Руководитель ОАО «Бархим» Евгений Рудой рассказал, почему завод не приватизировали и почему госпакет акций за $7,8 млн так и не продали инвесторам. Между тем, в случае приватизации «Бархим» только бы выиграл.
«Больше года мы вели переговоры с двумя заинтересованными инвесторами: немецким концерном РСС и польской компанией LAKMA, — сообщил на заседании исполкома в марте Евгений Рудой. — Руководители компаний приезжали к нам, проводились заседания. Но, к сожалению, ни к чему хорошему это не привело».
По данным управленца, согласие на продажу акций не дал Комитет госконтроля РБ из-за того, что рыночная стоимость предприятия оказалась меньше на $1,7 млн балансовой стоимости. «В рыночную цену институт Госкомимущества, проводивший оценку, не включил стоимость старых недостроенных зданий, которые „висят“ у нас на балансе, — пояснил разницу в ценах директор. — Инвесторов реально не пустили, я считаю».
Как сообщил директор, в планах у инвесторов было увеличение мощностей в три раза за 2,5 года и продажа продукции в Евросоюзе. «Немцы предлагали проект с выпуском 15 тыс. тонн моющих жидких средств за $5,5 млн, — отметил Евгений Рудой. — Стоимость предложенного нам проекта института нашего концерна в два раза выше, а мощности — в три раза меньше. На эти деньги можно еще один „Бархим“ построить».
В этом же году предприятие, по данным Евгения Рудого, снова в списке предприятий, 100-процентный пакет акций которых планируют выставить на продажу. Список составлен Госкомимуществом, но пока не утвержден. «Кто будет заниматься этим, не знаю, — отметил директор. — После 14 месяцев переговоров и реального позора начинать все заново мы не стремимся…»