Внутри Cirque du Soleil: 45 тонн декораций, 55 артистов, 150 пар обуви и 700 предметов гардероба

 
3112
26 сентября 2013 в 8:30
Автор: Катерина Кузьмич. Фото: Максим Малиновский
Автор: Катерина Кузьмич. Фото: Максим Малиновский

Cirque du Soleil принес сказку и радость в жизнь более чем ста миллионов человек. Уже сегодня белорусы смогут присоединиться к ним и окунуться в волшебный мир самого знаменитого цирка мира. Многие ждали этого события и наверняка запомнят его как одно из ярчайших моментов своей жизни. Cirque du Soleil впервые приехал в Минск и сразу привез одно из своих лучших шоу — Alegria. Пышное торжество силы, изящества и юности ждет зрителей на сцене «Минск-Арены» пять дней подряд. А пока артисты готовятся к выступлениям, Onliner.by покажет, что происходит за кулисами шоу за пару часов до представления.

В этом году Cirque du Soleil отметил 29-й день рождения. За это время было создано 19 невероятных шоу, и Alegria — одно из самых ярких. Оно было создано одним из первых. Как говорят его создатели, Alegria — это настроение и состояние души. Название переводится с испанского языка как «торжество, веселье» и раскрывает несколько тем: могущество и потеря власти, переход от многовековой монархии к современной демократии, старость и молодость.

«Когда создается шоу, мы думаем, как сделать так, чтобы оно было понятно для всех, неважно, сколько вам лет, какой вы национальности, на каком языке вы говорите и какую религию исповедуете. Шоу сделано с любовью для каждого зрителя. Этим шоу мы хотим показать людям, на что способно человеческое тело. Чтобы человек во время представления — а оно длится 2,5 часа — забыл о своих проблемах и насладился потрясающими трюками артистов, — рассказывает пресс-секретарь тура Ванесса Наполи. — Alegria — это битва поколений, где молодые хотят изменить мир, а старики — оставить все как есть. Это королевство, в котором нет короля. Все костюмы в шоу сделаны вручную, и вы их в реальной жизни нигде бы не увидели — только в своих мечтах».

Alegria — 55 артистов из 17 стран мира. В этом шоу на брусьях выступают и три белоруса. Всего же в Cirque du Soleil работает более 5 тыс. человек, из них 1,5 тыс. артистов. Гастрольный тур каждого шоу длится 10 недель, затем две недели артисты отдыхают, разъезжаются по домам к семьям, друзьям.

Чтобы перевезти все необходимое для шоу (декорации, костюмы, стиральные машины, сушки, спортзал для артистов и так далее) нужны 22 фуры. Группа шоу Alegria — это 100 человек, 45 из них — технический и обслуживающий персонал. Также есть два физиотерапевта и четыре повара, которые готовят для артистов три варианта еды. У труппы цирка довольно четкий недельный график с выходными в понедельник и вторник. Как правило, команда приезжает в город во вторник. Монтаж сцены занимает 12 часов. Общий вес декораций — почти 45 тонн, поэтому организаторы очень внимательно изучают планы залов, где планируется выступать, чтобы дверные проемы были достаточно большими и в целом зал мог выдержать такую конструкцию. В среду начинаются плотные репетиции, в четверг, пятницу, субботу и воскресенье — представления, еще один день на демонтаж конструкций и отъезд. В каждом городе они нанимают еще около 100 человек для помощи в сборе декораций и оборудования.

«Таким образом мы помогаем местной экономике», — улыбается Ванесса.

«За год мы посещаем 40—50 городов. И никогда не возвращаемся в один и тот же, — объясняет Ванесса. — В прошлом году, правда, было исключение. Мы вернулись в Монако».

Средний возраст артистов шоу Alegria — 24—25 лет. Самому младшему 19 лет, самому старшему — 49.

«В шоу нет людей младше 18 лет, так как труппа много путешествует по миру и артисты не могут нормально получать образование. У некоторых из них есть семьи, дети, и они иногда приезжают в гости, но не путешествуют с труппой, так как это очень тяжело, — рассказывает Ванесса. — Молодые люди, у которых нет семьи, подписывают рабочий контракт сразу на пару лет. Ведь работа в цирке — это возможность увидеть мир, много путешествовать, понять, что ты любишь, и найти себя».

За кулисами для артистов организована тренировочная зона со спортзалом. Кроме того, тут артисты отсматривают вчерашние представления, которые были записаны специально для них, чтобы проанализировать ошибки и запомнить удачные моменты.

Маски старого поколения в шоу называются «тоскующие птицы». Они сделаны вручную индивидуально для каждого артиста.

Платья Белой и Черной певиц. Весит одно такое платье 13,6 кг, и на нем 400 кристаллов.

Все костюмы для шоу сделаны вручную в Монреале и при необходимости присылаются в гастрольный город. На создание одного костюма может уходить до 200 часов. Цирк не работает со знаменитыми дизайнерами, все костюмы созданы Доминикой Лемье.

«Наши дизайнеры сосредотачиваются на шоу, но иногда они находят вдохновение в современной моде, — объясняет Ванесса. — Стоимость костюмов разная, один может стоить $1 тыс., а другой — $10 тыс. и даже $25 тыс.».

В костюмерных работают четыре штатных сотрудника, и еще двух портных нанимают в городе. В большой костюмерной заведует американка Эми. Она следит за тем, чтобы все костюмы были постираны и выглядели потрясающе в день шоу. Некоторым костюмам год, а некоторым — три месяца. Когда костюм изнашивается, его отправляют в Монреаль и отдают на благотворительность.

«После каждого шоу мы стираем все костюмы, — говорит костюмер. — Каждое утро проверяем, чтобы все элементы были на месте. У нас в пользовании шесть стиральных машин и пять сушилок».

Также Эми рассказала, что на обслуживании у них находится около 150 пар обуви и 700 элементов костюмов, шляпы, парики, перчатки и так далее.

У каждого артиста есть пошаговая инструкция, как наносить грим, с подробным описанием, какие нужны цвет и кисточка, чтобы его наносить.

«Новички на грим тратят по два часа, но потом им достаточно 45 минут», — рассказывает Ванесса.

В костюмерной находится и огромное количество косметики — здесь артисты пополняют свои запасы грима перед шоу. На каждой полочке надпись с указанием того, что на ней расположено.

За время существования шоу ни костюмы, ни музыка, ни изначальная концепция кардинально не менялись, за исключением уровня акробатики — она стала значительно сложнее.