Разговоры о том, что концертный рынок вот-вот просядет, велись еще с начала 2015 года. Впрочем, в Беларусь в очередной раз заглянули 30 Seconds to Mars, впервые приехали Linkin Park, порезвился Робби Уильямс. Тем не менее организаторы констатируют: люди стали реже ходить на концерты, хотя цены на мероприятия не повышались.
— В связи с экономической ситуацией нам пришлось отказаться от больших проектов, — рассказывает директор концертного агентства «Концерт Холл Групп» Павел Богданович. — Есть проекты в разработке, мы общаемся с менеджерами коллективов, но до последнего откладываем переговоры, потому что не уверены, стоит ли сейчас везти эти группы в Минск. Возможно, нужно будет делать паузу. Проще, разумеется, организаторам, которые работают с российскими артистами и платят гонорар в российских рублях. Однозначно ожидать крутых привозов не стоит: с прошлой зимы, по моим наблюдениям, мы потеряли около 30% публики. У людей сейчас другие приоритеты.
Директор концертного агентства 4event Александр Образов тоже отмечает, что спрос на концерты сильно упал.
— Это общая тенденция по всей стране: люди стали меньше денег тратить на развлечения, — говорит Александр. — Количество мероприятий сократилось. При этом цены в рублях на свои концерты мы не поднимали, а выручка снизилась на 30—40%. В 2014 году мы привозили в «Чижовка-Арену» группу Three Days Grace, и к мероприятию продали все билеты. Сейчас канадцы снова приезжают в Беларусь, мы выбрали площадку поскромнее, но все равно аншлага точно не будет. Думаю, сейчас все зависит от проекта: концерты музыкантов, уже несколько раз бывавших в стране, особого интереса у зрителей не вызовут, а что-то действительно масштабное или очень оригинальное свою публику найдет.
А агентство «Атом Интертейнмент», по словам управляющего Андрея Алексеева, работает в штатном режиме. Андрей считает, что организаторы в сложных экономических условиях перейдут от количества к качеству.
— По сравнению с 2014 годом мы снизили цены в долларах на 10—20%, — говорит Алексеев. — Мы прекрасно понимаем, что покупательская способность у людей снизилась, и в наших интересах предоставить им качественный и доступный отдых. Цены на мероприятия поднимать не планируем. Исключение — концерт Neighbourhood: билетов по старым ценам осталось очень мало, и в ближайшем времени их стоимость повысится. Что касается крупных проектов, то на действительно знаковые мероприятия люди всегда найдут деньги. Поэтому я думаю, что от количества организаторы будут переходить к качеству. В 2016 году почти все наши концерты — «крупняки»: «Ленинград», Manowar, Земфира, Hurts, Ирина Аллегрова, Ани Лорак, Zaz, Prodigy.
Читайте также: