Афрабеларус Андрусь Такінданг: калі жыў у вёсцы, размаўляў на трасянцы

 
4708
675
05 апреля 2013 в 11:25
Автор: Катерина Кузьмич. Фото: Аркадий Соболев

Паводле перапісу насельніцтва за 2009 год 60% жыхароў краіны роднай мовай лічаць беларускую і толькі 23% (пераважна сельскае насельніцтва) размаўляюць на ёй. У сталіцы колькасць такіх людзей значна ніжэйшая — усяго 6%. Onliner.by сустрэўся з 30-гадовым мастаком, музыкам і тэлевядучым Андрусём Такіндангам, які ведае беларускую мову лепш за многіх беларусаў, нягледзячы на тое, што ў ім цячэ афрыканская кроў.

* * *

Я нарадзіўся ў Менску. Маці мая з Лепельшчыны, бацька з Чада. Яны пазнаёміліся ў Беларусі падчас вучобы ва ўніверсітэце. Тата — фізік, маці — філолаг.

У дзяцінстве я быў непаслухмяны, усё ламаў, руйнаваў, свавольнічаў. Калі мы жылі ў Маскве, бацька выклікаў таксі, браў мяне на рукі, мы ездзілі па горадзе, толькі тады я засынаў.

Быў адзін цікавы выпадак на сустрэчы з паслом у Маскве. Ён мне кажа: «Ой, які добры хлопчык», а ў гэты момант я схапіў яго за нос, моцна трымаў і не адпускаў. Бацькі не маглі аддзерці мяне ад яго.

На мяне шмат у чым паўплывала вёска, дзе дагэтуль жыве мая бабуля, — Чэрцы, што на Лепельшчыне. У пачатковую школу хадзіў там, праводзіў летнія вакацыі. У вёсцы мы хуліганілі: кідалі шыфер у вогнішча, петарды — у двары, рабілі самастрэлы і пугачы.

Калі быў малы, то загінаў мацюкі. Не ўвесь час, канешне, але звычка такая была, пакуль мяне ненавязліва не адвучылі.

Падчас вучобы ў мастацкім каледжы імя Ахрэмчыка (у народзе яго называюць «Парнат») мы адрываліся, радаваліся жыццю, мелі крылы за плячыма і адчувалі сябе паўбагамі, таму што не былі замучаныя ніякім жыццёвым досведам. Мы працавалі ў майстэрнях, слухалі музыку, насілі кеды, выцертыя джынсы, скураныя пінжакі і вязаныя швэдры. Восенню апраналі шэрыя палітоны і пад іх берцы. «Парнат» — гэта сумкі-планшэты, якія носяць паштальёны, міліцыянеры і аграномы, гэта дзяўчаты і хлопцы, якія фарбуюць валасы. Я не фарбаваў, але рабіў іракез ці штосьці выстрыгаў. «Парнат» — гэта велізарная свабода і самавыяўленне.

З самага ранку да позняга вечара мы шмат працавалі ў вялікай майстэрні з вялікімі вокнамі і драўлянай падлогай, а потым хаваліся ад вахцёраў і заставаліся ў будынку на ноч. Бралі піва і зноў працавалі ці адрываліся. Побач з намі быў парк Чалюскінцаў, часам мы туды хадзілі, там нас білі гопнікі і адбіралі грошы ці мы ім давалі адпор. «Парнат» — гэта паходы на рок-канцэрты без білетаў, газавыя балончыкі і нажы-матылькі. Калі б не было мастацтва, то гэта выглядала б звычайным бандытызмам, хуліганствам і марнатраўствам. Але існавала вялікая мастацкая праца, і гэта было галоўным, а праявы вольнасці прыкладаліся да яе.

У Акадэміі мастацтваў ёсць такі прынцып — каб зрабіць з цябе мастака, цябе мусяць перамяць, як цеста, а пасля з яго вылепіць штосьці. Ёсць людзі, якія лепяцца, ёсць тыя, каму ад гэтага цяжка, але яны церпяць, а ёсць такія, што ламаюцца. Я з тых, хто зламаўся. Чым больш я працаваў і маляваў, тым горш у мяне атрымлівалася. Я пачаў страчваць тое, што меў, і не мог узяць тое, чаму мяне вучылі.

Для мяне было трагедыяй, калі мяне выключылі з акадэміі. Адчуванне было як у піяніста, у якога адсохлі рукі. Тады з’явіліся думкі і жаданне працаваць кіроўцам тралейбуса, вартаўніком ці ахоўнікам, каб проста рабіць нейкую працу і ні пра што не думаць. Але ў мяне была музыка, яна мяне і выратавала. Пачаліся гастролі, горыч трошкі разбаўляўся радасцю жыцця музыканта. Так я перажыў лета і паступіў у «кулёк» на рэстаўратара.

Як ні дзіўна, стаў больш-менш адэкватным мастаком, калі мяне выгналі з акадэміі.

У гэтым годзе гурту «Рэха» будзе 10 гадоў. Мы маглі называцца «Чырвоныя маланкі» ці «Чорныя чарапы», у такім выпадку мы павінны былі б граць хэві-метал-рок. Або «Драўляныя жалеечкі» ці «Саламяныя лапці» — і мусілі б граць фолк-музыку. Паколькі мы граем не метал і не фальклор, то мы — «Рэха».

«Рэха» — па-расейску «эхо». Вытворныя ад слова «рэха» — рэхацца, рухацца; а па-польску гэта азначае займацца каханнем. Часам на канцэртах у Польшчы мы выкрыквалі «Рэхаемся з намі!», атрымліваўся каламбур.

На канцэрты «Рэха» ў вёсках прыходзілі жыхары з коцікамі, сабачкамі і конікамі — і гэта было вельмі крута, я не мог закрыць рот ад здзіўлення.

У 16—17 гадоў марыў сыграць з крутымі музыкамі таго часу: NRM, Вольскім, Вайцюшкевічам, «Троіцай».

Маці ў мяне беларускамоўная, гэта і тлумачыць, чаму я размаўляю на беларускай мове. Падчас вучобы ў «Парнаце» таксама панавала беларуская мова. Я пачаў гаварыць паступова, а калі жыў у вёсцы, то размаўляў на трасянцы. Насамрэч мяне раздражняюць пытанні пра беларускую мову.

Калі быў у Афрыцы, еднасць адчувалася, але я быў іншым. Мяне ўразіла, што дзеці там робяць усю хатнюю работу. З аднаго боку, за імі ніхто не глядзіць, а з другога — усе назіраюць і кожны можа зрабіць заўвагу. Старэйшыя дзеці гадуюць малодшых. Жанчыны даюць указанні па гаспадарцы, дзеці слухаюцца і робяць. Няма такога: «Ай, не хачу і не буду». Уразіла іерархічнасць: калі я выходзіў на вуліцу, то дзяўчына выносіла за мной лаву. Я ёй кажу: «Навошта ты гэта робіш?», а яна ў адказ: «Каб ты мог сесці».

У Чадзе моцныя сацыяльныя зносіны. Калі ў цябе ёсць праца, то ты выхоўваеш не толькі сваіх дзяцей, але і дзяцей сваіх сваякоў, якія менш паспяховыя ў жыцці. Там цяжка пражыць аднаму, таму адзін аднаму дапамагаюць.

Каханне заўсёды для мяне было цяжкім, як вайна, як атамная бомба. Зносіла мозг так, што я не ведаў, куды сябе падзець. Дзякуй Богу, што было няшчаснае каханне ў мінулым, інакш цяпер бы не знайшоў сапраўднае.

Пытанне, хто я ёсць, — гэта пытанне, наколькі я шчаслівы. Зараз я чалавек, які маленькімі крокамі набліжае да сябе радасць.

Усе праклёны, што тычыліся мяне, ператварыліся ў блаславенствы (мінулыя цяжкасці і паразы абярнуліся на лепшае).

Автор: Катерина Кузьмич. Фото: Аркадий Соболев
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
05.04.2013 в 11:28
Не прочитал, ибо на белорусском
05.04.2013 в 11:29
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
05.04.2013 в 11:29
DangerousMAN, +1
05.04.2013 в 11:31
Дзякуй, цiкава :)
05.04.2013 в 11:31
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

мне Вас жаль
05.04.2013 в 11:31
не читал, но осуждаю.
05.04.2013 в 11:32
балалаешник...
05.04.2013 в 11:32
позор.... истенные Белорусы не могут читать на родном языке. Язык захватчиков вам ближе явно, бендеровцы блин!
05.04.2013 в 11:32
.Yustas, ваш камэнтар патрэбен быў быць на беларускай мове
05.04.2013 в 11:32
че это за язык? Че на русский тяжело перевести?
05.04.2013 в 11:32
Не прочитал, ибо на белорусском


не читал, но осуждаю.


зачем выставлять себя идиотами?
05.04.2013 в 11:32
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":


Чемодан-вокзал-Россия.
05.04.2013 в 11:33
ни о чем
05.04.2013 в 11:33
бедные тролли. как им теперь поливать-то?
05.04.2013 в 11:34
позор.... истенные Белорусы не могут читать на родном языке. Язык захватчиков вам ближе явно, бендеровцы блин!
"Ramiras":

Нацик.
05.04.2013 в 11:34
"Я нарадзіўся ў Менску. Маці мая з Лепельшчыны, бацька з Чада. Яны пазнаёміліся ў Беларусі падчас вучобы ва ўніверсітэце"- так в СССР секса не было, а тем более с неграми...
Бабы во все времена одинаковы!!!
05.04.2013 в 11:34
"летнія вакацыі" (facepalm)
05.04.2013 в 11:34
Ramiras, Не язык захватчиков, а государственный язык.
05.04.2013 в 11:34
Сложновато читается ))
05.04.2013 в 11:34
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

Лошара )))
05.04.2013 в 11:35
в комментах раскроется вся суть истинных беларусикау-папицотников, орущих "что за язык; нельзя на русском было написать"
05.04.2013 в 11:36
ткач, +100 Страна маразма!
05.04.2013 в 11:36
[censored]
05.04.2013 в 11:36
в комментах раскроется вся суть истинных беларусикау-папицотников, орущих "что за язык; нельзя на русском было написать"
"ткач":

Судя по твоим знакам препинания, ты и на русском бы не написал.
05.04.2013 в 11:37
позор.... истенные Белорусы не могут читать на родном языке. Язык захватчиков вам ближе явно, бендеровцы блин!
"Ramiras":

Говорит человек по-русски ))) И кстати Бандера как раз бился за украинскую нацию против русаков )
05.04.2013 в 11:37
Какие то каракули?!?! Что тут написано.
05.04.2013 в 11:37
Наш хлопец, успехов, Андрюха!
05.04.2013 в 11:37
Дзякуй, Андрусь! Ты сапраўдны беларус!
05.04.2013 в 11:38
че это за язык? Че на русский тяжело перевести?
"otk2009":

Это вы сами себя спрашиваете??
P.S. Што так цяжка было у школе вучыцца??
05.04.2013 в 11:38
позор.... истенные Белорусы не могут читать на родном языке. Язык захватчиков вам ближе явно, бендеровцы блин!
"Ramiras":

Говорит человек по-русски ))) И кстати Бандера как раз бился за украинскую нацию против русаков )
"or_antonio":

Что ты ему объясняешь? Ну недалекий он, что поделать?
05.04.2013 в 11:38
Ребята, зря вы так про свой родной язык (и мой тоже, т.к. живу в РБ), я хоть и русский, но статью прочитал.
05.04.2013 в 11:39
цікавы артыкул! дзякуй
05.04.2013 в 11:39
А чем этот негр заслужил публикацию интервью на онлайнере? Тем что он негр или тем что он по-белорусски разговаривает?
05.04.2013 в 11:40
Вось бачыце. Афрыканец і то беларускую мову ведае. А Onliner толькі цяпер змог нешта на роднай мове нарадзіць. Малайцы, няма чаго сказаць ...
05.04.2013 в 11:40
че это за язык? Че на русский тяжело перевести?
"otk2009":

Это вы сами себя спрашиваете??
P.S. Што так цяжка было у школе вучыцца??
"Viking2k":

кто-то еще видимо учится =)
05.04.2013 в 11:41
Алярм! Пачвары ў каментах! Ганьбіць родную мову могуць толькі калгаснікі-мінчукі ў першым пакаленні. Мне вас шкада, чалавечкі без каранеў.
05.04.2013 в 11:41
че это за язык? Че на русский тяжело перевести?
"otk2009":

Это вы сами себя спрашиваете??
P.S. Што так цяжка было у школе вучыцца??
"Viking2k":

