В МВД Беларуси не раз заявляли о том, что под видом «непрофильных» прохладительных напитков белорусские производители алкоголя рекламируют свою основную продукцию. На рекламу обратил внимание и Минторг. Как сообщается на сайте министерства, телевизионная реклама питьевой воды «Сябры» признана скрытой рекламой водки с аналогичным наименованием.
Названная реклама содержит изображение стола, на котором находится большое количество разнообразной еды и бутылка питьевой воды, информацию «Сябры, «Пой, сколько влезет!», «Питьевая вода», озвучивается веселой песней. При этом бутылка имеет форму, типичную не для питьевой воды, а используемую обычно для розлива крепкого алкогольного напитка — водки, и находится в кадре на протяжении всего рекламного ролика.
В рекламе на столе изображена разнообразная еда, обычно используемая в качестве блюд, подаваемых к крепким алкогольным напиткам. Рекламный текст «Пой, сколько влезет!» перекликается с текстом, используемым на этикетках водки «Сябры», — «Наша водка — Ваша песня!». Текст «Питьевая вода» находится в кадре непродолжительное время.
«Скрытая реклама является ненадлежащей и в силу пункта 5 статьи 26 Закона Республики Беларусь „О рекламе“ не допускается, — подчеркнули в Минторге. — Телеканалам и рекламодателю направлены предписания о прекращении распространения данной рекламы».