Репортаж с Оршанского авиаремонтного завода, где делают вертолеты-рекордсмены

 
7914
90
14 сентября 2013 в 10:14
Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Малиновский

В августе в Крыму состоялись полеты вертолета Ми-8 МСБ. Организатором мероприятия, на котором были официально зарегистрированы несколько рекордов, стала украинская компания «Мотор Сич». Она же с конца 2011 года — владелец контрольного пакета акций «Оршанского авиаремонтного завода». Именно в Орше будут серийно собираться новые вертолеты. Чтобы оценить трудовые будни белорусского завода, Onliner.by отправился в огромный ангар на экскурсию.

История Оршанского авиаремонтного завода, который на самом деле находится в поселке Болбасово под Оршей, началась в 1941 году. И до недавнего времени мало кто сомневался, что славные страницы истории предприятия останутся в далеком прошлом. После развала СССР, когда из Беларуси были выведены ядерные бомбардировщики Ту-22, Оршанский завод остался один на один с поиском заказов и пустой взлетной полосой, переданной ему по наследству от военной части.

В Беларуси, которая не могла похвастаться большим парком, осталось три авиаремонтных завода, вынужденных соревноваться не только между собой, но и с конкурентами из России.  Поэтому руководство Оршанского завода решило попробовать ремонт новых видов авиатехники — вертолетов. Сегодня в ангарах завода самолетов не осталось вовсе.

Переходя от глубоких убытков к редкой небольшой прибыли, завод балансировал на шее того, кто мечтает от такой собственности выгодно избавиться — государства. В 2011 году такая радость случилась, когда 60% акций плюс большое количество дополнительных обязательств взяла на себя украинская компания «Мотор Сич» — один из ведущих мировых производителей авиадвигателей. У украинцев не было производственной площадки, но было желание заняться глубокой модернизацией техники самостоятельно, а не только делать и продавать двигатели. У белорусов же оказались свободные руки, опытные кадры и два пустых ангара, где можно было воплощать идеи украинских конструкторов. Пока рано говорить о конечном успехе инвестпроекта, но, в отличие от велосипедистов, авиаремонтники говорят о соблюдении условий договора: объем инвестиций ($13 млн, из которых уже освоено $8 млн), обеспечение рабочими местами, социальная инфраструктура и, главное, новые виды техники.

— Для устойчивой экономики нам нужен ремонт не менее 20 вертолетов в год, — рассказывает директор завода Владимир Троицкий. — В бизнес-плане еще бóльшие цифры, доходящие до 60 вертолетов в год через несколько лет. Пока это невозможно: не хватает ни оборудования, ни людей. Но всему свое время. За 11 лет после развала СССР нашим лучшим результатом был ремонт 11 вертолетов.

В прошлом году было 7 машин, в этом — 9. Меньше лучшего показателя, но повод для оптимизма таится в качественности состава: из 9 отремонтированных машин 2 — те самые финансово емкие рекордсмены Ми-8 МСБ.

Что представляет из себя эта машина? Разработанный еще в начале 60-х годов Ми-8 стал самым массовым вертолетом своего класса. С тех пор выпущено около 10 тысяч единиц, включая многочисленные модификации. Главное отличие белорусско-украинского проекта в установке новых двигателей пятого поколения, разработанных «Мотор Сич». Они обладают уникальными характеристиками по мощности и температуре запуска. Специалисты также говорят о модернизации фюзеляжа, но невооруженным глазом никаких изменений не видно.

— Ми-8 успешно эксплуатировался, но со временем первые двигатели перестали отвечать новым требованиям к машине, — объясняет Владимир Троицкий. — Они не всегда запускались при температуре выше 38 градусов и достигали потолка до 4 тысяч метров, при котором вертолет вел себя уже неуверенно.

Двигатели пятого поколения заводятся при 52 градусах и позволяют поднимать вертолет на рекордную для такого класса высоту — 9150 метров.

 

 

— Кто-то скажет, что мы занимаемся переделкой старья, — улыбается Владимир Троицкий. — Но большинство не знает, что фюзеляж Ми-8 признан одним из лучших в мире. Сейчас большой парк этих вертолетов выведен из эксплуатации. При этом недавно российский институт гражданской авиации снял ограничение по срокам эксплуатации Ми-8. Сначала она равнялась 28 годам, потом 35, 40… Сейчас установлено, что, если правильно эксплуатировать машину и вовремя делать капитальный ремонт, вертолет прослужит до 100 лет.

Другими словами, новый двигатель способен дать вертолету новую жизнь.

— Мы покупаем старые вертолеты, модернизируем их и готовы продать по цене, в два раза дешевле новых [по словам директора, цена нового Ми-8 МТВ казанского производства $11,5—12 млн], — рассказывает Владимир Троицкий. — При этом после любого нашего ремонта машина выходит с теми же характеристиками, что и новая. Но с двигателями 5-го поколения, которых в России пока просто нет.

Редкий вертолет прилетает на завод своим ходом. Обычно их доставляют в состоянии, которое пенсионеры со вздохом характеризуют: «Такую страну потеряли!». В ангаре вертолеты разбирают. Оборудование, которое можно снять, уходит в ремонт и на дефектацию. Неснимаемые агрегаты проверяются и чинятся на месте. Всего вертолет состоит из порядка 400 узлов.

Более двух десятков купленных Ми-2 ожидают модернизации. В следующем году состоится премьера Ми-2 МСБ

Главная часть вертолета — фюзеляж. Дюраль очищается реагентами от краски до состояния, когда уже сложно определить, новый перед тобой металл или нет. Учитывая, что вертолеты бывают не мирными, то порой встречаются образцы с пулевыми отверстиями. Это тоже «лечится». Здесь же прокладывается новая проводка, проверяются силовые узлы, меняются стекла.

— Машина разбирается буквально до винтика. Заменяются все резиново-технические изделия. Многие детали мы закупаем, однако уже освоили большое количество и в собственном производстве, — рассказывает директор завода. — Что касается ремонта, то мы делаем все работы, кроме двигателя и главного редуктора. Также пока не ремонтируем втулку несущего винта, но скоро получим разрешение на эти работы.

Костяк сотрудников складывается из опытных специалистов. Молодежь, кто хочет в авиацию? Говорят, зарплата 6—8 млн рублей.

Передача боевого вертолета в ремонт. На полу — начало разборки

Внутри контейнера лежат две новые лопасти

Съемные агрегаты ремонтируются и проверяются на стендах.

— Каждая устанавливаемая деталь, каждый открученный болт проверяются трижды: рабочим, мастером и контрольным мастером. Это не автомобиль, — объясняет Владимир Троицкий внимание к деталям, — сломается — на обочину не съедешь.

Когда вертолет отремонтирован, двигатель запускается сначала на земле. Затем приезжают испытатели, и вертолет совершает три полета. Сначала зависает на высоте 15—20 метров. Затем делает круг на высоте 200 метров. И, наконец, поднимается на высоту 2—3 тысячи метров.

Пока Оршанским заводом собран один Ми-8 МСБ, заканчивают работу над вторым. Очереди из покупателей пока нет, но это руководство завода не пугает:

— Машина новая, нуждается в раскрутке. В этом году мы посетили две специализированные выставки в России. Огромный интерес проявляют иностранцы: латиноамериканцы, африканцы… Россияне? Они сдержанны. Возможно, рассматривают нас как конкурентов.

Оба вертолета перейдут в собственность авиакомпании «Орша Эйр». Это удивительное для уха сочетание было зарегистрировано в августе теми же акционерами-собственниками завода. В будущем году широкой аудитории будет представлен еще один вертолет МИ-2 МСБ, который уже вызывает едва ли не больший интерес, чем более крупный МИ-8 МСБ. Поэтому все это добро нуждается в прописке.

Авиакомпания завершит логическую цепочку: двигатель — вертолет — услуга. В задачи «Орша Эйр» будут входить демонстрационные и коммерческие полеты. Вертолетных компаний в Беларуси нет, а люди, которые готовы заплатить за их использование, — есть, что бы там не говорили.

Дальнейшие планы инвесторов принимают «неболбасовские» масштабы. На территории авиаремонтного завода уже в этом году будет открыт логистический центр для автоперевозчиков. Затем в работу центра будет задействована до сих пор пустующая, но содержащаяся в пригодном состоянии взлетная полоса. Ну а дальше — подведение железнодорожного транспорта.