Пасьля галосных літара у заўсёды пераходзіць у літару ў. Цi сам школу пакончыў?
05.04.2013 в 11:41
Эфиоп-людоед.
05.04.2013 в 11:42
Так понимаю Блищ Шуравко и StellMach решили сменить вектор?
А как же Белоруссия - часть Смоленской губернии? Осуждение змагарства? Неприятие всего белорусского?
Повернулись лицом титульной нации, значит.
Ну хорошо, что поздно, чем никогда, С почином, так сказать!
05.04.2013 в 11:42
выдатна!
05.04.2013 в 11:43
че это за язык? Че на русский тяжело перевести?
"otk2009":

затупки, гоу у школу
05.04.2013 в 11:44
Алярм! Пачвары ў каментах! Ганьбіць родную мову могуць толькі калгаснікі-мінчукі ў першым пакаленні. Мне вас шкада, чалавечкі без каранеў.
"Mayeuski":

С чего вы взяли, что тут все беларусы?
05.04.2013 в 11:44
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

+1
где найти перевод на нормальный язык ? )
05.04.2013 в 11:45
Алярм! Пачвары ў каментах! Ганьбіць родную мову могуць толькі калгаснікі-мінчукі ў першым пакаленні. Мне вас шкода, чалавечкі без каранеў.
"Mayeuski":

Любите клеить ярлыки? Змагары принимают все, что является противоположностью власти. Власть поддерживает русский, значит змагары поддерживают белорусский и тд. При этом, им не приходит в голову, что любой человек в праве выбирать на каком языке ему разговаривать, змагар сразу причисляет людей, отличных от него, к мусору.
05.04.2013 в 11:45
Вачам не веру! Артыкул на анлайнеры па-беларуску, відаць у лесе іздохла нешта :)

Дзякуй, вельмі цікавы чалавек, добрае інтэрв'ю.
05.04.2013 в 11:45
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

А что так?? Прынцыпова не не падабаеецца халопская мова.???
"Viking2k":

Исправьте пожалуйста.
05.04.2013 в 11:46
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

+1
где найти перевод на нормальный язык ? )
"RatkoMladic":


Дома. Ў Расее
05.04.2013 в 11:46
Кароч, чел съякшался с оппами и покатился по наклонной.
05.04.2013 в 11:46
Опять вброс ради миллиона комментов от русофилов , псевдобеларусов , троллей , шовинистов, империалистов и прочих обитателей этой несчастной территории
05.04.2013 в 11:47
че это за язык? Че на русский тяжело перевести?
"otk2009":

затупки, гоу у школу
"sashal":

Ну вы вообще уникум, на трасянке смешанной с английским, без заглавных букв.
05.04.2013 в 11:47
onliner, добавьте опрос "прочитал/не прочитал" )
05.04.2013 в 11:48
Цікавы артыкул пра Андруся. Дзякуй. А манкуртаў накшталт DangerousMAN шкада.
05.04.2013 в 11:49
Ceshir_CAT, конституцию читал, змагарык? Назови пожалуйста государственные языки Республики Беларусь?
05.04.2013 в 11:49
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

+1
где найти перевод на нормальный язык ? )
"RatkoMladic":


Дома. Ў Расее
"Ceshir_CAT":

Исправьте пожалуйста.
05.04.2013 в 11:49
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

+1
где найти перевод на нормальный язык ? )
"RatkoMladic":


Дома. Ў Расее
"Ceshir_CAT":

В РБ два гос. языка
05.04.2013 в 11:49
статью не осилил, в редакции у вас там понапивались чтоли?
но походу сабж нормальный и интересный чел... темноват малёк, перебор с солярием.
05.04.2013 в 11:49
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Наверняка тролль, но как же противно. Так и хочется повториться про "Чемодан-вокзал".
05.04.2013 в 11:50
Файна бачыць артыкул на беларускай мове) з задавальненнем прачытаў
05.04.2013 в 11:51
Андрусь - выдатны чалавек)
05.04.2013 в 11:51
Алярм! Пачвары ў каментах! Ганьбіць родную мову могуць толькі калгаснікі-мінчукі ў першым пакаленні. Мне вас шкада, чалавечкі без каранеў.
"Mayeuski":

С чего вы взяли, что тут все беларусы?
"starsp":

Тогда какого черта небеларусы на беларуском сайте возмущаются материалом на беларуском языке? Идите просите чтобы немцы у себя по-русски писали.
05.04.2013 в 11:52
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

+1
где найти перевод на нормальный язык ? )
"RatkoMladic":


Дома. Ў Расее
"Ceshir_CAT":

В РБ два гос. языка
"RatkoMladic":


Вот и читайте на одном из них.
05.04.2013 в 11:52
Блин, классные люди, африканцы! ОСталось что-то в них еще такое первобытное, чего нет у остальных
05.04.2013 в 11:52
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":


Чемодан-вокзал-Россия.
"_jeweller_":

+100
05.04.2013 в 11:52
Любите клеить ярлыки? Змагары принимают все, что является противоположностью власти. Власть поддерживает русский, значит змагары поддерживают белорусский и тд. При этом, им не приходит в голову, что любой человек в праве выбирать на каком языке ему разговаривать, змагар сразу причисляет людей, отличных от него, к мусору.
"Lodge":

Соль ситуации в том, что я русскоязычный, по национальности белорус с польскими корнями. Я не змагар, не клейте ярлыки. Я хотел бы разговаривать по-белорусски, если бы было больше носителей. Я просто знаю оба государственных языка, и не стесняюсь ни одного из них. А вот твари (пачвары) в комментах выше на белорусском сайте поливают говном и издеваются над белорусским же языком... Ну и кто они? Откуда нетерпимость? акое обычно и возникает, когда из колхоза в столицу - чтобы подчеркнуть, что я, мол, не колхозник, не подумайте чего... На каком языке разговаривать - личное дело каждого, но вот поливать дерьмом язык страны, в которой живешь - это верный признак морального уродства...
05.04.2013 в 11:53
молодец
05.04.2013 в 11:53
Ай донт андестенд ё бабрариан ленгвич. Говорите по-русски, пожалуйста, а то нифига не понятно.
05.04.2013 в 11:53
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

мне Вас жаль
".Yustas":

Не обращай внимание. Хоть сам на русском говорю.а точнее на трасянцы, но за белорусский язык. Но все зависит от власти. А там....(((( Ну вы поняли... А здесь недалекие, люди, не патриоты и предатели.
05.04.2013 в 11:53
Короче, ТРОЛЬЧАТИНА которая ратует за белоруский язык, вы б хоть коментарии на нём писали, и если даже пишите, то пишите без ошибок и не на трасянке. А то противно читать.
05.04.2013 в 11:54
Ай донт андестенд ё бабрариан ленгвич. Говорите по-русски, пожалуйста, а то нифига не понятно.
"nevernever":


ухаха XD

Алярм!.
"Mayeuski":

Это что, новое бел слово ? )
05.04.2013 в 11:55
к этому человеку больше уважения испытываю, чем к "некоторым"
05.04.2013 в 11:55
че это за язык? Че на русский тяжело перевести?
"otk2009":

затупки, гоу у школу
"sashal":

Ну вы вообще уникум, на трасянке смешанной с английским, без заглавных букв.
"Lodge":


Логично, если не понимаете на родном языке, так больше шансов объяснить на доступной смеси, вдруг знакомое слово донесет смысл...
05.04.2013 в 11:55
Андрусь - цікавы творчы чалавек, поспеху яму.
05.04.2013 в 11:55
че это за язык? Че на русский тяжело перевести?
"otk2009":

Мудила, это родной язык.
05.04.2013 в 11:55
Ехал бы ты в свою Африку, афробелорус!!!!
05.04.2013 в 11:55
Сложновато читается ))
"or_antonio":

Сложновато читается ))
"or_antonio":

гугл в помощь, бездарь
05.04.2013 в 11:57
[censored]
05.04.2013 в 11:57
Человек, считающий себя образованным должен на хорошем уровне владеть хотя бы 1 иностранным, а то что трудно прочитать даже на своем государственном языке - печальный показатель.
05.04.2013 в 11:58
прочитал, парень в адеквате.
но всё же - верните нармальный чалавечаский езык на сайт!
05.04.2013 в 11:58
бедные тролли. как им теперь поливать-то?
"chuckie":

На трасянцы......
05.04.2013 в 11:58
поливать дерьмом язык страны, в которой живешь - это верный признак морального уродства...
"Mayeuski":

падтрымліваю
05.04.2013 в 11:58
Онлайнер, где свобода слова? Столько зацензуренных людей, в 90% случаев эти люди написали истинную правду!!! Ах, да, я забыл, на онлайнере пишутся только классные статьи....)))) и модер всегда прав....
05.04.2013 в 11:59
Не прочитал
05.04.2013 в 11:59
Замацуйце ў шапцы
http://translate.google.com/translate?sl=auto&tl=ru&js=n&prev=_t&hl=ru&ie=UTF-8&eotf=1&u=http%3A%2F%2Fdengi.onliner.by%2F2013%2F04%2F05%2Fafrabelarus-andrus&act=url
05.04.2013 в 11:59
Любите клеить ярлыки? Змагары принимают все, что является противоположностью власти. Власть поддерживает русский, значит змагары поддерживают белорусский и тд. При этом, им не приходит в голову, что любой человек в праве выбирать на каком языке ему разговаривать, змагар сразу причисляет людей, отличных от него, к мусору.
"Lodge":

Причем здесь змагары. Да, любой человек вправе выбирать ,на каком языке разговаривать. Но если люди начинают наезжать на статью, которая написана на государственном языке страны, где они живут, с требованием перевести на "нормальный" язык, извините, они сами себя в категорию мусора записали.
05.04.2013 в 12:01
это к тому что даже афробеларусы говорят по тросянке. Заметим что уже белорусского нет, есть тросянка( завтра наречием окажеться у русских)
05.04.2013 в 12:01
Ай донт андестенд ё бабрариан ленгвич. Говорите по-русски, пожалуйста, а то нифига не понятно.
"nevernever":

))))))))))))
05.04.2013 в 12:01
http://www.youtube.com/watch?v=TeOVdFpzLXQ
05.04.2013 в 12:01
[censored]
05.04.2013 в 12:01
Прыемны хлапец.

Сорамна за тых, хто не змог прачытаць толькi з-за мовы - невучы, гультаi i ганьба нацыi
05.04.2013 в 12:01
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

+1
где найти перевод на нормальный язык ? )
"RatkoMladic":


Дома. Ў Расее
"Ceshir_CAT":

В РБ два гос. языка
"RatkoMladic":


Вот и читайте на одном из них.
"Ceshir_CAT":

так и есть. на одно читаю, на другом нет.
05.04.2013 в 12:02
Малайчына! Хаця і мае скуру цемнага колеру, але дае фору вялікай колькасці "беларусаў". Што тычыцца тых, хто з'яўляецца беларусам па нацыянальнасці і пры гэтым не ведае хаця б трошкі родную мову... навошта вы жывеце ў гэтай краіне? чым вы лепшыя за карэйцаў, дагестанцаў, азербайджанцаў??!! Не друкуйце ўсялякую лухту, майце розум!
05.04.2013 в 12:02
Вiншую, Onliner. Першы артыкул на беларускай мове.
05.04.2013 в 12:03
[censored]
05.04.2013 в 12:03
Любите клеить ярлыки? Змагары принимают все, что является противоположностью власти. Власть поддерживает русский, значит змагары поддерживают белорусский и тд. При этом, им не приходит в голову, что любой человек в праве выбирать на каком языке ему разговаривать, змагар сразу причисляет людей, отличных от него, к мусору.
"Lodge":

Причем здесь змагары. Да, любой человек вправе выбирать ,на каком языке разговаривать. Но если люди начинают наезжать на статью, которая написана на государственном языке страны, где они живут, с требованием перевести на "нормальный" язык, извините, они сами себя в категорию мусора записали.
"Rozanos":

Любите клеить ярлыки? Змагары принимают все, что является противоположностью власти. Власть поддерживает русский, значит змагары поддерживают белорусский и тд. При этом, им не приходит в голову, что любой человек в праве выбирать на каком языке ему разговаривать, змагар сразу причисляет людей, отличных от него, к мусору.
"Lodge":

Причем здесь змагары. Да, любой человек вправе выбирать ,на каком языке разговаривать. Но если люди начинают наезжать на статью, которая написана на государственном языке страны, где они живут, с требованием перевести на "нормальный" язык, извините, они сами себя в категорию мусора записали.
"Rozanos":

