Фоторепортаж: как в Беларуси делают мороженое

 
11 813
240
21 июня 2013 в 14:30
Автор: Артур Боровой

Onliner.by продолжает серию производственных материалов из цикла «Сделано в Беларуси». Сегодня у нас ностальгическое путешествие в детство — на фабрику мороженого. О том, как плавят глазурь и делают пломбир, о финских подходах и белорусских традициях, о мифах и вымыслах про любимый всеми продукт читайте в нашем фоторепортаже с гомельского предприятия «Ингман Мороженое».

Еще десять лет назад гомельская фабрика мороженого скромно работала в регионе и вряд ли была известна за его пределами. Но потом здесь случились иностранные инвестиции. В 2009-м с участием финской компании «Ингман Айс Крим Ою Аб» было создано совместное предприятие «Ингман Мороженое». А в прошлом году совладельцем фабрики стал международный концерн «Юнилевер». То, что в предприятие вкладывают зарубежные деньги, заметно в мелочах. Любимые европейцами плакаты-инструкции здесь повсюду, пропускной режим строг.

О том, что изменилось на белорусской фабрике после прихода инвесторов, мы еще спросим у работников, а пока одеваем халаты, шапочки и бахилы и идем в производственную зону. С чего начинается мороженое? Правильно, с закупки компонентов и ингредиентов.

На СКЛАДЕ предприятия — мешки с сухим молоком, ведра с джемом, коробки с глазурью и прочими ингредиентами.

«Для производства мороженого мы не берем молоко из колхозов, а используем только готовые компоненты, — рассказывает инженер-технолог Анжелика Синило. — Это касается всего сырья: сухое молоко, сгущенное молоко, сахар, масло из коровьего молока, кокосовое масло, джемы, питьевые сливки и т. д. — вся эта продукция произведена на других предприятиях и соответствует стандартам по качеству. Это принципиальный для нас момент».

Закупка компонентов осуществляется согласно разработанной рецептуре. И если рецепты классических видов мороженого не меняются годами (для пломбира используются масло из коровьего молока, сливки, сухое молоко, сахар, сгущенное молоко, стабилизатор-эмульгатор, в растительно-сливочное мороженое добавляют кокосовое масло), то вариации с наполнителями, джемами, глазурями постоянно меняются. Что нужно добавить в стаканчик или рожок — малиновый джем, изюм или орехи, — диктуют в том числе маркетологи, изучающие спрос.

Большинство компонентов гомельского мороженого — белорусские. Сухое молоко закупают в Гомеле, Калинковичах, Светлогорске, масло и сливки — отечественные, а вот наполнители — как наши, так и зарубежные. Упаковка приобретается в Минске. Рожки для одного из основных сегодня брендов предприятия — мороженого Jattis — выпекают в Польше.

ОТДЕЛЕНИЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСИ — здесь стартует процесс производства. Это один из самых важных моментов всей технологической цепочки. В емкости, установленные в аппаратном отделении, автоматически, по счетчику, подается необходимое количество воды или сливок (которые подогреваются до температуры 35—40 градусов), потом поступает по системе трубопроводов на узел внесения сухих компонентов. Здесь сотрудники закладывают в установленной последовательности сахар, сухое молоко, масло и т. д. — согласно рецептуре. Основа для смеси готова. Но до того, как она станет мороженым, предстоит еще долгий путь.

В закрытом потоке смесь поступает в АППАРАТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, попадая в емкости для нормализации. Следующий этап — «транзит» через пастеризационно-охладительную установку. В ней смесь проходит пастеризацию (тепловую обработку при температуре 85—89 градусов с выдержкой 60 секунд), гомогенизацию (раздробление жировых шариков смеси), после охлаждается (при температуре 2—6 градусов) и идет в емкости для созревания. Будущее мороженое созревает не менее 4 часов. Пока, впрочем, оно напоминает молочную жидкость, в которую превращается растаявшие на солнце эскимо.

Процесс этот — закрытый, на фото его не отобразишь.

По словам специалистов, все технологические процессы строго контролируются операторами. На мониторе видно состояние каждой емкости, что в ней происходит: охлаждение, созревание смеси или санитарная обработка.

Итак, смесь созрела и теперь поступает в другой цех: для фризерования. А мы смотрим, как плавится глазурь. На предприятие она приходит в виде монолита, на итальянской установке глазурь нагревают и плавят до температуры 37—39 градусов. Здесь хочется задержаться подольше: в воздухе аппетитно пахнет какао. Но пора идти дальше, туда, где смесь наконец-то повстречается с глазурью и станет мороженым.

ФРИЗЕРНО-ФАСОВОЧНЫЙ ЦЕХ — здесь мороженое обретает, наконец, привычный для покупателя вид.

«На производстве установлено шесть линий — мы можем вырабатывать мороженое в стаканчиках, рожках, на палочке, в брикетах на вафлях, в обычных брикетах, крупнофасованное в полистироловых стаканах, формах и весовое, мороженое во взбитой глазури „Лакомка“, которое выпускаем сегодня единственные в Беларуси. Линии оснащены различными опциями, что дает возможность вырабатывать продукцию с различными добавками и ингредиентами», — продолжает рассказ Анжелика Синило.

Наибольшим спросом, говорят специалисты, сегодня пользуется мороженое в стаканчиках. Популярными также являются «Забава» и «Лакомка». Ну а Jattis здесь называют стратегическим брендом.

На одной из линий производят двухслойное мороженое «Забава». Технология следующая: охлажденная смесь поступает в фризеры. Фризер — аппарат, в котором смесь насыщается воздухом при одновременном частичном замораживании. Из этого «миксера» смесь выходит с температурой минус 4—5 градусов, идет по трубопроводу на дозирующее устройство, обретает форму. Дальше порции движутся в морозильный тоннель и замораживаются до температуры минус 22 градуса. Следующий этап — глазирование, потом — упаковывание. Все, мороженое готово. Его оперативно, не медля, фасуют в коробки и отправляют в камеру хранения.

А на этой линии идет производство «стратегического» рожка Jattis. Технология аналогичная, но после фризерования мягкое мороженое не попадает на пластины, а заполняет глазированный рожок одновременно с клубничным джемом. Рожки движутся по ленточному транспортеру, попадают в ванну с глазурью, потом аппарат упаковывает «шапочку». Мороженое укладывают в коробки и пускают по транспортеру в холодильную камеру.

В КАМЕРЕ продукт «отдыхает» три дня — столько времени нужно для подтверждения его качества.

Срок годности мороженого — 1 год, этот срок подтвержден актом санитарно-гигиенической экспертизы, выданным Республиканским центром гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

Все предприятия пищевой промышленности находятся под строгим контролем санслужб, гомельская фабрика не исключение.

«Проверяется все. Сырье на входе подвергается радиометрическому, бактериологическому, химическому контролю. Согласовывается каждая рецептура, — говорят сотрудники ЛАБОРАТОРИИ. — Контролируется каждая партия, регулярно проводят инспекционные проверки. В общем, все весьма и весьма строго».

Мифы о мороженом

Самое время поговорить о некоторых мифах о мороженом. Вот, например, такой: в основе современных «рожков» и «стаканчиков», считают многие, — сплошная «химия».

— На упаковках — длинный список странных ингредиентов. Экстракт паприки, кармин… Не говоря уже про бесчисленные «E». Это вообще безопасно? — спрашиваем мы.

— Паприка — натуральный краситель, кармин — также, — перечисляет Анжелика Синило. — Е 330 — лимонная кислота, которую мы используем дома. Никакой вредной «запрещенной химии» в мороженом нет.

— Многие говорят, что нынешнее мороженое — не чета советскому, а классический пломбир из семидесятых-восьмидесятых у людей постарше вызывает ностальгию…

— Мне, например, тоже кажется, что в детстве сосиски были вкуснее, потому что тогда был дефицит. И с мороженым была похожая ситуация, — считает инженер-технолог. — В детстве, когда жила в Речице, помню, за пломбиром в брикетах стояли очереди. А сейчас — изобилие. Мороженое — доступный всем продукт, хочешь покупаешь с орехами, хочешь — с шоколадом. И ностальгия по советскому пломбиру, как мне кажется, — это в первую очередь ностальгия по молодости, детству, по ощущению праздника, которое испытывал тогда, когда покупал мороженое. Что касается рецептов, то они остались в основном традиционными.

— От мороженого толстеют? И какой сорт самый диетический? — задаем еще один распространенный вопрос.

— Это решает покупатель, у каждого свои предпочтения. Одни считают, что диетическое то мороженое, где меньше жира. Другие — где нет сахара и варенья. Для меня в этом плане предпочтительнее сливочное, — говорит Анжелика Синило. — А будешь ты полнеть или нет, зависит от того, сколько съешь! Это очевидно. Все калории указаны на упаковке. Все весьма индивидуально. Миф про полноту, кстати, очень похож на миф о простуде. Дескать, от мороженого можно получить стафилококковую ангину. Но никакой прямой связи здесь нет.

Белорусы едят в три раза меньше мороженого, чем финны

По статистике, белорусы съедают по 3,1 кг мороженого в год. Летом спрос увеличивается в 4 раза.

«Принято считать еще с советских времен, что наши люди едят очень много мороженого. Но если сравнить потребление, допустим, с финнами, получается, наоборот, мало, — говорит менеджер по маркетингу предприятия Максим Журович. — В Финляндии этот показатель составляет около 9 кг на душу населения. Несмотря на то, что это северная страна. США, Австралия страны Западной Европы потребляют мороженого больше, чем мы».

В 2012 году компания «Ингман Мороженое» произвела 2626 тонн мороженого, а в момент нашего посещения работало две линии общей мощностью около 13 тыс. порций в час. Городу точно хватит.

Основная масса произведенного продукта ляжет на прилавки магазинов по всей стране, а часть уйдет на экспорт в Россию.

«Сейчас в Беларуси достаточно острая конкуренция среди крупных игроков, к которым мы, разумеется, себя относим, — продолжает Максим Журович. — На конкуренцию влияют в том числе региональные предпочтения. К примеру, некоторые бренды преимущественно ориентированы на локальный рынок Гомеля и области, другие достаточно востребованы по всей стране, тот же Jattis пользуется популярностью в Минске. Кстати, в последние годы импорт мороженого в страну сократился примерно в 5 раз и сейчас составляет всего около 1,5%. Это говорит о том, что отечественные производители вполне удовлетворяют спрос».

Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
21.06.2013 в 14:39
Это касается всего сырья: сухое молоко, сгущеное молоко, сахар, масло из коровьего молока, кокосовое масло, джемы, питьевые сливки и т. д

как же достало это кокосовое масло везде. Да сделайте по советскому ГОСТу 70-х и будет самое вкусное мороженое.
21.06.2013 в 14:39
реклама???
21.06.2013 в 14:40
кокосовое масло.... хм... очень плохо
21.06.2013 в 14:41
сейчас маржэ детам опасно давать и всегда привкус притарный...
21.06.2013 в 14:42
Каштан - на сегодня лучшее мороженое в РБ
21.06.2013 в 14:42
— Паприка – натуральный краситель, кармин также, — перечисляет Анжелика Синило. — Е 330 — лимонная кислота, которую мы используем дома. Никакой вредной «запрещенной химии» в мороженом нет.

А типо это все, что они (производители) сыплют в свою продукцию. А как же стабилизаторы, эмульгаторы, искусcтвенные красители и ароматизаторы? Иногда попадаются такие комплексы искусственных красителей и ароматизаторов (особенно во фруктовых льдах), что аж страшно читать.
21.06.2013 в 14:43
— Мне, например, тоже кажется, что в детстве сосиски были вкуснее, потому что тогда был дефицит. И с мороженым была похожая ситуация, — считает инженер-технолог.


Так это не кажется, это так и есть. про сосиски уже каждый знает из чего они делаются. Раз сама ставит свое мороженое с ними в один ряд, то все понятно.
21.06.2013 в 14:45
после итальянского уже ничто не кажется таким вкусным.
21.06.2013 в 14:46
Я Фруктовый Лёд люблю !
21.06.2013 в 14:47
А типо это все, что они (производители) сыплют в свою продукцию. А как же стабилизаторы, эмульгаторы, искусcтвенные красители и ароматизаторы? Иногда попадаются такие комплексы искусственных красителей и ароматизаторов (особенно во фруктовых льдах), что аж страшно читать.
"takoyi":


О да, фруктовый лед - это как и фруктовый сок белорусского производства. Там фрукты даже на одном складе не лежали. Все "идентично натуральному". Хоть бы уже у нас на НПЗ наладили выпуск этих ароматизаторов, а так же еще и закупаем)
21.06.2013 в 14:47
Что касается рецептов, то они остались в основном традиционными.
ага только Е стабилизаторов, загустителей и красителей напихали. Надо отдать должное качеству продукции СССР. Каждую партию снежного лакомства оценивали по 100-балльной системе. Любое отклонение от вкуса, цвета или запаха считалось браком. Кроме того, время реализации мороженого ограничивалось одной неделей. (Сейчас мороженое можно хранить около полугода!)
Многие говорят, что нынешнее мороженое — не чета советскому
и правильно говорят! В СССР умудрялись готовить отличные продукты по ГОСТу без всяких усилителей и консервантов,
21.06.2013 в 14:47
Мороженое не плохое, молодцы что развиваются.. Вот только цены иногда на стратегический продукт зашкаливают.. если в простом магазине оно тысяч 8 стоит, в кафе 10, то на немиге в будке уже 15((
21.06.2013 в 14:48
В ней смесь приходит пастеризацию (тепловую обработку при температуре 85-89 градусов с выдержкой 60 секунд),гомогенизацию (раздробление жировых шариков смеси), после охлаждается (температура 2—6 градусов) и идет в емкости для созревания.


Исправьте.
21.06.2013 в 14:48
Это касается всего сырья: сухое молоко, сгущеное молоко, сахар, масло из коровьего молока, кокосовое масло, джемы, питьевые сливки и т. д

как же достало это кокосовое масло везде. Да сделайте по советскому ГОСТу 70-х и будет самое вкусное мороженое.
"Виктарауна":

покупайте Сморгонский пломбир... пока лучше не видел....
21.06.2013 в 14:48
Я Фруктовый Лёд люблю !
"MELOUN1":


языком после него можно красить как на аватарке?
21.06.2013 в 14:49
кокосовое масло.... хм... очень плохо
"galimsky":

нормально. пальмовое плохо.
21.06.2013 в 14:49
Что касается рецептов, то они остались в основном традиционными.
ага только Е стабилизаторов, загустителей и красителей напихали. Надо отдать должное качеству продукции СССР. Каждую партию снежного лакомства оценивали по 100-балльной системе. Любое отклонение от вкуса, цвета или запаха считалось браком. Кроме того, время реализации мороженого ограничивалось одной неделей. (Сейчас мороженое можно хранить около полугода!)
Многие говорят, что нынешнее мороженое — не чета советскому
и правильно говорят! В СССР умудрялись готовить отличные продукты по ГОСТу без всяких усилителей и консервантов,
"WiTu":


полностью согласна со всем. Ну и в статье написано, что уже год можно хранить, а не пол года (невесело улыбаясь)
21.06.2013 в 14:52
"Белорусы едят в 3 раза меньше мороженого, чем финны" - цена и компоненты, всего лишь, такая мелочь. Зато больше чем финны употребляют вино повседневного спроса. Тот же фруктовый лед по составу + алкоголь, да и жевать не надо.
21.06.2013 в 14:52
после итальянского уже ничто не кажется таким вкусным.
"sergeus":


Ну это спорное утверждение!
Давеча проехал пол-Италии, перепробовал много разного мороженого - кроме высокой цены ничего особо примечательного не заметил. Старый пломбир в стаканчике за 20 копеек или на палочке, в шоколаде, за 28 - самое вкусное мороженое.
Ну а из теперешнего - Каштан, наверное и, с натяжкой, "Пломбир 20 и 28 копеек".
Еще Лакомка белое в шоколаде ничего. Остальные уж слишком химические.
21.06.2013 в 14:53
Я Фруктовый Лёд люблю !
"MELOUN1":


Когда-то в бумажных стаканчиках с деревянной палочкой продавали, от 3 до 7-ми копеек :)
21.06.2013 в 14:54
В ней смесь приходит пастеризацию
Проходит
21.06.2013 в 14:54
после итальянского уже ничто не кажется таким вкусным.
"sergeus":

А в Минске его можно где купить? Хотелось бы попробовать.
21.06.2013 в 14:54
и т. д.
"APTA":

APTA,
кокосовое масло.... хм... очень плохо
"galimsky":

нормально. пальмовое плохо.
"APTA":

"и т. д." - пожалуйста, вот вам и пальмовое :)
21.06.2013 в 14:55
нормально. пальмовое плохо.
"APTA":

И то и другое растительные масла, чем плохо? Или не важно чем, плохо и все мне по телику сказали?
21.06.2013 в 14:55
Блин почитал и мороженного захотелось. Пойду куплю ))
21.06.2013 в 14:56
импорт мороженого в страну сократился примерно в 5 раз и сейчас составляет всего около 1,5%. Это говорит о том, что отечественные производители вполне удовлетворяют спрос.
Это говорит о том, что пока оно доедет до прилавка оно стоит столько, что лучше купить пять каштанофф )))))
21.06.2013 в 14:58
нормально. пальмовое плохо.
"APTA":

И то и другое растительные масла, чем плохо? Или не важно чем, плохо и все мне по телику сказали?
"zloyy":

Замещают (халтурят) натуральные сливки, печалька. На выходе нормально. Поэтому СССР-овское было горАздо вкуснее.
21.06.2013 в 15:00
Замещают (халтурят) натуральные сливки, печалька. На выходе нормально. Поэтому СССР-овское было горАздо вкуснее.
"galimsky":

Мне и сейчас вкусно (не все конечно, например на фотках то мороженное что в конусах - дерьмо). А СССРовское я не помню, давно было ...
21.06.2013 в 15:00
Но если сравнить потребление, допустим, с финнами, получается, наоборот, мало, — говорит менеджер по маркетингу предприятия Максим Журович. — В Финляндии этот показатель составляет около 9 кг на душу населения.
В Финляндии спиртное дорогое - вот и отъедаются мороженым. У нас веселее и рентабельнее купить пузырь "Три товарища".
Jattis как мороженое мне нравится. "Три товарища" - нет...
21.06.2013 в 15:01
после итальянского уже ничто не кажется таким вкусным.
"sergeus":


Тут и добавить нечего.
21.06.2013 в 15:02
после итальянского уже ничто не кажется таким вкусным.
"sergeus":

А в Минске его можно где купить? Хотелось бы попробовать.
"gad":

Вроде бы Кафе Желатто, что на сурганова, говорили, что у них мороженное из Италии.
21.06.2013 в 15:02
нормально. пальмовое плохо.
"APTA":

И то и другое растительные масла, чем плохо? Или не важно чем, плохо и все мне по телику сказали?
"zloyy":

http://world.lib.ru/z/zhurawlew_w_n/wredpalxmowogomasladljazdorowxjacheloweka.shtml
21.06.2013 в 15:03
...а пока одеваем халаты, шапочки и бахилы...

Onliner, наймите корректора грамотного.
21.06.2013 в 15:04
Нашли мороженное! Попробуйте слуцкое "лакомство"! вот это мороженное, и по цене и по качеству. жаль в минске не встречалось
21.06.2013 в 15:04
Видела программу,рассказывали, что пачка мороженого равна малиновскому стакану подсолнечного масла....столько кК в нем...но я НЕ МОГУ отказаться от этой дряни!!!!!))))Я ему его тоннами!)))
21.06.2013 в 15:04
Вот куплю мороженицу и сама для себя буду делать мороженое без всяких улучшителей-стабилизаторов. Достала эта химия везде.
21.06.2013 в 15:04
после итальянского уже ничто не кажется таким вкусным.
"sergeus":

А в Минске его можно где купить? Хотелось бы попробовать.
"gad":

Вроде бы Кафе Желатто, что на сурганова, говорили, что у них мороженное из Италии.
"Rygor83":

ага, из Стаубцоуских сливок =))
21.06.2013 в 15:05

Ну а из теперешнего - Каштан, наверное и, с натяжкой, "Пломбир 20 и 28 копеек".
Еще Лакомка белое в шоколаде ничего. Остальные уж слишком химические.
"Caustic":


Не только Каштан. Практически все мороженое Минского Хладокомбината №2 отличное
21.06.2013 в 15:07
стабилизатар-эмульгатор

Акулы пера :)
21.06.2013 в 15:11
http://world.lib.ru/z/zhurawlew_w_n/wredpalxmowogomasladljazdorowxjacheloweka.shtml
"APTA":

я хорошо учился в школе и верю таким статьям сразу, почти как нашему президенту ... ага
21.06.2013 в 15:12
Вот куплю мороженицу и сама для себя буду делать мороженое без всяких улучшителей-стабилизаторов. Достала эта химия везде.
"willrock85":

Хорошая мысль, вот только хорошие жирные сливки не легко найти
21.06.2013 в 15:13
ооо это морожко огонек....)))
21.06.2013 в 15:17
Каштан - на сегодня лучшее мороженое в РБ
"Угрюмый":

о вкусах не спорят!
21.06.2013 в 15:19
В ТЦ "Силуэт" продается итальянское желатто. Оно оооочень вкусное. Попробуйте не пожалеете. И ни какой Ингман им в подметки не годится.
21.06.2013 в 15:23
Каштан - на сегодня лучшее мороженое в РБ
"Угрюмый":

пока читал- съел его
21.06.2013 в 15:26
Мне могилевское нравится и Губернатор, и Суфле, БаблГам, Мохито и .... много еще
21.06.2013 в 15:26
Вроде бы Кафе Желатто, что на сурганова, говорили, что у них мороженное из Италии.
"Rygor83":


так вроде закрылись. пару раз был там, народу мало. На мой дилетантский вкус Каштан вкуснее :) ... жене марже в Желато нравилось
21.06.2013 в 15:27
показывает ещё раз, что у нас без иностранцев ничего не могут сделать"!!!!!!
21.06.2013 в 15:28
В ней смесь приходит пастеризацию (тепловую обработку при температуре 85-89 градусов с выдержкой 60 секунд),гомогенизацию (раздробление жировых шариков смеси), после охлаждается (температура 2—6 градусов) и идет в емкости для созревания.


Исправьте.
"игорь_19":


Вот теперь не вопрос, даже пунктуацию и пробелы исправили) Всегда бы так сразу.
21.06.2013 в 15:30
показывает ещё раз, что у нас без иностранцев ничего не могут сделать"!!!!!!
"konsyl":

вы так рассуждаете, как будто вы со стороны наблюдаете (типа я не причем) и все оцениваете .... вы в том числе не можете!
21.06.2013 в 15:36
Детские мечты сбываются. Почему про дегустацию ничего не написали? Наверняка попробовали.
21.06.2013 в 15:40
после итальянского уже ничто не кажется таким вкусным.
"sergeus":

А в Минске его можно где купить? Хотелось бы попробовать.
"gad":

Вроде бы Кафе Желатто, что на сурганова, говорили, что у них мороженное из Италии.
"Rygor83":

Спасибо. Зайду как нибудь по тестирую.
21.06.2013 в 15:42
Бодрая корова по рецепту 1948 рулит, только его и ем, а этот ятис химическая какашка
21.06.2013 в 15:46
драная джинса
21.06.2013 в 15:47
В ТЦ "Силуэт" продается итальянское желатто. Оно оооочень вкусное. Попробуйте не пожалеете. И ни какой Ингман им в подметки не годится.
"prost0nik":

Тоже возьму на заметку. А по чем оно там?
21.06.2013 в 15:49
Бодрая корова по рецепту 1948 рулит, только его и ем, а этот ятис химическая какашка
"I_L_O_N_A_":

Я что от бодрой коровы не видел везде состав как у сосисок. Т.е. химия одна.
21.06.2013 в 15:52
Нашли мороженное! Попробуйте слуцкое "лакомство"! вот это мороженное, и по цене и по качеству. жаль в минске не встречалось
"max-factor1":

лучше не разглашать всем, что есть такое вкусное мороженое! а то сейчас набегут и разберут!
Сама очень люблю слуцкое мороженое, уничтожаю киллограмами на пару с мужем.
21.06.2013 в 15:53
нормально. пальмовое плохо.
"APTA":

И то и другое растительные масла, чем плохо? Или не важно чем, плохо и все мне по телику сказали?
"zloyy":

Все проще: есть маргарин - плохая идея. Поэтому источник растительного масла неважен - любое нехорошо.
21.06.2013 в 16:00
Soletto с киви - мое любимое
21.06.2013 в 16:00
Бодрая корова по рецепту 1948 рулит, только его и ем, а этот ятис химическая какашка
"I_L_O_N_A_":

Я что от бодрой коровы не видел везде состав как у сосисок. Т.е. химия одна.
"gad":


во всём состав дряной, кроме этих http://www.hlado.ru/catalogue/full/144#anc , есть ещё без какао, в рожке и семейное с таким же составом
21.06.2013 в 16:06
Люблю "Ятис",для меня оно самое вкусное))
21.06.2013 в 16:12
Кокосовое масло, глазурь не из шоколада. Как всегда набор химии. Я такое не ем. Вот почему в Польше и Литве , есть мороженое из настоящих фруктов и такое вкусное. Как то , сидела в Озасе , там на первом этаже итальянский ресторан и мороженое. Наблюдала , за девушкой которая била яйца отделяя желтки от белков , потом принесла , что то похожее на наш бидон , с молоком , залили в машину , туда же яйца и т д. Было очень интересно наблюдать и после этого , я это мороженое ем И другим советую
21.06.2013 в 16:23
Это касается всего сырья: сухое молоко, сгущеное молоко, сахар, масло из коровьего молока, кокосовое масло, джемы, питьевые сливки и т. д

как же достало это кокосовое масло везде. Да сделайте по советскому ГОСТу 70-х и будет самое вкусное мороженое.
"Виктарауна":

Молока цельного в составе нет - следовательно мороженое не настоящее! Покупайте каштан, пломбиры хладокомбината №2 и если найдете, то Оршанского сырзавода мороженое и местных маленьких заводиков, которые делают еще по ГОСТу - единственные в РБ кто делает достойное мороженое, а остальное - так себе (химия и всякая ерунда, хоть и вкусная, но не натуральная!)

ЗЫ: Есть еще фруктовый лед - это так точно есть нельзя!
21.06.2013 в 16:24
Угрюмый,Каштан - на сегодня лучшее мороженое в РБ
+1
21.06.2013 в 16:26
ужасное мороженное, каштан форева
21.06.2013 в 16:29
а чего у чела на плакате щи такие сложные?
21.06.2013 в 16:29
Гляньте как делают мороженое в Таиланде. Я бы попробовал )
http://www.youtube.com/watch?v=P77LidtrK_s
21.06.2013 в 16:30
Я Фруктовый Лёд люблю !
"MELOUN1":


языком после него можно красить как на аватарке?
"Виктарауна":

Виктарауна -я Вас умаляю..
На аватарке он лижет а не красит !
21.06.2013 в 16:34
ооо это морожко огонек....)))
"mishanya1986":

согласен =))
21.06.2013 в 16:35
ел вкусное мороженое "Марс"... вроде не продаётся сейчас...
21.06.2013 в 16:36
Каштан - на сегодня лучшее мороженое в РБ
"Угрюмый":

+100500
21.06.2013 в 16:36
нормально. пальмовое плохо.
"APTA":

И то и другое растительные масла, чем плохо? Или не важно чем, плохо и все мне по телику сказали?
"zloyy":

Все проще: есть маргарин - плохая идея. Поэтому источник растительного масла неважен - любое нехорошо.
"YuM":

Можно подумать....оливковое тоже нехорошо????
21.06.2013 в 16:39
Угрюмый,Каштан - на сегодня лучшее мороженое в РБ
+1
"yourskaya":

нет..белочка)))
21.06.2013 в 16:40
Ничто не сравнится с продукцией Минского второго хладокомбината
21.06.2013 в 16:41
ужасное мороженное
"X_sim":

100%, те же 28 копеек и то вкуснее.
21.06.2013 в 16:41
после итальянского уже ничто не кажется таким вкусным.
"sergeus":

А в Минске его можно где купить? Хотелось бы попробовать.
"gad":

НИгде. Более того, скажу, – далеко не везде и в ЕС "итальянское" мороженное вкусное– как повезёт. Но когда попадаешь на вкуснятинку – понимаешь это сразу. В последний раз очень вкусная итальянская мороженница попалась мне, как ни странно, в Потсдаме на вокзале.
ЦЕнник– по 1евро за "кугель" (шарик), но вкус– обалдеть...

В Минске, имхо, только в маке морожка относительно ничавошная. Ну, эт на мой, разумеется, вкус. хотя до итальянского ему очень далеко.
21.06.2013 в 16:42
Я Фруктовый Лёд люблю !
"MELOUN1":


языком после него можно красить как на аватарке?
"Виктарауна":

Виктарауна -я Вас умаляю..
На аватарке он лижет а не красит !
"MELOUN1":

А смотрится как будто красит :-)))))
21.06.2013 в 16:42
ел вкусное мороженое "Марс"... вроде не продаётся сейчас...
"Joemolungma":

И "сникерс" как-то продавали, но дорого. Жаль, сняли с продажи "Освежающее".
21.06.2013 в 16:43
В Минске, имхо, только в маке морожка относительно ничавошная.
"1045":

Согласен с вами на 100%, всегда когда посещаю Минск, кушаю мороженное из мака, вещь!
21.06.2013 в 16:45
Кстати, эти олени, которые этот самый яттис упаковывают в плёнку, САМИ ЭТУ ПЛЁНКУ ПЫТАЛИСЬ СНЯТЬ, НЕ ОБСЫПАВШИСЬ ГЛАЗУРЬЮ? ... хоть и западный капитал, а всё равно через сфинктер всё. Ни разу во всей европе не видел такого извращённого способа фасовки...
21.06.2013 в 16:45
Каштан - на сегодня лучшее мороженое в РБ
"Угрюмый":

+100500
"iFandorina":

Это, ДА!!! :) Jattis пробовали, так себе, Гоша с карамелью мягкой (рожок) тоже вкусное, но его почти нет в продаже...
21.06.2013 в 16:46
по тексту "Но потом здесь случились иностранные инвестиции."
кто пишет статьи? ...
21.06.2013 в 16:48
Нынешнее мороженное - вкус концентрированного порошкового молока и много сахара. Получается очень приторно, особенно если вспомнить натуральный вкус сливочного пломбира, сделанного по старым ГОСТам.
21.06.2013 в 16:59
Это касается всего сырья: сухое молоко, сгущеное молоко, сахар, масло из коровьего молока, кокосовое масло, джемы, питьевые сливки и т. д

как же достало это кокосовое масло везде. Да сделайте по советскому ГОСТу 70-х и будет самое вкусное мороженое.
"Виктарауна":


Пол года не покупаю эту байду -- делаю сам,безо всякого там кокосового молока и прочих "р(г)адостей".... На вкус -- как 20-копеешный пломбир моего детства...
Дожились -- рожки не можем сами сделать....)))))))
21.06.2013 в 17:02
намнамнамнамнамнамнам!
21.06.2013 в 17:04
каштан рулит! остальное лажа!
21.06.2013 в 17:08
С моей любовью к мороженому, после меня пол от слюней отмывали бы, если б я там побывал)))
21.06.2013 в 17:09
зато по водке мы впереди
21.06.2013 в 17:11
Каштан - на сегодня лучшее мороженое в РБ
"Угрюмый":

соглашусь.... пока был студентом ел практически только "Каштан", сейчас вернулся в родной город и ем похожее по вкусу мороженое "Ленинградское", но все равно скучаю по "Каштану", ищу его каждый раз как бываю в Минске.
21.06.2013 в 17:13
Хотите в СССР? Я - нет, но старшее поколение хочет. И вот почему.

"И ностальгия по советскому пломбиру, как мне кажется, — это в первую очередь ностальгия по молодости, детству, по ощущению праздника, которое испытывал тогда, когда покупал мороженое."

И еще соглашусь, что "отечественные производители вполне удовлетворяют спрос".

Мне нравится мороженое "Вавёрка" в стаканчике с орехами (зеленая упаковка). На палочке "Каштан" рулит, классика жанра :)
21.06.2013 в 17:13
Вот куплю мороженицу и сама для себя буду делать мороженое без всяких улучшителей-стабилизаторов. Достала эта химия везде.
"willrock85":

Хорошая мысль, вот только хорошие жирные сливки не легко найти
"zloyy":

Ун-г Беларусь,есть сливки 35% "Чудское Озеро" из Эстонии. Около 60,000 стоят. Получается вкусное марожка!))))
21.06.2013 в 17:15
В тексте неточность "мороженое во взбитой глазури „Лакомка“, которое выпускаем сегодня единственные в Беларуси."
"лакомку" во взбитой глазури давным- давно делают в Витебске.Точное название "Маруся-лакомка". Есть блондинка и брюнетка. Т.е. пломбир и шоколадное.
21.06.2013 в 17:15
яттис невкусное мороженое...20 копеек самое то!
21.06.2013 в 17:16
спросить бы у них, почему они сухое молоко используют?! другое закончилось уже?
21.06.2013 в 17:20
Ятис вообще в порядке, отличное мороженое, отличается от многого белорусского...правда не уверена: это хорошее натуральное качесственное мороженое, или же пол таблицы менделеева...
21.06.2013 в 17:22
Это касается всего сырья: сухое молоко, сгущеное молоко, сахар, масло из коровьего молока, кокосовое масло, джемы, питьевые сливки и т. д

как же достало это кокосовое масло везде. Да сделайте по советскому ГОСТу 70-х и будет самое вкусное мороженое.
"Виктарауна":


кокосовое масло не стоит путать с пальмовым, а вот сухое молоко я бы заменил на нормализованное, цельное и прочее жидкое
21.06.2013 в 17:24

Ну а из теперешнего - Каштан, наверное и, с натяжкой, "Пломбир 20 и 28 копеек".
Еще Лакомка белое в шоколаде ничего. Остальные уж слишком химические.
"Caustic":


Не только Каштан. Практически все мороженое Минского Хладокомбината №2 отличное
"Lucky:

+10!
21.06.2013 в 17:27
Враньё, вот как на самом деле делается мороженное! Слабонервным не смотреть!___________Фото
21.06.2013 в 17:27
каштан уж не тот стал, вода какая-то, больше нравится мороженое 28 копеек
21.06.2013 в 17:28
Каштан - на сегодня лучшее мороженое в РБ
"Угрюмый":

каштан хорош был пока лет 6-7 назад не начали его обливать хрустящим шоколадом. теперь этот "шоколад" перебивает вкус мороженого.
21.06.2013 в 17:36
в рожках на фото совсем невкусное
21.06.2013 в 17:38
купляй беларускае, не?
21.06.2013 в 17:40

Ну а из теперешнего - Каштан, наверное и, с натяжкой, "Пломбир 20 и 28 копеек".
Еще Лакомка белое в шоколаде ничего. Остальные уж слишком химические.
"Caustic":


Не только Каштан. Практически все мороженое Минского Хладокомбината №2 отличное
"Lucky:

+10!
"goldboy":

+
Если обратить внимание на состав,если начинается с Молоко цельное, Сливки, масло коровье, то оно как правило и вкусное. Это обычно государственные молокозаводы. Таких много еще в райцентрах. А эти частные предприятия почему-то делают из порошка и еще это "преподносят" как достижение
21.06.2013 в 17:40
Каштан форевер!)
21.06.2013 в 17:41
Ребята, но если хотите себя побаловать, рекомендую Nestle 48 копеек с любым наполнителем. Дорого, но невероятно вкусно.
21.06.2013 в 18:06
В Беларуси практически нет нормального мороженного и его здесь не ем. Все, что сделанно не по совестким ГОСТам - шлак.
Последний раз хорошее мороженое (итальянское) ел в Сиднее в 2012 году.
21.06.2013 в 18:11
Опа, оказывается мы мало мороженного едим, нет , чтобы радоваться (потребление сахара прямой путь к диабету) так они нам в пример финнов приводят.
21.06.2013 в 18:21
Это только у меня половина глазури (в лучшем случае) снимается вместе с полиэтиленом? =)
21.06.2013 в 18:23
Мороженное у нас делать умеют)
21.06.2013 в 19:08
Виктарауна, кокосовое масло провоцирует рост онкологических клеток((((
21.06.2013 в 19:09
Самое толковое мороженое за последние лет 5 моей жизни - Бодрая Корова, рос. производства. Типа по госту 48 года. Всем советую!
21.06.2013 в 19:16
раньше было мороженое , а сейчас так или типо
21.06.2013 в 19:20
Самое толковое мороженое за последние лет 5 моей жизни - Бодрая Корова, рос. производства. Типа по госту 48 года. Всем советую!
"alexey.gurevskiy":

Поддерживаю!
21.06.2013 в 20:01
Ятис, если честно, то гавно, а не мороженное с пальмовым маслом... ни вкуса ни запаха, глазурь на зубах остается...
21.06.2013 в 20:02
Самое толковое мороженое за последние лет 5 моей жизни - Бодрая Корова, рос. производства. Типа по госту 48 года. Всем советую!
"alexey.gurevskiy":

Поддерживаю!
"I_L_O_N_A_":

я тоже за! отличный вкус у него и консистенция что надо!)
21.06.2013 в 20:36
мне Jattis не нравится-слишком приторное, шоколад твердый и ломкий....
21.06.2013 в 20:46
"Кстати, в последние годы импорт мороженого в страну сократился примерно в 5 раз и сейчас составляет всего около 1,5%. Это говорит о том, что отечественные производители вполне удовлетворяют спрос" - ну вот не пи*ите блин, порезали весь импорт невыгодными условиями, я за те деньги что вы просите за свое говно - мороженное лучше бы американский Драйерс (dreyers.com) сьел бы с удовольствием или на крайняк Jeni’s - но не как не это рожно на сухом молоке которое по тысяче раз перезамораживают
21.06.2013 в 20:46
В Екатеринбурге покупал летом это мороженное,дорогущее 50 рублей,почти в 2 раза дороже чем у нас,наполнитель худший из какого-либо в мороженном которого я ел.
21.06.2013 в 21:01
реклама???
"tyrk90":

Вполне возможно.
21.06.2013 в 21:02
Нашли мороженное! Попробуйте слуцкое "лакомство"! вот это мороженное, и по цене и по качеству. жаль в минске не встречалось
"max-factor1":

Совершенно согласен Слуцкое мороженое лучшее, ленинградское, крембрюле и пр. вот оно из 80-х, и все по 100гр. и дешевле, а не этот обман. Хорошо что рядом со Слуцком живу. )) ;)>
Самое вкусное мороженое это каштан 3 года назад, или Слуцая Лакомка....
Dmitriy205 Сегодня в 21:02

max-factor1:Нашли мороженное! Попробуйте слуцкое "лакомство"! вот это мороженное, и по цене и по качеству. жаль в минске не встречалось

Совершенно согласен Слуцкое мороженое лучшее, ленинградское, крембрюле и пр. вот оно из 80-х, и все по 100гр. и дешевле, а не этот обман. Хорошо что рядом со Слуцком живу. )) ;)>
"Dmitriy205":


Раньше лакомство (лакомка?) в Глобо иногда было....
21.06.2013 в 21:54
А вот как раз и каштан из другой темы:
http://content.onliner.by/news/2013/06/default/8d989ff14553de4ddf2fdd7585b37401.jpg
21.06.2013 в 22:09
мелорин не ем принципиально

Мороженое второго минского хладокомбината рулит!

(особенно кирпич крем-брюле)
21.06.2013 в 22:11
Их рожок очень даже вкусный, а вот шоколад на нем не очень!
21.06.2013 в 22:11

Ну а из теперешнего - Каштан, наверное и, с натяжкой, "Пломбир 20 и 28 копеек".
Еще Лакомка белое в шоколаде ничего. Остальные уж слишком химические.
"Caustic":


Не только Каштан. Практически все мороженое Минского Хладокомбината №2 отличное
"Lucky:


+мульон
21.06.2013 в 22:12
ужасное мороженное
"X_sim":

100%, те же 28 копеек и то вкуснее.
"Оппенгеймер":

согласна. Люблю 28 копеек в желтой глазури)
21.06.2013 в 22:20
Я Фруктовый Лёд люблю !
"MELOUN1":

угу! весчь! особенно апельсиновый!!!
"Лакомка", "Маруся-лакомка", "Забава".... какие эротичные названия у мороженного!!! Как бэ намек по Фрейду??)))
21.06.2013 в 22:34
Jattis-фекалии,есть невозможно.
Топ,каприз,солетто,трюфель,алёнка и каштан-самое оно,кроме этого ничего толкового,на мой взгляд,нет
21.06.2013 в 22:38
а мне их мороженное не понравилось. зря выброшенные деньги
21.06.2013 в 22:42
А мне больше всего нравится именно гомельское мороженное "забава". Лучше всяких каштанов, 20 копеек и прочего.
21.06.2013 в 22:48
Хорошая проплаченая статья)))

А морожко люблю - ем часто,особенно в жару.
У "Ингман" кстати, мороженное не очень- синтетическое какое-то - ИМХО, толи "Каштан","Столичное" или брикетик/стаканчик с изюмом....мммммм....ням!
21.06.2013 в 22:49


Мороженое второго минского хладокомбината рулит!

(особенно кирпич крем-брюле)
"qwerty_123":

вот вот!!!! и я об этом!
21.06.2013 в 23:04
Только второй ХК либо Ингман. Остальное совсем не заходит.
21.06.2013 в 23:09
Каштан - на сегодня лучшее мороженое в РБ
"Угрюмый":

К сожалению, единственный белорусский бренд, близкий к настоящему мороженому. Глазурь образца хотя бы начала 1990-х не видно давно, а от современной "хрустящей" впоследствии начинает подташнивать.
21.06.2013 в 23:14
это они скромно так пальмовое масло назвали кокосовым. потому что кокосовое масло вообще в пищу не годится - только для мыла. пускай покажут коробки с этим маслом! жулики! скоро все сдохнем от этих маргаринов.. уже во всё добавлять этот парафин стали - мороженое, торты, выпечка, творог, сыр --- посуда не отмывается даже горячей водой.. а как внутренности себе промыть от этой дряни?
21.06.2013 в 23:20
Нашли мороженное! Попробуйте слуцкое "лакомство"! вот это мороженное, и по цене и по качеству. жаль в минске не встречалось
"max-factor1":

Да, это правда! Единственное достойное мороженое на сегодняшний день. В Минске, кстати, встречается в магазинах куда завозят Слуцкие молочные продукты.
21.06.2013 в 23:21
Давеча проехал пол-Италии
"Caustic":


Ну так поделитесь ссылками ;)
21.06.2013 в 23:22
ятисы эти бред, топ тоже сплошной порошок и химия, гоша по-моему самое вкусное мороженое делает
21.06.2013 в 23:27
Каштан - на сегодня лучшее мороженое в РБ
"Угрюмый":

и ваверачка еще!!!
21.06.2013 в 23:27
самое вкусное было в СССР)
"20 копеек" мне нравится, чем-то напоминает добрые времена)
но ценник что-то на мороженое высоковат
ну еще выше писали "лакомство" я пробывал офигенное мороженое, но что-то я сейчас такого не встречаю
21.06.2013 в 23:46
Каштан - на сегодня лучшее мороженое в РБ
"Угрюмый":

пока читал- съел его
"07anton07":


Я тоже =) Каштан нравиться больше всего.
22.06.2013 в 0:14
наполнитель, глазурь...берем ведерко пломбира второго хладокомбината, сыпем туда все что любим...и вуаля... все как в детстве )
22.06.2013 в 0:20
Года три назад Лепелька пломбир делала - за уши оттащить невозможно было. Сейчас не знаю как, давно не была в Лепеле, а в Минске его не видела.
В Минске только хладокомбинатовские №2 нравятся. А всякие Гоши, Юкки и прочие Фи!
22.06.2013 в 0:26
Кстати, в последние годы импорт мороженого в страну сократился примерно в 5 раз и сейчас составляет всего около 1,5%. Это говорит о том, что отечественные производители вполне удовлетворяют спрос».

