Белоруска выплатила 12 миллионов, чтобы освободиться от второго года распределения, уехала в Швецию и стала участницей конкурса «Топ-модель мира»

 
4139
04 июля 2013 в 13:20
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Андрей Рубаник; личный архив Анастасии Еремчук.
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Андрей Рубаник; личный архив Анастасии Еремчук.

С Анастасией Еремчук мы договорились о встрече в одном из кафе в центре Гомеля. Девушка прилетела в родной город из Стокгольма всего на пару дней. На часах 18:05, и вот появляется она — участница международных конкурсов красоты Top Model of the World — 2013 и Miss Seven Continents — 2013. Красное платье со шлейфом, разрез от бедра, оголенная спина, 15-сантиметровые каблуки, уложенные локоны, вечерний макияж… Королева красоты привыкла эффектно появляться на публике.

— Как вы, коренная гомельчанка, оказались в Швеции?

— Я закончила педагогический колледж в Орше, получила диплом, и меня отправили работать в родной город — Гомель. Причем вы же знаете, как у нас проходит распределение. Меня легко могли отправить в другой город! Но я знала, что этого не хочу, заранее обо всем позаботилась. За год до окончания нашла себе место работы в Гомеле. Искала в любом районе, лишь бы остаться рядом с родителями. Семь месяцев проработала преподавателем в школе. Впечатлений масса! Дети слушались, все замечательно. Но я еще параллельно занималась репетиторством с двумя детьми. Было тяжело, много работала. Я знала, что хочу уезжать, учить язык, поступать за границу. Я решила: сама выплачу колледжу деньги за учебу. Терять свои два года жизни, работая учителем в гомельской школе, я не собиралась. Честно скажу, это был очень сложный год. Я не могла позволить себе некоторых вещей, дорогих покупок. Приходила после школы и сразу начинала заниматься с детьми. И копила, копила, копила. У меня мама педагог с зарплатой в полтора миллиона. Я не могла ей сказать: «Мама, а у тебя нет случайно 20—25 млн выплатить?» Конечно, я понимала, что мне нужно заработать все это самой. Мне уже 22 года. И я считаю, что это мой долг, что я уже не должна брать деньги у своих родителей. В таком возрасте, наоборот, мы, дети, должны помогать родителям в благодарность за подаренную жизнь.

Если опустить руки, ничего не делать, успех к нам сам не придет. Я понимала, что годы идут, и, если сидеть на месте, опустив руки, ничего не будет. Например, многие полные девушки говорят, что они толстеют и не могут похудеть. А ты что-нибудь сделала, чтобы похудеть? Я сама, между прочим, склонна к лишнему весу, люблю вкусно покушать, обожаю сладости и все остальное! Но я понимаю: за своим телом нужно ухаживать, от этого никуда не денешься. Чтобы чего-то добиться, нужно очень много работать, как над собой, так и над своим будущим. У меня ведь было очень много трудностей. Я уехала одна, оставила все, бросила друзей, образование, отправилась в незнакомую страну. Многие говорили: «Настя, как ты пошла на такой риск! Ты же могла вернуться со слезами, не дай бог что-то случилось бы!» А я не думала о негативном. Я говорила себе: у меня все получится, я должна, я смогу. И, думаю, у меня все получилось.

С детства я путешествовала по миру — спасибо моей маме. Я побывала и во Франции, и в Ирландии, и в Литве. Поэтому с самого начала знала, что хочу жить в Европе. В Швеции я была три раза, ездила в гости к друзьям, а на постоянное место жительства перебралась туда чуть больше года назад.

— Чем Швеция отличается от Беларуси?

— В первую очередь культурой, уровнем жизни. Да, есть везде свои плюсы и минусы, но я вижу себя именно в Европе. Мне нравится, что там другой менталитет. Проявляется это, среди прочего, и в том, что все люди вежливые, улыбаются. Даже те же самые официанты. Вот я вчера с другом пришла в кафе в Гомеле. Девушка подошла, швырнула нам меню с недовольным лицом. Для меня это непозволительно. Если тебе не нравится работа — не работай. А уж если работаешь, будь вежлива. В Стокгольме, даже если ты приходишь купить стержень для ручки, с тобой все равно будут вежливы. Я понимаю, что люди в Беларуси озлоблены, потому что во многом здесь жизнь сложная. И цены, и экономика. Но я все равно считаю, что человек должен оставаться человеком, а девушка — девушкой, элегантным созданием, независимо от ситуации.

Многие говорят: мне безразлично, как я выгляжу. Люби меня такой, какая я есть. Да, хорошо быть собой, но все-таки в обществе есть нормы, как ты должен выглядеть, общаться. Когда я выхожу вечером в город, я стараюсь выглядеть хорошо, одеваю коктейльное или вечернее платье, каблуки, накладываю макияж. Не потому что это моя работа, а потому что это мой образ жизни, мой стиль. Девушка должна быть элегантной, утонченной, ухаживать за собой. В Швеции многие люди очень хорошо одеваются, приходят в ночной клуб или в ресторан в длинных платьях в пол, с укладкой, макияжем. В Беларуси все по-другому.

Стокгольм — это потрясающе красивый город. Причем я не говорю, что там так много хороших магазинов, бутиков, нет. Мне безумно нравятся старинные часовни и улочки, мощенные булыжником. Я просто парю́. Чувствую себя особенной. Многие говорят, что устают от толчеи и быстрого ритма столицы, но для меня красота перекрывает все недостатки.

— Как вы обустроились в незнакомой стране?

— Я приехала к своим знакомым, но с самого начала стала снимать квартиру в Явле — это небольшой городок в часе езды от Стокгольма. За полгода закончила местную школу, полностью выучила шведский язык. Сейчас поступила в гимназию, а в следующем году планирую сдать экзамены в университет, получить второе образование и перебраться в Стокгольм. Работать по первой специальности, которую получила в Беларуси (преподаватель английского языка), я не хочу. Дети — это, конечно, цветы жизни, но мне бы хотелось найти себя в чем-нибудь другом. Сейчас я учусь, занимаюсь модельным бизнесом, стараюсь совмещать работу и учебу, постоянно прохожу кастинги. Мировые конкурсы красоты занимают первое место в моей карьере. Кроме того, я получаю стипендию от гимназии, ее не нужно возвращать государству. Когда закончила школу, получила разовую стипендию в 2000 евро — просто потому, что я ускоренно прошла курс обучения. В Швеции все сделано так, чтобы люди хотели учиться.

Денег, которые я зарабатываю модельным бизнесом, и стипендии хватает на то, чтобы снимать квартиру, выплачивать кредит за автомобиль, питаться, оплачивать счета. Съемная квартира в Явле обходится мне в 5000 крон (6,5 млн белорусских рублей) ежемесячно. У меня пока что белорусское гражданство и временное гражданство Швеции.

Государство в Швеции сделало так, чтобы все зарплаты были почти на одном уровне. Таксист и врач получают практически одинаковую зарплату. Это чтобы не было разделения на бедных и богатых, как в Беларуси. Каждый человек может позволить себе взять квартиру в кредит, причем без всяких сумасшедших процентов, чтобы нужно было потом продавать свои почки. Каждый может покупать себе новую одежду по сезону, не то что некоторые белорусы, которые много работают, но им все равно сложно позволить себе что-то новенькое из-за низких зарплат.

Я пока что не могу позволить себе купить автомобиль. Я не хочу жить на чьем-то содержании, мне нравится добиваться своих высот самой. Даже если я получила 100 тыс. белорусских рублей, я горда, что заработала их сама.

Каждый день я встаю рано утром, плотно завтракаю (кушаю очень хорошо, ни на каких диетах не сижу), иду на учебу, потом обязательно в тренажерный зал, а потом, в зависимости от графика, еду на фотосессии, кастинги или встречи в Стокгольм. На самом деле — хотя по мне этого никогда не скажешь — я люблю посидеть дома. Все думают, что я такая тусовщица, обожаю клубы. Честно говоря, я бываю в ночных клубах, может быть, раз в три месяца. Это максимум. Я не любитель ночной жизни, я человек-домосед. Люблю домашнюю обстановку, попкорн, шоколад, мороженое, вкусную еду, компанию своих друзей. Мне приятнее прогуляться с друзьями, чем пойти в ночной клуб, напиться, забыться и протуситься.

Сейчас я подписала контракт, принимаю участие в конкурсе Miss Queen of Scandinavia. Несколько месяцев назад мне внезапно предложили поучаствовать в конкурсе «Топ-модель мира». К моему удивлению, я прошла кастинг в первый же день. Конкурс проходил в Египте, а первые три места заняли девушки с Карибских островов, из Турции и Гвинеи. Это был и смех и грех, люди в зале просто взрывались от смеха. Ведь было очень много действительно безумно красивых и талантливых девушек, которые были достойны победы. Когда я вернулась домой, выложила в Facebook и «ВКонтакте» фото этих «красавиц». Все недоумевали. Конкурс был явно коммерческий, а победительницы — проплаченные. Хотя все уверяли, что конкурс абсолютно честный. Девушка из Гвинеи вообще была лысой, с искусственными волосами. В моем понимании, королева красоты не может быть лысой, с наращенными волосами, ресницами и ногтями!

Победительницы Top Model of the World — 2013: Monica Palacios Mora (Карибские острова), Anthonia Isaiah Inara (Гвинея), Burcu Taynaz (Турция)

— Как вы относитесь к истории с мисс Минск, нескромные фотографии которой обнаружили в интернете в открытом доступе сразу после конкурса? Николай Чергинец предложил лишить ее титула.

— Я считаю, что корону нужно отобрать, это будет правильно. Когда я проходила кастинги на серьезные мировые конкурсы — Top Model of the World — 2013, Miss Seven Continents — 2013 и другие, — со мной обязательно заключали контракт, в котором был перечень пунктов. Причем один из важнейших: были ли у меня фотосессии, где я с обнаженным телом? Или в нижнем белье, но с обнаженной спиной или грудью? Порнофотографии или эротические фото запрещаются. То есть ты можешь быть в бикини, у тебя может быть заключен договор с каким-нибудь брендом нижнего белья, но это отличается от фото со сливками на сосках, о котором вы мне рассказали. Мисс Минск — это же лицо страны! Ей непозволительно вести себя так, как остальным девушкам. Для меня это просто немыслимо. Да, это ее личная жизнь, она вправе делать то, что она хочет, я не имею права ее осуждать. Но если ты мисс своей страны, это непозволительно. Конечно, если я буду моделью такого уровня, как Карли Клосс или Тайра Бэнкс, я смогу, возможно, сфотографироваться с полуобнаженным телом, но только если это будет какая-то акция протеста, например в защиту животных, против меховой одежды. Но сфотографироваться полностью обнаженной, чтобы получить потом высокий гонорар за съемку, — это просто ниже меня, ниже моего достоинства. Я воспитана по-другому: тело женщины должно принадлежать одному мужчине, отцу ее детей, а не выставляться на всеобщее обозрение. Девушка должна быть скромной, знать себе цену. При этом я никому не навязываю свое мнение, никого не осуждаю. Это сугубо мои принципы и идеалы.

* * *

Редакция Onliner.by выражает признательность Café-Bar Avenue за предоставленную возможность проведения фотосъемки.

Новости Гомеля и региона читайте на gomelnews.onliner.by.