Вот какой активный авиаремонтный завод работает под Оршей.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
14.09.2013 в 10:22
украинская компания «Мотор Сич». Она же с конца 2011 года — владелец контрольного пакета акций «Оршанского авиаремонтного завода».
эволюционная капитализация, однако
14.09.2013 в 10:27
Интересная статья ) ВеТралет это вам не наклейка горизонт...
14.09.2013 в 10:28
Молодцы ,надеюсь всё у них получиться )
14.09.2013 в 10:35
эхэхэх, Крокодил, бедолага...весь покусанный.
14.09.2013 в 10:39
"Вертушку на протушку" :)
молодцы, ребята!
радостно, что у нас в стране есть такие профессионалы
14.09.2013 в 10:41
Приятно смотреть, когда люди деньги с умом используют, а не в землю закапывают! Успехов вертолетчикам!
14.09.2013 в 10:41
Спасибо, с интересом прочел
14.09.2013 в 10:45
авионика как была 80х годов так и осталась...
14.09.2013 в 10:50
И почему они мне литовцев так напоминают?) Тока тех за подобные финты ушами вечно ругают, а наших - хвалят...
14.09.2013 в 10:52
Эх, я конечно, люблю авиацию и мне нравится, что тема авиации начала хоть как-то освещаться, но можно было бы в этой статье обойтись без мата? Непрофессионально как-то выглядит.
14.09.2013 в 10:54
Интересно ! Спасибо !
14.09.2013 в 11:00
Только почему то, вертолет президента ремонтируют в Казани..
14.09.2013 в 11:01
Даже ровной взлётки сделать не могут((
14.09.2013 в 11:12
Даже ровной взлётки сделать не могут((
"Versus":

Сказали, все хорошо со взлеткой. Могут хоть завтра принять хоть "боинг", хоть "руслан"
14.09.2013 в 11:14
Только почему то, вертолет президента ремонтируют в Казани..
"patrick_best":

От греха подальше. Любят его в стране очень...
14.09.2013 в 11:15
Репортаж классный! Огромное спасибо!
14.09.2013 в 11:23
но можно было бы в этой статье обойтись без мата? Непрофессионально как-то выглядит.
"Godfather007":

Это где? В каком месте?
14.09.2013 в 11:40
Молодцы ,надеюсь всё у них получиться )
"MOHAXxxx":

+500
14.09.2013 в 12:11
[censored]
14.09.2013 в 12:15
Только почему то, вертолет президента ремонтируют в Казани..
"patrick_best":

От греха подальше. Любят его в стране очень...
"WhiteKnight":

а может все же потому что президент летает на ми-17?
14.09.2013 в 12:20
успехов!
14.09.2013 в 12:28
а жолтых балон в нутри это газовое оборудование ))))))))))
14.09.2013 в 13:12
Даже ровной взлётки сделать не могут((
"Versus":

Сказали, все хорошо со взлеткой. Могут хоть завтра принять хоть "боинг", хоть "руслан"
"a.vladyko":

А они и так их успешно принимают. И Русланы и ИЛы.
14.09.2013 в 13:24
Вот только кадры с авиаремонтного по прежнему бегут...
14.09.2013 в 13:27
Молодцы! Больших успехов!
14.09.2013 в 13:39
14.09.2013 в 13:58
"funkyshit":

он самый.
14.09.2013 в 14:09
отлично
14.09.2013 в 14:34
ГЫ...теперь мы как лабусы - берех хлам, восстанавливаем из двух один и в люди. А че норм идея
P.S. если ща Украина сдуру подпишет договор с ЕС - предприятию пипец (((
14.09.2013 в 14:35
ХЕХ, для молодого специалиста предложили бы чего , то в это балабасаво никак не заманишь
14.09.2013 в 14:43
не знал, молодцы....
14.09.2013 в 15:15
как только начнут выходить на рентабельность бизнес пойдёт в доход государства...
14.09.2013 в 15:16
Полоса конечно айс?!?
14.09.2013 в 15:43
Вау, круто!
14.09.2013 в 15:44
Это вам не мазы делать!
14.09.2013 в 16:14
Приятно смотреть, когда люди деньги с умом используют, а не в землю закапывают! Успехов вертолетчикам!
"dimon_gt":


Согласен. И сама по себе идея реставрации добротно сделанной техники здравая.
14.09.2013 в 16:32
[censored]

а вообще да, репортаж отличный
14.09.2013 в 16:47
эхэхэх, Крокодил, бедолага...весь покусанный.
"billy_88":

Это не "крокодил", это "летающая корова", а погоняло "крокодил"относится к " Акуле", может что-то путаю но именно в афгане МИ-8, называли "корова". Если прилетали для огневой поддержки "духи" ломились как лоси по кукурузе, его свалить, это нужно было постараться, даже прямое попадание "стингера" не могло его положить. Старшина всегда говорил, пройдут "татарины", т. е. КАМАЗы перевал, "коровы" вас подстрахуют. Бтры не спасали. "Духи" точно не совались, если "коровы" рядом жужжали.
.
14.09.2013 в 17:02
сам знаком с ми-8 , легендарнейший ветролет, в нем громадный потенциал. Но всему приходит свое логическое завершение. Да и аппетит у них такой, что не всегда целесообразно использование!
14.09.2013 в 17:25
интересная статья, но както мало зарплаты для такой индустриии 6-8 млн, там ответственнсть как у хирурга
14.09.2013 в 17:28
эхэхэх, Крокодил, бедолага...весь покусанный.
"billy_88":

Это не "крокодил", это "летающая корова", а погоняло "крокодил"относится к " Акуле", может что-то путаю но именно в афгане МИ-8, называли "корова".
"Ягорка.":

Крокодил вот он http://content.onliner.by/news/2013/09/default/eb8d203962ed569be0ef926dbc8e427a.jpg
14.09.2013 в 17:46
Отлично! Так держать!
14.09.2013 в 18:06
Вертолеты на прокачку!
14.09.2013 в 18:12
эхэхэх, Крокодил, бедолага...весь покусанный.
"billy_88":

Это не "крокодил", это "летающая корова", а погоняло "крокодил"относится к " Акуле", может что-то путаю но именно в афгане МИ-8, называли "корова".
"Ягорка.":

Крокодил вот он http://content.onliner.by/news/2013/09/default/eb8d203962ed569be0ef926dbc8e427a.jpg
"Lehan":

Сколько воспоминаний сразу нахлынуло....
14.09.2013 в 18:14
сам знаком с ми-8 , легендарнейший ветролет, в нем громадный потенциал. Но всему приходит свое логическое завершение. Да и аппетит у них такой, что не всегда целесообразно использование!
"amour666":


Плохо вы знакомы :) Новые украинские моторы это вторая жизнь Мишкам!

Единственное из за чего падают вертолёты это отказ курсового винта (хвостового). В остальных случаях вертолёт посадить можно.
14.09.2013 в 18:18
Онлайнеру - спасибо за репортаж!
Оршанцам - успехов!
14.09.2013 в 18:19
st9pan, Хотя б жильем, хоть служебным для начала... И то дело.
14.09.2013 в 18:33
А аэродром там действительно потрясающий ))) Садился сам в 2011 году, ВПП просто супер.
14.09.2013 в 18:41
интересная статья, но както мало зарплаты для такой индустриии 6-8 млн, там ответственнсть как у хирурга

Работал у меня друг на этом предприятии инженером, так вот уволился недавно, по его словам материальная база там ужасная, прошлый век, а зарплату в 6-8 млн. он видел лишь во сне :(
14.09.2013 в 18:47
можно снимать для Natiional Geografic Megafactories
14.09.2013 в 18:55
Лютая крутотень! Хоть что-то осталось от былой мощи.

Интересно, откуда прилетел:
http://content.onliner.by/news/2013/09/default/4515f9d8a9b4d9bae4b12068fcffcec2.jpg

Вот где действительно интересно работать. Платят маловато, правда :(
14.09.2013 в 19:31
Одногруппник работает техником там,зарплата вышла 2.3 млн а не 6-8!!! а когда не было заказов то и 1.2 млн заплата у 22 летнего парня...обидно
14.09.2013 в 19:42
первый ,за долгое время, позитив о прочитанном
14.09.2013 в 22:05
классная статья, мне понравилась. завод будет жить пока государство финансирует.
14.09.2013 в 22:50
класс статья интересная, спасибо что у нас такое есть
14.09.2013 в 23:07
не могут президентский вертолет отремонтировать, приходится Президенту валюту тратить в год бережливости...
14.09.2013 в 23:08
авионика как была 80х годов так и осталась...
"Lesha.VH":

авиционка 80-х самая лучшая авиационка всех времен и народов
15.09.2013 в 0:47
Тема конечно интересная, но на вид галимый сарай, где оборудование, производство тротуарной плитки покруче выглядит, а тут винтокрылые машины )))
15.09.2013 в 9:56
Успехов. Интересная статья !
15.09.2013 в 11:24
Винтаж.
15.09.2013 в 12:41
красавцы!
15.09.2013 в 13:13
на предпоследней фотке я так понимаю ми-26, о котором в статье ни слова. Да уж, покоцали ми-24, а ведь гнутые боковые стёкла (оргстекло) совсем не бронированы.
http://content.onliner.by/news/2013/09/default/4515f9d8a9b4d9bae4b12068fcffcec2.jpg
15.09.2013 в 14:00
Вертолёты понятно. а где купить самолёт в состоянии авиалома?....)) ну так для себя игрушку хочу, но не летать на нём, конечно.
15.09.2013 в 16:18
Вот это по-нашему. Лишь бы Мотор Сич не подвёл с двигателем - ресурс, надёжность. Вторая жизнь - любой самолёт и вертолёт мечтают об этом.
15.09.2013 в 16:44
для Африки и Азии после модернизации эти вертолеты будут само то! надежные и неубиваемые как калашников, только как их сюда доставлять - дороговато наверно)
хорошо что на авиаполосе очередной ледовый дворец не построили - отдали инициативу умным частникам.
но судя по фоткам молодежи там почти нет(
15.09.2013 в 17:03
старики ми-2 снова в строю....... ну хоть что-то. главное при деле специалисты.
а в советское время конечно масштабы были
15.09.2013 в 21:59
авионика как была 80х годов так и осталась...

на фото МИ-8т одна из самых древних модификаций восьмерки 70-е годы
15.09.2013 в 22:28
Супер! Молодцы!
15.09.2013 в 22:39
авионика как была 80х годов так и осталась...
"Lesha.VH":

авиционка 80-х самая лучшая авиационка всех времен и народов
"strouev":


А он, наверное, думает, что авионика каждый год меняется )))
15.09.2013 в 22:57
Ядерные бомбардировщики :)
16.09.2013 в 0:22
МИ- 24 красава, хоть и лобовуха разбита!Исторический вертолёт!!!
16.09.2013 в 1:49
наконец вернется жизнь в болбасово
16.09.2013 в 9:48
Только почему то, вертолет президента ремонтируют в Казани..
"patrick_best":

От греха подальше. Любят его в стране очень...
"WhiteKnight":

)))))))))))
16.09.2013 в 11:04
круць крутая! держите краба!!!
16.09.2013 в 11:49
Ну вот, что и требовалось доказать: завод был убыточным - его акционировали, и дела пошли в гору! Молодцы, очень хорошая новость! Онлайнеру спасибо за статью, оршанцам желаю успехов!
16.09.2013 в 13:47
Ребята, с этого завода ничего толкового не выйдет! Работаю там уже больше года по распределению. Это просто ужас. З/П не больше двух миллионов! А у людей из цеха, которых на фото много, так и вообще говорить стыдно. Завод всегда будет убыточным. Завод кредиты постоянно берёт чтобы людям заплатить. Около 2 миллиардов каждый месяц! А выплачивать этот кредит нечем. Только при мне уже 2 банка отказалось сотрудничать с заводом! В статье правды очень и очень мало. Жаль меня не было тогда на работе, я бы с радостью высказался! За людей рядовых рабочих не считают!
16.09.2013 в 14:17
убожество!
16.09.2013 в 14:31
гебята там пердулеты ремонтируют пердулеты пэнсии не хапае мусиць
16.09.2013 в 14:46
Прочитал статью и вот думаю, что делать - то ли плакать, то ли смеяться....я хочу работать на том предприятии, про который писал онлайнер...Здесь в реальности получают такие копейки, что говорить стыдно. Что касается логистики, так про неё говорят уже лет 6-7, а сдвига никакого нету. Ми-26 стоит уже 5 лет...и будет ещё столько стоять..единственное что правда, так это про движок, он и вправду хорош...всё остальное полная чушь....
P.S: "Костяк сотрудников складывается из опытных специалистов. Молодежь, кто хочет в авиацию? Говорят, зарплата 6—8 млн рублей." - давно так не смеялся...такой зарплаты у тех кто работает на технике нету...те у кого она есть - это люди которые вертолёт в глаза не видели. Вот и думаю стоит ли верить в "Вот какой активный авиаремонтный завод работает под Оршей."
16.09.2013 в 15:50
Ребята, с этого завода ничего толкового не выйдет! Работаю там уже больше года по распределению. Это просто ужас. З/П не больше двух миллионов! А у людей из цеха, которых на фото много, так и вообще говорить стыдно. Завод всегда будет убыточным. Завод кредиты постоянно берёт чтобы людям заплатить. Около 2 миллиардов каждый месяц! А выплачивать этот кредит нечем. Только при мне уже 2 банка отказалось сотрудничать с заводом! В статье правды очень и очень мало. Жаль меня не было тогда на работе, я бы с радостью высказался! За людей рядовых рабочих не считают!
"pahmelon":

Прочитал статью и вот думаю, что делать - то ли плакать, то ли смеяться....я хочу работать на том предприятии, про который писал онлайнер...Здесь в реальности получают такие копейки, что говорить стыдно. Что касается логистики, так про неё говорят уже лет 6-7, а сдвига никакого нету. Ми-26 стоит уже 5 лет...и будет ещё столько стоять..единственное что правда, так это про движок, он и вправду хорош...всё остальное полная чушь....
P.S: "Костяк сотрудников складывается из опытных специалистов. Молодежь, кто хочет в авиацию? Говорят, зарплата 6—8 млн рублей." - давно так не смеялся...такой зарплаты у тех кто работает на технике нету...те у кого она есть - это люди которые вертолёт в глаза не видели. Вот и думаю стоит ли верить в "Вот какой активный авиаремонтный завод работает под Оршей."
"Ghostty":

Рассказывайте. va@onliner.by
16.09.2013 в 15:52
Как уже кто-то сказал про стройку, "почему у вас новые вертолеты строят сразу старыми?"
16.09.2013 в 15:53
Хм. А с МИ 24 летающим танком они чего делать будут. По ходу и оружием приторговывают по тиху.
16.09.2013 в 16:39
Ребята, с этого завода ничего толкового не выйдет! Работаю там уже больше года по распределению. Это просто ужас. З/П не больше двух миллионов! А у людей из цеха, которых на фото много, так и вообще говорить стыдно. Завод всегда будет убыточным. Завод кредиты постоянно берёт чтобы людям заплатить. Около 2 миллиардов каждый месяц! А выплачивать этот кредит нечем. Только при мне уже 2 банка отказалось сотрудничать с заводом! В статье правды очень и очень мало. Жаль меня не было тогда на работе, я бы с радостью высказался! За людей рядовых рабочих не считают!
"pahmelon":

Прочитал статью и вот думаю, что делать - то ли плакать, то ли смеяться....я хочу работать на том предприятии, про который писал онлайнер...Здесь в реальности получают такие копейки, что говорить стыдно. Что касается логистики, так про неё говорят уже лет 6-7, а сдвига никакого нету. Ми-26 стоит уже 5 лет...и будет ещё столько стоять..единственное что правда, так это про движок, он и вправду хорош...всё остальное полная чушь....
P.S: "Костяк сотрудников складывается из опытных специалистов. Молодежь, кто хочет в авиацию? Говорят, зарплата 6—8 млн рублей." - давно так не смеялся...такой зарплаты у тех кто работает на технике нету...те у кого она есть - это люди которые вертолёт в глаза не видели. Вот и думаю стоит ли верить в "Вот какой активный авиаремонтный завод работает под Оршей."
"Ghostty":

Рассказывайте. va@onliner.by
"a.vladyko":


Что конкретно тебе рассказать ?
16.09.2013 в 23:17
МИ- 24 красава, хоть и лобовуха разбита!Исторический вертолёт!!!
"thevitjen":

разбита, туда блин очередь прилетела
16.09.2013 в 23:32
хороший репортаж!
18.09.2013 в 11:40
эхэхэх, Крокодил, бедолага...весь покусанный.
"billy_88":

Это не "крокодил", это "летающая корова", а погоняло "крокодил"относится к " Акуле", может что-то путаю но именно в афгане МИ-8, называли "корова".
"Ягорка.":

Крокодил вот он http://content.onliner.by/news/2013/09/default/eb8d203962ed569be0ef926dbc8e427a.jpg
"Lehan":

да что ты? я не знаю что есть крокодил?))))посмешил спс
как раз шла речь о 24ке
18.09.2013 в 11:43
эхэхэх, Крокодил, бедолага...весь покусанный.
"billy_88":

Это не "крокодил", это "летающая корова", а погоняло "крокодил"относится к " Акуле",
.
"Ягорка.":

ну ну, 24ка как раз Крокодил акула тут ваще не при чем
23.09.2013 в 23:52
"funkyshit":

он самый.
"DasBoot":

за последний месяц видел его на глиссаде 2 раза..спустя сколько лет то. молодцы движуху наводят потиху
23.09.2013 в 23:56
Ядерные бомбардировщики :)
"K.L.F.":


сильно сказано))
16.10.2013 в 22:59
О чем вы спорите? Крокодил, Акула... Мы в Афгане Ми-24 называли "горбатый".