Ловцы грез: репортаж из белорусского рыбхоза
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
12 005
181
04 сентября 2013 в 8:30
Источник: Николай Козлович. Фото: Алексей Матюшков

Святослав Яцевич живет в Париже, а работает в «Новинках». И это не то, о чем вы подумали. Париж — белорусская деревушка в Поставском районе, «Новинки» — самый старый в стране рыбхоз. Святослав пришел сюда молодым специалистом по распределению, пять лет он ловит рыбу и кормит семью. А его предприятие — страну. О рыбном бизнесе, дотациях и перспективах, о тяжелой мужской работе читайте в нашем фоторепортаже.

* * *

Раннее утро, будний день. Вместе с директором рыбхоза Александром Лихомановым мы едем по узкой земляной косе. Слева и справа от нас — дамбы, прудики и пруды. В них плещутся карп, толстолобик, амур.

— В следующем году у нас юбилей. Рыбхозу будет 75 лет, — говорит Александр. Он за рулем, внимательно смотрит по сторонам. — Это одно из самых старых предприятий страны. Среди всех рыбхозов «Новинки» занимают 10-е место по площади и 6-е по объему производства. Каждый год выращиваем более 1000 тонн товарной рыбы. Мы ОАО, но все акции находятся у государства. Я здесь восемь лет.

Над вырастными и нагульными прудами курсируют чайки, лениво смотрят на копошащихся внизу людей. Чайкам столько рыбы не надо, а у рыбхоза план. В эти дни здесь горячая пора. В «Новинках» начали массовый осенний облов.

Нам говорят, что это риск. Вода не остыла, еще теплая. Есть вероятность, что может быть замор. Но куда в бизнесе, пускай и государственном, без риска?

— После обеда стартуем, — говорит кому-то по мобильнику директор.

* * *

Над старой советской кормушкой «Рефлекс 1500», напоминающей ржавый катамаран, пролетел лебедь. «Рефлексы» стоят здесь лет тридцать и могут простоять еще столько же, потому что сделаны из добротного металла. Новые кормушки делает белорусский производитель, решивший на металле сэкономить, снизив цену и выиграв тендер. Эти кормушки, говорит директор, быстро гниют и тонут.

«Новинки» — полносистемное карповое прудовое хозяйство. Основную долю производства занимает карп, меньшую — толстолобик и амур. В небольших объемах выращивают также щуку и сома.

Перед тем как попасть на сковородку, рыба проходит несколько стадий развития. В инкубационном цехе получают икру, потом личинку, малька. На определенном этапе из стационарных ванн их перемещают в пруды, где начинают подкормку. Рыбу растят два или три года. В начале сентября цех не работает, а ванны стоят пустыми.

Инкубационный цех

А вот пруды забиты под завязку. На одном из них мужики грузят в лодки комбикорм. Его предстоит разбросать по кормушкам — по полторы тонны на каждую. Мотор «Ямаха» заводится легко, «Ветерок» гремит и кашляет — поплыли. Корм работники будут вскоре выгружать лопатами, вручную.

— В рыбхозах степень механизации крайне низкая, — замечает Александр Лихоманов. — Можно было бы купить кормораздатчики, но они стоят бешеных денег — весь наш бизнес потеряет смысл.

* * *

Сегодня предстоит выловить около 30 тонн рыбы. Больше не нужно, ведь карп без промедлений должен уйти в торговую сеть. Вот-вот будем начинать.

В тесной «сторожке» собираются с окрестных прудов работники, занятые до этого на подкормке, очистке водоемов. Одни играют в тысячу, другие мастерят сачки. В коробках от «Орифлейма» лежат гвозди. В бутылки из-под пива налит компот. Дымится чайник. Весело горит костер, плещется в паре метров от нас рыба, а в ведре аппетитно булькает похлебка. Варят не уху, а рассольник. Есть уху каждый день рыбоводы устают.

«Парижанин» Святослав Яцевич пишет что-то в тетрадке. Он — мастер участка, ответственен за все здешние пруды. Святослав окончил академию в Горках, получает около 5 млн. Супруга — 2 млн, она только-только после декрета. Слава купил за $4900 кирпичный домик в Париже, ездит на Scenic 2001 года выпуска. В окрестных колхозах, говорит нам, мрак и страх. А «Новинки» — пока не утонули.

Рыбак Валера, грузный мужчина в полосатой майке, спрашивает о том, что там нынче творится в Минске. Мы рассказываем про свежий улов белорусского правосудия, про Баумгертнера и компанию, но Валере это явно неинтересно.

— А вот и Роман идет. Хавайтесь в бульбу! — перебивает он.

Мужики дружно смеются, мы вскоре понимаем, в чем дело. Роман — местная звезда и балагур, заводной дядька, любитель травить анекдоты.

— Поспорили как-то заяц с медведем… — начинает он, не церемонясь. — Слышали? Нет? Ну так я расскажу!

За полтора часа Роман рассказывает сотню анекдотов, не останавливаясь ни на минуту. Он водитель трактора, получает гроши, но смог поднять на ноги двух сыновей и дочку. Дочь Романа учится на юриста, будет работать на таможне. В перерыве между байками тракторист говорит нам, что выбор ее одобряет.

* * *

Директор Лихоманов победил в «Новинках» пьянство, увольнял алкашей без жалости, объявил войну браконьерам. Каким-то образом он умудряется сохранять старый рыбхоз одним из лидеров в отрасли.

Александр Лихоманов (в центре)

Директор говорит:

— Рыбная отрасль находится в тяжелом финансовом положении. Наше хозяйство последние четыре года занимает первое место по итогам работы среди всех организаций. Фактически, мы последние, кто еще может работать без государственной поддержки. Она у нас составляет меньше 10%.

Почему мы еще держимся? За счет высокой производительности труда: она в 2,5 раза выше, чем средняя по департаменту мелиорации. В штате 70 человек — с учетом сторожей, водителей, администрации. Не много.

И всем этим людям стоит сказать спасибо, что они еще здесь. Средняя зарплата у нас где-то 4,9 млн. Самая высокая в рыбной сфере. Но я прекрасно понимаю, что людям надо платить как минимум в два раза больше. Потому что у них непростой труд. Когда зарыбление, облов, работаем ночами, без выходных. Многие подолгу в воде. Мои работники не держат личных хозяйств: у них просто нет времени! Да, им надо платить больше, но сделать мы этого не можем.

В советские времена отрасли дотировалась на 70%. Сейчас поддержки почти нет. Но цены поднимать нельзя. Наоборот, в этом году все рыбхозы были вынуждены пойти едва ли не на демпинг — снизить стоимость продукции на 3—4% по сравнению с 2012 годом. И это при том, что стоимость топлива, комбикорма увеличилась на 30%. Ведь если бы мы подняли цену, рыбу бы никто не купил.

Карпа среднего продаем на рынках по 21 150 рублей, карпа отборного — по 26 300. Есть ли прибыль? Сложно сказать. Ориентировочно расчетная себестоимость выращенной рыбы составляет сейчас 19 000 рублей (прудовая рыба, кстати, во всех странах обходится дороже морской, дело в кормах). Плюс транспорт, логистика, топливо, чтобы доставить рыбу в торговую сеть. На транспортные расходы в каждом килограмме заложено 4 тыс. рублей, а в этом году будет все 5 тыс. Поэтому не в убыток, наверное, выйдет только карп отборный.

Где выход? Надо пересматривать нашу дотационную модель. Вводить прозрачный механизм дотирования. Не по принципу «у тебя нет денег на зарплату рабочим, мы тебе выдадим, а если барахтаешься, выживаешь — не получишь ничего». Надо помогать тем, кто может и хочет работать! Сейчас, например, мы не можем конкурировать со свининой и птицей, ведь эти отрасли государство поддерживает.

— А если признать, что денег у государства нет и не будет?

— Без денег работать можно. Но для этого в рыбхозе нужно выращивать порядка 300 тонн рыбы. Штат нужно сократить до 20 человек. Часть рыбы будет получена на естественных кормах. При такой оптимизации будет и прибыль. Но на такой шаг никто не даст пойти… Есть программа продовольственной безопасности. И есть планы, которые нужно выполнять.

* * *

Для облова воду из пруда спускают. На это уходит две недели. За несколько часов до начала процесса в специальной камере открывают проход, рыба, чувствуя свежую воду, валит внутрь. Потом камеру закрывают, воду спускают, начинают наполнять емкости.

Работники рыбхоза облачаются в комбинезоны и лезут в камеру. Грузовики уже прибыли, можно начинать. Валера становится за пульт управления краном, виртуозно ворочает громоздкую штуковину. Кран, говорит он, называется «Пионер», а почему так, Валера не знает. Какая к черту разница?

Под завязку набивают несколько машин. Балагур Роман уезжает последним, успев рассказать анекдот про совхоз Ильича, который развалился. Его трактор смешно пыхтит, подпрыгивая на колдобинах. Выловленную рыбу Роман и компания везут на сортировку.

Основная работа сейчас пойдет там, а рыбаки садятся за перекус. Свои ссобойки они выкладывают на стол. Говорят о погоде, об осени, о выходном и о том, что многое сегодня еще нужно успеть. Этим вечером, и следующим, и многими вечерами еще им придется вкалывать. «Что будет потом?» — задаем на прощание дежурный «городской» вопрос о будущем.

Потом, отвечают они, придет зима, и надо будет рубить лунки…

Сортировка: выловленную рыбу разделяют по виду, весу. Карп, которого мы выловили сегодня, к слову, двухлетний, поэтому не очень большой

Кстати

— Может быть, рыбхозам удастся зарабатывать больше денег на форели, которую чиновники решили выращивать в Беларуси массово? — спросили мы у директора «Новинок».

— В 2015 году и у нас планируется построить форелевый комплекс. Но не бывает сюрпризов в пакете с лапшой! Нужны либо деньги из бюджета, либо дешевые кредиты. Пока этого нет. К тому же, я считаю, Беларусь еще не готова к форели. Те хозяйства, которые скоро откроются, страну форелью обеспечат и так.

Проблема заключается и в том, что белорусы потребляют очень мало живой рыбы. Во-первых, мы еще не «созрели», Беларусь — развивающаяся страна. Во-вторых, отсутствует культура потребления. Вот пример. Когда я только начинал работать, разрабатывал стратегию по реализации, думал, что самые большие продажи будут в богатом Новополоцке, а самые низкие — в небогатых Браславе, Нарочи. Но вышло наоборот. В Браславе продаем больше, в Новополоцке — меньше. Причина в том, что там, где люди живут рядом с водоемами, где привыкли к рыбе, знают, как ее готовить. Из карпа делают домашнюю селедку, закатывают консервы, готовят барбекю. В молодых городах такой культуры и опыта нет. Если бы в стране велась рекламная компания, если бы рыбу централизованно «пиарили», как теперь говорят, ситуация бы изменилась.

Сейчас в Поставах мы строим цех переработки. Планируется, что там будет и рыбный ресторан. Но для этого, правда, нужны свободные деньги. А их нет. Поэтому ресторан пока только в мечтах.

Источник: Николай Козлович. Фото: Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
04.09.2013 в 8:43
Круто, отличный репортаж, отличные фото. Котэ - зачёт.
04.09.2013 в 8:44
котЭ на месте,норм репортаж!!)
04.09.2013 в 8:44
Бедные рыбы так жить хотят !!!!!!!!!!!!
04.09.2013 в 8:51
котэ шикарен=))
04.09.2013 в 8:51
Воняет комбикормрм этот карп потом(((
04.09.2013 в 8:52
Хороший репортаж
04.09.2013 в 8:52
классно
04.09.2013 в 8:55
http://content.onliner.by/news/2013/09/default/74f1c7faacffc0f0d55103fa987f76e0.jpg чувак не из грязной работенки?)
04.09.2013 в 8:56
Хороший репортаж, прочитал с удовольствием до конца. И кот в тему!
04.09.2013 в 8:56
котэ точно не голодает))
04.09.2013 в 8:58
Отличный репортаж.!
04.09.2013 в 8:58
Техника безопасности "на уровне".... ((( Что на воде, что при работе с механизмами...
04.09.2013 в 9:00
котэ супер))
04.09.2013 в 9:06
Все правильно сказано. Нет культуры потребления и популяризации. Люди не знают как готовить, про полезные свойства и т.д. Репортаж хорош!
КотЭ в репортаже, как взрывающийся вертолет в кино)))))
04.09.2013 в 9:06
Отменный текст и фотографии. Спасибо авторам.
04.09.2013 в 9:07
Не по принципу «у тебя нет денег на зарплату рабочим, мы тебе выдадим, а если барахтаешься, выживаешь — не получишь ничего». Надо помогать тем, кто может и хочет работать!

