23 308
15 января 2024 в 17:32
Источник: Лора Нагапетян. Продюсер: Антон Коляго. Монтаж: Саша Маниту. Фото: Максим Малиновский
ПОДКАСТ

«Уникальность еще надо как-то продать». Белорусский дизайнер сумок — про вдохновение и плагиат

Источник: Лора Нагапетян. Продюсер: Антон Коляго. Монтаж: Саша Маниту. Фото: Максим Малиновский
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Бренд сумок Panaskin называют белорусским брендом первой волны. Он был создан в 2010-х, когда локальные дизайнеры только начинали нащупывать модный рынок и находить ценителей среди белорусов. До сих пор эти сумки считаются знаком качества, разлетаются по всему миру и нагло копируются. В этом выпуске подкаста «Не просто одежда» поговорили с Павлом Панаскиным о том, как создаются сумочные шедевры, что 1000 рублей за сумку — это ок и почему появление копий на работы — это даже хорошо. Ведущая подкаста — стилист и фешен-эксперт Лора Нагапетян.

Подкаст можно найти в Apple Podcasts«Яндекс.Музыке»Castbox и на остальных подкаст-платформах. Подписывайтесь, чтобы не пропускать новые выпуски!

  • История бренда Panaskin довольно долгая. В 2009 году Павел объединился с другом Алексеем Лазаревым, и под брендом Lazar.Panaskin они начали выпускать сумки. В качестве логотипа взяли двуглавого орла, смотрящего в разные стороны. В 2012 году друзья разошлись, и Павел Панаскин продолжил работать над собственным брендом. Тогда и появился известный логотип в виде старинного велосипеда — пенни-фартинга.
  • Впервые широкую известность изделия бренда получили благодаря Эвелине Хромченко — она разместила фото с рюкзаком у себя в «инсте». Подписки и продажи буквально взлетели, на аккаунт Panaskin подписалось около 10 тысяч человек, пришли клиенты из разных стран. Популяризировались сумки и рюкзаки также благодаря амбассадорам — белорусским блогерам, которые искренне любили творчество Павла, носили его изделия и транслировали это у себя на страницах.

  • Вспоминаем историю, как другой белорусский дизайнер скопировал узнаваемые узлы и силуэты Panaskin — и даже какое-то время вполне успешно продавал сплагиаченные сумки. Павел относится к такому спокойно и с любопытством: мол, если у человека получилось сделать на этом бизнес, то это тоже по-своему интересный кейс. А вообще, дизайнер придерживается примерно той же позиции, какую высказывали в фильме «Дом Gucci»: фейки — для одной категории покупателей, оригиналы — для другой, и они вряд ли когда-нибудь пересекутся.
  • Рассуждая о собственных источниках вдохновения, Павел приводит неожиданную метафору с каннибализмом. Съев мясо человека, вы, может быть, и сможете быстро насытиться и получить энергию, но если употреблять его постоянно — просто заболеете. Так и в дизайне: если вы делаете сумки и вдохновляетесь только другими сумками, ничего нового создать не получится. А вот если на идею наталкивает архитектура или музыка — это круто.
  • Недавно бренд поменял логотип, который использовался больше 10 лет подряд, успел всем запомниться и найти поклонников. Такой смелый шаг Павел объясняет так: «Старый логотип мне сейчас не нравится в плане технологических моментов. Он кажется перегруженным деталями. Мы попробовали сделать березовый лист, который пронизывают прожилки. Он настолько круто и органично смотрится, что я получаю эстетическое удовольствие. В этом есть аутентичность: все-таки Беларусь, березы… Лист — это произвольный дизайн природы. Ну это нам кажется, что он произвольный. На самом деле есть мощнейшая взаимосвязь в том, как березовый лист образовал свою форму. А углы и четкие линии — это то, как устроены мышление, ум и сознание дизайнера».
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Дизайнерские сумки (@panaskin)

истории успеха, твердый переплет, 16+, 160 страниц

Слушайте также: