Аналитик Вадим Иосуб: «Вводя монеты, правительство надеется, что больше деноминации не будет»

 
04 ноября 2015 в 18:14
Автор: Настасья Занько
Автор: Настасья Занько

«Для деноминации предпосылки существуют давно, потому что из-за инфляции и гиперинфляции номинал белорусского рубля был очень низким. И когда цены и зарплаты выражаются в миллионах — это ненормальная и неестественная ситуация. Стоял вопрос, когда ее целесообразно было проводить. Предыдущее руководство Нацбанка называло одним из условий деноминации снижение инфляции до 10%. Но мы видим, что власти решили не дожидаться этого счастливого времени и ввели деноминацию через полгода после обсуждения», — Onliner.by поговорил со старшим аналитиком «Альпари» Вадимом Иосубом о том, зачем Беларуси деноминация и как изменятся цены.

— Как деноминация повлияет на цены? Даже те, кто не путает деноминацию с девальвацией, подозревают, что под шумок жизнь станет хуже.

— Экономического влияния особо не будет. Это не приведет ни к укреплению, ни к ослаблению нашей валюты. Опасения, что деноминация приводит к росту цен, — необоснованны. Смотрите сами. Получается, одна копейка — это 100 нынешних рублей. Учитывая, что и сейчас цены кратны 100 рублям, ничего не произойдет даже с точки зрения округления. Но с практической точки зрения будет гораздо удобнее. Думаю, вы сами сталкивались с ситуацией, когда иностранцы приезжают к нам и путаются в нулях.

— На ваш взгляд, почему власти решили ввести копейки? Ведь если инфляция будет, как и в прошлые годы, очень высокой, то придется от них опять отказываться?

— Вообще, считается, что наличие монет — это признак стабильной валюты. Смотрите, сами купюры отпечатаны в 2009 году, тогда же отчеканили и монеты. Видимо, есть большие надежды властей, что такой высокой инфляции дальше не будет и больше проводить деноминацию не придется. Наверное, логика была такова.

К слову, это третья деноминация в стране. Напомним, первый раз ее провели в 1994 году. Тогда с купюр убрали один ноль, который был и так виртуальный. Уже в начале 2000 года правительство приняло решение о второй деноминации. Тогда с белорусских денег пропали еще три ноля. Если учесть, что в нынешний раз с купюр исчезнут четыре ноля, то получается, что с 1990-х годов белорусский рубль обесценился в 100 миллионов раз.

Читайте также: