Минчанин, у которого с карточки украли 50 миллионов: «Не бойтесь идти в суд! Я добился того, чтобы банк вернул мне все деньги!»

 
UPD
38 860
12 января 2016 в 16:17
Автор: Настасья Занько
Автор: Настасья Занько

Резонансную историю о том, как банк отказался возвращать украденные деньги, мы рассказывали еще в сентябре. Напомним, тогда руководство аргументировало свой отказ тем, что клиент не заявил в банк о пропаже денег в течение часа. И к тому же установил новые лимиты, а значит — нарушил правила пользования карточкой. Но минчанин не сдался, пошел в суд — и выиграл дело! Как ему это удалось, читайте в материале Onliner.by.

Противостояние Виктора и «МТБанка» началось еще в мае. Именно тогда с его карточки «Халва+» пропали 50 миллионов.

— К тому моменту банк вернул мне только 16,735 млн в рамках их стандартных лимитов по этим карточкам, — рассказал Виктор. — Через неделю после выхода статьи со мной связались представители банка и сообщили, что удалось опротестовать еще две суммы — 1,67 и 2,78 млн рублей. И эти деньги банк вернул. Тогда я задал вопрос: а почему, если удалось опротестовать эти суммы, нельзя опротестовать оставшиеся 27,89 млн? Ведь все списания произошли в одном и том же месте, в рамках пяти минут. Очевидно, что проведены одним и тем же человеком. Но получить ответ не удалось, только, мол, «свои обязательства выполнили» и «ничего больше возвращать не должны».

Виктор предупредил банк, что пойдет в суд. Но банк на такое заявление клиента никак не отреагировал. Минчанин стал собирать все документы, нашел юриста и подал иск.

— Через несколько дней иск был готов, вот только вместо 27,893 млн общая сумма иска составила 117,7 млн, — объяснил Виктор. — Сюда юрист включила неустойку, на которую я имел право по закону «О защите прав потребителей». Закон предусматривает уплату 1% от суммы за каждый день просрочки от невозвращенной суммы. А также в иске потребовали и компенсацию морального вреда в размере 30 млн рублей.

Суд назначил первое заседание на 7 декабря прошлого года. И уже на нем банк сразу же предложил оплатить долг Виктору и расходы на юридические услуги.

— Почему этого было сразу не сделать? Зачем нужно было затягивать дело до суда? Или аргументы и основания, изложенные в иске, открыли представителям банка глаза на суть дела, которую юристы банка до того момента не осознавали? — недоумевает наш читатель. Посоветовавшись с юристами, мужчина решил принять условия банка по мировому соглашению.

— Суд мог растянуться на полгода и больше, и чем к тому моменту будут эти 27,89 млн, одному богу известно, — аргументировал он.

И уже 22 декабря ЗАО «МТБанк» перечислил Виктору деньги.

— В итоге я все равно, конечно, остался в минусе, чем если бы я самостоятельно оперировал этими средствами с мая 2015-го. Тем не менее, удалось вернуть большую часть средств, включая и те, которые банк вообще не собирался выплачивать, — рассуждает он. — Я понимаю, что в нашей стране вообще не сформирована культура отстаивания своих интересов, в том числе и экономических. Не исключаю, что некоторые организации и субъекты хозяйственной деятельности могут этим пользоваться, рассчитывая, что большинство людей все равно никогда не обратятся в суд. Но это не так. В суд идти не только можно, но и нужно, не стоит бояться.

Дополнено

Банк: «Решение суда могло быть не столь радужным для клиента»

После выхода материала «МТБанк» решил прокомментировать произошедшее.

— В рамках приведенной ситуации сразу после обнаружения специалистом банка незаконно списанных средств со счета клиента карта была заблокирована. Это позволило предотвратить совершение дальнейших операций по карте клиента, — отмечает банк.

— К сожалению, он пренебрег правилами безопасного использования платежных карточек банка и увеличил лимиты на совершение операций, что и повлекло за собой большие потери по операциям, которые мошенники успели совершить до момента блокировки карты.

После получения заявления клиента «МТБанк» начал процесс опротестования мошеннических операций у банка-эквайера. В результате удалось опротестовать часть операций, и деньги были возвращены клиенту.

Успешно опротестовать все из оспариваемых операций банку не удалось, так как решение о возврате средств не зависит от желания банка-эмитента, а принимается в соответствии с правилами Международных платежных систем.

Обращение клиента в суд — это его законное право. Мировое соглашение, которое было достигнуто в результате подачи иска, — результат взаимных переговоров и уступок одной стороны другой. Суд в данном случае — лишь орган, утвердивший это соглашение.

Если бы дело не закончилось мировым соглашением, решение суда, с учетом допущенных клиентом нарушений правил безопасного совершения операций с использованием банковской платежной карточки, могло бы быть не столь радужным для клиента.

Данный прецедент — живой пример того, что ответственный подход к использованию банковской платежной карточки и соблюдение правил безопасного обращения с ней прежде всего сбережет деньги владельца карточки. «МТБанк» же в свою очередь предпринимает все возможные действия для защиты интересов клиентов, в том числе и компенсацию потерь, как произошло в приведенной ситуации.

Читайте также: