В Минске на трикотажной фабрике 200 человек работают в подвале без солнечного света и воздуха, при температуре больше 25 градусов

 
3574
12 июня 2013 в 14:20
Источник: «Минский курьер». Фото: fabrikasaule.kz
Источник: «Минский курьер». Фото: fabrikasaule.kz

Гибель людей на производстве — трагическая случайность, неизбежность или чье-то головотяпство? Обо всем этом — в разговоре «Минского курьера» с Сергеем Ткачевым, начальником Минского городского управления департамента госинспекции труда.

— Какого рода нарушения специалисты городской инспекции труда выявляют в Минске?

— Буквально на днях выезжали с плановой проверкой в ООО «Трикотажная фабрика „Ореола“», которая на рынке уже более 20 лет. Выявили ряд грубых нарушений законодательства об охране труда. Без документации произведены перепрофилирование производства и перепланировка. Под цех отведено подвальное помещение, хотя площади позволяли разместить его надлежащим образом. 200 человек по 8 часов работают в подвале без естественного освещения и притока воздуха, при температуре свыше 25 градусов! В цеху один вход и выход. Не дай бог случится пожар, люди оттуда просто не смогут выбраться.

— В какой отрасли чаще всего происходят несчастные случаи?

— На стройках. Нанимают работников из всех регионов Беларуси. Объекты надо сдавать к сроку. Спешат, не до безопасности. Вот и результат: за прошлый год — 6 смертей на стройках.

— Изменяется ли статистика гибели людей в состоянии алкогольного опьянения?

— Такая тенденция есть. За прошедший период текущего года погиб один человек, за аналогичный 2012-го — три. Выезжая с мобильными группами, мы берем с собой нарколога. Приведу только один пример. Прессовщик ЧУП «Минсккоопвторресурсы» пришел на работу под градусом, отключил рубильник и полез в пресс, не повесив табличку «Не включать. Работают люди». В это время появился другой рабочий и включил рубильник. Пресс сработал — человек погиб. А ведь выпивоху должны были видеть и мастер, и инженер, и бригадир, и товарищи по работе. И не допустить к оборудованию.

— Пессимисты говорят, что если есть производство и работники, то избежать ЧП невозможно. Оптимисты считают, что риски можно свести к минимуму. Каково мнение профессионала?

— Я сторонник второго. Однако 9 госинспекторов — а именно столько сейчас в штате городской инспекции труда — не могут охватить одновременно все организации столицы, хотя и прилагают все возможные усилия. Несчастные случаи будут сведены к минимуму тогда, когда и руководители разных рангов, и работники будут ежедневно и ежечасно заботиться об охране здоровья и безопасном труде подчиненных и коллег. Многое зависит от позиции районных и городских властей. Одно дело если руководитель прошел мимо нарушений, другое — если не оставил без внимания и тут же потребовал принять меры. Из-за того что кто-то недоучил, недоглядел, недоделал, недоинструктировал, человек может лишиться самого дорогого — жизни. И никакие компенсации не вернут семье кормильца, а родителям — сына или дочь.