Дневник эмигранта: «Гулял по Минску, а теперь — по Манхэттену. Как я улетел в США»

 
10 225
20 августа 2013 в 9:27
Источник: Андрей. Фото: Автора, dima67574.livejournal.com, moclit61.livejournal.com
Источник: Андрей. Фото: Автора, dima67574.livejournal.com, moclit61.livejournal.com

Нашему читателю Андрею удалось выиграть грин-карту. В своем дневнике он рассказывает о том, как попал в Америку, как обживается там и начинает новую жизнь. Продолжаем публиковать его наблюдения.

Распрощавшись со всеми в Минске, я отправился в Киев. Поехать решили на машине, что оказалось весьма удачным выбором, так как во время путешествия по родной Беларуси я смог вдоволь налюбоваться милыми сердцу необъятными пейзажами и простым рабочим людом, торговавшим то грибочками, то ягодками у обочин. Выехали вечером и утром прямо к регистрации были в Борисполе (аэропорт под Киевом). Что странно: при пересечении границы украинский таможенник распотрошил мой рюкзак, заглянул во все отсеки и кармашки. Что он искал — неизвестно. Ну да ладно. Главное, что я все-таки вылетел.

Вылет у меня был намечен из нового, совсем недавно построенного терминала. Если не ошибаюсь, его оборудовали, чтобы хоть как-то справиться с потоком болельщиков на Евро-2012. Я был приятно удивлен, ведь в прошлые разы мне приходилось вылетать из другого терминала, стандарту столицы отвечавшему с натяжкой. Кто летал в Киев пять или хотя бы три года назад, тот поймет.

При регистрации поинтересовались, первый у меня въезд по иммиграционной визе или же нет. Также спросили о наличии иммиграционного пакета. Насчет данного пакета. Я упустил информацию о нем, но сейчас проясню: он выдается уже после получения визы; забирать его надо из курьерского офиса на следующий день в Варшаве, он запечатан, вскрывать его строго запрещено, а внутри, по всей видимости, все те документы, которые требовали в посольстве, плюс результаты медкомиссии. Пакет необходимо иметь с собой в ручной клади.

Итак, летел я в Нью-Йорк, в аэропорт JFK (или John Fitzgerald Kennedy — назван в честь значимой и трагической личности, некогда президента США), с пересадкой во Франкфурте. В общей сложности в путешествии провел почти 16 часов. Чуть больше 3 часов я провел в небе по пути во Франкфурт, около 4 часов ушло на пересадку, 8 с небольшим часов — на пересечение Атлантического океана. Летел авиакомпанией Lufthansa. Контора похвальная, все удобно и приятно, то есть придраться-то и не к чему, если нет желания докапываться. Кстати, на борту самолета был Wi-Fi, насколько я понял, фичеринг этот стал доступен совсем недавно. Сам интернет платный (покупку можно совершить посредством карточки), и доступен он в течение суток, чем сидящий передо мной пассажир, в общем-то, и воспользовался. Он постоянно фоткал салон самолета и монитор, встроенный в сиденье и отправлял это в Instagram. Моими соседями оказались две девушки — обе, судя по всему, с туристическими визами. Кто по делам, а кто путешествовать. Одна из них была, кажется, из Сербии, другая — из Польши. Разговаривать с ними, по сути, было не о чем, разве что перекинулись парой бытовых фраз.

Самолет сел в JFK около 9 часов вечера по стандартному восточному времени. Погода — моросящий дождь. Что странно, но точная такая же погода меня провожала из Киева и встречала во Франкфурте (в Минске при этом было солнечно). Интересное совпадение.

Я вступил на порог аэропорта и вышел в длинный коридор вслед за всеми. Служащий аэропорта дал четкие указания: обладатели визы — в одну очередь, граждане и резиденты — в другую. Становился я во вторую, так как я уже заочно находился в статусе резидента, хоть еще и не окончательном.

Далее — таможенный контроль. Подойдя к окошку, я поздоровался с офицером, просунул свой паспорт с визой и объяснил, что это мой первый въезд в страну в статусе резидента. Меня сразу же спросили о том самом иммиграционном пакете. Вскрыл его офицер у меня же на глазах. Удалось заметить, что документы там те же, что я описал выше, то есть все то, что я сдавал в посольстве. Необходимо было также приложить к сканнеру пальцы для сдачи отпечатков и задержать взгляд на камере для фотографии. Кстати, мной было замечено, что изображение на мониторах у них не видно для въезжающих. То есть на нем покрытие, которое позволяет увидеть все именно с угла обзора офицера, в противном случае вы увидите черный дисплей.

После всех этих процедур офицер предложил мне последовать за ним и отвел в кабинет, где сидело 10—15 человек всевозможных национальностей и этнических групп. Оставил мои документы на столе и вернулся в свою кабинку. Мне необходимо было ждать, когда уже работающие там офицеры позовут меня и окончательно оформят. Неразборчиво вызывали по именам разношерстных представителей иных культур. Как я понял, кто-то въезжал в страну официально, а у кого-то за спиной были некоторые грешки или проблемы. Такое вот «чистилище» аэропорта.

По истечении 15—20 минут подошла моя очередь. Все, что мне нужно было сделать, — это расписаться на бланке и оставить отпечаток указательного пальца уже традиционным способом — откатом. Вот и все. Сказали, что я свободен и могу отправляться в большой мир. Пожелали удачи.

В Нью-Йорке я оказался не одинок. Встречала меня моя подруга. Мы отправились на airtrain («воздушный поезд», если дословно), идет он по линии аэропорта и чуть дальше уже в город. Доехали до станции метро. Ныне в Нью-Йорке неплохо решили одну проблему, связанную с метро. За пластиковую карточку приходится платить, то есть сам проезд стоит, например, $2,50 + $1 за пластиковую карточку. Карточку можно «перезаряжать» и «заливать» на нее проезды сколько душе угодно. Думаю, решение это очень удобно, так как раньше у турникетов был постоянный срач из этих пластиковых карточек. Купил одноразовую, провел и тут же выбросил. Теперь там чуточку чище в связи с нововведением. Грамотно.

В метро ездят совершенно разные люди. И средний класс, и не очень. В ночное время метро работает в стиле экспресс, то есть поезда останавливаются не на всех станциях маршрута. Система метро совершенно другая, нежели это принято в СНГ, — схема веток и строгих поездов, идущих по ним. Тут же на одной станции проходят поезда, идущие каждый по своему маршруту. Короче, почти как наземный транспорт с автобусами и остановками. На первый взгляд, очень непривычно. Ухоженность нью-йоркских станций, думаю, упоминать не надо. Это известно, наверное, каждому из кино или фото в интернете.

Дорога от аэропорта до места жительства моей подруги составила около часа. Живет она на Манхэттене (почти что Нижний Манхэттен). А значит, и мест, через которые можно добраться спокойно и не спеша, на которые можно посмотреть, уйма! Хотя бы причал Гудзона, куда люди ходят для пробежек, выгула собак и активного отдыха, а также насладиться открывающимся видом.

В следующем выпуске я расскажу, как встретил День независимости США и о первых шагах жизни здесь. Всем теплого лета (особенного бабьего), благополучия и здоровья!

Читайте также:

Часть 1-я. Дневник эмигранта. Белорус получил грин-карту и будет рассказывать о том, как обживается в США

Часть 2-я. Дневник эмигранта: «Сколько нужно денег, чтобы уехать из Беларуси в США, и почему я решился на переезд»