это говорит о том что некоторые гос комбинаты продают мороженое слишком дешево. в Озерце, что под минском, покупал на палочке в шок.глазури за 2600 буквально 2недели назад. значок белкоопсоюза на этикетке красовался. мороженое очень вкусное. где вы ещё купите сливочное в глазури за 20евроцентов? ну ладно..пусть каштан за 40евроцентов. тогда как в ближайшей россии мороженое типа каштана стоит 50-75руб (1.2-1.9Eвро).
22.06.2013 в 0:39
красиво, но не вкусно!
22.06.2013 в 0:43
Нашли мороженное! Попробуйте слуцкое "лакомство"! вот это мороженное, и по цене и по качеству. жаль в минске не встречалось
"max-factor1":

Да, это правда! Единственное достойное мороженое на сегодняшний день. В Минске, кстати, встречается в магазинах куда завозят Слуцкие молочные продукты.
"tanyamm":

Скажите адреса этих магазинов, я Вас умоляю!
22.06.2013 в 0:47
Обычный ванильный пломбир в пакетах по 1 кг - само то, даже запах нормального молока присутствует! Был в Азии - купили пластмассовый контейнер - хз из чего оно, но молока там мало, ибо даже не замерзает, как положено, в отличие от нашего, которое замерзшее тяжело ложкой колупать)
22.06.2013 в 1:10
Обычный ванильный пломбир в пакетах по 1 кг - само то, даже запах нормального молока присутствует! Был в Азии - купили пластмассовый контейнер - хз из чего оно, но молока там мало, ибо даже не замерзает, как положено, в отличие от нашего, которое замерзшее тяжело ложкой колупать)
"Nouomen17":

это для вас признак наличия молочных жиров в продукции - лол да мальмовое-соевое так же себя ведет
22.06.2013 в 1:21
Раньше растопил мороженое и у тебя просто молоко сладкое . Счас оставте это мороженое в стакане кусочек , утром какая то пена . Которую есть не возможно . Вот вам и тест на химию
22.06.2013 в 1:36
Каштан - на сегодня лучшее мороженое в РБ
"Угрюмый":

очень вкусно, да
22.06.2013 в 2:00
Пускай лучше расскажут почему белорусское мороженое на вкус отвратительное?
22.06.2013 в 2:03
Раньше растопил мороженое и у тебя просто молоко сладкое . Счас оставте это мороженое в стакане кусочек , утром какая то пена . Которую есть не возможно . Вот вам и тест на химию
"alina77":

Подтверждаю. Забыл как-то в жаркую погоду на кухне мороженное в брикете. За ночь мороженное форму брикета не потеряло, то есть не растеклось, а было как пенный брикет. Так что фанаты "купляйце биларузкае" и "биларузкия тавары усигда качэствинныя" задумайтесь, сбережете свое здоровье.
22.06.2013 в 2:22
Яттис супер мороженое ))) правда полиэтиленовая упаковка-"шапочка" заставляет потом собирать кусочки шоколада с коленей )))
22.06.2013 в 2:32
нормально. пальмовое плохо.
"APTA":

И то и другое растительные масла, чем плохо? Или не важно чем, плохо и все мне по телику сказали?
"zloyy":

и то и другое не слишком хорошо. в мороженном должен быть молочных жир, а не растительный. поэтому если на упаковке написано "растительно-сливочное", лучше выбрать другое.
кстати, раньше вообще растительный жир в мороженном не использовали.
22.06.2013 в 7:37
Никакое на вкус. Но не во всех гомельских магазинах найдёшь другое.
Чо за "Каштан", который тут все упоминают??
22.06.2013 в 8:26
Все белорусское мороженое стало отвратного качества . С советским и близко не сравнить. Особенно с тем что делали тогда в Москве .
22.06.2013 в 8:44
Никакое на вкус. Но не во всех гомельских магазинах найдёшь другое.
Чо за "Каштан", который тут все упоминают??
"pa4var":

"Каштана" на всех минчан не хватает. К вам не возят, видимо. :)
Но да, глазурь в нем противнейшая в последние годы стала...
22.06.2013 в 8:49
этот jattis лучше вообще не есть.противное оно какое-то,и по консистенции фигня
22.06.2013 в 8:57
спасибо за рекламу!
22.06.2013 в 8:58
ятис не вкусное мороженое
22.06.2013 в 9:10
Я сказал, что мороженное НЕ ВКУСНОЕ!
А зачем вы комментарии удаляете?
22.06.2013 в 9:41
всё ясно, тепепрь понятно почему ссср-овское мороженное было вкусное (несмотря на отмазки типа в детстве всё вкуснее). Никто сегодня не делает 100г мороженное не насыщенное воздухом для объёма, и из чистого молока (тьфу блин, из сухого делают! не удивлюсь если молоко из поршка нам продают под видом натурального).
И как я понял когда технолог перечисляя состав говорит " и т. д." - это имеется в виду вся остальная химия, которая проблевает срок годности до года (если не ошибаюсь, в ссср мороженое был срок годности до недели, самый большой срок был у газированных напитков от 20 до 30 дней)
22.06.2013 в 9:43
Давно начал беспокоить вопрос о пищи которую я употребляю, такое чувство, что бензонат натрия и эмульгаторы стали неотъемлемой частью любого продукта, и что бы кто не говорил считаю Беларусь в этом случае оплотом качества, которая не подается на новые тенденции, возьмите тушенку РБ и РФ, в РБ только мясо тмин перец и соль, в РФ еще 20 слов которые у меня ассоциируется только с химией, с мороженным та же история, всякие снеки и подобное вообще в пищу не употребляю, лучше пожарить картошки, и родители если у Вас маленькие дети не покупайте вы эти нестогены нестле, сварите курицу перетрити 5 раз на терки, если совсем маленький ребеночек тыкву сварите не пичкайте наш генофонд этой химией!
22.06.2013 в 10:13
Каштан - на сегодня лучшее мороженое в РБ
"Угрюмый":

Однозначно!
22.06.2013 в 10:14
Да, Jattis четкая морожка, спору нет. Пусть продолжают дальше в том же духе.
22.06.2013 в 10:17
Хорошая проплаченая статья)))

А морожко люблю - ем часто,особенно в жару.
У "Ингман" кстати, мороженное не очень- синтетическое какое-то - ИМХО, толи "Каштан","Столичное" или брикетик/стаканчик с изюмом....мммммм....ням!
"LukOjle":


По себе других не судят вообще-то. Вот лично мне очень нравится серия Jattis. Че, мне тоже пробашляли да?
22.06.2013 в 10:18
Jattis-фекалии,есть невозможно.
"Fraero4ek0880":


Фекалии пробовали? Спец, чо )))
22.06.2013 в 10:19
мороженого стало много, но порции постоянно усыхают, а по вкусу и составу даже близко не тянет на тот продукт, что продавался до распада союза. современное мороженое как минимум не полезно.
22.06.2013 в 10:24
Кстати, эти олени, которые этот самый яттис упаковывают в плёнку, САМИ ЭТУ ПЛЁНКУ ПЫТАЛИСЬ СНЯТЬ, НЕ ОБСЫПАВШИСЬ ГЛАЗУРЬЮ? ...
"1045":


Кто ж виноват что у кого-то руки-крюки? Вот почему-то я сколько раз покупал Яттис --и упаковка снималась нормально и не разу не обсыпался. Что я делаю не так? )
22.06.2013 в 11:03
Люди, а то что оно год хранится и не портится, вас не настораживает?
22.06.2013 в 11:14
Года три назад Лепелька пломбир делала - за уши оттащить невозможно было. Сейчас не знаю как, давно не была в Лепеле, а в Минске его не видела.
В Минске только хладокомбинатовские №2 нравятся. А всякие Гоши, Юкки и прочие Фи!
"svetlanaki":

Поддержу Лепельку. Частенько заезжаем по пути в Лепель, что купить по паре стаканчиков.
22.06.2013 в 11:32
[censored]
22.06.2013 в 12:00
Надо производить вкусное мороженое по старым рецептамб как ЭСКИМО и т.п., а то, что вы производите - это кислятина для уничтожения людей. Поэтому никто и не покупает. И не надо мудрствовать лукаво прозводите то, что до вас производили нормальные люди было приятно и вкусною А сейчас дорого 10 000 руб. и гав.....!!!!!
22.06.2013 в 12:47
Недавно перерыла все мороженое в местном Евроопте, все от Ингмана и все с растительным маслом. Пришлось уйти ни с чем
22.06.2013 в 13:29
galimsky
Главное чтобы не заменили на отечественную сосновую смолу в рамках замещения импорта. :)
22.06.2013 в 13:48
Года три назад Лепелька пломбир делала - за уши оттащить невозможно было. Сейчас не знаю как, давно не была в Лепеле, а в Минске его не видела.
В Минске только хладокомбинатовские №2 нравятся. А всякие Гоши, Юкки и прочие Фи!
"svetlanaki":

Поддержу Лепельку. Частенько заезжаем по пути в Лепель, что купить по паре стаканчиков.
"kaluchi":

К нам постоянно его завозят и, таки да, это вкуснейшее мороженое, из которых я ел
22.06.2013 в 14:34
Недавно перерыла все мороженое в местном Евроопте, все от Ингмана и все с растительным маслом. Пришлось уйти ни с чем
"phelina":

У нас вся молочка давно уже на растительном жире: сыр, сметана, мороженное. Растительный жир в разы дешевле и проще по технологии. Пипл хавает, знаменитое белорусское "натуральное качество" и нахваливает. Заводам - профит.

Естественно, в нормальных странах (даже в России), запрещено называть такие продукты СЫРОМ, МОЛОКОМ и т.п. Это должно называться "продукт на молочной основе"...

P.S. Хотел на днях купить бочковой квас. Подхожу к цистерне и обращаю внимание на этикетку: написано "напиток квасный". Покупать не стал, понятно, что там нет ничего натурального.
22.06.2013 в 15:20
Каштан лучший! Если его нет, беру Столичное
Почитал про мороженное Лепельского МКК.. где в Минске можно купить? ))
22.06.2013 в 15:28
-Скажите у вас есть тут вкусное мороженое?
-Да есть!
-А где?
-Здесь недалеко в 1990 году ....
22.06.2013 в 15:58
subzik, Лепельскае аднойчы каштаваў у тых краях. На смак - абы што, ды яшчэ і кавалачкі масла паўсюль. Не ведаю, можа цяпер з якасцю ў іх і лепш.
22.06.2013 в 16:24
Это касается всего сырья: сухое молоко, сгущеное молоко, сахар, масло из коровьего молока, кокосовое масло, джемы, питьевые сливки и т. д

как же достало это кокосовое масло везде. Да сделайте по советскому ГОСТу 70-х и будет самое вкусное мороженое.
"Виктарауна":

Если его сделать по такому ГОСТу , оно будет стоить явно не 3-5 тыс. , а гораздо больше.
22.06.2013 в 17:55
раньше всегда покупал пломбир Бабушкина крынка Могилев 1 кг в мешке п/эт. Ем только пломбир, а этот один из самых вкусных!
22.06.2013 в 18:09
Каменный век блин, девушка вручную клеит коробки. о_О
Очень удивился не увидя фотку где суровая тётка "веслом" мешает смесь.
Кстати, только пару часов назад употребил Jattis. Мне нравится. ;)
22.06.2013 в 18:13
[[censored]
22.06.2013 в 18:42
Чёт резко захотелось мороженного в шариках, особенно бананово-клубничного))
22.06.2013 в 18:46
Любители госта 48 года , посмотрите состав мороженого. Врядли в 48 году были такие компоненты . Даже близко не было .
22.06.2013 в 19:58
Сегодня ел это гомельское морожное. Как и в первый раз - выкинул. Дерь***. Стаканчик. Шоколад. А внутри ГДЕ ВАРЕНЬЕ??? Только эта красная точечка а ля повидло. Ужас!!! И за что я 7 тысяч отдал?!
22.06.2013 в 20:07
Каштан - на сегодня лучшее мороженое в РБ
"Угрюмый":

Каштан за 5 лет стал никакой - того вкуса и не осталось.
22.06.2013 в 21:26
Мороженое не плохое, молодцы что развиваются.. Вот только цены иногда на стратегический продукт зашкаливают.. если в простом магазине оно тысяч 8 стоит, в кафе 10, то на немиге в будке уже 15((
"TheFallen":

именно что- а чуть подешевле где-то обязательно под акцией- значит скоро срок..
22.06.2013 в 21:56
Каштан - на сегодня лучшее мороженое в РБ
"Угрюмый":

согласна. Каштан и сливочное той же марки, вроде "мечта" называется... Пробовала это "стратегическое" - не понравилось...
Чо за "Каштан", который тут все упоминают??
"pa4var":

http://www.by.all.biz/img/by/catalog/52497.jpeg
22.06.2013 в 23:04
классное мороженное лакомка и забава с давних пор, а сейчас появилось еще в стаканчике с клубничным вареньем и шоколадом сверху, выигрывает у всех остальных типа каштанов
22.06.2013 в 23:05
Сегодня ел это гомельское морожное. Как и в первый раз - выкинул. Дерь***. Стаканчик. Шоколад. А внутри ГДЕ ВАРЕНЬЕ??? Только эта красная точечка а ля повидло. Ужас!!! И за что я 7 тысяч отдал?!
"fortress":


прикол в том, что варенье в основном на дне стаканчика, а так как вы выкинули не доев....
23.06.2013 в 0:03
Мне, например, тоже кажется, что в детстве сосиски были вкуснее,

Этот порожняк стали как мантру повторять с некоторых пор.
Это вас юнилевер подучает как говно свое с пальмовым маслом толкать?
23.06.2013 в 0:18

лучше бы американский Драйерс (dreyers.com)
но не как не это рожно на сухом молоке
"Alukard74":

Вы так лихо поделили на ноль, что боюсь нас засосет в сингулярность.
Haagen-Dazen(которое тоже драйерс) есть можно, но оно хуже каштана и стоит 2 доллара.
23.06.2013 в 0:26
Если вдруг првлияет. У меня такие ассоциации с этим мороженным: вечно гнутое, подтаявшее, всегда кусок потресавшейся глазури упадеттна одежду, за рулем не съесть, начинки мало, кактбудтотукрали ее.
23.06.2013 в 0:54
jäätis в переводе с финского или эстонского -мороженое. все просто. да и пломбир-европломбир. но ндо сказать, что вкус беларусского ятиса много лучше, нежели финского
23.06.2013 в 7:37
Нашли мороженное! Попробуйте слуцкое "лакомство"! вот это мороженное, и по цене и по качеству. жаль в минске не встречалось
"max-factor1":

Да, это правда! Единственное достойное мороженое на сегодняшний день. В Минске, кстати, встречается в магазинах куда завозят Слуцкие молочные продукты.
"tanyamm":

Скажите адреса этих магазинов, я Вас умоляю!
"max-factor1":

Точно знаю- магазин "продукты" который на Серова рядом с баней и
секонд-хэндом
23.06.2013 в 9:32
каосовое(пальмовое)масло или растительные жиры - вместо молока = фигура жирного американца и смерть! А производителям агромная прибыль! : Берегите вы себя господи нежрите что красиво выглядит читайте состав и берите что по госту делается.
23.06.2013 в 10:03
Каштан, Люкс, Столичное, Лакомка - отличное мороженое!
23.06.2013 в 10:40
читайте состав и берите что по госту делается.
"ruskijy":
Ох, если бы было просто найти такие продукты у нас в магазинах, сделанные по ГОСТу. И не только в молочке - везде, нормальных, действительно качественных и натуральных, продуктов практически не осталось в наших магазинах.
23.06.2013 в 10:41
Бодрая корова по рецепту 1948 рулит, только его и ем...
"I_L_O_N_A_":

Вы явно имеете какое-то отношение к его поставкам в РБ. Иначе нечем объяснить это Ваше высказывание. Я попробовала его только один раз, не смогла съесть и четверти - выбросила. Не дал насладиться этим продуктом белгородских мороженщиков вкус то ли прогорклого масла, то ли "пальмы". Больше никогда не стану его покупать и никому не посоветую!
23.06.2013 в 10:48
нормально. пальмовое плохо.
"APTA":

И то и другое растительные масла, чем плохо? Или не важно чем, плохо и все мне по телику сказали?
"zloyy":

Все проще: есть маргарин - плохая идея. Поэтому источник растительного масла неважен - любое нехорошо.
"YuM":

Можно подумать....оливковое тоже нехорошо????
"Kvetka":

те нехорошо, которые имеют температуру плавления выше внутреней температуры тела человека (около 37 градусов). К таким маслам относится и пальмовое
23.06.2013 в 11:18
Раньше растопил мороженое и у тебя просто молоко сладкое . Счас оставте это мороженое в стакане кусочек , утром какая то пена . Которую есть не возможно . Вот вам и тест на химию
"alina77":

Подтверждаю. Забыл как-то в жаркую погоду на кухне мороженное в брикете. За ночь мороженное форму брикета не потеряло, то есть не растеклось, а было как пенный брикет. Так что фанаты "купляйце биларузкае" и "биларузкия тавары усигда качэствинныя" задумайтесь, сбережете свое здоровье.
"xbox911":

это не показатель насыщенности химией, а показатель перевзбитости скорее. Тоже не покупаю Семейное и пр. в брикетах, т.к. чересчур перенасыщено воздухом. Пачка по размеру осталась прежней, а вес, если мне не изменяет память, уменьшился
23.06.2013 в 12:21
если бы в Яттис не совали столько сахара, то его можно было бы есть, а так - гадость редкостная.
23.06.2013 в 16:13
Это касается всего сырья: сухое молоко, сгущеное молоко, сахар, масло из коровьего молока, кокосовое масло, джемы, питьевые сливки и т. д

как же достало это кокосовое масло везде. Да сделайте по советскому ГОСТу 70-х и будет самое вкусное мороженое.
"Виктарауна":

+1000000
23.06.2013 в 18:28
В европе вкусное мороженое в шариках с настоящей смородиной или орехами или арбузом. Как в той же Литве или Чехии или Германии Сама видела как кладут туда настоящие фрукты и молоко А не сухое добовляют. Итальянец хотел у нас такое делать. Но не разрешили . Гост не соответствует , продукты все натуральные , значит быстро портится,короче обошел кучу инстанций , плюнул и уехал .
23.06.2013 в 19:40
Для меня самое вкусное - Слуцкое мороженое )
Натуральное)
23.06.2013 в 20:42
Виктарауна, а ты его довно ешь?? Свинья ты полная
23.06.2013 в 20:44
Виктараунамозги свои сделай по 2013 году
24.06.2013 в 1:06
I_L_O_N_A_, дадададада!! И ещё Вавёрачка и Каштан хороши, но пломбир от коровы всё равно лучше. Дожили, блин: самое вкусное мороженое в Беларуси российского производства.
24.06.2013 в 7:50
Покупала Игман эскимо с черникой в белом шоколаде - не смогла съесть: глазурь горькая, аж в горле печет, а мороженое слишком приторное. Лучше уж от жары мучится.
24.06.2013 в 9:32
моё любимое "Забава"!!!!!! НННЯЯЯММММММ)
24.06.2013 в 10:02
Каштан - на сегодня лучшее мороженое в РБ
"Угрюмый":

+1
24.06.2013 в 10:36
Каштан - на сегодня лучшее мороженое в РБ
"Угрюмый":

согласна. Каштан и сливочное той же марки, вроде "мечта" называется... Пробовала это "стратегическое" - не понравилось...
Чо за "Каштан", который тут все упоминают??
"pa4var":

http://www.by.all.biz/img/by/catalog/52497.jpeg
"kid_a":

ням-ням
24.06.2013 в 11:08
— Мне, например, тоже кажется, что в детстве сосиски были вкуснее, потому что тогда был дефицит. И с мороженым была похожая ситуация, — считает инженер-технолог.


Так это не кажется, это так и есть. про сосиски уже каждый знает из чего они делаются. Раз сама ставит свое мороженое с ними в один ряд, то все понятно.
"Виктарауна":

Да сейчас покурить наверное полезней чем съесть сасиску...
24.06.2013 в 11:41
I_L_O_N_A_, дадададада!! ... Дожили, блин: самое вкусное мороженое в Беларуси российского производства.
"Bobrick":

Вам так нравится вкус прогорклого масла?!!
24.06.2013 в 11:49
Каштан - на сегодня лучшее мороженое в РБ
"Угрюмый":

+1
"Pavel.FF":

Голосую еще за "Столичное"! Ваверачка, Пломбир классический в стаканчике. Еще нравилось Фантазия (хотя и уже не совсем "то"). Еще было одно время Молочного Мира в стаканчиках Пломбир ванильный, Грошовое, Копеечное, вполне себе "натурпродукт" (если, конечно, верить написанному). Только вот не вижу его уже около года в продаже.
Жаль, но Слуцкого пока так и не довелось попробовать. Может, кто из Слуцка привезет? ;))))
24.06.2013 в 16:25
Бодрая корова по рецепту 1948 рулит, только его и ем, а этот ятис химическая какашка
"I_L_O_N_A_":

Меня название прикалывает!
24.06.2013 в 22:57
Мороженое эскимо "28 копеек" Гоша

Состав: Вода питьевая, глазурь жировая какаосодержащая (масло коровье, пудра сахарная, какао-порошок), молоко цельное сгущенное с сахаром, молоко нежирное сгущенное с сахаром, масло коровье, сахар-песок, молоко цельное сухое, молоко сухое обезжиренное, стабилизаторы: Е407, Е410, Е412, Е466, эмульгатор Е 471, ароматизатор идентичный натуральному - ванилин

Это уже как то получше мне кажется ....
24.06.2013 в 23:35
Бодрая корова по рецепту 1948 рулит, только его и ем, а этот ятис химическая какашка
"I_L_O_N_A_":

Меня название прикалывает!
"ssin":

Зашла в магазин и посмотрела мороженое по рецепту 1948 . Там такой хим состав , что в 1948 таких словей не знали. Там же одна химия Почитайте
25.06.2013 в 16:42
каштан и только каштан... Очень дешево и очень вкусно!!!
26.06.2013 в 13:43
Я Фруктовый Лёд люблю !
"MELOUN1":

+1
26.06.2013 в 18:07
— Паприка — натуральный краситель, кармин — также, — перечисляет Анжелика
Натуральней некуда))
Кому интересно что такое кармин....и из кого его получают :
http://dobavkam.net/additives/e120
26.06.2013 в 21:29
Каштан - на сегодня лучшее мороженое в РБ
"Угрюмый":

Лучшее, что пробовал это Лакомка от гомельского комбината Айс.
27.06.2013 в 14:16
что ни говори, а ингман за посредственную морожку дерет втридорога, да еще и пихает свои ларьки везде, монополию развели
27.06.2013 в 15:54
Лучшее мороженое делает хладокомбинат №2!!!Если почитать состав,то там только всё натуральное.Любимое мороженое "Каштан" всем рекомендую(много лет назад работала там и теперь другое даже не покупаю).
27.06.2013 в 15:56
Угрюмый, Мороженое супер!
28.06.2013 в 14:30
У нас менталитет ленивый, ничего довести до ума не могут. Вот, кому интересно, статья про Финляндию. Хорошего просмотра.
http://lanc.su/travel/russia-finland-sweden/part8_boat/
28.06.2013 в 15:40
[censored] ссылка про мороженое "Каштан" и "Фруктовый лёд" хладокомбината №2 для тех,кому интересно
28.06.2013 в 15:41
[censored]
28.06.2013 в 16:13
[censored]
30.06.2013 в 18:56
Еще раз попробовал купить, в этот раз карамельное. Только у этого мороженного пачка как-будто "мокрая". Раскрыв ее можно понять почему - мороженное выше стаканчика контактирует с упаковкой. При аккуратном открытии упаковки двумя руками кусочки карамели полетели на землю. Если это делать дома или сидя - придется убирать пол или стирать одежду... Начинки не пожалели в этот раз, правда, все она была внизу и было приторно, а вверху ее не хватало. Но не украли в этот раз, значит в прошлые крали точно :) Верхняя глазурь есть строго стоя, иначе на одежду падает. Потом все таки сел в машину, но кусочек глазурит таки притаился сбоку и упал на майку. А так консистенция вкусная
01.07.2013 в 12:49
Халаты "надевают", журналисты! Подозреваю, если журналисты попытаются сдать ЦТ по русскому языку, то результаты будут едва ли не такие же, как и по математике. ;)
04.07.2013 в 11:13
Виктарауна, Полностью согласен. Такое мороженое еще можно повстречать в мелких городах, как-то Клецк, Слуцк, Солигорск. Но более не видел нигде.
06.07.2013 в 18:59
Каштан - на сегодня лучшее мороженое в РБ
"Угрюмый":

во, незнаю как эти новомодные и импортные мороженные можно жрать.
я беру в стаканчиках, брикетах и каштан.
21.11.2013 в 2:54
не понравилось, нету сливочного вкуса, мне кажется из порошка делают, покупать больше не буду.
19.06.2015 в 10:06
"По статистике, белорусы съедают по 3,1 кг мороженого в год. Летом спрос увеличивается в 4 раза."

Какой-то я не статистический белорус...