыл..

18.10.2013 в 9:37

в Максиме отличная свиная вырезка по 9.5 лит. (3.7 долл сша)
у нас такая (никакая) стоит 85 тыр.

18.10.2013 в 9:37

актуальная статья, как раз завтра в Вильно еду, кстати во всех Maxima ценник одинаковый, или тот что в Акрополисе дешевле?
а почему Корона а не Гиппо или Простор, там вроде подешевле будет.

18.10.2013 в 9:39

Statik1987,

и зарплата в польше средняя 1200 евро против наших 400 евро - разница в 3 раза.
Statik1987

и какой ПОЛСТАТ тебе такую зарплату обозначил? )))

18.10.2013 в 9:39
Жаль с украинскими еще цены не сравнили. После львовского Ашана я понял в каком мы дерьме сидим
Difen

по пиву или пойлу дешевле, а по продуктам не сказал бы.

18.10.2013 в 9:40

...

18.10.2013 в 9:40
Нашли куда пойти - в Корону.. И нафига в литве брать импортные продукты (семечки и майонез белорусский). Вы бы еще в Минске взяли в магазине хамон или кабаносы и сказали, что в минских магазинах дорого!
Vespa_crabro

Давно российские семки и украинский "Чумак" стали белорусскими ?

18.10.2013 в 9:41

а если еще и ндс вернуть в литве ))) да и закупаться хорошими долгохранящимися продуктами на недели две..

какой минск, какая корона? пусть семья Лукашенко это ест и крестьяне. они богатые и им по вкусу наши "продукты".

18.10.2013 в 9:41
Жаль с украинскими еще цены не сравнили. После львовского Ашана я понял в каком мы дерьме сидим
Difen

по пиву или пойлу дешевле, а по продуктам не сказал бы.

babangida

телятина в 2 раза дешевле, куры на 30 процентов как и яйца. Пиво Черниговское пол доллара бутылка (4500 бел. руб), багет французский (вкуснейший, не наше дерьмо)300 гр - 1500 рублей. Кофе, чай на 30-50 проц. дешевле

18.10.2013 в 9:41

Пыво и хлеб, вот наше всё!

18.10.2013 в 9:41

Выбрали самый дорогой магазин в Минске... Зато там по почкам могут бесплатно(!) дать... ;)

И что за "ужин холостяка"?

Я, когда не женат еще был, очень часто и вкусно готовил... Времени - полно! А пиво в пластиковой таре за последние 15 лет пил 1 раз - это ж для гопоты и алкашей! Они , наверное, чипсами и семечками и закусывают... Я, например, под пиво предпочитаю ассорти канапе и запеченное в пакете мясо/птицу... А еще хорошо картошечку в духовке тонкими ломтиками со сметаной запечь, чтобы корочка румяная образовалась и обязательно горчичкой смазать! горчичка - вообще отдельная тема. ее я даже в суп кладу, а вот лаврушка - не в почете, как и кориандр с гвоздикой - острые очень... ... ... Вот и поработал... Пошел кушать... ;)

18.10.2013 в 9:43
Мифы БТ про дороговизну жрачки в Европе разваливаются.
Mikola-TEAM

Онлайнер - разрушитель легенд !!! )))))

18.10.2013 в 9:44
Выбрали самый дорогой магазин в Минске... Зато там по почкам могут бесплатно(!) дать... ;)

И что за "ужин холостяка"?

Я, когда не женат еще был, очень часто и вкусно готовил... Времени - полно! А пиво в пластиковой таре за последние 15 лет пил 1 раз - это ж для гопоты и алкашей! Они , наверное, чипсами и семечками и закусывают... Я, например, под пиво предпочитаю ассорти канапе и запеченное в пакете мясо/птицу... А еще хорошо картошечку в духовке тонкими ломтиками со сметаной запечь, чтобы корочка румяная образовалась и обязательно горчичкой смазать! горчичка - вообще отдельная тема. ее я даже в суп кладу, а вот лаврушка - не в почете, как и кориандр с гвоздикой - острые очень... ... ... Вот и поработал... Пошел кушать... ;)

Koroed2005

А по нику и не скажешь, что Вы такой гурман...

18.10.2013 в 9:44

плевать на цены, на самом деле.
мы независимый клочок земли, с дворцами, площадями и флагами.
а зависимые буржуины пусть удавятся своими сосисками и пельменями.
за независимую Беларусь!

18.10.2013 в 9:45
а шо такое?
dok.by

А Вы не знали. Гетаж ЗША спонсирует Польшу себе в убыток. Продукты продаются ниже себестоимости. Для того, что бы беларус ехал в загнивающую Польшу. Тем самым подрывая экономику своей страны. Да я бы сказал, что здесь присутствует мировой заговор. )))

18.10.2013 в 9:45

Гродненцы так и кормятся.

18.10.2013 в 9:46

У нас дешевле бензин и сигареты. Всё остальное в Польше или Литве стоит столько же, или даже дешевле. В Вильнюсе не был, но про Белосток однозначно могу сказать, что продукты там значительно качественнее белорусских, химии (как многие голосят) не больше, чем в белорусских продуктах. Порошки, памперсы, туалетные бумаги и т.д. там стоят значительно дешевле, а с учётом ВАТов - раза в два. Дешёвая техника (флэшки, наушники и т.п.) во всяких Медиамаркетах ничуть не дешевле нашей. Но дорогие телевизоры, смартфоны, лэптопы дешевле значительно.
В общем, за границу все едут не потому, что просто хотят валюту вывезти, а для того чтобы купить что-то получше и подешевле.

18.10.2013 в 9:46
Żywiec сравнивать с Аліварыяй, мягко говоря, не корректно.
jbf2222

Почему? Вкус одинаковый. В польше местное пиво совершенно не фонтан, ничем не лучше аливарии и крыницы. Другое дело, что в польше можно купить чешское и немецкое особо не дороже местного.

MD

Уже обсуждали в одной из тем. Чешское и немецкое пиво в Польше будет стоить практически столько же сколько и у нас. И оно будет дороже местного.

18.10.2013 в 9:47

почему в таблице отсутствует такие значимые для белорусов продукты как водка и вино улучшенное плодово-ягодное??? нипарадак!!!

18.10.2013 в 9:47
зато мы независимы!!!!
Lo

и у нас этой.. войны нет. и вообще мы в ней победили когда она была )

Беларусь хороша исключительно для бичья и бездельников. Работать не надо и не заставляют, ответственности ни за что нету, алкоголики не вызывают презрения в обществе и являются нормой. Хамство - нормальная модель поведения.

Хорошая страна, че.

18.10.2013 в 9:48
Żywiec сравнивать с Аліварыяй, мягко говоря, не корректно.
jbf2222

Почему? Вкус одинаковый. В польше местное пиво совершенно не фонтан, ничем не лучше аливарии и крыницы. Другое дело, что в польше можно купить чешское и немецкое особо не дороже местного.

MD

рукалицо, вы редкий ценитель пива! Жывец даже в Англию возят!! так же как и Tyskie

18.10.2013 в 9:48
плевать на цены, на самом деле.
мы независимый клочок земли, с дворцами, площадями и флагами.
а зависимые буржуины пусть удавятся своими сосисками и пельменями.
за независимую Беларусь!
GANGSTA_garage

За .......сь !!! Ура

18.10.2013 в 9:49

Difen, в след. выходные собираюсь в Киев, ради интереса посмотрю, какие там у них основные, АТБ,Сильпо,Novus?

18.10.2013 в 9:49

А в РБ джек в какой-то особой таре везут, что в других странах емкость 0.7, а у нас 0.75 ? :-D

18.10.2013 в 9:49

Я тут с Санкт-Петербургом сравнил, у нас такой набор примерно в 18-20$ обойдется.

18.10.2013 в 9:50
Difen, в след. выходные собираюсь в Киев, ради интереса посмотрю, какие там у них основные, АТБ,Сильпо,Novus?
babangida

А я через 2 недели в Харьков)) сравнимся)) В Киеве несколько Ашанов. Сильпо в Киеве заходил, так там для гурманов.. хамоны, дорогие сыры..