Основной принцип ущербности белорусского экономического чуда - помогать бездельникам за чужой счёт. А репортаж хороший.
04.09.2013 в 9:09
Бедные рыбы так жить хотят !!!!!!!!!!!!
"airbas2011":

не расстраивайтесь за рыб, они тоже в выигрыше :)
Человек увеличивает их поголовье, дает размножаться и кормит, а замен вот такая услуга.
В простых водоемах рыба редко когда от своей смерти умирает.
04.09.2013 в 9:13
Отличный репортаж!!! Спасибо!
04.09.2013 в 9:13
Рыбак Валера,
грузный
мужчина это как ?
04.09.2013 в 9:13
помаслал бы 1 разок забесплатно.
04.09.2013 в 9:15
Классно, как бы купить разрешение на ловлю рыбки в их рыбхозе )
04.09.2013 в 9:17
Котэ - усаЧ и броваЧ
04.09.2013 в 9:20
котэ фееричен
04.09.2013 в 9:20
http://content.onliner.by/news/2013/09/default/74f1c7faacffc0f0d55103fa987f76e0.jpg чувак не из грязной работенки?)
"neJenechko":

+1))
04.09.2013 в 9:21
Рыбак Валера,
грузный
мужчина это как ?
"CoPoKa_by":


Что, в нынешних школах уже русский не преподают?
04.09.2013 в 9:22
— В рыбхозах степень механизации крайне низкая, — замечает Александр Лихоманов. — Можно было бы купить кормораздатчики, но они стоят бешеных денег — весь наш бизнес потеряет смысл.

А людям можно платить копейки за работу. Вот и весь сакрэт иканамиццкаго чуда.
04.09.2013 в 9:25
Карпа среднего продаем на рынках по 21 150 рублей, карпа отборного — по 26 300. Есть ли прибыль? Сложно сказать.

(пожала плечикаме) в воскресенье на рынке продавался отборный карп по 30 700. А вот средний около 27 тысяч.
04.09.2013 в 9:29
Интересно, почему у нас масово не выращивают щуку, сома, линя (на мой взгляд - повкуснее карпа)? Может кто владеет информацией и может разъяснить?
04.09.2013 в 9:29
Без кота репортаж бы не удался)
04.09.2013 в 9:30
Ох ..давно такого ждал. Фотки просто замечательные .
04.09.2013 в 9:35
Спасибо! Интересно!
04.09.2013 в 9:38
В бутылки из-под пива налит компот.
А в бутылки из под водки вода? )))
04.09.2013 в 9:40
Супер. Фото динамичные, репортаж живой. Заебись вода.
04.09.2013 в 9:44
Готовят в оцинкованном ведре...Бедные люди.
04.09.2013 в 9:50
Директор, видно, толковый. Хоть как-то вытягивает хозяйство..
04.09.2013 в 10:01
Вот придурки, в Новополоцке они планировали продавать. Там у Нафтана есть рыбпруды, где как раз карпа и выращивают и продают дешевле.
04.09.2013 в 10:02
Интересно, почему у нас масово не выращивают щуку, сома, линя (на мой взгляд - повкуснее карпа)? Может кто владеет информацией и может разъяснить?
"MaSHinA":

ИМХО - дороже.
04.09.2013 в 10:04
Кстати да, я лучше линьком побалуюсь или сазанчиком, чем карпом и толстолобиком.
04.09.2013 в 10:09
Вроде и рыба свежая, а банка кильки на столе...Нет культуры потребления...
04.09.2013 в 10:10
Карпа среднего продаем на рынках по 21 150 рублей, карпа отборного — по 26 300. Есть ли прибыль? Сложно сказать.

(пожала плечикаме) в воскресенье на рынке продавался отборный карп по 30 700. А вот средний около 27 тысяч.
"Plut_On":

ну и что ? курятина костлявая и обколотая стероидами стоит дороже, растят её пару месяцев.
карп должен бы стоить порядка 35-40 тыр, вот и будет правда.
живая немороженая рыба - отличнейшие белок.
04.09.2013 в 10:15
Супер! Фотограф отлично поработал. Респект.
Автор текста тоже молодец.
04.09.2013 в 10:17
Вроде и рыба свежая, а банка кильки на столе...Нет культуры потребления...
"s_neg":

вы пробовали пару лет подряд кушать икру красную, каждый день ?
вас начнет тошнить уже только от её вида через неделю, если будете съедать по баночке
04.09.2013 в 10:21
http://content.onliner.by/news/2013/09/default/74f1c7faacffc0f0d55103fa987f76e0.jpg чувак не из грязной работенки?)
"neJenechko":

Майк Роу (Mike Rowe)
04.09.2013 в 10:21
Отличный репортаж, классный котик на фото - порядок!
04.09.2013 в 10:25
Интересно, почему у нас масово не выращивают щуку, сома, линя (на мой взгляд - повкуснее карпа)? Может кто владеет информацией и может разъяснить?
"MaSHinA":

кпд от вложеных средств у карпа в разы лучше чем у других рыб, растет быстро эффективнее дает привес от кг корма, не так требователен к условиям содержания и еще селекция поработала, я например не слышал о зеркальной щуке
04.09.2013 в 10:28
Интересно, почему у нас масово не выращивают щуку, сома, линя (на мой взгляд - повкуснее карпа)? Может кто владеет информацией и может разъяснить?
"MaSHinA":

Карп,как свинья,жрет комбикорм и всякую дрянь.(не даром его называют морской свиньей)
А теперь подумайте над кормовой базой пород рыб которые вы назвали.
04.09.2013 в 10:31
котэ недоволен
04.09.2013 в 10:36
Хорошая статья!
Хорошее фото!

Грустно за работающих там людей...
04.09.2013 в 10:38
Спасибо, отличный материал. И фото и само изложение. Было очень увидеть как это происходит. + почитать. Отлично!!!
04.09.2013 в 10:41
Работники рыбхоза, а на столе килька стоит))))
04.09.2013 в 10:42
хороший репортаж
спасибо
04.09.2013 в 10:46
Фото очень классные!!! Круто. Белорусский Дискавери)
04.09.2013 в 10:46
а теперь расскажи как тебе тяжело работается в офисе :)
04.09.2013 в 10:50
Если бы не ЗиЛ и трактор, можно было бы ч уверенностью сказать - год эдак 1720....
Ровным счётом ничего не изменилось. Зато в СБ -какие мы славные все!
04.09.2013 в 10:50
+1 репортеру
+2 фотографу
+3 деректору рыбхоза
04.09.2013 в 10:51
Интересно, почему у нас масово не выращивают щуку, сома, линя (на мой взгляд - повкуснее карпа)? Может кто владеет информацией и может разъяснить?
"MaSHinA":

карп быстро растет, не такой привередливый. как и свинья .. жрет и срет )
04.09.2013 в 10:57
выпустите пару десятков тонн рыбки у дамбы 44 в дроздах или на пруду в тарасово, а то нифига не клюет там :)
04.09.2013 в 11:04
да эту рыбу из аквариумов есть невозможно, никакого вкуса рыбного нет
04.09.2013 в 11:15
зачётная статейка (=
катэ +100500
04.09.2013 в 11:18
Интересно, почему у нас масово не выращивают щуку, сома, линя
"MaSHinA":


они комбикорм не едят
04.09.2013 в 11:18
http://content.onliner.by/news/2013/09/default/b44ca722b35638d5eceb5aae6e45b2c5.jpg
Помогите !!!
04.09.2013 в 11:20
котэ недоволен
"Faraon01":

котэ тоже надоела рыба каждый день, хочет ливерки
04.09.2013 в 11:21
Готовить просто надо уметь! Побежал за карпом
04.09.2013 в 11:23
смертельный улов по белорусски )
04.09.2013 в 11:23
Красота :)
Котэ +1005*********))
04.09.2013 в 11:24
Сделайте репортаж из птицефабрики, интересно чем кур кормят. Есть мнение что в Минск везут что попало, столько народа, все пожрут.
04.09.2013 в 11:31
Котэ как в анекдоте - Явно кастрируют!!! Ну не может так переть-то во всем....

А где гос комиссия? Где санэпидем станция?
Нарушено все что можно в помещении где питаюцца?
А вот горячее из стаканов для холодного...
Удачи мужыки... со здоровьем...
04.09.2013 в 11:34
хороший репортаж
04.09.2013 в 11:37
Святослав Яцевич живет в Париже, а работает в «Новинках» Наполеоном :)
04.09.2013 в 11:38
Святослав Яцевич живет в Париже, а работает в «Новинках» Наполеоном :)
"Klesch":

нужно просто их научить правильно писать, де.Париж... )))
04.09.2013 в 11:46
Вспомнился дискавери, смертельный улов .... Отличный репортаж!!!
04.09.2013 в 11:57
фотки с котами портят отличные репортажи
04.09.2013 в 11:58
А где весы? Я так понимаю, рыба подсчету не поддается. Ну, так можно и за два лимона работать, я так понимаю- что унёс, то твоё...
04.09.2013 в 11:58
в авто моё про sportage случайно не директор рыбхоза написал? 8-)
04.09.2013 в 12:02
рабочие на убитых лодках, все в ручную.... электрокран переживший СССР и все остальное оборудование... Бытовка вообще мрак (хоть бы оштукатурил мешком ротбанда)...судя по шиферу и мху на нем построена в 90х максимум, если не в 80х похлебка в пластиковых стаканах...Что изменилось с 70х годов в плане модернизации, сокращения издержек и т.п.? Да ничего, кроме может трактора... за то директор на новом джипе на первом фото... история "успеха" отдельно взятого хозяйства, из которого директорат выгребает по максимуму почти ничего не вкладывая в наследие построенное еще при СССР...
не впечатлило...
04.09.2013 в 12:06
Классно, как бы купить разрешение на ловлю рыбки в их рыбхозе )
"lessfer":

вот и я бы купил с удовольствием. Даже если бы разрешили 2-3кг рыбы забрать. За то ловил бы в удовольствие. И пополнял деньги рыбхозу
04.09.2013 в 12:09
действительно, у директора дорогущий кросач. на нем он на работу ездит.
вот куда бабло уходит. машины, котеджы а рабочие со стаканов суп едят.
04.09.2013 в 12:12
и в оцинкованом ведре похлебку готовят. это вообще ужас.
04.09.2013 в 12:14
Вроде и рыба свежая, а банка кильки на столе...Нет культуры потребления...
"s_neg":

вы пробовали пару лет подряд кушать икру красную, каждый день ?
вас начнет тошнить уже только от её вида через неделю, если будете съедать по баночке
"fin_by":

А от кильки?
04.09.2013 в 12:15
на фото всё из эпохи застоя.
нет ни цеха переработкии и не видно , что зимой можно вылов делать.
полный примитивизм ..
даже котэ уже рычит на эту рыбу.
04.09.2013 в 12:22
А где весы? Я так понимаю, рыба подсчету не поддается. Ну, так можно и за два лимона работать, я так понимаю- что унёс, то твоё...
"Concorde":

а ты думал, откуда новый кроссовер у директора :)) и номерки типа "блатные" даже за денюжки купил.. 4 тройки вроде.. не?
04.09.2013 в 12:31
"....Есть уху каждый день рыбоводы устают...."
Ахах! Конечно :) Да и не только уху устают есть, от жареной рыбы тоже должно тошнить. Дома, небось, по два холодильника + морозильники. А им еще и зарплату платят?!
04.09.2013 в 12:35
"...Он водитель трактора, получает гроши, но смог поднять на ноги двух сыновей и дочку. Дочь Романа учится на юриста, будет работать на таможне..."
Плавали, знаем. "Хвосты" нескончаемым потоком текли в деканат :).
Солярка, рыба... отчего же не поднять троих :)

пысы. Если бы воровать не разрешали, то, глядишь, и работать некому было бы.
04.09.2013 в 12:37
действительно, у директора дорогущий кросач. на нем он на работу ездит.
вот куда бабло уходит. машины, котеджы а рабочие со стаканов суп едят.
"Frivol":

Не расстраивайтесь. Там у любого "рыбовода" есть хорошая иномарка (дизель 146% инфа).
04.09.2013 в 12:37
А где весы? Я так понимаю, рыба подсчету не поддается. Ну, так можно и за два лимона работать, я так понимаю- что унёс, то твоё...
"Concorde":

Совершенно верно понимаете :)
04.09.2013 в 12:38
Черпак отпад для супа, у робинзона крузо наверное лучше был, плохо это все...(
04.09.2013 в 12:39
да эту рыбу из аквариумов есть невозможно, никакого вкуса рыбного нет
"Zapadlonne":

Не надо "ля-ля"! Отличная рыбка!
04.09.2013 в 12:40
Готовят в оцинкованном ведре...Бедные люди.
"parfenon":

Да просто старую страшную кастрюлю постеснялись показать.
04.09.2013 в 12:44
своя атмосфера =\
04.09.2013 в 12:45
Черпак отпад для супа, у робинзона крузо наверное лучше был, плохо это все...(
"Mikkk":

Да потому, что дома кушать с серебра уже надоело и хочется экстрима :)
04.09.2013 в 12:46
04.09.2013 в 12:54
Молодцы, побольше бы таких статей.
04.09.2013 в 13:07
интересный репортаж, спасибо. во многом согласен с ранее отписавшимися:
1. глубокая переработка, вокзал, Россия;
2. модернизироваться надо, т.к. все, что с СССР осталось скоро просто развалится;

многие у нас рыбу сами ловят, поэтому на покупную мало смотрят. благо, пока бесплатно.

да, и не едят ее особо, не знают, зачем это надо делать. больше бы информации на ТВ, вместо тупых сериалов и шоу.
04.09.2013 в 13:10
Бедные рыбы так жить хотят !!!!!!!!!!!!
"airbas2011":

а мы их слопаем. :)
04.09.2013 в 13:16
Предлагаю простой способ(не требует затрат на реализацию: вылов, сортировка, транспортные расходы, зарплата) увеличить объем реализации и автоматически поднять культуру потребления
Сам покупаю карпа крупного редко - 1-2 раза в год для запекания в духовке
Способ очень простой, только прошу не путать с платной (30-100тыс) рыбалкой, для которой рыбхоз выделяет пруд с небольшим количеством накормленной до отвала рыбой в результате при хорошей погоде на 15 рыбаков обычно с трудом вылавливается 5-10 карпиков)
Предлагаю покупку рыбы с помощью удочки: максимально зарыбленный пруд с проголодавшейся рыбой, в котором поклевки карпа не нужно ждать даже человеку, который первый раз в жизни держит удочку(т.е результат должен быть обеспечен рыбхозом на 100%). Стоимость выловленной рыбы рыночная: словил 10 кг умножай на стоимость в магазине. Оплата по факту вылова. И желательно организовать инвентарь и место для приготовления(уха, запекание, копчение) на месте для людей у которых нет туристического инветаря.
Для рекламы нужен 30 секундный видеоролик на ТВ с качественно показанным процессом покупки карпа таким способом
и поедут не только рыбаки, но и семьи просто ради эмоций и отдыха, +подарочные сертификаты(сертификат на вылов 10,20,100кг рыбы) , + корпоративные отдых( 10 сотрудников на 10 удочек на время)
P.s. при таких условиях ловил бы 2-3 раза в сезон по 10кг. и дарил бы сертификаты друзьям
Уважаемый onliner.by направьте эти пожелания директору рыбхоза Александру Лихоманову
04.09.2013 в 13:19
По дискавери показывали педерачу "грязная работенка" про рыбоферму. Так там сначала в чистую воду запускают окуня и кидают корм, после того как он покормится воду частично сливают в другой резервуар с пангасиусом туда же попадает и недоеденный корм и только после пангасиуса вода сливается в резервуар с карпами, те доедают то что осталось от первых двух в том числе и какашки. В результате элитный окунь из америки у нас стоит столько - же сколько белорусский карп. А эти - дайте денюх..
04.09.2013 в 13:24
Круто, отличный репортаж, отличные фото. Котэ - зачёт.
"Оппенгеймер":

да, и люди хорошие
04.09.2013 в 13:27
Я карпа не люблю за его повышенную костлявость и, в принципе, за ограниченность способов готовки - все таки он пахнет тиной.
04.09.2013 в 13:28
Хороший репортаж
"АмигОс":

+1
04.09.2013 в 13:37
Котейка есть, зачот
04.09.2013 в 13:42
Классно, как бы купить разрешение на ловлю рыбки в их рыбхозе )
"lessfer":

вот и я бы купил с удовольствием. Даже если бы разрешили 2-3кг рыбы забрать. За то ловил бы в удовольствие. И пополнял деньги рыбхозу
"Zyb123":

Да в чем проблема. Там есть пруд где организовано любительское рыболовство как на Волме. Приезжай и лови. Билетер пройдет и выпишет путёвки. Два-три года назад я туда регулярно ездил. Очень зачетные экземпляры попадались. Амуры более 5кг. Стоило тогда это удовольствие 30 тыс. Потом цену подняли в несколько раз и ездить из Минска стало накладно поэтому давно там уже не был.
04.09.2013 в 13:58
Спасибо авторам, приятно было почитать. КотЭ - зачОт!
04.09.2013 в 14:15
Фото хорошее, статья спорная в моем понимании, если правильно понял - дайте денег или дешевы
04.09.2013 в 14:19
Фото интересные, статья спорная, из сериала - дайте денег или дешевых кредитов , или покупайте рыбу она полезная !
более 1000 тонн - 1 000 000 кг*20000 = 20 млрд и более.... это только официально ! А есть еще и теневая составляющая, но нам это не ведомо.
04.09.2013 в 14:36
репортаж хороший, оптимистичный, похож на Discovery Channel. Может быть и так
http://www.respublika.info/5345/crime/article50023/
04.09.2013 в 15:23
Загружать комбикорм в кормушки вручную ведром - вот это жесть. Я видел на рыбхозах (тоже построенных в советское время) элементарные приспособления для заполнения кормушек. Каждые 2 пруда имеют на разделительной дамбе склад с кормом. Лодка с мотором подтягивает кормушку, лодочник открывает заслонку, заполняет кормушку и отвозит ее на место. А тут комбикорм наверное с центрального склада привозят, что б не тырили! KIA SPORTAGE у директора - зачот! Репортаж тоже хороший.
04.09.2013 в 15:26
Котэ серьезный зверь)))) Хороший репортаж)
04.09.2013 в 15:51
Репортаж понравился. Спасибо!
04.09.2013 в 15:55
Эххх...!!!!! Красота!
04.09.2013 в 16:03
рыба, чувствуя свежую воду, валит внутрь.
на жаргоне)
04.09.2013 в 16:09
Все правильно сказано. Нет культуры потребления и популяризации. Люди не знают как готовить, про полезные свойства и т.д. Репортаж хорош!
КотЭ в репортаже, как взрывающийся вертолет в кино)))))
"Guest:

причем культура. мороки много с ним. да и не такой уж он и дешевый захочешь поесть тыс 35 надо тк с рыбой нальют кадку воды+при жарке усушится+почистить,убить..
04.09.2013 в 16:22
НИШТЯК!
04.09.2013 в 16:43
Директор, продай кроссовер, купи людям нормальную столовую посоду а также котелок для ухи. В ведре суп готовят. Потом наверно этим ведром корм разносят.
04.09.2013 в 16:45
Фото суперр класс!, Можно делать выставку.
04.09.2013 в 16:53
С интересом прочитал. Молодцы, что не сдаются!
04.09.2013 в 17:06
Суппер....зачет!!
04.09.2013 в 17:08
Культура не та у "норота", не хотят комбикормового карпа жрать, ах ты ж божашмой.
04.09.2013 в 17:25
Авторы - молодцы!
04.09.2013 в 17:47
GooD!
04.09.2013 в 18:03
"(прудовая рыба, кстати, во всех странах обходится дороже морской, дело в кормах)"
А меня на этот счет терзают смутные сомнения.
В приморских странах может оно так и есть.
А чтобы рыба попала в Беларусь, надо
1) Купить квоту на вылов.
2) Пустить сейнер. Там тоже бабушка надвое сказала, могут вообще проболтаться пару месяцев и шиш с маслом привезти.
Сейнер - это расходы на амортизацию, топливо, экипаж (всех этих штурманов, помов, мотористов, рыбаков, разделочников, коков и все прочее). Т
3) Кроме сейнера есть еще плавбаза с такими же расходами.
Причем еще идут затраты топлива на энергию для морозильников.
4) Потом ее выгружают в порту (докеры думаю получают не столько сколько на этом рыбхозе), фасуют и прут за тыщи км от той Норвегии до Беларуси. Опять рефрижератор, амортизация грузовика, з/п водиле. Плюс налоги, тамошние и местные, наши. И наконец, магазин в Минске накручивает свои 40%. И что в результате? Скумбрия и селедка идут по 22 тыр., а прудовой карп с рыбхозовской машины по 28 тыр, а расходов то выловить и привезти не за 1000 км а за 100, и они еще при этом дотируемые. Смешно, нет? Единственное, расходы по зарыблению у рыбхоза, что есть то есть.
Не знаю, из чего там состоит комбикорм, но в реке или озере дикую рыбу вообще никто не кормит, но она как ни странно растет и что то да находит. Вообще, я думал что рыбхозы должны кормить рыбу отходами производства, жмыхом, нереализованым зерном и прочими вещами которое колхозы вообще должны за щастье отдать за копейки. А тут интересная картина, директор жалуется, что этот карп, напоминающий по вкусу развареную бумагу, несознательный народ предпочитает морской рыбе, ай-яй-яй.
Интересно, кто дотирует прудовиков во всем мире, где, я уверен, что население такое же несознательное, или они себе в убыток торгуют?
Охотно верю, что в мире прудовая рыба дороже, но дороже не по себестоимости, а по цене на прилавке, потому что выступает в качестве эксклюзива. Потому что если есть у человека причина, по которой он выбирает вместо селедки или тунца скажем прудового карпа, то это достаточно весомая причина и с него можно содрать немножко дороже. За эксклюзив. Потому что морская рыба это пища масс, а прудовая - деликатес на любителя. Это как картофель и чипсы. Чипсы это тот же картофель по сути говоря, но берут его не для получения определенного количества белков жиров и углеводов, а в качестве лакомства, поэтому чипсоделы и сдирают уже с населения приличную наценку.
Просто у нас привыкли - госпредприятие надо грабить, грабить и еще раз грабить, отсюда продукция у них золотая, потому что себестоимость можно поднять сотней способов, и все они будут законными, не придерешься. Государственное производство всегда было есть и будет нерентабельное, потому что все в кавычках "представители хозяина" (исполком, директора) смотрят в первую очередь себе на карман, а не на рентабельность предприятия, она их интересует в последнюю очередь. И если даже найдется чудак, который будет работать на благо госпредприятия, то вертикальщики ему быстро мозги вправят, не сомневайтесь
04.09.2013 в 19:00
В 1 кг карпа 0,5 литра топлива ..... не многовато-ли ?????
04.09.2013 в 19:01
кстати тоже удивило: покупаю коту мороженную морскую рыбу по цене ниже карпа. так она еще и без головы! а тут говорят что цена низкая. выходит что морские хозяйства, а потом холодильные склады работают себе в убыток?
04.09.2013 в 19:01
кстати тоже удивило: покупаю коту мороженную морскую рыбу по цене ниже карпа. так она еще и без головы! а тут говорят что цена низкая. выходит что морские хозяйства, а потом холодильные склады работают себе в убыток?
04.09.2013 в 19:36
супер репортажик!
04.09.2013 в 20:13
зачет , вот можно же руководить нормально ,, еще раз убедился что все решают кадры !
04.09.2013 в 20:23
Карпа среднего продаем на рынках по 21 150 рублей, карпа отборного — по 26 300.????!!!..так приезжайте в минск торговать,а то рыбхоз волма своего карпа по 40 тыс. продаёть!!или как всегда кто то урот?
04.09.2013 в 20:24
Святослав пришел сюда молодым специалистом по распределению, пять лет он ловит рыбу и кормит семью. А его предприятие — страну...........ну апрямь объелись карпом.....лучше линов российских купить в просторе по 17 тыс.!!!так энто с доставкой из россии..
04.09.2013 в 20:53
А в мамерике считается она сорной рыбой(,а у нас по 4-5 $ за кг.О как! И что-то не сильно верю я ,что бгатва на сухую обедает всегда)
04.09.2013 в 20:55
[censored]
04.09.2013 в 21:21
У самих чего-то на столе рыбы нет, только консерва почему-то.
04.09.2013 в 21:23
Карпа среднего продаем на рынках по 21 150 рублей, карпа отборного — по 26 300. Есть ли прибыль? Сложно сказать.

(пожала плечикаме) в воскресенье на рынке продавался отборный карп по 30 700. А вот средний около 27 тысяч.
"Plut_On":


девушка, вы странная какая то. это оптовая цена, а Вы уже на рынке розничную цену видите. разницу улавливаете? 16 - 25% - вполне себе нормальная надбавка, божеская.
04.09.2013 в 21:24
Карпа среднего продаем на рынках по 21 150 рублей, карпа отборного — по 26 300.????!!!..так приезжайте в минск торговать,а то рыбхоз волма своего карпа по 40 тыс. продаёть!!или как всегда кто то урот?
"громилушка":

еще один.
чукчи, такие чучки. экономисты)
04.09.2013 в 21:26
хороший репортаж!
04.09.2013 в 21:26
"(прудовая рыба, кстати, во всех странах обходится дороже морской, дело в кормах)"
А меня на этот счет терзают смутные сомнения.
В приморских странах может оно так и есть.
А чтобы рыба попала в Беларусь, надо
1) Купить квоту на вылов.
2) Пустить сейнер. Там тоже бабушка надвое сказала, могут вообще проболтаться пару месяцев и шиш с маслом привезти.
Сейнер - это расходы на амортизацию, топливо, экипаж (всех этих штурманов, помов, мотористов, рыбаков, разделочников, коков и все прочее). Т
3) Кроме сейнера есть еще плавбаза с такими же расходами.
Причем еще идут затраты топлива на энергию для морозильников.
4) Потом ее выгружают в порту (докеры думаю получают не столько сколько на этом рыбхозе), фасуют и прут за тыщи км от той Норвегии до Беларуси. Опять рефрижератор, амортизация грузовика, з/п водиле. Плюс налоги, тамошние и местные, наши. И наконец, магазин в Минске накручивает свои 40%. И что в результате? Скумбрия и селедка идут по 22 тыр., а прудовой карп с рыбхозовской машины по 28 тыр, а расходов то выловить и привезти не за 1000 км а за 100, и они еще при этом дотируемые. Смешно, нет? Единственное, расходы по зарыблению у рыбхоза, что есть то есть.
Не знаю, из чего там состоит комбикорм, но в реке или озере дикую рыбу вообще никто не кормит, но она как ни странно растет и что то да находит. Вообще, я думал что рыбхозы должны кормить рыбу отходами производства, жмыхом, нереализованым зерном и прочими вещами которое колхозы вообще должны за щастье отдать за копейки. А тут интересная картина, директор жалуется, что этот карп, напоминающий по вкусу развареную бумагу, несознательный народ предпочитает морской рыбе, ай-яй-яй.
Интересно, кто дотирует прудовиков во всем мире, где, я уверен, что население такое же несознательное, или они себе в убыток торгуют?
Охотно верю, что в мире прудовая рыба дороже, но дороже не по себестоимости, а по цене на прилавке, потому что выступает в качестве эксклюзива. Потому что если есть у человека причина, по которой он выбирает вместо селедки или тунца скажем прудового карпа, то это достаточно весомая причина и с него можно содрать немножко дороже. За эксклюзив. Потому что морская рыба это пища масс, а прудовая - деликатес на любителя. Это как картофель и чипсы. Чипсы это тот же картофель по сути говоря, но берут его не для получения определенного количества белков жиров и углеводов, а в качестве лакомства, поэтому чипсоделы и сдирают уже с населения приличную наценку.
Просто у нас привыкли - госпредприятие надо грабить, грабить и еще раз грабить, отсюда продукция у них золотая, потому что себестоимость можно поднять сотней способов, и все они будут законными, не придерешься. Государственное производство всегда было есть и будет нерентабельное, потому что все в кавычках "представители хозяина" (исполком, директора) смотрят в первую очередь себе на карман, а не на рентабельность предприятия, она их интересует в последнюю очередь. И если даже найдется чудак, который будет работать на благо госпредприятия, то вертикальщики ему быстро мозги вправят, не сомневайтесь
"colon70":

Плюс миллион к каждому слову. Вот такие статьи надо писать, а не жалобно-просящие "дайте денег, нечего пилить"
04.09.2013 в 21:37
Из карпа делают домашнюю селедку, это как??????
04.09.2013 в 21:46
вот где реально никакого учёта не может быть...рай для вора!
04.09.2013 в 21:51
На рыбалку захотелось!
04.09.2013 в 21:51
Круто, отличный репортаж, отличные фото. Котэ - зачёт.
"Оппенгеймер":

Да, котовский в любом сюжете словно вишенка на вершине торта.))
04.09.2013 в 22:11
Леша молодец, хороший репортаж, надеюсь Онлайнер тебе выдал премию на новую одежду :))
04.09.2013 в 22:32
классный репортаж!
04.09.2013 в 22:34
Интересно почему тогда Вьетнамский пангасиус (кстати его в прудах тоже выращивают) стоит в 2 раза дешевле Белорусского карпа?
Я понимаю карпик свой как то по приятнее этого скользкого пангасиуса будет.... но все таки.
04.09.2013 в 22:36
Молодец Лихоманов! Знаком с ним - действительно грамотный руководитель и хозяйственник.... Таких мало
04.09.2013 в 22:43
ЛУЧШАЯ РЫБА -ЭТО КОЛБАСА!)))))
04.09.2013 в 23:00
"Штат нужно сократить до 20 человек. Часть рыбы будет получена на естественных кормах. При такой оптимизации будет и прибыль. Но на такой шаг никто не даст пойти… " и так с большинством предприятий надо делать но "никто не даст"
04.09.2013 в 23:22
Мне очень понравилось!
04.09.2013 в 23:25
котэ красява )
04.09.2013 в 23:32
Онлайнер, вот такие репортажи нужны людям!
05.09.2013 в 0:04
Готовят в оцинкованном ведре...Бедные люди.
"parfenon":

При нагревании до определённой температуры (вроде около 90 градусов) выделяет отравляющие вещества, цианид.
Онлайнеру статью об этом нужно написать, много людей этого не знают.
05.09.2013 в 0:46
[Спасибо за замечание!]
05.09.2013 в 1:02
котик зажрался походу))
Превосходная статья! Автор и фотограф молодцы! Директору "Новинок" почет, за то, что справляется!
05.09.2013 в 8:59
в соседней Польше-Литве семейство карповых по 16-18 тыр за кило.
и там явно не дотируют рыбные хозяйства.
Форель, нашу белорашенскую покупал в прошлом году (октябрь) на ярмарке по 85тыр.
и то считаю дорого. в соседних странах по 56-65 тыр за кило.
05.09.2013 в 9:47
При нагревании до определённой температуры (вроде около 90 градусов) выделяет отравляющие вещества, цианид
"Квартирантъ":

Цианиды - соли синильной кислоты. Откуда синильная кислота в цинковом ведре, собственно?
05.09.2013 в 10:05
Потому что нет сил её потом живую прирезать. Покупаю очень редко из-за этого, она скачет даже после того как ей башку отрубишь-жуть. Вот если бы свежезамороженнозабитую брал бы постоянно
05.09.2013 в 10:19
Вот придурки, в Новополоцке они планировали продавать. Там у Нафтана есть рыбпруды, где как раз карпа и выращивают и продают дешевле.
"нефтяник81":

А то что в Браславе они продают, не смущает?
05.09.2013 в 15:18
КОТЭ: руки прочь от рыбы!!! ))
06.09.2013 в 11:41
в соседней Польше-Литве семейство карповых по 16-18 тыр за кило.
и там явно не дотируют рыбные хозяйства.
Форель, нашу белорашенскую покупал в прошлом году (октябрь) на ярмарке по 85тыр.
и то считаю дорого. в соседних странах по 56-65 тыр за кило.
"olivar":

вопрос в объемах, объем появляется при развитии бизнеса, развитие начинается с доступности дешевых кредитов. поскольку с деньгами в стране постоянный попандос ни о каком развитии речи не идет. не до жиру, быть бы живым, даже если пашешь как вол.
06.09.2013 в 11:43
вот где реально никакого учёта не может быть...рай для вора!
"Deathwings":

ага, по карманам распихал и на рынок "за чистоганом"
07.09.2013 в 9:58
грустный репортаж...
07.09.2013 в 21:18
Спасибо за репортаж и шикарные фото!

Директор молодец - видно со стороны, что дядька правильный - таких бы везде...
07.09.2013 в 22:16
Долго читал...... комментарии.... Я сам когда-то так работал... кормил рыбу, ловил ее, и в помещениях таких вот для вас всех "убогих" ел, ночевал, и в ведре цинковом есть варил... Скажу одно, Вам, сидя в ваших офисах и скворечнях, вы ни когда не поймете всего этого кайфа. И нечего считать не в своем кармане... у самих рыльца в хорошем пушку...
Какая бы ни была для вас рыба не вкусная, или еще какие либо продукты - все равно сожрете.... в деревню ни один из вас все равно не поедет и так работать не будет....
08.09.2013 в 9:59
хороший сюжет
10.09.2013 в 8:54
Неплохо так 540$ за мартышкин труд. У нас в стране с вышкой получают по 300-400...
10.09.2013 в 16:07
Куда смотрит гринпис? Всех немедленно наказать за жестокое обращение с рыбой!!! :)))
11.09.2013 в 2:48
млять, я стока ип*сь с этими удачкаме, а тут такая и столько рыбы ((
11.09.2013 в 12:59
печально, конечно... "Нужны либо деньги из бюджета, либо дешевые кредиты. Пока этого нет." все этим сказано, и так у нас везде... а банки дешевые кредиты не дают, потому что им не выгодно...якобы инфляция(Инфля́ция (лат. Inflatio — вздутие) — повышение общего уровня цен на товары и услуги.) так цены от того и растут, что кредиты под большие проценты дают...замкнутый круг...печально
12.09.2013 в 22:25
Техника безопасности "на уровне".... ((( Что на воде, что при работе с механизмами...
"DNKFF":

+1
19.09.2013 в 10:24
Отличный репортаж! Котэ - ураган))
11.01.2014 в 23:26
MaSHinA,
Вероятно потому, что карп прибавляет в весе быстрее и больше. И не хищник...
12.01.2014 в 3:16
прям рыбки захотелось, тараночки ....
19.02.2014 в 13:07
кот зверь !
19.02.2014 в 20:34
Фото замечательные)))
18.04.2014 в 16:03
Да-да. Видела я их продукцию. На ценнике :
Карп - .....
Карп - ......
Толстолоб-....)))))
Скоро еще и " фореля" добавится))))).
18.04.2014 в 16:05
Неплохо так 540$ за мартышкин труд. У нас в стране с вышкой получают по 300-400...
"Saintstroll":


Так пусть эти с вышкой туда идут работать или пользу начинают стране приносить!
15.07.2014 в 15:00
Приедешь на рыбалку просидишь пол дня хрен что словишь, а они там жируют)
21.07.2014 в 22:22
Рыбхоз-это большая романтика. Особенно ценны, те рыбаки которые там работают долгое время... А вообще ,чтобы ощутить это надо просто туда устроиться на работу.
18.08.2014 в 16:22
вот это настоящий труд, вот кому нужно большие деньги платить !!!!
18.08.2014 в 16:24
Спасибо за статью, очень интересно.
26.08.2014 в 1:28
Алексей-33, эммм, карп - одомашненная форма сазана (википедия в помощь). при выпускании карпа в дикую природу (читай речку), он очень быстро превращается в того же самого сазана. а тк и карп и сазан - вроде как пресноводные рыбы, с трудом представляю, как они могут оказаться "морской свиньей"... может, таки речной хотя бы))))
26.08.2014 в 1:40
кстати, в бытность свою пОдростком, была в италии. и вот возили нас на рыбалку 2 раза. первый раз - пара прудиков, вода мутная, ничего не видно в ней. выдают удочки, ведерочки, насадку. платишь за время. в прудиках - форель. выловишь форельку - подбегает мушшынка, гуманно снимает форельку с крюка, глушит ее чуркой деревянной по голове, снимает с крючка и насаживает новую насадку. даже самый криворукий за час пару штук точно выловит. во второй раз ездили в другое хозяйство. там уже не прудики, а что-то типа искусственных бассейнов, выложенных плиткой или бетоном, кое-где с фонтанчиками и там пасется та же форель (на ночь ее загоняют в какие-то подземные резервуары), но вода прозрачная. лови, сколько хочешь, но на выходе рыбку тебе чистят-потрошат-взвешивают и платишь уже за килограммы улова. чем не бизнес-план?