Пусть вообще обеларусяться и будут печатать всё на белорусском, даже в каталоге характеристики, посмотрим во сколько раз снизится посещаемость ресурса.
05.04.2013 в 12:03
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

+1
где найти перевод на нормальный язык ? )
"RatkoMladic":


Хадзiу бы ты адсюль, маскалёк :)
05.04.2013 в 12:04
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

+1
где найти перевод на нормальный язык ? )
"RatkoMladic":


Хадзiу бы ты адсюль, маскалёк :)
"14000":

сгинь в болото, клоун.
05.04.2013 в 12:06
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

Мне цябе шкада
05.04.2013 в 12:07
Онлайнер, где свобода слова? Столько зацензуренных людей, в 90% случаев эти люди написали истинную правду!!! Ах, да, я забыл, на онлайнере пишутся только классные статьи....)))) и модер всегда прав....
"Микроскоп":


+1000
05.04.2013 в 12:07
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

+1
где найти перевод на нормальный язык ? )
"RatkoMladic":


Дома. Ў Расее
"Ceshir_CAT":

В РБ два гос. языка
"RatkoMladic":


А Вы хто па нацыянальнасці? Пры чым тут дзве мовы? Роднай заўседы будзе беларуская, а не насаджаная расейская.
05.04.2013 в 12:08
по коментам, становится понятно.. что нам до европы как до луны :(
1. Нужно больше интересных статей на белорусском языке ( я читать, читаю и понимаю, что написано, но говорить и излагать мысли на белорусском мне тяжело)
2. Чуваки которые тут пишут что не читают на белорусском, мне вас жаль.. даю 99% что говор у вас далеко не русский (Якаете и Гэкаете)
ЗЫ За статью спасибо
05.04.2013 в 12:08
DangerousMAN:Не прочитал, ибо на белорусском

Такая же фигня.
"Maxim4ik":


+1...Знаю язык, но читать на нем как-то противно уже... не знаю даже почему...
05.04.2013 в 12:08
Печально смотреть на комментарии, с такими взглядами через 20 лет белорусский язык будет в учебниках истории.
05.04.2013 в 12:09
необразованные первонахи с автоновостей по ошибке заглянули сюда.
05.04.2013 в 12:09
Radon_222 Если вы уже истинный такой белорусок, то хотя бы бел. раскалдку клавиатуры поставьте, и пишите У- нескладовае после гласных.
Тоже мне учитель.
05.04.2013 в 12:09
Ceshir_CAT, конституцию читал, змагарык? Назови пожалуйста государственные языки Республики Беларусь?
"Lodge":

Канстытуцыю друкавалі дзеля такіх як вы, каму наўпрост пляваць на родную мову і народ. Мяне, як і большую колькасць ніхто не спытаў ці хачу я размаўляць на рускай мове.
05.04.2013 в 12:09
З легендаў i казак былых пакаленняў,
З калосся цяжкога жытоў i пшанiц,
З сузор'яў i сонечных цёплых праменняў,
З грымучага ззяння бурлiвых крынiц.
З птушынага шчэбету, шуму дубровы,
I з гора, i з радасцi, i з усяго
Таго, што лягло назаўсёды ў аснову
Святынi народа, бяссмерця яго, –
Ты выткана, дзiўная родная мова.

Няма на зямлi таго шчасця i гора,
Якога б ты нам перадаць не магла.
Няма такiх нетраў, глыбокага мора
I гор, праз якiя б ты не правяла
Мяне на радзiму, туды, дзе сягоння
Стаiць акрываўлены вораг з пятлёй
Над спаленай хатай, над родным загонам,
Над будучыняй і песняй маёй –
Над тым, што было i што век будзе вольным.
....
Максiм Танк.
05.04.2013 в 12:09
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

+1
где найти перевод на нормальный язык ? )
"RatkoMladic":


Дома. Ў Расее
"Ceshir_CAT":

В РБ два гос. языка
"RatkoMladic":


А Вы хто па нацыянальнасці? Пры чым тут дзве мовы? Роднай заўседы будзе беларуская, а не насаджаная расейская.
"whiteRwhite":


вот только не надо втирать, что гражданин республики обязан разговаривать на бел мове.
05.04.2013 в 12:10
Интересно сколько процентов пользователей данного портала разговаривают-пишут-пользуются белорусским языком. Предполагаю не больше чем, например, английским, отсюда вопрос - может и на английском нужны статьи. А про то что портал белорусский - то тут либо на одном языке либо на втором имхо
05.04.2013 в 12:13
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

мне Вас жаль
".Yustas":

+1
05.04.2013 в 12:13
опять этот колхозный язык
05.04.2013 в 12:14
otk2009, иди портфель в школу собирай!
05.04.2013 в 12:14
Вiншую, Onliner. Першы артыкул на беларускай мове.
"Simoren":

Проблевался
05.04.2013 в 12:15
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

ну i дурнi
05.04.2013 в 12:15
Зачем комментировать статью, которую не прочитал
Тролли такие тролли.
05.04.2013 в 12:15
Печально смотреть на комментарии, с такими взглядами через 20 лет белорусский язык будет в учебниках истории.
"skarin":

Не будет, не бойся. Белорусский язык уже не первый раз пытались уничтожить империалисты. Но у них ничего не вышло.
05.04.2013 в 12:15

вот только не надо втирать, что гражданин республики обязан разговаривать на бел мове.
"RatkoMladic":


Интересно, а гражданин США, к примеру, обязан знать английский язык ?
05.04.2013 в 12:16
Блин, классные люди, африканцы! ОСталось что-то в них еще такое первобытное, чего нет у остальных
"Юрикком":

согласен, у них айкьюшка в среднем на 10-15% меньше чем у белых, как у первобытных. А так возможно и не плохие))
05.04.2013 в 12:16
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":


очень стыдно за вас...
05.04.2013 в 12:16
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

+1
где найти перевод на нормальный язык ? )
"RatkoMladic":


Дома. Ў Расее
"Ceshir_CAT":

В РБ два гос. языка
"RatkoMladic":


А Вы хто па нацыянальнасці? Пры чым тут дзве мовы? Роднай заўседы будзе беларуская, а не насаджаная расейская.
"whiteRwhite":


вот только не надо втирать, что гражданин республики обязан разговаривать на бел мове.
"RatkoMladic":


Разговаривать не обязан, но хотя бы элементарно с уважением относиться :)
По-вашему, язык, на котором написана статья, ненормален?
05.04.2013 в 12:17

вот только не надо втирать, что гражданин республики обязан разговаривать на бел мове.
"RatkoMladic":


Интересно, а гражданин США, к примеру, обязан знать английский язык ?
"Ceshir_CAT":


вы как александр лукашенко. ему один вопрос - а он сразу пра загниваюшчый запад.
05.04.2013 в 12:17
могу читать, ибо учил в школе. хотя язык мне не нужен был совсем и сейчас не употребляю. только потраченное время. лучше бы немецкий или польский или еще какой то язык по желанию учил. пригодился бы. англ учил - знаю, франц с 5 класса, так себе. а бел знаю, но он не нужен.
05.04.2013 в 12:17
Все-таки многое зависит от названия.Украинский(так же как и белорусский язык) тоже не сильно отличается от русского языка.Но именно название "украинский" никак не связано с русским,чего не скажешь о бело-русском....Тот кто придумал название "Беларусь" был дальновидным человеком.
05.04.2013 в 12:18
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

+1
где найти перевод на нормальный язык ? )
"RatkoMladic":


Дома. Ў Расее
"Ceshir_CAT":

В РБ два гос. языка
"RatkoMladic":


А Вы хто па нацыянальнасці? Пры чым тут дзве мовы? Роднай заўседы будзе беларуская, а не насаджаная расейская.
"whiteRwhite":


вот только не надо втирать, что гражданин республики обязан разговаривать на бел мове.
"RatkoMladic":



очень стыдно сейчас стало за вас...как можно не знать родного языка(
05.04.2013 в 12:18
Нет истории - нет народа, равно как и нет культуры - нет народа...
05.04.2013 в 12:18
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

DangerousMAN, +1
"spike":

че это за язык? Че на русский тяжело перевести?
"otk2009":

позор.... истенные Белорусы не могут читать на родном языке. Язык захватчиков вам ближе явно, бендеровцы блин!
"Ramiras":

Нацик.
"Lodge":

Какие то каракули?!?! Что тут написано.
"Cool.82":

Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

+1
где найти перевод на нормальный язык ? )
"RatkoMladic":


сборище ИМБИЦИЛОВ!!!

P.S. спадабалася, было вельмі прыемна чытаць - ВЯЛІКІ ДЗЯКУЙ!
не разумею толькі аднаго - адкуль у моладзі столькі нянавісці к роднай мове???

если что - мои родители украинцы. родился я и живу здесь. ублюдков оставляющих комментарии про сложность чтения беларуского языка - сжечь.
05.04.2013 в 12:19
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

+1
где найти перевод на нормальный язык ? )
"RatkoMladic":

 АХАХАХАХ!!! +100500
05.04.2013 в 12:19
Малайчына! Хаця і мае скуру цемнага колеру, але дае фору вялікай колькасці "беларусаў". Што тычыцца тых, хто з'яўляецца беларусам па нацыянальнасці і пры гэтым не ведае хаця б трошкі родную мову... навошта вы жывеце ў гэтай краіне? чым вы лепшыя за карэйцаў, дагестанцаў, азербайджанцаў??!! Не друкуйце ўсялякую лухту, майце розум!
"whiteRwhite":

негры умом слабые, это доказано)) тут просто так получилось что оба родители умные, вот и результат неплохой)) Будущее за белыми))
05.04.2013 в 12:20
Што казаць? Пакаленне савецкіх людзей, якія раслі ў эпоху, калі пэўнай увагі беларускай мове і, увогуле, усяму беларускаму, не давалі. Мне шкада. Вынік бачым сёння: краіна падзеленая на "змагароў" і "застабілаў", якія грызуць адзін аднаго ў Інтэрнэтах - гэта максімум на што іх хапае. Аргумент кшталту "ў нас 2 дзяржаўныя мовы" не канае. Справа зроблена. Падзяляй и пануй.

Что говорить? Поколение советских людей, которые росли в эпоху, когда определенного внимания белорусскому языку и, в общем, всему белорусскому, не давали. Мне жаль. Результат видим сегодня: страна разделена на "борцов" и "застабилав", которые грызут друг друга в Интернете - это максимум на что их хватает. Аргумент типа "у нас 2 государственных языка" не канает. Дело сделано. Разделяй и властвуй.


А Онлайнеру - молодцы!)
05.04.2013 в 12:20
А что в редакции кто-то умер? По-моему, первая статья на онлайнере на беларускай мове. Как так, как так уму непостижимо. Это ж надо в бела("о" опционально)рус("c" опционально)ком интернете и па-беларуску.

А так, вообще, забавно, Пушкин учил русских русскому языку, Такинданг - беларусов беларуской мове.
05.04.2013 в 12:20
Классный троллинг. Во всей красе представлен моральный облик защитников русского языка. Беларусы, обратите внимание - вот, что думают о вас и вашем культурном наследии истинные ценители великого и могучего. ))
05.04.2013 в 12:21
Все-таки многое зависит от названия.Украинский(так же как и белорусский язык) тоже не сильно отличается от русского языка.Но именно название "украинский" никак не связано с русским,чего не скажешь о бело-русском....Тот кто придумал название "Беларусь" был дальновидным человеком.
"Click2":

между прочим, в семье белорусского-украинского-российского языка, последний самый "левый"
05.04.2013 в 12:21
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

правой кнопкой по странице и перевести на русский. это при условии, что у вас хром установлен. :)
05.04.2013 в 12:22
Ceshir_CAT, Если ты не являешься гражданином США то для получения гражданства тебе необходимо сдать ряд экзаменов, которые принимаются на английском. Ну а если ты родился в США то само собой будешь его знать.
05.04.2013 в 12:22
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

+1
где найти перевод на нормальный язык ? )
"RatkoMladic":

вы так уверены в своем чувстве юмора, что это действительно становится смешно.
05.04.2013 в 12:23
А про то что портал белорусский - то тут либо на одном языке либо на втором имхо
"normann55":

Все должно быть на приципах паритета. Палова артыкулаў павінна быць на беларускай і палова на расейскай мовах. Ці писать артыкулы на двух языках адначасова.
05.04.2013 в 12:24
позор.... истенные Белорусы не могут читать на родном языке. Язык захватчиков вам ближе явно, бендеровцы блин!
"Ramiras":

бендеровцы - хохлы....
05.04.2013 в 12:25
ЙОООООУУУУУУУ
05.04.2013 в 12:27
Дзякуй, Анлайнер, за беларускамоўны матэрыял.
Няма сэнсу зважаць на тых, хто піша тут амёбныя каменты пра мову. Прыстасаванцы без уласных думак. Жадаю ім жыць гэтак жа шчасліва, як удмурты. Яны і па-руску правільна напісаць не могуць, што тут пра беларускую казаць...
05.04.2013 в 12:28
Вельмi добра.
05.04.2013 в 12:28
Дзякуй, Анлайнер, за беларускамоўны матэрыял.
Няма сэнсу зважаць на тых, хто піша тут амёбныя каменты пра мову. Прыстасаванцы без уласных думак. Жадаю ім жыць гэтак жа шчасліва, як удмурты. Яны і па-руску правільна напісаць не могуць, што тут пра беларускую казаць...
"prestidigitateur":

Откуда столько ненависти к нам? Добрее надо быть
05.04.2013 в 12:29
Белорусский язык мне понятен и не противен, хотя в жизни я пользуюсь только русским. Что вы спорите. Когда Беларусь была полноценной страной ни от кого не зависящей? Очень долго мы находились во власти России... Странно ещё, что белорусский язык сохранился хотя бы формально. Ну, а если вы хотите вернуть "родную мову", начинайте со своих детей. Учите их родному языку начиная с пеленок. Взрослых переучивать не имеет смысла.
05.04.2013 в 12:29
Прыемны хлапец.

Сорамна за тых, хто не змог прачытаць толькi з-за мовы - невучы, гультаi i ганьба нацыi
"sevine":

их большенство в РБ....и как там говорится:"не суди - да не судим будешь"
я все прочитал, но предпочитаю разговаривать на русском языке, потому как в школе был очень хороший учитель русского языка, очень интересно преподавал материал, а учитель бел. мовы - была злая *ука...
05.04.2013 в 12:30
Сразу виден контраст между героем статьи и местными троллями-нытиками, которые не осилили прочт... да которые ничего в этой жизни и не осилят толково)))
05.04.2013 в 12:31
Ай донт андестенд ё бабрариан ленгвич. Говорите по-русски, пожалуйста, а то нифига не понятно.
"nevernever":

))))))))))))
"Akuli4":

может барбариан))))
05.04.2013 в 12:32
спадабалася, было вельмі прыемна чытаць - ВЯЛІКІ ДЗЯКУЙ!
не разумею толькі аднаго - адкуль у моладзі столькі нянавісці к роднай мове???

P.S. і ўсё адно - спаліць....
05.04.2013 в 12:33
Белорусский язык мне понятен и не противен, хотя в жизни я пользуюсь только русским. Что вы спорите. Когда Беларусь была полноценной страной ни от кого не зависящей? Очень долго мы находились во власти России... Странно ещё, что белорусский язык сохранился хотя бы формально. Ну, а если вы хотите вернуть "родную мову", начинайте со своих детей. Учите их родному языку начиная с пеленок. Взрослых переучивать не имеет смысла.
"Innana":

Конечно не имеет, также как и не имеет смысла первым постом делать:" Ура, я ничего не понял, и дальше поток оскорблений". Ну так если ничего не понял, пройди тихонько мимо и все. Я же например не оскорбляю японцев за то, что мне не понятен их язык.

А так нормальная позиция была бы, приехать в Японию и везде кричать что их язык мне непонятен и вообще похож на визг удушаемой макаки.

Кричать громко о своем невежестве, как минимум, не является признаком хорошего тона.
05.04.2013 в 12:33
Непрыемна назiраць за гэтае плыньню лайна, што мясцовыя маргiналы парскiдвалi па камэнтарам. А артыкул вельмi файны!
05.04.2013 в 12:34

Откуда столько ненависти к нам? Добрее надо быть
"Токио":

Закономерная реакция на ваше бахвальство незнанием национального языка страны, в которой живете.
05.04.2013 в 12:34
Блин, классные люди, африканцы! ОСталось что-то в них еще такое первобытное, чего нет у остальных
"Юрикком":

ха-ха, рассмешил) они и есть первобытные люди.....если бы африку изолировать и не впускать извне никого и ничего - то они бы до сих пор занимались бы охотой и собирательством....
05.04.2013 в 12:35
lernox, разделяю Ваше мнение, +1
05.04.2013 в 12:35
Страшна адно: пакуль Еўропа змагаецца з нашэсцем эмігрантаў, спрабуе абараніць сваю культуру, тут, у Беларусі, нават эмігрантаў не трэба. Свае ж вырадкі затопчуць, зганьбяць, наплююць на мову сваіх бацькоў і дзядоў.
05.04.2013 в 12:36
Стыдно за комментаторов-невежд.
Онлайнер, спасибо за статью на родном языке!
05.04.2013 в 12:37

Откуда столько ненависти к нам? Добрее надо быть
"Токио":

Закономерная реакция на ваше бахвальство незнанием национального языка страны, в которой живете.
"Quantex":

а что же вы на рюсском пишете?
05.04.2013 в 12:37
Белорусы, что за негатив? Если человек трудится и проживает на территории РБ, но он русский и разговаривать ему удобно и привычно на русском языке, в чем проблемы? У нас в стране два гос. языка. Если человек разговаривает на белорусском языке, это не значит, что он лучше всех остальных!!!
05.04.2013 в 12:37
А язык приятный.
Не люблю говорить на белорусском, но вот парень в статье изъясняется понятней и красивей, что ли, многих любителей "типа по белорусски, но что б как можно меньше общего с русским прослеживалось"
05.04.2013 в 12:37
Супер! Ну наконец-то (нарэшце!) на роднай мове!
05.04.2013 в 12:39
печаль...
05.04.2013 в 12:39
Белорусы, что за негатив? Если человек трудится и проживает на территории РБ, но он русский и разговаривать ему удобно и привычно на русском языке, в чем проблемы? У нас в стране два гос. языка. Если человек разговаривает на белорусском языке, это не значит, что он лучше всех остальных!!!
"Микроскоп":

Никто не против... Пока дерьмом не начинают поливать святыни страны, которая их приютила
05.04.2013 в 12:40
Ну не люблю я белорусский (польский латышский литовский эстонский и т.д ) языки- не люблю.
05.04.2013 в 12:41
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

+1
где найти перевод на нормальный язык ? )
"RatkoMladic":

I don't know.
05.04.2013 в 12:42
наказать жэстачайша
не читал, тяжка(15лет со школы прошло)
05.04.2013 в 12:42
дзякуй. Больш пiшыце на беларускай мове, каб памяталi
05.04.2013 в 12:42
Белорусы, что за негатив? Если человек трудится и проживает на территории РБ, но он русский и разговаривать ему удобно и привычно на русском языке, в чем проблемы? У нас в стране два гос. языка. Если человек разговаривает на белорусском языке, это не значит, что он лучше всех остальных!!!
"Микроскоп":

Пока он не начинает оскорблять язык беларусов - никаких проблем нет. У меня, кстати, есть разные "чистопородные" русские знакомые живущие здесь. Так вот часть из них относится к беларускай мове и культуре с уважением, а часть откровенно льет помои и оскорбления, говоря, что не должно быть здесь никакого белорусского языка. Се ля ви.

P.S.
Причем многие из тех, кто льет помои, даже не родились здесь.
05.04.2013 в 12:42
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

Солидарен.
05.04.2013 в 12:43
Змагары цепляются за свой мертвый язык, ибо единственное, что у них осталось... pathetic
05.04.2013 в 12:44
Вось бачыце. Афрыканец і то беларускую мову ведае. А Onliner толькі цяпер змог нешта на роднай мове нарадзіць. Малайцы, няма чаго сказаць ...
"Ceshir_CAT":

Які жа ен афрыканец? Ен беларус.
05.04.2013 в 12:44
Як толькі Блішч дазволіў? Напэўна, няма яшчэ ў офісе. Зараз ён вернецца і адпляскае па джопках тых, хто выдаў! Гэта ж ганьба парталу! Ужо па-беларуску пачалі пісаць! Глядзіш, неўзабаве скажуць, што лацінка ў метро — НАРМАЛЬНАЯ! ААААААААААААААААА!!!!!11111
05.04.2013 в 12:44
Какие то каракули?!?! Что тут написано.
"Cool.82":

африканский акцент
05.04.2013 в 12:45
Ну не люблю я белорусский (польский латышский литовский эстонский и т.д ) языки- не люблю.
"otk2009":

Странный набор.
05.04.2013 в 12:45
Белорусы, что за негатив? Если человек трудится и проживает на территории РБ, но он русский и разговаривать ему удобно и привычно на русском языке, в чем проблемы? У нас в стране два гос. языка. Если человек разговаривает на белорусском языке, это не значит, что он лучше всех остальных!!!
"Микроскоп":

Это стереотип. У меня, как и большинства белорусов нет негатива ни к русском языку, ни к русским вообще. Однако есть очень много представителей "как бы" белорусов и русских, которым не нравится белорусский язык в Беларуси (это нонсенс, но это так. По какой-то причине они презирают всех кто говорит по-белорусски). Это неуважение к стране, в которой они живут и ко всем белорусоговорящим.
05.04.2013 в 12:45
Прочёл статью хоть и не разговариваю на белорусском языке но было приятно что есть такие люди для которых интересен язык,культура да и история своей страны.Хотя в действительности говорят на нём 1-3% и всё,а остальные 75% на трасянцы-вот это меня раздражает больше всего или говори на руском или белорусском а не на смеси этих языков.Мы уже почти потеряли свою самобытность((
05.04.2013 в 12:45
Шчыра дзякуй за артыкул! Паболей бы пісалі на роднай мове!
05.04.2013 в 12:45
Алярм! Пачвары ў каментах! Ганьбіць родную мову могуць толькі калгаснікі-мінчукі ў першым пакаленні. Мне вас шкада, чалавечкі без каранеў.
"Mayeuski":

С чего вы взяли, что тут все беларусы?
"starsp":

есть и африканци
05.04.2013 в 12:46
А на каком языке написано это?
Хмм... фотки негра, их много, это же Гондурасский!
05.04.2013 в 12:46
Белорусы, что за негатив? Если человек трудится и проживает на территории РБ, но он русский и разговаривать ему удобно и привычно на русском языке, в чем проблемы? У нас в стране два гос. языка. Если человек разговаривает на белорусском языке, это не значит, что он лучше всех остальных!!!
"Микроскоп":

А про то что разговаривать на русском плохо никто и не говорит! Просто когда белорусские школьники пишут что они даже прочитать текст на белосском не могут - это позор!
05.04.2013 в 12:47

Соль ситуации в том, что я русскоязычный, по национальности белорус с польскими корнями. Я не змагар, не клейте ярлыки. Я хотел бы разговаривать по-белорусски, если бы было больше носителей. Я просто знаю оба государственных языка, и не стесняюсь ни одного из них. А вот твари (пачвары) в комментах выше на белорусском сайте поливают говном и издеваются над белорусским же языком... Ну и кто они? Откуда нетерпимость? акое обычно и возникает, когда из колхоза в столицу - чтобы подчеркнуть, что я, мол, не колхозник, не подумайте чего... На каком языке разговаривать - личное дело каждого, но вот поливать дерьмом язык страны, в которой живешь - это верный признак морального уродства...
"Mayeuski":

+1000000
если послушать каждого кто здесь пишет против мовы, в большинстве будут говорить на трасянке)))

p.s. Народ без своего языка - НЕ НАРОД!
05.04.2013 в 12:49
[censored]
05.04.2013 в 12:50
что он там бла-бла-бла ?
05.04.2013 в 12:50
Белорусы, что за негатив? Если человек трудится и проживает на территории РБ, но он русский и разговаривать ему удобно и привычно на русском языке, в чем проблемы? У нас в стране два гос. языка. Если человек разговаривает на белорусском языке, это не значит, что он лучше всех остальных!!!
"Микроскоп":

А про то что разговаривать на русском плохо никто и не говорит! Просто когда белорусские школьники пишут что они даже прочитать текст на белосском не могут - это позор!
"icescream":

-1
05.04.2013 в 12:50
Белорусы, что за негатив? Если человек трудится и проживает на территории РБ, но он русский и разговаривать ему удобно и привычно на русском языке, в чем проблемы? У нас в стране два гос. языка. Если человек разговаривает на белорусском языке, это не значит, что он лучше всех остальных!!!
"Микроскоп":

А про то что разговаривать на русском плохо никто и не говорит! Просто когда белорусские школьники пишут что они даже прочитать текст на белосском не могут - это позор!
"icescream":

Согласен, это позор.
05.04.2013 в 12:51
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":


Нубас :) Все нормально читается, вучыцца трэба. :D
05.04.2013 в 12:52
Ну не люблю я белорусский (польский латышский литовский эстонский и т.д ) языки- не люблю.
"otk2009":


А што любіце? Макарошкі ў масле падсмажаныя з хлебам белым затачыць?
05.04.2013 в 12:55
,а остальные 75% на трасянцы-вот это меня раздражает больше всего или говори на руском или белорусском а не на смеси этих языков.Мы уже почти потеряли свою самобытность((
"ВиTек273":


А меня не раздражает. Пока говорят на трасянцы, это значит, что свое мы еще целиком не растеряли. А вот когда заговорят "на чистом правильном арийском" - то значит все, до свидания, поставить точку и забыть. Останется только знаки качества лепить.
05.04.2013 в 12:56
Паважаная рэдакцыя, вялікі дзякуй за артыкул! Нечакана, але ж вельмі прыемна.

А людзям, што пішуць ганебныя каментары, хочацца сказаць толькі адно: зняважаючы мову вы зняважаеце саміх сябе і памяць сваіх продкаў. І ў свой час вам аддасца за гэта з лішкам!
05.04.2013 в 12:57
Негр говорит на беларусском а белы дажь отказываются Читать. Нам ппц
05.04.2013 в 12:58
[censored]
05.04.2013 в 12:59
"летнія вакацыі" (facepalm)
"ivan1985":

В русском языке тоже активно используют англоязычные вставки, чем белорусский хуже?
05.04.2013 в 13:00
[censored]
05.04.2013 в 13:00
зачем вообще бел. язык, если даже все руководство страны и чинушки говорят на русском (кроме слова жэстачайшэ), все важные документы на русском, в минске школы на русском и дети говорят там тоже на русском, и вообще русский язык более богаче и красивее во всех смыслах. (многие фразы даже не скажешь по белорусскому т.к нету слов)
З.Ы ровно как и ден. знаки, пора уже перестать печатать фантики и ввести рос. рубль.
05.04.2013 в 13:01
Чатырнаццатага красавіка Recha грае ў "Графіці" :)
05.04.2013 в 13:01
Калі гэта сапраўды першы артыкул Анлайнера на мове, то таксама віншую! :)
Хлопец спадабаўся -- жадаю толькі поспехаў яму і паменьш сустракаць "таких чудо-комментаторов"!
05.04.2013 в 13:02
Ой пля паЦриоты вылезли.
05.04.2013 в 13:03
Белорусы, что за негатив? Если человек трудится и проживает на территории РБ, но он русский и разговаривать ему удобно и привычно на русском языке, в чем проблемы? У нас в стране два гос. языка. Если человек разговаривает на белорусском языке, это не значит, что он лучше всех остальных!!!
"Микроскоп":

А про то что разговаривать на русском плохо никто и не говорит! Просто когда белорусские школьники пишут что они даже прочитать текст на белосском не могут - это позор!
"icescream":

Согласен, это позор.
"Микроскоп":

Причем тут не могут? просто непривычно и неудобно. understand?...чемодан-Сша уже можно , да?
05.04.2013 в 13:03
Pavodle perapіsu naselnіtstva 2009 60% zhyharoў kraіny rodnay Mova lіchats Belarusian i tolkі 23% (peravazhna selskae naselnіtstva) razmaўlyayuts on it. In stalіtsy kolkasts takіh lyudzey valued nіzheyshaya - usyago 6%. Onliner.by sustreўsya s 30 Gad, a whale, the music i televyaduchym Andrus Takіndangam, yakі Veda Belarusian movu lepsh mnogіh for Belarusians, nyagledzyachy to Toe, INTO ¢ іm tsyache afrykanskaya kroў.
05.04.2013 в 13:04
Pavodle perapіsu naselnіtstva 2009 60% zhyharoў kraіny rodnay Mova lіchats Belarusian i tolkі 23% (peravazhna selskae naselnіtstva) razmaўlyayuts on it. In stalіtsy kolkasts takіh lyudzey valued nіzheyshaya - usyago 6%. Onliner.by sustreўsya s 30 Gad, a whale, the music i televyaduchym Andrus Takіndangam, yakі Veda Belarusian movu lepsh mnogіh for Belarusians, nyagledzyachy to Toe, INTO ¢ іm tsyache afrykanskaya kroў.
"teflon":

о вот так вот для пацриотов все тексты и надо писать. латиницей и на бел мове
05.04.2013 в 13:04
[censored]
05.04.2013 в 13:05
Дзякуй за артыкул на мове!
05.04.2013 в 13:06
Согласно переписи населения за 2009 год 60% жителей страны родным языком считают белорусский и лишь 23% (преимущественно сельское население) говорят на нем. В столице количество таких людей значительно ниже - всего 6%. Onliner.by встретился с 30-летним художником, музыкантом и телеведущим Андреем Такинданг, который знает белорусский язык лучше многих белорусов, несмотря на то, что в нем течет африканская кровь.
05.04.2013 в 13:06
Ceshir_CAT, Гражданин страны, где больше 1 госязыка, обязан знать один из этих языков, любой. Но вовсе не два.
05.04.2013 в 13:06
Файны артыкул. Дзякуй
05.04.2013 в 13:07
скрипач ненужен!
05.04.2013 в 13:08
зачем вообще бел. язык, если даже все руководство страны и чинушки говорят на русском (кроме слова жэстачайшэ), все важные документы на русском, в минске школы на русском и дети говорят там тоже на русском, и вообще русский язык более богаче и красивее во всех смыслах. (многие фразы даже не скажешь по белорусскому т.к нету слов
Тролль 81 уровня.


З.Ы ровно как и ден. знаки, пора уже перестать печатать фантики и ввести рос. рубль.
"vik81":
05.04.2013 в 13:09
Няужо, артыкул на бел мове ? Здзiулена...
05.04.2013 в 13:10
и вообще русский язык более богаче и красивее во всех смыслах.
"vik81":


Так не говорят ни по-русски, ни па-беларуску.
05.04.2013 в 13:10
Змагары цепляются за свой мертвый язык, ибо единственное, что у них осталось... pathetic
"_dark_light_":

мёртвым язык становится, когда на нём люди перестают говорить. белорусскому до мёртвого ещё очень далеко, так что умерьте свои фантазии и мечты
05.04.2013 в 13:11
Volgens die sensus vir die jaar 2009 60% van die land se moedertaal is Wit-Russies en slegs 23% (hoofsaaklik landelike) praat. In die hoofstad, die aantal van sulke mense is baie laer - slegs 6%. Onliner.by met die 30-jarige kunstenaar, musikant en uitsaaier Andrew Takindang wat die Wit taal beter as baie Wit weet, ten spyte van die feit dat dit Afrika-bloed vloei.
05.04.2013 в 13:11
Белорусы, что за негатив? Если человек трудится и проживает на территории РБ, но он русский и разговаривать ему удобно и привычно на русском языке, в чем проблемы? У нас в стране два гос. языка. Если человек разговаривает на белорусском языке, это не значит, что он лучше всех остальных!!!
"Микроскоп":

А про то что разговаривать на русском плохо никто и не говорит! Просто когда белорусские школьники пишут что они даже прочитать текст на белосском не могут - это позор!
"icescream":

Согласен, это позор.
"Микроскоп":

Причем тут не могут? просто непривычно и неудобно. understand?...чемодан-Сша уже можно , да?
"mr.valerik":

Неудобно - не читай! Зачем тогда в комментах позориться?
05.04.2013 в 13:12
Мне почему-то совсем не жаль тех, кто не умеет (или не хочет) читать на белорусском. Зачем жалеть ущербных?
Один персонаж, реформатор Северо-западного края, так охарактеризовал планы восточного соседа по порабощению литвинских территорий: "Что не сделал русский штык - сделает русская школа". Звали его Муравьев-вешатель. В результате мы имеем то, что имеем (см. комментарии выше).
Почитайте про то, что делали эти люди с вашими предками. Может, допрет до вашей балды, какой язык надо уважать?
Вот его биография http://ru.wikipedia.org/wiki/Муравьёв-Виленский,_Михаил_Николаевич
P.S. Я не змагар, просто мне небезразлично прошлое и будущее той территории, где я прожил, и где жили мои предки.
05.04.2013 в 13:12
Ceshir_CAT, Гражданин страны, где больше 1 госязыка, обязан знать один из этих языков, любой. Но вовсе не два.
"verasy":

Во-первых, у нас гражданин может не знать ни одного из гос. языков.
Во-вторых, если он не знает одного их гос. языков это его проблема, а не проблема того кто на нем говорит.
ЗЫ: Написал по-русски чтобы дошло.
05.04.2013 в 13:12
Вiншую, Onliner. Першы артыкул на беларускай мове.
"Simoren":

+1
05.04.2013 в 13:13
Няужо, артыкул на бел мове ? Здзiулена...
"ira3mojito":

Няужо Ира з такой выдатнай ***** ведае бел мову, таксама здзиулен. (У няскладовага няма, за и выбачайце - лянота).
05.04.2013 в 13:13
спадабалася, было вельмі прыемна чытаць - ВЯЛІКІ ДЗЯКУЙ!
не разумею толькі аднаго - адкуль у моладзі столькі нянавісці к роднай мове???

P.S. і ўсё адно - спаліць....
"PROGRESS_BY":

Ненависти столько, пот. что бел. язык насаждают. Ничего не изменится, пока в школах не станет можно выбирать к изучению один из языков свободно. Конечно, подавляющее большинство выберет русский. Но к белорусскому эти люди будут относиться гораздо терпимее.
05.04.2013 в 13:14
Ceshir_CAT, Гражданин страны, где больше 1 госязыка, обязан знать один из этих языков, любой. Но вовсе не два.
"verasy":

Есть приятель с Новой Гвинеи! Они там все поголовно знают английский и французский! Тоже 2 языка!
05.04.2013 в 13:14
За что белорусы так стали ненавидеть свой родной язык?
05.04.2013 в 13:15
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

мне Вас жаль
".Yustas":

+1
05.04.2013 в 13:16
.Yustas, ваш камэнтар патрэбен быў быць на беларускай мове
"DangerousMAN":

Не позорься лишний раз, знаток мовы.
05.04.2013 в 13:18
За что белорусы так стали ненавидеть свой родной язык?
"kOveX":

да это не белорусы! а так, грязь...
05.04.2013 в 13:18
Спасибо за статью Онлайнер! Белорусы, которые не в состоянии прочитать статью на родном языке-убоги. Грустно комментарии читать.
05.04.2013 в 13:18
и вообще русский язык более богаче и красивее во всех смыслах.
"vik81":


Так не говорят ни по-русски, ни па-беларуску.
"lernox":

А ВЫ видимо работаете учителем языка в школе?
05.04.2013 в 13:19
летнія вакацыі - всего лишь летние каникулы, что тут странного?
05.04.2013 в 13:19
Никогда не понимал беларусов, которые не понимают одного из гос. языков. Все нормально читается, даже если на беларуском языке не разговариваешь в повседневной жизни, хотя, возможно, это из-за того, что я закончил беларускую школу-гимназию, где все предметы преподавались на беларуском языке. Все те, кто не считает беларуский язык полноценным, недостойны называться гражданами Беларуси, так же как и те, кто считает его "колхозным". У колхозников свой диалект -- трасянка, вот на нем, действительно стыдно разговаривать в кругу даже минимально образованных людей.

Ніколі не разумеў беларусаў, якія не разумеюць адной з дзярж. моў. Усё нармальна чытаецца, нават калі на беоарускай мове не размаўляешь у штодзённым жыцці, але, магчыма, гэта з-за таго, што я скончыў беларускую школу-гімназію, дзе ўсе прадметы выкладаліся на беларускай мове. Тыя, хто лічаць, што беларуская мова не з'яўляецца паўнацэннай, нявартыя называцца грамадзянінамі Беларусі, так жа як і тыя, хто лічаць яго "калгасным". У калгаснікаў свой дыялект -- трасянка, менавіта на ей сапраўды сорамна размаўляць у крузе нават мінімальна адукаваных людзей.
05.04.2013 в 13:19
За что белорусы так стали ненавидеть свой родной язык?
"kOveX":

Потому что они хотят быть русскими даже больше чем сами русские. Они этим гордятся, выставляют на показ, смеются с тех, у кого еще есть остатки самобытного (трасянка например).
Эдакий чемпионат хамелионов-мастеров мимикрии.

А вот мой прадед писал письма своим друзьям па-беларуску, не потому что он был "змагар", Боже упаси, а потому что это был его настоящий, родной, впитанный с молоком матери язык. А теперь, люди которые живут на его земле - втаптывают в грязь и моего прадеда и его язык, и так получается что и меня заодно пытаются.
05.04.2013 в 13:20
Короче, ТРОЛЬЧАТИНА которая ратует за белоруский язык, вы б хоть коментарии на нём писали, и если даже пишите, то пишите без ошибок и не на трасянке. А то противно читать.
"Maxim4ik":

Кому это писать? Неграмотному тролльчёнку по кличке Maxim4ik, который и по-русски без ошибок не может изъясниться?
05.04.2013 в 13:20
verasy, насаждать тебе будут тогда когда заставят вести все дела и говорить только на белорусском. А сейчас мне, например, насаждают русский. Куда не глянь везде русский. Так что кто кому еще насаждает.
05.04.2013 в 13:21
Статья понравилась, было интересно читать про позитивного человека.
05.04.2013 в 13:22
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

мне Вас жаль
".Yustas":

+1
"ErteBelarus":

+2
05.04.2013 в 13:23
Ceshir_CAT, Гражданин страны, где больше 1 госязыка, обязан знать один из этих языков, любой. Но вовсе не два.
"verasy":

Во-первых, у нас гражданин может не знать ни одного из гос. языков.
Во-вторых, если он не знает одного их гос. языков это его проблема, а не проблема того кто на нем говорит.
ЗЫ: Написал по-русски чтобы дошло.
"Simoren":

Насчет проблемы, так аналогично. Те, кто хотят говорить по-белорусски, не должны портить жизнь тем, кто не хочет этого делать.
05.04.2013 в 13:24
Дзякуй, Андрусь! Ты сапраўдны беларус!
"kollchak":

Галоўнае - адразу бачна, што не маскаль :-)

Если серьезно, обидно, что настоящие (убежденные) белорусы так часто вовсе не белорусы по происхождению:
Лявон Вольскi, Сергей Михалок и даже Андрусь Такінданг...
Они бОльшие белорусы, чем многие коренные.
Я не говорю на белорусском, но я этим не горжусь.
Обидно, что действительно хорошо говорят на белорусском единицы.
Публичные люди часто вынуждены говорить на белорусском, но у них это получается как-то неестественно и натянуто. Или "трасянка", которая режет уши.
Даже в деревнях редко услышишь чистый белорусский, - трасянка и безграмотность.
Раньше (в детстве) я тоже не понимал зачем нужен белорусский язык. Теперь моё отношение значительно изменилось. Есть пару знакомых, которые говорят на белорусском. С ними стараюсь тоже общаться на белорусском. И мне очень стыдно, когда сам местами скатываюсь на "трасянку" и забываю слова...
Очень уважаю украинцев за то, что несмотря ни на что они сохранили родной язык. Лично мне очень нравится слушать как естественно они говорят на родном языке.
05.04.2013 в 13:25
Ceshir_CAT, Гражданин страны, где больше 1 госязыка, обязан знать один из этих языков, любой. Но вовсе не два.
"verasy":

Есть приятель с Новой Гвинеи! Они там все поголовно знают английский и французский! Тоже 2 языка!
"icescream":

То, что они знают, не значит, что они обязаны знать.

Отдельное "спасибо" за сравнение моей родины с Гвинеей.
05.04.2013 в 13:25
Усё прачытала, таму што па беларуску. Поспеху.
05.04.2013 в 13:26
А я был в деревне Черцы!!! знакомые много рассказывали про Андруся. к сожалению лично не знаком
05.04.2013 в 13:26
Не смог прочитать! Что это за язык?
05.04.2013 в 13:27
Вообще очень интересная ситуация складывается, когда люди благодарят за статью, написанную на родном языке...
05.04.2013 в 13:27
Насчет проблемы, так аналогично. Те, кто хотят говорить по-белорусски, не должны портить жизнь тем, кто не хочет этого делать.
"verasy":

Говорить по-белорусски в Беларуси - это мое право. Если что-то не нравится - збірай клункі and go to Раша.
05.04.2013 в 13:28
Не смог прочитать! Что это за язык?
"LomOFF":

))) через лет 20 его вообще не будет...
05.04.2013 в 13:28
Так вали жить в Рашку!!!!!!!!!Ты ОБЯЗАН учить язык и УВАЖАТЬ культуру страны в которой живешь.. ато почти все русские считают, что им закон не писан..Куда не приезжаете, везде мир под вас мир подстраиваться должен.Молодцы прибалты...

Вялiкая павага гэтаму хлопцу, дзякуй такiм найвыдатным людзям у свеце iснуюць такiя паняццi як пашана да роднай зямлi, культуры продкау..
05.04.2013 в 13:30
Не смог прочитать! Что это за язык?
"LomOFF":

))) через лет 20 его вообще не будет...
"vik81":

Так через 10-15 и Вас может не будет, так что глядишь, Вас-то мова и переживет. Ну а что рак-то нынче бушует.
05.04.2013 в 13:30
Ceshir_CAT, Гражданин страны, где больше 1 госязыка, обязан знать один из этих языков, любой. Но вовсе не два.
"verasy":

Есть приятель с Новой Гвинее! Они там все поголовно знают английский и французский! Тоже 2 языка!
"icescream":

То, что они знают, не значит, что они обязаны знать.

Отдельное "спасибо" за сравнение моей родины с Гвинеей.
"verasy":

Дело не в сравнении Беларуси и Гвинеи. Дело в знании нац языков. Там тоже никто не обязан знать английский однако все его знают. А сравнение это так - метафора.
05.04.2013 в 13:31
verasy, насаждать тебе будут тогда когда заставят вести все дела и говорить только на белорусском. А сейчас мне, например, насаждают русский. Куда не глянь везде русский. Так что кто кому еще насаждает.
"Simoren":

Везде русский, пот. что люди сами почти все говорят на русском. А в школе, если бы языки были по выбору, сразу было бы видно, кто дома, в семье с детства говорит на каком языке. И таких людей, кто выбрал бы белорусский, было бы очень мало. Так что русский не насаждается, на нем и так все разговаривают.
05.04.2013 в 13:31
Pavodle perapіsu naselnіtstva 2009 60% zhyharoў kraіny rodnay Mova lіchats Belarusian i tolkі 23% (peravazhna selskae naselnіtstva) razmaўlyayuts on it. In stalіtsy kolkasts takіh lyudzey valued nіzheyshaya - usyago 6%. Onliner.by sustreўsya s 30 Gad, a whale, the music i televyaduchym Andrus Takіndangam, yakі Veda Belarusian movu lepsh mnogіh for Belarusians, nyagledzyachy to Toe, INTO ¢ іm tsyache afrykanskaya kroў.
"teflon":

о вот так вот для пацриотов все тексты и надо писать. латиницей и на бел мове
"mr.valerik":


on it, in, valued, a whale, the music, to, into -- истинно беларуские слова, да.
05.04.2013 в 13:34
А можно с русским переводом? Интересная статья, но читать на белорусском долго.

К слову, кстати, в сторону статистики. Многие знакомые, которые никогда не говорят на белорусском и не являются открытыми сторонниками его повсеместного внедрения во время переписи ответили, что родной у них - белорусский, потому что, мол, как-то неудобно сказать, что русский.
Ну и многие просто свою трасянку называют белорусским, хотя по факту это просто русский с локальными особенностями произношения и словоформ.
05.04.2013 в 13:34
Вiншую, Onliner. Першы артыкул на беларускай мове.
"Simoren":

+1
"Glebbbb":

+2
05.04.2013 в 13:35
хахаха прикольно! это он ведущий рубрики на утреннем ОНТ?-))
у него даже веснушки! ну точно белорус!-)))

А по поводу, что многие не разговаривают на роднай мове, не переживайте, все равно наш язык уже не спасти, это мертвый язык...будет скоро.
И мне искренне жаль тех, кто среди толпы пытается везде и всегда разговаривать на белорусском, его (язык) уже не спасти, толпа сожрет вас. Все течет, все меняется, наверное так должно быть.....
05.04.2013 в 13:36
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Я нешта прапусьціў? Калі рускія канчаткова перамаглі?
05.04.2013 в 13:36
Дима-полтавский, Так вали жить в Рашку!!!!!!!!!Ты ОБЯЗАН учить язык и УВАЖАТЬ культуру страны в которой живешь.. ато почти все русские считают, что им закон не писан..Куда не приезжаете, везде мир под вас мир подстраиваться должен.Молодцы прибалты...
По поводу, что русский красивее и богаче, ты сначала беларусскую мову выучи, красивее языка еще надо поискать!!!!а что политика у нас сейчас прорусская, т.к. РФ проплачивает денег каму-надо, чтоб убить нашу культуру. Беларусы и не такие времена проживали, еще будет день когда наше терпение лопнет......Вернем мы СВАЮ МОВУ!!
05.04.2013 в 13:37
А можно с русским переводом. Интересная статья, но читать на белорусском долго.
"SpecialGuest":

http://translate.google.by/

В помощь. Все переводится.
05.04.2013 в 13:37
хоть и афро-корни , но это ... НАСТОЯЩИЙ белорус (мое мнение)
05.04.2013 в 13:37
...не смотря на то что я гражданин РФ и никогда не учил белорусский язык, я и то прочитал. Господа белорусы, вы будете до тех пор в жопе пока сами себя уважать не научитесь!
05.04.2013 в 13:38
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

+1
где найти перевод на нормальный язык ? )
"RatkoMladic":


Дома. Ў Расее
"Ceshir_CAT":

Исправьте пожалуйста.
"Maxim4ik":

Тролль ? Кайфуешь ?
05.04.2013 в 13:38
в комментах раскроется вся суть истинных беларусикау-папицотников, орущих "что за язык; нельзя на русском было написать"
"ткач":

раскройте тему, не совсем понятно что к чему
05.04.2013 в 13:39
Цудоўна.
05.04.2013 в 13:39
Везде русский, пот. что люди сами почти все говорят на русском.
"verasy":

Я тоже разговариваю на русском, но в Беларуси я хотел бы разговаривать на белорусском. Приезжая в Россию я же не качаю там права почему там никто не говорит на белорусском. Тоже самое и у нас не надо качать права. Вы живете в Беларуси, а не в России поэтому должны быть хотя бы толерантны к белорусскому языку и к тем кто на нем изъясняется.
05.04.2013 в 13:40
Беларусь уже не та!!!
05.04.2013 в 13:40
...не смотря на то что я гражданин РФ и никогда не учил белорусский язык, я и то прочитал. Господа белорусы, вы будете до тех пор в жопе пока сами себя уважать не научитесь!
"HANS_BY":

А они когда-нибудь научатся? Если сейчас гордятся тем, что не имеют никакого отношения ни к бел. мове ни к бел. культуре? Напоминает мне ситуацию, когда Джексон отбелил свою кожу, чтобы его негром не считали. Закончилось по-итогу все для него весьма плачевно.
05.04.2013 в 13:40
давайте уже сразу новости на иврите так прикольней будет
05.04.2013 в 13:41
Короче, ТРОЛЬЧАТИНА которая ратует за белоруский язык, вы б хоть коментарии на нём писали, и если даже пишите, то пишите без ошибок и не на трасянке. А то противно читать.
"Maxim4ik":

ты не читай ,просто умойся
05.04.2013 в 13:42
давайте уже сразу новости на иврите так прикольней будет
"rgvision":

Почему? Вы еврей?
P.S.
Кстати, если кто не в курсе, евреи возродили свой мертвый язык иврит из пепла, из ничего, хотя могли бы довольствоваться распространенным иддишем или вообще английский сделать национальным. Но я так понимаю, многие беларусы считают себя гораздо умнее всего еврейского народа.
05.04.2013 в 13:42
NaTally01 вы сначала верните настоящий белорусский язык, а потом посылайте. Возьмите любой текст изданный век назад на белорусском прочитайте и поймите разницу. А ту трасянку которую выдают сейчас за белорусский засуньте себе в одно место. У нас 2 государственных языка и каждый волен общаться на любом из них, а вот знать оба вовсе их не обязательно.
05.04.2013 в 13:42
...не смотря на то что я гражданин РФ и никогда не учил белорусский язык, я и то прочитал. Господа белорусы, вы будете до тех пор в жопе пока сами себя уважать не научитесь!
А они когда-нибудь научатся? Если сейчас гордятся тем, что не имеют никакого отношения ни к бел. мове ни к бел. культуре? Напоминает мне ситуацию, когда Джексон отбелил свою кожу, чтобы его негром не считали. Закончилось по-итогу все для него весьма плачевно.
"lernox":


А вы господа - правильные не переживайте за нас, мы уж как нибудь справимся-)))
05.04.2013 в 13:44
давайте уже сразу новости на иврите так прикольней будет
"rgvision":

Скорее уже на китайском - его скоро сделают гос. языком.
05.04.2013 в 13:44
NaTally01 вы сначала верните настоящий белорусский язык, а потом посылайте. Возьмите любой текст изданный век назад на белорусском прочитайте и поймите разницу. А ту трасянку которую выдают сейчас за белорусский засуньте себе в одно место. У нас 2 государственных языка и каждый волен общаться на любом из них, а вот знать оба вовсе их не обязательно.
"Guardmitr":


Поддерживаю, даже добавить нечего.
05.04.2013 в 13:47
от каментов вытекли глаза 6(
05.04.2013 в 13:50
З каментаў вынікае, што 90% тут русакi. Канчаткова захапілі ўсё ж такі, \\\.
05.04.2013 в 13:51
У него самое чистое и красивое белорусское произношение, что случается слышать по радио и телевидению.
05.04.2013 в 13:51
Вот интересно, как же себя позиционируют ненавистники беларуской мовы??
Русские, белорусы, русобелы...?? Ненавистники кто вы??? Как вы себя называете??
05.04.2013 в 13:52
Вот интересно, как же себя позиционируют ненавистники беларуской мовы??
"SpiderM3":

Думаю, белорусофобы.
05.04.2013 в 13:54
Нарэшце годная ініцыатыва. Анлайнер, жадаю бачыць больш артыкулаў на беларускай мове.
05.04.2013 в 13:55
"Возьмите
любой текст изданный век назад
на белорусском прочитайте и
поймите разницу."
Тоже самое можно сказать и про нынешний русский, искусственно созданный в 20-м веке.
05.04.2013 в 13:56
Вот интересно, как же себя позиционируют ненавистники беларуской мовы??
Русские, белорусы, русобелы...?? Ненавистники кто вы??? Как вы себя называете??
"SpiderM3":

Это малолетние дурочки ничего не понимающие .
Или ещё как вариант моральные уроды ,без корней .
05.04.2013 в 13:57
Вначале хотел не читать, по причине первых коментаторов, уже год, а то и два на белке не чего не читал, но после таки осилил, статья хорошая.
хоть и афро-корни , но это ... НАСТОЯЩИЙ белорус (мое мнение)
"zzXzz":

+1
05.04.2013 в 13:58
Джанго, освобожденный :)
05.04.2013 в 14:02
Статью можно было бы и не писать)
Достаточно только заголовка для обсуждения (судя по комментариям).

Вот вам и свобода выражения мыслей... тем более на одном из государственных языков...
05.04.2013 в 14:02


А вы господа - правильные не переживайте за нас, мы уж как нибудь справимся-)))
"GTRMilan":


А я не за вас переживаю, за себя, за свою семью, за свое будущее - мне же жить с вами, среди ваших "негласных договоренностей". Пока что я вижу, что совместными стадными усилиями - вы топите и уничтожаете страну, изничтожая на корню культуру, язык, самосознание. С радостью открещиваетесь от прошлого. Для чего? Людьми без прошлого легче управлять? Я правильно понимаю? Над послушным безмолвным все отрицающим стадом можно ставить любые эксперименты.
05.04.2013 в 14:03
Паколькі мы граем не метал і не фальклор, то мы — «Рэха».


Где-нибудь скачать можно? :) Понравится - куплю.
05.04.2013 в 14:11
Вполне все легко читать. Таму што навучауся у Беларускай гiмназii i Родную мову ведаю добра.
05.04.2013 в 14:12
основная масса коментов - дебильные
интересно было почитать
и что удивидельно - увидев заголовок, "афробеларус" воспринял как очередной ехидный онлайнеровский стеб
потом статью почитал - реально афробеларус. пез подколок и сарказма
выучил язык страны, культуру. причем даже лучше, чем большинство местных трололо
именно так и надо жить в чужой стране. принимать культуру, которая тут сществует. и тогда страна станет родной
а не так как мусульманские хачики - куда не приедут - начинаю мечети строить, орать что они имеют право в покрывалах ходить, толпой на одного.. вот для таких чурбанов куда бы они не приехали - ни 1 страна родной не станет
05.04.2013 в 14:14
Выдатна. Нягледзячы на тое, што больш часу я размаўляю па-расейску, я кожны раз здзiўляюся адкуль у Беларусi ўзялося столькi манкуртаў.
05.04.2013 в 14:26
Судзячы па каментарах - Беларусы ў меньшасьці. Але гэта толькі на анлайнеры! Крутыя тачкі, айфоны з айпадамі круцей за мову! Дзякуй школе, бацькам і самі ведаеце каму за дурныя галовы!
05.04.2013 в 14:27
Интересно было почитать..и не саму суть, а именно что человек, который только на-половину беларус...ему было бы ближе знать английский и русский, а нет, он на белорусском. даже я не смогла бы так красиво говорить на чисто белорусском, ну и впринципе 95% населения не смогли бы.
молодец, что еще сказать)
05.04.2013 в 14:29
Не смог прочитать! Что это за язык?
"LomOFF":

))) через лет 20 его вообще не будет...
"vik81":

Так через 10-15 и Вас может не будет, так что глядишь, Вас-то мова и переживет. Ну а что рак-то нынче бушует.
"lernox":

что это за высер?
05.04.2013 в 14:32


А вы господа - правильные не переживайте за нас, мы уж как нибудь справимся-)))
"GTRMilan":


А я не за вас переживаю, за себя, за свою семью, за свое будущее - мне же жить с вами, среди ваших "негласных договоренностей". Пока что я вижу, что совместными стадными усилиями - вы топите и уничтожаете страну, изничтожая на корню культуру, язык, самосознание. С радостью открещиваетесь от прошлого. Для чего? Людьми без прошлого легче управлять? Я правильно понимаю? Над послушным безмолвным все отрицающим стадом можно ставить любые эксперименты.
"lernox":

а че ж Вы так на вражеском языке коменты строчите))))
на "родном пишите". или плохо с ним у вас?
05.04.2013 в 14:32
Гоблины не осилили прочитать статью.
05.04.2013 в 14:34
Не смог прочитать! Что это за язык?
"LomOFF":

Беларуская мова. Ваш кэп.
05.04.2013 в 14:35


А вы господа - правильные не переживайте за нас, мы уж как нибудь справимся-)))
"GTRMilan":


А я не за вас переживаю, за себя, за свою семью, за свое будущее - мне же жить с вами, среди ваших "негласных договоренностей". Пока что я вижу, что совместными стадными усилиями - вы топите и уничтожаете страну, изничтожая на корню культуру, язык, самосознание. С радостью открещиваетесь от прошлого. Для чего? Людьми без прошлого легче управлять? Я правильно понимаю? Над послушным безмолвным все отрицающим стадом можно ставить любые эксперименты.
"lernox":

а че ж Вы так на вражеском языке коменты строчите))))
на "родном пишите". или плохо с ним у вас?
"vik81":

молоток ,ещё маму свою сходи поддень
05.04.2013 в 14:36
Такое адчуванне, што значная частка чытачоў анлайнера пакутуюць на алігафрэнію і нават сярэдняй школы не скончылі, бо цяжка па-беларуску артыкул прачытаць. А артыкул добры!
05.04.2013 в 14:41
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

противно читать комментарии,либо тут школьники сидят ,либо народ наш совсем регрессирует (даже и не знаю что хуже) появляется желание убивать..
05.04.2013 в 14:43
Прав наш всенародноизбранный - не повезло с народом, ибо приехавшие в Беларусь к ней лучше относятся, чем тутэйшыя абыякавыя((
05.04.2013 в 14:47
З каментаў вынікае, што 90% тут русакi. Канчаткова захапілі ўсё ж такі, \\\.
"Grinnie:


Нет, не русаки, а местные, которые вчера ещё за сарай ходили и на трасянке говорили, а сегодня купили айфон, пассат и мнят себя культурными поливая грязью своих белорусскоязычных сограждан, гэкая при этом на каждом слове :)
05.04.2013 в 14:52
Что за ерунда: "афробеларус"?
А где:
-руссобеларус,
-полякбеларус,
-китаябеларус,
-кыргизобеларус.
Где?
05.04.2013 в 14:52
З каментаў вынікае, што 90% тут русакi. Канчаткова захапілі ўсё ж такі, \\\.
"Grinnie:


Нет, не русаки, а местные, которые вчера ещё за сарай ходили и на трасянке говорили, а сегодня купили айфон, пассат и мнят себя культурными поливая грязью своих белорусскоязычных сограждан, гэкая при этом на каждом слове :)
"hal44":

Что то навеяло одну хохму:
"-Девушка вы минчанка
-Да минчанка
-А что на выходных делаете
-Домой еду!"
05.04.2013 в 14:56
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

противно читать комментарии,либо тут школьники сидят ,либо народ наш совсем регрессирует (даже и не знаю что хуже) появляется желание убивать..
"CIIELL":

Вам так моски промыли национализацией, что вы не желаете им пользоваться!
Вот конкретно вы чем докажите что вы беларус?
Язык и слуцки пояс не пройдёт, ибо статья тому пример африканей то же беларус.
Если африканцы беларусы, может и вы беларус африканец?
05.04.2013 в 14:58
Анлайнер, дзякуй за гэты цiкавы артыкул. Часцей карыстайцеся беларускай мовай. Тым, хто не мае здольнасцi зразумець дзяржауную мову - не трэба гэтым ганарыцца.
05.04.2013 в 15:00
Як толькі Блішч дазволіў? Напэўна, няма яшчэ ў офісе. Зараз ён вернецца і зробіць атата тым, хто выдаў! Гэта ж ганьба парталу! Ужо па-беларуску пачалі пісаць! Глядзіш, неўзабаве скажуць, што лацінка ў метро — НАРМАЛЬНАЯ! ААААААААААААААААА!!!!!11111
05.04.2013 в 15:04
А можно с русским переводом. Интересная статья, но читать на белорусском долго.
"SpecialGuest":

http://translate.google.by/

В помощь. Все переводится.
"lernox":

Да, спасибо, уже воспользовался.
05.04.2013 в 15:06
З каментаў вынікае, што 90% тут русакi. Канчаткова захапілі ўсё ж такі, \\\.
"Grinnie:


Нет, не русаки, а местные, которые вчера ещё за сарай ходили и на трасянке говорили, а сегодня купили айфон, пассат и мнят себя культурными поливая грязью своих белорусскоязычных сограждан, гэкая при этом на каждом слове :)
"hal44":


Тыя ж думкі наконт тутэйшай навалачы. Брыдка і сумна.
05.04.2013 в 15:07
супер
05.04.2013 в 15:08
[censored]
05.04.2013 в 15:08
наш человек )
05.04.2013 в 15:10
Канешне, трагедзь у тым, што я, чытаючы артыкул па-руску не пішу каменты тыпу: "а штой-та вы тут па-руску пішаце". Але вось прачытаўшы артыкул па-беларуску некаторыя бежанцы палюбасу падымаюць вой. Не чытай, не каменць. У чым праблема?)
05.04.2013 в 15:10
" Вам так моски промыли
национализацией"
Это как?
Национализация — передача в
собственность государства земли,
промышленных предприятий, банков,
транспорта или другого имущества,
принадлежащего частным лицам или
акционерным обществам.
05.04.2013 в 15:13
" Вам так моски промыли
национализацией"
Это как?
Национализация — передача в
собственность государства земли,
промышленных предприятий, банков,
транспорта или другого имущества,
принадлежащего частным лицам или
акционерным обществам.
"kOveX":

Это так ,что человек дурак самый настоящий и не понимает слов которые пишет.
05.04.2013 в 15:15
[censored]
Онлайнер сделал вывод я думаю - ждем еще статеек на мове))
05.04.2013 в 15:17
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":


хлопцы, хлопцы!
05.04.2013 в 15:19
Як толькі Блішч дазволіў? Напэўна, няма яшчэ ў офісе. Зараз ён вернецца і зробіць атата тым, хто выдаў! Гэта ж жах! Спачатку па-беларуску пачнуць пісаць, а неўзабаве скажуць, што лацінка ў метро — НАРМАЛЬНАЯ! ААААААААААААААААА!!!!!11111
05.04.2013 в 15:24
[censored]
Онлайнер сделал вывод я думаю - ждем еще статеек на мове))
"didim":

да уж....белорусики срачь развели знатный)
05.04.2013 в 15:26
Да и хватит нести чушь про два государственных языка, нет у нас никаких двух, есть один-оккупантский язык и есть население колонии, которое вслед за своим провадырем упрямо талдычит о великости и незаменимости сего. А почему на русском? Да что бы таким "землякам" как DangerousMAN, Maxim4ik, Lodge, otk2009 и тд. понятно было.
05.04.2013 в 15:26
я не пазнаю онлайнер - матэрыял супер, дзякуй
05.04.2013 в 15:26
Вiншую, Onliner. Першы артыкул на беларускай мове.
"Simoren":

+1
"Glebbbb":


+100
05.04.2013 в 15:27
Особенно русофильствующая их часть :lol:
05.04.2013 в 15:30
Да и хватит нести чушь про два государственных языка, нет у нас никаких двух, есть один-оккупантский язык и есть население колонии, которое вслед за своим провадырем упрямо талдычит о великости и незаменимости сего. А почему на русском? Да что бы таким "землякам" как DangerousMAN, Maxim4ik, Lodge, otk2009 и тд. понятно было.
"Leks103":

оО... прям как прибалт заговорил, эх....Сталина на вас нет...
05.04.2013 в 15:32
[censored]
Онлайнер сделал вывод я думаю - ждем еще статеек на мове))
"didim":

да уж....белорусики срачь развели знатный)
"vik81":

они такие ,порадуйся
перепало и тебе
кушай на здоровье
05.04.2013 в 15:32
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":


Печалька! Ребята, проснитесь! Или вы себя гражданами Мира чувствуете? На Украине вы бы ни одной новости не прочитали... Спецом пишу на русском, чтобы смогли прочесть.
05.04.2013 в 15:32
Я вядома разумею, што з 19 стагоддзя расейцы актыўна руйнавалі і знішчалі самасвядомасць і культуру лiцвiн, але не трэба ж так абражаць людзей, якія спрабуюць захаваць хоць бы дробкі аўтэнтычнасці.
Галоўная вага камянтароў тут не толькi злосна смакчаць расейскi струк, дык яшче i ганарацца гэтым.
05.04.2013 в 15:33
Не хочу читать на белорусском.
05.04.2013 в 15:34
Да и хватит нести чушь про два государственных языка, нет у нас никаких двух, есть один-оккупантский язык и есть население колонии, которое вслед за своим провадырем упрямо талдычит о великости и незаменимости сего. А почему на русском? Да что бы таким "землякам" как DangerousMAN, Maxim4ik, Lodge, otk2009 и тд. понятно было.
"Leks103":

оО... прям как прибалт заговорил, эх....Сталина на вас нет...
"vik81":

толсто слишком
05.04.2013 в 15:36
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":


Печалька! Ребята, проснитесь! Или вы себя гражданами Мира чувствуете? На Украине вы бы ни одной новости не прочитали... Спецом пишу на русском, чтобы смогли прочесть.
"msmember":

Так мы ведь не на Украине.
05.04.2013 в 15:36
цікава))
05.04.2013 в 15:42
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Ибо просто дурак!
05.04.2013 в 15:43
Онлайнер, што ж ты робіш ! Артыкулы на беларускай мове - гэта занадта высокі ўзровень для Валентин і Maxim4ik-аў. Гэта ж ім, як сярпом па яйкам...
05.04.2013 в 15:43
Забавная у вас тут кодла.
Одни беларусы, на беларусском не в зуб ногой, другие - лысые со знанием белорусского на 4+, а истории на уровне трех балов в пятом классе.
Есть ещё кодла русаков кукарекающих про имперские замашики свои исполняя соло в кожаный микрофон.

Веселите меня ещё. Продолжайте.
05.04.2013 в 15:43
vik81, Сталина вспомнил? Так вот не было бы его, не было бы и таких как ты великодержавных шовинистов.
05.04.2013 в 15:44
Что за ерунда: "афробеларус"?
А где:
-руссобеларус,
-полякбеларус,
-китаябеларус,
-кыргизобеларус.
Где?
"grazdanin":

Он же не афробелорус, он самый обыкновенный мулат.
[censored]
05.04.2013 в 15:45
Забил в гугл переводчик - прочитал на нормальном языке.
05.04.2013 в 15:45
Особенно русофильствующая их часть :lol:
"kOveX":


Гэта вы пра тых, хто любіць Матушку-Расію і цярпець ня можа Беларусь ? Сапраўды :lol:
05.04.2013 в 15:47
Забил в гугл переводчик - прочитал на нормальном языке.
"GGWP":


Малайчына, адкаменціў ! Вазьмі з палічкі піражок.
05.04.2013 в 15:49
Андрусь - [censored]!
05.04.2013 в 15:50
не читал, но осуждаю.
"Lodge":

Сильно!))
05.04.2013 в 15:52
vik81, Сталина вспомнил? Так вот не было бы его, не было бы и таких как ты великодержавных шовинистов.
"Leks103":

Не считаю себя таким.
И чего сразу на "ты"? Вы же вроде культурный высокообразованный Беларус. не?
05.04.2013 в 15:53
Онлайнер обелился!)) прочитал с удовольствием. В школе учил родной язык
05.04.2013 в 15:54
Особенно русофильствующая их часть :lol:
"kOveX":


Гэта вы пра тых, хто любіць Матушку-Расію і цярпець ня можа Беларусь ? Сапраўды :lol:
"mitrander":


Гэта ён пра тых, хто злосна смакчаць расейскi струк, дык яшче i ганарацца гэтым))
05.04.2013 в 15:57
А я-то думал, куда пропал Андрей из академии... Был-был, а потом пропал... Нормальный чувак! :)
05.04.2013 в 15:57
[censored]
05.04.2013 в 16:00
Соль ситуации в том, что я русскоязычный, по национальности белорус с польскими корнями. Я не змагар, не клейте ярлыки. Я хотел бы разговаривать по-белорусски, если бы было больше носителей. Я просто знаю оба государственных языка, и не стесняюсь ни одного из них. А вот твари (пачвары) в комментах выше на белорусском сайте поливают говном и издеваются над белорусским же языком... Ну и кто они? Откуда нетерпимость? акое обычно и возникает, когда из колхоза в столицу - чтобы подчеркнуть, что я, мол, не колхозник, не подумайте чего... На каком языке разговаривать - личное дело каждого, но вот поливать дерьмом язык страны, в которой живешь - это верный признак морального уродства...
"Mayeuski":

Классно сказал, молодец, подписываюсь под каждым словом!
05.04.2013 в 16:02
Особенно русофильствующая их часть :lol:
"kOveX":


Гэта вы пра тых, хто любіць Матушку-Расію і цярпець ня можа Беларусь ? Сапраўды :lol:
"mitrander":


Гэта ён пра тых, хто злосна смакчаць расейскi струк, дык яшче i ганарацца гэтым))
"Grinnie:

из переводчика:
"Это он о тех, кто злостно сосу российский стручок, то яшче i гордятся этим))"
каламбур просто какой то)))
05.04.2013 в 16:07
по коментам, становится понятно.. что нам до европы как до луны :(
1. Нужно больше интересных статей на белорусском языке ( я читать, читаю и понимаю, что написано, но говорить и излагать мысли на белорусском мне тяжело)
2. Чуваки которые тут пишут что не читают на белорусском, мне вас жаль.. даю 99% что говор у вас далеко не русский (Якаете и Гэкаете)
ЗЫ За статью спасибо
"Uri916":


А в Москве "Акают" и Вологодщина "Окает")
05.04.2013 в 16:07
del
05.04.2013 в 16:08
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":


Чемодан-вокзал-Россия.
"_jeweller_":


сперва яйтса вырезать
05.04.2013 в 16:11
[censored]
05.04.2013 в 16:15
Ахаха, быдланы жорстка батхёрцяць))) Мабыць на уроках мовы пiуко пацягвалi за школай ды цыгарэткi стралялi у прахожых?
05.04.2013 в 16:19
Какие то каракули?!?! Что тут написано.
"Cool.82":

Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

+1
где найти перевод на нормальный язык ? )
"RatkoMladic":

прочитал, парень в адеквате.
но всё же - верните нармальный чалавечаский езык на сайт!
"cranz":


школота вы задротная
собственными руками бы задушил

(на русском, шоп поняли)
05.04.2013 в 16:22
Ахаха, быдланы жорстка батхёрцяць))) Мабыць на уроках мовы пiуко пацягвалi за школай ды цыгарэткi стралялi у прахожых?
"ira3mojito":

Не надо судить всех по себе.
05.04.2013 в 16:25
[censored]
05.04.2013 в 16:26
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Такая же фигня.
"Maxim4ik":

у меня тоже(
05.04.2013 в 16:26
Хороший парень. Надо будет поинтересоваться его музыкой, думаю очень понравится.
05.04.2013 в 16:28
vik81, Калі няма чаго сказаць, праходзь міма. Хто цябе прымушае чытаць ? Паказваць сваё невуцтва на людзях - сорам.
05.04.2013 в 16:29
[censored]
05.04.2013 в 16:30
Родной язык это не только дань корням, это символ народа, нации. Это ваша страна за которую ваши деды гнили в лагерях нквд, в освенциме, они гибли не за Россию, за свой клок земли который теперь стал спустя столько столетий Беларусью. Каноны морали у всех видимо разные. Печально наблюдать что многие считают себя уже русским, как вы думаете это вышло само собой или на это кто-то повлиял? Это была серьезная программа русификации, почитайте литературу как почти три столетия нам всем прочищали мозг и делали из нас всех русское население. Почитайте про то за кого нас в составе Российской империи нас считали.Про территорию оселости евреев и других национальностей, нас за нацию не считали, и за людей тоже, так как народ нас считался истинным крестьянским и трудолюбивым, чесным, пусть и простым. При Екатерине мы были Рабами, низшей касто, а чтобы рабами управлять надо чтобы рабы понимали язык рабовладельца. Не будет же рабовладелец учить рабский язык? Правильно, он научит раба своему. А между собой тяфкайте по свойму рабскому. Не аналогичная ли ситуация сейчас? При советах мы были скотом. Который травили и вырезали, наилучших, наивыдающихся представителей нации стреляли и высылали . Курапаты в гугл ,почитайте. 1937 год в гугл читайте , русификация беларуси план читайте. Все вроде безоблачно интернет есть и все хорошо. Есть что пожрать но думайте всегда головй кто вы есть, где вы живете и что сейчас из себя представляете, кого хотят сделать из вас...Скот или Кандидата наук ,человека получившего нобелевскую премию..
05.04.2013 в 16:37
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Странно, что это проблема для граждан страны, не правда ли?
05.04.2013 в 16:39
Что касается статьи - успехов ему
А вот насчёт комментов... Вот уж не знал, что Онлайнеровское комьюнити настолько змагарское =\
05.04.2013 в 16:44
норм чел но уручье у нас в соседнем доме жил
05.04.2013 в 16:45
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":

Зато написал! Молодец!
05.04.2013 в 16:52
GGWP, А вот меня радует что русскоговорящие не понимают белорусского. Русские вообще кроме своего ничего не понимают.Какой то изолированый , локальный язычишко. У которого к тому же постоянно сокращается количество на нем говорящих.
05.04.2013 в 16:55
Кто там вякает про национальный язык? Вы его историю знаете? Он такой же национальный,как и наречие в любой деревне! Беларусский и украинский такими и являются. Некрасивый язык,никогда не любил его.
05.04.2013 в 16:58
Онлайнер обелился!)) прочитал с удовольствием. В школе учил родной язык
"FerryCorsten":

Родной язык - это не тот, который только в школе и учат, а тот, на котором с вами мать в детстве разговаривала. Вот это - родной язык, а все остальное - это промытые мозги.
05.04.2013 в 16:59
никогда бы не подумал что у белорусов может возникнуть трудность прочитать статью на родном языке...
05.04.2013 в 17:00
Не прочитал, ибо на белорусском
"DangerousMAN":


Чемодан-вокзал-Россия.
"_jeweller_":


сперва яйтса вырезать
"Epsilon":

Даааа... Это уже просто болезнь.
05.04.2013 в 17:00
GGWP, А вот меня радует что русскоговорящие не понимают белорусского. Русские вообще кроме своего ничего не понимают.Какой то изолированый , локальный язычишко. У которого к тому же постоянно сокращается количество на нем говорящих.
"VINT7":