18.10.2013 в 9:50
итак, на 15 долларах экономим 4. Если ездить в Белосток без фанатизма, раз в месяц, и закупать на баксов 210, получается экономия уже в 56 долларов (и это продукты исключая такие как алкоголь!). Отнимем еще ВАТы 10-15 долларов. И имеем в итоге 70 баксов профита. Я понимаю, что еще надо за бензин заплатить, страховку, но ведь и ездить минчанам просто за хлебом, колбасой глупо
reitermaniac

у нас на работе народ за стройматериалами ездит в белосток, там дешевле раза 1,5 - 3.

18.10.2013 в 9:50
Нашли куда пойти - в Корону.. И нафига в литве брать импортные продукты (семечки и майонез белорусский). Вы бы еще в Минске взяли в магазине хамон или кабаносы и сказали, что в минских магазинах дорого!
Vespa_crabro

так а что, дешево?? дорого в минске, очень дорого!!!

18.10.2013 в 9:52
Statik1987,
и зарплата в польше средняя 1200 евро против наших 400 евро - разница в 3 раза.
Statik1987

и какой ПОЛСТАТ тебе такую зарплату обозначил? )))

Lupincvetok

Торговец в белостоке.

18.10.2013 в 9:53
почему в таблице отсутствует такие значимые для белорусов продукты как водка и вино улучшенное плодово-ягодное??? нипарадак!!!
Papista-Fali

Потому, что в заграницах не продаётся такая "водка", как производится у нас. А сравнивать цены на "Финляндию" - это то же, что и на "Джек Дэниэлс", а в статье есть последнее.

18.10.2013 в 9:53
Выбрали самый дорогой магазин в Минске... Зато там по почкам могут бесплатно(!) дать... ;)

И что за "ужин холостяка"?

Я, когда не женат еще был, очень часто и вкусно готовил... Времени - полно! А пиво в пластиковой таре за последние 15 лет пил 1 раз - это ж для гопоты и алкашей! Они , наверное, чипсами и семечками и закусывают... Я, например, под пиво предпочитаю ассорти канапе и запеченное в пакете мясо/птицу... А еще хорошо картошечку в духовке тонкими ломтиками со сметаной запечь, чтобы корочка румяная образовалась и обязательно горчичкой смазать! горчичка - вообще отдельная тема. ее я даже в суп кладу, а вот лаврушка - не в почете, как и кориандр с гвоздикой - острые очень... ... ... Вот и поработал... Пошел кушать... ;)

Koroed2005

А по нику и не скажешь, что Вы такой гурман...

Sierra1979

хахаха, ну есть у человека слабость ))

18.10.2013 в 9:53
Нашли куда пойти - в Корону.. И нафига в литве брать импортные продукты (семечки и майонез белорусский). Вы бы еще в Минске взяли в магазине хамон или кабаносы и сказали, что в минских магазинах дорого!
Vespa_crabro

Давно Чумак стал белорусским?!

18.10.2013 в 9:53

хлеб дешевле в Минске! Вам что хлеба на обед мало?

18.10.2013 в 9:54

Мы — богатая страна, можем себе это позволить.

18.10.2013 в 9:54

Онлайнер сравни стоимость техники, так вообще смешно станет.

18.10.2013 в 9:55
хлеб дешевле в Минске! Вам что хлеба на обед мало?
korotki_

На Украине хлеб точно в 2 раза дешевле. и гос-во на него цены не держит.

18.10.2013 в 9:55

А почему сравнение с Короной? Корона не дешевая сеть, сравнивали бы хотя бы с Гиппо.

18.10.2013 в 9:55
А в РБ джек в какой-то особой таре везут, что в других странах емкость 0.7, а у нас 0.75 ? :-D
BrerRabbit

А вы на бутылку посмотрите. У "них" она 0,7 и с гравировкой, а у "нас" 0,75 и просто с наклейкой.

18.10.2013 в 9:56
Все же докупаем эти продукты, превышая лимит на три с небольшим доллара.

Onliner, в чем смысл докупки товаров ? что бы глаз порадовать?
На 1/3 дороже и это чуть чуть ?
Onliner, на вкус сравните!!!!

18.10.2013 в 9:57

удивили. все это и так давно знали.

18.10.2013 в 9:57

Корона самый дорогой гипермаркет. Пришли бы в в Евроопт (на кольцевой) или хотя бы в Гиппо увидели бы совсем другие цены.

18.10.2013 в 9:59

Очень странно, что кофе стоит в Минске дешевле..

18.10.2013 в 10:00

В Петербурге хлеб дешевле, Беларусский выходит 24 рубля, а у нас есть черный хлеб такой же за 20 российских рублей.

18.10.2013 в 10:01

Выгоду всегда люди ищут.
И запретить это пока никому не удавалось. ..))))

18.10.2013 в 10:01
Очень странно, что кофе стоит в Минске дешевле..
ser1525

Растворимый кофе "Нескафе" производят в Краснодаре, поэтому у нас дешевле. Возьмите другого производителя, и цена у нас будет выше, возьмите молотый кофе, и цена у нас опять выше.

18.10.2013 в 10:01

Туалетную бумагу даже не выделяли -одна цена!

18.10.2013 в 10:02
зато мы независимы!!!!
Lo

и у нас этой.. войны нет. и вообще мы в ней победили когда она была )

Беларусь хороша исключительно для бичья и бездельников. Работать не надо и не заставляют, ответственности ни за что нету, алкоголики не вызывают презрения в обществе и являются нормой. Хамство - нормальная модель поведения.

Хорошая страна, че.

_CAHEK_

как не прискорбно но это факт ((((

И к чему этот анализ ? )
У нас пол страны туда ездит тариться, если бы там было дороже или в 0 никто бы не мотался туда обратно )

18.10.2013 в 10:03

думаюшто у Минскэ дзяшэушэ. Статью не читал.

18.10.2013 в 10:05

Открыли Америку! Вы еще телики, шмотки и прочие планшеты сравните, люди типа в очередях на границе стоят из удовольствия.

18.10.2013 в 10:08

Ясен красен! Ездили ездим и будем ездить ))

18.10.2013 в 10:09
итак, на 15 долларах экономим 4. Если ездить в Белосток без фанатизма, раз в месяц, и закупать на баксов 210, получается экономия уже в 56 долларов (и это продукты исключая такие как алкоголь!). Отнимем еще ВАТы 10-15 долларов. И имеем в итоге 70 баксов профита. Я понимаю, что еще надо за бензин заплатить, страховку, но ведь и ездить минчанам просто за хлебом, колбасой глупо
reitermaniac

а каково тем, кто живет у границы? кому 40 км до Вильнуса например) 5 л дизеля - и ты у заветного магазина. В Минске столько же потратишь, чтобы доехать до Короны)

18.10.2013 в 10:09
плевать на цены, на самом деле.
мы независимый клочок земли, с дворцами, площадями и флагами.
а зависимые буржуины пусть удавятся своими сосисками и пельменями.
за независимую Беларусь!
GANGSTA_garage

За .......сь !!! Ура

frate

БУ ГО ГА!

18.10.2013 в 10:09
Żywiec сравнивать с Аліварыяй, мягко говоря, не корректно.
jbf2222

Почему? Вкус одинаковый. В польше местное пиво совершенно не фонтан, ничем не лучше аливарии и крыницы. Другое дело, что в польше можно купить чешское и немецкое особо не дороже местного.

MD

рукалицо, вы редкий ценитель пива! Жывец даже в Англию возят!! так же как и Tyskie

fvadim2005

Не гурман, но пиво люблю. И че, что возят? Нашу крыницу я видел и в чехии и в германии в отделах импортного пива. Это говорит о том, что она крута? Готов поспорить, что туску или живца при слепой дегустации вы не смогли бы отличить от боброва.
В польше пиво - полное г.но. Тот же самый уровень, что и в РБ. Даж литовское вкуснее.

