Как белорусы снимались с Брюсом Уиллисом в «Крепком орешке 5»

 
1742
14 февраля 2013 в 11:47
Источник: prof-press.by. Фото: МЧС
Источник: prof-press.by. Фото: МЧС
Разыгрываем путевку в Дубай! Подробности здесь!

Сегодня в кинотеатрах мира начинается показ очередной части «Крепкого орешка» с Брюсом Уиллисом в главной роли. В голливудском боевике «засветились» наши соотечественники, которые сыграли небольшую роль. Белорусский экипаж крупнейшего в мире вертолета Ми-26 грузоподъемностью 56 тонн помогал спасти мир.

По сюжету Джон МакКлейн вынужден приехать в столицу России из-за того, что его импульсивный сын угодил там в тюрьму. Герой Брюса Уиллиса будет сражаться с русской мафией. Причем события фильма развернутся на фоне российской столицы, охваченной волной митингов и протестов. И «крепкому орешку» придется не только противостоять русским мафиози, но и проверить на прочность сотрудников ОМОН.

«На съемочной площадке несколько раз пересекались с Брюсом Уиллисом. Он оказался закрытым и весьма скромным человеком. Актер не любит красоваться и фотографироваться. Удалось познакомиться с русской актрисой Юлией Снигирь. Она играет одну из главных ролей», — рассказывает начальник авиации МЧС Беларуси Олег Яковлев.

Пятую часть «Крепкого орешка» создавали в Венгрии. Шесть часов лету — и 12 наших спасателей попали на съемочную площадку в заброшенном военном городке недалеко от Будапешта. Для съемок создатели фильма забетонировали огромную площадку.

Возле домов, обычных для «спальных районов» любого города в странах СНГ, поставили скульптуры советских времен. Так режиссер представил Чернобыль.

«Для начала надо было перекрасить наш вертолет. Вызвали для этого специалиста из Англии. Сперва закупили местную краску, попробовали закрасить небольшой участок, но оказалось, что она портит „родной“ цвет. В итоге привезли другую краску, британскую, и за два дня превратили вертолет в боевой с красной звездой. Из его „обычной жизни“ остался лишь настоящий бортовой номер», — вспоминает Олег Яковлев.

Задачу, которую нужно было выполнить, вначале решали в теории, на огромном макете. Режиссеру Джону Муру и белорусским пилотам предстояло договориться о том, чтобы в кадре техника смотрелась эффектно и в то же время риск был минимальным.

Эпизод с белорусским экипажем снимали по ночам. По сюжету вертолет должен был в сумерках приземляться на площадку. Съемки начинались в 7 вечера и заканчивались ближе к 5 утра. Но прожекторов было столько, что было светло как днем.

«Меня поразила организация. Над фильмом трудилась команда из более чем 200 человек, и у каждого из них была своя работа. Все просчитано до мелочей. Съемка велась даже с небольшого вертолета, который арендовали в Венгрии, но аппаратура и оператор — из Голливуда», — делится впечатлениями Олег Яковлев.

В общей сложности командировка белорусских спасателей в Венгрию длилась 20 дней. Они попали в небольшой эпизод фильма, но воспоминаний о съемках, безусловно, хватит на всю жизнь.

К слову, все средства, заработанные МЧС Беларуси в этом проекте, пойдут на обновление и капитальный ремонт боевых машин, в первую очередь вертолетов.