Читательница: купила онлайн-билет из Вильнюса до Минска, а меня не пустили в поезд. БЖД: надо внимательнее читать правила

 
18 декабря 2015 в 13:20
Автор: Полина Шумицкая
Автор: Полина Шумицкая

Пока Белорусская железная дорога из года в год делает официальные заявления о том, что покупка билетов через интернет становится все более и более user-friendly, белорусы не перестают сталкиваться с проблемами при оформлении электронных билетов. О своем печальном опыте Onliner.by рассказала читательница Марина Новицкая. Покупка билета из Вильнюса до Минска на сайте БЖД обернулась для нее потерей денег и времени: девушку не пустили в поезд. Заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Балахонов прокомментировал эту ситуацию.

— Я находилась в Италии, — начинает свою историю минчанка Марина. — У меня уже был куплен билет на самолет компании Ryanair Рим — Вильнюс. Из Вильнюса домой, в Минск, я решила доехать на поезде. Как обычно, купила билет через интернет (я много путешествую и поэтому постоянно заказываю билеты через интернет: на поезда, самолеты, в гостиницы) на сайте Белорусской железной дороги на поезд 030ЧА Калининград — Москва от станции Вильнюс до станции Минск-Пассажирский. Распечатала билет. Смотрю, а в нем написано: «Для посадки в поезд требуется получить проездной документ в билетной кассе» и чуть ниже другая надпись: «Получить билет на станции отправления нельзя». Думаю, ничего страшного. Я же ввела свои паспортные данные и видно, что билет оплачен.

Однако Марина недооценила ту щепетильность, с которой сотрудники железной дороги относятся к оформлению электронных билетов. Проводница отказалась посадить ее на поезд. Начальник поезда тоже был непреклонен.

— Он сказал, что по билетам, купленным через сайт БЖД, не может меня посадить на поезд, потому что поезд российский. И вот поздний вечер, на улице –3, я в легкой одежде, потому как еду из Италии. Следующий поезд в восемь утра, автобусов до Минска уже нет... Добро пожаловать домой! Затем начальник поезда говорит, что если я за оставшиеся семь минут успею сбегать в кассы и купить новый билет, то он посадит меня в вагон. Я с чемоданом и на каблуках спускаюсь в подземный переход, там надо пройти пограничный и таможенный контроль. Пограничники мне говорят, что я не успею. А еще говорят, что это постоянная ситуация с этим поездом. И я такая пассажирка-неудачница не первая и не последняя. Естественно, я не успела. Потом, когда приехала в Минск, сходила на центральный вокзал. И мне сказали, что я должна была оформить билет через интернет, потом подойти в любую кассу в РБ и оформить его еще раз. Интересно, как это можно сделать, находясь за границей?.. Я уверена, что на сайте rw.by мелким шрифтом все это написано. А у них там слишком много всего мелким шрифтом написано! Я по образованию не юрист и свои нервы портить не хочу из-за возврата 327 600 белорусских рублей. Но я не понимаю, зачем давать возможность покупать билеты через интернет, если человек обязан прийти в кассу на территории РБ и оформить его еще раз? Не продавайте билеты через интернет на такие поезда, по которым ваша система не функционирует на 100% или у вас нет договоренностей с другими странами. Вы путаете людей. Мне, как пассажиру, вообще не важно, какого формирования этот поезд. Мне важно, что он меня довезет до нужной станции. Поймите, это не проблема пассажира, что вы не можете договориться с другой страной. Это ваша задача сделать так, чтобы мы купили билет и доехали до нужной станции. А если по-хорошему, то давно пора начинать развиваться и делать скидки, акции, подарки постоянным клиентам. Ой, это я о чем? Наверное, слишком долго пробыла в Европе, — напоследок пошутила Марина.

Все вопросы нашей читательницы мы отправили руководству Белорусской железной дороги и получили ответ строго в установленный законом срок — через две недели. Позиция БЖД такова: пассажирка сама виновата в сложившейся ситуации, поскольку не обратила внимания на предупреждение «Получить билет на станции отправления нельзя».

«При оформлении заказа на странице „Подтверждение заказа“ (до проведения оплаты) было указано, что „Получить билет на станции отправления нельзя“ (красными большими буквами). При нажатии на кнопку „Оплатить заказ“ на экран компьютера выходило дополнительное предупреждение с текстом „Получить билет на станции отправления нельзя. Вы действительно хотите приобрести проездной документ?“ Имелась возможность отменить заказ до проведения его оплаты. Выражаем сожаление о случившемся и просим быть внимательными при оформлении билетов через интернет», — говорится в официальном письме.

Читайте также: