Минчанин поехал в Африку гулять и вернулся с «болезнью нищеты»: «Я из реки пил, там все пьют»

 
27 ноября 2015 в 9:16
Источник: Дмитрий Мелеховец
Источник: Дмитрий Мелеховец

В народе брюшной тиф называют «болезнью нищеты». Однако студент минского вуза Станислав заразился ею отнюдь не из-за кризиса. Острую кишечную инфекцию белорус привез из Кении, где целый месяц искал приключений. Нашел. В прошлом столетии у Станислава был бы большой шанс не вернуться на родину, но в этом году она его дождалась, приняла, изолировала и подлечила.

Станислав в одиночку путешествует уже не первый раз. Практически не имея с собой денег и провизии, он объездил много стран, оставляя на десерт Африку и Азию. Перед поездкой в Поднебесную Стас решил провести месяц в Африке.

— Мне нужны поводы, чтобы мыслить, новые люди, новые места. В Африке я искал чего-нибудь жесткого. Здесь скучно.
Народ Кении очень бедный. Многие чем-то болеют. Стариков на улицах практически невозможно увидеть, все умирают раньше, чем успевают состариться. От этого становится не по себе.

Первые симптомы тифа у меня проявились уже в Беларуси. Была температура, слабость, спутанность сознания. Я мог говорить что-то и резко забыть, о чем рассказывал, или же перестать понимать, где нахожусь. К врачу пошел через один день после появления симптомов: думал, просто температура, акклиматизация. Когда сказал, что был в Кении, сразу отправили на ряд анализов. Сначала проверяли на «банально африканское», типа малярии. Тиф ведь очень редкое для Беларуси заболевание. А потом оказалось, что я встретился с этой редкостью.

Заразиться мог через воду. Я из реки пил, там все так пьют. Когда был в одной деревне, там пересохло русло, поэтому люди копают до грунтовых вод. Они говорят, что это самая чистая вода. Но сейчас я думаю, что недалеко от того места кто-то ходил в туалет… Возможно, я какой-то фрукт немытый съел. Через рукопожатие подхватить сложнее, потому что я большой чистоплюй и каждый раз мыл руки и старался следить за собой. Не повезло.

Сдать анализы попросили всех, с кем я контактировал — человек 20. Офис и квартиру дезинфицировали. Все перестраховались. Мне потом друзья сказали, что о моем состоянии врачи и санитары рассказывали какие-то ужасы. Похоже, пугали для профилактики, боясь вируса.

Моей девушке даже успели поставить диагноз «брюшной тиф», хотя потом оказалось, что у нее просто простуда. Да и вообще, все закончилось хорошо, никто больше не заболел.

Около месяца Станислав пролежал в больнице в полной изоляции, хотя в первые дни болезни, когда диагноза еще не было, в бокс к студенту еще пускали посетителей «на свой страх и риск». Сегодня парень официально здоров и даже диету, прописанную врачами, студент соблюдать не намерен. Для исключения вероятности возобновления вируса в ближайшее время Станиславу придется каждые несколько месяцев ходить к врачу на диагностику.

Читайте также: