Социсследование: проблема высоких цен волнует 60% белорусов, а 95% жителей малых городов хотят прихода сетевой торговли

 
303
21 февраля 2013 в 15:25
Автор: Владимир Лужнев. Фото: Влад Борисевич
Автор: Владимир Лужнев. Фото: Влад Борисевич

Институт социологии Национальной академии наук Беларуси провел исследование среди жителей малых городов. Опрошенные высказали свое отношение к приходу в малые города сетевой торговли. Такая информация была представлена сегодня на пресс-конференции в Минске.

При этом финансировала соцопрос компания «Евроторг», а точность исследования контролировала международная компания Nielsen.

Как показали данные социологического мониторинга на протяжении ряда лет, одним из самых актуальных для белорусских семей стал вопрос высоких цен на продукты питания и товары первой необходимости. Так, в кризисном 2011 году эта проблема интересовала 71,5% белорусов, а в 2012-м — уже 60%.

«Исследование ситуации в малых городах Беларуси показало, что примерно 21,3% опрошенных тратят 70—90% своего бюджета на продукты питания. Еще 38,4% жителей малых городов тратят 50—70% личного бюджета на эти же цели», — сообщил директор Института социологии НАН Беларуси Игорь Котляров.

«В связи с этим 95% жителей таких городов заинтересованы в открытии магазинов „Евроопт“ в своих населенных пунктах. А 75% опрошенных ожидают снижения цен с приходом торговой сети. При этом 65,4% жителей изъявили желание приобретать все товары в одном магазине», — добавил Игорь Котляров.

«Также в ходе исследования мы провели сравнительный анализ цен на потребительские товары 18 сетевых продовольственных магазинов — конкурентов сети „Евроопт“ и выяснили, что цены в данных магазинах выше, чем в сети „Евроопт“. Среднее превышение цен составило 28,2% по группе продовольственных товаров», — рассказал он.

«Наше исследование показало, что информация, полученная Институтом социологии, является полностью достоверной, данные о ценах собраны корректно и выводы белорусских социологов заслуживают доверия», — заявил начальник отдела по работе с розничными сетями белорусского офиса компании Nielsen Валентин Соколовский.

В то же время исследование качества представленных товаров и отношения потребителей к ним не проводилось.