18.10.2013 в 10:09

Он линер - тебя закроют за такие репортажи !

18.10.2013 в 10:10

статья - фальшыука, сфабрыкованная в польшэ.

18.10.2013 в 10:11

У нас много чего дешевле. Коммуналка, проезд и т.д.

18.10.2013 в 10:12

Подскажите, пожалуйста, а какая именно рамка не срабатывает на пиве?

18.10.2013 в 10:12
Я тут с Санкт-Петербургом сравнил, у нас такой набор примерно в 18-20$ обойдется.
vacation

Ага, а средняя зарплата у вас тама какая?
Смысл всего этого в том, что средняя зарплата в Польше и Литве значительно выше, а цены на продукты значительно ниже. Про вкусовые качества можно и вообще не говорить - у меня, на пример, дома хлеб исключительно из Литвы, сыры, колбасы, макароны, майонез и т.д. почти все из-за границы.
А если сравнить ее цены на стройку и вещи- капец мы в...опе.

18.10.2013 в 10:12
и зарплата в польше средняя 1200 евро против наших 400 евро - разница в 3 раза.
Statik1987

Не гоните чушь. 1200 евро даже в Варшаве нет. Про регионы вообще молчу. Только не надо мне здесь сказок "ой, я видел, они бизнесям занимаются". Успешные бизнесмены везде хорошо зарабатывают.

18.10.2013 в 10:13

Выбрали конечно самый дорогой магазин в минске и одну из самых дешевых сетей в Вильнюсе.оно конечно все равно дешевле за бугром выйдет, но сравнение мягко говоря недобросовестное

18.10.2013 в 10:14
Żywiec сравнивать с Аліварыяй, мягко говоря, не корректно.
jbf2222

Почему? Вкус одинаковый. В польше местное пиво совершенно не фонтан, ничем не лучше аливарии и крыницы. Другое дело, что в польше можно купить чешское и немецкое особо не дороже местного.

MD

Уже обсуждали в одной из тем. Чешское и немецкое пиво в Польше будет стоить практически столько же сколько и у нас. И оно будет дороже местного.

Дю(с)ельдорф

не будет оно стоить как у нас, оно там стоит сколько и местное пиве, если дороже, то ненамного!

18.10.2013 в 10:14
итак, на 15 долларах экономим 4. Если ездить в Белосток без фанатизма, раз в месяц, и закупать на баксов 210, получается экономия уже в 56 долларов (и это продукты исключая такие как алкоголь!). Отнимем еще ВАТы 10-15 долларов. И имеем в итоге 70 баксов профита. Я понимаю, что еще надо за бензин заплатить, страховку, но ведь и ездить минчанам просто за хлебом, колбасой глупо
reitermaniac

так вы учтите что это было в обычных магазинах там (Ашан и Максима). а в том же Белостоке есть Макро и Сельгрос (мелкооптовые а-ля Евроопт наш, только на порядок лучше). там цены ещё ниже, и если таришься на 300-400 баксов - то экономия в два раза запросто выйдет по сравнению с нашими магазинами. то бишь за одну поездку можно набрать на 2-3 месяца долгосрочных продуктов типа итальянских макарон (по цене наших), сыра, колбас и прочих мясных изделий.

Открыли Америку! Вы еще телики, шмотки и прочие планшеты сравните, люди типа в очередях на границе стоят из удовольствия.
Paul46

+100500.

18.10.2013 в 10:14
Корона самый дорогой гипермаркет. Пришли бы в в Евроопт (на кольцевой) или хотя бы в Гиппо увидели бы совсем другие цены.
aa1

с их гнилыми фруктами (евроопт) никакая польшча не сравнится.

18.10.2013 в 10:15

фальшыука 100% - у нас люддзи жывут лучша

18.10.2013 в 10:15
Уже обсуждали в одной из тем. Чешское и немецкое пиво в Польше будет стоить практически столько же сколько и у нас. И оно будет дороже местного.
Дю(с)ельдорф

То-то я, дурак, последний раз в белостокском реале брал козела черного чешского по 4.70 злотых. Или где-то в минске его можно купить по 13.500 за бутылку? Может я в каком-то не том месте смотрю?

18.10.2013 в 10:15
зато мы независимы!!!!
Lo

и у нас этой.. войны нет. и вообще мы в ней победили когда она была )

Беларусь хороша исключительно для бичья и бездельников. Работать не надо и не заставляют, ответственности ни за что нету, алкоголики не вызывают презрения в обществе и являются нормой. Хамство - нормальная модель поведения.

Хорошая страна, че.

_CAHEK_

причем считается крутым- способность выпивать поллитру и не косеть!

18.10.2013 в 10:15

[censored]

18.10.2013 в 10:16

Точно, поеду в Белосток за картошкой.... мешка 4....)))
Товарищи, ну ведь в Польшу ездят не за картошкой!!!! А за бытовым товаром и т.д.
Цены на них разняться значительно!

18.10.2013 в 10:16

бсср это страна па-багатаму, гордитесь высокими ценами, тем более президент же сказал что всё для народа.

18.10.2013 в 10:16

А с чего бы вдруг должна была рамка сработать? С непробитого на кассе пива? Артур Боровой, Вы действительно думаете, что ворота пищат на несканированный товар???

18.10.2013 в 10:16

А вы только сейчас узнали про нашу ""дешёвую"" жизнь? У нас "ТАКОЕ" во всех сферах жизни. И мы ещё должны государству?!

18.10.2013 в 10:17

В Короне самые дорогие продукты! Не удивительно, что денег не хватило! А пошли бы в Простор - было бы все нормально :)

18.10.2013 в 10:17

Я только не понял одного, какого х*** Вы мистер Сопоставимость пошли в Корону??? Я так понимаю в Минске в этой сети самые высокие цены!!! Вы бы лучше для начала сравнили Гиппо, Евроопт и Корону, например.

18.10.2013 в 10:17

Надо проанализировать за счет чего там получается дешевле и предпринять необходимые шаги для улучшения ситуации.

18.10.2013 в 10:18
рукалицо, вы редкий ценитель пива! Жывец даже в Англию возят!! так же как и Tyskie
fvadim2005

и что? крыницу вон в риге и прочих европейских столицах тоже продают. человек прав - что в польше смысла брать польское мало. особенно если бутылочное. когда рядом по той же фактически цене - стоит чешкое и прочие. упаковка гиннеса (4 банки) чуть дороже чем у нас одна банка. жаль не провезёшь через границу.

18.10.2013 в 10:18
зато бензин ДзяшЭуле ..... не то што у них там))))

теперь еще и огурцы буду покупать в белостоке спасиб за статью !!! надоело за них переплачивать )

nissan_98

И они на этом дорогом бензине, с большими з/п и дешевыми продуктами умудряются зарабатывать, а мы со всем противоположным еще и в минусах остаемся... В ЧЕМ ПРИЧИНА?

18.10.2013 в 10:18

>По моему в сказочный баян про дешевизну белоруских товаров верят только министры, >которым их реально дешево продают в отдельно взятых министерских магазинах.

Судя по некоторым брезгливым комментариям белорусского высшего эшелона, его представители стараются белорусские продукты не потреблять.

Польский набор по цене и качеству нокаутирует в первом раунде!

Сравните с российской пятерочкой.

Самое печальное, что качество бел. продукции только падает. Хлеб, мясо, крупы (особенно гречка) уже не те, что пару лет назад, а госпредприятия молочные не разродились ничем, кроме всякого БИО-говнецом за последние 5 лет. Где гомельский майонез с горчицей, качественная глубокская сгущенка, вкусные полоцкие и лепельские сырки и творожные массы?????

18.10.2013 в 10:18

так вот хотелось бы про качество товаров прочесть, причемесли уж сравнивать, то самых дорогих товаров местного производства.

18.10.2013 в 10:19

Аушан, кстати, в Белостоке отнюдь не самый дешевый магазин.

18.10.2013 в 10:19

Фальшиука сфабрикованная европейскими магазинами.
Зато мы живем в свободной стране, не пляшем под дудку америки, и негров на улице не линчуем!
И у них, что ни день то акции скидки, не поймешь, что сколько стоит, а у нас стабильность!

18.10.2013 в 10:19
Żywiec сравнивать с Аліварыяй, мягко говоря, не корректно.
jbf2222

Почему? Вкус одинаковый. В польше местное пиво совершенно не фонтан, ничем не лучше аливарии и крыницы. Другое дело, что в польше можно купить чешское и немецкое особо не дороже местного.

MD

Согласен полностью: не нашел вообще польского пива, которое можно пить с удовольствием, горькая субстанция какая-то.

18.10.2013 в 10:19

всё верно. я часто бываю в литве у родственников.
вот примерно за таким набором заходишь в магазин.. тратишь на наши деньги 190 тыс. если всё тоже самое купить в РБ то было бы не 190 тыс а 310!!!!!!!!!!!!!!!!
из последнего покупал 0,5 кг фарша (причём без скидки и не самого дешёвого).. я за него заплатил в литве на наши деньги 18 ТЫС.. у нас меньше 30 не вышло бы.
это так к примеру.

18.10.2013 в 10:20
То-то я, дурак, последний раз в белостокском реале брал козела черного чешского по 4.70 злотых. Или где-то в минске его можно купить по 13.500 за бутылку? Может я в каком-то не том месте смотрю?
MD

да что чешский козел. в Макре гиннес стоит по цене в районе 15 тыр за банку.

18.10.2013 в 10:20

сча онлайнер закроют за пропаганду запада,как вы могли,ё-моё.........

18.10.2013 в 10:20
И они на этом дорогом бензине, с большими з/п и дешевыми продуктами умудряются зарабатывать, а мы со всем противоположным еще и в минусах остаемся... В ЧЕМ ПРИЧИНА?
MoiNik2008

потому что они зарабатывают. а мы - получаем. :)

18.10.2013 в 10:20

а зачем самый дорогой гиппер Минска выбирали-то? Да и вывозить сырое мясо запрещено. Кроме хорошего и элитного алкоголя и покупать особо нечего. Ну сыр с плесенью, если только и икру какую.

18.10.2013 в 10:21

зато у нас красивый Дворец Независимости (от желающих заплатить 100$ за выезд за границу)

18.10.2013 в 10:21
Я только не понял одного, какого х*** Вы мистер Сопоставимость пошли в Корону??? Я так понимаю в Минске в этой сети самые высокие цены!!! Вы бы лучше для начала сравнили Гиппо, Евроопт и Корону, например.
d.kuo

Ну так ашан и максима тоже не самые бюджетные магазины. Я бы сказал уровня нашей Короны. Наш евроопт есть смысл сравнивать с какой-нить макрой. Только, боюсь, разница в цене может быть ещё печальнее.
Отличное свиное филе (полендвица) без жира последний раз было по 11 злотых. 30 тысяч на наши деньги. У нас такое от 80 в самых дешевых магазах.

18.10.2013 в 10:21
Я только не понял одного, какого х*** Вы мистер Сопоставимость пошли в Корону??? Я так понимаю в Минске в этой сети самые высокие цены!!! Вы бы лучше для начала сравнили Гиппо, Евроопт и Корону, например.
d.kuo

да неужели? сравнивал - в короне баночное (5л) пиво дешевле было.

18.10.2013 в 10:22

С таким ужином холостяка через месяц загнешься

18.10.2013 в 10:22

непатрыятычны мацерыял
немедлено удалице!

18.10.2013 в 10:23
Мясниковичу покажите репортаж
metallheart

тсссс онлайнера тогда небудет

18.10.2013 в 10:23
а шо такое?
dok.by

А Вы не знали. Гетаж ЗША спонсирует Польшу себе в убыток. Продукты продаются ниже себестоимости. Для того, что бы беларус ехал в загнивающую Польшу. Тем самым подрывая экономику своей страны. Да я бы сказал, что здесь присутствует мировой заговор. )))

Григорьевич

++++

18.10.2013 в 10:24
Фальшиука сфабрикованная европейскими магазинами.
Зато мы живем в свободной стране, не пляшем под дудку америки, и негров на улице не линчуем!
И у них, что ни день то акции скидки, не поймешь, что сколько стоит, а у нас стабильность!
Next232

Ржунимагу... тут вообще в точку))

18.10.2013 в 10:25
Выбрали самый дорогой магазин в Минске... Зато там по почкам могут бесплатно(!) дать... ;)

И что за "ужин холостяка"?

Я, когда не женат еще был, очень часто и вкусно готовил... Времени - полно! А пиво в пластиковой таре за последние 15 лет пил 1 раз - это ж для гопоты и алкашей! Они , наверное, чипсами и семечками и закусывают... Я, например, под пиво предпочитаю ассорти канапе и запеченное в пакете мясо/птицу... А еще хорошо картошечку в духовке тонкими ломтиками со сметаной запечь, чтобы корочка румяная образовалась и обязательно горчичкой смазать! горчичка - вообще отдельная тема. ее я даже в суп кладу, а вот лаврушка - не в почете, как и кориандр с гвоздикой - острые очень... ... ... Вот и поработал... Пошел кушать... ;)

Koroed2005

ммм.. горчицу я тоже обожаю) ем французскую(польского произв-ва) вприкуску к любым блюдам

18.10.2013 в 10:25

Ну что все так возбудились? Меню целевой аудитории онлайнера, предполагаю, в том числе и корреспондентов. По качеству и стоимости продуктов - информация всем известна, приплюсуйте расходы и возможность не только в очередях за визой и на границе постоять, но и в свободное время по иным городам погулять. А теперь представьте реакцию невыездных?

18.10.2013 в 10:27

Сложно наверное было сделать сводную таблицу и пересчитать каждый продукт в одну норму, а не заставлять все пересчитывать: 450 грамм, / 550 / 650.

18.10.2013 в 10:27

Ах, бедные вы бедные. И плохо-то у сам, и душно, только вот 800000 ежегодно на визы тратите, мотаясь по ЕС, и скупаете там все, что ни попадя, а еще за квартиру надо, и на житье в стране, и все плохо... Как прибалты ноют об оккупации, так вы ноете, как плохо в Беларуси. И как хочется, чтобы ушел Лукашенко, чтобы вы вернулись к 94 году, да еще язык, наконец будете учить, сдавая ежегодно на категорию, да выпрут вас, бездельников, потому что сидите и толком е работаете... Так что продолжайте, успехов вам

18.10.2013 в 10:27

В Польше я всегда покупаю те продукты которые у нас не купить и там они намного дешевле.

18.10.2013 в 10:29
Ах, бедные вы бедные. И плохо-то у сам, и душно, только вот 800000 ежегодно на визы тратите, мотаясь по ЕС, и скупаете там все, что ни попадя, а еще за квартиру надо, и на житье в стране, и все плохо... Как прибалты ноют об оккупации, так вы ноете, как плохо в Беларуси. И как хочется, чтобы ушел Лукашенко, чтобы вы вернулись к 94 году, да еще язык, наконец будете учить, сдавая ежегодно на категорию, да выпрут вас, бездельников, потому что сидите и толком е работаете... Так что продолжайте, успехов вам
tedcorvyn

слушай,богатое дарование-молчал бы

18.10.2013 в 10:30

бред! это набор суецидника - такое есть нельзя вообще! разве что помидорки.

В короне ценник великоват! Есть другие гипермаркеты в минске с более адекватным ценником!

18.10.2013 в 10:32

Не корректное сравнение, Ашан и Акрополис - одни из самых дешевых сетевиков, а Корона - одна из самых дорогих в РБ, в среднем чек в Короне не 10% больше, чем в ГИППО, и на 12-14% больше чем в Просторе и Евроторге на "монтажников".

18.10.2013 в 10:33

А меня больше не устраивает, что отдельно взятые личности нагло разворовывают бюджет на собственные нужды!

18.10.2013 в 10:34
То-то я, дурак, последний раз в белостокском реале брал козела черного чешского по 4.70 злотых. Или где-то в минске его можно купить по 13.500 за бутылку? Может я в каком-то не том месте смотрю?
MD

У нас по такой цене российский козел под чешского.

badguy
18.10.2013 в 10:34
Ах, бедные вы бедные. И плохо-то у сам, и душно, только вот 800000 ежегодно на визы тратите, мотаясь по ЕС, и скупаете там все, что ни попадя, а еще за квартиру надо, и на житье в стране, и все плохо... Как прибалты ноют об оккупации, так вы ноете, как плохо в Беларуси. И как хочется, чтобы ушел Лукашенко, чтобы вы вернулись к 94 году, да еще язык, наконец будете учить, сдавая ежегодно на категорию, да выпрут вас, бездельников, потому что сидите и толком е работаете... Так что продолжайте, успехов вам
tedcorvyn

слушай,богатое дарование-молчал бы

hammett

hammett, тише тише это "свойски" человек

18.10.2013 в 10:34
Не корректное сравнение, Ашан и Акрополис - одни из самых дешевых сетевиков, а Корона - одна из самых дорогих в РБ, в среднем чек в Короне не 10% больше, чем в ГИППО, и на 12-14% больше чем в Просторе и Евроторге на "монтажников".
Astach

Ашан и максима дешевые гиперы? Доброе утро. Съездите в макру или хотя бы бедронику. Даже кэфур дешевле ашана.

18.10.2013 в 10:35

ну а если нада нимнога пацярпець?

18.10.2013 в 10:38
Ах, бедные вы бедные. И плохо-то у сам, и душно, только вот 800000 ежегодно на визы тратите, мотаясь по ЕС, и скупаете там все, что ни попадя, а еще за квартиру надо, и на житье в стране, и все плохо... Как прибалты ноют об оккупации, так вы ноете, как плохо в Беларуси. И как хочется, чтобы ушел Лукашенко, чтобы вы вернулись к 94 году, да еще язык, наконец будете учить, сдавая ежегодно на категорию, да выпрут вас, бездельников, потому что сидите и толком е работаете... Так что продолжайте, успехов вам
tedcorvyn

слушай,богатое дарование-молчал бы

hammett

hammett, тише тише это "свойски" человек

surgeonssr

канечна, вам чэкистам и сэксотам и крэдиты льготныя и жыллё па даступным цэнам, а нам бездельникам и любителям инастраннага шмацця и туалетнай бумаги толька и астаётся па заграницам матацца-гараваць)))

18.10.2013 в 10:39
В Польше я всегда покупаю те продукты которые у нас не купить и там они намного дешевле.
victory_day84

намного дешевле чего?недвижимости в нью-йорке?

18.10.2013 в 10:40
Очень странно, что кофе стоит в Минске дешевле..
ser1525

Кофе у нас дороже- однозначно. Можно хотя бы сравнить популярный Якобс Монарх 500г -цена в Польше 14 зл (42 тыс), цена у нас -70 тыс.
И так по многим продуктам. Но дело даже не в цене, а в качестве. Взять сыры- белорусские последнее время вообще несъедобные, очень трудно найти вкусный сыр. В Польше даже в пределах 60 тыс/кг можно купить всякие там бри, камемберт, гауда,сыр типа швейцарского. А выбор по цене 40 -50зл (120-150 тыс.) - вообще рай для любителей сыра. (То же с йогуртами, мясными продуктами.

18.10.2013 в 10:41

Шоколад забыли.
Там он лучше и дешевле.

18.10.2013 в 10:43

по-моему фальшыука это. был я там. серо усё. ещё трутся все один об одного...

18.10.2013 в 10:44

В дешевые белорусские товары верят только члены правительства, которые сами их не приобретают, т.к. находятся на гособеспечении!))))

18.10.2013 в 10:45

пускай ещё репортаж про автозапчасти напишут
тож интересно

18.10.2013 в 10:46

Цена на наш картофель прибило,может нашему Агрофюреру стоить съездить за границу и посмотреть как выращивать бульбу,не?

18.10.2013 в 10:48
Ах, бедные вы бедные. И плохо-то у сам, и душно, только вот 800000 ежегодно на визы тратите, мотаясь по ЕС, и скупаете там все, что ни попадя, а еще за квартиру надо, и на житье в стране, и все плохо... Как прибалты ноют об оккупации, так вы ноете, как плохо в Беларуси. И как хочется, чтобы ушел Лукашенко, чтобы вы вернулись к 94 году, да еще язык, наконец будете учить, сдавая ежегодно на категорию, да выпрут вас, бездельников, потому что сидите и толком е работаете... Так что продолжайте, успехов вам
tedcorvyn

Вы, наверное, уважаемый, тоже на служебной машине водителя за продуктами посылаете!)))

18.10.2013 в 10:48
по-моему фальшыука это. был я там. серо усё. ещё трутся все один об одного...
jason123

))))))))))))))))))))

18.10.2013 в 10:49

Фальшыука сфабрыкаваная у Польшчы!!!!

18.10.2013 в 10:49
Цена на наш картофель прибило,может нашему Агрофюреру стоить съездить за границу и посмотреть как выращивать бульбу,не?
десперадос

мля)))))))) Агрофюрер это ваще сильно!!!!

18.10.2013 в 10:50

мда... считалул последнюю таблицу... в РБ надо потратить 133 у.е. в литве 105 у.е. в польше 94 у.е.
и это без говядины. если включить говядину - то рб будет ещё хуже выглядить.

18.10.2013 в 10:53

что и требовалось доказать!
а насчет качества, ситуация также не в пользу рб-шного!

слушать сказки про качественные беларуские продукты удел адептов бт

ps а причина происходящего... она и так слишком известна и очевидна...

18.10.2013 в 10:53
Уже обсуждали в одной из тем. Чешское и немецкое пиво в Польше будет стоить практически столько же сколько и у нас. И оно будет дороже местного.
Дю(с)ельдорф

То-то я, дурак, последний раз в белостокском реале брал козела черного чешского по 4.70 злотых. Или где-то в минске его можно купить по 13.500 за бутылку? Может я в каком-то не том месте смотрю?

MD

Что будет дороже местного, то понятно. В "Ашане" покупал литовское "Бойко Алюс" и "Магарычу Алюс" - по 5,50 злотых за бутылку. В противовес для любителей нажраться - упаковка из 4 банок того же "Леха", Татры" или "Зубра" по 11 злотых.
Вот только упомянутого литовского пиваса здесь я не видел. Только на "Швитюрис" наталкивался.

18.10.2013 в 10:53

Я как то овощей в all-е заехал купить,реально корм для свинней

18.10.2013 в 10:53
Нашли куда пойти - в Корону.. И нафига в литве брать импортные продукты (семечки и майонез белорусский). Вы бы еще в Минске взяли в магазине хамон или кабаносы и сказали, что в минских магазинах дорого!
Vespa_crabro

+1

18.10.2013 в 10:54

У нас в карону гламур сельский оденется выйти себя показать

18.10.2013 в 10:54
Цена на наш картофель прибило,может нашему Агрофюреру стоить съездить за границу и посмотреть как выращивать бульбу,не?
десперадос

так невыездной же... от этого и бесится!)))

18.10.2013 в 10:55
Нашли куда пойти - в Корону.. И нафига в литве брать импортные продукты (семечки и майонез белорусский). Вы бы еще в Минске взяли в магазине хамон или кабаносы и сказали, что в минских магазинах дорого!
Vespa_crabro

+1

alexis777

Вы, наверное, дуэтом очень удивитесь, что наше барахло (что пищевое, что промышленное) там стоит дешевле, чем втюхивают здесь... Потом будете плюсики лепить...

18.10.2013 в 10:55
Уже обсуждали в одной из тем. Чешское и немецкое пиво в Польше будет стоить практически столько же сколько и у нас. И оно будет дороже местного.
Дю(с)ельдорф

То-то я, дурак, последний раз в белостокском реале брал козела черного чешского по 4.70 злотых. Или где-то в минске его можно купить по 13.500 за бутылку? Может я в каком-то не том месте смотрю?

MD

Дорого брал ))))
Последний раз в Максиме Крушовице Черное (ням-ням) и Империал по 2.5 лита или по 9тыщ
Дешевле бырла белорусского

В Реале брал датский FAX литр жесть.. Именно датский а не польский
Вышел по 17тыщ с возвратом ВАТА

Молоко польское уже ДЕШЕВЛЕ !!
Я не про мочу 1.5 процентную
Молочка ДЕШЕВЛЕ

Статья показывает, что на САМЫХ ДЕШЕВЫХ продуктах, разница уже большая
А если взять подороже ?.. Полная РУКАЖОПА

18.10.2013 в 10:57

Но ведь нужно было брать одинаковые продукты. Даже та же колбаска литовская и у нас продается. Тогда можно было сравнить... А то, давайте сравним цену на какой нибудь Смарт и Оку, а чего, тоже авто...

18.10.2013 в 10:57
Не корректное сравнение, Ашан и Акрополис - одни из самых дешевых сетевиков, а Корона - одна из самых дорогих в РБ, в среднем чек в Короне не 10% больше, чем в ГИППО, и на 12-14% больше чем в Просторе и Евроторге на "монтажников".
Astach

нунахер
В БССР белорусское стоит везде одинаково плюс-минус пару процентов

18.10.2013 в 10:58

ксж, по качеству наши продукты питания еще сильнее отстают... и даже один и тот же бренд у нас и у них по качеству почему-то сильно отличается... складывается впечатление, что производитель путем ухудшения качества пытается выровнять одинаковые цены у нас и у них

сейчас варил в двух турках одинаковый кофе Якобс - один куплен у нас в Рублевском, другой привезен из Германии... и сразу в глаза бросается и аромат, и пенка разная... немецкий приятней на вкус... стараюсь относиться объективно и искать плюсы в белорусском, но все равно белорусский хуже

18.10.2013 в 10:59
Żywiec сравнивать с Аліварыяй, мягко говоря, не корректно.
jbf2222

Почему? Вкус одинаковый. В польше местное пиво совершенно не фонтан, ничем не лучше аливарии и крыницы. Другое дело, что в польше можно купить чешское и немецкое особо не дороже местного.

MD

Ой, не скажи Debowe великолепное пиво, лучше наших брендов. Но в целом если взять всё наше пиво и все польское, то ситуация примерно одинакова по вкусу.

По сабжу, на самом деле царит миф, что в Европе все дешевле и лучше, это не так. Во Франции продукты дороже, я имею в виду продукты первой необходимости, топливо дороже, покушать в столовке самообслуживания в Париже, стоит 10 евро, за маленькую миску супа, пюре с чем-то вроде котлеты, и стакан сока. Конечно, принглс, сникерсы и прочие кока-колы стоят там дешевле, также дешевле алкоголь (вывод на основе мартини, финки, джека, на счёт остального не знаю. Но в основном всё дороже, питьевая водичка эвиан 1.20 за пол литра например, что запомнилось. У знакомых, которые отдыхали на юге Франции вообще была оказия, молодое вино в магазине стоило менее евро за литр, а литр воды где-то полтора евро. Так что особо впечатлительные сейчас начнут орать, что всё у нас плохо, таким советую съездить в Евротур, и просто погулять самому по городу... без гидов и не по туристическим маршрутам.

18.10.2013 в 11:02

пицца рестаранте Др Оекер (немецкая) в ашане 5 злотых, в беларуссии в обычном продуктовом 44 тысячи рублей. пиво варштайнер, даб , грольшь - 5 злотых в рб 40 тысяч

18.10.2013 в 11:02
сейчас варил в двух турках одинаковый кофе Якобс - один куплен у нас в Рублевском, другой привезен из Германии...
dare

Полностью согласна! Такое же сравнение по Якобс, купленному у нас и в Белостоке.

18.10.2013 в 11:04
Очень странно, что кофе стоит в Минске дешевле..
ser1525

Вы ЭТО называете кофе? Мне Нескафе привезли из Польши, я, было, расстроилась, ибо минский Нескафе - кошмар! А польский был вполне ничего

18.10.2013 в 11:05

На продуктах в Польше по Tax Free особо не выиграешь. Большая часть продуктов базовой группы имеет НДС 5 или 8 %. Налог в 23% на сладости, алкоголь и т.п.

18.10.2013 в 11:06
Так что особо впечатлительные сейчас начнут орать, что всё у нас плохо, таким советую съездить в Евротур, и просто погулять самому по городу... без гидов и не по туристическим маршрутам.
FuzzyVuzzy

3 года подряд ездил в Италию на своем авто кругалями через всякие Германии-Швейцарии-Лихтеншнейны
У нас все печально со жрачкой, с алко полная джопа, с фруктами тоже хреново
Ирландская говядина в Ашане в Риме - дешевле белоруской.. А какой мяско )))

18.10.2013 в 11:06

Корона самый дорогой магазин . И продукты купленные в Польше с рукой показанной "клево" наверняка будут не очень съедобны .

18.10.2013 в 11:06
Очень странно, что кофе стоит в Минске дешевле..
ser1525

Вы ЭТО называете кофе? Мне Нескафе привезли из Польши, я, было, расстроилась, ибо минский Нескафе - кошмар! А польский был вполне ничего

julietta-62

на самом деле польский тоже не ахти. если есть возможность в польше покупать кофе то лучше это делать не в ашане а там где продают немецкое кофе оно вкуснее намного. так же и с порошком стиральным. купить в ашане и купить на рынке на кальварийском то на рынке качество будет лучше, так как последнии немецкие. но это надо смотреть на месте.

18.10.2013 в 11:08
Нашли куда пойти - в Корону.. И нафига в литве брать импортные продукты (семечки и майонез белорусский). Вы бы еще в Минске взяли в магазине хамон или кабаносы и сказали, что в минских магазинах дорого!
Vespa_crabro

А что? Гипермаркет. А, что, надо было пойти в Евроопт, в гнилых огурцах - помидорах покопаться?
И в статье не сказано, что майонез белорусский в Литве купили. И все равно майонез в Минске дороже!

18.10.2013 в 11:10

Интересно, кто-нибудь стал бы есть эти пельмени за 0.89$? Если покупаете для сравнения, то покупайте продукты одинакового качества. И белорусские помидоры гораздо лучше испанских, которые собирали иммигранты.
А в остальном Корона отстой полный, никогда там ничего не покупал и не буду, даже Евроопт и то лучше.

18.10.2013 в 11:10
Уже обсуждали в одной из тем. Чешское и немецкое пиво в Польше будет стоить практически столько же сколько и у нас. И оно будет дороже местного.
Дю(с)ельдорф

То-то я, дурак, последний раз в белостокском реале брал козела черного чешского по 4.70 злотых. Или где-то в минске его можно купить по 13.500 за бутылку? Может я в каком-то не том месте смотрю?

MD

Поднял ту тему, прошу прощения, сравнивали разливное в заведениях.

18.10.2013 в 11:11
>По моему в сказочный баян про дешевизну белоруских товаров верят только министры, >которым их реально дешево продают в отдельно взятых министерских магазинах.

Судя по некоторым брезгливым комментариям белорусского высшего эшелона, его представители стараются белорусские продукты не потреблять.

Польский набор по цене и качеству нокаутирует в первом раунде!

Сравните с российской пятерочкой.

Самое печальное, что качество бел. продукции только падает. Хлеб, мясо, крупы (особенно гречка) уже не те, что пару лет назад, а госпредприятия молочные не разродились ничем, кроме всякого БИО-говнецом за последние 5 лет. Где гомельский майонез с горчицей, качественная глубокская сгущенка, вкусные полоцкие и лепельские сырки и творожные массы?????

Hateandcruelty

В Росии!!! Там их быстро покупают - а у нас ноют что дорого.

18.10.2013 в 11:11

А стоимость стройматериалов в той же белостоцкой Костораме меньше чем в Минске на 200% без учета всяких скидок, бонусов и Tax free. И это в широком смысле стройматериалы - от утеплителя до лампочек.

18.10.2013 в 11:12
Сейчас появятся Мортус с Валентиной и объяснят, что онлайнер заблуждается.
Uta84

они похоже поехали в икею. выходной у них. будут завтра отрабатывать и объяснять, как надо жить.
любите родину, мать вашу.

18.10.2013 в 11:12

La_Luna, КАВАЛЕРИЙСКОМ РЫНКЕ! НЕ КАЛЬВАРИЙСКОМ!

18.10.2013 в 11:13
вопрос сравнения качества товаров в трех странах мы не рассматривали

А вот с этого надо было начинать. Без сравнения качества вообще не надо поднимать эту тему. А то естественно и пиво у нас дешевле и колбаса докторская недорогая. А то, что это Крыничка и бумага никто ж не уточнил. В любом случае, за чипсами, семечками и молоком никто за бугор не едет.

18.10.2013 в 11:15
слушай,богатое дарование-молчал бы
hammett

А он прав. И да, хочешь жить как в Европе? Научись принимать чужое мнение, твои слова любой юрист смог бы вывести в оскорбление, и платил бы ты штраф, после судебного разбирательство.

Шоколад забыли.
Там он лучше и дешевле.
Flamor

Согласен... Вообще белорусские сладости никуда не годны. Взять тот же украинский Рошен, в разы лучше.

18.10.2013 в 11:16

Все не читал, сразу говорю.

ребят,
а ничего что сдешнаее пиво - это помои. БелкарусЪ - едиснтвенное место в мире, в котором я видел пиво с запахам человеческой блювотины. Мен вообще смешно - и это стоит полтара бакса? Лично я давно это дерьмо не покупаю.

Теперь сыр. Самый плохой, отстойный сыр в литве - и тот в разы вкуснее сдешнего желтовато-белого дерьма. Редкие сорта бел сыра - более ли менее съедобны, а не то что там - вкусны.

Ну и по остальному все примерно в этом же духе. Оно еще в нашем государстве для народа {страна не той ориентации}, и ДОРОЖЕ, чем у праклятых капиталистов и непманов...

18.10.2013 в 11:17

Ч.Т.Д.
"почему в родной стране голландская картошка.."(с)Ляпис
вот почему даже картошка дороже?

18.10.2013 в 11:17
Уже обсуждали в одной из тем. Чешское и немецкое пиво в Польше будет стоить практически столько же сколько и у нас. И оно будет дороже местного.
Дю(с)ельдорф

То-то я, дурак, последний раз в белостокском реале брал козела черного чешского по 4.70 злотых. Или где-то в минске его можно купить по 13.500 за бутылку? Может я в каком-то не том месте смотрю?

MD

уже полгода не видел темного козела. иногда бывает, по 30-35к за бутылку, но оооочень редко.
так что все верно. пиво у нас либо моча, либо по 30-35к за бутылку. выбор мизерный.
жрите сами, товарищи.

18.10.2013 в 11:18

и не забываем про качество, в рб продукты немного хуже чем в Европе к тому же и ещё дороже!! кроме некоторых товарных групп!!!

18.10.2013 в 11:20
Корона самый дорогой гипермаркет. Пришли бы в в Евроопт (на кольцевой) или хотя бы в Гиппо увидели бы совсем другие цены.
aa1

да все приблизительно одинаково в этих магазинах, что-то дороже, что-то дешевле, а по итогу сумма выходит с разницей в копейки. Для сравнения с Кароной поехал в Евроопт (на кольцевой) - выбор в Евроопте не о чем + спаленный бензин, по итогу вышло даже дороже, чем Карона

18.10.2013 в 11:21
И белорусские помидоры гораздо лучше испанских, которые собирали иммигранты.
vorrtex

Белорусское безвкусное "стекло" лучше ароматных испанских??? Испанские иммигранты собирали - сильный аргумент конечно!
Речь шла о тепличных помидорах, которые сейчас продают, а не о летних грунтовых!

18.10.2013 в 11:22

ясно дело что и в европе есть дорогие места.
в швейцарию загляните и франция покажется уже не такой дорогой.

НО с учетом их доходов разговор не о чем получается.

18.10.2013 в 11:22

А вот взять тот же напиток Алоэ вера. В вильнюсе покупал за 3.99 лита это 15 тыщ, у нас сороковник. Профит больше чем в 2 раза.

18.10.2013 в 11:23

а где сосиски из MAXIMA по 7лит за 1кг, филе куриное по 11лит, макароны по 0,99 лит, сыр MemelBlue по 26лит, икра красная из RIMI по 39,99 за 250грамм??? картошка помытая по 1,3лита???? Шпроты по 3,2 за 240 грамм. Порошки стиральные по 24лита за 10кг, которые даже находясь в пакете стирают лучше "самых премиум" российских аналогов. Где шея свинная по 14, (кумпяк, колбаски, фарш, шашлык по 11лит)???

18.10.2013 в 11:25
Цена на наш картофель прибило,может нашему Агрофюреру стоить съездить за границу и посмотреть как выращивать бульбу,не?
десперадос

Так его же не пустят!

18.10.2013 в 11:25

Чё вы ноете? Фюрер вам не тот, мясникович не правильный...
Идите деньги зарабатывайте.

18.10.2013 в 11:28
Выбрали самый дорогой магазин в Минске... Зато там по почкам могут бесплатно(!) дать... ;)

И что за "ужин холостяка"?

Я, когда не женат еще был, очень часто и вкусно готовил... Времени - полно! А пиво в пластиковой таре за последние 15 лет пил 1 раз - это ж для гопоты и алкашей! Они , наверное, чипсами и семечками и закусывают... Я, например, под пиво предпочитаю ассорти канапе и запеченное в пакете мясо/птицу... А еще хорошо картошечку в духовке тонкими ломтиками со сметаной запечь, чтобы корочка румяная образовалась и обязательно горчичкой смазать! горчичка - вообще отдельная тема. ее я даже в суп кладу, а вот лаврушка - не в почете, как и кориандр с гвоздикой - острые очень... ... ... Вот и поработал... Пошел кушать... ;)

Koroed2005

А по нику и не скажешь, что Вы такой гурман...

Sierra1979

И я заметил, что данный товарищ явно фантазирует )))))

18.10.2013 в 11:29

Без сравнения состава продуктов их вкусовых и органолептических свойств - пока слабо!

18.10.2013 в 11:30

Да и Карона, далеко не самый дешевый магазин )

18.10.2013 в 11:30
Чё за бред? как можно сравнивать товары несопоставимых производителей и брендов? Тем более, с разной развесовкой?
6am6y4a_93

+1 , вот именно, тут намой взгляд вернее назвать статью В каком гипермаркете дешевле. вот если бы сравнили скажем средние цены идентичных по составу товаров из нескольких гиперов, то было бы правдоподобнее, а так получилось, что получилось)))

18.10.2013 в 11:30
Цена на наш картофель прибило,может нашему Агрофюреру стоить съездить за границу и посмотреть как выращивать бульбу,не?
десперадос

Так его же не пустят!

julietta-62

бугагааа))
+1

18.10.2013 в 11:30
>По моему в сказочный баян про дешевизну белоруских товаров верят только министры, >которым их реально дешево продают в отдельно взятых министерских магазинах.

Судя по некоторым брезгливым комментариям белорусского высшего эшелона, его представители стараются белорусские продукты не потреблять.

Польский набор по цене и качеству нокаутирует в первом раунде!

Сравните с российской пятерочкой.

Самое печальное, что качество бел. продукции только падает. Хлеб, мясо, крупы (особенно гречка) уже не те, что пару лет назад, а госпредприятия молочные не разродились ничем, кроме всякого БИО-говнецом за последние 5 лет. Где гомельский майонез с горчицей, качественная глубокская сгущенка, вкусные полоцкие и лепельские сырки и творожные массы?????

Hateandcruelty

В Росии!!! Там их быстро покупают - а у нас ноют что дорого.

Angel19936

они там трохи дешевле нашего ценника продаются, но за валюту. валюты в стране нет, а денег много ))))

18.10.2013 в 11:30

Свежая Газетка из Реала белостоцкого
http://www.promoceny.pl/gazetka/-11156/p/1/

Вусатые с Европта захлебнулись бы слюной )))

18.10.2013 в 11:30
Очень странно, что кофе стоит в Минске дешевле..
ser1525

Вы ЭТО называете кофе? Мне Нескафе привезли из Польши, я, было, расстроилась, ибо минский Нескафе - кошмар! А польский был вполне ничего

julietta-62

на самом деле польский тоже не ахти. если есть возможность в польше покупать кофе то лучше это делать не в ашане а там где продают немецкое кофе оно вкуснее намного. так же и с порошком стиральным. купить в ашане и купить на рынке на кальварийском то на рынке качество будет лучше, так как последнии немецкие. но это надо смотреть на месте.

La_Luna

Да я и не спорю, я просто сравниваю Нескафе минский и польский, небо и земля!

18.10.2013 в 11:31
Выбрали самый дорогой магазин в Минске... Зато там по почкам могут бесплатно(!) дать... ;)

И что за "ужин холостяка"?

Я, когда не женат еще был, очень часто и вкусно готовил... Времени - полно! А пиво в пластиковой таре за последние 15 лет пил 1 раз - это ж для гопоты и алкашей! Они , наверное, чипсами и семечками и закусывают... Я, например, под пиво предпочитаю ассорти канапе и запеченное в пакете мясо/птицу... А еще хорошо картошечку в духовке тонкими ломтиками со сметаной запечь, чтобы корочка румяная образовалась и обязательно горчичкой смазать! горчичка - вообще отдельная тема. ее я даже в суп кладу, а вот лаврушка - не в почете, как и кориандр с гвоздикой - острые очень... ... ... Вот и поработал... Пошел кушать... ;)

Koroed2005

А по нику и не скажешь, что Вы такой гурман...

Sierra1979

АААААаа, ха ха ха!

18.10.2013 в 11:32

пофиг на цены, сравните покупательскую способность поляка, белоруса, прибалтов и эксперимент будет куда более интересным

18.10.2013 в 11:34

Онлайнер, блин, да вас скоро с такой пропагандой, что на западе все лучше и туда все рвутся скоро заблокирую в РБ. Придется к вам по VPN лазить =) а тут мы потеряем армию владельцев WP

18.10.2013 в 11:34
Итак, в нашем распоряжении $16...
Начинаем с пива...

осуждаю, дальше не читал.
Чипсы, сосиски, колбаса, пельмени, шпроты - вообще не следите за тем что в рот кладете

18.10.2013 в 11:35
и зарплата в польше средняя 1200 евро против наших 400 евро - разница в 3 раза.
Statik1987

не смеши, у них макс 700-800евро, но и бензин электроенергия итд дороже.

18.10.2013 в 11:36
Żywiec сравнивать с Аліварыяй, мягко говоря, не корректно.
jbf2222

Почему? Вкус одинаковый. В польше местное пиво совершенно не фонтан, ничем не лучше аливарии и крыницы. Другое дело, что в польше можно купить чешское и немецкое особо не дороже местного.

MD

Ой, не скажи Debowe великолепное пиво, лучше наших брендов. Но в целом если взять всё наше пиво и все польское, то ситуация примерно одинакова по вкусу.

По сабжу, на самом деле царит миф, что в Европе все дешевле и лучше, это не так. Во Франции продукты дороже, я имею в виду продукты первой необходимости, топливо дороже, покушать в столовке самообслуживания в Париже, стоит 10 евро, за маленькую миску супа, пюре с чем-то вроде котлеты, и стакан сока. Конечно, принглс, сникерсы и прочие кока-колы стоят там дешевле, также дешевле алкоголь (вывод на основе мартини, финки, джека, на счёт остального не знаю. Но в основном всё дороже, питьевая водичка эвиан 1.20 за пол литра например, что запомнилось. У знакомых, которые отдыхали на юге Франции вообще была оказия, молодое вино в магазине стоило менее евро за литр, а литр воды где-то полтора евро. Так что особо впечатлительные сейчас начнут орать, что всё у нас плохо, таким советую съездить в Евротур, и просто погулять самому по городу... без гидов и не по туристическим маршрутам.

FuzzyVuzzy

Дорогой мой, а ты знаешь про зарплату того, кто работает в самообслуживании во франции? :)))
там все получают больше нашего в разы!!! поэтому и стоимость труда дороже!!! забавно, что получая входную стоимость нефти в несколько раз большую чем белорусы, у них производство эффективнее нашего. может всё дело в управлении? а может всё-таки проще брать дешовую нафту и загонят её на запад с небольшой маржой и в ус не дуть?
ЗЫ к сожалению виз не имеею и заграницу не езжу. но по этим статьям могу судить о том что у нас не всё в производстве вери гуд. низкая производительность труда?

18.10.2013 в 11:36
и не забываем про качество, в рб продукты немного хуже чем в Европе к тому же и ещё дороже!! кроме некоторых товарных групп!!!
rabbouh

чем хуже? упаковкой?

18.10.2013 в 11:37

Makskodak, Имейте совесть!!! Время-то уже предобеденное и от Ваших слов есть захотелось еще больше... :)

18.10.2013 в 11:38

чипсы, пиво, шпроты, карамельки и пельмени... как это есть можно? я б сдох на такой "диете"

18.10.2013 в 11:41
Выбрали самый дорогой магазин в Минске... Зато там по почкам могут бесплатно(!) дать... ;)

И что за "ужин холостяка"?

Я, когда не женат еще был, очень часто и вкусно готовил... Времени - полно! А пиво в пластиковой таре за последние 15 лет пил 1 раз - это ж для гопоты и алкашей! Они , наверное, чипсами и семечками и закусывают... Я, например, под пиво предпочитаю ассорти канапе и запеченное в пакете мясо/птицу... А еще хорошо картошечку в духовке тонкими ломтиками со сметаной запечь, чтобы корочка румяная образовалась и обязательно горчичкой смазать! горчичка - вообще отдельная тема. ее я даже в суп кладу, а вот лаврушка - не в почете, как и кориандр с гвоздикой - острые очень... ... ... Вот и поработал... Пошел кушать... ;)

Koroed2005

А вы блин жестокий человек! До обеда такое писать! =)

18.10.2013 в 11:43
В Польше я всегда покупаю те продукты которые у нас не купить и там они намного дешевле.
victory_day84

как они могут быть дешевле, если их у нас нет?!

18.10.2013 в 11:45

"Удивительное дело, но белорусы едут в Литву и Польшу не только за «барахлом», но и за продуктами."

Где ж оно удивительное? Они из Шабанов в Евроопт ездят, потому что гречка на 600 рублей дешевле :)

18.10.2013 в 11:46

Очень содержательный пост. Хотя ничего нового для тех, кто хотя бы раз был в Литве или Польше. Считаю абсолютно правильным напоминать белорусам, что для цивилизованных и уважающих себя людей всегда есть выбор, где и что покупать. И дело не в конкретной покупке и не в желании банально сэкономить, хотя вопрос-то риторический! А в самосознании человека, его самооценки, гордости наконец, которые, увы, и это факт... напрочь отсутствуют у определенной части Беларусов.

18.10.2013 в 11:49

В Германии будет еще дешевле

18.10.2013 в 11:51

Заказывал в Белостоке монитор в марте: цена у нас 300$, у них 225$ - TAXFREE = 192$, доставка через челнока(нашёл на барахолке) 25$, итого 83$ разницы!!! C одного монитора!

18.10.2013 в 11:52

Вот это поворот)